Томатис Красноярск. Томатис в красноярске
о-методе-томатис | Томатис Красноярск
КОРОТКО О МЕТОДЕ TOMATIS:
Профессор Альфред Томатис (1920-2001), французский отоларинголог, невролог. Он проводил много исследований и наблюдений, которые в итоге сформировались в так называемый метод. Метод Томатис. В настоящее время этот метод используется более чем в 200 центрах по всему миру. За свою работу профессор Альфред Томатис был удостоен титулом почетного рыцаря здравоохранения Франции в 1951 году. Также награжден золотой медалью за научные исследования. Он написал четырнадцать книг и множество статей.
На протяжении многих лет, Томатис лечил людей, в том числе известных звезд, таких как Жерар Депардье, Мария Каллас, и Роми Шнайдер. Кроме того, он основал Томатис центры во многих странах по всему миру. Основной целю метода является поддержка слуховой функции таким образом, чтобы улучшить концентрацию внимания, творчество, развитие языковых и коммуникационных способностей и развития человеческого потенциала в области науки и нормального психомоторного развития. Исследования Доктора Томатиса также показали, что слух играет очень важную роль в процесса ососознания собственного тела..
Принцип действия метода «Томатис» — сенсорная звуковая стимуляция. Звук передается двумя путями: путем костной проводимости, вызванной вибрацией в верхней части черепа, и путем воздушной проводимости, при которой звуковые колебания передаются через наружное ухо. Используемые звуковые сигналы проходят предварительную обработку в лаборатории с наложением эффекта «ТОМАТИС», поэтому они стимулируют активность всего внутреннего уха целиком. Звук передается вначале на барабанную перепонку, а затем благодаря костной проводимости стимулирует рефлекс сокращения-расслабления мышц стремечка и молоточка. Этот эффект достигается в результате перцептивного звукового контраста (двукратного чередования частоты и интенсивности звука), который «удивляет» ухо.
ТРИ ЗАКОНА ТОМАТИС:
- Голос может воспроизводить только то, что услышало ухо;
- Если изменить слуховое восприятие, то воспроизведение голосом незамедлительно изменится;
- Соответствующая дительная стимуляция слуха улучшит речевую деятельность.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО О ТОМ, КАК РАБОТАЕТ МЕТОД ТОМАТИС:
tomatis-krasnoyarsk.ru
ТОМАТИС, центр коррекции и развития детей в Красноярске
1. Новое окружение Сходите туда, где вы еще никогда не были или куда заходите очень редко. Это может быть новый большой парк или ювелирный магазин в соседнем районе.
2. Новые запахи Купите флакончики с эфирными маслами или любые ароматизированные предметы. Каждое утро, как только проснулись, вдыхайте новый запах - это позволит «разбудить» мозг.
3. Закрытые глаза Вечером не включайте свет в квартире - ходите по комнатам по памяти. Это упражнение повысит внимание и концентрацию. Также можно принимать душ с закрытыми глазами. Так как вы ничего не видите, резко активизируются другие органы чувств.
4. Смена рабочей руки Чистите зубы не рабочей рукой, а той, которая менее активна: если вы правша, чистите зубы левой рукой, если левша - правой.
5. Новый гардероб Носите разные вещи. Ученые доказали, что в зависимости от одежды человека меняются не только его ощущения, но и образ мыслей.
6. Шрифт Брайля (система чтения и письма для слепых) и язык жестов Освоить шрифт Брайля и язык жестов трудно, но способность читать и разговаривать пальцами необычайно разовьет ваши чувства. В языке жестов достаточно выучить стандартные фразы общения: приветствие, простые вопросы, ответы.
7. Новая дорога Ходите на работу (в магазин) новой, незнакомой дорогой. Даже если новый путь будет длиннее, ничего страшного. Это не только положительно скажется на работе мозга, но и поможет поддержать стройность.
8. Уверенность в себе Будьте увереннее в себе. Даже если вам предлагают работу, в которой вы не очень разбираетесь, соглашайтесь. Мозг быстро активизируется, когда вы не совсем точно знаете, что делать.
9. Нестандартные ответы Отвечайте на стандартные вопросы нестандартно. Даже на вопрос «как дела?» можно ответить десятками разных фраз - откажитесь от стереотипов.
10. Монеты Научитесь различать монеты разного достоинства только пальцами. Упражнение полезно делать, когда вы кого-нибудь или чего-нибудь ждете. Время идет быстрее, и ожидание становится не таким томительным.
