Работа госслужба в красноярске: Введите символы с картинки

Правовые аспекты деятельности государственной гражданской службы

ВСТУПЛЕНИЕ

При изучении особенностей механизма правового регулирования государственной службы важно учитывать систему правовых принципов. Слово «принцип» означает основу. Поэтому вполне логично, что принципы права – это «выраженные в праве исходные нормативные руководящие принципы, характеризующие его содержание, его основы, закрепленные в нем законы общественной жизни». Вопрос о принципах государственной службы является важнейшим в структуре института государственной службы, правовой системе не только Российской Федерации, но и других стран. Термин «принципы государственной службы» указывает на принципиальные признаки, существенные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службы, а также основные правовые положения в структуре одноименного правового института. Современный законодатель не определяет принципы государственной гражданской службы, хотя и перечисляет их в различных нормативных актах. Таким образом, можно говорить о правовых принципах государственной службы (Гидеон, 2017).

Под принципами государственной службы следует понимать основные идеи, установления, требования, которыми руководствуются государственные служащие в процессе своей профессиональной деятельности. Они выражают необходимые основания для функционирования государственного аппаратного управления. Они устанавливают основные правила этой деятельности (Арена, 2015). Принципы составляют основу формирования и дальнейшего функционирования государственной службы как административного органа. По содержанию принципы государственной службы являются ориентирами, определенными основаниями регулирования общественных отношений, управления общественными явлениями и процессами. Они обеспечивают интеграцию отдельных видов управленческой деятельности в различных органах системы государственного управления, их взаимную согласованность и общую направленность на реализацию поставленных целей. На основе этих принципов организуется собственно процесс административного управления, то есть административный процесс. продуманность и обоснованная регулярность действий по реализации административно-управленческих функций, выбор методов и приемов административного воздействия (Веландер, 2016).

Принципы современной гражданской службы содержатся в нескольких действующих Федеральных законах, центральными из которых являются «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Веландер, 2016).

Принципы государственной службы объективно отражают ее сущность и важнейшие черты. Они раскрывают общий характер административной, исполнительно-распорядительной и иной управленческой деятельности государственных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в социально-правовой институт государственной службы.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

Таким образом, можно сделать вывод, что Федеральный закон лишь перечисляет принципы, не раскрывая их значения. Законы субъектов РФ, даже если и содержат сами формулировки принципов, тоже, как правило, не содержат. При этом, учитывая важность принципов права, являющихся принципами государственной гражданской службы, особенно важно понимать их содержание. Поэтому просто необходимо охарактеризовать принципы государственной гражданской службы (Краевский, 2011).

Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

ДАННЫЕ И МЕТОДОЛОГИЯ

На основании содержания Конституции
Российская Федерация, наша страна является федеративным государством, поэтому государственная власть в ней
осуществляется как федеральными органами государственной власти, так и органами государственной власти субъектов
Российская Федерация: республики, области, края, города федерального
значения, Автономная область, Автономные округа (Батура,
2016). Поэтому между государственными органами Российской Федерации и
органов субъектов Российской Федерации предусматривает выделение
полномочия и силы. Этот принцип проявляется в том, что Федеральная
служба находится в ведении Российской Федерации, а государство
государственная служба субъектов Российской Федерации находится в их совместном
юрисдикция. В рамках разграничения этих предметов юрисдикции,
объем полномочий Российской Федерации должен быть достаточным для
организация государственной гражданской службы как единого правового института государственной
мощность. Реализация этого принципа объективно требует единого правового
регулирование основ организации государственной гражданской службы
и основы правового положения государственных служащих Российской
Федерация.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Принцип законности. Часть 1 статьи 19 Конституции гласит: «Все равны перед законом и судом». Это означает, что государственный орган и деятельность государственных служащих регулируются правовыми нормами и осуществляются в целях реализации положений закона, при строгом соблюдении прав и свобод граждан, прав и законных интересов всех участников в управленческих отношениях. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, должностные лица и граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры России, являющиеся частью правовая система. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международного договора (Ван Дузер, 2015).

