Сколько в красноярске церквей: Список православных храмов Красноярска с адресами

Содержание

Топ 25 — храмы Красноярска

Православие пришло на Красноярскую землю еще в начале XVII века. С тех пор в самом Красноярске и по всей губернии было построено множество храмов и монастырей. Часть из них удалось сохранить, часть была утрачена в годы советской власти вместе с хранимыми там святынями. Одним из главных храмов города считается Покровский собор XVIII века. Это один из лучших образцов сибирского «барокко». Паломникам стоит также посетить Благовещенскую церковь и храм Иоанна Предтечи при Архиерейском доме.

С начала 90-х годов в городе было восстановлено и построено более 280 храмовых зданий, включая монастыри и часовни. Особого внимания заслуживает храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица», проект которого был разработан более века назад. Многие храмы были построены в новых микрорайонах города для укрепления духовной жизни горожан и сохранения православных традиций края.

Список самых известных и популярных храмов города.

Свято-Покровский собор

Одноэтажный трехпрестольный Покровский храм в стиле русского барокко был заложен в 1785 году. Строительство велось на средства прихожан. Название также выбирали прихожане путем общего голосования. Для собора изготовили новый резной иконостас, а часть утвари, включая три колокола, перенесли из старого деревянного храма. В течение XX века храм несколько раз закрыли, возвращение Церкви состоялось в 1989 году. Святыня храма – чудом уцелевшая фреска конца XVIII века с иконой престольного праздника.

Адрес: г. Красноярск, ул. Сурикова, 26

Читайте также: 45 главных достопримечательностей Красноярска.

Храм Рождества Христова

Закладка нового просторного храма в Кировском районе Красноярска состоялась в 2006 году. Строительство шло с перебоями и продолжалось около 6 лет. Завершение строительства стало возможным только благодаря поддержке губернатора Красноярского края. Чин Великого освящения храма совершил сам Патриарх Кирилл 12 сентября 2012 года. Высота Рождественской церкви – 47 метров, вместимость – свыше 1000 человек, на данный момент это самый крупный храм города. В вечернее время обеспечена красивая подсветка.

Адрес: г. Красноярск, ул. Щорса, 44 А

Сайт: hram-rozhdestva.prihod.ru

Храм Иоанна Предтечи

Иоанно-Предтеченская церковь была построена как домовая церковь при доме архиерея Енисейской губернии. Изначально здания были деревянными, а в 1890-х их перестроили в камне. В таком виде они и дошли до наших дней. Ансамбль Архиерейского дома является объектом культурного наследия федерального значения. Все иконы в храме современные, однако в ходе реставрации на стенах обнаружилась старая фреска с изображением Спаса Нерукотворного. Сохранился также фрагмент напольной плитки.

Адрес: г. Красноярск, ул. Горького, 27

Сайт: ioann24.ru

Храм Михаила Архангела

Храм в честь покровителя небесного воинства был построен в 1998-2003 годах в микрорайоне Ветлужанка на средства частного предпринимателя А. П. Быкова. Место выбрано неслучайно – именно в этом районе проживает большое количество ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий в «горячих точках». Проект шатрового храма в неорусском стиле выполнили архитекторы К. Ю. Шумов и Ю. В. Тихонович. При храме создана община глухих, регулярно проводятся литургии с сурдопереводом.

Адрес: г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, 20

Сайт: www.chudo-v-honeh.ru

Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Церковь была построена при Красноярской краевой клинической больнице №1 в 2006 году на средства частного предпринимателя, руководителя Красноярской ассоциации «Дальэкспресс» Е. Т. Родионова. Это небольшой кирпичный храм с пятью главками, венчающими центральный купол и притворы. В храме установлен красивый каменный иконостас, украшенный полудрагоценными камнями, росписи стен выполнены художниками Московского научно-реставрационного центра имени И. Грабаря.

