Рынок снегоходов в Северной Америке падает, в других местах растет
Рост в России — сильный знак для промышленности
Прошлой зимой Брэд Дарлинг взял семерых своих соседей на прогулку на снегоходах. Никто из них никогда не катался на снегоходах, и после поездки никто из них не сказал, что им это не нравится.
«В этом весь смысл этого дела. Вы садитесь на него, и никто не выходит», — сказал Брэд Дарлинг, вице-президент и генеральный менеджер подразделения снегоходов Arctic Cat. «Главное — правильно их одеть. Если вы не оденете их должным образом, им это не понравится».
Мировой рынок снегоходов продемонстрировал рост в сезоне 2011-12, несмотря на отсутствие снега на большей части снежного пояса США. Согласно данным, предоставленным Powersports Business Международной ассоциацией производителей снегоходов, мировые продажи увеличились на 5 процентов до 129 087 новых единиц по сравнению с сезоном 2010-11 годов.
Продажи снегоходов в США снизились на 6 процентов до 48 689 единиц. Ключевые растущие рынки в Европе и России снова оказались плодотворными: продажи снегоходов на этих рынках увеличились на 30% (40 233 новых единицы). В Канаде продажи выросли на 1,8 процента, было продано более 40 000 новых единиц.
«Хорошая новость — индустрия на подъеме. Проблема, с которой мы столкнулись в течение года, заключается в том, что это больше зависит от погоды, чем от экономики», — сказал Дарлинг. «Имеет ли значение экономика? Безусловно, но когда выпадает снег, мы продаем снегоходы».
Снег в России увеличил продажи там.
— Россия была на подъеме, и это был большой подъем, — сказал Дарлинг. «Для снегоходного бизнеса в России открываются большие возможности. В свое время, если оглянуться назад, российский рынок начинался примерно так же, как начинался снегоходный бизнес, как утилитарный продукт. Затем он постепенно начал переходить к тому, что они называют спортивными моделями. У России есть большие возможности, которые мы видим как компания, и которые видят производители снегоходов».
Мировые продажи снегоходов в сезоне 2011-12 гг. выросли на 5 процентов и составили почти 130 000 единиц по сравнению с периодом 2010-11 гг.
Дарлинг сказал, что в начале сезона 2011-2012 годов на североамериканском рынке наблюдался хороший тренд, связанный с продажами кроссоверов и горных саней, «приближавшихся к Рождеству. Как только снега не было, он начал снижаться».
Реклама
Данные ISMA также показывают, что средний возраст покупателей снегоходов в 2011-2012 годах составлял 41 год.
— Это отличный знак, — сказал Дарлинг. «Мы работали над этим долгое время, и теперь мы начинаем видеть, что это возрастное число уменьшается. У нас было немного хорошего снега, кроме прошлого года, мы видим, что все больше людей остаются на месте и занимаются семейными делами, а молодые покупатели, семейные покупатели, покупают 4-тактные автомобили».
И хотя процент новых покупателей, купивших подержанные сани, составляет 65 процентов, это число не беспокоит производителей.