Работа в красноярске таксистом: Работа водителем такси в Красноярске

Таксистов обязали вакцинироваться под угрозой недопуска до работы

Власти ужесточили требования к таксистам: под угрозой недопуска к работе они будут обязаны вакцинироваться от коронавируса. И хотя пока неясен порядок вакцинации водителей-мигрантов, по мнению экспертов многие из них будут рады возможности бесплатно привиться. Также столичные власти решили усилить контроль за иностранными водителями, у которых нет достаточного стажа и российских прав. Ужесточение требований может привести в росту времени ожидания и стоимости такси.

Столичных таксистов обязали делать прививки от коронавируса. Накануне в Москве и Подмосковье объявили обязательную вакцинацию для некоторых категорий граждан, куда вошли работники транспорта. Сегодня власти Московской области пригрозили, что с 15 июля непривитым водителям не будут разрешать работать – их будут отключать от заказов.

«Мы составим списки водителей с указанием даты и места вакцинации, где каждый водитель должен будет подтвердить, где и когда он пройдет вакцинацию в срок до 30 июня. Мы до каждого водителя доведем информацию, что непровакцинированные водители как автобусов, так и такси не будут допускаться к работе», — заявил вице-губернатор Московской области Игорь Тресков во время совещания с правительством и главами городских округов (цитата по ТАСС).

Председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Андрей Попков назвал обязательную вакцинацию неправомерной и противоречащей конституции.

«Путин нам что говорил? Что это добровольная [вакцинация]. А у нас получается принудительная», — подчеркнул он в беседе с «Газетой.Ru».

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков также считает решение об обязательных прививках неконституционным. По его мнению, вакцинацию от коронавируса можно приравнять к медицинскому эксперименту, участие в котором должно быть добровольным. Депутат считает это «вызовом законодательной власти». Он также заметил, что решение противоречит словам президента.

Решение московских властей правомерно, поскольку касается жизни, здоровья и общественной безопасности неопределенного количества лиц, которым оказывают услуги сервисы такси, не согласился юрист и специалист в области миграционного права Бахром Исмаилов. Такие услуги должны отвечать таким требованиям, как безопасность, подчеркнул эксперт в разговоре с «Газетой.Ru».

Председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов отметил, что в вопросе прививок каждый вправе решать, что ему делать. Давать оценку правомерности действий властей он не стал.

«Пусть этим все-таки будут заниматься специальные органы», — сказал он «Газете.Ru».

Крупные сервисы по заказу такси — «Яндекс Go», «Ситимобил» и Gett — в совместном заявлении (есть у «Газеты.Ru») заявили, что «понимают и поддерживают» необходимость массовой вакцинации водителей в Москве и Подмосковье. Агрегаторы назвали такси «социально-значимым городским транспортом», который помогает снизить распространение коронавируса, и отметили важность сохранения его доступности для населения.

В каком положении оказались водители-мигранты

В Москве не менее половины водителей, работающих в такси, — иностранцы, утверждает Бахром Исмаилов. В основном они приехали из стран Центральной Азии, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, есть немного граждан из Армении и Азербайджана. По мнению юриста, мигранты будут рады возможности вакцинироваться в России.

По словам президента Федерации мигрантов России Вадима Коженова, порядок вакцинации ему на данный момент точно неизвестен. Ранее представители диаспор обращались к эксперту и просили разъяснить, куда идти, чтобы сделать прививку, рассказал собеседник «Газеты.Ru». При этом он также считает, что многие мигранты будут готовы сделать прививку.

«Газета.Ru» направила запрос в Минздрав о том, как будет организован процесс для мигрантов, но на момент сдачи материала ответа не поступило. В «Ситимобил» «Газете.Ru» уточнили, что у водителей-иностранцев будет возможность сделать прививку в России.

«Нам сказали, что иностранные граждане могут вакцинироваться при наличии необходимых документов (паспорта, полиса ОМС, регистрации)», — рассказали в пресс-службе сервиса..

В компании также отметили, что ОМС должен быть у всех водителей, чтобы в случае необходимости получить медицинскую помощь. По ОМС вакцинация будет бесплатной.

