Содержание
Профессия Специалист службы занятости в Красноярске: описание, где получить, перспективы
Алабуга Политех: бесплатное обучение, трудоустройство, востребованные знания
Записаться
Реклама
Категория: Социология и социальная работа
Специалист службы занятости – это сотрудник организации или государственной структуры, который решает вопрос трудоустройства для тех, кто в этом нуждается. Он знает законодательство в области регулирования трудовых отношений, проводит собеседования, обеспечивает побор подходящих предложений от работодателей, ведет статистический и информационный учет.
close
Реклама
О профессии
Вузы 4
Ссузы 1
Какие ЕГЭ сдавать
Зарплаты: сколько получает Специалист службы занятости
*
Начинающий: 25000 в месяц
Опытный: 30000 в месяц
Профессионал: 40000 в месяц
* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Востребованность профессии
Работа по снижению уровня безработицы является государственной задачей. В нашей стране реализован системный подход к обеспечению безработных новым место работы. Практически в каждом городе существуют профильные организации и центры занятости Однако, штат таких подразделений невелик и, как правило, укомплектован. Свободный вакансий по профессии «специалист службы занятости» не очень много. Востребованность профессии средняя.
Для кого подходит профессия
Профессия специалиста службы занятости предполагает постоянное общение с большим количеством людей. Здесь необходимо проявлять такт и терпение. Профессия подходит тем, кто:
- Коммуникабелен, общителен;
- Психологически устойчив;
- Склонен к гуманитарным видам деятельности;
- Может овладеть информационными технологиями на пользовательском уровне.
Карьера
Служба занятости – это чаще всего государственная структура. Здесь существует штатное расписание, которое включает в себя рядовых работников и руководителей различного уровня. Специалист службы занятости может возглавить такое подразделение на местном и региональном уровне. В целом существуют хорошие перспективы для построения карьеры. Также в настоящее время набирают популярность различные сервисы по поиску работы, в том числе в интернете. Опытный специалист может оказывать консультационные услуги таким сервисам и независимым службам, быть востребованным и нужным сотрудником.
Обязанности
Профессиональные обязанности специалиста службы занятости включают в себя:
- Проведение собеседований с претендентами на трудоустройство;
- Ведение баз и списков свободных вакансий;
- Работу по профориентации безработных, выдачу направление на получение новой профессии и повышение квалификации;
- Проведение мероприятий по трудоустройству – ярмарок вакансий;
- Взаимодействие с работодателями, рассылка списков специалистов и рабочих, находящихся в поиске работы;
- Работу по оформлению выплат и социальных пособий.
Оцените профессию:12345678910
Похожие профессии в городе
Демограф
Модератор платформы персональных благотворительных программ
Специалист по организации государственно-частных партнёрств в социальной сфере
Техник-спасатель
Специалист по социальной работе
Таможенник
Специалист органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
Специалист по краудсорсингу общественных проблем
Руководитель психолого-медико-педагогической комиссии (Руководитель ПМПК)
Социолог
Социальный работник
Социальный работник по адаптации людей с ограниченными возможностями через Интернет
Специалист по адаптации мигрантов
Социальный инженер
Режиссер клубных мероприятий
Профконсультант
Центры занятости в Красноярске
Справочник
Красноярск
Добавить
101 147
организаций
- Центры занятости Красноярска — найдено 26 организаций;
- удобный поиск адресов и телефонов в городе Красноярск, схемы проезда, рейтинги и фотографии;
- вы можете оставить свои отзывы о центрах занятости у нас на сайте.
