6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

У самолетов было меньше 20 секунд, чтобы разойтись в воздухе над Красноярским краем. Почему сегодня летают самолеты над красноярском


показываем лучшие фото и видео с авиашоу

В небо над Красноярском ворвались «Русские витязи». Масштабное шоу от знаменитой авиационной группы высшего пилотажа стало сегодня, 6 октября, настоящим событием для горожан.

Настоящие асы!

Мощные истребители летали четверкой или поодиночке. по двое.Фото: Мария ЛЕНЦ

- Летают четыре самолета, начали строго по Биг Бену, часы прозвенели, они поднялись. Солнце немного мешает наблюдать, светит очень ярко. Истребители летают только над руслом Енисея, не над городом, - передает корреспондент «Комсомольской правды» - Красноярск Елена Серебровская. - Я стою сейчас у администрации города, здесь все забито, у Театральной площади, на Коммунальном мосту, на правобережной набережной та же картина – вал людей. Тысяч десять пришли, а то и больше. Такой размах - яблоку негде упасть. Народ в экстазе!

Расстояние между машинами - минимальное. Вот это мастерство!Фото: Мария ЛЕНЦ

Расстояние между самолетами - метр. Общий вес группы - 110 тонн!

… Гул от двигателей мощных машин было слышно по всему городу. Четверка сверхманевренных истребителей Су-30 СМ продемонстрировала фигуры высшего пилотажа. Крылом к крылу - мастерски, филигранно. Каскады фигур - от боевых машин цветов триколора - потрясали. Синхронно или поодиночке они купались в потоках воздуха. То ныряли вниз, то застывали вверх шасси.

Каскады фигур от пилотов действительно поражали.Фото: Мария ЛЕНЦ

Это реально круто

Каскады фигур от пилотов действительно поражали.Фото: Мария ЛЕНЦ

- Это нереально круто, - делится житель Центрального района Виталий. - Пилоты просто асы. Мы пришли сегодня с сыном и дочкой. Даже девочка, 7 лет, и та в восторге. Так и заявила: хочу быть летчицей! А что уж говорить о мальчишках.

Истребители в цвет триколора буквально вспарывали небо.Фото: Мария ЛЕНЦ

Напомним, грандиозное авиашоу - это подарок горожанам. Сегодня в Красноярске проходит акция, популяризирующая службу по контракту. С полудня в мобильный пункт пришли полторы тысячи горожан, записались сто человек, среди которых три девушки.

Также на Театральной площади работает выставка раритетной военной техники, интерактивные площадки. Посетители упражняются в стрельбе по мишеням в электронном тире, разбирают и собирают автоматы Калашникова, подкрепляются горячей кашей из солдатской кухни. В окончании акции – концерт с участием ансамбля песни и пляски Воздушно-космических сил России. Он уже идет, не пропустите!

www.krsk.kp.ru

"Русские Витязи" над Красноярском 05.10.18

В субботу 06.10 в Красноярске пройдёт акция "Военная служба по контракту в Вооруженных Силах РФ - твой выбор", в рамках которой состоятся полёты авиационной группы высшего пилотажа "Русские Витязи". Сегодня группа совершила короткую тренировку над городом. 11 тематических картинок под катом.  Аналогичное мероприятие проводилось у нас весной 2013 года, тогда летали "Соколы России"."Витязи" над Красноярском - это впервые. В начале 2000-х группа планировала выступление на проходившем тогда у нас Сибирском Аэрокосмическом салоне САКС (помните такой?), но что-то пошло не так и от выступления отказались.Сегодня утром над городом летал один ведущий, покрутился по высотам от 700 до 1600 метров, нашел "центр композиции", над которым предстоит летать - в нашем случае это русло Енисея в районе Коммунального моста, посмотрел погоду, а после обеда - привел за собой группу, всего 4 машины:

1

Летают, к слову, с военного аэродрома Канск, что в 230 километрах к востоку от Красноярска. Вот у меня и репортажик оттуда есть: тыц

