Продажа кранов в красноярске: купить, продать и обменять машину

Кран-балки б/у в Красноярске — Биржа оборудования ProСтанки

  1. Главная
  2. Продажа
  3. Краны подъемные
  4. Кран-балка б/у

Вы можете очень быстро сравнить цены кран-балки б/у и подобрать оптимальные варианты из более чем 210 предложений

Кран-балка (мостовой кран) подвесной электрический однобалочный однопролетный г/п 1 тонна, пролет 12 метров, вылет консолей по 1,5 метра

Состояние: Новый

В наличии

Изготовление и продажа кран-балки подвесной электрической однобалочной однопролетной г/п 1 тонна, пролет 12 метров, вылет консолей по 1,5 метра. Возможно сделать длину моста под индивидуальный…

17.05.2019

Красноярск (Россия)

170 000

Кран-балка (мостовой кран) подвесной электрический однобалочный однопролетный г/п 3,2 тонны, пролет 12 метров, вылет консолей по 1,5 метра

Состояние: Новый

В наличии

Изготовление и продажа кран-балки подвесной электрической однобалочной однопролетной г/п 3,2 тонны, пролет 12 метров, вылет консолей по 1,5 метра. Возможно изготовить длину моста под индивидуальный…

17.05.2019

Красноярск (Россия)

210 000

Кран-балка (мостовой кран) подвесной электрический однобалочный однопролетный г/п 5 тонн, пролет 13,5 метров, вылет консолей по 1,5 метра

Состояние: Новый

В наличии

Изготовление и продажа кран-балки подвесной электрической однобалочной однопролетной г/п 5 тонн, пролет 13,5 метров, вылет консолей по 1,5 метра.Возможно изготовить длину моста под индивидуальный…

17.05.2019

Красноярск (Россия)

240 000

Концевые балки (тележки) для кран-балки (мостового крана) электрические подвесные и опорные г/п 1, 3; 5, 10, 16, 20 тонн. На разные пролеты

Состояние: Новый

В наличии

Производство концевых балок (тележек) для кран-балки (мостового крана) электрические подвесные и опорные г/п 1, 3; 5, 10, 16, 20 тонн. На разные пролеты = 1 комплект.Комплектация концевых…

17.05.2019

Красноярск (Россия)

120 000

Кран-балка электрическая подвесная 3,2 тонны, пролет 6 метров

Состояние: Новый

Кран-балка электрическая подвесная 3,2 тонны, пролет 6 метров. Пульты радиоуправления Telecrane.  Эл. тали в комплекте. Изготавливаем и монтируем крановое оборудование.

12.04.2020

Красноярск (Россия)

141 000

Кран балка опорная с талью г/п 5 тн

Состояние: Б/У Год выпуска: 1990 Производитель: Кыргызстан

Кран-балка опорная пролет 13,5 м с талью ТЭ 500 91120- 01у2, грузоподъёмностью 5 тн.  Находится внутри цеха, готов к транспортировке, окажем помощь в погрузке. Остаточный ресурс электродвигателя 90. ..

16.03.2022

Красноярск (Россия)

250 000

Кран-балка (гусек) на фронтальный погрузчик JCB 422 / 426

Состояние: Новый Производитель: Россия

Удлинитель рукояти, гусек на фронтальный погрузчик или еще называют грузовая стрела от 10 до 20 тонн. Корпус выполнен из стали 09Г2С, элементы из 450HB. Возможно изготовление кран-балки под…

11.01.2023

Красноярск (Россия)

190 000

Крановый путь (эстакада на колоннах и балках) для кран-балки и мостового крана опорного электрического подкрановый рельсовый путь

Состояние: Новый

В наличии

Изготовление металлоконструкции для эксплуатации кран-балок и мостовых кранов грузоподъемностью 1, 3,2, 5, 10, 16, 32 тонн.Размеры конструкции: Длина, ширина, высота определяются параметрами крана. ..

17.05.2019

Красноярск (Россия)

600 000

Крановый путь (подвесная к фермам или к колоннам) для кран-балки и мостового крана подвесного электрического подкрановый рельсовый путь

Состояние: Новый

В наличии

Изготовление металлоконструкции для эксплуатации кран-балок и мостовых кранов подвесных грузоподъемностью 1, 3,2, 5, 10, 12 тонн.Размеры конструкции: Длина, ширина, высота определяются параметрами…

17.05.2019

Красноярск (Россия)

380 000

Ремонт кранов, подкрановых путей, троллей

Состояние: Новый

В наличии

Выполним нивелировку, рихтовку, ремонт подкрановых путей, троллей.Установим, смонтируем кран мостовой, козловой, кран-балку опорную, подвесную.Произведем установку дополнительного. ..

