Содержание
Шлифовка коленчатого вала в компании Механика, территория г.Дзержинский
Коленчатый вал – деталь непростая
Коленчатые валы поражают обилием форм и размеров: плоские и пространственные, длинные и короткие, разные по размерам, весу, жесткости, и, конечно же, по числу коренных и шатунных шеек.
Коленчатый вал часто называют не просто деталью, а системой. И вполне оправданно – любое сколь-нибудь существенное воздействие (механическое или термическое) на шейку, щёку, галтель или любой другой участок вызывает реакцию всей детали, отклик. И выражается он в виде деформации тех или иных зон, грозящей вызывать биение и дисбаланс.
Поэтому ремонтировать коленчатый вал необходимо только профессионально, руководствуясь принципом «не навреди». Иначе – выбраковка дорогой детали.
Когда требуется шлифовка
Первый признак необходимости ремонта коленчатого вала замечает водитель – это падение давления масла. Значит, подшипники скольжения скорее всего изношены и масляный клин между шейкой и стенкой вкладыша недостаточно плотный и надежный.
Помогает и взятие пробы масла из картера. Существуют методики, основанные на спектральном анализе таких проб. Если прибор показывает в масле следы меди и некоторых других цветных металлов, можно говорить о вероятном износе вкладышей.
Но окончательный диагноз ставится лишь после разборки двигателя и замеров геометрии коленчатого вала. И тогда выносится вердикт: вал требует шлифовки в ремонтный размер. Именно шлифовки в отличие от расточки блока – ведь шейки имеют закаленный слой, а такая поверхность не для резца. Приносим извинения за столь банальное уточнение, но вдруг кто-то из читателей не знаком с технологией коленчатого вала и металловедением. Знаете, в интернете всякое встречается…
В цехах «Механики». Диагностика
(фото: диагностика состояния коленчатого вала)
Дальнейший разговор поведем, опираясь на опыт компании «Механика». Здесь принимают в ремонт любые коленчатые валы – от автомобильных (бензиновый ДВС, дизель) до громадных тепловозных.
Вал прибывает в ремонт в составе двигателя либо отдельно, если мотор уже разобран самим заказчиком. И сразу попадает на проверку. Первое, что с ним делают – замеряют износ шеек.
Вал устанавливается крайними коренными шейками на призмы. Далее мастер микрометром замеряет диаметры всех шеек в нескольких плоскостях, чтобы проверить – есть ли «эллипс»? До величины 0,01 мм его можно вытерпеть, больше – нет.
Про замеры шеек, как правило, клиенты знают. Это делают во всех мастерских. Но «Механика» выполняет еще один замер – прогиб (биение) вала. К центральной коренной шейке подводят часовой индикатор и вращают вал на призмах. Если стрелка отклоняется в пределах 0,01 мм – прекрасно. Эту «сотку» можно списать на погрешность измерений. Также необходимо проверить биение хвостовика и поверхностей сальников.
А если биение центральной коренной шейки больше «сотки»? По опыту компании, биение до 0,1 (а иногда до 0,2 мм) исправляется шлифовкой. Разумеется, с учетом особенностей данного вала.
В цехах «Механики». Шлифовка
(фото: шлифовка коленчатого вала)
Итак, вал замерен. Принято решение шлифовать шейки – в какой именно размер, зависит от их износа и наличия в каталогах производителя соответствующих вкладышей.
Правда, ухо здесь надо держать востро. В разных каталогах разных производителей вкладышей встречается различные ряды ремонтных размеров. Например, у официалов только 0,25 мм, у Кольбеншмидт (Kolbenschmidt) – 0,25 и 0,5, а у американского Глико (Glyco ) еще и 0,75 мм. Еще нюанс: присутствие вкладышей в каталоге еще не означает, что они есть в природе. Поэтому важно уточнить их фактическое наличие и лишь тогда приступать к работе.
Для шлифовки применяются специализированные шлифовальные станки. Главная их «изюминка» – приспособления, позволяющие смещать зажимные кулачки относительно оси станка. Это позволяет шлифовать шатунные шейки. Точность станков – 5 мкм.
Как закрепляется вал? В «Механике» рассказали, что при шлифовке коренных шеек валов легковых двигателей деталь закрепляется в центрах. При этом необходима подготовка внутренних фасок – их предварительно протачивают на токарном станке.
