Школы советского района красноярска: Школы в Советском районе Красноярска

Содержание

Школы искусств в Советском районе — Красноярск

9 мест и ещё 3 неподалёку

  • школы искусств — заведения в городе Красноярске;
  • мы нашли для вас 9 учебных центров в Советском районе;
  • школы искусств — адреса на карте, отзывы пользователей с рейтингом и фото.

творческие курсы

Метро, район

Рейтинг

Акции

Есть акции

Онлайн-запись

Рядом со мной

Круглосуточно

Открыто сейчас

Будет открыто ещё 2 часа

С отзывами

С фото

Рейтинг 4+

Сортировка

  • 91211″ data-lat=»56.036173″ data-id=»5559d29140c0882c298cf7ff» data-object_id=»5559d29140c0882c298cf7ff.71c4″ data-ev_label=»standard»>
  • 939559″ data-lat=»56.06364″ data-id=»5559d39340c0882b298c77a6″ data-object_id=»5559d39340c0882b298c77a6.8c13″ data-ev_label=»standard»>
  • 039507″ data-id=»5ffdf5d4abbc31228327f55d» data-object_id=»5ffdf5d4abbc31228327f55d.8d41″ data-ev_label=»standard»>

Больше нет мест, соответствующих условиям фильтров

  • Школы искусств в Советском районе Красноярска — у каких заведений самый высокий рейтинг?

    org/Answer»> Пользователи Zoon.ru наиболее положительно оценили Профи Арт, Акварель, Центр родительства г. Красноярска. Вы можете воспользоваться нашей картой города, чтобы узнать их точное расположение и адреса.

  • На Zoon.ru отображаются акции, проводимые в заведениях?

    Да. На страницах заведений есть раздел «Акции», где можно узнать о действующих скидках и спецпредложениях.

  • Можно ли доверять отзывам о заведениях на Zoon.ru?

    Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.

Рекомендуем также

История Центра профессионального самоопределения Советского района г.

Красноярска —

ЦПС: История

Сегодня муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Центр профессионального самоопределения» более 35 лет.

А все начиналось в 1983 году. Директор школы № 98 , заслуженный учитель, Мухина Нина Павловна решила, что школьные мастерские не обеспечивают уровень трудового обучения старшеклассников. По ее инициативе было организовано строительство учебно-производственного цеха (УПЦ), где школьники обучались бы профессиям: токаря, фрезеровщика, слесаря, швеи.

Так как Советский район – единственный в городе, где не было МУПК, было решено в основу его создания закрепить УПЦ, где уже обучались учащиеся из школ № 7 и № 98. Одновременно, в школах № 139 и № 1 организовали трудовое обучение учащихся профессиям кулинаров и киномехаников. Первыми руководителями созданного МУПК были – Кузнецов Сергей Михайлович и его заместитель Ермаков Николай Дмитриевич.

В 1985 году под межшкольный учебно-производственный комбинат (МУПК) было отведено здание бывшего детского сада, расположенного на улице Якутская, 3. Исполняющим обязанности директора стала Набокова Ольга Дмитриевна — отличник народного образования, а в 1986 г. с приходом в качестве нового первого руководителя Вамбольдта Валерия Михайловича, стала его заместителем. В новом здании открыли профиль: воспитатель детского сада, машинопись и сюда же перевели киномехаников.

Школьники Советского района занимались уже на 14 профилях; добавились: сборщик мягкой игрушки, продавец продовольственных и промышленных товаров, автодело, штукатур- маляр, сварщик, младшая медицинская сестра. Для их обучения были задействованы следующие организации: учебно-курсовой комбинат ГлавКрасноярскСпецСтроя, УПЦ железнодорожного МУПК на базе комбайнового завода, фабрика «Сибирская игрушка», завод крупнопанельного домостроения, краевая больница №1, ГПТУ№18 , 20, 52 , 85.

…И, наконец, в январе 1988 года межшкольный учебно-производственный комбинат получил возможность более компактно обосноваться, так как стал обладателем здания бывшей школы № 91.

Было открыто более 20 профилей. Среди них — новые направления: радиоэлектроника, художественные ремесла, педагогический класс, воспитатель детского сада, столяр-краснодеревщик, плотник.

В 1990 году открылся профиль лаборант — программист, который позднее вошел в состав районного вычислительного центра.

В 1998 году вычислительный центр объединили с межшкольным учебно-производственным комбинатом и дали новое название ЦДОД №1 (Центр дополнительного образования детей).

В 2002 году ЦДОД № 1 вновь обретает статус межшкольного учебного комбината (МУК № 4), так как, по сути, им и оставался.

С 2005 года по 2008 год на базе Комбината проходила реализация проекта «ИСО» — «Информатизация системы образования», в результате чего было создано структурное подразделение «Межшкольный методический центр Советского района». В 2008 году закончилась реализация первого этапа проекта и структурное подразделение ММЦ Советского района переведено в подчинение Красноярскому информационно-методическому центру.

1 января 2007 года произошло прикрепление к Комбинату Межшкольного учебного комбината «Прогресс». В результате чего в МУК № 4 организовались новые направления: токарное дело, слесарное дело, электромонтажное дело, автослесарное дело, фрезерное дело. Учебно-производственный цех «Прогресс» стал структурным подразделением Комбината. Руководитель учебно-производственного цеха «Прогресс» Григорьев Николай Иванович.

В 2009 году строительной компанией «СибЛидер» на благотворительной основе была построена мастерская «Автодело» с двумя классами и лабораториями для ведения обучения. Это позволило усовершенствовать материально-техническую базу для получения теоретических и практических знаний по программам «Водитель автомобиля» — профессиональная подготовка, «Ремонт и обслуживание автомобилей» — технологическая подготовка, «Устройство автомобиля и правила дорожного движения» — профориентационный курс и «Моделирование и конструирование микролитражных автомобилей» — программа дополнительного образования детей.

