Приватизационный центр в красноярске: Муниципальная услуга по приватизации жилья стала бесплатной — Новости

Департамент муниципального имущества и земельных отношений напоминает жителям о завершении последнего этапа бесплатной приватизации жилья

Комсомольская правда

ОбществоОбщество: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ

24 октября 2014 13:12

Четыре месяца осталось до 1 марта 2015 года, когда истекает срок действия Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541-1. Закон, позволяющий бесплатно приватизировать жилье в стране действует чуть менее четверти века, его сроки продлевались трижды. За это время в собственность, по экспертным оценкам, было оформлено около 70 процентов квартир в стране.

Передача жилья в собственность гражданам началась еще в 1991 году. По подсчетам департамента муниципального имущества и земельных отношений, за этот период жители краевого центра приватизировали свыше 252 тысяч квартир. При этом пик «оформляемости» пришелся на первые годы приватизации. В 1993 году в собственность отошли более 49 тысяч квартир, в 1994 – около 25 тысяч. В 2007 и 2008 гг. количество оформляемых приватизационных документов не превышает пяти тысяч ежегодно. В 2009 году в Красноярске приватизировано 12 000 жилых помещений.

Вопрос не потерял своей актуальности и сегодня, поскольку желающих реализовать свое конституционное право еще достаточно. Больше того, растет количество заявителей, оказавшихся в спорной ситуации, тех, кто в силу различных объективных причин не может получить жилье в собственность.

«В городе Красноярске значится около 70 тысяч неприватизированных жилых помещений (квартир, комнат), переданных муниципалитету государственными предприятиями. Вместе с тем остается ещё достаточно много горожан, которые по разным причинам не смогли стать собственниками жилья. Например, в силу закона были «исключены» из приватизации люди, живущие в аварийном жилье, дети-сироты, ветераны войны. Есть определенная категория людей, которые не оформляли жилье в собственность по личным семейным мотивам. Еще одна категория — одинокие пожилые люди, которые не приватизировали жилье из-за опасения стать потенциальной добычей разного рода мошенников. Велика доля людей, которым комфортнее, когда всю ответственность и обязанности по содержанию жилого объекта берет на себя муниципалитет (капитальный ремонт, содержание общедомового оборудования, налоги на недвижимость и др.)», — рассказала начальник отдела приватизации МБУ «Центр недвижимости Красноярска» Анжелика ЕПИХИНА.

Срок действия закона продлен, но оставшиеся 4 месяца уже можно назвать «критическим временем». Ресурс «Центров по приему граждан» рассчитан на равномерное поступление заявителей. И предполагаемый наплыв к концу срока действия закона, в первую очередь, создаст проблемы самим красноярцам.

Напомним, передача квартиры в собственность осуществляется на бесплатной основе. Право на приватизацию гражданину РФ предоставляется всего один раз. Если в квартире проживает несколько жильцов, то, прежде чем начать приватизационный процесс, нужно точно знать – все ли квартиросъемщики с этим согласны. В случае отказа одного из них приватизировать жилье, последнее приватизировано не будет. На этой почве у квартиросъемщиков зачастую возникают разногласия. Особенно они касаются недееспособных и несовершеннолетних граждан, а также разведенных супругов, претендующих на часть квартиры, после её приватизации, будучи уже в разводе. Несовершеннолетние дети, участвующие в приватизации жилого помещения, сохраняют право на повторную бесплатную приватизацию и после достижения ими совершеннолетия.

Приватизации подлежат жилые помещения, которые граждане занимают по договору социального найма. В соответствии с Законом не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения (возможность приватизации служебного помещения зависит от решения собственника).

Нормативный срок приватизации жилого помещения — два месяца. Сроки подготовки технического или кадастрового паспорта — до 72 дней. Приватизировать жилье можно двумя способами: самостоятельно и при помощи специализированных агентств (по доверенности). Стоимость затрат без участия посредников составит 861 рубль 40 копеек.

