Сколько мечетей в красноярске: адреса, телефоны, отзывы, расположение на карте

Содержание

адреса, телефоны, отзывы, расположение на карте

Справочник предприятий и компаний Красноярска

Каталог организаций Красноярска / Культура, искусство и религия

В разделе «Мечети Красноярска» представлена 1 организация. Посмотрите адреса, контактные телефоны, график работы, электронную почту, схему и расположение на карте, а также остальные необходимые данные интересующих вас компаний. Познакомьтесь с 0 отзывами реальных клиентов. Мы будем очень признательны, если вы оставите отзыв о каком-нибудь предприятии. Ваше мнение будет полезным ориентиром для других потенциальных клиентов организации. Возможно, это поможет собственникам в улучшении их компаний.

VK

FB

Telegram

Twitter

Pin

WhatsApp

OK

Загрузка карты…

Соборная мечеть Красноярска

Адрес:
— Металлургов проспект, 65

3.0 cредняя оценка на основе 4 отзывов

15 просмотров

Топ 4 актуальных отзывов

Наши пользователи оставили следующие мнения в категории Мечети.

Соборная мечеть Красноярска

03.08.2016

Анонимный пользователь

Оценка: 1

Ассаламу алейкум братья и сёстры. Всегда думала,людям на самом деле нечем заняться что ли? Заходят на сайты компаний, пишут отзывы. Теперь понимаю почему это делается. Это некое впечатление оставленное той или иной организацией, людьми и их отношением.
Теперь конкретно о мечети. Будучи мусульманской,( Алг!амдулилагь!),сюда стараюсь ходить каждую пятницу. Очень нравится слушать имама мечети. Очень мудрый,грамотный во всех вопросах как и в плане религии,так и в обыденной жизни. Толерантности и воспитаности этому человеку не занимать. Моё глубокое уважение и почтение!
Я дружбу с женщиной другой веры уже много лет. Она живёт с мусульманином уже достаточное количество времени. Они хотят обвенчаться по мусульманским обычаям и состветственно она хотела принять Ислам. Чтоб узнать сам процесс она обращается ко мне с просьбой помочь ей в этом. В принципе сам процесс мне очень хорошо известен,но я хотела как лучше,чтоб с ней поговорил духовное лицо,дал правильные наставления. Для этого я заранее в предыдущую пятницу после Джума намаза подхожу к одному из муэдзинов ,чтоб спросить что да как. Мало ли какие правила,уточнить никогда не мешает. Впрочем он ничего нового мне не сказал,все то как идумала. Договорились ,что приду в понедельник с подругой и все как положено с помощью Всевышнего сделаем.
Наступает тот злосчасный понедельник происходит вот что!. Пришли значит мы в мечеть,дверь в приемную закрыта,слышны голоса причём очень громкие сверху. Я значит стучу,,потом чуть по громче,думаю не слышат. Жду минут 10-15 . затем иду со стороны женского входа( там тоже можно пройти) ,стучу в дверь и немного при открываю здороваясь и извеняясь. На меня конечно накричали,сказала ,что занято. Я в очередной раз изменилась и ответила ,что не знала об этом. Вышла в коридор ,сидим ждем,. Около получаса ждали,все это время за дверью разговор на повышенных тонах. Когда освободилось помещение,я выждала некоторое время,стучусь опять и захожу. Там сидит пожилой муфтий,с маленькими глазенками и короткой белой бородой. Здороваясь,я объясняю цель своего визита. Прошу помощи в данном вопросе. На что я слышу такой ответ,( дальше буду писать диалог ,чтоб яснее было)
— она готова к принятию?
— Да ,конечно,иначе ,чтоб мы тут делали.))
— То есть она готова к экзамену?
Я на несколько секунд вступают вступит,начинаю перебираться в голове сам процесс,так как знаю в чем он заключается.затем вспоминаю предыдущую встречу с другим муфтием и его слова. Ведь я все уточняла. Ни о чем подобном мне не говорили. Потом приходу всебя и улыбаясь спрашиваю:
-подскажите,а как он сдаётся и что для этого надо знать и сделать?
Еслиб можно было передать словами эмоции,я б это сделала!!! С таким не пренебрежением и злостью он мне ответил:
— ты что думаешь вот так вот легко это делается?! Захотела пришла и сразу приняла?!
-ну,во первых она не пять минут назад захотела это сделать,она над этим думала изучала интересовалась долгих три года.Вы зачем так агрессивно настроены,давайте позовем её и вы спросите,все что вас интересует. Если даже она в чем то не компетентна,вы исправите,подскажите,научите . Дадите правильное напутствие,собствено из за этого я сюда и пришла.
-я сказал ,она должна мне тут экзамен сдать! Сказать сколько столпов у Ислама,и что такое вообще Ислам!!!
-так давайте позовем её сюда и все спросом!!!
-не надо!!пусть идёт учит!!! Пусть учит намаз потом придёт!!!
Не могу описать эмоции которые в тот момент меня переполняли!в горле ком!в глазах слёзы! Я человек очень сдержанный,но тут мне хотелось кричать!!! И лишь из за уважения к тому месту,где я нахожусь,я этого не сделала!!немного успокоившись я спросила:,
— где я могу нати старшего?имама?
-аа! К имаму захотела?!незнаю!!иди ищи!!
Вся эта фраза сопровождалась неприязнью такой и жестами. При выходе,остановившись в дверях,я ему сказала:
-закрыв авраат и совершая пять намазов в стенах мечети,вы думаете,что лучше и выше остальных?к вам люди ходят за помощью и советом а вы не овечаете,а лаете!!
Короче мы вышли оттуда обе в слезах. Она за дверью все слышала. Все ,что намеревались сделать в этот день мы сделали! Хвала Всевышнему есть и добрые люди. Мы пошли к моему знакомому и очень уважаемому мулла! Он был очень рад такому случаю.с работы отправился даже! Это по сути так и должно быть. В итогеумма Потока(с.а.с.) увеличилась Амин!
Совет таким служителям!! Раз вы там находитесь,считая себя служителями Аллагьа,будьте к людям терпимее и милосерднее!!! Ислам религия добра и мира! К великому сожалению люди в мечеть и в храмы ходят когда им требуется помощь духовная,ищющие умиротворения,правильных наставлений и мудрых советов!надо уметь выслушивать каждую проблему,каждое желание и каждую просьбу,человека пришедшего в дом Аллагьа!при этом надо свои эмоции и население сдерживать. «ДОБРОЕ СЛОВО- это милость!» Пророк (с.а.с) .Вы дожили до седин, но слово мудрость вам не припишешь! И на счёт женщины которая постоянно ругается .она по моему не совсем понимает где находится. Понятие скромность и субардинация ей не знакомы! Убереги их Всевышний Создатель в суднный день,ибо по глупости своей не ведают,что творят!