07.05.2014 г. приказом № 340/п Главного управления образования администрации города Красноярска МБОУ «Межшкольный учебный комбинат № 4» изменил тип и был переименован в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр профессионального самоопределения».

08.10.2020г. муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр профессионального самоопределения» (МБОУ ДО ЦПС) переименован в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр профессионального самоопределения» (МАОУ ДО ЦПС) на основании Постановления администрации г. Красноярска от 22.09.2020г. №713, Приказа Главного управления образования администрации города Красноярска от 28.09.2020г. № 49/У.

В настоящее время структурными подразделениями Центра являются:

    • — структурное подразделение «Сервис», расположенное по месту нахождения юридического адреса Учреждения;
    • — Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Карьера», расположен по месту нахождения юридического адреса Учреждения;
    • — структурное подразделение «Цифра», расположено по месту нахождения юридического адреса Учреждения;
    • — структурное подразделение «Талант», расположено по месту нахождения юридического адреса Учреждения;
    • — учебный центр «Форсаж», расположен по адресу: 660073, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Устиновича, 24 «А», строение № 2;
    • — учебно-производственный цех «Прогресс», расположен по адресу: 660112. Россия, Красноярский край, город Красноярск, пр. Металлургов, 14 «Б».

      С 03.09.2018 г. на основании приказа №303 л/с Главного управления образования администрации города Красноярска возглавляет Центр директор — Давыдов Дмитрий Геннадьевич.

      И сейчас в Центре работают неравнодушные педагоги, мастера своего дела. Более 3000 школьников из школ города Красноярска обучаются по различным программам дополнительного образования. Это помогает их личностному ориентированию, адаптации в современных рыночных условиях.

      Ребята имеют возможность получить профессиональное обучение и различные дополнительные образовательные услуги.

      Российская Федерация | ВКЛЮЧЕНИЕ | Образовательные профили

      1. Определения

      2. Школьная организация

      3. Законы, планы, политика и программы

      4. Управление

      5. Учебная среда

      6. Учителя и вспомогательный персонал nel

      7. Мониторинг и отчетность

       

      1. Определения

      Инклюзивное образование

      Согласно Закону об образовании 2012 г., инклюзивное образование предполагает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их специальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2.27). Приморский край (край) поддерживает определение федерального закона в Законе об образовании в Приморском крае 2013 г. (ст. 2.8).

      Город федерального значения Москва в Законе 2010 г. «Об образовании лиц с инвалидностью» с изменениями, внесенными в 2016 г., определяет инклюзивное образование как возможность для обучающихся с инвалидностью получать образование или воспитание вместе со своими сверстниками, включая предоставление совместного образования , досуговые мероприятия и различные виды повышения квалификации (ст. 2.3).

      Потребности в специальном образовании

      Закон об образовании 2012 года определяет учащихся с ограниченными возможностями и признает потребности в специальном образовании этих учащихся. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – лицо, имеющее по оценке психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) нарушения физического и (или) психического развития, препятствующие получению им образования без создания специальных условий (ст. 2). ).

       

      1. Школьная организация

      Инвалидность

      В соответствии с Законом об образовании 2012 года учащиеся с ограниченными возможностями могут обучаться в обычных условиях вместе со своими сверстниками и/или в отдельных классах/группах и/или в отдельных учебных заведениях (статья 79.4). Выбор находится в компетенции родителей и/или законных представителей по принципу близости и исходя из наиболее подходящих условий для удовлетворения потребностей ребенка в соответствии с оценкой ПМПК.

      Интеграция и инклюзия служат альтернативными, дополнительными формами предоставления образования в отдельных условиях. Ожидается, что интеграция детей с функциональными ограничениями в обычные школы будет поддерживаться коррекционно-поддерживающими службами.

      В рамках отдельного коррекционного образования учреждения классифицируются в зависимости от типа потребностей учащихся. Отдельные коррекционные образовательные учреждения предоставляют специальное общее образование:

      • Глухие учащиеся (I тип)
      • Учащиеся с нарушением слуха (тип II)
      • Слепые учащиеся (тип III)
      • Учащиеся с нарушением зрения (тип IV)
      • Учащиеся с серьезными нарушениями речи (тип V)
      • Учащиеся с ограниченными физическими возможностями (тип VI)
      • Учащиеся с нарушениями когнитивного развития (тип VII)
      • Учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями (тип VIII).

      Специализированный персонал, подготовленный для оказания помощи детям с ограниченными возможностями, направляется только в отдельные учебные заведения. В этом контексте были созданы ресурсные центры для оказания коррекционных услуг детям, интегрированным в обычные школы. Эти ресурсные центры также обучают обычных школьных учителей, которые работают с учащимися с особыми образовательными потребностями.

      На сегодняшний день создано четыре федеральных ресурсных центра для оказания помощи детям с различными особенностями развития (согласно Официальному письму 636/07/2019 заместителя Министра образования Российской Федерации).

      Обслуживая все уровни образования, ресурсные учебные центры для людей с ограниченными возможностями (REMCs) оказывают поддержку базовым профессиональным учебным заведениям (BVEI). По состоянию на 2018 г. в рамках госпрограммы «Доступная среда на 2011–2020 годы» по всей стране создано 28 РМЦ и 97 БВЭУ, в том числе 3 в Москве. К 2020 году планировалось создать БВЭИ во всех субъектах федерации9.0003

      На городском уровне Законом «Об образовании в Санкт-Петербурге» 2013 г. в редакции 2019 г. установлено, что образование детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться в условиях инклюзивного образования, в отдельных классах и группах, а также на дому (ст. 10). И наоборот, Закон города Москвы 2010 г. «Об образовании инвалидов» разрешает обучение в отдельных классах и/или группах в качестве формы компенсационного обучения или в специальных/коррекционных классах только в том случае, если учащиеся с ограниченными возможностями не могут получать образование в инклюзивной среде. (Статья 5.2).