2

Группа выступает на Су-30СМ

3

4

Тренировка совсем короткая. 4 захода на точку - и на базу. Просто город посмотрели, можно сказать :)

5

6

7

8

9

10

11

Завтра выступление.Для интересующихся - у меня в VK есть радиообмен: https://vk.com/kirillkja

Все на сегодня.Спасибо за внимание!

kirill-kvs.livejournal.com

истребитель «Русских витязей» с шумом пролетел над Красноярском (подборка видео) — Новости 7 канала, Красноярск

Пилотная группа «Русские витязи» провела тренировочный полет в Красноярске. Истребитель ВКС Су-30М днем пролетел над центром города и Взлеткой. Пользователи уже делятся первыми фото и видео.

Кого-то такой полет перепугал: «Я уж думал, война началась», «Ким Чен Ир ракеты запустил» [скорее нынешний правитель Северной Кореи Ким Чен Ын — «7 канал»]. Люди жалуются на самолеты: «Громкие очень они».

«Только что истребитель над Взлеткой пролетел. С детской площадки видно было. Учения? К чему бы это?» — пишет Олеся Костюкова.

Другие пользователи радуются: «Рядом прям увидел, бочку прикольно исполнил».

Лента, а ты часто просыпаешься из за того, что над твоим домом кружит истребитель? #Русские_витязи #ВВС #ВКС pic.twitter.com/CbkYtbhtR7

— Максим Бочаров (@simsim6630) 5 октября 2018 г.

Кроме того, из-за шумных полетов у всех припаркованных машин на несколько минут включилась сигнализация, сообщает «Комсомольская правда».

Жителей заранее предупреждали о шуме и просили отнестись с пониманием: «Витязи» — единственный коллектив в мире, который летает на таких истребителях.

Полноценное шоу с фигурами высшего пилотажа «Витязи» устроят завтра, 6 октября, с 14:30 до 15:00. Они пролетят над Театральной площадью, где пройдет акция по призыву в контрактные войска. Из-за события на площади и въездах на нее ограничат движение. 

Что еще будет на акции, смотрите в нашем сюжете.

Кадр на превью: instagram.com/_radox

Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

www.trk7.ru

В небе над Енисеем пролетят «Русские витязи»

В небе над Енисеем пролетят «Русские витязи»

НИА-Красноярск Подробности Опубликовано: 03.10.2018 09:44

В Красноярске 6 октября пройдет акция «Военная служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации – Твой выбор!» с участием авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» Воздушно-космических сил России.

Накануне этого события пилоты проведут тренировку в небе над Красноярском. Тренировочный полет над центром города пройдет 4 или 5 октября в зависимости от погодных условий с 11 до 12 часов дня над руслом реки Енисей.

«Уникальный летный коллектив «Русские витязи» является единственным в мире, кто выполняет групповой высший пилотаж на тяжелых высокоманевренных истребителях Су-30СМ. Мы просим жителей города с пониманием отнестись к шуму и гулу, который будет слышен в городе во время полетов», – сообщил начальник мобилизационного управления Губернатора края Юрий Колупаев.

Отметим, во время акции  с 12 часов на Театральной площади развернутся пункты по отбору граждан на военную службу по контракту, выставки военной техники и стрелкового оружия, начнут работать тематические интерактивные площадки.

Специалисты мобильного консультативного пункта расскажут красноярцам о порядке приема на военную службу по контракту, предложат пройти тестирование и определить степень своей готовности к службе в армии или на флоте, помогут написать заявление о желании проходить военную службу в конкретной войсковой части.

В палатке военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" школьники и родители получат информацию о порядке поступления в высшие учебные заведения Минобороны России и Воздушно-космических сил России.