За иностранцами контроль особый

Помимо вакцинации, московским таксистам сегодня указали и на другую проблему – контроль за иностранными водителями. Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) потребовала от агрегаторов прекратить подключать к сервису водителей, у которых иностранные права и нет необходимого опыта вождения. Перевозчикам-нарушителям выписали штрафы, сообщается в Telegram-канале столичного Дептранса.

Сейчас работать в такси можно только при наличии российских или киргизских водительских прав, а также с удостоверениями стран, где русский язык используется как официальный. Стаж водителя должен быть не менее трех лет.

«С начала года инспекторы МАДИ выявили свыше 1,7 тысячи случаев, когда водители такси получали заказы, не имея при этом необходимых квалификации и стажа. Таких перевозчиков мы привлекли к ответственности и выписали им штрафы, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе московского Дептранса, комментируя требование МАДИ. Там также напомнили, что предъявляемые к водителям такси требования — не новые. Агрегаторы и таксопарки обязаны знать и соблюдать закон – от этого зависит безопасность пассажиров, подчеркнули в ведомстве.

В Дептрансе не уточнили, сколько водителей-иностранцев работают в российских сервисах такси, и скольких человек затрагивают эти правила.

Что касается работы иностранцев, то здесь есть четкие правила, которые нужно соблюдать, отметил в беседе с «Газетой.Ru» председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов. По его словам, «определенные структуры, партнеры агрегаторов» допускают нарушения, но «за всеми не уследишь».

«Может, в какие-то пиковые часы это может привести к дополнительному увеличению стоимости, к небольшому увеличению ожидания машины. И все», — сказал Кодолов «Газете.Ru».

Работать таксистом с иностранными правами – незаконно, согласен юрист Бахром Исмаилов. «То, что власти на это обратили внимание, — это абсолютно соответствует законодательству Российской Федерации», — считает он.

Агрегаторы такси допускали подобные нарушения и шли на некий компромисс, поскольку значительное число водителей такси имеют только свои национальные права — у них не было возможности обучиться и сдать экзамены в России, заметил Исмаилов.

«Если их всех сейчас отключить от системы – то стоимость перевозок возрастет минимум в два раза Сейчас видимо пришло время еще раз обозначить это требование», — предполагает юрист.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков при этом полагает, что требование московских властей может быть попыткой «оказать психологическое давление» на водителей, среди которых много иностранцев, чтобы они выполняли все требования, в частности, по вакцинации.

Самарский таксист о работе во время пандемии и самых необычных пассажирах > Рубрика Люди в Самаре

Рассказываем о всех тяготах труда перевозчика.

Поговорили с самарцем, который несколько месяцев поработал таксистом в одном из самых крупных агрегаторов в самый разгар пандемии. Сейчас он перестал заниматься извозом и решил рассказать о тех событиях, которые ему пришлось пережить за эти дни. Главный герой пожелал остаться анонимным.

— Давно ты устроился в такси?

— Я таксую давно. Начал, когда мне было 25 лет. Два года поездил на своей машине. В этом году я работал в такси два месяца из-за того, что потерял заработок. Надо было что-то делать. Поэтому я вернулся. Машину мне предоставила организация. Сейчас я уже уволился, потому что было тяжело.

— Что именно тебя напрягало?

— Есть такая штука – рейтинг. Когда ты его нарабатываешь, у тебя появляется наибольший приоритет, появляются более дорогие заказы, реже происходят отмены. При низком рейтинге приходится браться за дешевые заказы, соответственно ты получаешь меньше денег. Еще бывают провалы в расписании, то есть не получается выйти в рейс, когда именно тебе удобно. Из-за кризиса самым востребованным временем стала ночь. Ночь – это значит, что чаще всего возить надо пьяных.

— Так понимаю, что люди встречались не самые приятные?

— Да. Постоянно возникали различные ситуации. Например, конфликты. Однажды нетрезвый мужчина начал отнимать у меня руль во время движения. Он кричал: «Ну, давай езжай!». Мы остановились, он открыл дверь и его начало тошнить. Затем мужик повернулся ко мне и попытался со мной бороться. Я не мог ему ответить, просто ждал, когда он успокоится. Благо потом конфликт разрешился мирно. Его родственники выплатили мне деньги в качестве моральной компенсации.

— Ты жаловался в свою организацию по этому поводу?