Соборная мечеть Красноярска

22. 10.2015

Анонимный пользователь

Оценка: 5

Очень благоприятное место , есть желание посещать лекции , Имам мечети образованный и приятный человек . Всегда можно подойти с интересующими вопросами . По пятницам читает хорошие полезные пропаведи , но как всегда есть но уборщица в мечети зачастую хорошо борщит , была свидетелем в одной неприятной ситуации , когда девушка инвалид , пришла в мечеть и наступила на ковер в обуви , так как стула не было , а она хотела упереться и разуться , а уборщица как давай на нее кричать , было очень обидно за девушку , зачастую ругается с прихожанами и особенно с мужчинами , которые уже ели сдерживают себя . Это мечеть , это дом Всевышнего для нас , нельзя позволять себе такого . Женщина мусульманка это скромность . А так там все хорошо . И хотелось бы , чтоб для детей малышей были бы какие — нибудь занятия .

Анализ комментариев рубрики Мечети

Наименование показателяЗначение
Всего фирм в категории1 шт.
Всего мнений4
Количество символов (без пробелов)5 115
Количество уникальных слов369
Всего слов1 039
Время на чтение5–9 минут
Первое упоминание20.06.2013
Последняя оценка03.08.2016
Актуальная дата обновления20.11.2022
Распределение оценок по баллам
Чаще всего посетители отзываются так
СловоКоличествоЧастота, %
Человек100.96
Очень100.96
Мечеть100.96
Быть70.67
Сделать70.67
Дверь50.48
Всегда50.48
Думать50.48
Сказать50. 48
Имам50.48
Хотеть40.38
Ислам40.38
Слово40.38
Помощь40.38
Всевышний40.38
Спросить30.29
Религия30.29
Ходить30.29
Давать30.29
Вопрос30.29
Намаз30.29