Когда подпираешь деталь центром, очень важно «не пережать», иначе вал в станке может деформироваться – вспомните, с чего мы начали эту статью.
Если вал «грузовой», тяжелый, его зажимают в патроне по поверхности заднего сальника, а передняя часть подпирается центром. Здесь тоже требуется подготовка фаски на токарном станке.
Что касается шатунных шеек, при их обработке вал фиксируется в патронах с обеих сторон. Разумеется, со смещением на радиус кривошипа и тщательным выставлением оси каждой шатунной шейки в ось вращения станка с помощью индикаторной стойки.
Шлифовка каждой шейки осуществляется, как правило, в два прохода. Например, если вал шлифуется в ремонтный размер 0,25 мм, то сначала снимается слой 0,15 – 0,2 мм. А потом, уже с меньшей подачей, шейка выводится в окончательный размер. Подача смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) обязательна – иначе шейка перегреется.
Долго ли длится сам процесс, включая переналадку под коренные или шатунные шейки? По опыту компании, на шлифовку вала четырехцилиндрового двигателя легкового автомобиля уходит порядка 40 мин.
Но это время можно и сократить – например, если обрабатывать партию однотипных валов. В этом случае задействуются два станка – на одном шлифуют коренные шейки, на другом шатунные.
Нельзя не сказать и об инструменте – шлифовальных кругах. К ним тоже есть свои требования, и довольно жесткие. Например, биение круга должно быть менее 3-4 мкм, иначе шейка из круглой может превратиться в граненую. Этот дефект называется дроблением.
И еще. Если шейка имеет канавку для выхода круга, никакой особой подготовки инструмента не потребуется. А если ее нет? Тогда галтель будет подрезана, что недопустимо. Ведь в вале появится опасный концентратор напряжений, резко снижающий усталостную прочность детали.
В этом случае шлифовальный круг заправляется специальным алмазным инструментом таки образом, чтобы радиус закругления края был равен радиусу галтели. И тогда шлифовка станет для вала безопасной.
И завершает процесс ремонта полировка шеек. Она не только убирает микронеровности, повышая качество поверхности, но и уничтожает заусенцы в на масляных отверстиях на шейках.
После работ необходимо очистить все масляные каналы от технологической грязи после шлифовки и полировки.
В цехах «Механики». Несколько подробностей
Выходной контроль при передаче отремонтированного вала заказчику – процедура обязательная. Проверка размеров и формы шлифованных шеек – это само собой. А еще вал устанавливается на призмы и проверяется с помощью индикатора на биение. Если уложились в «сотку», прекрасно, деталь можно смело ставить в двигатель.
Правда, и здесь есть свои нюансы. Вал по разным плоскостям имеет не равную жесткость. Тяжелый вал может прогнуться и от собственного веса. Поэтому в ряде случаев допускается прогиб равный монтажному зазору.
Есть еще один подводный камень – состояние посадочного места для подшипника первичного вала коробки. Многие мастерские пренебрегают его проверкой и получают претензии: вы сделали мотор, сделали коробку, почему же коробка выходит из строя?
Загадка в следующем. Гнездо для подшипника может иметь биение. Вина ли это завода или предыдущего некачественного ремонта, неважно. Важно этот дефект устранить. Мастер разворачивает индикаторную стойку, упирает щуп во внутреннюю стенку гнезда и вращает вал. Ага, биение есть.
Вал ставят в токарный станок, базируясь по коренной шейке, и протачивают бьющее отверстие на 2 мм «в плюс». Затем запрессовывают в него стальную втулку и протачивают посадочное место под подшипник первичного вала. Все – теперь подшипник сосен с шейкой, и приключений с коробкой не будет.
Подробности можно приводить еще и еще, но, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное. Поэтому резюмируем: используя отличное знание коленчатых валов, применяя индивидуальный подход к каждому случаю, базируясь на современных технологиях и станочном парке, компания неизменно обеспечивает высокое качество ремонта.
И еще. Качество и опыт – вещи неразделимые. Об опыте «Механики» свидетельствует такая история. Однажды, еще в 90-х (так ли уж важна точная дата?) компанию посетили представители известной фирмы Кольбеншмидт. И среди прочего поинтересовались: а сколько валов вы делаете в своем цехе? Где-то штук пятнадцать, ответили в «Механике». В неделю, уточнили немцы? В день, пояснили в «Механике». Надо было видеть глаза гостей.