Адрес: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 3А/2

Сайт: vk.com/sofiya_krsk

Храм новомучеников и исповедников Российских

Несмотря на то, что храм был построен совсем недавно – в 2013-15 годах, он уже стал достойным украшением города и его новой достопримечательностью. Церковь стоит в живописном месте на территории красноярского Академгородка. Купола для храма изготовили в городе Волгодонск. Храм увековечивает память простых жителей края, пострадавших за веру во времена гонений и репрессий. В храме обустроена отдельная комната-исповедальня, что является редкостью для православных храмов. На звоннице храма установлено 11 колоколов.

Адрес: г. Красноярск, ул. Академгородок, 4 А

Сайт: akademgorodok.cerkov.ru

Благовещенская церковь

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была построена в 1804-1822 годах и стала третьим каменным храмом в городе. Строительство вели енисейские каменщики. До революции храм имел статус приходского. В нем хранилась икона св. благоверного князя Александра Невского, которую подарил храму сам Император Александр I. В советское время в здании располагался пушно-меховой склад. Женский монастырь при храме был открыт в 1995 году, после возвращения храма верующим.

Адрес: г. Красноярск, ул. Ленина, 15

Сайт: bmsarapul. pravorg.ru

Храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица»

Торжественное освящение храма состоялось в 2015 году, спустя три года после начала строительства. Проект храма был разработан более ста лет назад красноярским архитектором Л. Чернышевым, однако ввиду известных исторических событий построить его в то время не удалось. В храме хранится список с чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица», которая пребывает в Ватопедском монастыре на Афоне. Верующие молятся «Всецарице» об избавлении от раковых заболеваний.

Адрес: г. Красноярск, ул. Лесная, 55А/1

Сайт: monastyr-uspeniya.ortox.ru

Свято-Никольский храм

Храм-памятник жертвам политических репрессий возвели на правом берегу Енисея в 1990-х годах. В 1930-х годах здесь проходил сибирский каторжный путь, а прямо на месте храма был пересыльный пункт для заключенных. Поэтому храм решили установить на насыпном кургане, символизирующем могильный холм. Средства на строительство церкви пожертвовали предприятия города и частные благотворители. В храме хранится список православных священников, репрессированных в 1930-50-е годы XX века.

Адрес: г. Красноярск, ул. Пролетарская, 157

Сайт: vk.com/nikola_hram

Храм Воскресения Христова

Воскресенская церковь в микрорайоне Солнечный открыла свои двери для прихожан в 2007 году, хотя начало строительству было положено еще в 1998 году. Церковь строили не с нуля, ее переоборудовали из здания столовой, которое пришлось капитально переоборудовать. Храм небольшой, увенчанный одной золоченой главкой на высоком барабане. С обеих сторон храм примыкает к пятиэтажным жилым домам, что смотрится довольно оригинально.

Адрес: г. Красноярск, ул. Светлова, 7

Сайт: vk.com/club49257048

Храм святителя Луки

В 2016 году рядом со зданием Красноярского государственного медицинского университета появился новый храм во имя святителя Луки. Его имя носит и сам университет, ведь во время Великой Отечественной войны святитель Лука (профессор В. М. Войно-Ясенецкий) не только читал здесь лекции, но и делал по несколько операций в день. До этого храм находился в цокольном этаже главного корпуса медуниверситета.

Адрес: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1

Сайт: vk.com/club18352002

Храм Александра Невского

Небольшой деревянный храм был построен в Советском районе Красноярска в 2007 году, а в 2013-м получил статус войскового казачьего храма Енисейского войска. Он является единственным православным храмом на территории микрорайона «Взлетка» и прилегающих новых микрорайонов. Рядом планируется возведение собора в честь святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского.

Адрес: г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой Бригады, 4/2

Сайт: hramalexnev.ru

Храм Феодора Тирона

Закладной камень на месте строительства будущего храма был освящен летом 2013 года, а сам храм завершили к лету 2017 года. Архитектор В. Терсков постарался придать церкви облик раннехристианских базилик. Феодоровский храм стал главным храмом Свято-Никольского комплекса на правом берегу Енисея, к которому относится также храм-памятник жертвам политических репрессий. Средства на строительство пожертвовали около 70 предприятий города. Храм рассчитан на 500 человек и по внешнему виду напоминает корабль.