На интерактивных площадках красноярцы и гости города смогут проверить себя в разборке и сборке автомата Калашникова, поучаствовать в стрельбе в электронном тире. Здесь же в палатках будут представлены экспозиции кадетского движения края, поисковых отрядов края, организации Почетной караульной службы Пост №1 и история авиатрассы "Аляска-Сибирь". Кроме того, откроется выставка авиамоделей регионального отделения ДОСААФ России.

Все смогут попробовать солдатской каши и горячий чай. В рамках мероприятия на открытой сцене состоится концерт красноярских творческих коллективов, ансамбля песни и пляски Воздушно-космических сил России, с показательными выступлениями представителей Федерации армейского рукопашного боя.

В день мероприятия, 6 октября, в районе Театральной площади будет временно ограниченно движение транспорта, отмечает пресс-служба Губернатора и Правительства края.

Программа мероприятия:

С 12.00 – работа мобильного пункта отбора граждан на военную службу по контракту, агитационной палатки по вопросу поступления в вузы Минобороны России, консультативных палаток ЦВО, 14 армии ВВС и ПВО, военного комиссариата края.

13.00-13.45  – митинг-концерт с участием творческих коллективов города и края.

13.45 – приветствия официальных лиц, заместителя Главнокомандующего ВКС России, военнослужащих воинских частей.

14.00 – посвящения школьников Красноярска в юнармейцы.

14.30-15.00 – показательные выступления авиационной группы высшего пилотажа "Русские витязи" Воздушно-космических сил России.

15.00-16.00 – продолжение концертной программы с участием ансамбля песни и пляски Воздушно-космических сил России.

Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

www.24rus.ru

Над Красноярском пролетели истребители — Новости 7 канала, Красноярск

24 Октября 2014, 20:27

5860

Сегодня, наверное, все горожане видели, как над Красноярском летают истребители. Ну или, по крайней мере, их слышали. Десятки людей вышли на улицы,чтобы посмотреть на военные самолеты. Некоторые автомобилисты останавливали машины в центре, чтобы снять полет, кое-где даже образовались небольшие пробки. Обеспокоенные телезрители звонили к нам в редакцию - выяснить, что же случилось. А это была всего лишь тренировка перед завтрашним авиашоу, аналогов которому в Красноярске еще не было. Отмечу, истребители не просто пронеслись над Енисеем, они выполняли фигуры высшего пилотажа. Предлагаю посмотреть, как это было.

Это всего лишь небольшая часть программы. В авиашоу примут участие перехватчики МиГ-31, истребители Су-30, стратегические бомбардировщики Ту-95 и фронтовые бомбардировщики Су-24. Изюминкой станет выступление легендарной пилотажной группы "Соколы России" под командованием заслуженного военного летчика Александра Харчевского. Авиашоу начнется в субботу в 12.30. И, как говорят организаторы, лучшей точкой для наблюдения будет Театральная площадь. Авиапрограмма приурочена к патриотической акции, которая там пройдет. Ее цель - привлечь молодежь на военную службу. И в связи с этой акцией сегодня с 10 часов вечера перекроют автомобильное движение на участках по Бограда от Вейнбаума до Перенсона, также будет недоступен въезд на парковку у Театра оперы и балета. Откроют движение только завтра в 16 часов.

Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
1 2
3 4 5
6
7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь 201020112012201320142015201620172018 Показать
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь 201020112012201320142015201620172018 Показать

www.trk7.ru

У самолетов было меньше 20 секунд, чтобы разойтись в воздухе над Красноярским краем

Пассажиры «Аэробуса-320», летевшего 14 февраля из Москвы в Иркутск, почувствовали только, как немного заложило уши, и самолет пошел вверх. Кто-то уверял потом, что пролил принесенный бортпроводниками чай себе на брюки, но другие отмахивались: да ничего подобного не было. Пассажиры небольшого самолета «BOMBARDIER», который только что взлетел из Красноярска и взял курс на Екатеринбург, вообще ничего не заметили. Только на земле и те, и другие узнали: в небе над Красноярским краем их самолеты разошлись за считанные секунды до пересечения траекторий полета.