За получением квалифицированной помощи по всем вопросам и вариантам приватизации граждане могут обратиться к специалистам учреждения в пунктах приема граждан по адресам:

Пакет документов на приватизацию:

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

Красноярский филиал АО ИД «Комсомольская правда»: 660022, г. Красноярск, ул. Никитина, дом 3, литера «б». Контактный тел. +7 (391) 206-96-52, 206-96-53, 206-96-54. Email: [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Венгерская авиакомпания Malev взяла стратегический курс на превращение Будапешта в транзитный пункт для российских пассажиров

 
 Петр Леонов

Венгерская авиакомпания Malev после смены собственников взяла стратегический курс на превращение Будапешта в транзитный пункт для российских пассажиров, в том числе с Урала, и организацию центров сервисного обслуживания самолетов SuperJet.

На открытие генерального консульства Венгрии в Екатеринбург в конце января прибыло много представителей компаний этой бывшей социалистической страны. Они рассчитывают войти на уральский рынок или расширить здесь свое присутствие. В числе почетных гостей оказался Петр Леонов — первый гражданин России, возглавивший иностранную авиакомпанию: в сентябре прошлого года он был назначен генеральным директором Malev. Это стало возможным благодаря тому, что год назад в результате приватизации 99% акций национального авиаперевозчика Венгрии было приобретено российско-венгерским совместным предприятием AirBridge Zrt, представляющим интересы российского авиаальянса AiRUnion во главе с гендиректором ОАО «Красноярские авиалинии» («Красэйр») Борисом Абрамовичем. Сегодня Петр Леонов утверждает, что ориентация на российский рынок для Malev — единственная возможность выжить в высококонкурентной европейской среде, и патриотизм тут ни при чем.

Мы это сделали

— Петр Викторович, как венгры отнеслись к приходу в Malev россиян?

— Были серьезные опасения и в Венгрии, и во всей Европе по поводу возможности прихода на рынок авиаперевозок совместной компании с российским участием. Приобретение российскими бизнесменами акций Malev — первый успешно реализованный проект. Были попытки «Аэрофлота» купить Alitalia, сейчас ведутся разговоры об участии «Аэрофлота» в приватизации сербской авиакомпании JAT Airways. Но мы сделали это первыми. Я живу в Венгрии уже 17 лет, три года занимался сложным приватизационным процессом Malev. И возглавил компанию, достаточно хорошо зная и людей в ней, и менталитет, и страну.

— Чем отличается управление иностранной авиакомпанией от российской?

— Ничего необычного, неизведанного мы для себя не нашли. Компания с крепкими профессионалами, довольно хорошо работающая на рынке. А ее убыточность в последние годы связана с тем, что Malev был государственной компанией. Компания до сих пор сохранила многие пережитки социализма и нерыночной экономики. От них мы сейчас, конечно, избавляемся. Наша задача — сделать авиакомпанию эффективной и прибыльной. Это и в интересах Венгрии и акционеров. Для венгров важно то, что Malev остается национальным перевозчиком, акционеры взяли на себя такое обязательство.

В апреле прошлого года Malev вступил в международный авиаальянс One World. Это открыло широкие перспективы для авиакомпании и пассажиров. Назову только огромную маршрутную сеть, возможность с билетом Malev путешествовать по всему миру, программу часто летающих пассажиров, которая распространяется не только на наши рейсы, но и на рейсы всего альянса: пассажиры Malev могут обменивать заработанные баллы на бесплатные билеты по всему миру.

В прошлые годы компания испытывала серьезные экономические проблемы. Но 2007-й закончился для нас положительно: за весь год пассажиропоток увеличился на 6%, во втором полугодии — на 12%. Мы связываем это со вступлением в альянс One World (он дает нам пассажиров, которые летят через Будапешт), а также с нашим усилением на российском и среднеевропейском рынках.