— На него нет. Но были другие случаи, о которых я сообщал. Очень распространенная история, когда люди берут такси и едут за «закладками». Со мной это происходило каждый вечер! Любой таксист может нарваться на таких пассажиров. При этом он не сможет удрать. Едут они, как правило, большой компанией. Кто-то из них остается в машине, пока другие идут за «закладками», как я понял.

Я много раз видел, как люди что-то долго ищут на улице. К некоторым я выходил и говорил: «Ну, сколько можно уже? Я же просто уеду сейчас». Но что ещё я мог сделать? Конечно, я обращался в полицию и писал заявления.

Иногда я просто боялся за себя, потому что за такими ребятами кто-то гоняется и пытается их поймать. Один раз ко мне сели пассажиры, которые начали нервно требовать: «Поехали! Поехали!». Я ответил, что они должны объяснить происходящее. Но тут я заметил, что за ними бегут другие парни, поэтому сразу дал по газам. На улице Ново-Вокзальной, например, пока я ждал клиента, заметил пять или шесть машин такси, которые привозили людей за какими-то кладами.

Но большинство клиентов, конечно, были не наркоманы. В основном все после шести вечера ездят пьяные. Во время пандемии все ходили в гости друг к другу. Чаще всего большими компаниями. Многие жаловались на ситуацию с коронавирусом, на пустой город.

Маску кто-нибудь надевал в машине?

— В начале самоизоляции многие носили маски, сейчас уже редко.

— Тебе запомнились какие-то необычные пассажиры?

— Ко мне сели цыганки с маленьким ребенком. Они сказали, что им нужно съездить в магазин. При этом в маршруте было несколько адресов. С первого они вернулись с продуктами и уточнили, что нужно проехать еще в одно место. Я попросил их пристегнуть ребенка. Но тот упирался и кричал на цыганском. Тут я повернулся назад и вижу, что покупки не в пакете, а в пластиковой корзине. Я спросил: «Вы воруете что ли?» Женщины не стали отрицать. Возле последней точки я не стал их дожидаться и просто уехал. Потому что понял — они мне не заплатят и это в целом опасно.

— Что делают с пассажирами, которые не оплачивают поездку?

— Если у водителя высокий рейтинг, то организация может покрыть одну такую поездку в месяц. Если у водителя низкий рейтинг, то с него возьмут процент. Хоть деньги небольшие, но на зарплате это отражается. Лучше не брать заказы, в которых не указана конечная точка. Там сто процентов будет какой-то неадекват. Я уже научился отличать опасные поездки и просто их пропускал.

— Какие районы в Самаре можно считать наиболее небезопасными для таксистов?

— В первую очередь это новые микрорайоны в районе «Меги». Там могут просто без спроса вломиться в машину. Во-вторых, это Металлург, где очень много работников из ближнего зарубежья. Еще опасно в Куйбышевском районе и Зубчаниновке. Во всех этих местах можно брать заказы, когда маршрут ведет в центр города.

— Сильно отличалась твоя работа в такси во время коронавируса от той, что была до всех этих событий в стране и в мире? По-твоему мнению, криминальная ситуация обострилась?

— Это было заметно. Буквально за неделю ситуация накалилась. Стали появляться вечно пьяные. Кроме того, я был свидетелем воровства, неоплаты и чужих конфликтов. При мне на «стошке» произошла неприятная ситуация. В машину ко мне села симпатичная девушка лет 35. Она попросила подождать молодого человека. Он не шёл. Спустя несколько минут пассажирка позвала его, затем не выдержала и обозвала. Тут появился тот самый парень непонятного возраста, совсем сушеный, похожий зэка со стажем. Раза четыре он ударил ее  по лицу, так что девушка упала на сидение. Мы тронулись, но эта дамочка решила, что надо вернуться за возлюбленным. Естественно, я не стал возвращаться.

— Тебя устраивала твоя зарплата?

— Конечно, нет. Во время кризиса денег было мало, потому что цена за поездки сразу снизилась. Когда у тебя аренда машины, нужно выходить каждый день. Через какое-то время я был просто без сил. Мне не надо было никаких денег, просто хотелось спать. Я работал примерно по 10 часов, но это не главное. Надо было попадать в пиковое для заказов время. Обязательно нужно начинать с шести утра. С 10 до 12 часов практически нет заявок. Хорошее время начиналось примерно с 16 часов. В 19:00 заказов становилось много, а в 21:00 был самый пик. С 2:30 и до 5:00 водить опасно, можно за рулем уснуть.