      В большинстве учреждений образование для лиц с ограниченными возможностями предоставляется в отдельных учреждениях. В соответствии с федеральным законом в Свердловской области ( область ) обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в интегрированной форме, в отдельных классах и/или группах или на индивидуальной основе (Закон об образовании в Свердловской области 2013 г.). В Ростовской области обучение организовано в специальных коррекционных общеобразовательных учреждениях и/или в школах-интернатах для обучающихся с ограниченными возможностями (Закон Ростовской области 2004 г. «Об образовании» в редакции 2008 г., ст. 5.2.5) и для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. поведенческие расстройства (ст. 5.2.9), и в санатории для детей, находящихся на длительном лечении (ст. 5.2.7). Кроме того, учащиеся, проживающие в сельской местности, имеют право обучаться в школах-интернатах, если они не могут добраться до школы из-за неблагоприятных погодных условий или расстояния (статья 5. 2). В Ставропольском крае учащимся, которые по состоянию здоровья не могут получить образование, разрешается получать образование на дому, в медицинских учреждениях или заочно (Закон Ставропольского края 2013 г. в редакции 2019 г., ст. 18).

      Несмотря на принятие инклюзивного подхода к обучению, Закон «Об образовании в Приморском крае» 2013 г. также предусматривает раздельное обучение для глухих, слепых и учащихся с нарушениями зрения, тяжелыми нарушениями речи, поведенческими расстройствами, нарушениями когнитивного развития, расстройствами аутистического спектра и физические недостатки (статья 8.23).

      Этнические и языковые группы и группы коренных народов

      При предоставлении образования коренным народам учитывается их кочевой образ жизни. В 2016/17 учебном году девять детских садов, один детский сад-начальная школа и три общеобразовательные специальные школы обеспечивали образование в местах кочевья в Ямало-Ненецком автономном округе.

      Раннее выявление, скрининг и оценка 

      ПМПК отвечает за проведение психологической, медицинской и педагогической оценки и за выявление проблем физического и/или умственного развития. На основании обследования ПМПК дает рекомендации о виде необходимой психологической, медицинской и педагогической помощи и наиболее адекватном образовании и обучении (Приказ 1082/2013).

      Определенная в Постановлении Правительства Российской Федерации 1839/2016 Концепция развития ранней помощи до 2020 года регулирует оказание комплексных услуг, в том числе медицинских, социальных и психолого-педагогических. Раннее вмешательство обслуживает все субъекты Российской Федерации и оказывает всестороннюю поддержку развитию ребенка.

       

      1. Законы, планы, политика и программы

      Конституция Российской Федерации 1993 г. в редакции 2014 г. закрепляет право на образование для всех (статья 43.1). Он гарантирует доступ к бесплатному дошкольному, среднему и среднему профессиональному образованию (статья 43.2), а доступ к бесплатному высшему образованию обеспечивается на конкурсной основе (статья 43.3). Конституция запрещает дискриминацию по признаку «пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или иным обстоятельствам», а также любые ограничения «человеческого права по социальным, расовым, национальным, языковым или религиозным признакам» (ст. 19.2). В соответствии с конституционным положением недискриминация в сфере образования закреплена в Законе об образовании 2012 года (статья 5).

      Инвалидность

      В связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов в 2012 г. Федеральным законом № 419/2014 внесены изменения более чем в 700 региональных законодательных актов, касающихся социальной защиты инвалидов. Закон закладывает правовые основы для обеспечения безбарьерного доступа лиц с инвалидностью к объектам и услугам и для создания антидискриминационных условий для реализации прав и интересов заинтересованных групп.

      В период с 2009 по 2014 год были разработаны стандарты, регулирующие обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями когнитивного развития (Приказ 1599/2014) в дошкольном (Приказ 1155/2013), начальном общем (Приказ 373/2009 и 1598/2014), основном общем образовательного (Приказ 1897/2010) и среднего общего образования (Приказ 413/2012). Вновь подтверждая их право пользоваться равными возможностями и качественным образованием, стандарты направлены на максимальное увеличение доступа этих учащихся к образованию и его удержание в соответствии с их способностями и потребностями. Для достижения этой цели были введены гибкие образовательные программы, адаптирующие общеобразовательные учебные планы к особенностям учащихся. На основании оценки ПМПК адаптированная образовательная программа определяет условия и содержание обучения с согласия родителей/законных представителей (Закон об образовании, ст. 55). Адаптированная образовательная программа предназначена для удовлетворения разнообразных потребностей обучающихся, в том числе детей и молодежи с нарушениями зрения и слуха, учащихся с тяжелыми нарушениями речи, детей с множественными нарушениями и детей с нарушениями когнитивного развития.

      Что касается политического подхода, страна стремится развивать систему инклюзивного образования и одновременно поддерживать существующие организации, предоставляющие адаптированные образовательные программы, такие как коррекционные школы, программы дошкольного образования и специальные детские сады. Министерство образования проводит ежегодный общенациональный конкурс на лучшую инклюзивную школу для выявления и продвижения передовой практики обучения для включения учащихся с ограниченными возможностями.

      Закон «Об образовании инвалидов в городе Москве» отражает стремление к созданию условий для обеспечения инклюзивного образования инвалидов в государственных образовательных учреждениях (ст. 5.1). Для реализации инклюзивного образования закон учитывает потребности всех учащихся, рекомендации ПМПК, условия работы учителей и соотношение учащихся с ограниченными возможностями и учащихся без инвалидности (статья 23).

      Пол

      Конституция 1993 г. с поправками, внесенными в 2014 г., содержит положение о гендерном равенстве, признающее, что мужчины и женщины пользуются равными правами и свободами и имеют право на равное их осуществление (статья 19.3). Принцип равенства в образовании подтвержден в Законе об образовании 2012 г. (статья 5). Дополнительных правовых актов, регулирующих доступ к образованию и его предоставление гендерным меньшинствам, не обнаружено ни на федеральном, ни на региональном уровне.