VK

FB

Telegram

Twitter

Pin

WhatsApp

OK

Соборная мечеть Красноярска — «Ислам в Сибири» официальный сайт Единого духовного управления мусульман Красноярского края (ЕДУМКК)

В 1990 году родилась идея проекта Соборной мечети Красноярска, в связи с острой необходимостью настоящей мечети для мусульман города, так как функцию мечети с конца80-х гг. выполнял частный дом на ул. Туруханская, купленный на средства мусульманской общины города во главе с Аухадиевым Вильданом-хаджи.

Камень в основании Красноярской соборной мечети был торжественно заложен в мае 1995 года. Мраморный камень доставили с почестями на пр-т Металлургов в сопровождении сотрудников милиции, на мероприятии присутствовали мусульманские религиозные деятели из разных городов России, представители администрации города Красноярска и края. Здесь же, на строительной площадке, красноярские мусульмане из рук администрации получили разрешение на строительство.

 

В 1996 году мэр города П.И. Пимашков подписал распоряжение администрации города о выделении участка под строительство мечети.

 

20 ноября 2000 года состоялось торжественное открытие Соборной мечети Красноярска, в котором приняли участие представители администрации города Красноярска и края, в том числе губернатор Красноярского края А.И. Лебедь, а также российские мусульманские деятели Москвы, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийска, Омска, Кавказа, Башкирии, в лице председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтия Талгата Таджуддина, и других регионов страны.

 

29 сентября 2002 года по итогам собрания представителей религиозных организаций, состоявшегося в городе Лесосибирске Красноярского края, образовалось Единое духовное управление мусульман Красноярского края (ЕДУМКК).

 

В результате было принято единогласное решение о создании Централизованной религиозной организации на территории Красноярского края, с центром в г. Красноярске (кстати, эта дата символично совпала с выборами губернатора Красноярского края). Председателем Централизованной религиозной организации на территории края с центром в г. Красноярске, муфтием Красноярского края был избран Гаяз Талгатович Фаткуллин.

 

В декабре 2002 года Центральная религиозная организация была официально зарегистрирована как Единое Духовное Управление мусульман Красноярского края.

Разрозненные местные организации края начинают вливаться в единую централизованную систему взаимоотношений, как между собой, так и с органами власти. На данный момент ЕДУМКК включает в себя 19 официально зарегистрированных религиозных организаций, 21 религиозную группу и 16 мечетей по краю.

 

Красноярские мусульмане и руководство Единого духовного управления мусульман Красноярского края выражает благодарность людям, благодаря которым проект Соборной мечети Красноярска воплотился в жизнь. Среди них: первый имам-хатыб г. Красноярска Аухадиев Вильдан-хаджи, экс-губернатор Красноярского края Александр Иванович Лебедь, глава города Петр Иванович Пимашков, депутат Законодательного Собрания Красноярского края Анатолий Петрович Быков, председатель фонда развития татарского духовного наследия «Хиляль» Рашид Жаббарович Баязитов, архитектор проекта мечети Фадис Гильманшин, непосредственный руководитель строительства Харис Гарифович Шагидуллин и, конечно же, прихожане мечети города Красноярска.

 

Адрес: г. Красноярск, пр-т Металлургов, д. 65

Телефон: +7 (391) 245-51-00

 