— Что конкретно предусматривает новый бизнес-план вашей компании, принятый советом директоров в ноябре прошлого года?

— Безубыточный 2008-й и прибыльный 2009 год. Malev старается выходить на российские региональные рынки, причем для нас это стратегическое направление. По российско-венгерскому соглашению мы получили возможность летать в пять городов России. Есть рейсы из Будапешта в Москву и Санкт-Петербург, в прошлом году открыли до Екатеринбурга. Но екатеринбургский рейс мы пока финансируем, там средняя загрузка самолета составляет 56% при средней по авиакомпании в 2007 году 72%. Надеемся, что с открытием в Екатеринбурге консульства Венгрии пассажиропоток увеличится. Еще два российских города мы пока для себя не определили.

Сейчас у россиян проявляется интерес к венгерским термальным курортам — это озеро Балатон и близлежащие места. Есть возможность развивать и событийный туризм, в частности я имею в виду привязку рейсов к чемпионатам «Формулы», которые проходят ежегодно в Будапеште в августе.

Благодаря тому, что Венгрия с декабря прошлого года вступила в Шенгенскую зону, у россиян появилась возможность путешествовать через Будапешт и в другие страны Европы.

— Но это предусматривает жесткую конкуренцию с авиакомпаниями центральной Европы, прежде всего Lufthansa и Austrian Airlines. Как вы оцениваете здесь свои позиции?

— Конкуренты действительно сильные. Мы должны искать то, чем можем привлечь пассажира. В первую очередь — удачное время вылета, короткое стыковочное время через Будапешт. Это дает значительное преимущество по сравнению с франкфуртским и другими загруженными аэропортами Европы. Наша специфика в том, что мы предлагаем южно-европейский рынок — Румынию, Болгарию, бывшие республики Югославии.
Стараемся большое внимание уделять сервису. Например, на борту самолета предлагаем пассажирам национальное меню: венгерские вина, элементы венгерской кухни.

И венгры довольны, и русским приятно

— Вы так увлеченно рассказываете о «нашем венгерском», что возникает вопрос: кем вы себя больше ощущаете — венгром или россиянином?

— Я родился в России, в Красноярске, служил на Урале под Челябинском. Конечно, я ощущаю себя россиянином, но прекрасно понимаю венгерский менталитет, наших венгерских коллег и друзей. Поэтому в этом отношении мне очень хорошо работать.

— Тот факт, что руководитель Malev — гражданин России, как-то повлиял на планы развития компании?

— Повернуться лицом к России — это задача, которая была поставлена нашими акционерами. Причем не только российскими, но и венгерскими. Европейский рынок очень конкурентен и загружен, свободных ниш практически нет. Поэтому для развития нашей компании стратегический приоритет — Россия и бывшие советские республики (Казахстан, Украина). Это перспективный рынок, на котором мы собираемся работать.

— А недавно объявленное вами намерение закупить самолеты SuperJet продиктовано экономической целесообразностью или патриотизмом?

— В любом случае это будет экономическое решение. Мы рассматриваем всех производителей ближнемагистральных самолетов — Bombardier, Breyer, фирму «Сухой». SuperJet, как нам кажется, очень интересный самолет. В первую очередь привлекают его цена и технические характеристики. «Сухой» обещает, что затраты на техобслуживание и эксплуатацию самолета будут на 20 — 25% ниже по сравнению с аналогами на рынке. А технические характеристики сопоставимы. Решение о покупке SuperJet будет приниматься в 2009 году.

Кроме того, Aeroplex, дочерняя компания Malev, выиграла конкурс на организацию технического обслуживания самолетов SuperJet. Это позволит нам лучше узнать самолет. И когда придет время обновления нашего регионального парка турбореактивных самолетов, когда мы будем делать выбор, наш опыт технического обслуживания даст SuperJet дополнительные преимущества. Техобслуживание начнется, как только первые самолеты начнут поступать европейским заказчикам, это 2009 — 2010 годы. У Malev очень сильная техническая база в Будапеште, а сейчас и в Москве. Мы планируем и дальше расширять базу в России: будет открыт технический центр в Красноярске, также рассматриваются еще несколько других вариантов, в том числе на Урале. То есть мы будем осуществлять сервисное обслуживание самолетов SuperJet, закупленных не только иностранными европейскими компаниями, но и российскими.