Как случилось, что самолеты сблизились на опасное расстояние? Кто «проморгал» ситуацию и допустил опасное сближение? Могли ли самолеты реально столкнуться? И кто спас в последние секунды 139 пассажиров, летевших навстречу друг другу со страшной скоростью? Во всем этом стоило разобраться, тем более, что через несколько дней после ЧП у нас появилась неожиданная «зацепка»: на сайте одного из авиафорумов опубликовали телеграмму* с описанием случившегося, предназначенную, конечно, для служебного пользования, но, как это часто бывает, выложенную в Интернет. И судя по ней, ситуация на самом деле была гораздо серьезнее описанной в официальных пресс-релизах для СМИ.

Командир изменил высоту перед вылетом

Утро Дня всех влюбленных, 14 февраля, 32 пассажира рейса РГ820Т авиакомпании «Руслайн», встретили в красноярском аэропорту «Емельяново». В восемь они уже прошли паспортный контроль, а в девять чуть больше небольшой самолетик «BOMBARDIER» оторвался от взлетно-посадочной и взял курс на запад.

Для пассажиров это не имело никакого значения, а вот для событий, которые начали развиваться буквально через несколько минут, с этого все началось: в процессе подготовки к полету командир «BOMBARDIER» решил изменить заданную ранее высоту полета, с 9 600 метров до 10 600. Как положено, он доложил об этом диспетчерам.

- Полет на большей высоте дает экономию топлива, особенно на длительных полетах, - объясняет пилот «Ту-154», бывший работник «КрасЭйр» Юрий Зандарян. – Если позволяет загрузка самолета (максимальная загрузка «BOMBARDIER» - 50 человек, а летело 32, - прим. Редакции), летные условия - это разрешено, все правильно. Командир обязан донести эту информацию до авиационно-диспетчерского центра, а диспетчер - зафиксировать это на своих приборах.

Диспетчер в тот день дежурил один из самых опытных, стаж работы - больше 15 лет. Он разрешил «BOMBARDIER» лететь на большей высоте, но, бог его знает, почему, на приборах (на комплекс средств автоматизации управления воздушным движением новую высоту не установил.

Через 15 минут после вылета «BOMBARDIER» у него должен был быть пересменок. Диспетчер сдал дежурство напарнику, при этом о высоте полета «BOMBARDIER» на 10 600 предупредил.

Через три минуты после того, как второй диспетчер заступил на смену, события начали развиваться стремительно…

О встречном воздушном судне командира «Аэробуса» не предупредили

«Аэрофлотовский» транзитный борт Аэробус-320 вошел на территорию Красноярского края с запада в 9.20. Для 107 пассажиров, летевших из Москвы в Иркутск, большая часть дороги была позади, до приземления оставалось чуть больше часа. Бортпроводники разносили напитки, многие в салоне спали.

О том, что навстречу идет «BOMBARDIER», пассажиры «Аэробуса», естественно, даже не догадывались. Впрочем, не знали об этом и командиры обоих воздушных судов.

Разрешив зашедшему на территорию края «Аэробусу» полет на высоте 10 100 метров, о встречном воздушном судне диспетчер командира не предупредил. А тот, набирая высоту 10 600, в аккурат пересекал его траекторию полета…

Разошлись на 350 метрах

Сигнал тревоги раздался на пульте диспетчера, когда между идущим со скоростью около 900 км/час «Аэробусом» и «Bombardier», чья скорость больше 700 км/час, оставалось всего 30 километров.

«Конфликтная ситуация!!!» - отчаянно «семафорил» прибор, но, по непонятной пока причине, диспетчер молчал.

Когда между самолетами осталось 7 километров, сигнализация «заорала» в кабине пилотов «Аэробуса»: сработала система ТКАС, предупреждения о столкновении самолетов в воздухе. (Такой же системой, подтвердили нам в компании «Руслайн», был оборудован и «BOMBARDIER», но она, возможно, не сработала, - это пока только предположение).