Кадровые агенства
Консалтинговые услуги
Такси
Домашний персонал
Органы власти
Интернет-порталы
Социальная помощь
Крюинговые компании
Центры повышения квалификации
Аутсорсинг
Показать карту
- Телефон
- +7 (39144) 3-83-63, +7 (39144) 3-70-44, +7 (39144) 3-38-53
- Часы работы
- пн-чт 08:30–17:30, перерыв 12:30–13:18; пт 08:30–16:30, перерыв 12:30–13:18
- Сайт
- Телефон
- +7 (39131) 2-27-62, +7 (39131) 2-06-66, +7 (39131) 2-05-87, +7 (39131) 2-20-10, +7 (39131) 2-20-15, +7 (39131) 2-57-55
- Часы работы
- пн-чт 08:45–18:00, перерыв 13:00–14:00; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (913) 520-68-65, +7 (923) 354-43-06, +7 (923) 354-57-01, +7 (923) 354-02-62, +7 (983) 207-19-91
- Часы работы
- пн-пт 09:00–18:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (39144) 3-83-63, +7 (39144) 3-70-44, +7 (39144) 3-38-53
- Часы работы
- пн-чт 08:30–17:30, перерыв 12:30–13:18; пт 08:30–16:30, перерыв 12:30–13:18
- Сайт
- Телефон
- +7 (391) 227-29-18
- Часы работы
- пн-чт 9:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; пт 9:00–17:00, перерыв 13:00–13:48
- Сайт
- Телефон
- +7 (39161) 2-16-64, +7 (39161) 3-22-80
- Часы работы
- пн 08:00–17:00, перерыв 12:00–13:00; вт 08:00–18:00, перерыв 12:00–13:00; ср-пт 08:00–17:00, перерыв 12:00–13:00
- Телефон
- +7 (391) 243-87-23, +7 (391) 243-97-85, +7 (391) 243-48-66, +7 (391) 243-87-05
- Часы работы
- пн-пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (391) 227-55-92, +7 (391) 227-84-93, +7 (391) 227-16-76, +7 (391) 227-19-19
- Часы работы
- пн-пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (391) 201-47-70, +7 (391) 201-40-10, +7 (391) 265-78-25, +7 (391) 201-46-77
- Часы работы
- пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (391) 227-55-92, +7 (391) 227-84-93, +7 (391) 227-16-76, +7 (391) 227-19-19
- Часы работы
- пн-пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (391) 227-55-92, +7 (391) 227-84-93, +7 (391) 227-16-76, +7 (391) 227-19-19
- Часы работы
- пн-пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (391) 247-94-20, +7 (391) 247-95-73
- Часы работы
- пн-чт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00; пт 09:00–16:00, перерыв 13:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (391) 264-27-58, +7 (391) 264-11-45, +7 (391) 220-81-06, +7 (391) 264-03-23
- Часы работы
- пн-пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (391) 220-00-33, +7 (391) 220-01-22
- Часы работы
- пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (391) 236-13-27, +7 (391) 236-34-51, +7 (391) 236-35-65, +7 (391) 236-22-38
- Часы работы
- пн-пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (391) 216-81-09
- Часы работы
- ежедневно, 10:00–22:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (391) 216-81-09
- Часы работы
- ежедневно, 09:00–23:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (39133) 2-41-12, +7 (391) 278-89-84
- Телефон
- +7 (923) 280-86-87
- Часы работы
- пн-сб 10:00–19:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (39175) 2-35-01, +7 (39175) 2-34-07, +7 (39175) 2-14-93
- Часы работы
- пн 08:00–17:00, перерыв 12:00–12:45; вт 09:00–18:00, перерыв 12:00–12:45; ср,чт 08:00–17:00, перерыв 12:00–12:45; пт 08:00–16:00, перерыв 12:00–13:00
- Часы работы
- пн-пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (391) 274-50-04
- Часы работы
- пн-пт 10:00–17:00
- Телефон
- +7 (391) 220-00-33, +7 (391) 220-01-22, +7 (391) 220-02-44, +7 (391) 220-02-77, +7 (391) 254-21-80
- Часы работы
- пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00
- Сайт
- Телефон
- +7 (905) 088-56-86
- Часы работы
- пн-пт 10:00–20:00, перерыв 13:00–14:00
Программы профориентационной работы Красноярского государственного аграрного университета
Реферат
В целях формирования комплексной, ориентированной на рынок региональной системы профориентации Правительством Красноярского края принята «Стратегия развития профессиональной ориентации населения Красноярского края». Его приоритетные задачи: — профориентация с учетом тенденций развития рынка труда и мониторинга кадровых потребностей экономики Сибирского федерального округа; — совершенствование процесса профессионально-личностного самоопределения обучающихся в общеобразовательных организациях, — непрерывность поддержки самоопределения в профессии; — внедрение новых подходов к содержанию и формам профориентации. В данной статье приведены примеры решения задач, поставленных стратегией Красноярского государственного аграрного университета по развитию социального капитала в сельской местности. Выход из сложившейся ситуации с дефицитом кадров в агропромышленном комплексе университет видит во взаимодействии всех субъектов профориентации: организаций образования, организаций среднего и высшего профессионального образования, работодателей, учреждений дополнительного образования, межшкольных образовательных учреждений. комплексы и «Центр профориентации и психологической поддержки населения»; а также в создании единого информационного пространства для всех участников проекта. В статье рассматривается эффективность профориентационных направлений, использующих сочетание как традиционных пассивных, так и активных методов работы.