— Будет ли меняться структура акционеров Malev?

— В настоящее время российской стороне принадлежит 49% акций, венгерской — 51%, пока изменений не планируется. В перспективном бизнес-плане (через три-четыре года) — размещение акций компании на венгерских и европейских рынках. В этом случае структура собственности будет меняться.

— Какие инвестиции намерены направить акционеры в развитие авиакомпании в ближайшие два-три года?

— Во время приватизационного процесса акционеры обязались вложить в компанию 50 млн евро и взяли на себя исполнение государственных гарантий этой авиакомпании на сумму 128 млн евро. За сами акции Malev уплачено около 800 тыс. долларов. То есть фактически все деньги — это будущие инвестиции и замена государственных гарантий.

— Сейчас у правительства Венгрии есть какие-то претензии к деятельности компании?

— Все обязательства, которые мы взяли по приватизационному конкурсу, успешно выполняем. Наш меморандум о сотрудничестве между «Сухим» и AiRUnion в декабре прошлого года подписан в присутствии как российского, так и венгерского премьеров. Этот факт показывает, что венгерская сторона полностью довольна тем, как сейчас мы работаем.

Автор:
Павел Кобер

Анализ: Последний российский олигарх — I

СКОПЬЕ, Македония, 5 декабря (UPI) — Даже по незаметным меркам Восточной Европы кишащая кланами российская версия «приватизации» отличалась смелостью и размахом. Активы, которые сейчас стоят около 25 миллиардов долларов, были проданы примерно за 1 миллиард долларов. Более поздним хищением под залог акций руководил Анатолий Чубайс, глава Госкомимущества, которого тогда Запад провозгласил «настоящим реформатором». Чубайсу нравилось изображать из себя одинокого поборника верховенства закона и частной собственности, ведущего тяжелую битву с теневыми олигархами и возродившимися коммунистами.

С тех пор Чубайс запутался в череде скандалов. Только в 1997 году его имя было прочно связано с двумя. Один из них касался диковинного аванса в размере 450 000 долларов, выплаченного Чубайсу и двум соавторам издательской фирмой, позже перешедшей под контроль банка «Онэксимбанк», одного из главных бенефициаров приватизационных махинаций Чубайса.

Реклама

Реклама

Второе возмущение коснулось ныне несуществующего Гарвардского института международного развития, возглавляемого Джеффри Саксом, у которого часто брали интервью. Институт получил более 60 миллионов долларов средств USAID, поскольку он работал рука об руку в начале 19 века.90-е с Чубайсом шокировать Россию в экономическую «терапию» через Российский центр приватизации. Исход оказался плачевным. России потребовалось почти десятилетие, чтобы оправиться от вмешательства этих «экспертов» в ее экономику.

Более того, часто практика и проповедь были далеки друг от друга. В приступе загадочной честности Чубайс признался в интервью российской ежедневной деловой газете «Коммерсантъ», которое позже также было опубликовано Los Angeles Times, в мошенничестве с многосторонними кредитными организациями и их западными хозяевами. Он сказал: «В таких ситуациях властям приходится (лгать). Мы должны. Финансовые учреждения понимают, несмотря на то, что мы их обманули на 20 миллиардов долларов, что другого выхода у нас не было».

Андрей Шлейфер и Джонатан Хэй, два профессора Гарварда, участвовавшие в HIID, были достоверно обвинены в иске на сумму 120 миллионов долларов, поданном в сентябре 2000 года американскими властями в соответствии с Законом о ложных претензиях, в «злоупотреблении доверием правительства США путем использования личные отношения … для личной выгоды», — якобы поделился Чубайс и его команда.