В тот момент между двумя лайнерами была разница по высоте всего в сто метров…

- 7 километров для маневра - это очень мало! – говорит Юрий Зандарян. - «Аэробус», летящий со скоростью 900 километров в час, преодолеет это расстояние секунд за 30. Прибавьте к этому движение встречного судна. 20, да куда там, секунд 15 у них было, чтобы разойтись, не больше.

Когда сработала ТКАС, «Аэробус» автоматически перешел в набор высоты. Воздушные суда разошлись по высоте 350 метров, при боковом интервале чуть больше километра.

- Безопасные параметры полета – это 600 метров по высоте между воздушными судами, и 1 500 бокового интервала, - говорят в Енисейской транспортной прокуратуре. – Что касается случившегося, то сейчас идет расшифровка всех переговоров, изучаются обстоятельства. Процесс займет не меньше месяца, то есть, предварительные итоги мы сможем озвучить после 14 марта. Главное, что в этом случае ни пассажиры, ни члены экипажа не пострадали.

А могли ли пострадать?

Ведь между самолетами, «опасно сблизившимися» по высоте, был боковой интервал, больше километра?

- Теоретически, самолеты могли столкнуться, - считает руководитель тренажерного центра красноярского авиационного колледжа Геннадий Пуртов (ситуацию об опасном сближении он как раз сейчас отрабатывает со студентами). - Бывают такие совпадения, когда самолеты идут строго по линии пути, когда система ТКАС не срабатывает, и ни тот, ни другой экипаж не имеют информации о встречном самолете. Когда нарушаются правила, хоть в какой-то части, исход становится непредсказуемым.

Диспетчеров отстранили от работы

Один из диспетчеров

Оба диспетчера, которые работали 14 февраля и «вели» «Аэробус» с «BOMBARDIER», достаточно опытные. Мы выяснили, что первый работает в авиации уже почти двадцать лет. Второй – около пяти (ему самому всего 29 лет), но считается на своем месте одним из лучших. От работы на время следствия обоих отстранили, сейчас они оба дают показания.

И уже кажется, что исход предсказуем. В случившемся виноваты диспетчеры, человеческий фактор. Все понятно в этой истории, можно поставить точку.

Но… чего-то не хватает.

Допустим, первый диспетчер забыл (не посчитал нужным, - не важно) занести данные о новой высоте в электронную систему.

Допустим, опасная ситуация начала развиваться в момент пересменка, и люди на несколько минут отвлеклись.

Но почему на «орущую» в диспетчерском пункте сигнализацию дежурный никак не отреагировал? Где он был в тот момент, когда система отчаянно сигнализировала об опасности, а в небе, в 170 километрах от диспетчерского пункта, стремительно сходились два самолета? Пил чай, болтал с коллегами, вышел покурить? Непонятно!

Подсказку, или, если точнее, версию, мы нашли на одном из авиационных интернет-форумов:

«При срабатывании ПКС на диспетчерском мониторе - абсолютная тишина. Почему?», - задает тот же самый вопрос один из участников форума под ником «QandA».

«На мой взгляд по той простой причине, что большинство из таких срабатываний - абсолютно ложные, - отвечает другой участник, «sibnavigator». - Все привыкли просто, что тупая альфочка (Прим. Ред: "Альфа" – установленный в диспетчерских центрах комплекс средств автоматизации управления воздушным движением) прикалывается, и не обращают ни малейшего внимания на такие срабатывания. «В процессе набора высоты 10 600 воздушного судна BOMBARDIER на индикаторе диспетчера начала срабатывать ПКС». Получается, что «альфочка» прикалывалась, прикалывалась в процессе набора высоты BOMBARDIER, и усыпила внимание диспетчера ещё до того, как возник потенциальный конфликт, и он уже не обращал на неё никакого внимания, когда она уже нисколько не шутила. Диспетчер проанализировал обстановку и сказал ей "Тьпфу, дура!"? А потом перестал обращать внимание на её причуды.