Кроме того, рассматриваемым принципом является не только принцип организации государственной службы, но и принцип деятельности, поскольку в статье закона речь идет об исполнении должностных обязанностей государственных служащих. Именно поэтому верховенство права является основой дисциплины государственных служащих.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их прямое действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. Этот принцип нашел отражение в административном праве и институте государственной службы в конституционном положении о том, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанностью государства» (Краевский, 2011). Данное положение является проявлением общего в нашем праве подхода к сущности и назначению государства, к месту в нем как гражданина, так и человека в целом, основам их взаимоотношений. Российское государство, закрепив в Конституции права и свободы человека и гражданина, обязуется посредством деятельности органов власти, суда, прокуратуры и охраны правопорядка гарантировать их осуществление и защиту (Мадсен, 1992). «Механизм действия прав и свобод человека и гражданина реализуется непосредственно, т. е. если человек руководствуется ими, его поведение считается правомерным и, таким образом, кроме конституционного установления, не требуется дополнительного подтверждения их действия. В силу этого отсутствует потребность в реальной поддержке со стороны государства и государственных служащих.Государственные служащие всех органов государственной власти, осуществляющие правоприменение и реализующие соответствующие полномочия, руководствуются, прежде всего, необходимостью признания, обеспечения и защищать права и свободы человека и гражданина». Конституция Российской Федерации в статье 18 устанавливает: «Права и свободы человека и гражданина имеют прямое действие (фон Кильмансегг, 2006). Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» (Hatzopoulos and Stergiou, 2011).

В конечном итоге деятельность государственных органов должна быть направлена ​​на реализацию и защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан. Все государственные органы и должностные лица в пределах своих полномочий обязаны неукоснительно способствовать: созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охране труда и здоровья людей; государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; реализация на практике равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, иных обстоятельств; создание равных возможностей для реализации своих прав и свобод мужчинами и женщинами; защита достоинства личности, недопущение его умаления по любым основаниям органами государственного управления и должностными лицами.

Принцип равного доступа граждан к государственной службе означает право граждан занимать любую должность в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации. Исходя из содержания Конституции Российской Федерации, государственная служба определяется как важнейший институт непосредственного участия граждан в управлении делами государства, они имеют равный доступ к этой службе. Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что «право на поступление на гражданскую службу имеют совершеннолетние граждане России, если иное не установлено законом». При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление прямых или косвенных ограничений и льгот в зависимости от социальной, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Также в этом законе, а именно в статье 16 сформулированы только такие ограничения, которые связаны со здоровьем, судебным наказанием, отказом в процедуре оформления доступа к секретной информации, наличием гражданства другого государства и другие. Таким образом, получается, что гражданскими служащими могут быть только граждане Российской Федерации, способные профессионально обеспечивать выполнение возложенных на соответствующий орган функций по своему здоровью и своим деловым качествам. Принцип равного доступа к государственной службе реализуется при участии граждан в конкурсе на замещение вакантных государственных должностей государственной службы. Ограничения, предусмотренные в законе, не ослабляют этот принцип и не предполагают исключений из него. Они вытекают из того факта, что государственные служащие осуществляют полномочия и специфики конкретных функций (Nistor, 2011).

Принцип единства организационно-правовых основ государственной службы, предполагающий законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Согласно ему основные требования являются общими как для федеральной государственной службы, так и для государственной службы Российской Федерации и, соответственно, для деятельности государственных служащих (Грелле, 2010). «Единство основных требований осуществляется через систему регламентации и согласования статуса государственных должностей, последовательность взаимоотношений и процедур функционирования всех элементов института государственной службы». Например, в соответствии с группами должностей государственной гражданской службы устанавливаются классные чины, согласно которым, в свою очередь, кандидаты в соответствии с законодательством обязаны соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, различные требования к государственным должностям гражданской службы могут устанавливаться как федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, так и нормативными правовыми актами государственных органов — в отношении должностных лиц этих органов. Следовательно, данный принцип предоставляет государственному служащему равные возможности для выполнения своих обязанностей, способствует справедливости и качественному выполнению служебных функций (Manunza and Berends, 2013).

Принцип открытости государственной службы и ее доступности для общественного контроля, объективной информации общества о деятельности государственных служащих (Батура, 2016). Этот принцип также основан на Конституции Российской Федерации, в которой указано, что все законы, а, следовательно, и законы о государственной службе подлежат официальному опубликованию. Поэтому граждане имеют право знать положение дел на государственной службе. В настоящее время официальным опубликованием нормативных актов считается публикация их полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». А, средства массовой информации должны освещать практику деятельности государственных органов, ее успехи и недостатки, материальную и иную поддержку и т. д. Именно благодаря прозрачности может быть установлен общественный контроль за деятельностью государственной службы (Мареска, 2013). ).

