Скинхеды из «банды Рыно» признались еще в одном убийстве. Скинхеды в красноярске
Спасшегося от скинхеда - убивают в Красноярской ИК 31
Я сестра Черкесова Аслана Магомедовича осужденного в 2010 году за убийство футбольного фаната Е. Свиридова на 20 лет. Вынуждена, вновь обратится к вам за помощь
Аслан Черкесов жалуется на пытки и принудительное лечение галоперидолом, а ФСИН утверждает, что он не собирается исправляться и имеет репутацию злостного нарушителя режима
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Вокруг уроженца Кабардино-Балкарии Аслана Черкесова, отбывающего в красноярской колонии ИК-17 20-летний срок за убийство в Москве фаната «Спартака» Егора Свиридова, назревает конфликт. Родственники заключенного просят Следственный комитет, Генпрокуратуру и ФСИН срочно спасти его от избиений сотрудниками колонии и принудительного лечения галоперидолом. Представители ФСИН обвинения в свой адрес отвергают: по их словам, Черкесов не собирается исправляться, за два года заработал свыше 30 взысканий, а лечат его от нервно-психического заболевания.В среду, 27 ноября, в колонию приедет общественная наблюдательная комиссия (ОНК) с проверкой, которая оценит состояние Черкесова.
Как рассказали «Известиям» его родственники, инцидент произошел в октябре этого года. По словам его матери, адвокат Черкесова во время недавней встречи с подзащитным в этом месяце увидела, что он находится в ужасающем состоянии.
— Он буквально не мог стоять на ногах, пожаловался на слабость, онемение языка и судороги, — рассказала «Известиям» Соня Черкесова.
Женщина заявила, что ее сына поместили в медсанчасть ИК 17, после того как он объявил голодовку против избиений и пыток со стороны персонала колонии. Вслед за этим Черкесову назначили инъекции галоперидола — мощного антипсихотического препарата, применяемого при серьезных психических расстройствах.
Родственники уточнили, что в письменном ответе руководства колонии на вопросы адвоката говорится, что Черкесов проходит лечение «с нервно-психическим заболеванием».
— Его просто-напросто ломают, убивают морально, — пожаловалась Черкесова «Известиям». — Он всё время сидит в ЕПКТ (едином помещении камерного типа, своеобразной тюрьме внутри тюрьмы для злостных нарушителей режима. — «Известия»). Его избивают сотрудники колонии. Я боюсь, что его убьют, спишут на самоубийство, а я не смогу ничего доказать.
Соня Черкесова также рассказала, что основаниями для репрессий становятся бытовые просьбы Черкесова.
— Ему стало плохо с сердцем, а связь с сотрудниками колонии не работала, — рассказывает мать. — Он подошел ко входу в камеру и попытался привлечь внимание работников ФСИН. А они наказали его за то, что он закрывал обзор в камере.
При этом, как сообщила «Известиям» мать Аслана Черкесова, близкие уже полтора года не виделись с ним — при помещении в ЕПКТ, где заключенный содержится полгода, он лишается права на свидание. За плечами у Черкесова, по словам родственников, уже несколько «ходок» в ЕПКТ.
Все свои жалобы и сам Черкесов, и его близкие сформулировали в заявлениях на имя руководства Генпрокуратуры, Следственного комитета и ФСИН.
За разъяснениями «Известия» обратились в УФСИН по Красноярскому краю. Там сообщили, что по заявлению Черкесова уже проводится служебная проверка.
— Мы проверяем указанные в заявлении факты, — пояснила «Известия» официальный представитель ведомства Екатерина Броцман.
Она также уточнила, что в среду 27 ноября в колонию приедут с проверкой представители красноярской Общественной наблюдательной комиссии.
— Это будет плановый выезд, однако заодно наблюдатели уделят внимание Аслану Черкесову, — уточнила Екатерина Броцман.
В колонии также отмечают, что Черкесов числится злостным нарушителем режима. За ним числится уже свыше 30 взысканий за различные нарушения, начиная от межкамерной связи и заканчивая хранением незаконных вещей. В частности, говорят в ИК 17, надзиратели обнаружили у Черкесова спрятанное лезвие от бритвенного станка. При этом Черкесов наотрез отказался его сдавать.
— Он демонстративно отказался отдать его сотрудникам колонии, оказал неповиновение и получил взыскание, — рассказывают в колонии. — Черкесов злостный нарушитель и сам провоцирует администрацию принимать дисциплинарные меры.
В колонии также напомнили, что ранее, после предыдущих заявлений родственников Черкесова об избиениях, местное телевидение делало сюжет с заключенным, в котором он выглядел вполне здоровым.
Красноярские правозащитники между тем отмечают, что к колонии ИК 17 нет претензий по части нарушений прав заключенных.
— 17-я колония находится рядом с Красноярском, это хорошая колония, — рассказал «Известиям» уполномоченный по правам человека по Красноярскому краю Марк Денисов. — Не санаторий, конечно, но всё по уставу. Красноярский ГУФСИН вообще «красный» («красные зоны» — те колонии, где порядок устанавливает администрация, а не авторитетные заключенные. — «Известия»), им неважно, какие у заключенных «регалии» и где они засветились, они всё делают по закону.
Денисов уточнил, что если к нему поступит обращение от Черкесова или его родственников, то он вникнет в ситуацию.
Напомним, Аслан Черкесов отбывает наказание за убийство болельщика Егора Свиридова в ночь на 6 декабря 2010 года в ходе потасовки на Кронштадтском бульваре в Москве. Убийство вызвало огромный общественный резонанс и спровоцировало массовые протесты в 12 городах России и беспорядки на Манежной площади в Москве в декабре 2010 года.
Дмитрий ЖВАНИЯ
В России могла произойти нацистская революция. Когда более 5 тысяч молодых и спортивных приверженцев агрессивной идеологии устраивают беспорядки между Кремлём и Государственной думой — это очень серьёзно. Будь они более решительными, они прорвали бы цепь ОМОНа и захватили одно из государственных учреждений. А то и сразу два – резиденцию президента и парламент. Человек 20-30 (может, больше) они бы потеряли при прорыве, но зато свергли бы режим, который считают антинациональным.
Но этого не произошло. Нацисты ограничились лишь потасовкой с милицией, в ходе которой, кажется, потеряли одного человека убитым, скандированием расистских лозунгов, жжением факелов и взрывами петард. Вскоре после того, как нацисты очистили Манежную площадь, на асфальте была обнаружена огромная свастика, сообщает Интерфакс. «Эти символы могут быть связаны со вчерашними событиями, а также могли появиться и сегодня. Кто это сделал, мы не видели», — сказал патрульный сотрудник милиции.
Очень странно, что беспорядки вообще случились. Ведь власть и её силовые структуры так долго тренировались усмирять буйных, разгоняя несогласных и национал-большевиков. А тут такой погром.
11 декабря на Манежной площади собралось 5 тысяч молодых людей
Ситуация сволочная! С одной стороны, я никогда не был на стороне власти, никогда её не поддерживал, но с другой – быть на стороне нацистов категорически не хочется. Равно как и нет никакого желания оправдывать молодых кавказцев, которые действительно ведут себя нагло. В общем, опять приходиться быть на своей собственной стороне.
Я не знаю, каким парнем был убитый Егор Свиридов. А обстоятельства его убийства знаю с чужих слов. В любом случае, это плохо, когда человек уходит из жизни в 27 лет. Очень плохо. Но почти на 90 процентов я уверен, что Егор не мог бы быть моим товарищем. Не мог быть именно потому, что он был фанатом «Спартака», причём не мирным «кузьмичём», собирателем программок и коллекционером атрибутики, а бойцом Union — очень агрессивной «мясной» группировки (для тех, кто не в курсе – «спартаковцев» и их фанатов называют «мясниками). Так, в апреле 2005 года в Сокольниках Union сумел взять верх над самой сильной на тот момент фанатской хулиганской «фирмой» — «армейцами» из RBW (Red-blue warrios), а 31 марта 2007 года перед матчем «Зенит» — «Спартак» Union погнал объединенный отряд сине-бело-голубых хулиганов.