03.01.2023

Красноярск (Россия)

100

Ремонт подкрановых путей мостового крана

Состояние: Новый

В наличии

Подкрановый путь мостового крана и кран-балки относится к категории надземных. Надземные подкрановые пути располагаются на определенной высоте от поверхности земли и состоят из следующих основных…

03.01.2023

Красноярск (Россия)

100

Перевод крана на управление с пола

Состояние: Новый

В наличии

Управление краном с пола, радиоуправление краном, управление краном с пульта, дистанционное управление краном.Переведем краны мостового типа (мостовые, козловые, кран-балки) и консольные краны…

07.01.2023

Красноярск (Россия)

20 000

Редукторы: червячные, цилиндрические, крановые

Состояние: Новый Производитель: ООО НЗ “ПМКО” (Россия)

В наличии

Новосибирский Завод “ПМКО” с 10 летним опытом работы. Направления деятельности: приводная техника.1.      Производство и комплектация: редукторов, мотор-редукторов.Импортные редукторы и…

07.06.2019

Красноярск (Россия)

Кран мостовой электрический двухбалочный опорный г/п 5т, 10т, 12, 16, 20, 25, 32 тонны пролет до 30 метров

Состояние: Новый

В наличии

Производство крана мостового электрического двухбалочного опорного г/п 5т, 10т, 12, 16, 20, 25, 32 тонны пролет до 30 метров, управление с пола = 1 комплект.Пролет может быть изготовлен под…

17.05.2019

Красноярск (Россия)

980 000

Монтаж, демонтаж, строительство крановых, подкрановых путей кранов мостовых, козловых, башенных

Состояние: Новый

В наличии

Монтаж, демонтаж, строительство, реконструкция крановых, подкрановых путей кранов мостовых, козловых, башенных, кран балок. Крановые, подкрановые пути разделяют на 2 основных вида: надземные и…

07.01.2023

Красноярск (Россия)

100

Ремонт, рихтовка, выправка, реконструкция крановых путей кранов козловых, мостовых, башенных, кран балок

Состояние: Новый

В наличии

Ремонт, рихтовка, выправка, реконструкция крановых путей кранов козловых, мостовых, башенных, кран-балок опорных, подвесных.Производим следующие виды работ:• осмотр, обследование крановых,…

07.01.2023

Красноярск (Россия)

100

Популярные категории в Красноярске

Да кстати, на портале ProСтанки выбор предложений по кран-балке б/у почти как на Авито и TIU

Видео кран-балки б/у

Возрождение России — Краны сегодня


Отечественные производители кранов медленно, но неуклонно выходят из кризиса по мере роста спроса со стороны нефтегазовых компаний. Владимир Шутов сообщает

Госплан, центральное советское плановое агентство, которое устанавливало цели для всего, от производства детских колясок до открытия кладбищ, оказалось плохим предсказателем, когда дело дошло до производства подъемных кранов. На 2000 год агентство поставило цель установить 10 000 мостовых кранов; на самом деле было произведено всего 521 штука.

Планировщиков можно простить. Они работали в 1980 году, планируя на 20 лет вперед. На самом деле они прогнозировали производство кранов для другой страны, Советского Союза, а не для постсоветской России. Как и почти все остальное в стране, крановая промышленность потерпела почти полный крах во время экономических реформ.

Российская крановая отрасль медленно, но неуклонно выходит из кризиса, пик которого пришелся на 1997-1998 годы. Недавний экономический рост привел к заметному увеличению спроса на краны за последние два-три года. Хотя большинство производителей кранов наращивают производство, похоже, они уже не надеются вернуться к рекордно высоким объемам производства, которые были возможны в середине 19-го века. 80-х благодаря тепличным условиям плановой экономики. Годовой рост производства на 30-50% за последние два года хоть и впечатляет, но происходит после 10- и даже 50-кратного падения производства на заводах за предыдущие семь-восемь лет. Директора ведущих крановых компаний прогнозируют более умеренный рост производства в ближайшей перспективе, но в целом настроены оптимистично и начали концентрироваться на развитии, а не просто на выживании.

Российские мобильные

Подъем российского краностроения наиболее ярко иллюстрирует ситуация на российском рынке мобильных кранов. По данным Госкомстата, в 2001 году было изготовлено 3175 автокранов по сравнению с 1112 в 1998. В 2000 г. производство выросло на 79% по сравнению с предыдущим годом и на 35% в 2001 г. Рынок отличается высокой концентрацией: на долю пяти ведущих производителей из 21 приходится 78% общего объема производства автокранов в стране.

Завод в г. Иваново ОАО «Автокран», который был основным производителем и поставщиком запчастей для других крановых заводов в СССР, остается лидером рынка. Завод, выпускавший в лучшие времена под маркой «Ивановец» более 5000 автокранов в год, едва избежал банкротства в 1919 году.99. Содержание больниц, санаториев, клубов и других объектов социальной инфраструктуры, доставшихся в наследство от советских времен, оказалось тяжелым бременем для завода, расположенного в экономически депрессивном регионе. Новая команда менеджеров избавилась от некоторых из них и сумела спасти завод. Более того, они сохранили лидирующие позиции на рынке, выпустили новые модели и сохранили рабочие места для 4000 человек. Начиная с середины 1980-х завод выпускал в основном краны с двухсекционной стрелой грузоподъемностью 9 т.т и 12т на базе шасси завода МАЗ (Беларусь). Сейчас завод выпускает краны г/п 16т, 25т и 32т на шасси МАЗ и шасси российских производителей КамАЗ и УралАЗ. По словам директора завода Геннадия Хныкина, перспективным выглядит и выпуск более тяжелых кранов. В 1998 году Автокран запустил в производство 50-тонный кран КС-6973 на шасси Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).