Курбан-байрам 2022 (18)
Ид аль-Фитр в Красноярской соборной мечети — 2 мая 2022 (174)
Ураза-байрам в Красноярской соборной мечети. 13 мая 2021 (39)
В Красноярской соборной мечети состоялось празднование Мавлида ан-Наби (7)
В Красноярске состоялись торжественные мероприятия по случаю Курбан-байрама (5)
Ураза-байрам в Красноярской соборной мечети 2019 (7)
В Красноярске состоялся Первый городской ифтар (16)
В Красноярской соборной мечети состоялось торжественное закрытие учебного года в мактабе «Фатх» (28)
Муфтий Красноярского края открыл молельную комнату для мусульман в деревне Универсиады (10)
Соборная мечеть Красноярска собрала более 20 тысяч верующих на Курбан-байрам (96)
Ид аль-Фитр в Соборной мечети Красноярска 15-06-2018 (15)
Субботник на территории Соборной мечети и мусульманского кладбища (18)
В воскресной школе «Фатх» отпраздновали окончание учебного года (20)
Более 12 тысяч мусульман приняли участие в торжествах по случаю Курбан-байрама  (15)
Деревне Таловая Красноярского края отметила свое 100-летие и Сабантуй (16)
Более 15 тысяч мусульман отметили Ид аль-Фитр в Соборной мечети Красноярска (14)
В мактабе при Красноярской соборной мечети состоялся выпускной (17)
Открытие исторической соборной мечети г. Енисейска, 22 января 2017 (45)
Курбан-байрам, 2016 (6)
Ураза-байрам в Соборной мечети Красноярска, 05 июля 2016 (11)
Курбан-байрам в Соборной мечети Красноярска, 24 сентября 2015 (37)
Торжества в Долгово по случаю 100-летия мечети (9)
Ураза-байрам в Красноярске в 2015 году (11)
На торжества по случаю Ураза-байрама в Красноярской соборной мечети собралось рекордное количество мусульман (14)
Более 15 тысяч мусульман встретили Курбан-байрам в Соборной мечети Красноярска (36)
Выпускной в мактабе «Фатх» 2013-2014 учебного года (19)
Курбан-байрам в Красноярске, 15 октября 2013 года (15)
15 тысяч мусульман собралось в Соборной мечети Красноярска на празднование Ураза-байрама (18)
Муфтий Красноярского края принял участие в торжествах по случаю 100-летия д. Шагирислам (10)
В Красноярске состоялся народный татарский праздник Сабантуй (18)
Делегация ЕДУМ Красноярского края приняла участие в IV Всероссийском форуме татарских религиозных деятелей в Казани (11)
Выпускной в мактабе «Фатх» при Соборной мечети Красноярска (18)
В Красноярской соборной мечети отпраздновали Мавлид ан-Набий, 27 января 2013 года (7)
Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 10-летию ЕДУМ Красноярского края (18)
VIII Мусульманский форум «Консолидация мусульманского сообщества стран СНГ: достижения и цели» (4)
В Иркутске имамы регионов России и стран СНГ обсудили вопросы сохранения традиций ислама (8)
Курбан-байрам 2012 в Красноярской соборной мечети (21)
В д. Казанка прошли праздничные мероприятия в честь 100-летия мечети (11)
Ураза-байрам 2012 в Красноярске. ФОТОРЕПОРТАЖ (15)
В исправительных колониях Красноярского края прошла онлайн трансляция Ураза-байрама (6)
Красноярские мусульмане посетили Крымск с благотворительной миссией  (11)
В Красноярской соборной мечети сотрудники ДПС приобщились к исламской культуре (6)
В ИК-42 Красноярского края заложили камень в фундамент мечети (12)
Муфтий Красноярского края принял участие в торжествах по случаю 100-летия д. Коренная Ошма  (19)
Красноярские мусульмане приняли участие в III Всероссийском форуме татарских религиозных деятелей. Фоторепортаж (18)
В Красноярске отпраздновали народный татарский праздник Сабантуй (3)
Муфтий Красноярского края принял участие в «Национальной утренней молитве» (5)
Муфтий Красноярского края провел проповеди в исправительных колониях края (4)
Лекция муфтия Красноярского края «Мусульманин в немусульманском государстве» (5)
Курбан-байрам в Красноярской соборной мечети 06.11.2011 (8)
Ураза-байрам (Ид аль-Фитр) в Красноярской соборной мечети, 30.08.2011 (14)
Красноярская соборная мечеть (7)

 

Мусульманская община Сибири в 2019 году – Загадка Россия

В постсоветский период в Сибири произошли значительные демографические изменения. Большая часть этого произошла за счет миграции. На Дальнем Востоке иммиграция значительно сократилась и продолжает снижаться. А вот в нефтегазоносных районах Западной Сибири (Тюменская область, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) все было совсем иначе. Вместо этого в здешних регионах наблюдается рост числа вновь прибывших, искушаемых соблазном работы и безопасности.