Ключевые слова: Профессиональное самоопределениепрофессиональная направленностьмотивацияпрофессия
Введение
Существующие трудности в профессиональном самоопределении молодежи обусловлены устойчивыми стереотипами населения относительно характера работы и перспектив в сельскохозяйственной профессиональной сфере, в связи с чем существующие информационно-воспитательные, консультационные и пропагандистские методы несовершенны в современных условиях (Литвиненко, Миронов, 2018; Миронов, 2016). В целях профессиональной ориентации и продвижения на рынок образовательных услуг в сфере аграрного образования Красноярский государственный аграрный университет активно работает с обучающимися в школах и образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Профессорско-преподавательский состав осуществляет профориентационную деятельность по различным направлениям (Тюшев, 2017). Важным элементом профориентации является информирование обучающихся о содержании профессии, условиях труда, профессионально важных качествах, возможностях обучения и трудоустройства (Резапкина, 2018а). Также необходимо избегать «тупиковых тенденций в профориентации» (Резапкина, 2018б). В задачи современного этапа входит поиск новых форм и методов проведения профориентационной деятельности, которые позволят разработать различные, методически выстроенные, систематизированные представления о профессиональной направленности для различных возрастных групп (Ерохина, Терин, 2017).
Красноярский государственный аграрный университет при поддержке Правительства реализует проект по созданию агрообразовательного кластера в Красноярском крае. Появление такой схемы позволит повысить качество подготовки специалистов агропромышленного комплекса, а также вывести на новый уровень научно-инновационную деятельность агропромышленного комплекса Красноярского края. Основная идея проекта – сотрудничество краевого Минсельхоза, научных организаций, сельскохозяйственных предприятий и Красноярского государственного аграрного университета. Основная цель проекта – создание единой системы обучения для аграрного сектора с учетом потребностей работодателей (Келер, 2019).).
Постановка проблемы
Сегодня существует огромный мир профессий, в котором легко заблудиться даже взрослому человеку. Именно поэтому особое внимание в профориентации уделяется молодежи. Молодежь больше, чем кто-либо другой, нуждается в помощи на пути формирования своей образовательной и профессиональной траектории. Профориентация населения в целом по краю осуществляется в соответствии с большим планом — стратегией развития профессиональных отношений в Красноярском крае, утвержденной Правительством края. Стратегия призвана включить профориентацию в систему обеспечения экономики качественными кадрами с учетом профессиональных интересов и склонностей граждан, а также важности популяризации востребованных профессий. Основными принципами стратегии являются:
связь профориентационной работы с системой подготовки кадров и рынком труда, что обеспечивает содействие личности в профессиональном самоопределении в единстве с региональной потребностью в квалифицированных агрономических кадрах;
наличие профессиональной и иной информации, необходимой для выбора или смены профессии, формы обучения и трудоустройства;
равные возможности для получения профориентационных услуг независимо от места жительства, школы, возраста, пола.
Исследовательские вопросы
Для решения вышеуказанных проблем необходимо решить следующие приоритеты:
Методологическое, организационное, финансовое и информационное обеспечение профориентационной деятельности, регулярный мониторинг и социологические исследования профориентационной деятельности в агропромышленном комплексе.