— Ты общаешься с другими таксистами? На что они обычно жалуются?

— Говорят, что заказов очень мало. Все доплаты за короткие поездки урезали. Все гораздо меньше получают, больше работают вхолостую. У меня бывало, что я работал в ноль с понедельника по четверг, иногда даже в долг. При этом за выходные отрабатывал и получал зарплату.

— Бывало, что в твоей машине пассажиры пытались заниматься непристойными вещами?

Такого не было, хотя я не оборачиваюсь (смеется). Но как-то раз я отвез парня и девушку в лес. Они там точно не искали «закладку». Парочка вернулась через два часа. Мне заплатили за ожидание. Может быть, они это сделали для экстрима, не знаю.

— Полиция часто останавливает?

— Я очень благодарен сотрудникам ГИБДД, они всегда с пониманием относятся к таксистам. Но в последнее время полицейские начали часто останавливать, проверять документы и наличие маски. У меня всегда было все в порядке.

— Есть ли в этой работе что-то приятное и позитивное? От чего ты получал удовольствие?

— Когда у тебя хороший рейтинг и есть настроение, то работа кажется приятной. Ты просто отвозишь людей, стараешься не замечать негатив, катаешься на машине. Вечерние и ночные поездки помогают освободить свою голову от серьезных мыслей, навалившихся проблем. Это прикольно. Плюс такси в том, что у тебя всегда есть наличка. А еще можно работать с напарником. Тогда ты будешь успевать отдыхать. Бывают и долгие поездки приятные, например, куда-нибудь в Кинель.

Фото обложки: pixabay.com

Транспорт и вождение в России

Благодаря развитой сети общественного транспорта передвигаться по России относительно легко. Эмигрантам, живущим в крупных городах, не обязательно иметь машину, общественный транспорт надежен и дешев. Тем не менее, тем, кто живет в более отдаленных городах, может быть проще иметь собственный автомобиль.


Вождение в России

Иностранцам, проживающим в России, следует тщательно обдумать свои потребности в автомобиле. Пробки на дорогах – обычное дело в российских городах. Водители могут быть безрассудными, а полиция печально известна тем, что выписывает штрафы за очень мелкие правонарушения. Зимняя погода может усложнить вождение автомобиля в России. Некоторые экспаты нанимают водителя или его предоставляет их компания.

В России правостороннее движение автомобилей. Ограничения скорости составляют 37 миль в час (60 км/ч) в городских населенных пунктах и ​​62 мили в час (110 км/ч) на автомагистралях. Дорожные знаки почти все на кириллице, поэтому эмигрантам, едущим по России, не мешало бы выучить местный алфавит.

Иностранцы, желающие водить машину в России, могут пользоваться своими национальными водительскими правами на срок до шести месяцев, но им также необходимы международные водительские права. Экспаты также должны всегда иметь при себе паспорт, визу и миграционную карту, когда управляют транспортным средством.


Общественный транспорт в России

Метро

В ряде городов России, включая Москву и Санкт-Петербург, есть метро. Они предлагают лучшие средства передвижения, но переполненность является обычным явлением, особенно в часы пик. Для проезда в метро пассажирам необходимо купить билет (в один конец или туда и обратно) или приобрести смарт-карту «Тройка», которую можно пополнять по мере необходимости. Эта карта более удобна и позволяет пересаживаться с метро на автобусы в течение 30 минут.

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Когда метро не может добраться до нужного места, автобусы, трамваи и троллейбусы обеспечивают альтернативный способ передвижения по многим российским городам, хотя и менее удобный.

Автобусы — самый дешевый способ передвижения по России. Для коротких поездок между крупными городами автобусы иногда имеют более удобные маршруты и расписание. Купить билеты можно в кассах автовокзала в тот же день или онлайн, если иностранцы предпочитают покупать билет заранее.

Поезда

Россия имеет разветвленную сеть железных дорог. Поезда дальнего следования соединяют большинство городов России. Москву и Санкт-Петербург связывает скоростной поезд, который проходит в пути около четырех часов. Билеты на поезд лучше покупать онлайн заранее. Несмотря на то, что это может быть более дорогой вариант, он экономит время стояния в очередях.