И в заключение рекомендуем к просмотру ролики. В них руководитель «Механики» Д.Н. Даньшов рассказывает о тонкостях шлифовальных технологий.
Автор: Юрий Буцкий, к.т.н.
Шлифовка коленчатых валов, шлифовка коленвала и валов — Мотор Мастер
Грамотная шлифовка предполагает минимальную конусность и эллипсность шеек, их биение должно составлять не более 3-5 тысячных долей миллиметра. Стоит отметить, что такая процедура не ограничивается шлифованием шатунных и коренных шеек, ведь поверхности заднего и переднего сальников в процессе эксплуатации ДВС также подвергаются износу, а значит, требуют шлифовки.
Компания «Мотор Мастер» в своем распоряжении имеет специальные высокоточные станки для шлифовки коленвалов, а также высококвалифицированных и опытных сотрудников, способных выполнить эту тонкую технологическую операцию качественно и в кратчайшие сроки. Мы выполняем широкий спектр работ по восстановлению и ремонту коленчатых валов самых разных типов автомобилей и марок.
Наши специалисты проведут высокоточную шлифовку коленвала с восстановлением правильной геометрии, сделают обработку поверхности под упорные полукольца и восстановят маслосгонные накатки.
Цены указанные на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой.
Коленчатый вал
— сложнейший механизм, ремонт которого требует высочайшего мастерства и аккуратности от автомеханика. Это очень точная деталь, поэтому малейшая ошибка при ее ремонте может потребовать новых, более дорогостоящих процедур. Шлифовка коленчатых валов — не самая простая автооперация, многими механиками она просто недооценивается, что и приводит к недоброкачественной работе.
Преимущества
Высокое
качество
Профессиональное
оборудование
Более 25 лет
опыта
3 филиала
по городу
Легковые отечественные а/м
Наименование | Стоимость (в рублях) | |
Шлифовка коленчатого вала | ВАЗ | 2000,00 |
ГАЗ/УАЗ | 2400,00 | |
АЗЛК | 2000,00 | |
ОКА | 1300,00 | |
Шлифовка только коренные или шатунные | -30% | |
Полировка коленчатого вала | 300,00 |
Иномарки
Наименование | Стоимость (в рублях) | |
Шлифовка коленчатого вала | 4 цилиндра | 1800,00 |
5 цилиндров | 2800,00 | |
6 цилиндров | 3000,00 | |
8 цилиндров | 4500,00 | |
12 цилиндров | 5500,00 | |
только коренные или шатунные | -40% | |
узкая шейка менее 23мм | +30% | |
Шлифовка сальниковой шейки | 250,00 |
Грузовые а/м
Наименование | Стоимость (в рублях) | |
Шлифовка коленчатого вала | МАЗ (6 цилиндров) | 4500,00 |
КаМАЗ, МАЗ (8 цилиндров) | 5500,00 | |
ЗИЛ | 4500,00 | |
ЗИЛ (дизель Д240-245) | 4500,00 | |
Д-160 | 4500,00 | |
ГАЗ-51,52,53 | 4500,00 | |
Шлифовка коленчатого вала иномарки | 3 цилиндра | 3000,00 |
4 цилиндра | 4000,00 | |
5 цилиндров | 5000,00 | |
6 цилиндров | 9000,00 | |
8 цилиндров | 12000,00 | |
Шлифовка коленвала | от 1200 мм | +100% |
Шлифовка коленчатого вала только (коренные или шатунные) | -40% |
Наше оборудование
Модель исполнительных механизмов валопроходческого станка с цифровым управлением | Материалы конференции AIP
Пропустить пункт назначения
Исследовательская статья|
09 марта 2023 г.