Проведение профориентационной работы с учетом тенденций развития рынка труда и мониторинг потребности в кадрах в аграрной экономике Красноярского края
Активизация процессов профессионально-личностного самоопределения обучающихся в организациях образования как средство укрепления связи рынка образовательных услуг с рынком труда и перспективами его развития
Оказание постоянной поддержки в профессиональном самоопределении, формировании профессиональной культуры и значимости профориентации в общественном сознании, в том числе с использованием возможностей волонтерского профориентационного движения и других социальных практик.
Внедрение новых подходов к содержанию и формам организации профориентации, в том числе с использованием профессиональных образцов, информационных и телекоммуникационных технологий; совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки сельскохозяйственных кадров, обеспечение профориентации.
Цель исследования
Целью данной работы являлось создание системы обеспечения профессионального самоопределения, способствующей удовлетворению потребности АПК Красноярского края в квалифицированных, мотивированных и конкурентоспособных кадрах с учетом личностных особенностей граждан и интересов работодателей, общества и государства.
Методы исследования
В развитии системы профориентации координируются действия профильных субъектов профориентации: образовательных учреждений (школ в сельской местности), образовательных учреждений профессионального образования в сельском хозяйстве, государственных органов образования, служб занятости, молодежной и социальной политики, средства массовой информации, семьи, ассоциации, организации и другие социальные институты, отвечающие за воспитание, обучение и трудоустройство граждан, имеют особое значение.
Таким образом, аграрный университет ведет целый комплекс мероприятий.
Красноярский государственный аграрный университет при поддержке Правительства реализует проект по созданию агрообразовательного кластера в Красноярском крае
Появление такой схемы позволяет повысить качество подготовки специалистов агропромышленного комплекса, а также вывести на новый уровень научно-исследовательскую и инновационную деятельность в агропромышленном комплексе Красноярского края. Основной идеей проекта является сотрудничество регионального Минсельхоза, научных организаций, сельскохозяйственных предприятий и Красноярского государственного аграрного университета. Основная цель проекта направлена на создание единой системы подготовки кадров для агропромышленного комплекса с учетом потребностей работодателей и при поддержке Красноярского краевого фонда науки в рамках конкурса социально-гуманитарных исследований. На Красноярском экономическом форуме между администрацией Шарыповского района, руководством ООО «Агропромышленный парк «Сибирь» и Красноярского государственного аграрного университета было подписано тройственное соглашение о создании и поддержке аграрных классов в основной сельскохозяйственной зоне область. Этот агропромышленный парк организован для привлечения инвесторов к энергоемким проектам в сфере сельского хозяйства. В Шарыповском районе реализуется крупный инвестиционный проект по строительству тепличного комплекса, а аграрные классы обеспечат комплекс квалифицированными кадрами. Администрация Шарыповского района поддерживает партнеров в организации подготовки и проведения сельскохозяйственных занятий за счет собственных средств, обеспечивает подбор и готовность образовательных учреждений к реализации проекта, соблюдение требований, норм и стандартов оказания образовательных услуг. Агропромышленный парк «Сибирь» осуществляет информационную, благотворительную и спонсорскую поддержку работы аграрных классов. Красноярский аграрный университет организует профессиональную помощь в формировании методических и учебных материалов, привлекает педагогические и научные кадры к работе сельскохозяйственных классов и оказывает их консультационную поддержку. Участниками «Агрокласса» на данном этапе являются старшеклассники общеобразовательных учреждений пяти районов Красноярского края. Отбор и распределение участников «Агрокласса» по творческим лабораториям производится из числа студентов, подавших заявку. Основными формами учебно-научной работы в творческих лабораториях «Агрокласса» являются разработка исследовательских заданий — индивидуально или в составе творческой группы; обсуждение методики и промежуточных результатов исследования на семинарах, круглых столах и т.п.; организация спецкурсов, семинаров, кружков по дополнительным темам; представление ведущих специалистов аграрного университета участникам «Агрокласса»; научных конференций, рекомендаций для дальнейших исследований, публикации материалов и т. д.