Адрес: г. Красноярск, ул. Коммунальная, 26Г/1

Сайт: hram-horoshevo.ru

Храм во имя Сретения Владимирской чудотворной иконы Пресвятыя Богородицы

Великолепный белоснежный храм в древнерусском стиле был построен для староверческой общины Красноярска в самом центре города. Строительство шло два года и завершилось в начале 2019 года, хотя идея создания такого храма обсуждалась уже более 20 лет. Храм рассчитан на 200 человек – примерно столько староверов насчитывается в городе и окрестностях. В вечернее время работает подсветка храма, выделяющая его на фоне городской застройки.

Адрес: г. Красноярск, ул. Кирова, 45

Свято-Троицкий собор

Троицкая церковь была построена в первой половине XIX века на высоком холме, откуда начинался тракт на Енисейск. Сюда было перенесено городское кладбище, поэтому возникла необходимость строительства кладбищенской церкви. Собор строился в два этапа, окончательный облик он получил в 1848 году. В советские годы Свято-Троицкий собор оставался единственным незакрытым храмом города. В 2004 году храм был отреставрирован, в нем установили новые иконостасы и колокола. Является объектом культурного наследия федерального значения.

Адрес: г. Красноярск, ул. Игарская, 6

Церковь Луки Апостола при Дорожной клинической больнице

Новый кирпичный храм был возведен при Дорожной клинической больнице Красноярска в 2002-2004 годах. Строительство финансировало ОАО «РЖД» и другие благотворители. Белоснежный храм стилизован под древние храмы домонгольской Руси. Имеет один центральный купол и две небольшие главки над алтарем и звонницей, которая устроена над входом в храм. Святыней храма являются мощи св. Феодора Томского.

Адрес: г. Красноярск, ул. Ломоносова, 47/1

Сайт: apostolluka.prihod.ru

Храм-часовня великомученика Димитрия Солунского

Однокупольная часовня в классическом стиле была возведена возле здания полиции Красноярска в 2002 году. Она посвящена памяти милиционеров, погибших при исполнении служебного долга. В народе также прижилось название Милицейская часовня. Идея ее создания возникла еще в 1995 году, а в сборе средств участвовали сами сотрудники правоохранительных органов. Помощь в строительстве храма оказывали многие предприятия края. На стенах часовни увековечены имена погибших сотрудников ГУВД и ОМОНа.

Адрес: г. Красноярск, ул. Дубровинского, 74

Храм-часовня Святого праведного Даниила Ачинского

Храм расположен на территории самого крупного кладбища города «Баладык». Его построили в 1999-2000 годах по проекту архитектора В. Терского. В основном здесь проводятся отпевания усопших. Храм построен из кирпича, его венчает купол в виде шлема, скаты крыш и куполов окрашены в темно-зеленый цвет. Шатровая колокольня была возведена рядом с храмом в 2001 году, на ней установлено семь колоколов.

Адрес: г. Красноярск, Енисейский тракт, 4

Храм Праведного Иосифа Обручника

Храм действует с 2007 года. Расположен он в здании бывшего детского сада, которое к 90-м годам XX века пришло в плачевное состояние, поэтому от него отказались другие организации, которым администрация города предлагала взять его в аренду. Усилиями прихожан и благотворителей здание было отремонтировано и переоборудовано под храм. Сперва его освятили в честь Рождества Христова, однако в 2007 году он был переименован в честь св. праведного Иосифа Обручника и Святого семейства, поскольку в городе началось строительство нового Рождественского храма.

Адрес: г. Красноярск, ул. Кутузова, 7

Сайт: iosif.cerkov.ru

Храм Святого Великомученика Пантелеимона

Шатровый деревянный храм построен в 2002 году на территории городской больницы №20. К нему примыкают боковые пристройки из кирпича, окрашенные в светлые тона, что придает храму довольно необычный вид и отличает его от множества других деревянных храмов. Над входом устроена небольшая звонница. Несмотря на скромные размеры, в храме имеется цокольный этаж с приделом в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех.