Путешествие на поезде — самый удобный способ передвижения по России, но известно, что в поездах дальнего следования орудуют карманники, и эмигранты должны постоянно следить за своими ценностями.

Транссибирский экспресс

Россия является домом для Транссибирского экспресса, сети железных дорог, связывающих Россию с Китаем, Монголией и Северной Кореей. Есть три маршрута, пересекающие Сибирь из Москвы, и это самая длинная железнодорожная поездка в мире. Основными терминалами Транссибирского экспресса являются Москва, Пекин и Владивосток, а также есть еженедельные рейсы из Москвы в Пхеньян.

Собственно Транссиб следует из Москвы во Владивосток. Затем он соединяется с Трансмонгольским экспрессом из Москвы в Пекин через Улан-Батор и Трансманьчжурским экспрессом, который проходит через Сибирь и Китайскую Маньчжурию в Пекин. Билеты можно приобрести через турагента, онлайн или на соответствующем вокзале.


Такси в России

В России работает несколько различных компаний такси. Частные такси можно поймать на улице, заказать по телефону или на стоянке такси. Такси на улице стали вызывать гораздо реже, так как мобильные приложения стали популярными. О стоимости проезда лучше договариваться с водителем перед посадкой в ​​машину.

Маршрутные такси, известные как маршрутные такси , обычно могут перевозить около 16 пассажиров и перемещаться по установленным маршрутам в городах. Обычно они нумеруются так же, как и автобусы, с которыми они курсируют. Маршруты обычно отображаются на переднем или боковом стекле автомобиля. Чтобы попасть на приближающуюся маршрутка , просто помашите им как обычное такси.

Сервисы и приложения для совместного использования легко доступны в большинстве городов России. Это хороший вариант для эмигрантов, которые не говорят на местном языке и хотят избежать недопонимания с таксистами.


Авиаперелеты по России

Из-за больших расстояний между популярными направлениями удобнее летать между городами России. К основным аэропортам страны относятся московские аэропорты Шереметьево и Домодедово, а также петербургский аэропорт Пулково.

Регулярные рейсы в Россию и из России выполняются Аэрофлотом, национальной авиакомпанией России, а также Emirates, KLM, Air France, Alitalia и British Airways, среди прочих.

Медицинское страхование иностранных граждан

Синья Глобальный

Cigna Global может разработать план международного медицинского страхования, идеально отвечающий потребностям вас и вашей семьи. Имея 86 миллионов клиентов в более чем 200 странах, Cigna Global обладает непревзойденным опытом работы с разнообразными и уникальными медицинскими ситуациями и обеспечивает высокие стандарты обслуживания, где бы вы ни жили. Cigna предлагает скидку 10% на все полисы, приобретенные в ноябре и декабре.

Получить предложение от Cigna Global

Транспортные компании

Переезжаете за границу?

Sirelo имеет сеть из более чем 500 международных компаний по переезду, которые могут перевезти вашу мебель и имущество в ваш новый дом. Заполнив форму, вы получите до 5 предложений от рекомендованных грузчиков. Эта услуга бесплатна и поможет вам выбрать международную транспортную компанию, соответствующую вашим потребностям и бюджету.

Получите бесплатные котировки без обязательств прямо сейчас!

‘Ты кто, кореец или русский?’ Спрашиваю у таксиста

«Это что-то у корейцев в крови, нужно много работать, чтобы выжить. Не просто работать, а работать усердно». Фото: Татьяна Кумыкова

Мирный  

Мы в алмазной столице России, Мирном. Сегодня каждый четвертый бриллиант в мире – из Якутии. Посетим природный парк «Живые бриллианты Якутии», где разводят овцебыков, очень своеобразное животное с грустными глазами.

Мы также посещаем закрытую алмазную скважину Мир, которая проработала 44 года. Огромный серый кратер глубиной более километра выглядит мрачно, а сейчас это достопримечательность. Туда в день свадьбы ходят семейные пары, большинство из них носят кольца, украшенные бриллиантами.

Воды здесь мало, поэтому ее используют бережно. Витрины с овощами и фруктами почти пустые из-за транспортных расходов, так как их доставляют вертолетами. Это другая сторона жизни в красивом окружении.

