Содержание
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав — Красноярский аграрный техникум
Перейти к содержимому
660028, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Толстого, дом 69
+7 (391) 244-40-29
Пн-Чт 08:00-17:00; Пт 08:00-16:00
Версия для слабовидящих
Поиск
Закрыть
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Административный персонал
Руководитель образовательной организации
Ф. И.О. | Качеров Сергей Алексеевич | |
Должность | Директор, кандидат экономических наук | |
Контактные телефоны | +7 (391) 244-40-29 | |
Адреса электронной почты | [email protected] |
Заместители руководителя
Ф.И.О. | Ковалев Андрей Александрович | |
Должность | Заместитель директора по АХР | |
Контактные телефоны | +7 (391) 290‑34‑23 | |
Адреса электронной почты | [email protected] |
Ф.И.О. | Тимофеева Татьяна Михайловна | |
Должность | Заместитель директора по учебной работе, заслуженный педагог Красноярского края | |
Контактные телефоны | +7 (391) 290‑34‑23 | |
Адреса электронной почты | em_timofeewa@mail. ru |
Ф.И.О. | Струговщикова Ольга Викторовна | |
Должность | Заместитель директора по воспитательной работе | |
Контактные телефоны | +7 (391) 290‑32‑45 | |
Адреса электронной почты | [email protected] |
Ф.И.О. | Олейников Андрей Владимирович | |
Должность | Заместитель директора по учебно-производственной работе | |
Контактные телефоны | +7 (391) 244-40-29 | |
Адреса электронной почты | [email protected] |
Ф. И.О. | Демкина Кристина Викторовна | |
Должность | Заместитель директора по инновационной деятельности и взаимодействию с учебными и научными заведениями | |
Контактные телефоны | +7 (923) 289-06-23 | |
Адреса электронной почты | [email protected] |
Руководители филиалов образовательной организации (при их наличии)
Ф.И.О. | Петровский Дмитрий Александрович | |
Должность | Заведующий филиалом | |
Контактные телефоны | +7 (391) 993‑52‑40 | |
Адреса электронной почты | [email protected] |
Руководители представительств образовательной организации (при их наличии)
Представительств нет
Педагогический персонал
Персональный состав педагогических работников на 01. 10.2022
Педагогический состав Сухобузимского филиала на 01.10.22
Электронные ресурсы
Мы используем файлы cookie для персонализации контента, предоставления функций авторизации и анализа трафика. Чтобы отключить файлы cookie, необходимо перейти в настройки веб-браузера. Однако это может ограничить работу с сайтом.
Для полноценного использования сайта подтвердите использование файлов cookie.
Закрыть
Колледжи и техникумы Красноярска на базе 9 и 11 классов, специальсноти
Лето — горячая пора для абитуриентов. Сдача ЕГЭ, выбор колледжа или вуза, подача документов — все надо разузнать и везде успеть.
Чтобы облегчить вашу задачу мы рассказываем об учебных заведениях разных городов России. Сегодня поговорим о колледжах и техникумах Красноярска, в которые можно поступить платно или на бюджет.
Кстати, мы уже рассказывали о вузах этого города. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте все новости. Там вас ждут приятные скидки и акции для вашей учебы.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Колледжи и техникумы Красноярска на базе 9 и 11 классов
Мы собрали для вас список техникумов Красноярска на базе 9 и 11 классов.
Красноярский педагогический колледж №2
Красноярский педагогический колледж №2 — популярный техникум Красноярска на базе 11 классов. Его история началась в 1944 году с открытия Дошкольного педагогического училища. На сегодняшний день опытный преподавательский состав ведет подготовку по следующим профессиям:
- Дошкольное образование.
- Специальное дошкольное образование.
- Социальная работа.
- Педагогика дополнительного образования.
- Дизайн (по отраслям).
- Документационное обеспечение управления и архивоведение.