В 2016 году молодыми учеными Красноярского государственного аграрного университета разработан профориентационный проект «Мой выбор – сельское хозяйство», который успешно реализуется на территории края
Его цель — повышение грамотности студентов в реализации собственных идей в агробизнесе и повышение привлекательности агропромышленного комплекса для молодежи. Этот проект получил грантовую поддержку. В результате этой работы было издано учебное пособие для студентов «Мы из сельского хозяйства», которое было разослано консультантам в службы занятости, школы и другие образовательные учреждения Красноярского края (Капитанова, Миронов, 2018). Он стал основой для проведения тематических факультативных занятий по профориентации для старшеклассников и преподавателей. Рабочая группа проекта собрала и представила образовательные факты, информацию и справочный материал о развитии сельского хозяйства Красноярского края и России. Все желающие могут поучаствовать в мастер-классах, квестах, узнать информацию о программах государственной поддержки молодежи в сельской местности в доступной форме. В пособии собраны и обобщены литературно-исторические сведения о бытовых предметах, явлениях в обществе и областях человеческой деятельности, которые обязаны своим происхождением земледелию. Ключевая идея проекта – представить сельское хозяйство как «первичную науку», как вид человеческой деятельности, приведший к возникновению всех остальных видов профессиональной деятельности, социальных и культурных отношений на основе опыта школьников, их уровня знаний и представлений об окружающем мире. Объединенные в мобильные команды студенты Красноярского государственного аграрного университета и активисты Российского союза сельской молодежи проводят площадное погружение участников в их профессиональное будущее в аграрном секторе экономики. Детальный просмотр программ, реализуемых Минсельхозом, дает возможность молодым специалистам ознакомить сельскую молодежь с существующей и актуальной масштабной поддержкой со стороны государства, которая существует только для молодых людей, решивших переехать в сельскую местность или жить в нем (Келер, 2019). Все желающие могут получить консультацию по участию в деловой игре «Начинающий фермер», которая проводится в аграрных вузах страны с целью развития у студентов навыков бизнес-планирования в сельском хозяйстве (Шадрина, Миронов, 2016). Интерактивные профориентационные лекции стали для будущих абитуриентов источником знаний о происхождении, значении и функционировании аграрного сектора в экономике со всем его многообразием профессий, а также о перспективных специальностях сельского хозяйства и аграрной науки (Грибкова и др. , 2019).
Проект «Время жить!», организованный Российским союзом сельской молодежи и Красноярским государственным аграрным университетом, по результатам народного голосования стал лучшим в конкурсе «Здоровая Россия»
Он в основном ориентирован на школьников из сельской местности. Привлечение внимания сельской молодежи к освоению сельскохозяйственных профессий и дальнейшей работе в агропромышленном комплексе региона – цель проекта. Его основные задачи заключаются в следующем:
Создание положительного имиджа села и повышение престижа сельскохозяйственных профессий в глазах молодежи, профориентация среди школьников.
Обучение социальному проектированию и вовлечение молодежи в реализацию программ социального развития на селе, создание условий для повышения социальной активности сельской молодежи (
Гудов, Цулая, 2010).Создание условий для повышения экономической активности сельской молодежи, содействие занятости молодежи в сельской местности и вовлечение молодежи в реализацию программ экономического развития агропромышленного комплекса.
Поддержка формирования здорового образа жизни у подростков и молодежи, содействие духовному, физическому и творческому развитию сельской молодежи, организация и проведение интеллектуальных и физкультурно-массовых мероприятий.
Обучающиеся в вузе активисты движения привлекают внимание к теме жизни на селе и на собственном примере показывают возможности для самореализации в виде доверительного общения со школьниками. Встречи с сельской молодежью проходят в учебных заведениях или сельских домах культуры. Содержание программы разделено на несколько частей. Первая часть – знакомство с университетом. Активисты Российского союза сельской молодежи и Красноярского государственного аграрного университета рассказывают студентам об аграрном образовании в Красноярском крае (Цугленок и др., 2012). Вторая часть – самопрезентация проекта организаторов. Спикеры используют видеоролики, наглядно демонстрирующие деятельность участвующих организаций. В то же время студенты Красноярского государственного аграрного университета рассказывают о собственном, осознанном выборе специальности и о том, как они видят свое будущее в выбранной профессии. Третья часть – концертная программа; в него вошли выступления и номера, представленные активистами Российского союза сельской молодежи и Красноярского государственного аграрного университета. Блок настраивает детей, пришедших на встречу, на позитивную волну и побуждает к дальнейшему конструктивному диалогу. Блок четвертый – это беседа с заинтересованными людьми. Со сцены со зрителями разыгрывается несколько интерактивных игр. Активисты работают над объединением аудитории, созданием положительного образа современного села и повышением престижа сельскохозяйственных специальностей (Данилова, 2008). При этом решается главная задача: повышение престижа сельскохозяйственных профессий и привлекательности села как места работы и проживания (Симбирских, 2014). Наряду с этим акция пропагандирует здоровый образ жизни, настраивает на то, что сегодняшняя молодежь занимается не только образованием, но и наукой, спортом, общественной деятельностью и творчеством.