Как отмечает А. Ф. Ноздрачев, в Федеральном законе «Об основах государственной службы» впервые в нормативной форме закреплена обязанность государственных служащих по предоставлению информации. Таким образом, в законе упоминается информация о выполнении государственной службы, в том числе не имеющей значения для реализации прав и свобод.

Поэтому информация может быть более разнообразной. Ю. Н. Старилов в своей работе небезосновательно полагает, что это «положительно влияет на общественное мнение, под влиянием которого может улучшаться работа всего государственного аппарата, государственного служащего».

По содержанию данный принцип обусловлен, с одной стороны, положением о необходимости участия граждан в управлении государством и обществом, с другой – необходимостью постоянного учета мнения граждан в решении государственных задач. Практика показывает, что для обеспечения прозрачности государственной службы необходимо:

  • создать
    механизм учета мнения граждан;

  • по
    создать правовые условия безопасности граждан в случае критики государства
    органы, должностные лица, административные структуры;

  • для обеспечения прозрачности процесса
    реализация государственными служащими своих полномочий и компетенции государственной
    органов через СМИ.

Принцип гласности обязательно приводит к фактам коррупции в государственном аппарате, запрещенных законом, совмещению некоторыми госслужащими государственных и деловых должностей и т. д. (Дралле, 2018).

Сами госслужащие убеждены, что излишняя открытость и прозрачность в работе госаппарата вредит делу. Такой же позиции придерживаются и некоторые авторы, считающие, что «необходимая степень самостоятельности может быть важным средством привлечения на государственную службу квалифицированных специалистов, для которых профессиональная самостоятельность является важным ценностным ориентиром в жизни». Однако именно секретность информации о работе государственных органов чаще всего подрывает доверие к ним. Поэтому необходимо определить границы свободного предоставления информации. Таким образом, законодатель установил ограничения данного принципа, зафиксировав обязанность государственного служащего хранить государственную или иную охраняемую законом тайну, а также не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. обязанности.

Регулированию вопросов, связанных с государственными секретами, посвящен закон «О государственных секретах», который содержит исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на отнесение сведений к государственным секретам, а также перечень сведений, которые не могут быть отнесены к данной категории.

Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих отражает сущность государственной службы как весьма значимой деятельности по обеспечению исполнения и исполнения полномочий субъектов Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственную службу следует рассматривать как профессию, имеющую отношение ко всему государству и требующую специальных навыков, приобретаемых и сохраняемых посредством систематического и непрерывного образования. Выполнение функций государственного управления является основным занятием государственного служащего (Kettiger, Lienhard, 2016).

Д.М. Овсянко (2007) считает, что «профессионализм – это выполнение должностными лицами своих обязанностей непрерывно и регулярно получающих вознаграждение. А компетентность, по его мнению, отражает объем знаний и опыта работника. Поэтому профессионализм рассматривается им как «стимул к расширению и совершенствованию знаний, накоплению опыта, развитию организаторских способностей, высокому уровню служебной и исполнительской дисциплины»

В совокупности этот принцип позволяет констатировать, что государственные служащие обязаны им:

  • быть
    постоянно готов к реализации своих должностных полномочий»;

  • это
    хорошо знает предмет собственной государственной служебной деятельности;

  • по
    знать свои права и обязанности, полноценно и качественно выполнять функции
    и полномочиями, предусмотренными законодательством, официальными нормативными актами и
    инструкции;

  • собственный
    правила и процедуры органов государственной власти;

  • есть
    Общая и профессиональная подготовка;

  • знать правовые и морально-этические
    стандарты в области производительности.

Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц Этот принцип проявляется в том, что государственные служащие находятся под постоянной защитой государства, его законов и правоохранительных органов. Никто не вправе вмешиваться в их служебную деятельность, кроме лиц, прямо уполномоченных на это уставом.

В Законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под государственной защитой гражданского служащего и членов его семьи понимаются различные меры защиты от насилия, угроз, иных неправомерных действий в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.