То есть Егор был активным участником «спартаковского» околофутбола, а в этом околофутболе заправляют нацисты.
28 октября 2006 года фанаты «Спартака» в Ярославле на матче своей любимой команды с местным «Шинником» на 13 секунд подняли классическое нацистское знамя – красное со свастикой в белом круге, а 20 апреля 2009 года в Казани во время гостевого матча «народной команды» с местным «Рубином» красно-белые поздравили с днем рождения Адольфа Гитлера: они развернули баннер, на котором было написано «С юбилеем дедушка 120», а посередине нуля опять-таки нарисована нацистская свастика. Надо ли удивляться тому, что теперь и на Манежной площади нарисована свастика?
Фанаты "Спартака" в Казани вспомнили про юбилей Гитлера
Может быть, сам Егор не был нацистом. Может быть, он не был на тех выездах. Но он не мог не знать, что делали на них его товарищи. Ведь у «спартаковцев» один за всех и все за одного. Или это просто красивый клич?
Егорa убил уроженец Нальчика, где есть свой «Спартак», с болельщиками которого москвичи находятся на ножах в прямом смысле этого выражения. В ночь на 19 апреля 2008 года в курортном поселке Терскол на поляне Азау в Кабардино-Балкарии произошла массовая драка между фанатами «Спартака» и местными жителями. По версии объединения «спартаковских» болельщиков «Фратрия», их товарищи «ехали культурно отдыхать, посетить местные достопримечательности, красивейшие курортные места Приэльбрусья, а вместо положительных эмоций получили вооруженное разбойное нападение группой». Но у кавказцев своя версия событий. «Фанаты прибыли уже изрядно выпившими. В гостинице они продолжили употреблять спиртные напитки. Зачинщиками беспорядков был избит владелец гостиницы, телесные повреждения различной степени тяжести получили десять человек с обеих сторон. Местные жители окружили гостиницу, в которой выстрелами выбили все стекла. Два человека получили огнестрельные ранения из травматического пистолета, еще один получил ножевое ранение», — писал корреспондент «Кавказского узла».
На следующий год фанаты «Спартака» на матче в «Лужниках» грубо оскорбили нальчан с помощью баннера, который они пронесли на стадион по одной букве.
Оскорбление в адрес нальчан
У фанатов Нальчикского «Спартака» плохие отношения практически со всеми русскими фанатскими движениями. И дело здесь не только в их «кавказской национальности», а в их подчёркнутом антифашизме. Движение фанатов нальчикского «Спартака» одно из немногих антифашистских околофутбольных объединений России.
Трибуна фанатов нальчикского "Спартака"
Я, конечно же, не оправдываю убийство Егора Свиридова. Ни в коем случае. Я очень хочу, чтобы наказали его убийц, как и убийц Юрия Волкова – тоже фаната «Спартака». Меня возмущает то, что участников убийства, как одного парня, так и другого, милиция отпустила. Если бы не волнения, которые произошли после убийства Егора, может быть, и его убийцу выпустили бы под подписку о невыезде. И ищи его свищи потом – как убийцу Юрия Волкова.
Но также я хочу, чтобы наказали участников нападения на активистов Авангарда коммунистической молодёжи и Национал-большевистской партии, которое по просьбе власти совершили «спартаковские» фанаты в августе 2005 года у станции метро «Автозаводская» в Москве. По активистам стреляли из ракетниц и пневматических пистолетов, упавших добивали бейсбольными битами. В результате трое национал-большевиков попали в больницу с многочисленными переломами. Но никто это дело расследовать не стал. Замяли его. История повторилась в тот же год в декабре – в вестибюле той же станции метро. На 10 активистов АКМ, которые шли на своё собрание в горком КПРФ, напали 20 молодых людей в спортивной одежде, крича: «Коммунисты — сволочи!»
Я очень хочу, чтобы расследовали, кто заказал нападение фанатов на лагерь экологов в Химкинском лесу прошедшим летом, хочу, чтобы нашли и наказали тех, кто на днях в Москве убил людей из Средней Азии. И, конечно, я очень хочу честного следствия по делу избиения журналиста, эколога и антифашиста Михаила Бекетова и журналиста Олега Кашина. Кстати, в одном из нападавших Кашин узнал какого-то футбольного фаната.
plimpa.livejournal.com
«С Бумером познакомился через «молоточника» — ВСП.RU
В сентябре 2011 года в Иркутске была осуждена группа наци-скинхедов, которую возглавлял одиозный «лидер иркутских неонацистов» и «борец за чистоту крови» Евгений «Бумер» Панов. Как тогда сообщила пресс-служба СУ СК РФ по Иркутской области, в начале 2011 года сотрудники правоохранительных органов раскрыли убийства граждан Киргизии и Узбекистана, совершённые в сентябре-октябре 2009 года в Свердловском районе города. Среди осуждённых был Илья «Джокер» Склянов, который получил шесть лет колонии общего режима в связи с тем, что на момент совершения преступления он был несовершеннолетним (Панов, для сравнения, получил 18 лет колонии строгого режима). На днях у «Иркутского репортёра» появилась возможность поговорить с Ильёй, когда он находился в колонии-поселении ИК-6. В таких случаях всегда сильно интересно выяснить, что двигало человеком, как он пришёл к своей идеологии и как он относится к ней и к людям, её исповедующим, теперь, когда большая часть срока уже прошла, и было достаточно времени во всём неспешно разобраться.
Может, на момент совершения преступления он и был несовершеннолетним, но сейчас, спустя пять лет, Илья – двухметровый мускулистый детина с каким-то совершенно беззлобным, даже детским выражением на лице. Разговаривает он неспешно, не задумываясь и очень искренне. Не зная его предыстории, невозможно предположить, что он принимал участие в зверском убийстве. В общей спальне нет стола – только кровати с бирками на спинках, тумбочки и табуреты. На кроватях сидеть запрещено режимом, поэтому мы сидим напротив друг друга на табуретах, дружески беседуем через тумбочку, и больше всего происходящее напоминает не интервью, а будто один пришёл к другому в больницу, например.
Кочевое детство, первые конфликты…
Илья родился в 1992 году в Иркутске, раннее детство провёл в районе Лисихи. В благоустроенной квартире они жили с мамой, работавшей кассиром в банке и отцом.
– Где работал отец – я не помню, он умер, когда мне было лет десять. Так что воспоминания у меня смазанные, смутные, – виновато улыбается Илья. – Но там мы жили не долго. У отца была машина, «Жигули» – «копейка», он попал в аварию, видимо, был виноват, потому что семья, чтобы расплатиться с долгами, вынуждена была продать квартиру на Лисихе. Мы переехали в комнату в бараке на улице Баррикад.
Родители начали сильно пить, однажды собутыльники ограбили комнату, вынесли из неё всё мало-мальски ценное, и семья перебралась к тётке в Саянск. Илья учился в первом классе, когда отец уехал работать вахтовым методом, валить лес под Балаганском.
– Я думаю, именно тогда произошло зарождение этой истории, которая, – он оглядывает стены и вздыхает, – которая продолжается до сих пор. В бригаде отца преобладали нерусские. Как нам потом рассказали, он поссорился с одним из этих людей, и его убили. Пытались всё обставить так, что он зимой выпивал, пошёл в магазин и замёрз на лавочке. Это было под Новый год, 14 декабря его привезли домой – он был в сидячем положении… Отец хорошо ко мне относился, в обиду никогда не давал, и я думаю, именно этот случай оказал на меня негативное влияние, заложил фундамент. Его привезли нерусские, они отнеслись к нам цинично, на похоронах отходили в сторонку, говорили на своём языке, смеялись. Через год мама тоже умерла и мы остались вдвоём с сестрой.