Реклама

Печальным свидетельством нехватки в России честных талантов и сумрачности ее общественной жизни является то, что Чубайс по-прежнему силен и управляет гигантской электроэнергетической компанией РАО ЕЭС. В мрачном ландшафте российского бизнеса Чубайс — управленческая звезда и образец для подражания. С заявленной годовой зарплатой всего в 4000 долларов эта работа, по-видимому, является еще одной личной жертвой многих.

Как сообщает The Moscow Times, Чубайс планирует разделить нынешнего неэффективного электроэнергетического гиганта на независимую передающую сетевую компанию, системного оператора и несколько генерирующих компаний (генкомпаний), находящихся в прямой собственности государства и миноритарных акционеров. Единая холдинговая компания объединит доли, принадлежащие РАО «ЕЭС России» в региональных энергокомпаниях. По сути, РАО ЕЭС будет контролировать национальную сеть. Первоначальные законодательные и административные шаги по реализации этой схемы уже предприняты.

Однако пестрое прошлое Чубайса и еще более пестрые друзья автоматически делают его подозрительным. Все, что он говорит, имеет неопровержимый экономический смысл. Производство электроэнергии, национальные и региональные энергосистемы, структура ценообразования, стоимость ископаемого топлива — все это требует не что иное, как мучительные преобразования.

Но чубайсовская история о скрытых мотивах неизменно вызывает вопрос: а что ему в этом? Почему он так стремится продать активы РАО по бросовым ценам, если цены на электроэнергию еще не скорректированы с учетом себестоимости? Согласно The Economist, те самые иностранные инвесторы, которых так требует Чубайс, возможно, избегают РАО, в котором он доминирует. Многие из них помнят попытку, которую они предотвратили несколько лет назад, продать генераторы по дешевке местным магнатам в пользу или его сомнительные связи с алюминиевой промышленностью, крупным потребителем электроэнергии.

Реклама

Другие были шокированы контрактом, подписанным с «Ренессанс Капиталом», владельцем 25% «дочки» РАО «ЕЭС России» — «Кузбассэнерго», о предоставлении «Ренессансу» дешевых генерирующих мощностей на будущих тендерах. Однако если оставить в стороне эти опасения, иностранные энергетические компании и российские нефтяные компании сочтут активы, полученные в результате продажи РАО ЕЭС, непреодолимым препятствием.

В лучших российских традициях Чубайс занят расширением своего вотчины и подготовкой к очередному витку корыстной «перестройки». Это не беспрецедентно. Виктор Черномырдин, бывший премьер-министр России, аналогичным образом использовал свое руководство «Газпромом», энергетическим колоссом России, между 1989 и 1992.

Только что написанная Чубайсом жалоба на завышение цен и хищническую деловую практику «Межрегионгаза», российской газовой монополии, привела к вынесению назначенным Кремлем Алексеем Миллером аудиторского приказа. Это может ослабить петербургских приятелей Путина и усилить, угадайте, кого.

УЭС во многом чубайсовская машина. Для его изгнания требовалось невозможное квалифицированное большинство в три четверти всех акционеров, пока иностранные инвесторы не сократили его до 51 процента. Чубайс использует РАО для накопления личного влияния в энергоемких провинциях.

Считай нищий Башкортостан. На прошлой неделе ее электросетевая компания БСК приняла решение создать акционерное общество и передать функции управления, продаж и технического обслуживания отдельным организациям. Результат переворота? ЕЭС станет вторым по величине акционером БСК.

Реклама

Аналогичная сделка в отношении «Мосэнерго» была заключена в прошлом месяце с упрямым мэром Москвы Юрием Лужковым после многочисленных споров. Муниципалитет увеличит свою долю в прибыльном бизнесе по производству электроэнергии, инвестируя в него «активы», оцениваемые по «рыночным ценам».