Кисун учит меня пользоваться камерой и много рассказывает о своей жизни. Он рассказывает, что однажды отбил 1000 претендентов на должность в крупной компании. Во время интервью его спросили о его положении среди фотографов мира. Кисун ответил, что он был первым. Он разъясняет мне, что каждый художник уникален, единственный и неповторимый.


Мы находимся в алмазной столице России, Мирном. Сегодня каждый четвертый бриллиант в мире – из Якутии. Фото: Татьяна Кумыкова

В то время он отказался отрезать волосы и соблюдать дресс-код. Он по-прежнему выделяется из толпы, и люди с удивлением узнают его возраст, хотя Кисуну уже за пятьдесят, он выглядит намного моложе. Вдобавок ко всему, он достаточно ярко одевается и всегда вешает на шею фотоаппарат. Он может внезапно остановиться и сделать фото, когда мы спешим на поезд.

Сегодня мы снимаем коренных якутов в их деревнях. Выходим рано утром, и заходим в три деревни — все они пустые. Мы устаем и проголодались, и было бы хорошо вернуться домой, но автобус, на который мы садимся, идет по более длинному маршруту.

Пейзажи за окном потрясающие, и мы выходим в деревне Старая Табарга. Четверть века назад здесь была почта. Местные велят нам идти километра два от того места, где мы сейчас находимся, поэтому мы идем с тяжелыми рюкзаками.

Там мы знакомимся с 78-летней якуткой Окулиной Даниловной Федотовой. Она собирает грибы и ягоды, ухаживает за своим участком, а зимует со своей кошкой Муркой.

Когда она узнает, кто мы, она показывает, как якуты чистят рыбу. Она прибивает рыбу к доске, чтобы очистить ее от чешуи, и жарит ее для нас. Она очень гостеприимная, открытая и услужливая.


Она показывает, как якуты чистят рыбу. Она прибивает рыбу к доске, чтобы очистить ее от чешуи, и жарит ее для нас. Она очень гостеприимная, открытая и услужливая. Фотографии: Татьяна Кумыкова

Начинаю учить корейский, но без словаря сложно, а в местных магазинах не найти. Чтобы понять друг друга, мы используем жесты или рисуем. Очень обидно, что не можешь нормально говорить. Кисун говорит, что чувствует то же самое.

Мне тоже надоело носить одни и те же джинсы, красную куртку и белую шляпу. Но обязательно — холодно и ветрено, а на улице много снимаем. Кисун много работает. Представьте типичного трудоголика и умножьте его на два. Мы начинаем очень рано и возвращаемся между 9вечера и 10 вечера.

Мама всегда спрашивает меня, жалею ли я, что пошел. Я не. Для меня это школа жизни и большая ответственность, и я помогаю разобраться со всеми проблемами: фиксировать съемки, покупать билеты, думать о логистике, брать интервью у политиков, бизнесменов, детей и учителей. Последнее дается легко, так как у меня есть опыт работы на радио. Когда у меня есть свободное время, я фотографирую.

Алдан

Прибываем в Алдан ночью. Необычно оказаться зимой, когда снег глубиной 20 см. Местные жители говорят, что это необычно, так как обычно столько снега выпадает не ранее середины октября. Такое ощущение, что мы в машине времени. В этом году я даже не видела, чтобы листья желтели. Когда я уезжал из родного города Кемерово, листья были зелеными, на востоке листья были желтыми. Теперь мы в снегу. Это неправильно.


Мама всегда спрашивает меня, жалею ли я, что пошел. Я не. Для меня это школа жизни и большая ответственность. Фото: Татьяна Кумыкова

В поезде встречаю католического пастора из Алдана Иосифа Тота. Он из Словакии, но последние 24 года живет и работает в России. Он говорит с акцентом.

Джозеф вырос в коммунистические времена. Он тайно решил стать пастором, и даже его родители не знали о его решении. Когда пришла свобода вероисповедания, отец Иосифа сказал ему, что, когда он родился, мать Иосифа молилась за здоровье мальчика и обещала его церкви.

Он говорит: «Я был пастором некоторое время, отец. Это было мое собственное решение», — сказал я ему. Вы бы видели его глаза!

Владивосток

В последний раз я был во Владивостоке пять лет назад, когда был студентом, проходил практику. Мои воспоминания об этом месте были о холмах, разноцветных трамваях, бесконечном океане и китайских конфетах со вкусом кукурузы.

