Семь слонов в красноярске: Figures of seven elephants | izi.TRAVEL ИСКУССТВ ЗА РУБЕЖОМ; В Сибири мир приобщается к ленинскому наследию Искусство|ИСКУССТВО ЗА РУБЕЖОМ; В Сибири мир движется с наследием Ленина https://www.nytimes.com/2000/01/04/arts/arts-abroad-in-siberia-the-world-moves-in-with-lenin- s-legacy.html Реклама Продолжить чтение основного материала ИСКУССТВО ЗА РУБЕЖОМ 4 января 2000 г. контекст от 4 января 2000 г., раздел E, стр. 2Купить репринты Посмотреть на Timesmachine TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов. Не так давно это был один из крупнейших в России музеев Ленина, пять этажей которого посвящены исключительно первому советскому лидеру и его коммунистическому государству. Сейчас это один из самых нетрадиционных, многогранных музеев России, обслуживающий не Москву или Санкт-Петербург, а полосу Сибири, более известную концентрационными лагерями, чем культурой. Музей построен в 1987 в память о ссылке Ленина в этот регион царем Николаем II. Когда занавес коммунизма опустился, чиновники подумывали о том, чтобы превратить здание в товарную биржу или музей природы Сибири. Сегодня, благодаря своему директору, профессору философии и коллективу молодых архитекторов и интеллектуалов, это Красноярский музейно-исторический центр и культурное сердце края. В 1998 году Совет Европы признал его лучшим музеем Европы (вся Россия считается Европой), хотя географически Красноярск находится в Азии. Музей возглавил 60 других кандидатов, в том числе московскую Третьяковскую галерею, одну из семи российских работ. Победителем этого года стал Музей изящных искусств в Лилле, Франция. Сотрудники, по общему мнению, совершили нечто вроде чуда, превратив Музей Ленина в современный музей, сказал Патрик Грин, директор Музея науки и промышленности в Манчестере, Англия, который был одним из судей. «В Красноярске мы увидели выставку качества, которую с гордостью покажем здесь», — сказал он. Михаил Шубский преподавал марксизм-ленинизм в 1991 году, когда его назначили директором «Белого слона». Это было весной перед распадом Советского Союза, и посещаемость упала до минимума. »Я не хотел эту работу. Никто не хотел этой работы», — сказал г-н Шубский, который своей лысиной и эспаньолкой немного похож на Ленина. Чтобы подсластить сделку, ему пообещали квартиру, в которой отчаянно нуждалась его семья. Когда Ленин и его идеология потеряли расположение, г-н Шубский рассчитывал, что у него будет достаточно времени, чтобы закончить диссертацию о своей истинной любви, русской религиозной философии. Он получил свою квартиру и написал диссертацию, но почти не находил времени, чтобы проводить дома. Ему пришлось освоить новую специальность: современный музейный менеджмент в условиях зарождающейся капиталистической экономики. В качестве директора курирует до 100 новых выставок в год на самые разные темы: от истории Сибири до войны в Чечне и современного искусства. Многие из них представляют собой интерактивные мультимедийные дисплеи. Чтобы помочь финансировать деятельность музея, он сдает в аренду помещения для всего: от выставок кошек до политических митингов. Лидер КПРФ Геннадий А. Зюганов, например, платит за помещение, когда приезжает в Красноярск и проводит там пресс-конференцию. В 1999 году музей собрал более 40 000 долларов. Пока проблема с деньгами остается, Красноярску удалось запустить успешную двухгодичную выставку. В третью, состоявшуюся в сентябре прошлого года, вошли экспонаты почти из 80 музеев со всей России и нескольких из Европы. «Наша идея заключалась в том, что музей — это не хранитель древнего, а то, что должно развиваться», — сказал г-н Шубский. «Он должен привлекать культуры, субкультуры и молодежь». Из крупных музеев Ленина (в нем хранится коллекция Ленина) красноярский — единственный в посткоммунистической России, собирающий толпы людей. В 1999 музей посетили почти 500 000 человек, хотя в Красноярске проживает всего один миллион человек. Чиновники