С 2001 года, когда Автокран вступил в Независимое объединение машиностроителей, которое получило контроль над Брянским заводом колесных тягачей (бывший БАЗ), новое шасси с независимой торсионной подвеской БАЗ-69098 (8×8), разработан совместно с этим заводом. Отличается большей надежностью и повышенной проходимостью, чем аналогичная модель белорусского МЗКТ. Шасси Брянского завода позволяет 50-тонному крану передвигаться по дорогам со скоростью до 100 км/ч. С этого года 50-тонный кран КС-6973 устанавливается исключительно на шасси БЗКТ. Он имеет четырехсекционную стрелу длиной от 9 до 31 м и удлинитель от 9 до 15 м. В этом году также запускается в производство 32-тонный кран на шасси БКЗТ. Завод имеет заказы на эти краны от нефтегазовых компаний, а также от армии и спасательных служб.

Геннадий Хныкин подтвердил, что завод разрабатывает 100-тонный кран КС-8973. Руководство завода ищет иностранного партнера для этого проекта. Новый кран будет оснащен специальным пятиосным шасси (10x8x8) с независимой гидравлической и пневматической подвеской, стрелой от 13 до 41,4 м и удлинителем 16 м. Хныкин сообщил, что «Автокран» планирует удвоить выпуск поворотных механизмов, предназначенных специально для производителей дорожной техники, а также наладить серийное производство гидроподъемника, устанавливаемого на легкий грузовик «Газель». В 2001 г. «Автокран» изготовил около 1200 кранов и планирует увеличить выпуск до более чем 1300 единиц в 2002 г.

В разработке новых моделей Автокрану пришлось догонять динамично развивающийся в последние годы Галичский автокрановый завод (торговая марка «Галичанин»). Галич был вторым по величине производителем кранов в России (583 шт. в 2001 г.). Расположенный недалеко от Автокрана в соседней Костромской области, завод изначально производил землеройную технику, а в 1982 году занялся выпуском автокранов. С середины 1990-х годов завод быстро реагировал на изменения рынка, выпуская новые модели каждые 12 или 24 года. месяцы. Галичский завод начал выпуск 25-тонных кранов на несколько лет раньше ивановского завода и в конце 2001 года изготовил 36-тонный кран. Тем не менее завод не планирует резко увеличивать грузоподъемность своих кранов, оставаясь в диапазоне от 36 до 40 тонн в конце 2001 года. ближайшие два года, — говорит режиссер Андрей Смолянов. В перспективе она может дойти до 45т-50т.

В 2001 году Галичский завод начал выпуск 36-тонного крана КС-55721 на шасси КамАЗ с приводом 8х4. Кран оснащен четырехсекционной стрелой длиной 9–29 м и 9-метровым решетчатым удлинителем. Самая популярная модель Галичского завода – КС-55713, грузоподъемностью 25т. Галич опережает Иваново по производству кранов такой грузоподъемности и занимает около 50% этого сегмента рынка.

На третьем месте по автокранам (242 шт. в 2001 г.) завод в Клинцах (Брянская область), партнер Галичского завода (заводы производят детали друг для друга). Этот завод, который ранее специализировался на производстве машин грузоподъемностью от 6 до 12 тонн, добавил КС-35719 грузоподъемностью 15/16 тонн.к модельному ряду в 2001 г. и увеличил производство почти на 150% по сравнению с 2000 г.

Завод в Камышине (Волгоградская область), который был вторым по величине производителем автокранов в бывшем СССР (1970 шт. в 1990 г.), резко сократить производство до менее чем 100 единиц в год. С 1998 года завод контролируется российской газовой монополией «Газпром» и в настоящее время известен как «Газпром Кран». Особое внимание уделяется тяжелым кранам грузоподъемностью более 50 тонн. Директор завода Владимир Мокров сообщил Cranes Today, что в этом году завод прекратит выпуск легких кранов. В 2001 году «Газпром кран» сократил производство с 9 до 80 единиц.7 по сравнению с прошлым годом, но увеличили долю большегрузных кранов (от 50 т) с 45 единиц до 57 (в том числе три крана по 70 т). В 2002 г. планируется выпуск 100 единиц. По словам Мокрова, «Газпром» оснастил крановый завод современным зарубежным оборудованием стоимостью 25 млн долларов и вложил в него в общей сложности более 40 млн долларов. Работая в две смены, завод может выпускать до 500 единиц в год, но реализовать эту мощность в ближайшее время вряд ли удастся. Готовится к производству кранов г/п 63 и 160 т на специальных шасси Минского завода колесных тягачей (МКЗТ). «Газпром Кран» разрабатывает собственное шасси для 32-тонной модели. Мокров сказал, что компания контролирует примерно 80% рынка тяжелых мобильных кранов российского производства. В прошлом году компания экспортировала 11 единиц в страны за пределами СНГ.