11. Новые журналы Выбирайте те журналы и газеты, на которые вы обычно не обращаете внимания. Например, если вы увлекаетесь модой, купите журнал, посвященной экономике. Любите читать про путешествия и другие страны? Отдайте предпочтению журналу о животных. Необязательно увлечься чем-то новым, достаточно время от времени менять тему читаемого.
12. Телевизор без звука Отключите звук телевизора и, глядя на изображение, пытайтесь воспроизвести диалог или монолог. Если выполнять это упражнение вместе с друзьями, получится весьма комично и интересно.
13. Разнообразный отдых Если выходные вы обычно проводите в городе, то в следующий раз отправляйтесь на природу. Не любите слушать музыку? Сходите на музыкальный концерт - вы получите массу новых ощущений. Если даже вам совсем не понравится, сможете уйти.
14. Новый темп Это упражнение можно сделать в выходной день. Если вы обычно все делаете медленно, старайтесь ускорить темп в 2 раза. Если же вы и минуты не можете усидеть на месте, заставьте себя все делать неспешно. Это требует большой концентрации.
15. Шутки Придумывать новые шутки и анекдоты - очень занимательно и полезно для мозга. Это не только стимулирует умственную активность, но и развивает способность мыслить креативно.
www.krasnoyarsk-edu.ru
бак | Томатис Красноярск
Что это такое?
БАК— это соединение в одном методе новейших технологий нейротерапии, нейробиоуправления (БОС) и музыкотерапии.
БАК — это сочетаемый метод физиотерапевтической коррекции.
На что он направлен?
Метод БАК направлен на восстановление функционального состояния ЦНС, сопровождающееся улучшением параметров электроэнцефалограммы.
Метод БАК позволяет повышать активность естественных процессов саморегуляции организма за счет стимуляции структур лимбической системы.
Особенности: непроизвольная саморегуляция функционального состояния ЦНС.
Расскажите о восстановлении функционального состояния ЦНС ?
Основой всей нервной и высшей нервной деятельности является нормальная активность мотивационных и подкрепляющих структур мозга (в основном, это лимбическая система). Тех структур, которые отражают и регулируют основные биологические потребности организма (пищевая потребность, температурная, сон и т.д.) и высшие психические функции, выражающиеся в поведении человека.Недостаточная активность мотивационных и подкрепляющих структур приводит к нарушениям функционального состояния центральной нервной системы, к различным нервно-психическим и психосоматическим патологиям.Методом биоакустической коррекции осуществляется активация мотивационных и подкрепляющих структур мозга. В электроэнцефалограмме от разных областей мозга по-разному, так или иначе отражается активность мотивационных и подкрепляющих структур мозга (корково-подкорковых взаимодействий). Методом БАК производится сенсорная стимуляция, согласованная и синхронная с этой активностью.Как показал в своих работах академик И.П. Павлов, сочетание во времени внешнего сигнала с сигналом подкрепляющих структур образует канал связи между слуховым анализатором, на который попадает сенсорное воздействие, и теми подкрепляющими структурами, которые отражает ЭЭГ. Этот канал связи и является активизирующим каналом, через который осуществляется стимуляция мотивационных и подкрепляющих структур мозга (центров саморегуляции).
Почему именно сенсорное воздействие?
Существует целый ряд сенсорных стимулов, обладающих повышенной эмоциогенностью. Например, это музыка. Известно, что музыка является мощным модулятором психоэмоционального состояния человека. Высокая эмоциогенность музыки объясняется тем, что определенный комплекс акустических стимулов способен активировать структуры лимбической системы (D. Sammler et al., 2007; S. Koelsh, 2010; 2011; M. Boso et al., 2006; R. Omar et al., 2011; K. Blum et al., 2010; D. Perani et al., 2010; А.В. Масленникова с сотр., 2012; Р.А. Павлыгина с сотр. 2012; Я.А. Альтман с сотр., 2006; Б.М. Гузиков с сотр., 2004.) Необходимо отметить, что комплекс звуков, именуемый музыкой, является очень сложной системой частотно-временных соотношений акустических сигналов. Но далеко не каждое частотно-временное соотношение акустических сигналов обладает выраженной эмоциогенностью. Как отмечает в своей работе S. Koelsh (2010), эффективность музыкотерапии могла бы быть значительно выше, если бы мы знали и учитывали индивидуальные реакции лимбических и паралимбических структур мозга на различные типы музыки.