Адрес: г. Красноярск, ул. Инструментальная, 12, корп. 18

Сайт: vk.com/krashrampanteleimona

Храм Преображения Господня

Является католическим храмом, возведенном в 1910 году на месте более раннего деревянного Римско-католического храма 1857 года постройки. Новый каменный храм вмещал около тысячи человек, средства на его строительство собирали по всей Енисейской губернии и в некоторых западных регионах страны. В советское время в здании расположился радиокомитет и студия звукозаписи. В 1982 году здесь был установлен орган и открыт зал красноярской филармонии, который работает до сих пор.

Адрес: г. Красноярск, ул. Декабристов, 20

Церковь Святого Саркиса

Армянская апостольская церковь святого Саркиса – это первый армянский храм за Уралом. Ее возвели в микрорайоне Взлетка в 2003 году по проекту архитектора А. С. Демирханова на пожертвования армянской диаспоры. Всего на территории Красноярского края проживает около 12 тысяч армян, поэтому церковь Сурб Саркис уже с момента своей постройки стала для них духовным и культурным центром, способствующим сохранению и развитию армянского языка и традиций. Церковь имеет высоту 28 метров, в цоколе располагается зал собраний, учебные классы и библиотека.

Адрес: г. Красноярск, ул. Молокова, 3

Храм Двенадцати Апостолов

Строительство нового храма в микрорайоне Солнечный было завершено в конце 2016 года, и уже в январе 2017 он открыл свои двери для прихожан. Стройка растянулась на долгих 13 лет, существенные подвижки начались лишь благодаря личному участию губернатора края. В инвестировании строительных работ принимала участие компания «Норильский никель». Храм построен в византийском стиле, рассчитан на 80 человек. Роспись стен осуществили мастера-иконописцы под руководством И. Хороброва.

Адрес: г. Красноярск, ул. Славы, 10

Трехсвятительский храм

Первое упоминание о храме относится к 1890 году. Он был построен на месте сгоревшей часовни. В 1937 году Трехсвятительский храм закрыли, в разные годы XX века в нем был и пересыльный пункт для новобранцев, и книжный магазин, и пункт приема вторсырья. Церковь вернули верующим в 1992 году. В ходе реставрации здание было расширено, однако позднее из-за подмывания сточными водами храм решили разобрать. В 2011 году на его месте был возведен новый однокупольный храм с хорошим фундаментом.

Адрес: г. Красноярск, ул. Свердловская, 30 А

Сайт: trehsvhram-bazaiha.ru

Свято-Введенский храм

Первая деревянная церковь в селе Березовском была построена в 1767 году. Рядом с ней в 1804 году возвели новый каменный храм, а саму Введенскую церковь спустя несколько лет сломали. Каменный Свято-Введенский храм просуществовал до 80-х годов прошлого века. Приход восстановили в 1990-х годах, а в начале 2000-х годов была заново построена Введенская церковь. В 2016 году был разработан проект реконструкции храма с целью его расширения и благоустройства. Авторами проекта стали дипломницы Инженерно-строительного института СФУ Е. Конькова и К. Юдина.

Адрес: г. Красноярск, п.Березовка, ул. Центральная, 11

Сайт: vk.com/vhodvohram

7 уникальных храмов в Красноярске и районах края

«Город Прима» попросил священника Алексея Язева (@padre_iz_tyndri) составить список интересных храмов в Красноярске и районах края. Получился путеводитель не только для верующих, но и для любителей архитектуры, автопутешествий и уникальных фотографий. Уточняющие вопросы, пояснения во время беседы — от автора текста, Юлии Бочаровой.

Алексей Язев

священник

— Прежде всего нужно понимать, что не могу не говорить о Барабаново, Емельяново, об Архиерейском доме не могу не говорить — 5 лет жизни на это оставлено. Будем говорить и о нереставрированных.  

ЗДАНИЕ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ

— Для меня в топе — Горького, 2. Нынешний гарнизонный госпиталь, семинария на самом деле. Огромное здание, я в нём был, там 2000 квадратных метров. Удивительное место. Удивительная точка на карте Красноярска. Даже рядом когда стоишь, понимаешь красоту фасадов. Мне удалось побывать внутри лет пять назад. Да я был и в подсобных помещениях, и в цокольном помещении.