После окончания педагогического колледжа №2 Красноярска выпускники могут поступить на льготных основаниях в вузы или трудоустроиться по основной специальности в общеобразовательных организациях г. Красноярска и области.
Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова
Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова пользуется популярностью среди абитуриентов. В этот техникум Красноярска можно поступить на базе 9 и 11 классов. Учебное заведение ведет подготовку по программам среднего образования в области живописи и дизайна:
- Станковая живопись.
- Театрально-декорационная живопись.
- Дизайн.
Красноярский автотранспортный техникум
Красноярский автотранспортный техникум ведет свою историю с 1965 года. В нем готовят специалистов для города и области по разным направлениям:
- Мастер общестроительных работ.
- Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
- Автомеханик.
- Машинист дорожных и строительных машин.
- Машинист крана (крановщик).
- Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Красноярский аграрный техникум
Красноярский аграрный техникум — один из старейших колледжей Красноярска. Подготовка специалистов ведется по очной и заочной формам обучения. Учебное заведение ведет подготовку специалистов по следующим специальностям:
- Технология мяса и мясных продуктов.
- Механизация сельского хозяйства.
- Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
- Пчеловодство.
- Охотоведение и звероводство.
- Зоотехния.
- Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Дополнительно к основной специальности студенты в процессе обучения могут получить бесплатно одну или несколько рабочих профессий.
Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского
Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М. Крутовского основан в 1889 году по инициативе врача, члена «Общества врачей Енисейской губернии» Владимира Михайловича Крутовского. Этот техникум Красноярска ведет набор на базе 9 и 11 классов по специальностям:
- Лечебное дело.
- Акушерское дело.
- Стоматология ортопедическая.
- Стоматология профилактическая.
- Сестринское дело.
Основной недостаток учебного заведения — отсутствие общежития.
Красноярский индустриально-металлургический техникум
Красноярский индустриально-металлургический техникум — востребованное учебное заведение среди выпускников 9 и 11 класса. Техникум готовит специалистов, которые востребованы в самом городе Красноярск и области. В этом году будет набор на следующие специальности:
- Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.
- Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
- Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
- Станочник (металлообработка).
- Слесарь.
- Мехатроника и мобильная робототехника.
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования.
- Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.
- Металлургия цветных металлов.
- Сварочное производство.
- Автомеханик.
- Машинист крана (крановщик).
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
- Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.
- Агент рекламный.
- Секретарь.
В колледже выплачивается академическая стипендия и материальные поощрения. Лучшим студентам выплачивается профсоюзная стипендия от ОАО Компании «РУСАЛ- Красноярск».
Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича
Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича — краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования. Этот колледж Красноярска после 9 и 11 класса пользуется популярностью у абитуриентов. В нем ведется подготовка специалистов в сфере культуры и искусства:
- Актерское искусство.
- Музыкальное искусство эстрады (по видам).
- Инструментальное исполнительство (по видам инструментов).
- Вокальное искусство.
- Сольное и хоровое народное пение.
- Хоровое дирижирование.
- Теория музыки.
- Музыкальное звукооператорское мастерство.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства
Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства занимает высокое место в рейтинге колледжей Красноярска. Сегодня училище готовит специалистов среднего звена по целому ряду образовательных программ:
- Автомеханик.
- Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
- Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
- Парикмахер.
- Парикмахерское искусство.
- Поварское и кондитерское дело.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
- Технология парикмахерского искусства.
- Технология продукции общественного питания.
Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий
Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий ведет свою историю с 1954 года. Учебное заведение — одно из самых востребованных среди всех техникумов и колледжей Красноярска после 9 и 11 класса. Оттуда выходят высококлассные специалисты по следующим направлениям:
- Компьютерные системы и комплексы.
- Компьютерные сети.
- Программирование в компьютерных системах.
- Информационные системы (по отраслям).
- Прикладная информатика (по отраслям).
- Сетевое и системное администрирование.