Заметим, что из перечисленных работ вытекает возможность направленного сенсорного воздействия звуками на структуры мозга участвующие в процессах саморегуляции. Сложность формирования такого воздействия заключается в том, что функциональные адреса этих структур (несмотря на их анатомическое постоянство) могут быть очень динамичными. Эту динамику можно проиллюстрировать динамикой функционального состояния организма. Следовательно, воздействие должно учитывать индивидуальную лабильность центральной нервной системы.
Таким образом, в методе биоакустической коррекции осуществляется сенсорное воздействие комплексом звуков, в котором учитываются законы музыкальной эмоциогенности и индивидуальная динамика функционального состояния ЦНС, что и обеспечивает эффективность его работы. Здесь мы хотим еще раз подчеркнуть сенсорность нашего воздействие. Под сенсорностью мы подразумеваем то, что значимым моментом в работе метода являются не резонансные или какие-либо другие физические свойства органов и тканей перестраивающих свою активность под воздействием звуковых волн, а восприятие акустических стимулов слуховым анализатором центральной нервной системы и специфичное реагирование жизненно важных структур мозга на сложные комплексы этих стимулов. Т.е. мы применяем принципиально новый подход, осуществляя адаптивную стимуляцию, при которой параметры стимула постоянно изменяются в соответствии с динамикой функционального состояния ЦНС.
Как она проводится? В чем заключается ее лечение?
Процедура БАК заключается в прослушивании пациентом акустического образа собственной электроэнцефалограммы, полученного путем преобразования текущей биоэлектрической активности головного мозга в звук слышимого диапазона, благодаря разработанной уникальной компьютерной программе, которая согласует параметры звука с эндогенной активностью мозга в реальном времени.
(т.е. пациент лежа на кушетке, расслабившись слушает работу своего мозга в виде музыки)
Как работает программа?
Метод БАК позволяет повышать активность естественных процессов саморегуляции организма за счет стимуляции структур лимбической системы. Создаются условия для синхронизации различных отделов мозга. Эта синхронизация и обеспечивает наиболее оптимальным и эффективным образом возбуждение подкорковых структур мозга: амигдолы, ядер гипоталамуса, базальных ядер и др., т.е. структур лимбической системы, отвечающей за все процессы регуляции в организме (стимуляция структур мозга, ответственных за процессы мотивации и подкрепления).
Какой результат мы получим?
- Клинически доказанные лечебные эффекты биоакустической коррекции
- нормализация психофизиологического статуса
- улучшение психоэмоционального состояния (как у детей, так и у взрослых)
- повышение стрессоустойчивости, снижение возбудимости, нормализация сна, нормализация мышечного тонуса, улучшение аппетита, нормализация настроения, активности
- снижение невротичности, депрессивности
- снижение тревожности, напряженности, агрессивности, раздражительности
- снижение заторможенности, слабости, утомляемости, усталости
- после первого же сеанса уменьшаются головные боли, напряжения, и др.
- регуляция сердечно-сосудистой деятельности (реабилитация после инфаркта)
- улучшение кровоснабжения головного мозга (реабилитация после инсульта — эффективное восстановление речевых и других функций после органического поражения головного мозга)
- нормализация артериального давления и т.д.
- в детской неврологии биоакустическая коррекция эффективно используется для немедикаментозного лечения патологий, возникших вследствие родовой травмы, органического поражения мозга, нейроинфекций, осложнений прививок
- ЗПР (задержка психического развития: повышение когнитивных способностей (улучшение концентрации внимания, памяти, мышления)
- ЗРР (задержка речевого развития: стимуляция речевого развития у детей,)
- ОНР (органические нарушения речи)
- СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), атопическом дерматите, повышение иммунитета и других.
Общие преимущества метода:
- немедикаментозное, неинвазивное лечение
- отсутствие адаптации, побочных эффектов и возрастных ограничений
- высокая эффективность, доказанная многолетним использованием
- совместимость с другими видами медикаметозного и немедикаментозного лечения, возможность уменьшения медикаментозной нагрузки, или, при некоторых нозологиях, возможность замены медикаментозного и/или немедикаментозного лечения
- комфортность процедуры для пациента
- каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ по 4-м каналам в режиме on-line (обзор и индексометрический анализ). После каждой процедуры есть возможность оценить изменение различных параметров ЭЭГ (индексометрический, паттерновый, кросс-корреляционный анализы).
- по сравнению с методами нейробиоуправления, в основе которых — произвольная регуляция функционального состояния ЦНС, отличительным моментом метода БАК является непроизвольная саморегуляция функционального состояния ЦНС. Это делает возможным его применение при нарушениях эмоционально-волевой и когнитивной сфер психической деятельности, не ограничивая возраст пациента. Биоакустическая коррекция учитывает целостность пространственно-временной структуры биоэлектрической активности мозга человека и индивидуальность параметров ЭЭГ.