Ларькин Евгений;
Александр Привалов;
Ван Нгуен
Информация об авторе и статье
а)
б) Автор, ответственный за переписку: [email protected]
c)
Материалы конференции AIP 2700, 040025 (2023)
https://doi. орг/10.1063/5.0124971
- Разделенный экран
Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
Нажмите здесь, чтобы открыть pdf в другом окне
PDF дляДелиться
- Твиттер
- Реддит
Перепечатки и разрешения
Поиск по сайту
Иконка Цитировать
Цитировать
Цитирование
Ларькин Евгений, Привалов Александр, Ван Нгуен; Модель исполнительных механизмов валопроходческого станка с цифровым управлением. Материалы конференции AIP 9 марта 2023 г.; 2700 (1): 040025. https://doi.org/10.1063/5.0124971
Скачать файл цитаты:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- Конечная примечание
- РефВоркс
- Бибтекс
панель инструментов поиска
Расширенный поиск
|Поиск по цитированию
Рассмотрен принцип моделирования цифровой системы управления горными машинами. Показано, что валопроходческий станок представляет собой сложный многоконтурный объект, включающий исполнительные механизмы со значительными нелинейностями в каждом контуре управления. При управлении машинами с регуляторами типа фон Неймана необходимо учитывать реальную производительность регулятора, связанную с пошаговой интерпретацией алгоритма управления. Предложенная модель системы управления валопроходческим станком включает матричные уравнения передаточных функций, описывающие управляемый объект и семантику обработки данных в контроллере, две матрицы задержек, описывающие регулятор фон-неймановского типа как физическое устройство, и описание исполнительного механизма с нелинейностями по нелинейности. линейное дифференциальное уравнение в форме Коши. Для оценки параметров матриц запаздывания используется полумарковская модель алгоритма управления. Первоначально полумарковская матрица описывает эргодический процесс, но после предложенного преобразования позволяет оценить интервалы времени при блуждании между состояниями.
Темы
Обработка данных,
Матрица передаточной функции,
теория управления,
Эргодический процесс,
Марковские процессы
1.
S.
Peng
и
N.
Vayenas 9 0003
,
Журнал горного дела
,
2014
.
2.
М.
Мохаммади
,
Р.
Рай
и
С.
Гупта
,
Международный журнал новых технологий и передовых разработок
,
5
(
7
),
240
–
247
(
2015
).
3.
И. Д.
Ландау
и
G.
Zito
, Дизайн, идентификация и внедрение.
Спрингер
,
2006
.
4.
Р.
Санс
,
П.
Гарсия 90 003
,
P.
Альбертос
и
E.
Фридман
,
Международный журнал контроля
,
93
(
2
),
217
–
225
9 0002 (
2020
).
https://doi.org/10.1080/00207179.2018.1562204
5.
М.
Ву
,
Y
He
,
J. H.
She
и
Г. П.
Лю
,
Автоматика
,
40
(
8
),
9000 4 1435
–
1439
(
2004
).
https://doi.org/10.1016/j.automatica.2004.03.004
6.
X. M.
Zhang
,
W. U
Мин.
и
H.E.0003
Йонг
,
Управление и решение
,
19
(
5
),
90 004 496
–
500
(
2004
).
7.
Р.
Ву
,
Д.
Вентилятор
,
Х. Х.-К.
Иу
и
Т.
Fernando
,
International Journal of Control
,
92
(
7
),
1 707
–
1719
(
2019
).
https://doi.org/10.1080/00207179.2017.1407877
8.
М. С.
Фадали
и
9000 4 A.
Visioli
,
Elsevier Inc
.,
2013
,
239
–
272
.
9.
К. А.
Арнольд
,
Elsevier Inc
.,
2 008
,
239
–
272
.
10.
А.
Хаманн
,
Р.
Раку 900 03
и
R.
Ernst
,
Материалы 13-го симпозиума IEEE по технологиям реального времени и встроенным технологиям и приложениям, RTAS ’07
,
90 004 2019
, стр.
269
–
280
.
11.
C.
Briat
,
International Journal of Control
,
91 90 003
(
7
),
1669
–
1692
(
2018
).
https://doi.org/10.1080/00207179.2017.1326628
12.
А.В.
Павлов
,
Вопросы анализа
,
5
(
23 9000 3
), 4(76), стр.
21
–
30
(
2016
).
https://doi.org/10.15393/j3.art.2016.3211
13.
J.
Li
,
C.G.
Фаркухарсон
и
X.
Ху
,
Геофизика
,
81
(
2
),
E75
–
E90
(9 0003
2015
).
https://doi.org/10.1190/geo2021-0110.1
14.
М.
