Содержание
цены за кг в пунктах, как правильно сдать, вывоз АКБ
Отработавшие ресурс аккумуляторные батареи разных типов опасны для экологии, поэтому их нельзя попросту выбросить в мусорный бак. Аккумулятор б/у можно обменять с выгодой для себя или сдать в специальные пункты приема в Красноярске. Важно ответственно отнестись к утилизации подобных отходов.
Содержание
- Опасность отработанного аккумулятора
- Почему нельзя разбирать АКБ самостоятельно
- Как выгодно сдать отработанный аккумулятор в Красноярске
- Обменять АКБ с доплатой
- Особенности сдачи в пункты приемки
- Скупочные цены на б/у аккумуляторные батареи
- Компании в Красноярске по приему аккумуляторов
- Как организовать вывоз АКБ
Опасность отработанного аккумулятора
Отремонтировать источник питания, полностью отслуживший ресурс, нельзя. Срок службы в зависимости от вида батареи – несколько месяцев или пара лет. Более 50% токсичных отходов приходится на элементы питания. Всего одна батарея способна заразить 20 кв. м. грунта и 300-400 л воды. Процесс полного разложения длится 20-30 лет. Источники независимого питания относят к категории высокоопасных отходов.
При разложении из них выделяется:
- свинец,
- кадмий,
- ртуть,
- щелочи,
- цинк, пр.
Употребление неисправных аккумуляторов, неправильная утилизация вредят природе и человеку.
Почему нельзя разбирать АКБ самостоятельно
Батарея содержит опасные ядовитые вещества. Старый источник питания непригоден к самостоятельной разборке. Щелочь или кислота нанесет вред коже, одежде, глазам. Большую опасность представляет литиевый тип батарей. Внутри находится пожароопасное вещество. Такие неисправные источники питания греются и могут привести к возгоранию.
Как выгодно сдать отработанный аккумулятор в Красноярске
В некоторых странах покупатель должен сдать старую батарею, чтобы получить новую АКБ. Россияне тоже ответственно относятся к утилизации особо опасных отходов. Поэтому сдать старый аккумулятор в Красноярске можно за приличные деньги.
Обменять АКБ с доплатой
Есть магазины, готовые предоставить скидку на покупку аккумулятора при сдаче старого. Чтобы сдать АКБ б/у в Красноярске в обмен на новое устройство, нужно только доплатить разницу.
Особенности сдачи в пункты приемки
Компании, куда можно сдать автомобильный аккумулятор б/у в Красноярске, предупреждают об опасности использования поврежденных батарей. Пункты приема берут элементы питания от 1 штуки, так как их хранение в домашних условиях может привести к негативным последствиям. Сливать содержимое самостоятельно нельзя, полным процессом утилизации занимаются специалисты.
Скупочные цены на б/у аккумуляторные батареи
Сдать аккумуляторы б/у в Красноярске можно платно, цена зависит от типа батареи.
Вид АКБ | Стоимость за кг |
Автомобильный | 52-60 р |
Свинцовый | |
Гелевый | |
От ИБП | |
Тяговый | 53-61 р |
Цена при сдаче автомобильной АКБ в зависимости от емкости:
Емкость, А | Примерный вес, кг | Стоимость, р |
55 | 12,1 | 653 |
60 | 13,2 | 712 |
66 | 14,3 | 772 |
74 | 15,4 | 831 |
77 | 16,2 | 875 |
90 | 20,5 | 1107 |
100 | 23 | 1242 |
Компании в Красноярске по приему аккумуляторов
Чтобы позаботиться об окружающей среде, можно обратиться в указанные ниже организации. Специалисты компании заберут отработавшие батареи и проведут утилизацию по всем нормам.
Прием аккумуляторов б/у в Красноярске осуществляют компании, имеющие лицензию. Процесс утилизации происходит по установленным правилам и под контролем специалистов.