Поглощение компаний, работающих на ископаемом топливе, привело Чубайса к столкновениям с политиками и олигархами по всей стране. В 1999 году он столкнулся с покойным Александром Лебедем, губернатором Красноярского края, из-за контроля над Красуглем, региональной угледобывающей компанией. В итоге победил Лебедь.


(Часть 2 этого анализа появится в пятницу. Ваши комментарии присылайте по адресу: [email protected].)

Календарь истории Красноярска

Главная // История Красноярска / Красноярский исторический календарь

2006 г.

Учреждение Сибирский федеральный университет

2005 г.

Визит премьер-министра России Михаила Фрадкова в Красноярск. В результате подписаны окончательные договоренности о завершении строительства Богучанской ГЭС на реке Ангара, нового целлюлозно-бумажного комбината и нового алюминиевого завода.

2002 г.

Губернатор А. Лебедь погиб в результате крушения вертолета. Избран новый губернатор А. Хлопонин

2000 г.

Первая нефть произведена в Эвенкии

1998 г.

Генерал А. Лебедь избран губернатором Красноярского края

1997 г.

В Красноярске состоялась встреча президента России Б. Ельцина и премьер-министра Японии Р. Хашимото

1993 г.

В.М. Зубов — первый выборный губернатор Красноярского края

1992 г.

Начало приватизации в Красноярском крае

1991 г.

Первый пост советского главы края А.Ф. Вепрев подписан губернатором Красноярского края

1982 г.

Открытие Ачинского НПЗ

1981 г.

В Красноярске открыт Институт биофизики СО АН СССР

1980 г.

В Красноярске открыт Институт химии и химических технологий СО АН СССР

1978 г.

Открытие Красноярского театра оперы и балета

1972 г.

Первый красноярец Иван Ярыгин завоевал золото мюнхенской Олимпиады-

1968 г.

Первый Красноярск Л.В. Киренский становится действительным членом Академии наук СССР.

1968

Начало строительства Саяно-Шушенской ГЭС

3 ноября 1967 г.

Красноярская плотина выработала первую промышленную электроэнергию

10 декабря 1965 г.

Завершение строительства железной дороги Абакан-Тайшет

1964

Первые космические аппараты из Красноярска-26 (Железногорск) запущены в космос

1964 г.

Красноярский алюминиевый завод выпустил первый алюминий

1963 г.

Начало строительства Усть-Хантайской ГЭС на Таймыре – самой северной ГЭС в мире

1962 г.

Первый уран добывается в Красноярске-45 (Зеленогорск) для военных нужд.

1959 г.

Начало работы Красноярского фармацевтического завода. Основной товар — антибиотики

1959 г.

Начало строительства Красноярского алюминиевого завода

1958 г.

В Красноярске-26 (Железногорск) запущен первый в мире подземный ядерный реактор. Реактор перерабатывает плутоний для военных нужд.

1956 г.

Начало строительства железной дороги Абакан-Тайшет

1956 г.

Начало вещания первой телестанции в Красноярске

1956 г.

Начало строительства Красноярской ГЭС (Красноярская ГЭС)

1956 г.

Создание Института физики СО РАН

16 ноября 1942 г.

Первые американские военные самолеты по ленд-лизу прибыли в Красноярск по маршруту «АлСиб» (Аляска-Сибирь)

26 августа 1942 г.

Немецкий военный корабль «Адмирал Шеер» атакует арктический берег Красноярского края. Бой ледокола «Дежнев» с «Адмиралом Шеер» у порта Диксон. Самая восточная битва с гитлеровцами происходит на территории Красноярского края.

Лето 1942 г.

В Красноярске создается 78-я 9-я коммунистическая добровольческая стрелковая бригада.0054

29 апреля 1942 г.

Завод «Норильский никель» выпустил первый никель

1941 г.

Красноярец Н.Ю. Тотмин удостоен высшей советской воинской награды — Золотой Звезды Героя Советского Союза.