Пятое место на рынке занимает Угличский крановый завод, или Угличмаш (Ярославская область), который в 2001 году выпустил 200 единиц. Его модельный ряд невелик и включает несколько модификаций 14т модели КС-3577.

Завод БАКМ в Балашихе (Московская область) лидирует на российском рынке легких автокранов грузоподъемностью до 3т. К кризису 1998 года объем производства на заводе упал до 65 единиц с 2700 единиц в пиковые годы. За последние два-три года завод нарастил производство до 300 единиц в 2001 году, но, надо полагать, исчерпал свой предел при текущем спросе. По словам главного инженера Михаила Толчина, резкого роста добычи в этом году не прогнозируется. Самая популярная модель БАКМ-89.0 с грузовым моментом 8,9тм и стрелой 5,4м. Завод отказался от попыток внедрить более мощную модель с грузовым моментом 25 тм из-за отсутствия спроса.

Другие российские заводы производят несколько десятков автокранов в год. Вполне вероятно, что в будущем они будут вытеснены с рынка. Большинство из них рассматривают производство кранов как непрофильную деятельность, за которую взялись в трудное время, когда руководители шли на все ради сохранения своих заводов. Попытка производства кранов на Мотовилихинских заводах, крупном оборонном предприятии в Пермском крае, также не удалась. В отличие от других новых производителей автокранов, она предпочла создать собственную модель на основе зарубежных образцов, а не внедрять модель российского производства. К 2001 году выпуск автокранов (в основном 25-тонных) на этом уральском заводе упал до 20 единиц.

Несмотря на общую тенденцию к увеличению грузоподъемности, российские производители мобильных кранов вряд ли смогут составить конкуренцию западным производителям тяжелых кранов грузоподъемностью 80 т и выше. Резкое увеличение грузоподъемности потребовало бы технологического скачка, на который у большинства российских краностроителей нет ни человеческих, ни материальных ресурсов. Крупные инвесторы в этот сектор еще не пришли, а дизайнеров в профессии все меньше. Средний возраст конструкторов в машиностроении более 50 лет. В этом плане лакмусовой бумажкой станет опыт «Газпром крана», который нашел инвесторов и делает попытку технологического прорыва.

Импорт

В секторе тяжелых мобильных кранов доминируют иностранные производители, такие как Demag, Liebherr и Grove. Grove вышла на российский рынок только в начале 1990-х годов, но сейчас на ее долю приходится около 30% импортных автокранов. По словам Лины Соколовой, исполнительного директора Kwintmadi, российского дистрибьютора Grove, в 2001 году подрядчики ввезли в СНГ 65 кранов Grove, а Kwintmadi продала 19 кранов в России. Крупнейший контракт Grove в 2001 году включал поставку десяти 100-тонных самосвалов GMK 5100 повышенной проходимости для нефтяной компании «Сургутнефтегаз» в Сибири.

С декабря 2001 года Kwintmadi также представляет гусеничные краны Sennebogen и в феврале этого года поставила кран 1600 HD мостовому подрядчику.

По сообщениям российской прессы, краны Liebherr и Gottwald были закуплены портами Дудинки, Мурманска, Владивостока и Новороссийска. Многие российские порты недавно получили серьезные инвестиции от крупных промышленных групп и в настоящее время закупают новые краны в рамках общей модернизации. Закупка мощных автокранов иностранного производства, в частности, помогает портам на крупных северных реках бороться с наводнениями, разрушающими рельсы башенных кранов.

Продаже импортных кранов также способствуют лизинговые компании, которые запрашивают кредиты под низкие проценты в западных банках. Например, Grove получила гарантии от немецкого страхового агентства Hermes по кредитной линии для финансирования поставок своих кранов в Россию. Гарантии позволяют кредитовать покупку кранов под 7,5-9% годовых на срок до пяти лет. В рамках кредитной линии подписан контракт на поставку 300-тонного ГМК 6300 в Россию. Российские лизинговые компании не могут предложить отечественным производителям аналогичные выгодные условия кредита, что в долгосрочной перспективе может затормозить продажу дорогих тяжелых кранов российского производства. Если срок окупаемости 25-тонного российского автокрана в настоящее время составляет от 18 до 24 месяцев, то использование лизинговых схем продлевает этот срок минимум на год, по словам Кудесника, дистрибьютора Галичского завода.

В то время как Grove поставляет в Россию в основном новые краны, финская компания KCI Konecranes, производитель портовых и промышленных кранов, в основном занимается ремонтом своих старых кранов, большая часть которых была продана здесь в советское время. Несмотря на то, что в настоящее время на долю России приходится всего около 1% от общего объема продаж Konecranes, компания рассматривает Россию как многообещающий рынок, сказал Сеппо Хоппу, директор по кранам и обслуживанию Konecranes VLC. Недавние крупные контракты Konecranes в России включают модернизацию четырех контейнерных причальных кранов в Санкт-Петербурге и модернизацию около 30 поворотных кранов в других российских портах.