Организация | Адрес | Телефоны |
---|---|---|
Вторчермет НЛМК Сибирь | Айвазовского, 6а | +73912162609 +79333358693 |
ГРИНМАР | Трактовая, 89Б | +79082152579 +79632558046 |
Сибломсервис | 60 лет Октября, 124 | +73912713900 +73912330022 |
ЦСЛК | Пограничников, 55 | +73912979080 +79135611360 |
ВторЧерМет | Енисейский тракт, 53/1 | +73912586777 |
УТИЛИТСЕРВИС | Маерчака, 3 | +73912155458 +79628211257 |
Вторресурс 24 | Газеты Красноярский Рабочий проспект, 59/2 | +73912828840 +73912503839 |
Пункт приема лома | Ястынская, 19/1 | +79504316153 |
Торем | 60 лет Октября, 115 | +73912880503 |
Сибломсервис | Северное шоссе, 39/2 | +73912713900 +73912330022 |
Крепость | Борисевича, 30а/1 | +79509954899 +73912945189 |
Металлист | Парашютная, 94 | +79232865557 |
Вторресурс 24 | Семафорная, 445/4 | +73912828840 +73912503839 |
ПМК-9 ВТОРМЕТ | Геологическая 2-я, 34 | +79620711669 +79620832702 |
ЛомМет | Трактовая, 61/1 | +79237575520 +73912876888 |
Пункт приема лома | Трактовая, 150/5 | +73912948772 |
ЛомовЪ | Енисейский тракт, 53 | +73919898318 |
Сибинтек | 26 Бакинских Комиссаров, 1д ст17 | +73912084477 +79135584239 |
ЦСЛК | Брянская 2-я, 47а/1 | +73912979080 |
Компания по приему и переработке цветного лома | Металлургов проспект, 2г ст7 | +73912093828 |
Пункт приема лома | 26 Бакинских Комиссаров, 17/1 | +79233374858 |
Компания по приему и переработке цветного лома | Телевизорная, 1 ст31/10 | +73912961645 |
ВторЧерМет | Томская, 41а | +79509828282 |
Пункт приема цветного лома | Светлогорская, 2Б | +79659184849 |
Альянс Металл | Тамбовская, 35 ст8 | +73912082323 +73912658522 |
Николаевский | Профсоюзов, 54 | +73912115949 +73912116369 |
Сибмет24 | Рязанская, 7 | +73912725222 |
Пункт приема лома | Сибирский переулок, 1 ст1 | +79233374858 +79233542585 |
Пункт приема металлолома | Волжская, 3а | +79535990039 |
Как организовать вывоз АКБ
Пункты приема забирают аккумуляторы самостоятельно или принимают батареи на месте. Подготавливая старые источники питания к вывозу, нужно разделить устройства на целые и поврежденные. Последовательности сдачи:
- АКБ грузят в транспорт.
- Представитель компании оформляет документы.
- Производится расчет.
- Б/у источник питания отправляется на переработку.
Выкидывать аккумуляторы, как мусор, запрещено. Продукты разложения десятки лет наносят весомый ущерб природе и человеку. В пунктах приема АКБ платят за сдачу старых устройств, а в магазинах при доплате дают взамен новую батарею.
Пункты приема аккумуляторов (АКБ) в Красноярске – адреса, телефоны, отзывы.
в Красноярске зарегистрированы 23 пункта приема аккумуляторов (АКБ) с отзывами, рейтингом и фотографиями
Фильтры
Район города
Воспользуйтесь сервисом заявок
Вашу заявку получат 23 компании в Красноярске
Список пунктов приема аккумуляторов (АКБ)
1.
ВТОРДРАГМЕТ
нет отзывов
Россия, Красноярск, Советский район, микрорайон Зелёная Роща, улица Тельмана, 7
+7 967 600…ещё
Втордрагмет покупает радиодетали, платы, электронный лом, отходы содержащие драгоценные металлы. Прием и переработка радиодеталей. Скупка драгметаллов…
Узнать больше
2. ЛомовЪ
нет отзывов
Россия, Красноярск, Енисейский тракт, 53 /1
+7 (391) 9…ещё
Скупаем металлолом всех видов в Красноярске. Дорого! Возможен самовывоз. Звоните: ☎ +7 (391) 989-83-18
Узнать больше
3. Сибломсервис на 60 лет Октября
нет отзывов
Россия, Красноярск, улица 60 лет Октября, 124
8(391) 233…ещё
Прием лома и отходов цветных и черных металлов компанией ООО «Сибломсервис» в Красноярске.