При классификации принципов государственной службы целесообразно различать три группы принципов: конституционные, организационные и вспомогательные. Конституционные принципы определяются положениями Конституции Российской Федерации, которые указаны в настоящем законодательном акте. Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его подразделений, разделения административной работы, обеспечения эффективной административной деятельности в государственных органах.

Таким образом, из девяти принципов государственной службы первые четыре являются конституционными, а остальные пять — организационными. Все федеральные органы и органы государственной власти Российской Федерации обязаны следовать этим принципам. Государственные служащие должны придерживаться их в своей работе. Помимо этих двух групп, в реальной жизни государственные служащие руководствуются вспомогательными принципами. Которые по большей части разбросаны по разным нормативным актам.

Существуют и другие классификации принципов, Д. Н. Бахрах предлагает закрепить все закрепленные нормативные принципы государственной службы тремя: «1. законность, 2. демократичность, 3. профессионализм, а кроме того, подчеркивает принцип социально-правовой защищенности служащих «.

Б.Н. Габричидзе и А.Г. Чернявский (2007) предлагают рассматривать «две группы принципов: принципы государственной службы и принципы служебного права». Принципы государственной службы, по их мнению, шире, чем принципы служебного права. Представляется, что для такой классификации принципов авторы использовали существенно иные основания для их выделения, чем предложенные Ю. Старилов, который классифицировал принципы государственной службы на конституционные и организационные. Однако в совокупности и общий перечень, и содержание принципов, предложенных Ю. Старилов, Б. Н. Габричидзе и А. Г. Чернявский близки друг другу. Б. Н. Габричидзе и А. Г. Чернявский (2007) подчеркивают «принципы демократии, гуманизма, цивилизационного служения праву».

Помимо перечисленных принципов, Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выделяет такой принцип, как стабильность государственной службы. Суть ее в том, что «под стабильностью государственной службы понимается постоянство общественно-служебных отношений, выражающееся в несменяемости государственных служащих и преемственности в проведении государственной кадровой политики, в формировании основ государственной службы. государственный аппарат. Этот принцип основан на стремлении государства к его постоянству». Стабильность с точки зрения законодателя проявляется в поддержании управления государственной службой таким образом, который позволит ей качественно выполнять функции государства. Стабильность обеспечивают многие институты современного служебного права и меры по повышению эффективности и профессионального развития государственных служащих:

  • назначение
    на должности государственной службы лиц с учетом их
    заслуги в профессиональной деятельности и деловых качествах;

  • разработка
    профессионального мастерства государственных служащих; использование потенциала
    дополнительное профессиональное образование государственных служащих в соответствии с
    программы профессионального развития;

  • помощь
    продвижения по службе государственных служащих на конкурсной основе;

  • формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

  • оценка результатов профессиональной
    служебная деятельность сотрудников за счет использования учреждений для
    аттестация и квалификационный экзамен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать вывод, что суть данного принципа в его общем виде заключается в обеспечении построения и надлежащего функционирования государственного аппарата. Многие авторы сходятся во мнении, что этот принцип играет важную роль непосредственно для государственных служащих. В частности, это должна быть «гарантия от незаконного увольнения и других произвольных действий, затрагивающих их профессиональное положение или карьеру».

Изучая Федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», мы видим, что если Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации «рассматривает принципы построения и функционирования системы государственной службы Федеральный закон «О государственной службе Российской Федерации», речь идет о принципах государственной службы. Однако эти принципы схожи и практически дублируют друг друга.

БИБЛИОГРАФИЯ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Арена, А. (2015). Возвращаясь к влиянию GATS на государственные услуги, в: Краевски М., изд. Услуги, представляющие общий интерес за пределами единого рынка: аспекты внешнего и международного права, стр. 15–48, T.M.C. Ассер Пресс, Гаага.

Батура, О. (2016). Универсальная услуга в праве ВТО и ЕС: Либерализация и социальное регулирование в телекоммуникациях. Т.М.С. Ассер Пресс, Гаага.

Дралле, Т.М. (2018). Разделение собственности и связанные с этим меры в энергетическом секторе ЕС: фонды, влияние закона ВТО и защита инвестиций, Springer International Publishing, Cham.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. (2007). Административное право России. Велби, Москва.