      Этнические и языковые группы

      Согласно Конституции 1993 г. каждый имеет право пользоваться родным языком и выбирать язык воспитания и обучения (ст. 26.2). Хотя русский язык является официальным языком всей территории, все народы имеют право «сохранять свой родной язык», а государство обязано создавать условия «для его изучения и развития» (ст. 68). В соответствии с конституционными положениями Закон 1999 года «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» защищает интересы коренных малочисленных народов в стране, регулируя условия их социально-экономического и культурного развития. Согласно закону, к коренным малочисленным народам относятся проживающие на территории России народы, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйственную деятельность и ремесла. Признанные самостоятельными этническими общностями, они насчитывают менее 50 000 человек.

      В рамках Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока план расширения доступа к образовательным услугам для целевой группы предусматривает поддержку обучения на родном языке и развития местных культур на период до до 2025 г.

      Ямало-Ненецкий автономный округ регулирует условия сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, в том числе окружающей среды, путем оказания медицинской, культурной и образовательной поддержки (Закон 2006 г. «Об охране исконной среды обитания и традиционного образа жизни»). Жизнь коренных малочисленных народов Севера, статья 9.1) и путем защиты и продвижения своих родных языков (статья 11.1). Аналогичным образом, Республика Калмыкия привержена сохранению местных языков, среди прочего, поддерживая публикации и исследования в области языков и развивая систему образования, направленную на улучшение языка и культуры местных сообществ. Основанный на принципе защиты и развития национальных культур и традиций, Закон № 108/1994 «Об образовании» Кабардино-Балкарской Республики в редакции 2003 г. предусматривает образование с учетом как региональной, так и национальной специфики (ч. 3 ст. 1). ). Защита прав коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе регулируется на конституционном уровне. В Основном законе Ханты-Мансийского автономного округа определены меры по восстановлению и сохранению самобытности местного населения.

      Признавая наличие многих этнических общностей, Стратегия национальной политики города федерального значения Москвы на период до 2025 года направлена ​​на содействие гражданско-патриотическому воспитанию путем реализации образовательных программ по развитию культурных ценностей и национальных традиций народов Россия (ст. 4.4.3).

      Бедность

      Программы питания организованы по всей стране для поддержки детей и молодежи из бедных семей. Например, город федерального значения Москва обеспечивает горячим питанием учащихся государственных и государственных школ-интернатов (Приказ 2168/2010), аналогичные программы существуют в городе федерального значения Санкт-Петербурге (Закон 32-13/2009).о дополнительных мерах социальной поддержки), Красноярский край и Челябинская область.

      В рамках специальной поддержки обучающиеся с ограниченными возможностями получают двухразовое бесплатное питание за счет средств областного бюджета в Свердловской области (Закон об образовании, ст. 22.1), Новосибирской области (Закон об образовании, ст. 9.10) и Ставропольский край (Закон об образовании, ст. 15.4).

       

      Межсекторальное сотрудничество

      Как указано в Законе об образовании 2012 года, управление системой образования основано на принципах законности, демократии, автономии учебных заведений и прозрачности системы образования (статья 89).).

      Указом Президента Российской Федерации от 2012 года Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам инвалидности создана как совещательный орган при Президенте Российской Федерации для координации деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и иных учреждений и организаций по вопросам, связанным с к инвалидности.

      В 2015 году при Министерстве труда и социальной защиты населения создана рабочая группа по разработке государственной концепции ранней помощи детям группы риска, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям с генетическими заболеваниями и их семьям.

      Взаимодействие между органами государственной власти

      Управление народным образованием осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а на муниципальном и районном уровнях — соответствующими органами местного самоуправления. На федеральном уровне федеральные органы исполнительной власти отвечают за разработку и реализацию государственной политики, а также за регулирование предоставления образования на различных уровнях образования. За мониторинг отвечает отдельный федеральный орган исполнительной власти. Федеральные и местные органы координируют свои полномочия.

       

      Инфраструктура

      Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 1309/2015 утвержден порядок обеспечения доступности объектов и услуг образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе нежилых зданий, помещений, зданий и сооружений и услуг образования . С 2016 года реализовано 26 федеральных, 85 региональных и более 2000 муниципальных дорожных карт поэтапного развития безбарьерной среды для повышения доступности объектов инфраструктуры в соответствии с мерами государственной программы «Доступная среда на 2011–2020 годы», утвержденной Указ 363/2019.

      Федеральный проект «Современная школа» в области образования направлен, в частности, на обновление инфраструктуры образования. Образовательные учреждения также были приоритетными в ассигнованиях из федерального бюджета.

      Учебный план и учебные материалы

      Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение образования посредством разработки адаптированной программы обучения и при поддержке специальных учебников и учебного оборудования для коллективного и индивидуального пользования. Специальные учебные материалы, язык жестов и услуги слепоглухих переводчиков предоставляются бесплатно.

      Город федерального значения Москва регулирует предоставление вспомогательных устройств, таких как компьютерное оборудование, средства связи и программное обеспечение, для реализации инклюзивного образования и использования технологий дистанционного обучения, когда обучение осуществляется на дому (Закон 2010 г. «Об образовании граждан»). с инвалидностью в городе Москве, ст. 3.6). Это также дает возможность получить вспомогательные услуги сурдопереводчиков и помощников (статья 3.8). Бесплатное предоставление специальных учебников, учебных пособий и сурдопереводчиков для учащихся с ограниченными возможностями гарантируется также законами об образовании Ставропольского края (ст. 13.3) и Республики Башкортостан (ст. 7.5).

       

      Инвалидность

      Квалификационные требования для занятия профессией учителя или для работы в сфере образования регулируются Приказом 761/2010 Министерства здравоохранения и социального развития с изменениями, внесенными Приказом 448/2011. Требования основаны на профессиональных профилях практикующих специалистов и учитывают специализацию образования.