Узнать больше
4. Сибломсервис на Северном
1 отзыв
Россия, Красноярск, Северное шоссе, 39
8(391) 233. ..ещё
Прием лома и отходов цветных и черных металлов компанией ООО «Сибломсервис» в Красноярске.
Узнать больше
5. Сибломсервис на Енисейском 3Г
нет отзывов
Россия, Красноярск, Енисейский тракт, 3Г
8(391) 233…ещё
Прием лома и отходов цветных и черных металлов компанией ООО «Сибломсервис» в Красноярске.
Узнать больше
6. Сибломсервис на Енисейском 53
нет отзывов
Россия, Красноярск, Енисейский тракт, 53
8(391) 233…ещё
Прием лома и отходов цветных и черных металлов компанией ООО «Сибломсервис» в Красноярске.
Узнать больше
7. Втормет на Спортивной
нет отзывов
Россия, Красноярск, Спортивная улица, 120
8 (391) 26…ещё
Заготовка лома черных металлов и цветного металлолома в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — Прием лома черного и цветных металлов.
Узнать больше
8.
Втормет на Рязанской
нет отзывов
Россия, Красноярск, Рязанская улица, 81
8 (391) 26…ещё
Заготовка лома черных металлов и цветного металлолома в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — Прием лома черного и цветных металлов.
Узнать больше
9. Втормет на Контейнерной
нет отзывов
Россия, Красноярск, Контейнерная улица, 5Г
8 (391) 26…ещё
Заготовка лома черных металлов и цветного металлолома в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — Прием лома черного и цветных металлов.
Узнать больше
10. Втормет на Калинина
нет отзывов
Россия, Красноярск, улица Калинина, 169
8 (391) 26…ещё
Заготовка лома черных металлов и цветного металлолома в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — Прием лома черного и цветных металлов.
Узнать больше
Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.
Добавить компанию
11. Втормет на Пограничников
нет отзывов
Россия, Красноярск, улица Пограничников, 42Е
8 (391) 26…ещё
Заготовка лома черных металлов и цветного металлолома в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — Прием лома черного и цветных металлов.
Узнать больше
12. Втормет на Сплавучастке
нет отзывов
Россия, Красноярск, улица Сплавучасток, 3
8 (391) 26…ещё
Заготовка лома черных металлов и цветного металлолома в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — Прием лома черного и цветных металлов.
Узнать больше
13. Втормет на Северном
нет отзывов
Россия, Красноярск, Северное шоссе, 17Д
8 (391) 26…ещё
Заготовка лома черных металлов и цветного металлолома в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — Прием лома черного и цветных металлов.
Узнать больше
14.
Втормет на Кразовской
нет отзывов
Россия, Красноярск, Кразовская улица, 11
8 (391) 26…ещё
Заготовка лома черных металлов и цветного металлолома в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — Прием лома черного и цветных металлов.
Узнать больше
15. Втормет на Лесопильщиков
нет отзывов
Россия, Красноярск, улица Лесопильщиков, 156
8 (391) 26…ещё
Заготовка лома черных металлов и цветного металлолома в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — Прием лома черного и цветных металлов.
Узнать больше
16. Втормет на 26 Бакинских Комиссаров
нет отзывов
Россия, Красноярск, улица 26 Бакинских Комиссаров, 8 с.33
8 (391) 26…ещё
Заготовка лома черных металлов и цветного металлолома в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — Прием лома черного и цветных металлов.
Узнать больше
17.
Втормет в Балахте
нет отзывов
Россия, Красноярский край, Балахтинский район, поселок городского типа Балахта, Комсомольская улица, 31А
8 (391) 26…ещё
Заготовка лома черных металлов и цветного металлолома в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — Прием лома черного и цветных металлов.
Узнать больше
18. Втормет в Козульке
нет отзывов
Россия, Красноярский край, Козульский район, посёлок городского типа Козулька, Пролетарская улица, 1А
8 (391) 26…ещё
Заготовка лома черных металлов и цветного металлолома в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тыва — Прием лома черного и цветных металлов.