Башенные краны

Сектор башенных кранов, наиболее сильно пострадавший от экономического спада в стране, имеет наибольший потенциал роста в ближайшие несколько лет. По официальным данным, 80% башенных кранов в стране отработали свой ресурс и нуждаются в ремонте. Однако, несмотря на то, что катастрофическое старение кранов привело к росту аварий за последние несколько лет, это не привело к резкому увеличению заказов на новые краны. Потребители кранов по-прежнему полагаются на ремонт и модернизацию существующего оборудования. В 2001 году Россия более чем удвоила производство башенных кранов до 77 единиц с 36 годом ранее. Тем не менее, эти цифры невелики по сравнению с цифрой в 2526 кранов за 19 лет.90. Многие российские производители башенных кранов доживут до резкого роста спроса. Например, московский «Бакра» (бывший «Северянин»), крупный игрок в этом сегменте рынка, прекратил производство кранов в 2001 году. За два года до этого завод, купленный немецкой компанией Wirtgen для производства дорожно-строительной техники, попытался начать выпуск башенных кранов. с Liebherr, но дальше сборки образцов дело не пошло. Одной из причин является большой ценовой разрыв с оборудованием российских заводов, которые предлагают устаревшие, но дешевые и известные модели, не требующие переподготовки крановщиков.

Оставшиеся четыре-пять производителей башенных кранов в 2001 году произвели примерно от 13 до 15 единиц каждый, чего как раз достаточно, чтобы сохранить на заводах наиболее важных специалистов.

Производители башенных кранов увеличили рабочую высоту своих кранов в ответ на запросы строительных компаний крупных городов, в первую очередь Москвы, где бурно развивается элитное домостроение. Как правило, это многоэтажки в центре города, где земля в цене.

По словам Анатолия Инденбаума, заместителя директора Московского конструкторского бюро башенных кранов, Ржевский крановый завод «Высота» в Тверской области, который в советское время был крупнейшим производителем высотных кранов, начал выпуск крана в декабре 2001 г. высота подъема 222,4 м, вылет стрелы 50 м и грузоподъемность 8 т. Санкт-Петербургский механический завод заказал в конструкторском бюро кран с грузоподъемностью 9Максимальная высота подъема 0 м — на 15 м больше, чем у предыдущей модели. Московский Карачаровский завод также намерен производить кран большой высоты и грузоподъемности. Из новых моделей Инденбаум выделил первый российский верхнеповоротный кран КБ-373, он же Кран Сити, производства челябинского Строймаша. Эта 4-тонная модель SWL с 40-метровой стрелой может быть установлена ​​с помощью мобильного крана в течение одного дня.

Массовое производство новых моделей башенных кранов затруднено из-за вялого спроса, хотя теоретически спрос должен быть высоким. Башенный лесопогрузочный кран КБ-578, разработанный два года назад, был запущен в производство только в конце прошлого года на Челябинском заводе «Строймаш». Эта усовершенствованная модель предназначена для замены морально устаревшего КБ-572 производства Никопольского кранового завода в Украине. Согласно маркетинговому исследованию, рыночная емкость нового крана составляет от 500 до 600 машин, но заказы были немногочисленны и редки.

Западный заговор

Отсутствие совместных производственных проектов в России с ведущими западными фирмами, по мнению российских экспертов, в первую очередь связано с плохими перспективами сбыта. Использование импортных двигателей или гидравлического оборудования значительно увеличило бы цену по сравнению с российскими кранами, что отпугнуло бы большинство российских покупателей, для которых цена является основным фактором при принятии решения о покупке. С другой стороны, те компании, которые могут позволить себе платить больше, отдают предпочтение импортным кранам.

Некоторые российские инженеры утверждают, что существует «заговор» со стороны ведущих западных производителей с целью бойкотировать совместные проекты в России, чтобы сохранить технологическую отсталость страны и не создавать конкурентов на международном рынке. Так руководство Московского конструкторского бюро башенных кранов объяснило, почему им не удалось найти иностранного поставщика двигателей и других деталей для совместного проекта, который они надеялись запустить.

Совместные предприятия EOT

В то же время есть примеры успешного сотрудничества с зарубежными производителями. Например, калининградский «Балткран» уже несколько лет сотрудничает с немецкой компанией Noell в проектах мостовых и контейнерных кранов. Ноэль также является акционером Балткрана.

Балткран сумел пережить внутренний кризис благодаря экспортным заказам, на долю которых в 1999 году приходилось 75%. проблемы для завода из-за резкого роста внутреннего спроса. В результате продажи «Балткрана» выросли в годовом исчислении на 60% за 19 лет.99, 30% в 2000 г. и 46% в 2001 г.

Среди новых крупных проектов завода – долгосрочный контракт на поставку мостовых кранов для Ляонинской АЭС, строящейся в Китае с участием России. В период с 2001 по 2003 год «Балткран» планирует изготовить 63 сейсмостойких крана грузоподъемностью от 32 до 50 тонн.