Однако присутствие сибирских мусульман само по себе далеко не новость. До основания западносибирского города Томска в 1604 году этот район был заселен в основном татарами. И вплоть до 1990-х татары составляли большинство мусульманского населения Томска. Демографическое доминирование татар среди мусульманских меньшинств, проживающих в сибирских и европейских городах России, типично для позднеимперского и советского периодов. Однако в 1990-е и 2000-е мусульманские пространства радикально трансформировались. Усилились миграционные потоки из бывших союзных республик Средней Азии и внутри республик Северного Кавказа. Имамы в большинстве мечетей по-прежнему татары, и эта группа обычно занимает доминирующее положение в мусульманской элите России. Однако сейчас богослужения посещают в основном выходцы из Средней Азии и Северного Кавказа.

В 1990-е годы в Томске сложилась уникальная для России тогда ситуация. Имамы двух дореволюционных мечетей – таджикистанцы и выходцы из Кыргызстана. Ситуация в этой исламской общине еще более любопытна, учитывая многочисленность местного татарского населения.

Насколько велика эта популяция? Невозможно предоставить актуальную и достоверную современную этническую статистику по Томску или хотя бы по Томской области. Томск сам по себе является относительно крупным городом на юге Западной Сибири, по официальной статистике, общая численность населения которого в 2019 году составляла 575 000 человек.. Разбить эти цифры дальше сложнее. Последняя перепись проводилась в 2010 году — она сильно устарела, учитывая активные демографические изменения в Сибири с тех пор. Кроме того, эти данные не учитывают незарегистрированных мигрантов. Они не делают различий между трудовыми мигрантами и иностранными студентами. И они не отражают сложности миграционной мобильности. Мигрант может, например, иммигрировать в Томск — но потом вернуться домой через несколько месяцев, а потом вернуться в Россию, но уже в другой город, а потом снова вернуться в Томск на какое-то время поработать. Ничего из этого не принимается во внимание. Тем не менее, есть некоторые оценки. В настоящее время самыми многочисленными этническими группами в Томске являются узбеки (около 6 000, включая студентов), киргизы (примерно столько же) и таджики (около 3 000, включая студентов). Среди кавказских народов в Томской области азербайджанцы (4000, здесь и далее данные за 2010 г.), чеченцы (547), аварцы (315, большинство из которых выходцы из сельских районов северного Азербайджана, а не Дагестана) и ингуши (224). .

Помимо капризов численности, особенность переселения в Сибирь – в небольшие, богатые города; в поселках нефтегазового Полярного круга, а также в относительно густонаселенном городе Томске – это то, что оно саморегулирующееся. В послевоенный период из Средней Азии и Кавказа в Томск мигрировали в основном студенты. Некоторые остались в городе и теперь представляют свои национальные диаспоры в качестве старейшин. Некоторые прибыли в Томскую область для строительных, лесных и сельскохозяйственных работ. Чаще всего это были сезонные работы, поэтому осенью возвращались домой. Остальные служили в армии в Томской области. Миграция в Томск на сезонные работы, учебу и военную службу в советской и ранней постсоветской армии заложила основу для последующей эскалации миграции в конце XIX в.90-х и особенно 2000-х.

В отличие, например, от Москвы, Сибирь, даже в регионах, богатых нефтью и газом, не является очевидным направлением для экономических мигрантов. Именно поэтому родственные связи и знакомства часто выступают решающим толчком к иммиграции в Томск. Значительное влияние на миграционные процессы оказывают мигрантские элиты – главы диаспор, директора лесопильных заводов, строительных компаний, ресторанов национальной кухни, имамы мечетей. Бывшие соседи, родственники и знакомые часто обращаются за работой к местной элите.

Некоторые томские мигранты имеют опыт работы в Москве. Другие чередуются между Томском и Москвой — например, можно работать летом на стройке в Томске, а когда строительный сезон заканчивается на зиму, он уезжает в Москву на ремонт частных квартир. Почти все опрошенные мною мигранты заявили, что не собираются снова мигрировать, а вместо этого пытаются устроиться на работу на родине. Но у многих там был негативный профессиональный опыт, и с тех пор они вернулись к кочевому образу жизни.

