Система жохова в красноярске: Система Жохова | Официальная страница

суть методики и отзывы родителей

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович.

Много мы с вами систем обучения рассмотрели, много учебных программ перелопатили. Были у наc под прицелом и «Школа России», и программа Эльконина-Давыдова, и «Школа 21 века», и другие. Каждая из этих программ предлагает какие-то свои фишки, какие-то свои методы и подходы к обучению и развитию детей. И сегодня мы продолжим эту тему и узнаем, что такое система обучения Жохова, она же «УниК».

Слышали о такой? Я о ней узнала совсем недавно. Статью об этой системе предложил написать один из читателей моего блога. Спасибо вам, Наиль, за подсказанную тему.

Пришлось хорошенько прошерстить интернет, переработать массу информации. Ну а сейчас постараюсь выдать вам результат своих изысканий. В кратком виде. Самое, на мой взгляд, основное. Ну а если вы захотите узнать об этой системе больше, то в конце статьи есть видео, в нем как раз все очень подробно рассказывается и показывается.

Если будут дополнения, замечания, высказывания по теме, добро пожаловать в раздел для комментаторов.

Поехали.

План урока:

  • 1 Автор кто?
  • 2 Основные принципы
    • 2.1 Принцип природосообразности
    • 2.2 Принцип здоровьесбережения
  • 3 Возраст детей
  • 4 Организация обучения
  • 5 Предполагаемые результаты
  • 6 Как попасть в жоховский класс?
  • 7 Отзывы положительные
  • 8 Отзывы отрицательные

Автор кто?

Автор этой обучающее-развивающей системы — Владимир Иванович Жохов.

Это он разработал данную методику преподавания. Владимир Иванович имеет звание заслуженного учителя Российской Федерации, им написаны учебники и методические пособия. За ним числится около 300 научных публикаций. А в «деле» (в смысле педагогическом) этот человек уже практически 50 лет. И учителем он работал, и в институте преподавал, и самих учителей обучал.

То есть, можно сделать вывод, что автор не понаслышке знает, что такое есть педагогика, причем знания не только теоретического характера, но и практического тоже. А это важно.

Основные принципы

Свою систему Жохов построил на определенных принципах. И мне эти принципы, скажу прямо, очень даже импонируют. Судите сами.

Принцип природосообразности

Этого принципа очень не хватает, на мой взгляд, современному школьному образованию.

А что же такое природосообразность? Это соответствие человека своей изначальной природе. Причем известен это принцип давно. О нем еще Аристотель с Платоном поговаривали.

Если попробовать сказать о природосообразности более простыми словами, то получится следующее:

Любое обучение и воспитание ребенка должно быть согласовано с его естественным природным развитием.

То есть, основой, отправной точкой построения всего воспитательного или образовательного процесса должен являться сам маленький человечек, с его особенностями, с его талантами и уровнем развития.

У детишек сохраняется и развивается потенциал, который заложен в них природой.

Когда этот принцип соблюдается, то проблем с обучением не возникает. Дети хотят знать и поэтому принимают поступающие к ним знания легко и с удовольствием. Ведь в природе человека заложена тяга к новым знаниям.

Но ведь в школе, в обычных классах тоже дают детям знания, почему же они с таким трудом их воспринимают? А, видимо, потому, что эти знания еще нужно правильно подать. Об этом речь пойдет чуть ниже.

А сейчас рассмотрим еще один принцип обучения по Жохову.

Принцип здоровьесбережения

Все мы хотим, чтобы наши дети, учась в школе, становились не только умными, но и здоровыми оставались, не так ли? А по факту, картина печальная: сколиозы, кифозы, близорукость, сутулость на каждом шагу. По статистике в обычных классах обычных школ дети испытывают острую нехватку двигательной активности.

И нечастые уроки физкультуры эту нехватку в полном объеме не восполняют.

Как же эту проблему решают в Жоховских классах?

А благодаря встроенной в учебный процесс системе оздоровления. На уроках детки не сидят, как приклеенные к партам. Двигательной активности детей, которая опять же предусмотрена природой, уделяется повышенное внимание. Эта активность просто обязана быть! И она есть.

Детишки свободно передвигаются по классу. Никто их не заставляет сидеть на месте и не запрещает вертеть головой. В обязательном порядке на уроках присутствует не только зарядка для ума, но еще и для тела.

Благодаря такому подходу дети и болеют реже, и развиваются в физическом плане быстрее. И благодаря физической активности еще и думают лучше.

Возраст детей

Интересно, что в жоховском классе можно начать учиться уже в возрасте 5 лет 3 месяцев.

Зачем же так рано? Дело в том, что Владимир Иванович, разрабатывая свою систему,  учитывал и этапы развития детского мозга. А особенно развитие его лобных долей. И выяснилось, что основное их развитие происходит именно в период с 5 до 6 лет. То есть, в это время нужно успеть задействовать имеющиеся нейроны. Иначе, чуть позже эти нейроны, не получив никакой работы, начнут скидываться, сбрасываться и воспринимать новую информацию станет труднее.