стараются не отставать. В прошлом году красноярский губернатор генерал Александр Лебедь, не являющийся поклонником современного искусства, учредил двухгодичную премию за верность традиционным музейным ценностям. Это далеко от стереотипа о российских провинциальных музеях, которые обычно рассматриваются как заплесневелые, пыльные хранители окостеневшего прошлого, подконтрольные скучному министерству культуры. Непростая история региона предлагает некоторые творческие преимущества, сказал г-н Шубский. Этот регион представляет собой плавильный котел поляков, литовцев и этнических групп с Кавказа, депортированных различными режимами, а в Сибири проживают сотни коренных народов. Еврейское агентство для Израиля имеет свои местные офисы в музее. Это сочетание отражено в музейных экспонатах. Биеннале привлекло внимание и к другим провинциальным музеям, которые не могут конкурировать с московскими и петербургскими, но проявляют креативность и находчивость. Выставка из Тольятти, города автомобильной промышленности на Волге, провела посетителей по лабиринту агрессивных слов и образов, изображающих ужасы наркомании. Многие искусствоведы жаловались, что это была не столько художественная выставка, сколько попытка социальной работы, но молодежь пришла толпами. Молодежь также привлекают клубы и концерты в музее, а также новое отделение местного университета, готовящее музейных работников. Не то, чтобы Ленин был стерт или выселен. 65-тонная статуя Ленина и его соратников по оружию, слишком тяжелая, чтобы двигаться, стоит в вестибюле с потолком собора. Так что проектировщики музея работают вокруг Ленина и вместе с ним. Поверните за любой угол в похожем на лабиринт двухэтажном здании, и Ленин уже там, его образ изображен на коврах, картинах и статуях, его слова высечены на мраморных стенах. Господин Шубский говорит, что так и должно быть. «Вы не можете уничтожить прошлое», — сказал он. «Мы не пытаемся превратить это во что-то политическое. Мы не говорим, что Ленин плохой. Ленин — предмет, с которым мы часто ведем диалог художественным языком» 9.0003 Прошлой осенью Ленин и его товарищи были окружены детскими рисунками и причудливыми скульптурами из бумаги и скотча другого национального символа — поэта XIX века Александра Пушкина. Изящный деревянный мостик вел от статуи, намекая на «светлое будущее», обещанное Лениным. Музей также организовал выставку московских концептуалистов, на которой были представлены работы, начиная от стилизованных репродукций русских православных икон с белыми пятнами на месте ликов святых и покалеченных плюшевых мишек и заканчивая резкими фотографиями, на которых, возможно, изображены бородатые террористы, избивающие ребенка, или может просто хамство. Многие были возмущены выставкой, но иконоборчество не является основным направлением деятельности музея. По словам г-на Шубского, на одной из самых успешных выставок в начале этого года была представлена традиционная православная иконопись. По мере развития музея некоторые сотрудники покинули его. Но воодушевленные философским и терпимым уклоном г-на Шубского, многие из первоначальных членов остались. Сергей Ковалевский, заместитель директора музея, профессор архитектуры, увлекается картоном и находками, часто попадающими в экспонаты. Для тех музеев, которые слишком бедны или слишком далеки, чтобы приехать на биеннале, он создал портативные картонные мини-дисплеи-модули. Каталоги выглядят как простые книги, но на самом деле представляют собой замысловатые конструкции, имитирующие работы Фрэнка Гери, его архитектурного кумира. У музея есть типичные советские недостатки, например, дырявая крыша. Непроницаемые стены не подходили для подвесных работ, а музейное оборудование было недоступно в России, поэтому г-н Ковалевский и другие дизайнеры создали переносные алюминиевые конструкции, что было практичным и дешевым решением, поскольку алюминий — местная промышленность. Недавно они разработали взаимосвязанные деревянные