А потом, как обычно, потенциальная конфликтная ситуация перешла в стадию конфликтной ситуации, сказал своё слово коэффициент обалдения (как так?! ведь всё было нормалёк?!) и, в результате, получилось то, что получилось.

«Альфа» семафорит в абсолютном большинстве случаев не по теме. И это, конечно же, плохо, поскольку:

1. Сбивает с толку, притупляет чувства.

2. В случае «залипухи» самые первые, ошибочные «всплески этой хрени уже служат отягчающим вину обстоятельством, поскольку находятся люди, которым обязательно хочется сказать: ты посмотри-ка, его Альфа предупредила, а он сидел и сопли жевал!

И им уже не хочется разбираться в причинах, повлёкших такой исход. Зачем? Когда и так всё ясно!

Постоянные всполохи не по делу замыливают глаз на реальную угрозу. Так кому это нужно, если на ежесменные жалобы диспетчера НИЧЕГО не предпринимается так долго?».

Систему «Альфа» производит и распространяет питерская фирма «Нита». Дозвониться до ее специалистов оказалось несложно:

Начальник отдела систем управления воздушным движением Рашид Ахмедов на заданный «в лоб» вопрос – можно ли на сто процентов сказать, что «Альфа» не дает ложных сработок, ответил: - Можно. А потом добавил: - При условии ее эксплуатации в строгом соответствии с инструкциями... В этом обязательно нужно будет разобраться. Ведь если есть проблемы в системе, это вопрос не только отдельного ЧП (простите, - когда мы звонили по разным службам, авиакомпаниям, прокуратурам, нас упорно правили – ИНЦИДЕНТОМ) над Красноярским краем, проблема шире. Но это уже тема для отдельного расследования.

P.S.

Если поискать в Интернете статистику «опасных сближений», и столкновений самолетов в воздухе, выпадет целая лента сообщений. Самый громкий и трагический случай произошел в июле 2002 года.

Тогда из-за ошибки диспетчера в Германии в районе Боденского озера на высоте 12 километров столкнулись российский пассажирский авиалайнер Ту‑154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг‑757" компании международных авиаперевозок "Ди-Эйч-Эл". На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, большинство из которых – дети. На борту "Боинга" были два пилота. Все они погибли. Виталий Калоев, который в результате той катастрофы потерял всю семью, убил виновника, авиадиспетчера Петера Нильсена.

Летно-технические характеристики самолетов:

«BOMBARDIER»

1.Тип воздушного судна (ВС) - среднемагистральный

2.Разработчик - Bombardier Regional Aircraft

3.Пассажировместимость - 50 человек

4.Дальность полета при полной коммерческой загрузке - 3 148 км

5.Максимальная крейсерская скорость - 860 км/ч

6.Нормальная крейсерская скорость - 786 км/ч

7.Максимальная взлетная масса - 24 040 кг

8.Вес пустого ВС - 14 016 кг

9.Максимальная масса заправляемого

топлива - 6 489 кг

10.Взлетная дистанция - 1 920 м

11.Посадочная дистанция - 1 480 м

12.Экипаж - командир ВС, второй пилот, 2 бортпроводника

13.Тип двигателей - 2 * ТРДД CF34-3B1 компании Дженерал Электрик

14.Максимальная коммерческая загрузка - 5 942 кг

«Аэробус-320»

Тип самолета: ближне-среднемагистральный пассажирский самолет

Длина (м):37,57

Размах крыла (м): 34,1

Компоновка салона (пас.): 20B+120Y (A320-200)

Максимальная взлетная масса самолета (т): 75,5

Тип двигателя: CFM56-5B4

Два реактивных двигателя, расположенных на крыле

Крейсерская скорость (км/ч): 900

Максимальная высота полета (км): 11,76

Максимальная дальность полета (км): 5500

www.krsk.kp.ru


Погода от gismeteo

Вверх