Интересно, правда?

Организация обучения

Здесь тоже имеются существенные отличия от обычной, всем нам привычной и известной школы. Здесь по-другому учат буквы. По-другому учат читать. Слоговое чтение отсутствует. Читают дети по буквам. Здесь перед поступлением в 1 класс не требуется никакой спец. подготовки.

На уроках дети в обязательном порядке слушают музыку и рисуют ее, а еще поют песни.

Зачем им это? Какой смысл? Оказывается, огромный! Пение способствует развитию не только левого, но и правого полушария мозга, а также связей между ними.

А ведущая роль отводится игровой деятельности.

И что очень важно для многих родителей. Здесь запрещено помогать ребенку делать уроки. Красота! Нужно только проконтролировать начал ли он их делать. Это ли не счастье?)))

Да и сами уроки строятся совсем не так, как в обычных школах. Не занимаются там детки долго одним и тем же видом деятельности. А значит, и уставать не успевают. И скучно не бывает.

Скажите в обычной школе смотрели вы на уроках мультфильмы? А минутки юмора у вас были?

Здесь не запрещается подсказывать одноклассникам. Это считается не «медвежьей услугой», а взаимопомощью и взаимовыручкой. Здесь даже приветствуется то, что ученик пытается кому-то помочь, что-то объяснить.  В жоховских классах учат оперировать полученными знаниями. И применять их в конкретных ситуациях. А ведь это очень важно.

Индивидуальное обучение по данной системе невозможно. Важна именно коллективная работа. Поэтому в классе должно быть как минимум 16 человек. И лучше, если девочек и мальчиков будет примерно поровну.

Предполагаемые результаты

Какие же результаты должны показать маленькие «жоховцы»? Судя по обещаниям весьма и весьма впечатляющие:

  • материал, который в обычных классах обычных школ детишки проходят в течении 2 лет, в жоховских классах усваивают месяца за 4;
  • дети бегло и с удовольствием читают;
  • с таким же удовольствием маленькие школьники пишут;
  • к концу первого класса дети решают уравнения и задания с дробями;
  • в школу ходят с радостью и многие не очень-то жалуют каникулы, так как ну очень хочется учиться;
  • дети развиваются творчески: поют, танцуют, рисуют, не стесняются публичных выступлений.

«Первый класс мы заканчиваем в сентябре, и до конца года заканчиваем курс начальной школы», — это заявление автора программы.

Как попасть в жоховский класс?

Тоже вопрос интересный. Такие классы могут существовать на базе обычной школы. И вы просто можете записать в него своего ребенка. Это самый простой способ.

Есть и другие варианты. Допустим, вы и еще 15 родителей захотели обучать своих детей по системе Владимира Ивановича. Тогда вы идете по школам, говорите с учителями, которые собираются набирать первоклашек, с директорами школ, пытаетесь договориться. Знакомите их с программой. Может и повезет, и все согласятся.

Насколько я поняла, есть вариант нанять учителя, арендовать подходящее помещение, оборудовать его и таким образом учить своих деток. Даже не на базе школы. Но в этом случае нужно будет все равно прикрепить школьника к какой-то школе, чтобы он официально там числился и мог приходить на периодические аттестации.

Можно ли начать обучение по Жохову со 2 класса? Можно. Но, опять же, всем классом. То есть присоединить ребенка к группе, которая уже целый год по Жохову училась, не получится.

Жоховская система не бесплатная. Она денег стоит.

Примерно тысяч 60 – 80 в год с класса. Это не учитывая дополнительных трат, например, за аренду помещения, приобретение и монтаж оборудования.

За что? Хотелось бы знать…

А вот за что:

  • учителю предоставляется переносной жесткий диск, содержащий мультимедийный комплекс;
  • преподаватели проходят обучение, курс повышения квалификации;
  • для педагогов проводятся еженедельные семинары;
  • учителя получают методическую поддержу от автора методики.

Отзывы положительные

Положительных отзывов о данной системе много. Вот некоторые из них.

Мама первоклассницы:

«Дети складывают даже не в пределах сотен, а тысячами. Пишут ручками в обычных тетрадях в линейку, в то время как в обычных школах еще палочки с черточками в прописях прописывают. Почерк практически идеальный. Учим наизусть серьезные длинные произведения…»

Папа выпускницы первого класса:

«Буквально за месяц дочка выучила таблицу умножения. Читать старалась сама, никто не заставлял. На скрипке начала играть, в музыкальную школу записали. Просто ей понравилась музыка и она сама захотела на ней играть. Уже делает первые успехи…»

Педагог-психолог:

«Дети не испытывают стресса от начала учебы. Не испытывают трудностей при общении с преподавателем и одноклассниками. Они лучше растут и меньше болеют…»

Отзывы отрицательные

Ну и я была бы не я, если бы не капнула в эту бочку меда немного дегтя. Представляю отрицательные отзывы от родителей детишек в этих классах занимающихся.