конец июля 1941 г.

В Красноярске создается 392-й артиллерийский полк

23 июня 1935 г.

Начало строительства завода «Норильский никель»

7 декабря 1934 г.

Основание административной единицы Красноярский край/Красноярский край (включает современную Хакасию)

1934 г.

Первые регулярные рейсы начинают выполняться из Красноярска. Самолеты обеспечивают связь Красноярска с северными районами края.

Октябрь 1932 г.

Начало строительства Красноярского машиностроительного завода «Красмашзавод» в г. Красноярске.

1931 г.

Начало первого регулярного радиовещания из Красноярска

1930 г.

В Красноярске открылось первое высшее учебное заведение – Сибирский лесной институт

1925 г.

Основание первого природного заповедника – Красноярские Столбы

май 1925 г.

Создание административной единицы Сибирский край, включающей несколько сибирских регионов, в том числе Красноярск

декабрь 1920 г.

Крестьянское восстание в деревне Сереж Ачинского района

15 января 1920 г.

Восстановление Советской власти в Красноярске

январь 1920 г.

Начало освобождения Енисейской губернии от войск Колчака частями Красной Армии и красных партизан

Конец 1918 г.

Начало движения красных партизан в районе Ачинска под руководством П.Е. Щетинкина

декабрь 1918 г.

Создание Северо-Канского фронта красных партизан под руководством В.Г. Яковенко

ноябрь 1918 г.

Создание Южно-Канского фронта красных партизан под руководством А.Д. Кравченко

ноябрь 1918 г.

Падение Временного правительства Сибири в результате переворота. Установление военной диктатуры адмиралом Александром Колчаком в Сибири

июль 1918 г.

Создание нелегального комитета красноярских коммунистов

18 июня 1918 г.

Падение советской власти в Красноярске. Временное правительство Сибири приходит к власти в регионе

25 мая 1918 г.

Восстание белочехословацких войск на Транссибирской магистрали против Советской власти в Сибири. Начало Гражданской войны в Сибири

1 сентября 1917 г.

Совет (Совет) рабочих, солдатских и казачьих депутатов объявляет о взятии политической власти в Красноярске

3 марта 1917 г.

Комитет общественной безопасности под руководством В.М. Создан Крутовский — первое постцарское госучреждение в Красноярске

28 февраля 1917

Красноярск по телеграфу получает известие о падении монархии в России. Начало движения по выдвижению кандидатов в Совет рабочих, солдатских и казачьих депутатов (Совет)

1912 г.

Первые электрические фонари на улицах Красноярска.

1908 г.

Открытие первого акционерного пароходства на реке Енисей

1906 г.

Расправа над иланскими железнодорожниками войсками Меллера-Закомельского

1905 г.

17 января — забастовка железнодорожников в знак солидарности с петербургскими рабочими. Июль – политическая забастовка железнодорожников в Красноярске и Боготоле. Похороны рабочего Чальникова, убитого во время забастовки в парке Столбы, превращаются в демонстрацию 10 тысяч протестующих. В декабре открывается Совет рабочих депутатов (Совет). Вышел в свет первый номер газеты «Красноярский рабочий». Основание «Красноярской республики». Конец декабря – осада железнодорожных магазинов вооруженными силами.

1897-1900 гг.

Владимир Ульянов (Ленин) проводит сибирскую ссылку в Шушенском Красноярского края.

1897 г.

Транссибирский железнодорожный мост открыт. Запущена первая в Красноярске телефонная линия.

1896 г.

В Красноярске открылись крупнейшие в Сибири железнодорожные магазины. В Красноярске открылся первый кинотеатр

1895 г.

Первый транссибирский поезд прибыл в Красноярск

1890 г.

Открытие первого акционерного золотодобывающего предприятия в Минусинске

1889 г.

В Красноярске открывается первая публичная библиотека. В Красноярске выходит первая частная газета

1885 г.