Узнать больше
19. ЛомМет в Березовке
нет отзывов
Россия, Красноярский край, Берёзовский район, посёлок городского типа Берёзовка, Трактовая улица, 61
+7(391)258…ещё
Приём, хранение, переработка и экспорт лома чёрных и цветных металлов, демонтаж и разделка металлоконструкций.
Узнать больше
20. ЛомМет в Березовке
нет отзывов
Россия, Красноярский край, Берёзовский район, посёлок городского типа Берёзовка, Трактовая улица, 61
+7(391)258…ещё
Приём, хранение, переработка и экспорт лома чёрных и цветных металлов, демонтаж и разделка металлоконструкций.
Узнать больше
БОЛЬШЕ КОМПАНИЙ
Почему важно охранять биологическое разнообразие?
Подробнее >>
Проект
в Чили может стать источником лития для российского Росатома
В этом списке
Проект Metals
в Чили может стать источником лития для российского Росатома
Масло | Природный газ (европейский) | Природный газ | СПГ | Возобновляемые ресурсы | Выбросы | энергетический переход | Ядерный | Риск электроэнергии | Электроэнергия | Уголь | Энергия | Электричество
Европа Кризис цен на энергию
Металлы | Сталь
Platts Steel Raw Materials Monthly
Нефтехимия | Масло | Energy Transition
Учебные курсы на Global Carbon Markets Conference
Энергия | Электроэнергия | энергетический переход | Природный газ | Электричество | Возобновляемые ресурсы | Ядерный
PSEG близится к окончательному инвестиционному решению по морскому ветроэнергетическому проекту, предоставляет ядерную информацию
Сельское хозяйство | Зерно | Энергия | энергетический переход | Выбросы | Углерод | СПГ | Природный газ | Природный газ (европейский) | Масло | Сырая нефть | Нефтепродукты | Бензин | Металлы | Цветной металл | Доставка | Tankers
Commodity Tracker: 5 графиков, которые стоит посмотреть на этой неделе
- Принимайте решения с уверенностью
Для полного доступа к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных подпишитесь сегодня.
Подпишитесь сейчас
- Металлы
- 17 окт. 2019 г. | 10:39 UTC
- Лондон
- Автор
Екатерина Бокли
- редактор
Джеймс Лич
- Товар
Металлы
- Тема
Батарейные металлы
Особенности
Второй бросок лития для Росатома в этом году
Метод производства считается устойчивым
Российские месторождения лития пока не используются
- Автор
- Екатерина Бокли
- Редактор
- Джеймс Лич
- Товар
- Металлы
- Тема
- Батарейные металлы
Лондон —
Российская государственная атомная компания «Росатом» преследует цель применения технологии ионно-литиевых аккумуляторов в российской экономике, готовясь присоединиться к проекту литиевого завода канадской корпорации Wealth Minerals в Чили, сообщил S&P Global Platts президент Wealth Minerals Тим Маккатчен.
На этой неделе компания Wealth Minerals подписала меморандум о взаимопонимании с Uranium One Group (U1G), дочерней компанией Росатома, в котором говорится о приобретении U1G до 51% акций литиевого проекта Wealth Atacama на севере Чили.
Это второй Меморандум о взаимопонимании по литию, подписанный Росатомом в этом году после подписания в июле необязывающего соглашения с министерством энергетики Боливии о сотрудничестве в разработке литиевых месторождений и производстве литиевых продуктов.
В мае 2018 года российская компания также подписала аналогичный документ с Комиссией по атомной энергии Чили, касающийся переработки лития.
Меморандум о взаимопонимании с Wealth Minerals кажется наиболее реальным из этих соглашений и относится к реальному проекту. Он предусматривает период должной осмотрительности и дает U1G право приобрести 100% продукции проекта Atacama Project при условии закрытия сделки. Компании не раскрыли сроки, и им еще предстоит согласовать коммерческие условия, а также получить необходимые разрешения, в том числе от фондовой биржи TSX Venture Exchange в Торонто.
«У U1G десятилетия разработки ресурсов, которые, как мы ожидаем, будут иметь большое значение для создания операций мирового класса в проекте Wealth Atacama», — сказал Маккатчен, имея в виду портфель активов компании по всему миру, в том числе в Казахстане, США и Танзании. .