Сегодня оставляю куртку, шапку и ботинки в номере отеля — лето. Интересно, почему кто-то мерзнет на Алдане, а кто-то плещется в голубой воде? Россия очень разнообразная страна.

Во Владивостоке много людей. По набережной гуляют парочки, купаются и загорают пенсионеры, бабушки едят мороженое, рыбаки медитируют. Все выглядят расслабленными.


Много машин, автобусы с китайскими туристами, пробки в 3 часа дня, и все куда-то спешат. Фотографии: Татьяна Кумыкова

Такое ощущение, что мы где-то в Италии, с морем, солнцем, теплым ветром, красивой архитектурой, улыбками и смехом. Хочется сказать, что на Дальнем Востоке люди более расслабленные и спокойные, но Владивосток, конечно, исключение. Много машин, автобусов с китайскими туристами, пробки в 3 часа дня, и все куда-то спешат.

Вообще-то на улицах с китайскими, корейскими и японскими ресторанами довольно много иностранцев, и немало русских кафе. Прохожие дружелюбны, услужливы и красивы.

А вот и кошки! Кажется, коты в магазинах — это владивостокский бренд. Кто-то спит на пороге, кто-то живет в аптеке и наблюдает за птицами. К сожалению, в отеле, где мы остановились (3700 рублей в сутки), есть проблемы с тараканами.

Уссурийск

Невероятно красивы деревья на Востоке. Сегодня +20С и листья потихоньку увядают. Сегодня мы поедем на местном автобусе.

В Уссурийске также есть Корейский культурный центр, в котором есть хореографические классы, языковая школа, оркестр барабанщиков, газета и музей. Центр принимает 3000 иностранных посетителей в год.

Пару дней назад мы пообедали в местном корейском кафе. Когда человек за соседним столиком услышал, как мы говорим по-корейски, он повернулся к нам и предложил «организовать собаку». Кисуну это не понравилось, так как он любит животных. Он предпочитает горячую пищу, и первое, что он обычно просит, это горчица.


В Уссурийске также есть Корейский культурный центр, в котором есть хореографические классы, языковая школа, оркестр барабанщиков, газета и музей. Центр принимает 3000 иностранных посетителей в год. Фото: Татьяна Кумыкова

В Уссурийске мы снимаем образы местного бизнесмена Валентина Тена, который кажется добрым человеком. Мне интересно, как ему удалось создать одну из крупнейших таксомоторных компаний на Дальнем Востоке. Он был одним из семи детей в семье, средним, и отец научил его быть ответственным.

Родственники Валентина были среди репрессированных в сталинские времена корейцев. У его бабушки и дедушки было 10 минут, чтобы подготовиться к отъезду поздно ночью, прежде чем их отправили в Узбекистан на грузовом поезде, где они начали выращивать рис для правительства.

В семье было четверо детей. Мать Валентина изо всех сил старалась присматривать за младшими детьми. Она встала рано, приготовила что-то и пошла на работу. Остаток дня дети ели все, что могли найти — морковку, редис, траву. Это были трудные времена. В послевоенное время, когда семья вернулась в Приморье, бабушка Валентина смешивала рис с пшеном, чтобы дольше шло.

Тринадцать лет назад Валентину пришла в голову идея, которой он поделился с женой: «Давайте купим телефон, наймем девушку, которая будет отвечать на телефонные звонки, наймем водителя и заработаем». На самом деле Валентин и его семья только вкладывали свои деньги, время и силы в новое дело.

На сегодняшний день Такси Восток — самая популярная и успешная компания такси в городе. У них около 1000 автомобилей. Вы звоните им, спускаетесь вниз, а такси уже ждет вас.

Валентин объясняет: «У нас очень сложно устроиться на работу. Во-первых, всех водителей проверяют на наркотики. Затем они учатся работать с клиентами. Я говорю своим сотрудникам. «Посмотрите на меня, я крестьянин, все мои предки были крестьянами».


‘Здесь всегда интересно. Я всегда могу найти момент, чтобы включить камеру». Фото: Татьяна Кумыкова

«Это значит, что если ничего не делать, то и результата не будет. Это что-то у корейцев в крови, нужно много работать, чтобы выжить.