Миграция, как показали мои исследования, редко, если вообще когда-либо, является отдельным проектом. Выбор региона для трудовой миграции определяется связями человека – родственными и дружескими. Степень их успеха зависит от их социального капитала; они часто мотивированы покинуть дом, чтобы быть поближе к пропавшим родственникам. Мигранты уезжают, возвращаются, снова уезжают или переезжают в пределах России. Они функционируют в миграционной системе не как индивидуум, а как звено социальной сети, сложившейся еще до миграции и усложняющейся в процессе миграции. Продолжительность пребывания мигранта в том или ином месте в миграции зависит не столько от его заработной платы, сколько от его скорости и легкости в создании социального капитала – связей. А в Томске, маленьком и социально комфортном городе, налаживание связей происходит быстро и легко.

Краеугольным камнем для налаживания связей в мусульманском сообществе, новом и старом, конечно же, является мечеть. По словам Марлен Ларуэль и Софи Оманн, в российской Арктике официально зарегистрировано 59 мечетей и молельных домов, 35 из которых расположены в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. В Томске люди посещают службы в обеих главных мечетях; активные верующие поддерживают отношения с обоими имамами. Однако есть люди, которые предпочитают одну мечеть другой. Некоторые киргизы и таджики объясняют свой выбор национальностью имама. Для других групп мусульман выбор мечети связан с прошлыми связями. Например, почти вся аварская община посещает Белую мечеть (эти мечети обозначаются по цветам зданий), где имамом является кыргыз. Аварцы из Дагестана и Северного Азербайджана начали посещать Белую мечеть еще в XIX в.90-е годы, когда Красная мечеть была в руинах и молебны проходили в соседнем здании медресе.

Северокавказские религиозные общины имеют самые прочные связи. Так обстоит дело в любом другом городе России, поэтому у чеченцев и ингушей в Томске существует отдельная суфийская община зикристов кадирийского тариката вирда. Они собираются в доме, построенном специально для проведения зикра на окраине города. Зикр-и-джахри – это поминание и прославление Аллаха посредством произнесения определенных фраз или его имени. Между тем, у аварцев из Азербайджана и Дагестана есть своя молитвенная комната (худжра) на втором этаже мебельной мастерской, принадлежащей одному из их земляков. Обе кавказские группы имеют своих имамов. Однако и аварцы, и вайнахи собираются в одной из официальных городских мечетей на Джума-намаз (общий пятничный намаз).

За мечетью

Ни в одном городе России мусульманские общины не ограничиваются мечетями. Отдельные мусульмане (а не учреждения или имамы, действующие от имени муфтиев) создали новые мусульманские пространства. В основном они создаются и используются относительно недавними мигрантами из Центральной Азии и Кавказа. Наряду с менее заметной инфраструктурой создается видимая и открытая для всех мусульманская инфраструктура (например, халяльные продуктовые магазины и кафе, торговые точки, торгующие религиозными благовониями и одеждой). Обнаружить последнее можно только включившись в конкретное местное сообщество. К ним относятся неофициальные молитвенные комнаты, разбросанные по всему городу; кавказские суфийские молитвенные дома; подсобное помещение в аптеке, где регулярно проводятся бесплатные медицинские консультации для единоверцев; молитвенная комната в общежитии для строителей, построенная для узбеков генеральным директором строительной компании из Бухары, и т. д. Мусульманские пространства в городе состоят не только из физических локаций. Вещи могут быть более странствующими. Возможна молитва вне мечетей (хотя молитва в мечетях предпочтительнее). А также, например, возможность обратиться к знающему земляку за религиозным советом или провести дуа (молитвенное чтение за себя или другого человека) или никах (обряд бракосочетания).

Диверсификация городских мусульманских пространств во многом является результатом деятельности религиозных лидеров с миграционным прошлым, которые различными способами трансформируют местный мусульманский ландшафт или перестраивают мусульманскую микросреду вокруг себя. Они в той или иной степени считаются лидерами местных микросообществ. И они завоевывают уважение местных верующих. Их религиозный авторитет связан с их профессиональным, финансовым, миграционным, социальным или медицинским авторитетом.