Ермолаев также указал на новую линейку портальных кранов грузоподъемностью от 15 до 30 тонн, рельсовый перегружатель грузоподъемностью 35 тонн для использования на грузовых терминалах и мостовой кран грузоподъемностью 32 тонны с пролетом 40 метров. Он отметил рост спроса на специальные краны для конкретных производственных процессов и перегружатели для эксплуатации в тяжелых климатических условиях и для работы в несколько смен. Все краны, предназначенные для экспорта, комплектуются «Балткраном» электрооборудованием иностранного производства, в основном немецкой Siemens. Несмотря на резкий рост продаж за последние годы, оборот «Балткрана» остается скромным по международным стандартам и составляет около 7 миллионов долларов в 2001 году9.0004

Экспортные успехи

Лишь немногие российские крановые заводы могут похвастаться большим количеством зарубежных заказов. Помимо «Балткрана», это петербургский «Подъемтрансмаш» и красноярский «Сибтяжмаш». Последняя традиционно специализируется на производстве сверхтяжелых кранов (до 1000 т) для электростанций и металлургических комбинатов. Красноярский завод время от времени выигрывает тендеры на поставку кранов для энергетических объектов Азии и Северной Африки. В декабре, например, завод получил заказ на поставку шести тяжелых кранов для китайской АЭС. В 1999, портфель экспортных заказов оценивался примерно в 9 млн долларов и составлял около 30% от общего объема продаж. Направления экспорта включали Алжир, Болгарию, Египет и Индию. Среди крупных внутренних контрактов Сибтяжмаша в 2000-01 гг. были долгосрочные заказы Красноярского и Братского алюминиевых заводов на поставку кранов-манипуляторов из расчета три-четыре единицы в год на каждый завод. Эти краны-укладчики для анодов ранее не производились в России и были получены плавильными заводами от НКМ в Нидерландах.

Подъемтрансмаш планировал увеличить объем продаж в 2001 году на 140% до примерно 16 миллионов долларов за счет увеличения экспортных заказов, которые должны вырасти в десять раз и составить примерно половину от общего объема продаж. По данным информационного агентства «Прайм-ТАСС», самые крупные экспортные контракты заключены с Марокко, Ираком и Вьетнамом. План на 2001 г. – 43 крана, включая козловые краны грузоподъемностью 80 т, плавучие краны грузоподъемностью 250 т и шахтные краны с высотой подъема 600 м. Хотя информации об итогах деятельности «Подъемтрансмаша» по итогам года не было, по сообщениям прессы, плановые показатели не были выполнены из-за внешнего управления, навязанного по требованию кредиторов, борющихся за контроль над заводом. К последним разработкам Подъемтрансмаша относятся железнодорожные краны грузоподъемностью 80 т и тяжелые гусеничные краны.

Торговые показатели

Судя по национальной таможенной статистике, Россия экспортирует более 10% своих автокранов, из которых 50% экспортируется за пределы СНГ. В 1999/2000 гг. ведущими импортерами российских кранов (в стоимостном выражении) были Греция, Вьетнам и Китай. На территории СНГ основными заказчиками являются Казахстан и Украина. По словам представителей автокрановых заводов, большая часть экспорта проходит по «серым каналам» через посредников.

В середине 1990-х импорт кранов намного превышал экспорт. В 1999 разрыв сократился по мере роста экспорта. В 2000 году экспорт кранов вырос в стоимостном выражении более чем на 50%, в основном за счет экспорта автокранов. При стабильном импорте экспорт впервые за последние годы превысил импорт.

По данным таможенной статистики, в 1999 г. Россия экспортировала 287 автокранов на общую сумму 13,8 млн долл. (в том числе краны на 8 млн долл. в страны вне СНГ) и 319 кранов (кроме легких талей) на сумму 16,8 млн долл. (в т.ч. $13,9 млн в страны вне СНГ). В 19 году было импортировано 67 мобильных кранов.99 общей стоимостью 5,7 млн ​​долларов (5,1 млн долларов из-за пределов СНГ). Было импортировано 814 других кранов на общую сумму 30,4 млн долларов (27,3 млн долларов из-за пределов СНГ).

В 2000 г. было экспортировано 310 мобильных кранов на общую сумму 21,7 млн. долл. США. Из этой суммы 14,4 млн долларов были отправлены в страны за пределами СНГ. Экспорт прочих кранов (кроме легких талей) составил 356 единиц на общую сумму 19,8 млн долларов, в том числе 15,4 млн долларов за пределы СНГ. В 2000 году Россия импортировала 110 автокранов на сумму 12,9 млн долларов, в основном из Германии. Было 9импортировано 09 других кранов на общую сумму 22,6 млн долларов. Здесь основными поставщиками были Польша и Германия.