ДРУГОЙ ПОДХОД
План состоит в том, чтобы извлекать литий из рассолов Атакамы, а затем закачивать рассол обратно в салары — подземные резервуары с рассолом — и представляет собой экологически безопасный и устойчивый метод производства, сказал Маккатчен.
Эта сорбционная технология, предложенная U1G, была частью предложения компании. В типичных операциях по извлечению лития используются подземные резервуары с рассолом, при этом испарение на солнце является основной частью процесса извлечения лития. Хотя этот процесс экономически эффективен и технологически прост, он также требует значительных площадей для прудов, в которые литиевый рассол после подземной откачки помещают для сушки.
Вода в рассоле испаряется и теряется из локации. В чрезвычайно засушливых районах, таких как Анды, где расположено большинство предприятий по производству литиевого рассола, этот метод имеет проблемы с устойчивостью.
Команда Wealth Minerals изучила альтернативные методы разработки своих литиевых активов и пришла к выводу, что метод, предложенный российской компанией, является наиболее жизнеспособным с точки зрения коммерческой реализации. U1G предложил использовать многоразовый каталитический материал для извлечения лития из рассола, что устраняет необходимость солнечного испарения и значительно снижает физическую нагрузку.
ЛИТИЕВАЯ ПРОДУКЦИЯ
Росатом уже производит литиевую продукцию для продажи в России и за рубежом. Представитель компании заявил Platts в среду, что, учитывая ее компетенции и технологические возможности в горнодобывающей промышленности, ее планы по добыче лития вполне оправданы.
Компания уже несколько лет заинтересована в расширении литиевого бизнеса. «Росатом» подал заявку на участие в чилийской программе переработки лития полтора года назад. Чтобы запустить программу, в мае 2017 года правительство Чили провело роуд-шоу Lithium Call, предназначенное для потенциальных инвесторов и партнеров, желающих наладить производство литиевых катодов, компонентов для аккумуляторов и другой подобной продукции в Чили.
Росатом был среди участников, но его интересы не ограничивались проектами по переработке с добавленной стоимостью. Он также присматривался к добыче лития в Чили — стране принадлежит чуть более половины всех мировых запасов лития — чтобы иметь возможность обеспечивать свои собственные операции в Сибири.
Вскоре после роуд-шоу Росатом заявил в середине 2017 года, что инвестирует 1 млрд рублей (15,6 млн долларов) в создание производства литий-ионных аккумуляторов на Новосибирском заводе химконцентратов. Последний в основном производит топливо для атомных электростанций, но также является единственным в России производителем товарного металлического лития.
СЫРЬЕ
Россия имеет собственные месторождения лития — в Восточной Сибири, Иркутской области и Якутии — но они еще не освоены. А новосибирский завод поставляет литиевый субстрат за пределы страны. Согласно веб-сайту Росатома, без собственного сырья его возможности по развитию производства лития по конкурентоспособным ценам ограничены.
Пока в России есть только один завод «Лиотех» по производству литий-ионных аккумуляторов — в основном для электромобилей. Также в Новосибирске завод принадлежит другой российской госкорпорации «Роснано», специализирующейся на нанотехнологиях. Компания «Лиотех», запущенная в 2011 году, пережила простои в период с 2014 по 2016 год, период, когда происходила непрерывная девальвация рубля, что привело к росту стоимости импорта.
По мнению аналитиков, присоединившись к литиевым предприятиям в Чили, Росатом укрепит связи между странами и повысит свои шансы на участие в чилийских ядерных проектах.
— Екатерина Боукли, katya. [email protected]
— Под редакцией Джеймса Лича, [email protected]
БУ-410: Зарядка при высоких и низких температурах
Аккумуляторы работают в широком диапазоне температур, но это не дает права заряжать их и в этих условиях. Процесс зарядки более деликатный, чем разрядка, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Сильный холод и высокая температура снижают прием заряда, поэтому перед зарядкой аккумулятор следует довести до умеренной температуры.