Общие черты мусульманских общин крупных городов Сибири

Я проводил полевые исследования в другом крупном сибирском городе Иркутске (население 623 000 человек) в августе-сентябре 2019 года. Каждый регион имеет свою специфику, но это недавнее полевое исследование позволило мне увидеть процессы и явления, общие для мусульманских общин и миграционного опыта. в городских центрах Сибири более отчетливо. Мозаичность мусульманских пространств Томска и Иркутска очевидна. Представители различных этнических и религиозных групп города собираются в одной мечети на традиционную пятничную мусульманскую молитву. Некоторые из этих групп консолидированы и чаще всего знают друг друга лично. В первую очередь это относится к чеченским и ингушским зикристам. То же самое касается выходцев из Дагестана и аварцев из северного Азербайджана. Консолидация и относительная удаленность от остальной городской мусульманской жизни — характерные черты кавказских суфийских джамаатов за пределами Чечни, Дагестана и Ингушетии. Вайнахская и аварская общины имеют своих имамов (у чеченцев и ингушей лидеры местной группы мюридов называются Тюркх и Тамада) и свои сложные иерархические отношения. Несмотря на то, что мюриды добросовестно посещают официальную мечеть для пятничных молитв, их ежедневные религиозные обряды сосредоточены вокруг их собственных мусульманских лидеров в различных молельных залах на периферии.

Если говорить о таджиках в сибирских мечетях, то эта группа составляет большинство прихожан, намного превышающее численность практикующих кыргызов и узбеков. Часто таджики (как выходцы из самого Таджикистана, так и таджикоязычные выходцы из отдельных регионов Узбекистана) помогают имамам во время молитвы, чтения проповедей на арабском языке и совершения молитв. Другие мусульмане обращаются к ним за помощью – религиозным советом, чтением Корана, если они чувствуют себя несчастными, нездоровыми или зацикленными на наваждении, или по счастливому случаю, когда помощники собираются в квартирах или домах для чтения Корана к отметить рождение ребенка, выздоровление от болезни или другое радостное событие. Кыргызы, а также памирцы, узбеки (хотя и реже) и азербайджанцы-шииты также имеют своих религиозных лидеров.

В сибирских городах сложился сложный баланс между официальными имамами и этническими религиозными авторитетами. Последние играют ключевую роль в формировании и поддержании гетерогенной мусульманской общины, созданной за последние два-три десятилетия за счет массовой миграции с Северного Кавказа и из бывших советских республик. В ближайшие годы в основе отношений между сибирскими мусульманами будет лежать баланс сил между состоявшимися верующими и новичками, стремящимися оставить свой след.

Путеводитель для мусульман по мечетям мира

Путеводитель для мусульман по мечетям мира | Халяльная поездка

Мечети рядом с вами

Посмотреть карту

Центральная мечеть Аль-Фалах

Центральная мечеть Аль-Фалах kalihati , tangail, Tangail District, pach charan 1921, Бангладеш