детали, такие как мост в фойе, и принимают заказы от других российских музеев в своем новом магазине по дереву на месте. Значит, господин Ковалевский видит в трудностях возможности. «Фрэнк Гери сейчас богат, но он прославился эстетикой бедности», — сказал он. «Он делал искусство из мусора — поэтому он привлекателен для нас. Роль музея — взять простые предметы и показать их суть». В Сибири мир движется вместе с наследием Ленина Присоединяйтесь к обсуждению художников и выставок СОФИЯ КИШКОВСКАЯ РАСНОЯРСК, Россия — Не так давно это был один из крупнейших в России музеев Ленина, пять этажей которого посвящены исключительно первому советскому лидеру и его коммунистическое государство. Сейчас это один из самых нетрадиционных, многогранных музеев России, обслуживающий не Москву или Санкт-Петербург, а полосу Сибири, более известную концентрационными лагерями, чем культурой. Владимир Дмитриенко «Ленин и его соратники», 65-тонная скульптура в музее Красноярска. Музей был построен в 1987 году в память о ссылке Ленина в этот регион царем Николаем II. Когда над коммунизмом опустился занавес, чиновники подумывали о том, чтобы превратить здание в товарную биржу или торговую площадку. Сибирский музей природы. Сегодня, благодаря своему директору, профессору философии и коллективу молодых архитекторов и интеллектуалов, это Красноярский музейно-исторический центр и культурное сердце края. В 1998 году Совет Европы признал его лучшим музеем Европы (вся Россия считается Европой), хотя географически Красноярск находится в Азии. Музей опередил 60 других кандидатов, в том числе московский Третьяковская галерея, одна из семи российских работ. Победителем этого года стал Музей изящных искусств в Лилле, Франция. Персонал, по общему мнению, совершил нечто вроде чуда, превратив Музей Ленина в современный музей, сказал Патрик Грин, директор Музея науки и промышленности в Манчестере, Англия, который был одним из судей. «В Красноярске мы увидели выставку качества, которую с гордостью покажем здесь», — сказал он. Михаил Шубский преподавал марксизм-ленинизм в 1991, когда он был назначен директором белого слона. Это было весной перед распадом Советского Союза, и посещаемость упала до минимума. «Я не хотел этой работы. Никто не хотел этой работы», — сказал г-н Шубский, который своей лысиной и бородкой немного похож на Ленина. Чтобы подсластить сделку, ему пообещали квартиру, в которой отчаянно нуждалась его семья. Когда Ленин и его идеология потеряли расположение, г-н Шубский рассчитывал, что у него будет достаточно времени, чтобы закончить диссертацию о своей истинной любви, русской религиозной философия. Он получил свою квартиру и написал диссертацию, но почти не находил времени, чтобы проводить дома. Ему пришлось освоить новую специальность: современный музейный менеджмент в условиях зарождающейся капиталистической экономики. В качестве директора курирует до 100 новых выставок в год на самые разные темы: от истории Сибири до войны в Чечне и современного искусства. Многие из них представляют собой интерактивные мультимедийные дисплеи. Чтобы помочь финансировать деятельность музея, он сдает в аренду помещения для всего, от выставок кошек до политических митингов. Лидер КПРФ Геннадий Анатольевич Зюганов, например, платит за место, когда приезжает в Красноярск. и проводит там пресс-конференцию. В 1999 музей собрал более 40 000 долларов. Пока деньги остаются проблемой, в Красноярске удалось запустить успешную двухгодичную выставку. В третью, состоявшуюся в сентябре прошлого года, вошли экспонаты почти из 80 музеев со всей России и нескольких из Европы. «Наша идея заключалась в том, что музей — это не хранитель древнего, а то, что должно развиваться», — сказал г-н Шубский. «Это должно привлекать культуры, субкультуры и молодежь». Из крупных музеев Ленина (в нем хранится ленинская коллекция) красноярский — единственный в посткоммунистической России, собирающий толпы людей. В 1999 году музей посетило