Дело в том, что это здание сохранило планировку начала 20-го века. Вот та больница, которая там существует сейчас, она как бы законсервировала все: там подлинные потолки с лепниной, там подлинные двери. В чудовищном состоянии, но подлинные. Там храм Михаила Архангела. В нем сейчас местный клуб располагается. Там удивительная дворовая планировка, там сохранился третий последний деревянный архиерейский дом в Красноярске. Первый — это на Горького, там рядом каменный, второй — это в Успенском монастыре, и третий — на территории гарнизонного госпиталя. Ну туда попасть сейчас невозможно, потому что там уже 50 лет находится инфекционное отделение. Туда никого не пускают.

Часто вижу у горожан в сети фотографии этого здания, потому что оно привлекает своей брутальностью, нереставрированностью. Ну и честно скажу, это некий клондайк для любителей истории, потому что, вновь повторю, там мебель стоит начала двадцатого века в некоторых помещениях. Я очень надеюсь, что именно этот объект будет решен с точки зрения архитектуры, реставрации и сохранения наследия очень правильно — не просто побелено-покрашено, а сохранен дух времени, это очень важно.

НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ НА ВЕЙНБАУМА

— Второе по значимости для меня, многие проходят мимо и даже не понимают, что это, — это Никольский храм на Вейнбаума. Сейчас там происходит тотальная реставрация всего квартала. Храм очень интересный, начала ХХ века, я видел проект реставрации. Должно получиться очень интересно — он красного кирпича. Он очень сильно перестроен: разделен на два этажа, — в советское время там располагался пищеблок, но для меня это интересно.

ПОКРОВСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР

— Наш Покровский собор, мимо которого проходят тысячи красноярцев каждый день, а в Калининграде, где проходил фестиваль Архитектурное наследие, его считают шедевром сибирского зодчества.

БОЛЬШОЙ КЕМЧУГ

— Большой Кемчуг — это в сторону Ачинска, перед Козулькой справа — удивительнейший храм середины ХIХ века, находящийся в чудовищном состоянии. Не первый год мы пытаемся там что-то сделать. Но огромное количество проблем: юридического характера, земельного. Но самое главное, что у нас получилось в Кемчуге, — это взаимодействие с местными жителями. Они сами вышли на меня 6-7 лет назад. И мы смогли ликвидировать мусорку на территории храма, расчистить, поставить забор. Написана фреска в апсиде. И храм начал жить! Совершаются богослужения. Там огромные проблемы с гидрологией, но я думаю, что когда-нибудь они решатся.

ДЕРЕВНЯ КОЗЛОВКА

— В нынешней деревне Козловке — это под Ачинском, 170 км от Красноярска. До революции эта деревня называлась Великокняжеская. Там сохранился очень интересный храм авторства, скорее всего, нашего знаменитого архитектора Соколовского.

Храм из небытия всплыл совсем недавно, 5-6 лет назад. Там остались только стены и конструкции перекрытия. Храм был очень красивый до революции. Так же пытаемся там что-то сделать. Уже не первый год проводим пожарные откосы. Но здание без хозяина, это уже выявленный объект, какие-то масштабные реставрационные работы провести там пока не можем. Здание интересно своей аутентичностью, и оно очень красиво вписано в пейзаж. За ним начинается сосновый бор, очень такой брутальный. И самое интересное: этот объект единственный в крае, который сохранился не как один объект, а как комплекс. Слева от него находится хороший крепкий пятистенок — дом начала ХХ века. Сейчас там располагается фельдшерско-акушерский пункт, а до революции это был дом священника. И вот мы сможем увидеть, как же жил-то сельский батька.

ДЕРЕВНЯ КРАСНЫЙ ЗАВОД НА ЧУЛЫМЕ

Это 200 километров, чуть за Ачинском в сторону Новосибирска. Во-первых, сама деревня очень красивая, там фантастический подвесной мост через Чулым. «Мост для поцелуев» — я его назвал. Даже когда я его нашел, я через неделю повез туда свою супругу, чтобы запилить сториз.

 

— Целоваться?! (вопрос от автора материала Юлии Бочаровой)

— Конечно! Она у меня очень красивая!