Проект «Наше завтра» разработан для формирования единой системы подготовки кадров в агропромышленном комплексе
Студентов в процессе профессионального самоопределения сопровождают специально подготовленные наставники. Это наиболее активные студенты красноярских вузов, прошедшие дополнительное обучение в Красноярском центре профориентации и имеющие навыки проведения профориентационных мероприятий; многие из них также имеют опыт работы с детьми и волонтерства. Форма помощи в самоопределении не случайна – студенты, недавно сделавшие собственный профессиональный выбор, делятся своим опытом со студентами. За время реализации проекта обучено 166 специалистов. Процесс профориентации является непрерывным и состоит из сопровождения учащихся в течение последних трех лет обучения в школе. Студенты 9-й классы под руководством специалиста центра профориентации получают базовую информацию по курсу профессионального самоопределения; HR-менторы проводят профориентационные беседы, лекции, игры; диагностировать профессиональные интересы, склонности и способности, выявлять профессиональную направленность обучающихся. Для детей проводятся экскурсии на предприятия различных отраслей экономики с популярными рабочими профессиями и в организации профессионального образования, где обучают этим профессиям. В 10 9Учащиеся 0101 класса под руководством наставников продолжают знакомиться с миром профессий, но более подробно. На экскурсиях на предприятия, на которых работают высококвалифицированные работники с высшим образованием, и в учреждения высшего профессионального образования осуществляются профессиональные испытания и планирование дальнейшего профессионально-учебного движения. Учащиеся 11 классов разрабатывают проекты профессионального будущего и профессионально-образовательные траектории в соответствии с имеющимися ресурсами и потребностями рынка труда под руководством наставников.
Находки
Оценка эффективности деятельности, проводимой на всем протяжении реализации проектов, осуществляется путем их социологического опроса (рис.
01
).
Рисунок 1: Потребность в помощи в профессиональном самоопределении
Посмотреть полный размер >
После завершения проектов результаты показали значительную степень влияния на профессиональный выбор
Более 20 % респондентов изменили свой профессиональный выбор или смогли определиться с будущей профессией. Те респонденты, которые уже определились с профессией в начале проекта, подтвердили свой выбор на 66 %.
Важно отметить, что количество респондентов, которые еще не определились со своей будущей профессией, уменьшилось в 2 раза по итогам проекта
Если в 2015 г. таких было 29,6 %, то в 2016 г. – всего 14,5 %.
Студенты больше всего запоминают интересные экскурсии на предприятия и образовательные организации профессионального образования — 80,8 %; профориентационные занятия-23,1% и общение со студентами-9,6% (Рисунок 02)
Рисунок 2: Повлияло ли ваше участие на выбор профессии?
Посмотреть полный размер >
Заключение
Эффективность студентов подтверждена участием, дипломами и грамотами на призовые места в научно-практических конференциях и конкурсах: научно-практическая конференция для участников системы дополнительного образования Красноярского государственного аграрного университета «Наука и молодежь Красноярска: диалог, мысль, поиск», студенческая конференция «Студенческая наука – взгляд в будущее», Всероссийская научная эколого-биологическая олимпиада, Всероссийская гуманитарно-экологическая профильная смена «Золотые горы», открытая научно-практическая конференция по довузовской подготовке в Красноярский государственный педагогический университет, региональный форум «Молодежь и наука», Всероссийский конкурс детских образовательных и научно-исследовательских работ «Наука. Техника. Прогресс», Всероссийский конкурс молодежных проектов «Развитие агропромышленного комплекса в юга России», Всероссийской научно-практической конференции «Экология, рациональное природопользование и охрана окружающей среды» ( Ахмедзянова, Миронов, 2019).