- Информационные системы и программирование.
- Радиоаппаратостроение.
- Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям).
- Радиосвязь, радиовещание и телевидение.
- Почтовая связь.
- Технология машиностроения.
- Технология металлообрабатывающего производства.
- Пожарная безопасность.
- Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
- Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
- Банковское дело.
Студенты колледжа проходят производственную (профессиональную) практику и стажировку на предприятиях города Красноярска, Красноярского края и за его пределами.
Техникумы в Красноярске после 9 и 11 класса при вузах
При крупных вузах Красноярска есть средние специальные заведения.
Красноярский финансово-экономический колледж (филиал Финуниверситета)
Красноярский финансово-экономический колледж — престижный техникум в Красноярске. Учебное заведение готовит специалистов по управлению финансами и банковских служащих:
- Информационные системы и программирование.
- Страховое дело (по отраслям).
- Финансы.
- Банковское дело.
Техникум входит в состав одного из ведущих колледжей страны — Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Именно в этом ссузе ведется подготовка финансовой элиты России.
Фармацевтический колледж Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Фармацевтический колледж Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого — один из лучших колледжей Красноярска по медицинскому профилю. В нем ведется обучение по программам среднего профессионального образования:
- Сестринское дело.
- Лабораторная диагностика.
- Фармация.
Аэрокосмический колледж Сибирского университета науки и технологий
Аэрокосмический колледж Сибирского университета науки и технологий создан в апреле 2008 года путем реорганизации двух учебных заведений. В колледже ведется подготовка кадров по следующим специальностям:
- Информационные системы (по отраслям).
- Информационные системы и программирование.
- Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям).
- Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем.
- Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем.
- Программирование в компьютерных системах.
- Сварочное производство.
- Сетевое и системное администрирование.
- Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ.
- Специальные машины и устройства.
- Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
- Техническое обслуживание авиационных двигателей.
- Технология машиностроения.
- Технология металлообрабатывающего производства.
- Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Колледж Сибирского института бизнеса, управления и психологии
Колледж Сибирского института бизнеса, управления и психологии — популярное учебное заведение среди ссузов Красноярска. Этот техникум готовит специалистов по следующим направлениям:
- Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
- Право и организация социального обеспечения.
- Туризм.
Выпускники колледжа поступают в Сибирский институт бизнеса, управления и психологии без результатов ЕГЭ. Они сдают внутренние вступительные испытания вуза в виде тестов. Обучение на программах высшего образования идет по индивидуальному плану, с сокращением срока обучения и с предоставлением скидки за обучение.
Музыкальный колледж Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского
Музыкальный колледж с 2004 года является структурным подразделением Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского. В нем ведется подготовка специалистов по программам среднего профессионального образования:
- Вокальное искусство.
- Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)
Красноярский краевой Центр профориентации и развития квалификаций в 2020 году провел масштабное исследование рынка труда. Были определены 52 самых востребованных профессий: слесарь по ремонту оборудования, водитель, повар, воспитатель дополнительного образования, электромонтер, медсестра, фельдшер и прочие.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Теперь вы знаете все о техникумах Красноярска после 9 и 11 класса для девушек и парней. А справиться с учебой вам поможет студенческий сервис. Нашим специалистам под силу любая учебная задача.
Педагогический факультет
Почта | МГУ, Педагогический факультет, Россия, 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, 2 Гуманитарный корпус |
Телефон | +7 (495 ) 939-32-81; +7 (495) 939-42-76 |
WWW | http://www.fpo.msu.ru |
[email protected] |
Педагогический факультет (ФИО) был создан в 1997 решением Ученого совета Московского университета по инициативе ректора Московского государственного университета (МГУ), академика В.А. Садовничий.