      Из федерального и регионального бюджетов выделяются средства на обеспечение непрерывного профессионального развития педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В сезоне 2018/19учебном году 118 334 работника специального образования приняли участие в тренингах по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Персонал специального образования включает учителей специального образования, логопедов, педагогов-психологов и социальных работников.

      В законах об образовании Республики Башкортостан (ст. 4.17), Новосибирской области (ст. 1.25) и Приморского края (ст. 8.25) выражено обязательство по обеспечению обучения специальным педагогическим подходам и методикам педагогов, работающих с учащимися с ОВЗ .

      Этнические и языковые группы и малочисленные народности

      В 2017 году Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, федеральным государственным автономным учреждением профессионального образования, разработана программа непрерывного образования, направленная на повышение компетенций педагогических кадров Русский язык как неродной, в том числе на дошкольном уровне. Рекомендации по обучению русскому языку учащихся, чей родной язык не является языком обучения, разработаны на федеральном уровне и переданы в муниципальные образования. На местном уровне также организовано повышение квалификации по преподаванию русского языка как неродного. Например, в Республике Алания развернута образовательная профессиональная программа по преподаванию русского языка как государственного.

      Содержание программ подготовки учителей учитывает языки и литературу местных сообществ, например Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, с целью поощрения и защиты языкового разнообразия территорий. На региональном уровне создана система повышения квалификации учителей, говорящих на местных языках, с акцентом на культуру коренных народов.

      Внимание также уделяется подготовке учителей-кочевников, которые следуют группам коренных народов и обеспечивают непрерывное образование для детей кочевников.

       

      Российская Федерация предоставляет ежегодные отчеты об образовании.

      В соответствии с Постановлением № 248/2012 Министерство труда и социальной защиты составляет ежегодные отчеты о состоянии детей с ограниченными возможностями и их семей. В разделе «Образование, воспитание и развитие» приведены данные о количестве детей, получающих образование в условиях инклюзивного образования. При Министерстве образования Центр защиты прав и интересов детей также отслеживает аспекты, связанные с включением определенных групп, в частности детей, оставшихся без присмотра, и детей-сирот.

      В рамках Государственной программы «Доступная среда» на 2011–2020 годы было предусмотрено конкретных показателей для измерения инклюзивности людей с ограниченными возможностями и мониторинга доступности общественных объектов.

      Институт полярных исследований Скотта, Кембридж » Регионы Севера и Дальнего Востока России

      (составлено Иоахимом Отто Хабеком)


      [Имена]
      [Информационный бюллетень]
      [Эмблемы]

      [Текстовая часть]


      Имена

      Наименование участка на русском языке:
      Эвенкийский автономный округ

      Наименование местности на эвенкийском языке:
      Еведы автономный округ

      Название этого района на английском языке:

      Эвенкийский автономный округ

      Сокращенное наименование:
      Эвенкия (Эвенкия)

      Информационный бюллетень

      Площадь (км², 1989): 771 747 (4,5 % РФ)
      Население (1 января 1995 г. ): 21 016 (0,01 % РФ)
      Плотность населения (человек на км²): 0,02
      Изменение численности населения 1989-1995 гг.: — 3 753
      Количество домохозяйств: н. а.
      Средний размер семьи: н. а.

      Этническая принадлежность

      Национальность номер
      1989
      процентов
      1989
      процентов
      1994
      (оценка)
      ВСЕГО 24 769 100.00 100.00
      Русский 16 718 67,50 75,41
      Эвенки 3 480 14. 05 13,72
      Украинский 1 303 5,26 3,00
      Саха (Якут) 937 3,78 н. а.
      Прочее 2 331 9,41 7,87

      Разбивка по родному языку (1994 г., все цифры в %)

      Национальность Язык
      Язык
      собственной национальности
      Русский Эвенки
      1989 1994 1989 1994 1989 1994
      Русский 100,0 100,0 —— —— 0,0 0,0
      Эвенки 73,7 45,9 25,9 54,1 —— ——
      Украинский 55,4 15,0 44,4 85,0 0,0 0,0
      Прочее 62,8 34,3 36,0 65,7 0,1 0,0
      Административный центр: Тура (эвенкийское название: Туру) 6 122 жителей
      | Другие крупные населенные пункты:
      |
      Байкит
      Ванавара
      4300 жителей
      4381 жителей
      Городское население (%, 1 января 1995 г. ): 29,1
      Студенты (%): н. а.
      Лица пенсионного возраста (%): н. а.
      Средний возраст: н. а.
      Рождаемость (на 1000 жителей, 1987 г.): 24,6
      Смертность (на 1000 жителей, 1987 г.): 5,9
      Естественный прирост (на 1000 жителей, 1987 г.): + 18,7
      Младенческая смертность (на 1000 жителей, 1987 г.): 22,8
      Миграция, прибытие: н. а.
      Миграция, выезд: н. а.
      Чистая миграция (1994 г.): — 2 200
      Уровень тяжких преступлений (на 1000 жителей): н. а.

      Структура занятости (%, 1987 г.)

      ВСЕГО 100,0
      промышленность 4.1
      строительство 5,7
      сельское хозяйство 12,0
      сфера услуг 30,4
      прочее 47,8
      Уровень безработицы (%): н. а.
      Ниже установленной в РФ черты бедности (%): н. а.
      Индекс личного дохода (RF=100): н. а.
      Индекс цен на продукты питания (июль 1995 г., RF=100): 129
      Задолженность по заработной плате на человека (19 сентября95): 76 300 руб.

      Государственные праздники: н. а.

      Каталожные номера
      • Аналитическое Управление Президента Российской Федерации (1995).
        Российские регионы Накануне Выборов-95. Москва:
        Юридическая
        литература.
      • Эвенкийское окружное управление статистики [1995]. Годовое
        отчеты с/советов о половом и возрастном составе сельского
        населения/Годовые отчеты о социальной статистике

        [1989-1994 гг.]. Неопубликовано.
      • Госкомстат России (1995). Распределение населения Росии по
        владение языками (по данным микропереписи населения 1994 г.).