БангладешN/A
Посмотреть ближайший ресторан

    Baitul Aman Jame Masjid

    Baitul Aman Jame Masjid Khulna Новый рынок, Khulna

    KhulnaN/A
    Посмотреть ближайший ресторан

      Baitul Falah

      Baitul Falah 47/3/D Sonatongor Hazaribag Zigatola, Dhaka 1209 Бангладеш

      DhakaN/A
      Посмотреть ближайший ресторан

        Masjid Al Khalil, Брюссель

        Masjid Al Khalil 9 Rue Vanderstraeten Molenbeek 1080 Бельгия

        БрюссельN/A
        Посмотреть ближайший ресторан

          Масджид Омар Бен Хатаб, Брюссель

          Масджид Омар Бен Хатаб Rue de Passchendale 45 Брюссель 1000 Брюссель Бельгия

          БрюссельN/A
          Посмотреть ближайший ресторан

            Масджид Эль Муахидин, Брюссель

            Масджид Эль Муахидин Рю Тиволи 22/24 Брюссель 1020 Брюссель Бельгия

            БрюссельN/A
            Посмотреть ближайший ресторан

              Масджид Арафат, Брюссель

              Масджид Арафат Синт-Янс-Моленбек Моленбек Брюссель 1080 Брюссель Бельгия

              БрюссельN/A
              Посмотреть ближайший ресторан

                Масджид Нур-уль-Харам, Антверпен

                Масджид Нур-уль-Харам Ван Керкховенстраат 87-89 Антверпен 2060 Антверпен Бельгия

                АнтверпенN/A
                Посмотреть ближайший ресторан

                  Масджид Омар, Антверпен

                  Масджид Омар Tulpstraat 49-51 Антверпен 2060 Антверпен Бельгия

                  АнтверпенN/A
                  Посмотреть ближайший ресторан

                    Масджид Галле, Галле

                    Масджид Галле Volpestraat 20 Галле 1500 Фламандский Брабант Бельгия

                    ГаллеN/A
                    Посмотреть ближайший ресторан

                      Исламский центр Вакфи, Генк

                      Исламский центр Вакфи Vakfi Koerlostraat 38 Генк 3600 Лимбург Бельгия

                      ГенкN/A
                      Посмотреть ближайший ресторан

                        Selim Masjid, Гент

                        Selim Masjid Rietstraat 35 Ghent 9000 East Flanders Belgium

                        GhentN/A
                        Посмотреть ближайший ресторан

                          Masjid Assalam, Льеж

                          Masjid Assalam Ch. des Prés 6 Liege 4020 Wallonia Belgium

                          LiègeN/A
                          Посмотреть ближайший ресторан

                            Al-Huda Masjid, Manila

                            Al-Huda Masjid 2409 Alabastro St. San Andres Bukid Manila 1017 Philipines Manila Metro

                            МанилаН/Д
                            Посмотреть ближайший ресторан

                              Al Assal Masjid, Манила

                              Al Assal Masjid 2656 Taft Avenue Малате Манила Филиппины Метро Манилы

                              МанилаN/A
                              Посмотреть ближайший ресторан

                                Джама Масджид, Манила

                                Джама Масджид Махарлика Манила 21444 Филиппины Метро Манилы

                                МанилаN/A
                                Посмотреть ближайший ресторан

                                  Мечеть не найдена

                                  Карта ближайших к вам мечетей, мечетей и СурауПросмотреть динамическую карту

                                  Часто задаваемые вопросы

                                  • Как найти мечети рядом с вами?

                                    Вы можете найти ближайшую к вам мечеть с помощью веб-сайта HalalTrip.com или мобильного приложения HalalTrip на устройствах Android или iOS. Halaltrip располагает растущей базой данных мечетей по всему миру. Наша команда постоянно добавляет новые мечети и сурау. Вы также можете добавить любые мечети или места для молитв на веб-сайте здесь или с помощью мобильного приложения Halaltrip.

                                  • Какие обязательные молитвы для мусульман?

                                    Пятикратная молитва в день является ключевым обязательным требованием и одним из пяти столпов Ислама. Он принимает форму физического ритуала, обозначающего покорность Богу, и включает в себя чтение восхвалений поклонения, состоящее из стояния, поклонов и простираний лицом к Кибле.

                                  • Где мусульмане молятся/поклоняются?

                                    Мусульманину разрешено совершать намаз в любом месте, лишь бы это место было чистым. При совершении молитвы в месте, специально не отведенном для мусульманских молитв (салат), расстилают «молитвенную ткань/коврик» и совершают на ней ритуалы.

                                  • Что такое мечеть или мечеть?

                                    Мечеть или Масджид (по-арабски) — мусульманский молитвенный дом, посвященный ежедневным молитвам и другим религиозным действиям. Масаджид — это множественное число слова «мечеть» на арабском языке.

                                  • Что такое коллективные молитвы?

                                    Это молитвы, совершаемые в общине во главе с имамом. Считается более полезным совершать 5 ежедневных молитв вместе в мечети. В нормальных обстоятельствах молящиеся будут сидеть и стоять рядом, касаясь друг друга. Из-за COVID-19, молящиеся теперь стоят на расстоянии 1 метра друг от друга.

                                  • Кто такой имам?

                                    Имам возглавляет коллективные молитвы.

                                  • Где совершается Джума/Джумма (пятничная молитва)?

                                    Пятничные молитвы — это коллективные молитвы, совершаемые в мечети каждую пятницу вместо полуденной молитвы. Это считается обязательным для участия всех взрослых мужчин-мусульман. Джума-намазы состоят из проповеди, произносимой имамом, за которой следует ритуальная молитва в коллективе.

                                  • Что такое Сурау/Мусаллах/Джамат Хана?

                                    Сурау – это специально отведенный молитвенный дом, похожий на мечеть.