Родители малышей, которые отправляются учиться рано (в 5 — 6 лет) жалуются, что детишки не успевают за своими более взрослыми одноклассниками. Ведь в одном классе могут учиться и пятилетки-шестилетки и восьми- девятилетние ребята. Приходится дома дорабатывать то, что не понято на уроках и даже нанимать дополнительных репетиторов.

Так же жалуются, что на уроках наблюдается полное отсутствие дисциплины. Не урок, а балаган, одним словом. И еще детям постоянно приходится смотреть на электронную доску, что не может не сказаться отрицательно на их зрении.

Далеко не все родители «жоховских» ребят отмечают у своих детишек непреодолимое желание учиться и стремление не идти, а бежать в школу. Так же далеко не все довольны учителями, которые порой просто не могут наладить учебный процесс при отсутствии строгой дисциплины.

Из всего выше сказанного могу сделать вывод. Система Владимира Ивановича Жохова интересна. Но, судя по отзывам, подходит не всем. Так что, принимая решения отдать в жоховский класс своего малыша, хорошенько подумайте, тщательно изучите материалы, которых довольно много в интернете и главное пообщайтесь с преподавателем, посмотрите в его глаза. Они горят увлеченностью и верой в то, что он делает?

И сейчас обещанный фильм, который поможет вам вникнуть в рассматриваемую тему глубже.

Друзья, какую бы школу, систему, программу вы не выбрали для обучения своего ребенка, я желаю вам только успехов. И пусть ваш выбор окажется верным!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

P.S. А на новости блога вы уже подписались?)

Дело Учителя Владимира Жохова продолжится

1 января в Москве на 79-м
году жизни скончался Заслуженный учитель РФ, разработчик уникальной системы
обучения «Университетские классы» Владимир Жохов. 


В.И. Жохов с учителем Н.А. Клиновой. 2012 год


Владимир Иванович – не чужой для нашего города человек. Начиная с 2007 года тысячи детей обучались по его системе в начальных классах многих копейских школ. Он не раз приезжал в Копейск, чтобы оценить, как его система реализуется на уроках.


О том, как система внедрялась в Копейске, рассказала бывший заместитель начальника управления образования администрации Копейска Нэля Пегеева.


– В августе 2007 года глава Копейского городского округа Михаил Конарев познакомил учительское сообщество города с автором учебника и пособий по математике, Заслуженным учителем РФ, директором Института здоровьесберегающих технологий в образовании Владимиром Жоховым. После встречи 8 учителей, заинтересовавшись предложением Владимира Ивановича, начали апробировать его методическую систему. В 2008 году к этой работе подключились еще 7 учителей, а в 2009 году уже 13 педагогов «творили» под началом Владимира Ивановича. По методике Жохова работали девять образовательных учреждений города: это школы №№ 4, 6, 7, 13, 42, 44, 45, 47, 48.


В этом году по системе Владимира Жохова «Университетские классы» в Копейске работают 25 классов в школах 4, 6, 24, 48.


Методическое руководство осуществлялось самим автором. Такое профессиональное общение было необходимо учителям, которые получали не только печатные материалы и презентации к урокам, но и глубокие знания по преподаваемым предметам и другим дисциплинам, основы которых раскрываются детям. Педагоги участвовали в научно-практических конференциях, организованных Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования, имели публикации в сборниках института.


Сама система очень оригинальна. Методика Жохова полностью соответствует нормам ФГОС, хотя техника преподавания по ней сильно отличается от традиционной. Занятия проводятся в игровой форме и предполагают комфортную психологическую обстановку: нет жёсткой дисциплины, а взаимопомощь и самовыражение только приветствуются. При этом она эффективна: программу первого класса ученики осваивают за месяц.


– Главные принципы работы с детьми – свобода мысли, свобода движения, свобода слова, – продолжает Нэля Алексеевна. – Достоинством методической системы является требование доброжелательного отношения учителя, умение уважать достоинство каждого ученика. Ребенок должен воспринимать образовательную программу в душевном комфорте. В этой системе большое внимание уделяется здоровьесбережению. Посадка учащихся, свобода движений, гимнастика для глаз, утренняя зарядка способствуют сохранению детского здоровья. Каждый день начинается с веселой утренней зарядки, на уроках дети много и с желанием поют, а это улучшает самочувствие. Еще один принцип – главным в образовании является не только передача знаний, а воспитательный эффект. На уроках постоянный призыв помогать одноклассникам. Владимир Иванович учил доброте.


Я занималась анализом успешности учеников жоховских классов по успеваемости, по результатам олимпиад, и их результат был лучше, чем у прочих учеников.



Нэля Пегеева:


«Очень грустно прощаться… 1 января 2023 года Владимир Иванович ушёл из жизни. Но путь в Прекрасное Далёко продолжается: заложен крепкий методический фундамент, в Копейске в 2017 году был первый выпуск классов по системе Владимира Жохова. 


Ежегодно по этой системе в нашем городе обучаются младшие школьники в 20-25 классах. Практика доказала, что методическая система Жохова создает условия для общекультурного и личностного развития выпускника начальной школы.