Преподавание – сложное и тонкое искусство, которым необходимо овладевать основательно и в неразрывном единстве с изучением избранной научной специальности. Команда ФЭС ставит своей целью познакомить всех желающих с прикладными аспектами педагогики, методики обучения, научить осознанно и эффективно использовать современные образовательные технологии. Задачей факультета является подготовка квалифицированных преподавательских кадров для различных организаций в сфере образования.
Педагогический факультет осуществляет подготовку на следующих уровнях:
- Магистр (44.04.01 Педагогическое образование)
- Аспирантура (44.06.01 Образование и педагогические науки)
- Дополнительное образование (профессиональная переподготовка и повышение квалификации)
Работу факультета обеспечивают преподаватели кафедры истории и философии образования и кафедры образовательных технологий. Учебный процесс осуществляется в тесном сотрудничестве с другими факультетами МГУ и Российской академией образования (РАО).
Педагогический факультет реализует программу профессиональной переподготовки в рамках дополнительного образования с присвоением дополнительной квалификации «Педагог». Современный педагог должен быть, прежде всего, очень профессионален в области своей специализации. В связи с этим на факультет педагогического образования могут поступать только студенты или выпускники МГУ и других высших учебных заведений, желающие изучать педагогику в дополнение к своей основной специальности.
Учебный план программы «Учитель» включает в себя:
- изучение комплекса психолого-педагогических дисциплин;
- овладение методикой преподавания предмета основной специализации, а также современными образовательными, коммуникативными и цифровыми технологиями;
- общекультурная подготовка (режиссура урока, ораторская техника).
Цель ФЭС определила специфику процесса обучения:
- ФЭС привлекает ведущих специалистов по методике преподавания различных школьных дисциплин, а также специалистов в области организации образования и науки;
- содержание образовательных программ ФГОС остается вариативным — помимо обязательных дисциплин обучающиеся могут выбрать несколько курсов по выбору.
Такая гибкая структура позволяет осознанно выбирать курсы и повышать их образовательный уровень.
Обучающимся, успешно завершившим курс, присваивается квалификация «Преподаватель» и выдается диплом установленного образца.
Факультет реализует две основные образовательные программы «Фундаментальное педагогическое образование» и «Управление образованием» в соответствии с Образовательным стандартом ЛМСУ (44.04.01 Педагогическое образование, степень магистра).
Магистерская программа «Фундаментальное педагогическое образование» направлена на подготовку специалистов для различных уровней системы образования. Целью является подготовка специалистов, готовых решать следующие профессиональные задачи:
- планирование и осуществление образовательной деятельности в сфере общего, высшего и дополнительного образования;
- анализ результатов научных исследований и их внедрение при решении профессиональных задач;
- планирование и реализация собственных педагогических исследований;
- руководство образовательной организацией или ее подразделением;
- научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня;
- Управление образовательной деятельностью в образовательной организации.
Магистерская программа «Управление образованием» предназначена для подготовки административно-управленческих работников образовательной сферы и специалистов-исследователей для решения управленческих задач образовательных организаций. Целью программы является подготовка специалистов, готовых решать следующие профессиональные задачи:
- руководство образовательной организацией или отделением;
- управление образовательной деятельностью в образовательной организации;
- планирование и осуществление образовательной деятельности в сфере общего, высшего и дополнительного образования;
- анализ результатов научных исследований и их внедрение при решении профессиональных задач;
- планирование и осуществление собственных педагогических исследований.
Актуальность образовательных программ ФГОС обусловлена растущими потребностями в высококвалифицированных специалистах, способных работать в условиях интенсивно меняющейся образовательной среды.
Все магистерские программы осуществляются на контрактной основе.
В аспирантуре педагогического факультета ведется подготовка высококвалифицированных специалистов по направлению «Педагогические науки, педагогика» по следующим направлениям:
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика, химия)
13.00.08 Теория и методика профессионального образования
При успешном освоении образовательной программы обучающимся присваивается квалификация «Исследователь. Учитель-исследователь».