Ссылки
- Ахмедзянова Е.В., Миронов А.Г. (2019). Профориентационная работа как стимулирующий качественный показатель трудового потенциала в образовательной организации. В кн. Актуальные вопросы науки и экономики: новые задачи и решения: материалы LIII Международной студенческой научно-практической конференции (с. 8941-898). Государственный аграрный университет Северного Зауралья.
- Данилова, М. А. (2008). Профессиональная ориентация старшеклассников сельских малокомплектных школ на деятельность агропромышленного комплекса. Вестник Тамбовского университета, 4(60),142-147.
- Ерохина М.В., Терин Д.В. (2017). Профориентация: борьба взглядов и примирение сторон. В Актуальные вопросы развития в системе профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности студентов. материалы Всероссийской научно-практической конференции (с. 208–209). Петрозаводский государственный университет.
- Грибкова Ю.А. В., Кашинцева О.А., Сарычева И.А. (2019). Интерактивные технологии в профориентационной работе. Вестник Череповецкого государственного университета, 2(89)), 193-200.
- Гудов М.М. и Цулая Ю.Р. (2010). Финансовые аспекты реализации программ социального развития в сельской местности. Регионология, 3(72), 87-92.
- Капитанова Т.Ф., Миронов А.Г. (2018). Эффективность профориентационного мероприятия «Мой выбор – сельское хозяйство». В кн.: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы (с. 102-103). Красноярский государственный аграрный университет.
- Келер В.В. (2019). Программы предпрофессиональной подготовки обучающихся в учреждениях общего и дополнительного образования в рамках профориентации Красноярского государственного аграрного университета. В науке и образовании: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы XIV международной научно-практической конференции (с. 32-36). Красноярский государственный аграрный университет.
- Литвиненко М.Е. и Миронов А.Г. (2018). Стереотипы старшеклассников по отношению к профессиям аграрного сектора экономики. В кн.: Профессиональное самоопределение молодежи в инновационном регионе: проблемы и перспективы. материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (с. 149-151). Красноярский государственный аграрный университет.
- Миронов А.Г. (2016). Современные подходы к профессиональной ориентации студентов на приоритетные отрасли экономического развития. В современной педагогической науке и образовании в России: наследие, традиции, прогнозы (с. 142-146). Институт педагогики, психологии и социальных проблем.
- Резапкина Г. В. (2018а). Тупиковые «тенденции» в профориентации. В Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы (с. 19).-22). Красноярский государственный аграрный университет.
- Резапкина Г. В. (2018б). Как профориентационные штампы мешают выбрать профессию. В Профессиональное самоопределение и профессиональное развитие молодежи является важным условием социально-экономического развития государства (с. 107-114). Наукоемкие технологии «Издательство».
- Шадрина Н.В., Миронов А.Г. (2016). Условия для эффективной деятельности регионального отделения общероссийской молодежной общественной организации «РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ». В кн.: Научное обеспечение агропромышленного комплекса: материалы IX Всероссийской конференции молодых ученых (с. 1176-1177). Кубанский государственный аграрный университет.
- Симбирских, Е. С. (2014). Проблемы и перспективы профессионального самоопределения молодежи инновационного региона. Вестник Мичуринского государственного аграрного университета, 6, 91-95.
- Цугленок Н.В., Цугленок Г.И., Матюшев В.В. (2012). Конкурентные преимущества и реализация инновационного потенциала Красноярского государственного аграрного университета Вестник Красноярского государственного аграрного университета, 4(67), 3.
- Тюшев Ю. В. (2017). Пять практик профориентационной деятельности. В кн.: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (с. 17-19).). Красноярский государственный аграрный университет.
Информация об авторских правах
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Об этой статье
Официальный сайт Правительства Российской Федерации
Стенограмма начала заседания:
Дмитрий Медведев: Во-первых, хочу Вас поздравить и поблагодарить всех жителей Красноярского края за такую хорошую работу по организации этого форума, потому что он действительно уже стал состоявшимся и популярным мероприятием. Очень хорошо, что он проводится не в Москве, не в Санкт-Петербурге или Сочи, а в Сибири, потому что все-таки должны быть мероприятия, где обсуждаются региональные проблемы, а не только национальные.