- воздействие метода биоакустической коррекции является адекватным и направленным, т.к. используются естественные сенсорные каналы, а воздействие осуществляется звуковым сигналом согласованным с эндогенной активностью мозга в реальном времени. воздействие адекватно и физиологично, т.к нет никаких навязанных сигналов, а есть только сигнал, соответствующий внутренней работе мозга в текущем времени. Отсутствует психовоздействие.
tomatis-krasnoyarsk.ru
применение-бак | Томатис Красноярск
ПРИМЕНЕНИЕ БАК У ДЕТЕЙ С ЗППР ?
Давно известно о терапевтическом эффекте классической, этнической или других стилях музыки. Анализируя данные о механизмах музыкальных воздействий, исследователи обратили внимание на сходство организации нейронных и музыкальных ритмов. В результате дальнейших исследований был создан метод биоакустической коррекции (БАК).
Биоакустическая коррекция является нелекарственным методом лечения, позволяющим (практически при отсутствии побочных эффектов) восстанавливать психоэмоциональное состояние за счет активации эндогенных процессов саморегуляции. В методе БАК осуществляется сенсорная стимуляция структур мозга связанных с процессами мотивации и подкрепления, что достигается предъявлением акустических стимулов музыкального диапазона, параметры которых согласованы с параметрами текущей биоэлектрической активности головного мозга пациента.
Исследования последних лет показали, что использование БАК у детей с задержкой психо-речевого развития стимулирует развитие речи, увеличивает активный словарный запас, повышает интерес к общению; для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью уменьшает количество клинических признаков заболевания: невнимательности, импульсивности и гиперактивности. Сообщалось и о других терапевтических эффектах акустического воздействия скоррелированного с собственной биоэлектрической активностью мозга .
Методы исследования
В процессе исследования наблюдения велись за 2 группами детей. Основная группа детей (ОГ), 25 человек, проходила курс процедур биоакустической коррекции, которые заключались в прослушивания детьми акустического образа собственной ЭЭГ в реальном времени. В контрольной группе (КГ), 11 детей, прослушивали запись акустического образа ЭЭГ здорового ребенка сделанную заранее.
Регистрация и преобразование ЭЭГ в звуковой образ проводились с помощью компьютерного комплекса «Синхро-С» (производство ООО «СинКор», Санкт-Петербург, Россия). Во время серии процедур у ребенка снималась Электроэнцефалограмма, показания которой синхронизировались и подавались в наушники в виде звуковых сэмплов. Предъявление звуковых сэмплов происходило синхронно с текущей ЭЭГ, при этом частота основного тона предъявляемого звука соответствовала значению периода текущего колебания ЭЭГ.
Продолжительность процедуры в среднем составляла 20 мин. Вербальный режим включался на 10-й минуте процедуры и продолжался около 10-ти минут. В контрольной группе дети прослушивали только запись акустического образа чужой ЭЭГ. На фоне проведения процедур все дети основной и контрольной групп проходили занятия с логопедом.
Результаты исследования
Перед курсом процедур биоакустической коррекции у большинства детей основной и контрольной групп наблюдалась неразборчивость речи с невозможностью выговаривания ряда звуков. Скудный словарь, произносят только отдельные слова и фразы, обобщать не могут. Речь не выступает, как средство общения. У одного ребенка из основной группы речь отсутствовала, наблюдались односложные ответы «да» или «нет», много жестикуляции. Все дети мало контактировали со взрослыми и с другими детьми, не проявляли особого интереса к совместным играм или явлениям природы и социального мира. У большинства пациентов наблюдались выраженные импульсивные агрессивные действия по отношению к близким. В ряде случаев наблюдалась аутоагрессия. В эмоциональной сфере до процедур БАК наблюдался безразличный фон настроения с неадекватными колебаниями. Эмоции незрелы, что проявлялось в неадекватности и уплощенности эмоциональных проявлений, также наблюдался узкий круг эмоциональных предпочтений.
В конце курса процедур биоакустической коррекции с вербальной стимуляцией у всех детей основной группы наблюдалось увеличение четкости и разборчивости речи, дети стали больше говорить. Отмечается увеличение активного словаря, появляются слова, как средство общения. У некоторых детей наблюдалась повышенная разговорчивость. Ребенок с отсутствовавшей речью свободно связывает по два-три слова в предложении. Для большинства детей «скачок» в речевой активности наблюдался после 3 — 4 процедуры с продолжающимся нарастанием речевой активности к концу курса процедур.