Россия, претендующая на членство во Всемирной торговой организации, незначительно снизила ввозную пошлину на автокраны грузоподъемностью до 80 т с 1 января 2002 г. до 15% от таможенной стоимости. Ранее ввозная пошлина составляла 20%. Ввозная пошлина на тяжелые мобильные краны грузоподъемностью более 80 т остается на уровне 5%. Пошлина на другие виды кранов составляет 10%.

Российский крановый рынок становится все более сложным

Импортозамещение на российском рынке застопорилось, а нестабильный спрос привел к финансовым проблемам некоторых крупных российских производителей кранов. Однако некоторые сегменты отечественного рынка по-прежнему имеют блестящие перспективы. Влад Воротников сообщает для ICST.

С момента начала обмена санкциями со странами Запада в 2014 году российское правительство призывает отечественных производителей строительной техники заменить импортное оборудование на национальном рынке, ссылаясь на то, что сильная зависимость в этой сфере однажды может стать смертельной для отечественной стройиндустрии.

Смертельная зависимость

Однако импортозамещение вряд ли произойдет в ближайшее время. В 2018 году Ржевский крановый завод, один из столпов крановой отрасли России, обанкротился.

Российский крановый рынок несколько лет был перенасыщен

Ассортимент продукции в основном состоял из башенных кранов и кранов-манипуляторов. Компания испытывала серьезные финансовые проблемы в течение нескольких лет, по сообщениям, задерживала платежи своим поставщикам и зарплату своим сотрудникам.

Как пояснил Василий Шевченко, конкурсный управляющий Ржевского завода, на момент банкротства предприятие накопило долг в размере 303 млн рублей (4 млн долларов США). В качестве основных причин финансовых затруднений Шевченко назвал отсутствие заказов и, как следствие, низкий коэффициент использования мощностей. Надеждам на скорое возрождение компании с новым инвестором не суждено было сбыться. На сегодняшний день завод не работает.

Почти десятилетие Ржевский крановый завод входил в тройку крупнейших российских производителей кранов, наряду с Нязепетровским крановым заводом и Строммашиной. Вместе эти три завода производили около 200 кранов в год. Они были последними осколками мощной советской промышленности, которая состояла из нескольких десятков заводов, поставлявших клиентам по всему социалистическому блоку примерно 4000 кранов в год.

За несколько лет до банкротства заместитель генерального директора Ржевского завода Роман Радивилов изложил планы по увеличению производительности в четыре раза до 100 кранов в год. В то время Ржевский завод работал, казалось бы, лучше, чем его местные конкуренты. Например, Нязепетровскому крановому заводу пришлось бороться за выживание, так как в какой-то момент его производство упало до жалких восьми кранов в год.

Промышленная безопасность

Примерно в то же время Минпромторг России причислил краны к промышленной продукции, по которой необходимо продвигать импортозамещение.

Правительство России пыталось протолкнуть импортозамещение на рынок кранов

Выступая несколько лет назад на заседании правительства, бывший премьер-министр России Дмитрий Медведев подсчитал, что до 80 процентов машин и оборудования в российской стройиндустрии импортируется, что ставит под угрозу «промышленную безопасность» страны в условиях геополитическая напряженность с западными странами.

На этом фоне власти развернули планы по импортозамещению на внутреннем рынке, начиная с сегмента башенных кранов грузоподъемностью от 12 до 16 тонн. Однако российские строительные компании усомнились в самой идее перехода на отечественное оборудование.

«Зарубежная техника удобнее, так как иностранные краны имеют большую стрелу, быстрее собираются. Кроме того, российская техника очень тяжелая», — прокомментировал Петр Капралов, генеральный директор российской строительной компании «Ситистрой», добавив, что на момент банкротства Ржевского завода Россия была перенасыщена кранами.

«Они [заказчики] ввезли в Россию столько кранов, что только половина из них фактически работала», — сказал Капралов.

Перелив крана

Проблема избыточного предложения уже несколько лет сдерживает продажи на российском рынке кранов. По оценке Росстата, в 2020 году в России было продано 45 опорных кранов, что почти в два раза превышает уровень прошлого года. Это значительно ниже уровня начала 2010-х годов.

Призыв к импортозамещению стал тревожным сигналом для российских строительных компаний, опасавшихся, что правительство решит превзойти эту цель путем ограничения импорта.

Москва остается крупнейшим рынком строительных кранов

«Сейчас, благодаря российским контрсанкциям [продовольственное эмбарго, введенное правительством РФ в 2014 году], потребители стали больше покупать отечественный сыр, но его качество, увы, не улучшилось. Зато резко вырос импорт пальмового масла, из которого производят какие-то сомнительные суррогаты», — рассказал о возможном ограничении ввоза строительной техники исполнительный директор Национальной ассоциации производителей строительных материалов, изделий и конструкций Николай Соболев.

Однако пока кампания по импортозамещению не пошла дальше скудных заявлений отдельных представителей власти. Российские строительные компании сохраняют уверенность в том, что так и останется, поскольку ограничения будут слишком болезненными для экономики страны.