 

— А если проехать понтоны, там у подошвы тамошней горы стоит еще один очень интересный храм. Внешне он на храм не похож. Я слышал о нем достаточно давно. Но все фотографии, которые я видел, не предполагали, что это храм. Потому что, ну… некое строение, видно что начала ХХ века. И вот только в прошлом году я впервые побывал там.

Удивительная штука! Есть великая вероятность того, что это так называемый храм-школа. Дело в том, что в начале ХХ века начальное образование было в ведении церкви. Церковно-приходская школа. И тогда строились типовые школы с маленькими домовыми храмами. Храмик и 4-5 аудиторий. Очень красивый проект. Обилие деревянной резьбы, все очень здраво и здорово. Такая школа-храм была в Шуваево. Сгорела в 40-е годы. И еще в других поселках были такие вещи. И единственный сохранившийся храм — он в Красном Заводе.

К сожалению, состояние его чудовищное. Там до недавнего времени была почта. До сих пор он принадлежит Почте России. Мы пытаемся с ними судиться. Потому что это уже памятник. Есть собственник, который не следит совершенно. Вновь повторю, мы можем сохранить, мы можем показать всем, какое было начальное образование в Сибири больше ста лет назад. Заходишь, там печь-голландка сохранилась, представляете? Удивительная вещь! Нигде больше я их не видел. Там сохранилась планировка полностью: где сидели ребятишки, вот эти Марфушки и Ивашки, где священник читал лекции. Вообще до революции священник, я о сельском священнике говорю, он был однозначно самым образованным человеком на селе. Почему? Еще в середине ХIХ века в учебном плане семинарии была астрономия, ветеринария, медицина. Священника готовили ко всему. Он мог преподавать географию, латинский язык. Это мы, сегодняшние люди, считаем, что: «Вау, я знаю английский, и круто». Нет. Древнееврейский, греческий, латынь в обязательном порядке была в семинариях.

ДЕРЕВНЯ ГЛЯДИНО

— Там тоже очень интересная ситуация. Деревня недалекая. Но еще пять лет назад о том, что там сохранился храм, никто не знал из архитекторов. Когда меня перевели в Емельяново, местные говорят: где-то в Глядино, якобы, сохранился храм. Но не мог выяснить, где. Где-то что-то… Глядино, вроде, не далеко.

Мы поехали с нашим другом, архитектором, коллегой по сумасшествию и совершенно случайно нашли. Оказывается, нынешний клуб глядинский находится как раз в здании храма Петра и Павла. Деревянном здании. Причем, построенном в середине ХIХ века. Он зашит сайдингом по большей части. Но. То, что нам удалось увидеть, говорит о том, что этот объект совершенно нетипичен для Сибири. Он очень интересен: там огромные бревна, он очень строгий, аскетичный, сбитый. Купол храма и колокольня, по словам местных жителей, были снесены только в 60-70е годы, то есть совсем недавно. Где-то в деревне есть фотографии этого храма. К сожалению, мы не смогли их обнаружить.

До революции за храмом было кладбище. Когда мы туда приехали, за храмом, а прежде всего это здание является храмом, там находилась большая пристройка, и там жили асоциальные личности. Выяснили, что это постройка 1957 года, кинозал деревенский. Могилы снесли, поставили кино. И начали танцы крутить. Нам удалось повзаимодействовать с местной властью, вот эта аварийная будка была убрана. Власти хотели сделать спортивную площадку. Но логика взяла верх. Я орал на каждом углу, что физзарядка на костях бабушек и дедушек — не совсем то, что нужно подрастающему поколению. Сейчас нам удалось там поставить крест в память обо всех перед храмом, чтобы люди понимали, что это не клуб, прежде всего, а сакральное учреждение.

Уточнение от автора материала Юлии Бочаровой: 

Все эти перечисленные объекты… Нигде там не ведется служба, они не реставрированы и вообще там не церковь сейчас. 