Поспишил
,
Прикладная математика и вычисления
,
294
,
180
–
194
(
2017
).
https://doi.org/10.1016/j.amc.2016.09.019
15.
Дж. Л.
Шиффа
, Преобразование Лапласа: Теория и приложения США ( 900 03
Springer Verlag
,
NY
,
1991
).
16.
Р. А.
Ховард
,
Динамические вероятностные системы.
1-2
,
2012
.
17.
Е.В.
Ларкин
,
А.В. молов
и
А. Н.
Привалов
,
Автоматическое документирование и математическая лингвистика.
51
(
5
),
214
–
219 9000 3
(
2017
).
https://doi.org/10.3103/S000510551705003X
18.
H.
Кобаяши
,
B. Л.
Марл
и
Западная 4 2012
).
19.
F.
Pukelsheim
,
Американский статистик
,
48
(
2
),
88
–
91
(
1994
).
Этот контент доступен только в формате PDF.
Новости — горные машины
- Компания
- Каталог
- Новости
- Статьи
- Контакты
- Основной
- Новости
Подписаться на рассылку новостей
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подписаться на рассылку новостей
Отправляя эту информацию, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Компании.
×
25.12.2017
Эффективная команда – залог успеха АО «Горные машины»
С 20 по 21 декабря 2017 года в Красноярском офисе АО «Горные машины» прошел авторский коучинг-курс Илоны Серегиной «Эффективное взаимодействие внутри управленческой команды». И мы уверены, что этот коучинг-курс обязательно улучшит качество нашей работы для вас!
15.12.2017
Монтаж СБШ-250МНА-32 сертифицированной сервисной бригадой АО «Горные машины».
Снежная зима и холода не помешают сервисной бригаде АО «Горные машины» выполнять свою работу! Еще одна буровая установка СБШ-250МНА-32 ждет пуска на карьере в Кемеровской области. Буровая установка подойдет к этому благодаря нашим инженерам, уже выполняющим. ..
01.12.2017
Календарь «Горные машины». декабрь 2017 г.
Поздравляем вас с первым снегом! Желаем вам теплого и уютного снежного сезона! Пусть все предновогодние приготовления в декабре будут для вас интересными и радостными!
P.S. Перевернута последняя страница календаря на 2017 год. Но ждете ли вы Календарь АО «Горные машины» на 2018 год так же, как и мы?
27.11.2017
Штанги бурового вала тяжелые СБШ-250МНА-32 для Вьетнама
Во Вьетнам отгружена новая партия штанг для валов, предназначенных для эксплуатации станка роторного бурения СБШ-250МНА-32. На этот раз были выбраны тяжелые буровые штанги 086-55.12.0000 С, где буква «С» в разграничении означает, что…
23. 11.2017
Открыт предзаказ зубчатой рейки на ручку ЭКГ-5А!
После небольшого перерыва АО «Горные машины» снова объявляет об открытии продаж стойки для зубчатой рейки для рукоятки ЭКГ-5А № 1080.04.114! Ожидается поставка стойки рукояти экскаватора ЭКГ-5А на склад в г….
21.11.2017
«MiningWorld Узбекистан 2017»
Представители АО «Горные машины» посетили Узбекистан с 13 по 16 ноября с деловой целью. Одним из пунктов назначения была столица республики — город Ташкент. В Ташкенте у нас была возможность посетить специализированную выставку…
17.11.2017
XIII Международная научно-практическая конференция «Оборудование для обогащения рудных и нерудных материалов.
Технологии обогащения»
АО «Горные машины» в очередной раз посетило XIII Международную научно-учебную конференцию «Оборудование для обогащения рудных и нерудных материалов. Технологии обогащения», который ежегодно проводится одним из ведущих российских производителей горно-шахтного оборудования и одновременно нашим надежным партнером — ООО «Машзавод Труд». Конференция была организована совместно с…
15.11.2017
Техническое обслуживание компрессоров Atlas Copco сервисной бригадой АО «Горные машины»
В октябре 2017 года инженеры сервисной бригады АО «Горные машины» прошли обучение в сервисной службе АО «Атлас Копко», в ходе которого они изучили…
03.11.2017
Отгрузка погрузочных машин ППН1 на Балканы
Пять погрузочных машин ППН1 отправлены для работы в шахты одного из горнодобывающих предприятий Балканского полуострова.