Открытие женской гимназии в Ачинске

1877, 1883, 1887, 1889 гг.

Основание первых краеведческих музеев в Минусинске, Енисейске, Ачинске и Красноярске

1884 г.

Археологические раскопки И.Т. Савенкова на сопке Афонтова гора обнаружены артефакты, связанные с древними людьми, жившими в этом районе во времена палеолита

1883 г.

В Красноярске открылась первая бесплатная государственная больница

1882 г.

Драматический театр открывается в Минусинске. Подписан указ о строительстве Обь-Енисейского канала

1880 г.

Открытие женской гимназии в Минусинске

1874 г.

В Ачинске открывается первый в регионе медеплавильный завод

1873 г.

Драматический театр открывается в Красноярске. В Енисейске открывается первый книжный магазин.

1868, 1869

Первые в крае женская и мужская классические гимназии открыты в Красноярске

1866 г.

Московский купец Кольчугин открывает металлургический завод в Абакане

1865 г.

Сосланные в Красноярский край поляки открывают свою незаконную организацию

1864 г.

В Енисейске открывается первая публичная библиотека. Начало отгрузки по реке Чулым

1863 г.

На Енисее заработал первый пароход

1857 г.

В Красноярске выходит первая официальная газета

1848 г.

Василий Суриков, будущий знаменитый русский художник, родился в Красноярске

.

1834 г.

Начало развития золотодобывающей отрасли Красноярского края

1824 г.

Восстание рабочих Ирбинского завода

1822 г.

Образована Енисейская губерния (Енисейская губерния) с административным центром в г. Красноярске

.

1804 г.

Административные территории Красноярска объединены с Томской губернией (Томская губерния)

1797 г.

Все административные единицы Красноярска объединены с Тобольской губернией

.

1790 г.

Минусинск получает статус города. Первые народные школы открываются в Красноярске и Енисейске

1784 г.

Открыта первая в России уездная публичная библиотека

1782 г.

Крепость Ачинск становится городом

1773 г.

Красноярская крепость сгорела. С тех пор его ни разу не перестраивали.

1768-1773 гг.

Научная экспедиция П.С. Паллас в гостях у Красноярска

1759 г.
Школа латыни открывается в Красноярске

1756 г.

Купец Власьев строит первый металлургический завод в области

1741-1745 гг.

Основание Шушенского

1741 г.

Основание Уяра и Иланска

1739

Основание Минусинска и Курагино

1735-1743 гг.

Исследования побережья Северного Ледовитого океана Красноярского края участниками Великой Северной (2-й Камчатской) экспедиции

1734-1741 гг.

Красноярск посещает наземный отряд Второй Камчатской экспедиции (Г. Ф. Милье и И.Г. Гмелин)

1721-1723 гг.

Первая научная экспедиция в Сибирь под руководством Мессершмитта достигла Красноярска

1717-1722 гг.

«2-е Красноярское восстание»

1717-1718 гг.

Основание Саянской крепости

1703

Часть хакасов переселена в Джунгарию

1695-1700 гг.

Народное восстание в Красноярске («1-е Красноярское восстание»)

1641

Основание первой Ачинской крепости

1636

Основание Канской крепости

1626, 1630-1631 гг.

Народные восстания в городах Енисейске, Мангазее и Красноярске

1628

Учреждение г. Красноярск (острог Новокачинский)

1619

Основание города Енисейска

1607

Основание Туруханского поселения

1608-1618 гг.

Начало присоединения Хакасии к России

1601

Основание Мангазеи, первого русского поселения в районе реки Енисей.

Середина XVI в.

Первые русские достигли притока Енисея

1270

Установление господства монголов над хакасами

г.

1218, 1254

Восстание хакасов против монголов

г.

1206-1209

Нашествие монголов на земли хакасов

IX-X вв.

Расцвет политической власти государства хакасов

VII-VIII вв.