Илья не скрывает – он был трудным подростком, и все его драки и ссоры в школе, когда он позднее переехал к родственникам в Красноярск – это всё-таки издержки подросткового переходного возраста. Они жили в неблагоприятном районе, который назывался Затон, где жили преимущественно приезжие из ближнего зарубежья. Они держались вместе и самоутверждаться предпочитали, унижая других. Поэтому драться приходилось часто… Так что в Красноярске у него окончательно сложилось негативное отношение к выходцам с Кавказа.
И приблизительно в то же время он впервые познакомился с националистами, скинхедами – они заступились за Илью в очередном конфликте.
– Я сначала вообще подумал, что это милиция, поскольку они были в камуфляже. Но потом мы подружились, они мне стали что-то рассказывать, объяснять, не давали меня в обиду. И месяцев восемь я общался только с ними. Через год тётка решила отдать меня в детский дом – не могла она со мной справиться, но сестре к тому времени исполнилось восемнадцать лет, и она забрала меня к себе в Саянск. Там было всё по-другому – городок маленький, все друг друга знают, никаких конфликтов. Я спокойно окончил школу, поехал в Иркутск, поступил в политех. Всё было вообще отлично…
Знакомство с «молоточником» и встреча с «Бумером»
Илья «Джокер» Склянов: «Мне кажется, что все мы были ведомыми подростками, смотревшими на «Бумера»-Панова, как на пример для подражания…»
К моменту возвращения в Иркутск Илья находился на идеологическом перепутье. С одной стороны, общение с красноярскими скинхедами начало впитываться в неокрепшую голову подростка – он разделял их идеологию и считал их близкими друзьями и соратниками. С другой – более старшие товарищи не подпускали излишне юного Илью к своим «серьёзным делам», считали, что слишком рано его в них посвящать.
– Они были уже взрослые ребята, могли надавать по шее, за то, что не учишься. Мы, младшие, знали, что они собираются где-то на стадионах, дерутся, но нас к этому не подпускали.
Но в Иркутске всё внезапно изменилось. Илья рассказал про красноярских скинхедов своему другу – Вадиму Дудникову. Тот буквально заболел этой темой, и, когда они вместе приехали в Иркутск учиться (Дудников поступил в строительный техникум), он быстро нашёл контакты и познакомился с Пановым.
– Это в школе мы были всё время вместе. А тут – разные учебные заведения, реже встречались, и у меня стала появляться какая-то своя жизнь – учёба, девушки, в общем, я стал отходить от этого движения. А Вадим целенаправленно искал этих людей. И в интернете Вадим нашёл Ануфриева – это «академовский молоточник», он тогда только начинал искать единомышленников. Ануфриев познакомил Вадима с Пановым…
Дудников несколько раз настойчиво предлагал познакомить Илью с «лидером иркутских неонацистов» Евгением Пановым. Пока однажды не прибег к откровенной провокации – позвонил Илье и сообщил, что ему угрожает опасность, якобы, его хотят убить за то, что он стал скинхедом и попросил помощи. Однако на встрече всё оказалось «дружеским розыгрышем» – способом вытащить Илью из дома и познакомить наконец с «Бумером».
– На словах этот человек много знал за идеологию именно иркутских скинхедов, много об этом говорил. Мы стали с ним общаться… Это происходило в течение двух месяцев, и за это время мы встретились с ним всего пять-шесть раз.
Говорить об этом Илье, видимо, неприятно, но он не скрывает – во время этих встреч он несколько раз принимал участие в «набегах, акциях устрашения». Панов их называл «спасти страну от ещё одного нерусского», хотя на деле в этом не было идеологии – просто набрасывались втроём-вчетвером на одиноких прохожих, запинывали, забивали арматурой…
Так было и в тот день, 27 сентября 2009 года, когда они совершили своё первое серьёзное преступление. Они пошли гулять, изрядно выпили, загулялись допоздна.
– Мы с Дудниковым жили в общежитиях, Панов – с родителями. В общем, решили, что идти нам некуда, поэтому проведём ночь на улице, в Юбилейном. И встретили нерусского – он шёл нам навстречу, и тоже, как я понял, был не трезв. В общем, мы стали его избивать – сначала руками, потом стали пинать, потом достали арматуру, стали бить его, передавая её из рук в руки. Потом Панов достал нож и отвёртку… Нас попытался сфотографировать случайный прохожий, мы убежали. Когда хмель отошёл от головы, все были испуганы, все запачканы кровью…
Илья утверждает, что стал сторониться нового знакомого и уклоняться от общения. Хотя после этого 4 ноября он попал на «Русский марш», участвовал в драке и попал в полицию.
День рождения Ставра
В следующий раз они все вместе встретились через месяц, в конце октября, когда отмечали в кафе день рождения ещё одного деятельного участника группировки, Владимира Пейсаховича по прозвищу «Ставр».
– Мы сильно выпили в кафе «Ромашка», на улице Ленина, решили продолжить дома у Ставра. По пути, на улице Грибоедова, нам попался строительный вагончик…
Как утверждает Илья, всё произошло спонтанно, внезапно, к тому же с ними было несколько девушек.
– Бумер решил взломать вагончик, подошёл, посмотрел в окно и увидел, что там спит человек. Тогда он взял лопату и стал ломать дверь. Дверь открылась неожиданно легко. Тогда Дудников взял нож – большой такой, Вадим говорил, что он трофейный – подошёл к спящему и несколько раз ударил его ножом в горло. Тот вскочил, с криками побежал в сторону. Я взял девушек и отвёл их за дом, в сторону. И, когда поворачивали за угол, я увидел, что Панов догнал парня и добивает его ножом. Второй раз у них это прошло легче – они радовались, а Панов хвастал, что спас Россию от ещё одного «чёрного». Он облизывал с ножа кровь и был совершенно не в себе.
Задержали всех участников только в январе 2011 года, и с момента убийства на Грибоедова до самого задержания Илья полностью прекратил общение с бывшими друзьями, сменил место жительства, потом вообще перевёлся учиться в Ангарск.
– Они стали мне угрожать, видимо, боясь, что я знаю про убийство, в котором сам не принимал участие и могу их выдать. Конечно, я испугался! Пошёл, забрал из политеха документы, перевёлся на второй курс Ангарской академии, жил там в общежитии. Панова вскоре посадили за очередное избиение…
– То есть к моменту задержания ты уже отошёл от этого движения и даже стал забывать произошедшее?
– Отошёл – это точно, а вот забывать… Такое сложно забыть. Эти два момента изменили меня полностью, и то первоначальное восприятие идеологии, которое было в Красноярске, оно полностью размазалось…
«Бумер сильно приукрашивал реальность…»
В общей спальне нет стола – только кровати с бирками на спинках, тумбочки и табуреты
– За то время, которое ты общался с Пановым, что он рассказывал про иркутских скинхедов – сколько их, структура организации, или это только сам Бумер и несколько его друзей?
– Я потом стал понимать, что он сильно приукрашивал реальность. Он говорил, что это больше сотни человек, конкретная такая организация, что везде свои люди – в политике, во власти. Но ему скорее хотелось этого, чем так было на самом деле. «Соратников», как их называл Бумер, было от силы человек семь-восемь.
– То есть ничего того, что показывают в фильмах – мрачный подвал, нацистские знамёна на стенах, тайные сборища?
– Нет, такого не было. Мы встречались на улицах, слонялись, или сидели на квартирах, когда нет родителей. Никакого конкретного места не было. Идеологией никто тоже сильно не заморачивался – все знали начало, но не знали, для чего. Мне кажется, что все мы были ведомыми подростками, смотревшими на Панова, как на пример для подражания. А для него вся эта идеология была только способом самореализации.