Форум хорошо зарекомендовал себя, думаю обсуждения будут интересными. Мы благодарны красноярцам за их терпение и за то, что приняли нас и вынесли испытания и невзгоды организации подобных мероприятий. Но такая практика никогда не бывает напрасной, потому что, если Красноярск хочет провести Всемирную Универсиаду, он должен быть способен принимать крупные мероприятия. Вот что на самом деле достигается тренировками, слаженными действиями и желанием принять гостей.
Вчера мы почти весь день потратили на образование, если не считать Всемирной Универсиады и спортивной тематики. Это чрезвычайно важный пункт, мы только что говорили о том, какое образование нам нужно, кто должен учиться в этой стране, как они должны учиться, кто должен учить. Вчера мы говорили о развитии Сибирского федерального университета. Мне приятно видеть, что за последние пять лет он научился стоять на своих ногах и в целом уже является крепким учебным заведением. Но необходимо создать прямые связи между теми программами, которые существуют в вузе (это, конечно, федеральная задача, а не региональная) и теми отраслями, где сейчас формируют спрос работодатели, чтобы каждый выпускник СФУ и ведь любое учебное заведение в Красноярском крае, да и в других местах, понимает, где они в итоге будут работать. Я вчера разговаривал со студентами, и у меня сложилось впечатление, что здесь есть проблема даже в тех отраслях, где не хватает специалистов. Поэтому выстраивание цепочек взаимодействия вуза, производства, работодателей и государства (на региональном или федеральном уровне) является очень важным фактором развития региона и страны в целом. Как у вас обстоят дела в этом плане, как это влияет на ситуацию с трудоустройством, как это сказывается на новых проектах (которые, кстати, вы мне сегодня показывали, они действительно амбициозны и интересны)?
Лев Кузнецов: Владимир Владимирович, Вы правильно указали на вчерашнем заседании попечительского совета, что в Красноярском крае минимальное требование сегодня, и я уверен, что то же самое можно сказать и о других регионах России, менять и модифицировать систему образования. Мы не говорим отдельно о начальном, среднем и высшем образовании. Мы говорим о них в целом, как о непрерывном процессе. То, что сделано за последние годы, в том числе создание федеральных университетов, передача полномочий по среднему, начальному и специальному образованию регионам, модернизация системы начального образования, позволяет решать вызовы времени.
Важно отметить, что не только государство изменилось и теперь выстраивает систему подготовки кадров, но и бизнес понял, что он должен активно участвовать в этих процессах. Постановление № 218 позволяет бизнесу вовлекать наших ученых и вузы в программы технологической модернизации, повышающие их конкурентоспособность и стимулирующие развитие системы образования.
Другие важные аспекты включают переименование существующей службы занятости в службу планирования рынка труда, чтобы иметь возможность обучать сотрудников для существующих потребностей. Мы работаем над этой программой совместно с крупным и средним бизнесом, включая «Русский алюминий» и «Норильский никель».
Большое значение имеет продвижение информационных и спутниковых систем (о них сообщалось вчера), использующих высокотехнологичное оборудование. Наша ключевая цель совместно с Министерством образования – пересмотреть и модернизировать всю систему образования, об этом я вчера тоже говорил. Мы хотим, чтобы федеральные университеты были в центре системы высшего образования, когда мы вместе с бизнес-сообществом начинаем обучать детей уже в начальной школе.
У нас есть занятия, которые спонсируют «Норильский никель» и «Роснефть». У нас есть занятия по информационным и спутниковым системам. Так мы создаем стандарты образования и обучения, переподготавливаем уже имеющиеся кадры. Эта проблема решается, и многое еще предстоит сделать, особенно в школах.
Что касается оплаты труда, то у нас в Красноярском крае план по заработной плате учителей в четвертом квартале перевыполнен на сумму более 30 000 рублей в месяц при средней заработной плате по краю 28 300. Мы понимаем, что это только начало, и теперь мы можем стимулировать систему образования к изменениям и соответствию требованиям времени.