Преподавание в постоянно и динамично меняющейся цифровой информационно-образовательной среде современного университета
- Автор:
Елена Васильевна Достовалова - Учреждение:
Сибирский федеральный университет - Автор:
Анна Львовна Симонова - Учреждение:
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьев - Автор:
Елена Михайловна Назаренко - Учреждение:
Сибирский федеральный университет - Автор:
Александр Александрович Масчанов - Учреждение:
Сибирский федеральный университет - Автор:
Павел Сергеевич Ломаско - Учреждение:
Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьев - Год издания:
2018 - Источник:
Показывать - страниц:
126-141 - Адрес ДОИ:
https://doi.org/10.15804/tner.2018.53.3.11 - PDF:
тнер/201803/тнер5311.pdf
Статья посвящена проблеме уточнения подходов к проектированию и реализации электронных образовательных курсов в условиях непрерывно и динамично меняющейся цифровой информационно-образовательной среды современного вуза. По результатам контент-анализа цифровой инфраструктуры и нормативной документации Сибирского федерального университета и дискурсивного анализа ведущих тенденций в сфере цифрового образования описаны необходимые условия успешной профессиональной педагогической деятельности. На основе принципов смарт-образования синтезируются и обосновываются возможные решения проблем обучения в вузе, такие как персонификация обучения, проектно-ориентированные курсы и инициирование запуска механизмов неформального самообразования студентов.
ССЫЛКИ:
- Альтбах, П. Г. (Ред.). (2013). Международный императив в высшем образовании. Springer Science & Business Media . http://dx.doi.org/10.1007/978-94-6209-338-6.
- Аргуэль, А., Локьер, Л., Липп, О.В., Лодж, Дж.М., и Кеннеди, Г. (2017). Наизнанку: выявление путаницы учащихся для улучшения интерактивной цифровой среды обучения. Journal of Educational Computing Research , 55(4), 526–551. https://doi.org/10.1177/0735633116674732.
- Битэм, Х., и Шарп, Р. (ред.). (2013). Переосмысление педагогики для цифровой эпохи: разработка для обучения 21 века. Рутледж. – 352 с.
- Блюм, Б.С. (1976). Человеческие качества и школьное обучение. Макгроу-Хилл.
- Бруннер, Дж.Л., Уоллес, Д.Л., Рейманн, Л.С., Селлерс, Дж.Дж. и Маккейб, А. Г. (2014). Консультация колледжей сегодня: современные студенты и то, как консультационные центры отвечают их требованиям. Журнал студенческой психотерапии , 28 (4), 257 – 324. https://doi.org/10.1080/87568225.2014.948770.
- Кокколи, М., Герсио, А., Мареска, П., и Станганелли, Л. (2014). Более умные университеты: взгляд на быстро меняющуюся цифровую эпоху. Журнал визуальных языков и вычислений , 25(6), 1003–1011. https://doi.org/10.1016/j.jvlc.2014.09.007.
- Фаткуллина Ф., Морозкина Е. и Сулейманова А. (2015). Современное высшее образование: проблемы и перспективы. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 214, 571–577. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.762.
- Джи, JP (2013). Эпоха антиобразования: сделать учащихся умнее с помощью цифрового обучения. Пресса Святого Мартина.
- Хорн, М.Б. (2013). Трансформационный потенциал перевернутых классов. Образование Далее , 13(3).
- Кампилис, П., Пуни, Ю., и Дивайн, Дж. (2015). Содействие эффективному обучению в эпоху цифровых технологий: Европейская структура для образовательных организаций, компетентных в области цифровых технологий. Служба науки и знаний Европейской комиссии. http://dx. doi.org/10.2791/54070/.
- Кеннеди, Г.Э., Джадд, Т.С., Черчворд, А., Грей, К., и Краузе, К.Л. (2008). Опыт первокурсников с технологиями: действительно ли они цифровые аборигены? Австралазийский журнал образовательных технологий , 24(1), 108–122. https://doi.org/10.14742/ajet.1233.