– А компания Бумера была единственной группой неонацистов, или в Иркутске есть другие?
– Я слышал, что есть другие, например, старые скинхеды – Брадис, Шерман. Это уже взрослые, отсидевшие дядьки и мы с ними вообще не пересекались. Бумер и Брадис – это два совершенно разных человека, и они противостояли друг другу. Например, я один раз слышал их телефонный разговор: Брадис выговаривал Бумеру за драку на «Русском марше», говорил, что это праздник, там много людей, старики. А Бумер при этом оправдывался…
Свою откровенность Илья объясняет житейскими причинами – он много думал и полностью поменял своё отношение к неонацизму. По его словам, в тюрьме вообще было сложно выжить с его статьёй – там было много людей, приехавших из бывших союзных республик, и многие хотели подойти и «познакомиться» лично. Но когда его перевели в колонию, на смену примитивному страху пришло осознание – это был неверный путь, есть другие ценности.
Вадим Дудников вскоре после прибытия в места лишения свободы покончил жизнь самоубийством. Говорят, из-за карточного долга. Илья рассказывает, что на этапах он видел несколько своих бывших друзей, в том числе и Евгения Панова.
www.vsp.ru
В Краснодаре кавказцы избили семью скинхеда
Шокирующая история о разгроме целой семьи в поселке Дружелюбном Краснодара облетела соцсети за считаные часы. Тысячи лайков, сотни репостов с просьбой привлечь внимание на творящийся беспредел. Шумиху подняли различные сообщества русских националистов и футбольных фанатов.
По их версии, вечером 25 июля то ли семь, то ли десять кавказцев избили семью из четырех человек – мужчину, женщину и их двоих совершеннолетних сыновей.
- Кавказцы не стали ничего объяснять, они начали бить всех подряд, - говорится в сообщении.
В ход пошли биты, ножи, арматура и даже топор. В итоге вся семья оказалась на больничных койках с переломами, порезами и другими травмами.
- Преступники уже скрылись в неизвестном направлении. Не исключено, что уже находятся далеко за пределами Краснодарского края, - опасаются авторы поста.
Один из пострадавших Владислав Шаров попал в третью городскую больницу краевого центра. Связаться с ним не составило никакого труда. Парень зарегистрирован в соцсетях под ником «14skinhead».
- Все так и было. Они начали стучать в наш дом и били машину. Когда я открыл калитку, меня ударили, битой. Началась драка. Подбежали родители и мой брат. Я пытался оказывать сопротивление, но их было слишком много, - говорит Влад.
У него сломаны руки, рассечена голова, тело в порезах и ссадинах. Как выяснилось, с одним из нападавших у них совсем недавно произошел конфликт.
Владислав получил серьезные травмы Фото: vk.com/14skinhead
- Несколько недель назад он нанес несколько ножевых ранений моему соседу, который после этого оказался в коме. Но спустя время полиция почему-то отпустила подозреваемого. Я решил сам наказать его. Мы с ним встретились, он хорошенько получил и обещал не появляться, - признается парень. – А теперь вернулся как трус со своими дружками и напал на мою семью. Один из них кинулся на жену моего брата, стоявшую с двухмесячным ребенком, брат его начал отталкивать и тот разрубил ему пальцы топором.
По словам Влада, о состоянии родных он знает не много. Мать с ножевым ранением, отец получил удар в грудь – он в реанимации без сознания.
В соцсетях история получила широкий резонанс. Одни сочувствуют пострадавшим, и готовы даже помочь деньгами, другие винят в случившемся молодого человека, не скрывающего своих радикально-националистических взглядов. Мол, ненависть порождает ненависть, по-другому быть и не могло.
ОФИЦИАЛЬНО
Тем временем, в правоохранительных органах не спешат называть виновников происшествия. По версии полиции к дому Влада пришли не десять человек, а всего трое.
- Действительно вечером 25 июля произошла драка. В ней приняли участие семь человек – с одной стороны трое и четверо с другой. По предварительной версии, конфликт на бытовой почве между двумя молодыми людьми произошел незадолго до происшествия. Вечером один из них вернулся с друзьями к дому семьи. Стороны высказывали друг другу претензии, словестная перепалка переросла в потасовку, в ходе которой все ее участники получили травмы различной степени тяжести. Все они обратились за медицинской помощью, - рассказал официальный представитель УМВД по Краснодару Артем Коноваленко.
В правоохранительные органы поступило одно коллективное заявление о нанесении телесных повреждений от мужчины, женщины и их сыновей.
- Обстоятельства происшествия выясняются. Установлены личности всех участников драки, проводится опрос. Правоохранителям предстоит выяснить степень вины каждого из них, - говорят в полиции. - После этого будет принято процессуальное решение.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
На Кубани подрались скинхеды и армяне?
После конфликта в местном ночном клубе с гордым названием «Avenue» (или «Авеню» по-нашему) кто только не посещал населенный пункт — полицейские, журналисты, родственники тех, кто здесь живет, случайные и неслучайные «заезжие гастролеры»... В общем, небольшая станица неподалеку от Краснодара на один день превратилась в центр мира. Ну, или, по крайней мере, Кубани. (читать дальше)
Под Краснодаром произошла массовая драка
Стражи порядка считают, что посетители ночного клуба и десяток налетчиков в масках, которые схлестнулись на парковке возле увеселительного заведения, были знакомы и незадолго до случившегося часто конфликтовали (читать дальше) А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ В Краснодаре громкое дело о побоище в пиццерии направили в суд Следователи закончили расследование нашумевшего дела о зверском нападении на пиццерию. 11 мая 2014 года несколько десятков мужчин в масках, вооруженные битами и прутьями арматуры, забежали в кафе. Там они исколошматили клиентов и сотрудников заведения. Также нападавшие обстреляли «Мастер-пиццу» из травмата и разгромили стоявшую у входа машину (читайте далее)
Стражи порядка считают, что посетители ночного клуба и десяток налетчиков в масках, которые схлестнулись на парковке возле увеселительного заведения, были знакомы и незадолго до случившегося часто конфликтовали (читать дальше)
А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ
В Краснодаре громкое дело о побоище в пиццерии направили в суд
Следователи закончили расследование нашумевшего дела о зверском нападении на пиццерию. 11 мая 2014 года несколько десятков мужчин в масках, вооруженные битами и прутьями арматуры, забежали в кафе. Там они исколошматили клиентов и сотрудников заведения. Также нападавшие обстреляли «Мастер-пиццу» из травмата и разгромили стоявшую у входа машину (читайте далее)
www.krsk.kp.ru
Скинхеды в России
Россия – страна арийцев! Хватит, поиздевались над нами всякие жиды и большевики. Мы, арийцы, здесь хозяева. И мы будем хозяевами. Когда мы придем к власти – мы всех выстроим вдоль стен и всем скажем: “Жиды и комиссары – шаг вперед!”. И всех жидов и коммуняк – из пулемета. Потом скажем: “Узкоглазые и чернож…пые – шаг вперед!” И всех узкоглазых и чернож…пых – на рудники и на лесоповал. Пусть работают... Да здравствует Тысячелетний Великий Рейх Арийской Нации!..`
Из речи неназванного оратора-скинхеда на митинге “White Power” в Москве весной 1997 г.
В России скинхеды появились в начале 90-х. В 1992-м в Москве было около десятка скинхедов. Вели они себя тихо, в основном занимались самолюбованием и демонстрацией себя в центре города. Эти самые первые скины были чистым продуктом подросткового обезьянничества: они старательно подражали западным образцам. А о западных скинхедах они узнали из советских СМИ эпохи перестройки: как раз в 1989–1991 гг. было модно рассказывать об английских, немецких, а чуть позже – и о чешских скинхедах.