Аккумуляторы старых технологий, такие как свинцово-кислотные и никель-кадмиевые, имеют более высокие допуски при зарядке, чем более новые системы, такие как литий-ионные. Это позволяет им заряжаться при температуре ниже точки замерзания с пониженным C-скоростью заряда. Когда дело доходит до холодной зарядки, NiCd более вынослив, чем NiMH. Свинцово-кислотные аккумуляторы также устойчивы, но литий-ионные аккумуляторы требуют особого ухода.
В таблице 1 приведены допустимые температуры заряда и разряда обычных аккумуляторов. В таблицу не включены специальные аккумуляторы, предназначенные для зарядки за пределами этих параметров.
Тип батареи | Температура заряда | Температура нагнетания | Консультация по оплате |
---|---|---|---|
Свинцово-кислотный | от –20°C до 50°C (от –4°F до 122°F) | от –20°C до 50°C (от –4°F до 122°F) | Заряжайте при температуре 0,3°C или ниже при температуре ниже нуля. Уменьшите порог напряжения на 3 мВ/°C в горячем состоянии. |
NiCd, NiMH | от 0°C до 45°C (от 32°F до 113°F) | от –20°C до 65°C (от –4°F до 149°F) | Заряжайте при температуре 0,1°C в диапазоне от –18°C до 0°C. Заряжайте при 0,3°C в диапазоне от 0°C до 5°C. Прием заряда при 45°C составляет 70%. Прием заряда при 60°С составляет 45%. |
Литий-ионный | от 0°C до 45°C (от 32°F до 113°F) | от –20°C до 60°C (от –4°F до 140°F) | Заправка ниже нуля не допускается. Хорошие характеристики заряда/разряда при более высокой температуре, но более короткий срок службы. |
Таблица 1: Допустимые пределы температуры для различных аккумуляторов
Аккумуляторы могут разряжаться в широком диапазоне температур, но температура заряда ограничена. Для достижения наилучших результатов заряжайте аккумулятор при температуре от 10°C до 30°C (от 50°F до 86°F). Уменьшите ток заряда в холодном состоянии.
Низкотемпературная зарядка
На основе никеля: Быстрая зарядка большинства аккумуляторов ограничена температурой от 5°C до 45°C (от 41°F до 113°F). Для достижения наилучших результатов рекомендуется сузить температурный диапазон до 10–30 °C (от 50 °F до 86 °F), поскольку способность рекомбинировать кислород и водород снижается при зарядке аккумуляторов на основе никеля при температуре ниже 5 °C (41 °F). . При слишком быстрой зарядке в ячейке нарастает давление, что может привести к сбросу газа. Уменьшите зарядный ток всех никелевых аккумуляторов до 0,1C при зарядке ниже нуля.
Зарядные устройства на основе никеля с определением полного заряда NDV (отрицательное деление V) обеспечивают некоторую защиту при быстрой зарядке при низких температурах. Плохой прием заряда при низких температурах имитирует полностью заряженную батарею. Частично это вызвано повышением высокого давления из-за пониженной способности рекомбинировать газы при низкой температуре. Повышение давления и падение напряжения при полной зарядке кажутся синонимами.
Для обеспечения быстрой зарядки при любых температурах в некоторые промышленные аккумуляторы добавляется термоодеяло, которое нагревает аккумулятор до приемлемой температуры; другие зарядные устройства регулируют скорость зарядки в соответствии с преобладающей температурой. Потребительские зарядные устройства не имеют этих условий, и конечному пользователю рекомендуется заряжать только при комнатной температуре.
Свинцово-кислотные: Свинцово-кислотные достаточно терпимы к экстремальным температурам, как показывают стартерные аккумуляторы в наших автомобилях. Частично эта терпимость объясняется их вялым поведением. Рекомендуемая скорость зарядки при низкой температуре составляет 0,3°С, что практически соответствует нормальным условиям. При комфортной температуре 20°C (68°F) выделение газа начинается при зарядном напряжении 2,415 В/элемент. При переходе к –20°C (0°F) порог газовыделения повышается до 2,97 В/элемент.