Популярность автокранов растет

Несмотря на то, что общий объем продаж кранов в России в последние несколько лет был низким, в некоторых сегментах спрос был выше, чем в других. Как пояснил директор российской архитектурной компании «АСК Юнит» Александр Харисов, спрос на российском рынке в последние годы резко смещается в сторону автокранов.

«Использование таких машин открывает путь к сборке конструкций в крупные блоки весом от 1300 до 1500 тонн, что значительно повышает производительность труда», — сказал Харисов, добавив, что за последние несколько лет в этом сегменте появилось немало новых игроков.

«В настоящее время производством автокранов занимается ряд российских и зарубежных компаний. Ключевые иностранные поставщики — Tadano, Link-Belt, Kato, Liebherr, Grove, Terex, Zoomlion и XCMG», — добавил он.

В сегменте малой и средней грузоподъемности преобладают краны российского производства, в то время как в тяжеловесном сегменте преобладают иностранные поставщики. В настоящее время лидерами являются китайские компании XCMG, Zoomlion, Sany и Liebherr.

«Среди российских предприятий автокраны грузоподъемностью 60 и 80 тонн производит только ОАО «Автокран» из Иваново и ГАКЗ, а автокраны грузоподъемностью 70 тонн — только ГАКЗ», — сказал Харисов.

Китайский приток

Последние несколько лет отмечены сильным притоком китайских кранов на российский рынок. Однако, в отличие от многих других сегментов отрасли, российским компаниям, производящим автокраны, удается удерживать свои позиции.

«За последние годы российская автокрановая промышленность сделала значительный скачок в своем технологическом развитии в связи с изменившимися требованиями и направлением строительства. Разработка многоосных шасси позволила нашим производителям поставлять конкурентоспособную продукцию, удовлетворяющую потребителей», — добавил Харисов.

Еще один вид подъемно-строительной техники, пользующийся повышенным спросом в России на сегодняшний день, — автокраны повышенной проходимости, что, как считается, связано с расширением строительных работ в Сибири и на Дальнем Востоке, малонаселенных регионах, с тяжелыми условиями эксплуатации.

«Рекордсмен в этом сегменте принадлежит крану Liebherr LTM 11200-9 со 100-метровой стрелой, грузоподъемность которого достигает 1200 тонн. Среди моделей российского производства первое место принадлежит ГАКЗ и его машине КС-74713, способной обрабатывать 80-тонный груз», — сказал Харисов.

Карантин не ограничивает

Пандемия Covid-19 не оказала негативного влияния на российский крановый рынок, отмечают участники рынка.

Даже в период карантина, введенного в первой половине 2020 года, большинству машиностроительных предприятий России был присвоен статус предприятий первой необходимости, что позволило им продолжать работу в обычном режиме.

«Карантинные ограничения, введенные правительством России для сдерживания распространения коронавируса, оказались достаточно мягкими. На самом деле пандемия даже подстегнула спрос на недвижимость в России как на безопасную гавань для инвестиций. Это, вероятно, поддержит спрос на краны в стране в ближайшие годы», — прокомментировал источник в российском производителе кранов, пожелавший остаться неназванным.

Портовые краны требуют модернизации

В ближайшие годы российские компании также прогнозируют высокий спрос на портовые краны, где большая часть оборудования устарела и нуждается в замене.

Большинство портовых кранов в России устарели

Минпромторг России поставил задачу снизить зависимость страны от портовых и морских кранов со 100% в 2014 году до 47% и 60% в 2020 году соответственно. Пока неизвестно, были ли достигнуты эти цели, но российские компании, производящие портовые краны, сообщают о высоких продажах за последние несколько лет.

«Практически все порты страны сейчас стремятся обновить свое оборудование. Инфраструктура действительно морально и физически устарела», — прокомментировал Эдуард Айвасян, директор по продажам российского производителя портовых кранов СММ.

СММ — крупнейший игрок на рынке портовых кранов в России, наряду с ЗПМК и еще одной российской компанией «Технорос».

По словам Айвасяна, поскольку правительство России объявило о своих планах по замещению импорта в некоторых сегментах отечественной портовой промышленности, СММ поставила 80 кранов в российские морские порты.

«Судя по опыту эксплуатации, они не уступают лучшим зарубежным продуктам, а во многих случаях даже превосходят их по эксплуатационным параметрам», — добавил Айвасян.

Российский рынок портовых кранов предлагает многообещающие возможности и для иностранных компаний.

ZPMC – крупнейший игрок на рынке портовых кранов

«Если говорить о России, то можно отметить поставку в 2019 году крупной партии портового оборудования ZPMC в составе трех кранов STS, четырех кранов RTG и четырех ричстакеров на ООО «НУТЭП», а также заключение в 2020 году новый контракт с этой компанией на поставку пяти кранов RTG и семи ричстакеров», — сказал Денис Ступак, заместитель генерального директора ZPMC Россия.

Однако считается, что реальная потребность в новых портовых кранах в России намного превышает текущий спрос. Пару лет назад Министерство промышленности и торговли России подсчитало, что 90% портовых кранов в России устарели и нуждаются в замене.