Так длилось до начала 1994 г. В начале 94-го скинхеды вдруг сразу – в несколько недель – становятся если не массовым, то многочисленным и заметным явлением. Внешне это было связано с событиями сентября-октября 1993 г., когда Ельцин очень наглядно показал всем, что в любой дискуссии самый убедительный аргумент – насилие. Нашлись подростки, которые усвоили это очень хорошо. Тогдашние студенты, учащиеся гуманитарных факультетов разных московских университетов, вспоминают, что как раз те их одноклассники или приятели-школьники, которые стали вскоре скинхедами, 4 октября 1993 г. присутствовали в толпе зевак, с патологическим удовольствием наблюдавших с близкого расстояния расстрел танками парламента. На рост числа московских скинов повлиял, впрочем, не столько расстрел парламента, сколько последующий период “особого положения” в Москве, когда на улицах царил полицейский террор, быстро принявший явно расистский (формально – антикавказский) характер.
Ельцин и его сторонники активно использовали расистскую и националистическую риторику в ходе политического кризиса в сентябре-октябре 1993 года еще до расстрела парламента. Например, Руслану Хасбулатову постоянно ставилось в вину его чеченское происхождение.
Непосредственно 4 октября действия армии и ОМОНа приобретали порой откровенно расистский характер. Например, депутат парламента Олег Румянцев, один из лидеров российских социал-демократов и один из разработчиков российской конституции, был схвачен на улице пропрезидентскими десантниками и зверски избит (ему, в частности, сломали челюсть и отбили почки). Причем офицер-десантник, руководивший избиением, радостно кричал: “Ага, попался, жидовская морда!”. Двое студентов-ливанцев – Хануш Фади и Салиб Ассаф – были расстреляны 4 октября только потому, что имели ярко выраженную неарийскую внешность.
В период “особого положения” в Москве мэр столицы Лужков организовал самую настоящую этническуючистку. Какая бы то ни было законность в период “особого положения” в Москве отсутствовала, конституционные гарантии не соблюдались, нарушения прав человека (незаконные бессудные обыски, аресты, грабежи, избиения и пытки со стороны милиции и ОМОНа) носили массовый характер. Тысячи человек – преимущественно с неславянской внешностью – были арестованы, избиты, ограблены и депортированы из Москвы. Всех их скопом записали в пресловутые “лица кавказской национальности”. ОМОН и милиция с удовольствием грабили ларьки и палатки, принадлежавшие “лицам кавказской национальности”, на московских рынках ОМОНом неоднократно проводились форменные погромы, в ходе которых у “кавказцев” отбирали деньги, драгоценности и товары, нещадно избивая. Помимо уроженцев Кавказа, в числе пострадавших оказались также выходцы с Балкан, из Средней Азии, граждане Индии, Пакистана, Ирана, а также евреи и арабы. По поводу ареста, избиения и ограбления дипломатов из Объединенных Арабских Эмиратов посольство ОАЭ даже заявило протест МИД России. Аналогичные протесты были сделаны и посольствами Армении, Грузии и Азербайджана. Несколько англоязычных газет, включая “Москоу таймс”, не сговариваясь, озаглавили помещенные в них статьи так: “Racist Pogroms in Moscow”.
Многочисленные жалобы на произвол даже не рассматривались. Пострадавшие, чьим единственным “преступлением” были расовыеотличия, оказались лишены права на защиту своих интересов в суде. Одна такая история – незаконный арест, ограбление, зверское избиение двух граждан Грузии, азербайджанцев по национальности – подробно описана в “Левой газете”, с приложениемдокументов. В суде, а затем в прокуратуре заявления от этих граждан Грузии принять просто отказались. В той же публикации описаны зверские массовые избиения незаконно задержанных – в ряде случаев с тяжкими последствиями (у одного из задержанных – по национальности таджика – в результате побоев был сломан позвоночник)8.
Посмотрев, как омоновцы с удовольствием грабят и безнаказанно бьют ногами людей с “недостаточно арийской” внешностью, и, послушав соответствующую “патриотическую” риторику московских властей, подростки-двоечники из “спальных” районов, из неблагополучных семей быстро нашли “пример для подражания”.
Еще более явное воздействие на рост численности скинов оказала первая Чеченская война и сопутствовавшая ей на правительственном уровне (особенно в Москве) великодержавная проимперская, националистическая пропагандистская кампания. Со скинами никто не боролся. Пока ОМОН “разбирался” с “кавказцами”, скины, как более слабые и трусливые, облюбовали себе в качестве жертв выходцев из Средней Азии или из стран “третьего мира” – в первую очередь, “черных” и “узкоглазых”. Везде (особенно в Нижнем) милиция относилась кскинам более чем снисходительно, отказываясь возбуждать уголовные дела против них (в Нижнем таджики вообще боялись обращаться в милицию – это кончалось арестом за “незаконное пребывание” с последующим вымогательством взятки, а если взять было нечего – избиением и депортацией). Пример Нижнего Новгорода особенно интересен тем, что нижегородским губернатором в то время был известный неолиберал Борис Немцов. Немцов, как известно, собирал миллион подписей против войны в Чечне – а в то же самое время у него дома процветал и поощрялся расистский террор!
В атмосфере попустительства движение скинов выросло до сегодняшних весьма заметных размеров и продолжает быстро расти. В Москве к лету 1998 г. было, по разным подсчетам, от 700 до 2000 скинхедов, в Петербурге – от 700 до 1500, в Нижнем Новгороде – до 1000 скинов, в Воронеже, Самаре, Саратове, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ярославле, Красноярске, Иркутске, Омске, Томске, Владивостоке, Рязани, Пскове – от одной до нескольких сотен. К концу 1999 г. в Москве было от 3500 до 3800 скинов, в Петербурге – до 2700, в Нижнем – свыше 2000, в Ростове-на-Дону – свыше 1500, в Ярославле, Пскове и Калининграде численность скинов превысила 1000 человек. Напомню, что в 1992 г. в Москве было с десяток скинов, да в Петербурге – человек пять.
Конечно, на расцвет скинхедского движения повлияли не только политические события. Два фактора создали базу для быстрого роста и утверждения скинов в молодежной среде в России: экономический кризис и развал системы образования.
Катастрофический экономический спад, начиная с 1991 г., превратил миллионы людей в России в безработных. Еще большее число людей формально не считалось безработными, но было ими фактически: предприятия либо простаивали, работая 1–2 дня в неделю или 2–3 месяца в год, либо наемные работники по полгода и по году не могли получить зарплату. Подавляющее большинство населения, привыкшее жить не богато, но вполне удовлетворительно (по западным представлениям, на уровне middle middle class и (чаще) low middle class), вдруг сталонищим.
Все это вызвало даже не имущественную, а психологическуюкатастрофу: за долгие десятилетия советского опыта население привыкло к гарантированной полной занятости, государственному патернализму в области образования и здравоохранения, а также и в области других социальных программ (например, к субсидированным (часто символическим) ценам на основные продукты питания, детские товары, жилье, коммунальные услуги, общественный транспорт и т.п.). Лишившись привычного образа жизни, население России стало быстродичать: преступность, алкоголизм и наркомания захлестнули страну. Родителям, занятым одной мыслью – как выжить, стало не до воспитания детей. Семейные скандалы и насилие в семье превратились в норму. В несколько раз возросло число психически больных. В депрессивных регионах даже возникла очередь на госпитализацию в психиатрические больницы – и очередь немаленькая: люди ждут по 2–3 года. Побеги детей из дома из-за голода, побоев и невыносимых условий существования (так же, впрочем, как и отказы от детей) стали массовым явлением: сегодня в России самое меньшее – 4 миллиона беспризорных детей. Это безумно много, если вспомнить, что после Гражданской войны 1918–1921 гг. во всем Советском Союзе было 6 миллионов беспризорников.