Свинцово-кислотная батарея заряжается постоянным током до заданного напряжения, которое обычно составляет 2,40 В на элемент при температуре окружающей среды. Это напряжение зависит от температуры и устанавливается выше, когда холодно, и ниже, когда тепло. На рис. 2 показаны рекомендуемые настройки для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов. Параллельно на рисунке также показано рекомендуемое напряжение плавающего заряда, к которому возвращается зарядное устройство, когда батарея полностью заряжена. При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при колебаниях температуры зарядное устройство должно иметь регулировку напряжения, чтобы свести к минимуму нагрузку на аккумулятор. (См. также BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)
0230 [1]
Зарядка при низких и высоких температурах требует регулировки предела напряжения.
Замерзание свинцово-кислотного аккумулятора приводит к необратимому повреждению. Всегда держите аккумуляторы полностью заряженными, так как в разряженном состоянии электролит становится более водянистым и замерзает раньше, чем при полном заряде. По данным BCI (Международный совет по аккумуляторным батареям), удельный вес 1,15 соответствует температуре замерзания –15°C (5°F). Это сопоставимо с -55°C (-67°F) для удельного веса 1,265 с полностью заряженной стартерной батареей. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют тенденцию к растрескиванию корпуса и протечке при замерзании; герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы теряют свою эффективность и работают всего несколько циклов, после чего исчезают и требуют замены.
Литий-ионный: Литий-ионный аккумулятор можно быстро заряжать от 5°C до 45°C (от 41 до 113°F). Ниже 5°C ток заряда должен быть уменьшен, а зарядка при отрицательных температурах запрещена из-за снижения скорости диффузии на аноде. Во время зарядки внутреннее сопротивление элемента вызывает небольшое повышение температуры, которое частично компенсирует холод. Внутреннее сопротивление всех аккумуляторов возрастает в холодном состоянии, что заметно увеличивает время зарядки. Это также заметно влияет на производительность разряда литий-ионных аккумуляторов.
Многие пользователи аккумуляторов не знают, что литий-ионные аккумуляторы потребительского класса нельзя заряжать при температуре ниже 0°C (32°F). Несмотря на то, что аккумулятор заряжается нормально, во время заряда под замораживанием на аноде происходит покрытие металлическим литием, что приводит к необратимому ухудшению характеристик и безопасности. Аккумуляторы с литиевым покрытием более уязвимы при воздействии вибрации или других стрессовых условий. Усовершенствованные зарядные устройства (Cadex) предотвращают зарядку литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля.
Предпринимаются усовершенствования для зарядки литий-ионных аккумуляторов при температурах ниже нуля. Зарядка действительно возможна с большинством литий-ионных элементов, но только при очень низких токах. Согласно исследовательским документам, допустимая скорость зарядки при –30°C (–22°F) составляет 0,02°C. При таком малом токе время зарядки может увеличиться до 50 часов, что считается нецелесообразным. Однако существуют специальные литий-ионные аккумуляторы, которые могут заряжаться до –10°C (14°F) с меньшей скоростью.
Некоторые производители литий-ионных аккумуляторов предлагают специальные элементы для холодной зарядки. Также потребуются специальные зарядные устройства, которые снижают C-rate в зависимости от температуры и заряжают аккумулятор до более низкого пикового напряжения; Например, 4,00 В на ячейку вместо обычных 4,20 В на ячейку. Такие ограничения уменьшают энергию, которую может удерживать литий-ионный аккумулятор, примерно до 80% вместо обычных 100%. Время зарядки также будет увеличено и может длиться 12 часов и дольше в холодном состоянии.
Литий-ионные аккумуляторы, заряжаемые при температуре ниже 0°C (32°F), должны пройти нормативную проверку, чтобы подтвердить отсутствие литиевого покрытия. Кроме того, специально разработанное зарядное устройство будет поддерживать выделенный ток и напряжение в безопасных пределах во всем диапазоне температур. Сертификация таких аккумуляторов и зарядных устройств очень затратна, что отразится на цене. Аналогичные нормативные требования также применяются к искробезопасным батареям (см. BU-304: Зачем нужны схемы защиты?)
Некоторые производители аккумуляторов и зарядных устройств заявляют, что заряжают литий-ионные аккумуляторы при низких температурах; однако большинство компаний не хотят брать на себя риск потенциальной неудачи и брать на себя ответственность. Да, литий-ионные аккумуляторы будут заряжаться при низкой температуре, но исследовательские лаборатории, изучающие эти аккумуляторы, получают тревожные результаты.