— Не согласен. Понимаете, в чем дело. Храм порушенный — все храм. Даже если нет свечной лавки, даже если нет охраны — это не руины. В чине освящения храма, а все храмы освящены, существует молитва: священник, освящающий епископ призывает поставить здесь, на месте храма, ангела-хранителя. Который будет фиксировать все происходящее на этом месте: любую молитву, любую пакость. Поэтому говорить о том, что эта церковь действующая, а эта — нет…

За помощь в подготовке материала благодарим Службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края. Изучайте историю, подпишитесь на аккаунты:

instagram.com/krasookn

vk. com/krasookn

facebook.com/krasookn

Протестантских общин больше, чем православных на Дальнем Востоке России

Протестантских общин больше, чем Православных на Дальнем Востоке России

Пол Гобл

Демография

Сейчас на Дальнем Востоке России

протестантских прихода больше, чем русских православных церквей. По мнению религиоведов, такое развитие событий отражает и усиливает самобытную региональную идентичность и антимосковские настроения многих людей, живущих в Сибири и на Дальнем Востоке России. Забайкальское агентство новостей сообщает, что «самые «протестантские» регионы Дальнего Востока — Приморский и Хабаровский». В Приморье проживает 178 протестантских общин против 89приходы Московской Русской Православной Церкви. (zabinfo.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=

&mode=thread&orderthold=0)

Ведущими конфессиями являются пятидесятники, пресвитериане, евангелисты и адвентисты седьмого дня, сообщает служба новостей, но регион включает в себя и «десятки других». Мусульмане, иудеи и буддисты также сильно отстают от протестантов в молитвенных домах, а именно в шести мечетях, семи синагогах и четырех пагодах. Ситуация в Хабаровском крае «очень похожа: из 163 религиозных организаций 96 протестантов», в два раза больше, чем православных. Более того, это протестантское преимущество растет. Мало того, что все больше протестантских групп организует и строит церкви, так еще и православная церковь, не имея средств и последователей, закрывает приходы. В прошлом Московский Патриархат подчеркивал, что протестантские общины значительно уступают православным по посещаемости, активности и взносам. В этом отчете предполагается, хотя его авторы не делают этого, что это уже не так. Эта модель подъема протестантизма и упадка православия характерна и для других частей Сибири. Красноярск является домом для 111 протестантских групп; Иркутская, 97; и Свердловская, 94.

Zabinfo.ru отмечает, что пятидесятническая и харизматическая церкви «наиболее распространены». Пастор Константин Бендас, администратор Российского объединенного союза евангельских христиан, говорит, что «это явление имеет долгую историю. Православие пришло на эти территории довольно поздно. Представители нетерпимых в Российской империи конфессий были сосланы в Сибирь и на Дальний Восток». Более того, продолжал он, «многие бежали от гнета — молокане, духоборы, меннониты, штундисты и так далее. В советское время тех религиозных деятелей, которым удавалось избежать расстрела, сослали на Дальний Восток. И таким образом именно там была сосредоточена элита русских протестантов».

В комментарии к этому отчету редакция Religiopolis.org предполагает, что это протестантское течение, которое, по их признанию, имеет глубокие исторические корни, также отражает некоторые современные реалии, в том числе этническое разнообразие региона, иммиграцию и эмиграцию, традицию независимого действия

(www.religiopolis.org/news/1373-dalnij-vostok-rossii-otkazalsja-ot-pravoslavija.html.) «Социальная открытость» протестантизма и его приверженность публичным действиям, утверждает Religiopolis. org, означает, что ее различные деноминации более привлекательны для жителей Сибири и Дальнего Востока, чем Русская Православная Церковь, более ориентированная на внутренний мир, по крайней мере, в настоящее время.

Политика

Подъем протестантизма в Сибири и на Дальнем Востоке угрожает не только Московскому Патриархату и его притязаниям выступать от имени всех этнических русских, которые, по его словам, являются православными по происхождению. Это также представляет собой вызов политическому контролю Москвы над регионом, учитывая, что сибирский регионализм и протестантская религия могут усиливать и усиливают друг друга. Действительно, один из главных аргументов сибирского националистического движения состоит в том, что Сибирь никогда не знала крепостного права и имеет протестантскую трудовую этику, более близкую к американской, чем к европейской России. Рост протестантских общин по всему региону только усилит это неравенство, особенно если Московский Патриархат останется столь враждебно настроенным по отношению к протестантизму[9]. 0007

Отредактированные выдержки, опубликованные с разрешения Пола Гобла, «Протестантские общины сейчас значительно превосходят по численности православные на Дальнем Востоке России», Окно в Евразию, , 8 ноября 2010 г.