Гидеон, А. (2017). Высшие учебные заведения в ЕС: между конкуренцией и государственной службой. Т.М.С. Ассер Пресс, Гаага.

Грелле, Л.Ю. (2010). Energieversorgung Zwischen Daseinsvorsorge Und Service Public, в: Windenergienutzung в Европе: Rechtliche Fragestellungen Rund Um Die Errichtung Und Den Betrieb von Windenergieanlagen, стр. 15-92, Springer Vienna, Вена.

Хацопулос, В., Стергиу, Х. (2011). Закон о государственных закупках и здравоохранение: от теории к практике, в: JW van de Gronden, E. Szyszczak, U. Neergaard, M. Krajewski, eds. Здравоохранение и право ЕС, стр. 413-451, T.M.C. Ассер Пресс, Гаага.

Кеттигер, Д., Линхард, А. (2016). Позиция прокуратуры в новой цепи уголовного правосудия Швейцарии, в: A. Hondeghem, X. Rousseaux, F. Schoenaers, eds. Модернизация цепочки уголовного правосудия и судебной системы: новый взгляд на доверие, сотрудничество и человеческий капитал, стр. 51–64, Springer International Publishing, Cham.

Краевский, М. (2011). Положения об универсальном обслуживании в международных договорах ЕС: от отступления к обязательству? В: Э. Шищак, Дж. Дэвис, М. Анденес, Т. Беккедал, ред. Развитие услуг, представляющих общий интерес, стр. 231–252, T.M.C. Ассер Пресс, Гаага.

Мэдсен, В. (1992). Справочник по защите персональных данных. Palgrave Macmillan UK, Лондон.

Манунза, Э., Берендс, В. Дж. (2013). Социальные услуги, представляющие общий интерес, и правила государственных закупок ЕС, в: U. Neergaard, E. Szyszczak, J.W. ван де Гронден, М. Краевски, ред. Социальные услуги общего интереса в ЕС, стр. 347-384, T.M.C. Ассер Пресс, Гаага.

Мареска, Д. (2013). Регулирование инфраструктурных рынков: Судебные дела и материалы по морским портам, железным дорогам и аэропортам. Springer Berlin Heidelberg, Берлин, Гейдельберг.

Нистор, Л. (2011). Государственные услуги и Европейский союз: здравоохранение, медицинское страхование и образовательные услуги, T.M.C. Ассер Пресс, Гаага.

Овсянко Д.М. (2007). Государственная служба Российской Федерации. Юрист, Москва.

Ван Дузер, Дж.А. (2015). Подход НАФТА к защите государственных услуг: фрагментарный, асимметричный, жесткий и ограниченный, в: М. Краевски, изд. Услуги, представляющие общий интерес за пределами единого рынка: аспекты внешнего и международного права, стр. 111–160, T. M.C. Ассер Пресс, Гаага.

Фон Кильмансегг, С. Г. (2006). Правовые средства искоренения коррупции на государственной службе, в: Э. Ридель, Р. Вольфрум, под ред. Последние тенденции в немецком и европейском конституционном праве, стр. 211-245, Springer Berlin Heidelberg, Berlin, Heidelberg.

Веландер, К. (2016). Услуги общего экономического интереса как конституционная концепция права ЕС. Т.М.С. Ассер Пресс, Гаага.

Карьера Содружества | PA.GOV

Присоединяйтесь к Содружеству

Наше Содружество

В

Pennsylvania есть все необходимое: самая низкая стоимость жизни на северо-востоке США, доступная недвижимость, известные университеты мирового уровня и лучшие медицинские учреждения.

Мы также гордимся своей богатой историей. Как родина нашей нации, Пенсильвания была основана много веков назад на идее, что все приветствуются и могут исповедовать свою веру и культуру по своему усмотрению.

Мы по-прежнему живем этой великой идеей сегодня, потому что наш штат остается открытым и гостеприимным для людей из всех слоев общества.

Государственная служба

В качестве социального работника вы можете каждый день приходить на работу, зная, что помогаете улучшить жизнь своих собратьев-пенсильванцев.

Наша приверженность общественному служению и помощи другим выходит далеко за рамки рабочего места. Каждый год наши сотрудники жертвуют миллионы долларов на достойные цели в Пенсильвании, стране и мире в рамках нашей ежегодной благотворительной кампании — Совместный призыв государственных служащих