        Москва.
      • Российская академия наук, Сибирское отделение, Институт философии
        и права (1992). Эвенкийский бассейн Енисея. Новосибирск: Наука.
      • Статистический комитет Содружества Независимых Государств (1992-3).
        Итоги всесоюзной переписки населения 1989 года.
        Том VII. Миннеаполис (Миннесота)

      Официальные эмблемы

      флаг (© PJRC, см. увеличенную версию)

      печать (© Северный форум)


      Текстовый раздел

      Текстовый раздел включает главы по:

      • Топография
      • Административное деление
      • История
      • Политические события с 1991 года
      • Экономический/промышленный секторы
        • Добыча полезных ископаемых
        • Лесное хозяйство
        • Сельскохозяйственные предприятия
        • Охота
        • Оленеводство
        • Звероводство
        • Прочие формы землепользования
      • Окружающая среда и туризм
      • Образование, язык и культура

      Топография

      Эвенкийский автономный округ (в данном тексте Эвенкия)
      находится в Восточной Сибири. Район простирается примерно от 87E до
      108E и от 59N до 70N. Географический центр территории г.
      Российская Федерация расположена у озера Виви (67 с. ш. 94 в. д.) в
      к северо-западу от Эвенкии.

      Этот регион входит в зону Среднесибирской возвышенности. В
      На юго-востоке Эвенкии рельеф редко превышает 500 м над уровнем моря. Земля
      высоты увеличиваются к СЗ: самая высокая вершина Путораны
      Высота горы 1701 м над уровнем моря. Два основных потока проходят через
      Эвенкия: Нижняя Тунгуска (Нижняя Тунгуска) и Подкаменная
      Тунгуска (Горная Тунгуска). Обе реки Тунгуски впадают в
      Енисей.

      Климат резко континентальный со среднегодовыми температурами
      ниже 0С во всех районах области. Записи 1938-1942 годов показывали -68C как
      абсолютный минимум и +36С как абсолютный максимум температуры. Атмосферные осадки
      колеблется от 300 мм на востоке до 500 мм на западе Эвенкии.

      В южной части Эвенкии преобладает прерывистая многолетняя мерзлота,
      тогда как все остальные части относятся к зоне сплошной вечной мерзлоты. Большинство
      территории занимает тайга (преимущественно Ларикс даурский в
      на севере и Pinus sibirica на юге). Район Путорана и
      прилегающие к нему на юге высокогорья можно охарактеризовать как горные
      тундра или как переходная зона между тундрой и тайгой.

      Весь север Эвенкии часто называют Илимпейской тундрой.
      К этому географическому термину относятся и склоны гор Путорана.
      как низменности с многочисленными озерами на СВ Эвенкии. По-эвенкийски
      язык, как нижняя, так и подкаменная тунгуски
      без разбора назвал Катанга. Таким образом, Катанга является официальным названием
      верховья Подкаменной Тунгуски. Название Катангский район
      относится к области вдоль верхнего течения Нижней Тунгуски. Это
      находится за пределами Эвенкии (и относится к Иркутской области), но близко
      исторические и культурные связи с ним.

      Административное деление

      Эвенкийский автономный округ — административная единица в пределах Красноярского края. Соседние административные единицы
      Республика Саха (Якутия) и Иркутская область на востоке, Таймырский автономный округ (который также входит в состав Красноярского края) на севере и собственно Красноярский край на юге и западе.

      Эвенкийский автономный округ включает в себя три района. Центр Илимпийского района — город Тура. Этот район охватывает северную и среднюю часть Эвенкии. Байкитский район (центр: Байкит) расположен на ЮЗ, Тунгусско-Ч.

      История

      Традиционно все жители этого таежного края, богатого пушным зверем, были охотниками, оленеводами и рыболовами. До недавнего времени охота и оленеводство были связаны с кочевничеством. История этого края в 17-18 веках

      можно сравнить с историей многих других регионов Крайнего Севера России. В течение этих столетий многие эвенки
      (до 1930 г. эвенков называли «тунгусами») роды пытались уйти от российского господства, двигаясь на север. Там они встретили якутские роды, которые по тем же причинам ушли на запад. Территория, ныне именуемая Эвенкией, была одной из самых отдаленных

      как и всей Российской империи. Поэтому не только туземные группы, но и староправославные русские использовали эту местность как убежище.

      Коллективизация происходила в 1930-х и 1940-х годах. Это было связано с оседлостью кочевников. Однако процесс оседлости не завершился даже в 1980-е годы. В 1940-х годах многие прибалты и советские немцы были депортированы в

      Эвенкия. Они должны были принимать участие в развитии новых отраслей сельского хозяйства (например, растениеводства, скотоводства, пушного звероводства). Однако пушной промысел и оленеводство по-прежнему остаются одними из важнейших сельскохозяйственных занятий в Эвенкии.

      В 1950-е годы многие мелкие колхозы объединились в крупные предприятия. Примерно в 1970 году все колхозы были преобразованы в совхозы. Административные изменения привели к включению в состав Эвенкии небольшой общины кетов.

      Этнический состав менялся также за счет постоянной иммиграции русских и украинских рабочих, приехавших для освоения полезных ископаемых Эвенкии.

      Политические события с 19 лет91

      Губернатор Красноярского края Валерий Зубов и губернатор Эвенкийского автономного округа
      Александр Боковиков подписал соглашение, в котором провозглашается, что Эвенкия является
      составной части края и что его жители будут голосовать в краевом губернаторском
      и выборы в законодательные органы. .. Теперь два блока подпишут 12 дополнительных соглашений
      регулирование конкретных экономических вопросов. Когда-то красноярские и эвенкийские законодательные органы
      ратифицировать договор, край может подписать соглашение о разделе полномочий с федеральным
      правительство»
      («КоммерсантЪ-Daily», 25 июня 1996 г.)