- Ким, Т., Чо, Дж.Ю., и Ли, Б.Г. (2013). Эволюция к умному обучению в государственном образовании: пример корейского государственного образования. Открытые и социальные технологии для сетевого обучения , стр. 170–178. Springer, Берлин, Гейдельберг.
- Королева И.А. (2012). Оценка качества преподавания в образовательном учреждении (данные Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития РАН). Проблемы развития территории, № 2, стр. 82 – 101.
- Куциркова, Н., и Литтлтон, К. (2017). Центры цифрового обучения: теоретические и практические идеи для инновационных массовых открытых онлайн-курсов. Обучение, СМИ и технологии , 42(3), 324 – 330.
- Манути, А., Пасторе, С., Скардиньо, А.Ф., Джанкаспро, М.Л., и Морчиано, Д. (2015). Формальное и неформальное обучение на рабочем месте: обзор исследований. Международный журнал обучения и развития , 19(1), 1–17.
- Осин А.В. (2007). Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедийные системы. Сборник статей. Интернет-порталы: контент и технологии , № 4, стр. 12 – 29.
- Пренский, М. Р. (2001). Цифровые аборигены, цифровые иммигранты, часть 1. На горизонте, 9(5). https://doi.org/10.1108/10748120110424816.
- Пренский, М. Р. (2010). Обучение цифровых аборигенов: партнерство для реального обучения. Корвин Пресс. Рамали, Дж.А. (2014). Меняющаяся роль высшего образования: научиться решать коварные проблемы. Journal of Higher Education Outreach and Engagement , 18(3), 7–22.
- Жунхуай, Х. (2014). Три области умного образования: умная среда обучения, модель обучения с использованием ИКТ и современная образовательная система. Исследование современного дистанционного образования , 6.
- Сапа, А.В. (2014). Поколение z – поколение ФГОС в образовании. Инновационные проекты и программы в образовании , № 2, стр. 24 – 30.
- Сименс Г., Гашевич Д. и Доусон С. (2015). Подготовка к цифровому университету: обзор истории и текущего состояния дистанционного, смешанного и онлайн-обучения. Исследовательская инициатива МООК.
- Сименс, Г. (2005). Коннективизм: теория обучения для цифровой эпохи. Международный журнал технологий обучения и дистанционного обучения , 2(1), 3–10.
- Шкриньярич, Б., Боуэн В. Г. (2014). Высшее образование в цифровую эпоху. Обзор экономического положения Хорватии , 16(1), 171–185. https://doi.org/10.15179/ces.16.1.7.
- Соренсен, Б.Х., и Левинсен, К.Т. (2015). Мощные практики в цифровых процессах обучения. Электронный журнал электронного обучения , 13(4), 291 – 301.
- Штраус В. и Хоу Н. (1992). Поколения: история будущего Америки с 1584 по 2069 год.
- Томпсон, П. (2013). Цифровые аборигены как учащиеся: технологии используют шаблоны и подходы к обучению. Компьютеры и образование , 65, 12–33. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2012.12.022.
- Тайнер, К. (2014). Грамотность в цифровом мире: преподавание и обучение в век информации. Рутледж.
- Усков В.Л., Баккен Дж.П., Пандей А., Сингх У., Яламанчили М. и Пенумаца А. (2016). Таксономия умного университета: особенности, компоненты, системы. В Smart Education and e-Learning 2016 (стр. 3–14). Издательство Springer International.
- Ван, С.К., Сюй, Х.Ю., Кэмпбелл, Т., Костер, округ Колумбия, и Лонгхерст, М. (2014). Исследование использования технологий учителями и учащимися средних школ в классе и за его пределами: учитывая, являются ли цифровые аборигены более подкованными в технологиях, чем их учителя. Исследования и разработки в области образовательных технологий , 62(6), 637–662.