Пол Гобл, 9003 3 редактор Окно включено Евразия, — многолетний специалист по этническим и религиозным вопросам Евразии. Ранее он занимал различные посты в правительстве США, а в последнее время занимал должность директора по исследованиям и публикациям в Азербайджанской дипломатической академии.

ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ Май 2018

ПДС НОВОСТИ РЕЛИГИИ РОССИИ Май 2018

россиян до сих пор решают проблемы
реставрация церквей
историческим владельцам

КОНЦЕРТ В КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

Вот уже несколько лет католики пытаются
восстановить
церковь для себя

Аргументы
и Факты—Красноярск, 10 мая 2018

 

католики требуют вернуть им
здание
Органного зала в Красноярске, прекращение концертов и
строительство
алтаря на месте органа. территориальный
филармония, к которой
здание теперь принадлежит, думает, что делает это без вреда для
инструмент
невозможно.

 

Мира в этом споре пока не предвидится.
Ведь либо
верующие опять останутся без храма или город будет
потерять
дорогой инструмент. Корреспондент «Аргументов i»
Факты — в Красноярске есть
вник в ситуацию.

 

Яблоко раздора


 

католика пытаются сейчас с 1990-х
восстановить
церковь Преображения Господня в свою собственность.
В свое время
они даже отправили письмо римскому папе. Итак, теперь Органный зал
снова
стать яблоком раздора.

 

«Не следует забывать, что в 1911 г.
церковь была
построено на пожертвования прихода и собраны деньги
в течение
провинция. И будет справедливо, если здание будет возвращено
его владельцы,
католическая церковь. Я верю в Бога. Если он захочет, они будут
вернуть церковь
нам. Если нет, то мы смиренно попросим еще раз», — сказал ректор
приход,
— говорит Дариуш Бялек.

 

Прихожане утверждают, что концерты в
алтарь
чувства верующих. Как вариант красноярцы.
предложить строительство
еще одна церковь для католиков.

 

Министерство культуры Красноярска
территория оправдывает свое
отказ в возврате здания по тому, что там просто
некуда двигаться
орган по сей день. И действительно, он был куплен на государственные средства.
Многие граждане
поддерживают такую ​​резолюцию, напоминая, что реконструкция в
1980-е годы были
сделано на деньги налогоплательщиков, а это значит, что у всех есть
права на
владение.

 

Преувеличенная проблема

 

При жизни здание католической церкви
исчез
через многое. Но верующим всегда удавалось показать
терпимость и
мирно сосуществовать с другими организациями. В 1980 году во время
реконструкция,
Было решено сделать акустику в зале специально для
орган. Два
лет спустя уникальный инструмент был изготовлен по специальному заказу с
чех
фабрика. По сей день многие считают это чудом. В
разное время,
на ней играли замечательные музыканты: Александр Горин и Людмила
Камелина. С
1999, выдающийся органист, лауреат международных
соревнования, Андрей
Бардин, постоянно работал в Органном зале.

 

«По большому счету проблем как таковых нет.
Все можно решить мирным путем в рамках закона. Для того, чтобы
передать
построения религиозной общины в первую очередь необходимо
создать надлежащее
Условия перемещения органа. Для этого необходимо найти
специальный
здание с как минимум хорошей акустикой. Насколько я знаю, еще в
2012 эксперт
анализ был проведен, но соответствующих предпосылок обнаружено не было.
В то же
время можно перемещать инструмент, не повреждая его.
Конечно, это
потребует дополнительных затрат», — комментирует Андрей Бардин9.0007

 

Сегодня Органный зал обслуживает одновременно оба
наши люди
и ваши люди. Но есть опасность, что если здание
отдано
католический приход, то не будет возможности
проведение концертов
там.

 

В любом случае процесс переноса будет
выполненный
в рамках российского права.