      Председатель Законодательного Суглана (т.е. парламента
      Эвенкийский автономный округ), это Амосов А.Е. депутат от Эвенкии
      в федеральной Думе — В. И. Гаюльский. На федеральном уровне регион также
      в лице своего московского офиса. В 1994 году Эвенкия стала членом
      Северный Форум.
      Интересы коренных народов Эвенкии (эвенков, якутов и кетов)
      жителей) представлены местной Ассоциацией малочисленных
      Народы Севера
      (Арун)
      который также принимает участие в политических переговорах и решениях.

      Информация о последних событиях будет добавлена ​​в ближайшее время. пожалуйста, проверьте
      База данных НУПИ.

      Транспорт и инфраструктура

      До сих пор в Эвенкии нет железнодорожных линий и подъездных дорог с твердым покрытием. Единственными видами транспорта являются самолеты, речные перевозки, перевозки по зимникам с использованием грузовых автомобилей, перевозки на оленьих или моторных упряжках. Грузовой транспорт связан с

      драматическая нагрузка как для человека, так и для машины, поэтому она мало способствует транспорту в целом. Главные водные артерии Эвенкии — Нижняя Тунгуска и Подкаменная Тунгуска. Однако могучие пороги в низовьях обеих рек считаются

      сильно тормозят транспорт. Крупные суда могут проходить только в период весеннего половодья (иногда и осенью). Поэтому большая часть грузов и пассажиров перевозится самолетами. В настоящее время многие люди не могут позволить себе авиабилеты даже для местного транспорта.

      o rt, и из-за этого они отрезаны от своих соответствующих административных центров. Новый аэропорт Тура и аэропорт Байкит соответствуют международному стандарту. В небольших населенных пунктах есть взлетно-посадочные полосы.
      Телекоммуникации немного улучшились за последние десять лет. Междугородние телефонные звонки в Туру и Нидым могут совершаться автоматически, а в Байкит и Ванавару — только через оператора. В Илимпийском районе все остальные населенные пункты отнесены к

      и по радиотелефонии с Турой до получаса в день. Все люди, работающие вне сел, в том числе охотники и скотоводы, обеспечены радиоприемниками.
      Использование коммуникационных технологий ограничено ненадежным электроснабжением. В Туре перебои с электричеством случаются довольно часто. В небольших населенных пунктах для поддержания электроснабжения используются дизель-генераторы. Однако сообщалось, что зимой

      э 1994/95 года в Ессее и Эконде электричества не было две недели и более. — В большинстве сел тепло вырабатывается на местных тепловых пунктах и ​​распределяется по панельным трубопроводам.
      Ни в одном из населенных пунктов Илимпийского района нет водопровода и канализации. В Туре небольшие цистерны доставляют воду из близлежащих озер или рек в села. Затем вода наливается в бочки, стоящие перед домами. U

      обычно сточные воды сливаются на улицу. В определенной степени вспышка эпидемий сдерживается суровым климатом. Тем не менее, туберкулез представляет собой постоянную проблему в этом регионе, и число случаев гепатита увеличивается. Ч

      Иринда и Есей пострадали больше, чем другие места, потому что в обоих случаях пресная вода берется из того самого озера, в которое попадают нечистоты.

      Экономический/промышленный сектор

      Основными видами экономической деятельности являются:

      • Добыча полезных ископаемых
      • Лесное хозяйство
      • Охота
      • Оленеводство
      • Звероводство
      • Прочие формы землепользования

      В настоящее время охота является единственным промыслом, приносящим значительные доходы за пределами Эвенкии. Все остальные отрасли промышленности имеют лишь местное значение. С началом нефтедобычи в ближайшем будущем структура экономики Эвенкии претерпит изменения.

      фундаментальное изменение.

      Минеральные ресурсы

      По сравнению с другими регионами Крайнего Севера России структура промышленности практически не развита, несмотря на то, что Эвенкия богата полезными ископаемыми, например, нефтью, газом, углем, графитом, алмазами и кальцитом. В советское время ми

      ne в Ногинске давала Сибири значительное количество графита. Однако производство графита, вероятно, было прекращено в 1993 году. В брежневское время производство кальцита (используемого в оптической промышленности) считалось одним из основных элементов.

      в балансах Эвенкии. В настоящее время эксплуатируется только рудник в Крутом. Сравните также веб-страницу
      «Проект Эллун-Интернет»
      (Российская академия наук).
      За последние тридцать лет открыто много месторождений нефти и газа. В ближайшее время начнется добыча нефти в южной части Эвенкии. Детальные планы разработки Юрубченского месторождения уже существуют. Они включают в себя c

      строительство газопровода до Лесосибирска на Енисее.

      Лесное хозяйство

      Как сказано выше, преобладающими породами древесины в Эвенкии являются
      Лиственница даурская ( Larix dahurica ) и кедр сибирский ( Pinus
      Сибирика
      ). Первый не очень подходит для древесины. Последний произрастает преимущественно в южной части
      Эвенкия. Поэтому лесное хозяйство сосредоточено на юге. В настоящее время у автора мало сведений о лесном хозяйстве рассматриваемого региона, к тому же источники противоречивы. Вероятно, объем производства древесины не превышает 1,0

      00 000 м² ежегодно. Возможно, часть этой древесины перерабатывается в Усть-Илимске (Иркутская область).

      Сельскохозяйственные предприятия

      В позднесоветское время сельское хозяйство вели совхозы (совхозы) и пушные кооперативы (коопзверопромхозы).
      В ходе приватизации были (воссозданы) новые организационные типы: существует несколько видов коллективных предприятий, например, колхозы, акционерные общества (акционерные общества) и родовые общины (родовые общины). Какой-то ре

      Опле решили вообще выйти из колхозов и перейти к единоличным фермерским хозяйствам. В Эвенкии многие совхозы все еще существуют, но находятся в состоянии резкого упадка или существуют только на бумаге. Почти в каждой деревне есть соответствующий совхоз.