Параллельно с развалом экономики шел процесс развала системы образования и воспитания. С одной стороны, это, конечно, было следствием экономического краха: в СССР вся школьная система была государственной, и если доходы государства в последние 10 лет снизились в 8–10 раз, это не могло не сказаться на финансировании школы. В результате в последние годы по финансовым причинам в стране ежегодно закрывалось по 400–450 школ и, соответственно, бóльшая часть учеников из этих школ оказывалась лишена возможности продолжать образование. Уже в 1997 г. в Сибири, например, по официальным данным военкоматов, от 7 до 11% призывников были неграмотными. К 1999 г. ситуация заметно ухудшилась. Сколько детей школьного возраста уже не посещает школу, неизвестно (официальных данных то ли нет, то ли они засекречены). Но вот по данным Отдела по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних МВД России, каждый третийправонарушитель школьного возраста весной 1999 г. не имел даже начального образования!9
Но куда более серьезным фактором оказалось то, что в России под предлогом “борьбы с тоталитаризмом” запретили воспитание! Само понятие “воспитание” связали почему-то с комсомолом и пионерской организацией. Эти организации были распущены, взамен не было создано никаких. Между тем, комсомол и пионерская организация занимались не только идеологической работой. Вся иная молодежная деятельность – искусство, спорт, туризм и т.п. – тоже была “повешена” на эти “страшные” организации. Комсомол устраивал и проводил спортивные соревнования и рок- и фолк-фестивали, закупал оборудование и предоставлял помещения для всевозможных занятий молодежи, начиная с кружков юных шахматистов или авиамоделистов и кончая танцевальными и спелеологическими.
Министерство образования – под флагом “деидеологизации школы” – запретило в своих документах даже само слово “воспитание”. Педагогика была сведена к дидактике. Первоначально школьные учителя были счастливы: с них сняли половину нагрузки при прежней зарплате. При этом мало кто из них задумался над тем, что все происходящее носило характер абсурда, поскольку бóльшая часть воспитательного комплекса в школе не имела никакого отношения ни к советской власти, ни к коммунистической идеологии, а была обычной принадлежностью традиционной европейской цивилизации, восходя в основных компонентах аж к Аристотелю.
Результатом явилась вторая психологическая катастрофа: за десятилетие реформ в России выросло новое поколение – асоциальное и анемичное. Для этого поколения характерен полный разрыв с традициями, с общественными ценностями и социальными установками. Параллельно с одичанием родителей произошло одичание детей. Но если родители, дичая, все-таки пытались решать какие-то задачи по коллективному выживанию (как минимум, на уровне семьи), то “дети реформ”, не имея социального опыта взрослых, быстро превращались в стадо – в стадо биологических особей, лишь номинально как-то связанных друг с другом – особей аморальных, асоциальных, анемичных, эгоцентричных, не способных к коммуникации, примитивных в своих запросах, жадных, озлобленных и все более тупых.
Естественно, это сопровождалось катастрофическим взлетом детской и подростковой преступности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, проституции, эпидемиями заболеваний, передающихся половым путем. Учителя, которые вчера радовались отмене воспитания, схватились за головы – именно учителя первыми столкнулись с новым поведением этой новой молодежи, которая не хотела учиться, посылала учителей матом, а если уж очень надоедали – била.
Но робкие попытки рядовых учителей изменить ситуацию столкнулись с жестким противодействием Министерства образования. Чиновники министерства считали, что всё в порядке и что события развиваются в правильном направлении. При трех подряд министрах – Ткаченко, Кинелёве и Тихонове – Министерство образования вело борьбу с воспитанием и пыталось провести под флагом “вариативного образования” (придуманного зам. министра Асмоловым) такую “реформу”, которая освободила бы государство от финансирования системы образования и, называя вещи своими именами, дала бы возможность министерским чиновникам получать зарплату, ничего не делая и ни за что не отвечая.
Одновременно с превратившейся в катастрофу “реформой образования” в России была проведена ликвидация созданной в советские времена разветвленной системы внешкольного образования и воспитания – всех этих “домов культуры”, “дворцов культуры”, “дворцов пионеров” и т.д. В советское время эта система охватывала в целом до четверти детей школьного возраста – и более или менее успешно выявляла среди детей всех социальных слоев таланты и поставляла их в сферу искусств, на профессиональную сцену, в науку – по выявленным способностям. Но за последние 10 лет вся эта система была уничтожена. Здания “дворцов культуры” были скуплены “новыми русскими” и переоборудованы в ночные клубы, казино, рестораны, чудовищно дорогие и доступные лишь незначительной части населения. Детские кружки были выброшены на улицу и погибли.10 Школьники вне школы оказались предоставлены сами себе – и в массе своей стали добычей уголовного мира и наркомафии. В огромном количестве возникли микроскопические молодежные банды, которые и превращались часто в банды скинхедов – поскольку каждая такая банда была нацелена против “чужих” (пусть даже из соседнего двора), а уж всякий чернокожий был “чужим” заведомо.
Скинхеды в России – продукт не национальных, а социальных изменений. Это особенно хорошо видно из того факта, что банды скинхедов возникли именно в крупных и наиболее развитых городах – там, где сосредоточены основные богатства и где особенно заметно возникшее за последние годы в России социальное расслоение. Подростки из бедных семей, глядя на внезапно разбогатевших чиновников и уголовников – “новых русских”, – завидовали им и ненавидели их, но трогать боялись.
В те же последние 10 лет в России наблюдался процесс, который нельзя назвать иначе, как реабилитация фашизма. И этой реабилитацией занимались как раз те, кто сегодня громче всех кричит о “фашистской опасности”, – либералы, либеральные СМИ. Они так увлеченно боролись с “красной опасностью”, что не заметили, как сами, собственными руками, создали моду на фашизм.
В одежде наши скины подражают своим западным единомышленникам. Особенностью российских скинов является любовь к флагу рабовладельческой Конфедерации, нашиваемомуобычно на рукав или (если нашивка большая) на спину куртки-“бомбера”. В ходу также (хотя и менее распространены) нашивки в виде свастики, кельтского креста, портрета Гитлера, числа 88 (то есть “Heil Hitler!”) или букв WP (“White Power”). Наши скины – приверженцы музыкального стиля ой!, так же как и западные наци-скины (западные “ред-скинз” в основном слушают панк, пост-панк, грэндж, трэш, рэггей, ска, а то и арт-рок, джаз-рок и симфо-рок, вплоть до “Пинк Флойд” и “Генри Коу”). Больше всего музыкальных скин-групп в Москве тексты песен которых, как правило довольно примитивны и при этом почти каждая легко подпадает под ст. 282 УК (“возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды”), но никто никогда не пыталсяпривлечь к ответственности ни одну музыкальную скин-группу. ”.
Большинство скинов объединено в маленькие банды по месту жительства или учебы (процентов на 80 скины – это старшеклассники, учащиеся ПТУ или безработные), которые, строго говоря, не являются политическими организациями. Но в Москве существуют две политизированные жесткоиерархизированные скинхедские организации: “Скинлегион” и “Blood & Honor’ – Русский филиал” (человек по 100–150 в каждой). Члены обеих группировок систематически распространяют слухи, будто в их организациях состоит по несколько сот человек. Большинство “неорганизованных” скинов этому верит – и завидует “легионерам” и “хонорам” и уважает их. В 1998 г. около сотни скинов из групп “Белые бульдоги” и “Лефортовский фронт” создали третье крупное скин-объединение в Москве – “Объединенные бригады 88”. “Объединенные бригады 88” сразу развили бурную активность на информационном фронте. Именно они издают журнал “Белое сопротивление”. Они также создали в Интернете сайт “Русские бритологовые”. В Петербурге около 150 скинов входят в организацию “Русский кулак”, в Нижнем Новгороде – свыше 150 скинов объединены в группировку “Север”, в Ярославле свыше 80 скинов входят в организацию “White Bears”. Существуют и мелкие, но хорошо дисциплинированные и структурированные скин-группы – например, “Русская цель” в Москве (численностью не более 25 человек). Есть даже группа наци-скин-феминисток “Русские девушки”.