Высокотемпературная зарядка
Тепло — злейший враг аккумуляторов, в том числе свинцово-кислотных. Добавление температурной компенсации к свинцово-кислотному зарядному устройству для адаптации к колебаниям температуры продлевает срок службы батареи до 15 процентов. Рекомендуемая компенсация составляет 3 мВ на ячейку при повышении температуры на каждый градус Цельсия. Если для плавающего напряжения установлено значение 2,30 В/элемент при 25°C (77°F), напряжение должно составлять 2,27 В/элемент при 35°C (95°F). При более низких температурах напряжение должно составлять 2,33 В на элемент при 15°C (59°F). Эти корректировки на 10°C соответствуют изменению на 30 мВ.
В таблице 3 указано оптимальное пиковое напряжение при различных температурах при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов. В таблице также указано рекомендуемое плавающее напряжение в режиме ожидания.
Состояние батареи | -40°C (-40°F) | -20°C (-4°F) | 0°C (32°F) | 25°C (77°F) | 40°C (104°F) |
---|---|---|---|---|---|
Ограничение напряжения при перезарядке | 2,85 В/элемент | 2,70 В/ячейка | 2,55 В/ячейка | 2,45 В/ячейка | 2,35 В/ячейка |
Плавающее напряжение при полной зарядке | 2,55 В/элемент или ниже | 2,45 В/ячейка или ниже | 2,35 В/ячейка или ниже | 2,30 В/ячейка или ниже | 2,25 В/ячейка или ниже |
Таблица 3: Рекомендуемые пределы напряжения
при зарядке и обслуживании стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов в режиме плавающего заряда. Компенсация напряжения продлевает срок службы батареи при работе в условиях экстремальных температур.
Зарядка аккумуляторов на основе никеля при высоких температурах снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так.
Зарядка аккумуляторов на основе никеля в теплом состоянии снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так. На рис. 4 показано сильное снижение эффективности заряда по сравнению с «100-процентной линией эффективности» при температуре выше 30°C (86°F). При 45°C (113°F) батарея может принять только 70% своей полной емкости; при 60°C (140°F) прием заряда снижается до 45 процентов. NDV для обнаружения полного заряда становится ненадежным при более высоких температурах, а измерение температуры необходимо для резервного копирования.
Рис. 4. Прием заряда NiCd в зависимости от температуры [2]
Высокая температура снижает прием заряда и отклоняется от пунктирной «линии 100% эффективности». При 55°C коммерческий NiMH имеет КПД заряда 35–40%; более новый промышленный NiMH достигает 75–80%.
Литий-ионный аккумулятор хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла снижает срок службы. Зарядка и разрядка при повышенных температурах приводят к выделению газа, что может привести к вентилированию цилиндрического элемента и вздутию карманного элемента. Многие зарядные устройства запрещают зарядку при температуре выше 50°C (122°F).
Некоторые аккумуляторы на основе лития мгновенно нагреваются до высоких температур. Это относится к батареям в хирургических инструментах, которые стерилизуются при температуре 137°C (280°F) до 20 минут в процессе автоклавирования. Бурение нефтяных и газовых скважин как часть фрекинга также подвергает батарею воздействию высоких температур.
Потеря емкости при повышенной температуре находится в прямой зависимости от уровня заряда (SoC). На рис. 5 показано влияние литий-кобальта (LiCoO2), который сначала подвергается циклированию при комнатной температуре (КТ), а затем нагревается до 130°C (266°F) в течение 90 минут и циклически на 20, 50 и 100 процентов SoC. Заметной потери емкости при комнатной температуре нет. При 130 °C с 20-процентной SoC наблюдается небольшая потеря емкости в течение 10 циклов. Эта потеря выше при 50-процентном SoC и показывает разрушительный эффект при циклическом включении при полной зарядке.
Рис. 5. Потеря емкости при комнатной температуре (RT) и 130°C в течение 90 минут [3]
Стерилизацию аккумуляторов для хирургических электроинструментов следует проводить при низкой SoC.
Испытание: ячеек LiCoO2/Graphite подвергали воздействию температуры 130°C в течение 90 минут при различной SoC между каждым циклом.