      отвечает за содержание инфраструктуры поселка. Но совхозы уже не могут себе этого позволить.
      Создание родовых общин встретило большое сопротивление со стороны совхозов в начале XIX в.90-е. В 1993 году это отношение изменилось, по крайней мере, в Илимпийском районе. В этом районе земля была выделена каждому заявителю. В южной дис.

      трикты, многие земельные претензии до сих пор не урегулированы.

      Некоторые совхозы сдавали своих оленей в аренду новообразованным родовым общинам. Однако многие родовые общины потеряли всех оленей в первые же годы своего существования. Значительная часть родовых сообществ не занимается охотой.

      оленеводством, а работают только как коммерческие предприятия.

      Охота

      Охота сейчас претерпевает серьезные изменения. Бригады профессиональных охотников перестали существовать. В советское время частные охотники могли получать охотничьи угодья и квоты, заключая контракты с совхозами. Сегодня частные охотники по-прежнему зависят

      на совхозах. В 1995 г. одним из вопросов, обсуждавшихся в Эвенкии, было предложение о принятии закона, разрешающего физическим лицам прямое использование охотничьих угодий (таким образом, минуя переговоры о совхозах).

      Из-за бойкота меха в западных странах цены на мех снова заметно снизились. Поэтому в Эвенкии, как и в других таежных районах, охотникам и их семьям приходится сталкиваться с растущими экономическими трудностями. Многие люди отмечают, что гунн

      тинг уже не эффективен.

      Оленеводство

      Все попытки связать оленеводство с оседлым образом жизни вызвали множество проблем и препятствий. Образовательная политика послевоенных десятилетий оставила за собой целое поколение коренных жителей, не владеющих знаниями, необходимыми для оленеводства. Сегодня многие молодые эвенки не могут или не хотят работать оленеводами. Оленеводство имеет довольно плохую репутацию, поскольку сопряжено с большим дискомфортом и тяжелым физическим трудом в изолированных и труднодоступных районах. В дополнение к этому отсутствию ноу-хау и заинтересованности, неэффективное управление выпасом оленей, увеличение числа искусственных лесных пожаров и использование тяжелых транспортных средств для разведки полезных ископаемых привели к значительному ухудшению состояния пастбищ. От оленьих упряжек как традиционного транспортного средства постепенно отказались в пользу воздушного транспорта. В результате всех этих событий количество домашних северных оленей резко сократилось (см. описание исследовательского проекта доктора философии Дж. О. Хабека).

      Окружающая среда и туризм

      По сравнению с другими регионами Сибири, Эвенкия представляет собой почти нетронутую природную территорию. Основную экологическую угрозу представляют выбросы Норильского металлургического комбината, расположенного примерно в 200 км от северо-западной границы Эвенкии и

      центральная часть гор Путорана. Однако район Путораны довольно часто посещают охотники из западных стран. Местные власти время от времени жаловались, что Эвенкия ничего от этого не выигрывает.
      вид туризма, потому что все вознаграждения идут туристическим компаниям в Москве и Санкт-Петербурге. То же самое можно сказать и о другой форме туризма, которая обязана своим существованием очень необычному обстоятельству: взрыву

      «Тунгусский метеорит» в 1908 привлек большое внимание во всем мире. Рассматриваемый район (65 км к северо-западу от Ванавары) все больше и больше становится местом для туристов, искателей приключений и научных групп. В целом,
      Удаленность Эвенкии, ее нетронутая природа и культурное наследие создают хорошие условия для будущего развития туризма. Части Байкитского района входят в
      Центральносибирский
      Биосферный резерват (Центрально-Сибирский биосферный заповедник), центр которого находится в поселке Бор в устье Подкаменной Тунгуски (за пределами Эвенкии).

      Значительные проблемы могут возникнуть в связи с добычей нефти в будущем. Последствия такого развития для коренного населения могут быть такими же, как в Западной Сибири (Ханты-Мансийский автономный округ и
      Ямало-Ненецкий автономный округ). В обоих этих районах ресурсы для охоты и оленеводства находятся под серьезной угрозой, и коренное население редко участвует в этом процессе промышленного освоения.

      Образование, язык и культура

      В большинстве небольших населенных пунктов есть начальные школы. Однако содержание этих школ находится под угрозой из-за того, что многие местные учителя не желают продолжать свою работу (слишком низкая заработная плата). Среднее школьное образование

      происходит в более крупных населенных пунктах, таких как Байкит, Ванавара, Тура и Ессей. Многие средние школы являются школами-интернатами. Тура предлагает довольно широкий спектр образовательных услуг, например, школа для детей с ограниченными возможностями здоровья, частная школа, отделение

      для повышения квалификации учителей и колледж для медицинского персонала. К культурным учреждениям Туры относятся публичная библиотека, музей Эвенкии и многие другие. Есть местная газета («Эвенкийская жизнь») и местная служба вещания.

      Сегодня примерно 45 % населения эвенков считают эвенкийский родным языком. Знание эвенкийского языка очень распространено среди старшего поколения. Большинство молодых эвенков не владеют как эвенкийским языком, так и традиционной экономической деятельностью. Этот разрыв в основном вызван системой образования, основанной на школах-интернатах. В 1950-х и 1960-х годах школьников-эвенков призывали перестать говорить на родном языке. Примерно в 1980 году эвенкийский язык был вновь введен в школьное образование, но уже как предмет, а не как основной язык обучения. Это не может помочь восстановить перерыв в передаче традиционных знаний.

      Многие эвенки подчеркивают, что культурная самобытность эвенкийского народа тесно связана с традиционной хозяйственной деятельностью, особенно с оленеводством. Иногда говорят, что культурное выживание эвенков зависит от

      дальнейшее существование оленеводства.