Впрочем, успехи организованных неофашистов в скинхедской среде не стоит преувеличивать. Расистами скинхеды были изначально. Любимым видом времяпрепровождения у них было и осталось напиться пива (или водки) и пойти охотиться на улицах или в метро на какого-нибудь темнокожего студента. Дисциплина им претит. Многие скины, вступающие в ультраправые организации, вскоре их покидают: после пьяного разгула им трудно заставить себя ходить напартсобрания, зубрить фашистских “классиков”, терпеливо торговать газетами и т.п. Но все же изменения происходят. Если раньше скины избивали африканцев и азиатов “абстрактно” – за цвет кожи и за то, что те “заражают нас СПИДом” и “торгуют наркотиками”, то теперь любой рядовой скин готов прочесть вам малограмотную, но горячую мини-лекцию об “угнетенной жидами русской нации”, “мировом сионистском заговоре” и “грядущемвозрождении Великой России”..
В России наци-скины чувствуют себя уверенно и безнаказанно. В Москве милиция и власти явно им сочувствуют. И власти, и особенно пресса долгое время старались вообще не замечать скинхедского террора. Политка замалчивания(и скрытого поощрения) по отношению к скинам привела бритоголовых к мысли о безнаказанности. Когда в апреле 1998 г. скины разослали по редакциям московских газет факсы, в которых сообщали, что в ознаменование очередной годовщины со дня рождения Гитлера они будут “каждый день убивать по негру”, большинство газет никак на это предупреждение не прореагировало, а те, что откликнулись – например, “Независимая газета”, – восприняли их как нечто экзотическое, но несерьезное. На самом деле в апреле-мае 1998 г. в Москве впервые в истории российского скин-сообщества была проведена скоординированная кампания единых действий, которая и вызвала, как я уже писал, международный скандал. Но в отечественных СМИ никто даже не попытался оценить размеры этой кампании – а между тем, по подсчетам Ассоциации иностранных студентов, только в отношении темнокожих студентов в течение месяца после 20 апреля совершалось в среднем по 4 акта насилия в день. Один негр был убит, и труп его был сброшен в канализационный люк в районе Даниловского рынка. Милиция не захотела связывать этот случай со скинхедским “месячником”.
Да и пресловутый С. Токмаков был задержан только потому, что сам дал интервью съемочной группе TV, прибывшей на место происшествия. В интервью Токмаков рассказал о своих расистских взглядах и говорил, что негры – это “зло”. Даже располагая этой записью, милиция “искала” Токмакова целых 2 дня и долго затем пыталась отрицать расистский характер инцидента. “Дело Токмакова” тоже способствовало тому, что скинхеды утвердились в своей “правоте” и безнаказанности.
Токмакова поддержала вся скин-тусовка, выпустившая кучу листовок, в которых вся вина перекладывалась на Джефферсона и тот обвинялся в “распространении наркотиков” и “приставании к русским юношам с предложениями сексуального характера”. Токмакова поддержала и вся праворадикальная пресса (вплоть до газеты “ЛДПР”, где была напечатана статья с выразительным заголовком “Хватит лизать зад джефферсонам!”) – и читатели этой прессы узнали, что Токмаков, оказывается – замечательный русский поэт (по версии газеты “ЛДПР” – скрипач), сотрудник издательства “Русский писатель” (Токмаков работал там охранником) и виноват лишь в том, что … защищал честь русской девушки, к которой приставал американец.
Джефферсон был вынужден покинуть Россию. Суд над С. Токмаковым длился невообразимо долго – с 9 сентября 1998 г. по 27 сентября 1999 г. – и закончился тем, что Токмакова освободили из-под стражи прямо в зале суда. Токмаков попал в региональный список избирательного объединения “Спас” во главе с “самим” Баркашовым (список, как известно, усилиями Минюста со скандалом был снят с регистрации).
Разумеется, все это кончилось тем, чем и должно было кончиться: скины перешли от нападений на “черных” к нападениям и на “белых”. Весной 1998 г. в Москве до десятка скинов явились в Музей Маяковского на открытую лекцию, проводившуюся троцкистской группой “Комитет за Рабочий Интернационал” и выкрикнули от входа: “Кто здесь еврей – выходи!”. В ответ им крикнули: “Мы здесь все евреи!” – и зал встал как один человек. Прикинув соотношение сил (в зале было человек 60), скинхеды ретировались. Летом 1998 г. скины избили в метро московского школьника Илью Будрайтскиса только за то, что на нем была модная майка, которая воспроизводила обложку диска рок-группы “Rage Against the Machine” с портретом Че Гевары. “Ах ты, гад! – кричали скинхеды. – Че Гевару носишь, коммуниста этого проклятого! “Rage Against the Machine” – это тоже коммунисты, у них там негр играет!”
Наци-скины в России день ото дня становятся наглее и агрессивнее. В ноябре 1998 г. в Архангельске судили группу наци-скинов, которые весной того же года создали организацию, поставившую своей целью насильственное изгнание из Архангельска всех “черных”. Группа имела свою форму, символику (повязки со свастикой) и флаг (черный, как у анархистов), члены группы приносили “клятву арийца”. В организацию входили подростки от 14 до 18 лет (18 лет было лидеру группы). Всего за две недели группа совершила свыше десятка вооруженных нападений на “кавказцев” (одной из жертв было нанесено 17 колото-резаных ран). Лидеры кавказских общин Архангельска пришли к местному милицейскому начальству и предупредили, что если дело так пойдет дальше, то они могут не удержать своих земляков от массовых беспорядков, – после чего в архангельских правоохранительных органах, естественно, “всех поснимают”. Милицейскому начальству аргумент “всех поснимают” показался очень убедительным – и всю группу с черным флагом быстро выявили и арестовали. На суде, впрочем, все, кроме лидера, отделались условными сроками (лидеру группы Зыкову дали 7 лет заключения). Интересно, что факт создания расистской организации суду “доказать не удалось”.
В Москве в предварительном заключении содержится еще одна группа скинхедов – так называемые чистильщики. Группа проводила “зачистку” Москвы от “осквернявших облик столицы” бомжей. Бомжей наци-скины не долго думая и не разбирая национальности убивали. Сколько человек ими убито – неизвестно, поскольку смерть бомжа обычно остается нерасследованной. Пока что следствие предъявило этой группе подростков-скинхедов (в возрасте от 16 до 19 лет) обвинение в 3 убийствах и 1 покушении на убийство. События у нас в стране развиваются точно так же, как они развивались в Чехии и Польше. Там тоже наци-скины сначала били “черных” (цыган), затем принялись бить анархистов, а теперь бьют вообще любого, кто выразит возмущение их “деятельностью”. Но в Чехии наци-скинам противостоят местные анархисты, которые, в отличие от наших, “крутые” и на расправу скоры (один чешский анархист, на которого полтора года назад напали в кабачке скины, попросту вынул пистолет и подстрелил двух скинхедов, после чего, естественно, загремел в тюрьму). А в Польше наци-скинам противостоят “ред-скинз”.
В России же “ред-скинз” практически нет. Небольшие группы “ред-скинз” появились недавно лишь в Белгороде и Воронеже. Созданная в 1997 г. усилиями краснодарских анархистов группа “ред-скинз” успешно била местных наци-скинов, но к осени 1998 г. по причине “головокружения от успехов” развалилась. Других примеров нет.