около 500 000 человек, хотя в Красноярске проживает население. всего из миллиона. Чиновники изо всех сил стараются не отставать. В прошлом году красноярский губернатор генерал Александр Лебедь, не являющийся поклонником современного искусства, учредил двухгодичную премию за верность традиционным музейным ценностям. Это далеко от стереотипа о российских провинциальных музеях, которые обычно рассматриваются как заплесневелые, пыльные хранители окостеневшего прошлого, подконтрольные скучному министерству культуры. Непростая история региона дает некоторые творческие преимущества, сказал г-н Шубский. Этот регион представляет собой плавильный котел поляков, литовцев и этнических групп с Кавказа, депортированных различными режимами, а в Сибири сотни коренных этносов. Еврейское агентство для Израиля имеет свои местные офисы в музее. Это сочетание отражено в музейных экспонатах. Биеннале привлекло внимание и к другим провинциальным музеям, которые не могут конкурировать с московскими и петербургскими, но проявляют креативность и находчивость. Экспонат из Тольятти, города автопрома на Волга, провел посетителей через лабиринт агрессивных слов и изображений, изображающих ужасы наркомании. Многие искусствоведы жаловались, что это была не столько художественная выставка, сколько попытка социального охвата, а молодежь пришла толпами. Молодежь также привлекают клубы и концерты в музее, а также новое отделение местного университета, готовящее музейных работников. Не то, чтобы Ленина стерли или выселили. В фойе с соборным потолком стоит 65-тонная статуя Ленина и его соратников, слишком тяжелая, чтобы ее можно было сдвинуть. Так что проектировщики музея работают вокруг Ленина и вместе с ним. Поверните за любой угол в похожем на лабиринт двухэтажном здании, и Ленин уже там, его образ изображен на коврах, картинах и статуях, его слова высечены на мраморных стенах. Мистер Шубский говорит, что так и должно быть быть. «Вы не можете уничтожить прошлое», сказал он. «Мы не пытаемся превратить его во что-то политическое. Мы не говорим, что Ленин плохой. Ленин — предмет, с которым мы часто ведем диалог в художественном язык.» Прошлой осенью Ленин и его товарищи были окружены детскими рисунками и причудливыми скульптурами из бумаги и скотча другого национального символа — XIX века.поэт ХХ века Александр Пушкин. Изящный деревянный мостик вели от статуи, намекая на обещанное Лениным «светлое будущее». В музее также организована выставка московских концептуалистов, на которой представлены работы от стилизованных репродукций русских православных икон с белыми пятнами на месте ликов святых до изуродованных плюшевых мишек и суровых фотографии, изображающие то, что может быть бородатыми террористами, избивающими ребенка, или, возможно, просто грубое обращение. Многих возмутила выставка, но иконоборчество не является главным акцентом музея. По словам г-на Шубского, на одной из самых успешных выставок в начале этого года была представлена традиционная православная иконопись. По мере развития музея некоторые сотрудники покинули его. Но воодушевленные философским и терпимым уклоном г-на Шубского, многие из первоначальных членов остались. Сергей Ковалевский, заместитель директора музея, профессор архитектуры, увлекается картоном и находками, часто попадающими в экспонаты. Для тех музеев, которые слишком бедны или слишком далеки, чтобы биеннале он создал портативные картонные мини-дисплеи-модули. Каталоги выглядят как простые книги, но на самом деле представляют собой замысловатые конструкции, имитирующие работы Фрэнка Гери, его архитектурного кумира. У музея есть типичные советские недостатки, например, дырявая крыша. Непроницаемые стены не подходили для развешивания работ, а музейное оборудование в России отсутствовало, поэтому г-н Ковалевский и другие конструкторы создавали переносные алюминиевые конструкции, решение, которое было практичным и дешевым, поскольку алюминий является местной промышленностью.