А власти с наци-скинами не борются. Нет и антискинхедской пропаганды. Правительственное телевидение клеймило в последние годы шахтеров, американцев, коммунистов, ваххабитов – кого угодно, только не фашиствующих бритоголовых. А в российских школах, откуда воспитательная работа изгнана Минобразом как “наследие коммунистического тоталитаризма”, скины медленно, но верно превращаются в живую легенду и местных героев. Впечатление такое, что власть сознательно фашизирует подростков.
studfiles.net
В Новосибирске скинхеды избили и подожгли студента из Тувы - Новосибирск
Вчера, 26 сентября глава Тувы Шолбан Кара-оол обратился к губернатору Новосибирской области Василию Юрченко и прокурору Новосибирской области Евгению Овчинникову. Он попросил взять под особый контроль расследование уголовного дела по факту нанесения тяжких телесных повреждений уроженцу Тувы Салиму Сарыгу. Молодой человек с 24 августа, после нападения, находится в коматозном состоянии в отделении реанимации Новосибирской областной клинической больницы.
О трагедии, произошедшей в Новосибирске, в своем письме на имя главы региона рассказала гражданская жена Салима — Чодураа Чамыян. Они вместе с мужем и маленькой дочкой жили в Новосибирске с 2012 года, снимали комнату. Оба росли без матерей, старались быстрее встать на ноги. Чодураа в этом году окончила Новосибирское профессиональное гидрометеорологическое училище № 7. Салим работал на частном предприятии по выпуску мебели и параллельно учился в Томском политехническом университете, перешел на третий курс.
Как сообщает пресс-служба правительства республики, 23 августа Салим ушел на работу и не вернулся, его телефон не отвечал. А утром сотрудники полиции сообщили молодой женщине, что Салима нашли избитым и обгоревшим. У него сотрясение мозга, многочисленные травмы, он не может самостоятельно дышать, от ожогов пострадали почки и легкие. В состоянии комы молодой человек помещен в реанимационное отделение областной больницы. С тех пор прошел месяц, состояние Салима Сарыга не улучшилось. Также девушка сообщила, что не знает, как идет расследование уголовного дела. По ее словам, следователи ничего не сообщают.
У семьи тувинцев закончился срок аренды жилья и средства на жизнь. Чодураа вернулась в Кызыл, временно пристроила двухлетнюю Янчану у знакомых, сама по очереди ночует у подруг. Она хочет быть вместе с мужем, чтобы ухаживать за ним, поэтому обратилась за помощью. Родственников, которые могут поддержать в беде, у молодых людей нет.
info.sibnet.ru
Скинхеды из «банды Рыно» признались еще в одном убийстве
Молодых людей обвиняют в убийстве 37-летнего жителя Москвы в апреле 2007 года. Напомним, трагедия произошла на Большой Черкизовской, у дома №12. Несовершеннолетние Рыно и Скачевский, будучи в составе большой банды, до смерти избили Максима Лаврика, который жил неподалеку.
Студент Московского художественного училища прикладного искусства Рыно и неработающий Скачевский ненавидели «нерусских». На дело их банда ходила, как правило, вооружившись ножами, топором, электрошокерами. 4 апреля 2007 года, увидев мужчину в темной одежде, с черными волосами и приняв его за кавказца, они ударили Лаврика головой о железную дверь подъезда, а потом повалили на землю и более 50 раз пырнули ножом. Мужчина скончался на месте.
Подсудимые уже признали свою вину. Они заявили, улыбаясь, что, да, действительно убили мужчину. Однако не из-за его неславянской внешности. Прокуратура намерена доказать, что парни, уже осужденные за аналогичные преступления, убили мужчину именно на почве национальной вражды.
На процессе 16 февраля выступил свидетель обвинения. Мужчина рассказал, что в тот злополучный вечер он находился дома.
- Я услышал стон, очень громкий и протяжный. Прямо предсмертный. Я понял, что что-то произошло. Затем я вышел на улицу.
По словам очевидца события, он увидел, как от тела Лаврика убегают несколько молодых людей...
На суде присутствовала и жена убитого. На вопрос прокурора о внешности ее мужа женщина ответила, что из-за нетипичной внешности супруга его часто останавливала милиция для проверки документов.
- По моему мнению, у Максима была очень яркая внешность: белая кожа и черные волосы. Более того, у него были очень густые брови, по его собственным словам, «как у Брежнева». - Но сказать, что он похож на кавказца, я не могу, - тихо, еле сдерживая слезы, сказала потерпевшая. СПРАВКА «КП»
Это уже третье дело в отношении скинхедов-убийц. Впервые Рыно и Скачевский были осуждены в декабре 2008 года за 20 убийств и 12 покушений на национальной почве (хотя они признавались в совершении 37 убийств). Их совершеннолетние подельники получили до 20 лет лишения свободы. После вступления приговора в силу душегубов должны были отправить в колонию строгого режима (наказание им положено отбывать вместе со взрослыми преступниками, так как в период следствия обоим уже исполнилось по 18 лет), но на них завели еще одно уголовное дело - по новым эпизодам убийств и нападений. Весной 2010 года коллегия присяжных заседателей признала парней виновными еще в трех покушениях на убийства, а их сообщника Романа Кузина - еще в одном покушении. Тогда дело рассматривал судья Эдуард Чувашов, которого через месяц убили в Москве. Кузину добавили два года к 20-летнему лишению свободы, приговор Скачевского и Рыно остался без изменений.
Очередное дело скинхедов рассматривает судья Олег Гайдар, который в прошлом году выносил решение по делу националистов, устроивших серию взрывов в Москве.
www.tver.kp.ru
Грани.Ру: Эксперт: В России 50 тысяч скинхедов, в остальном мире - 70
Реклама
В России насчитывается около 50 тысяч скинхедов, тогда как в остальном мире их число составляет не более 70 тысяч человек. Такие цифры привел в понедельник эксперт Московского бюро по правам человека Семен Чарный. Его цитирует NEWSru.com со ссылкой на Интерфакс.
По словам Чарного, сообщества бритоголовых действуют примерно в 85 городах. Наибольшее количество скинхедов, по его сведениям, насчитывается в Санкт-Петербурге (10-15 тыс. человек), Калининграде (около 1 тыс.), Нижнем Новгороде (от 600 до 2,5 тыс.), Ростове-на-Дону (свыше 1,5 тыс.), Пскове, Екатеринбурге, Краснодаре – свыше 1 тыс. По несколько сотен скинхедов действуют в Воронеже, Самаре, Саратове, Красноярске, Иркутске, Омске, Томске, Владивостоке, Рязани и Петрозаводске.
"Российские скинхеды не объединены в какую-то единую организацию, в основном они разбиты на множество разрозненных группировок по три-десять человек", – сказал Чарный.
"Большинство из совершенных в России в 2004 году 40 убийств и сотен нападений на почве национальной ненависти – дело рук скинхедов", – заявил Чарный.
КомментарийСкинхеды - это популяция идеологизированных хулиганов. Живучая она потому, что сегодня многие из власть имущих и правоохранителей балуются, в том числе, патриотизмом. Тем самым, который с кулаками. В былые времена пацана с заточкой или упакованной свинчаткой трубой брали за "хулиганку" и пристраивали года на полтора-два. Нынче аккуратно стриженые ребята усердствуют под политическим лозунгом "Россия – русским!". И не всякий прокурор сочтет их правонарушителями. Например, в Москве к бритоголовым весьма терпимое отношение, поскольку стриженые ряшки, окучивающие иноземцев в метро и темных закоулках, это, оказывается, не более чем молодежная субкультура.
Спасение от этой "субкультуры", похоже, в народной самообороне. Ни милиция, ни прокуратура тут не подмога. Они, крутолобые, поймут только силу. Когда власть бездействует, в цене инициатива масс.
graniru.org