К концу курса процедур БАК дети становятся более общительными, обращают внимание на игру детей, начинают подражать. Появляется интерес к игрушкам, книгам и к окружающему. Склонность к агрессии и аутоагрессии заметно снижается. Появляются эмоциональные реакции.
В целом, в ходе процедур БАК в основной группе наблюдалось снижение нарушений эмоционально-волевой сферы и увеличение речевой активности.
В контрольной группе детей, которые прослушивали чужую запись акустического образа ЭЭГ подобных изменений за аналогичный промежуток времени (около 30 дней) не наблюдалось. Нарушения эмоционально-волевой сферы сохранялись. Заметных изменений в речевой сфере также не выявлено.
tomatis-krasnoyarsk.ru
система-reset | Томатис Красноярск
Балансировка височно-нижнечелюстного сустава (метод Резет)
ЦЕЛЬ: балансировка височно-нижнечелюстного сустава (ВНС).
Автор метода: Филип Рафферти (Philip Rafferty).
РЕЗЕТ – метод балансировки височно-нижнечелюстного сустава, абсолютно безболезненный и расслабляющий для клиента. Сессии по методу РЕЗЕТ дают мощный и долговременный эффект, позволяющий восстановить работу ВНС.
В сложных случаях нарушения работы височно-нижнечелюстного сустава РЕЗЕТ часто становится способом номер один для быстрого расслабления мышц без дополнительного инструментального вмешательства и болезненных манипуляций.
Во время сеанса в расслабление приходят не только мышцы височно-нижнечелюстного сустава, но и многие другие мышцы тела, поэтому все позиции баланса проводятся сначала с открытыми глазами, так как клиент может заснуть. После этого, спустя неделю, проводится повторный сеанс с закрытыми глазами.
ДИСБАЛАНС ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА
Возможные симптомы:
- Нет возможности полностью или частично открыть рот
- Боли в нижней челюсти
- Трудности при жевании
- Хруст при жевании
- Боли при закрытии и перемещении нижней челюсти в стороны
- Дискомфортные ощущения в зоне ВНС
- Неправильный прикус
- Трудности в обучении
- Зажатость в плечах
- Боли в зонах лица, шеи, головы, глаз, ушей, спины.
- Трудности при глотании
- Расстройства пищеварения
- Расстройства мочевого пузыря
и др.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:
- Сильный стресс
- Травма головы или челюсти
- Стоматологическое вмешательство: рот, открытый слишком широко и долго, чрезмерное усилие при удалении зуба, инъекции анестетика в мышцы челюсти, удаление большого количества зубов, особенно у детей.
Если у Вас когда-либо была травма челюсти, длительное перенапряжение или что-либо из перечисленного, пусть даже в детском возрасте мышцы височно-нижнечелюстного сустава могут до сих пор оставаться в тонусе (перенапряжении) и быть причиной различных недомоганий в теле, так как ВНС – мощны сустав, который оказывает влияние на весь организм.
После проведения РЕЗЕТ восстанавливается нормальная функция височно-нижнечелюстного сустава и баланс во всем теле.
КАК РАБОТАЕТ РЕЗЕТ
Височно-нижнечелюстной сустав оказывает влияние на все системы организма, в особенности на опорно-двигательный аппарат, мышечную и нервную системы, а также водный баланс и систему органов и меридианов.
- Через расслабление мышц челюсти происходит мощная и одновременно мягкая настройка височно-нижнечелюстного сустава. Так как ВНС играет важную роль в краниоспинальной динамике, поэтому состояние ВНС значительно влияет на качество обратной связи от мозга и мышечной системы. Малейшее напряжение в мышцах челюсти способно нарушить баланс челюстного сустава, создавая затруднения для прохождения электрических импульсов в теле.
- Тройничный нерв – один из самых больших черепных нервов, распространяется от своего большого сенсорного ядра в полушарии мозга, спускается вниз ко второму позвонку и далее расходится по всему организму. Он отметает множество транспортных путей и разветвлений, а также посылает сенсорные сигналы от и к большинству зон в черепе, включая ВНС. Он также обеспечивает приток от проприоцептивных импульсов и моторную инверсию к височной, жевательной, крыловидным мышцам, тесно связан с боковой крыловидной мышцей и со всей краниосакральной системой в целом. Таким образом, любое нарушение в ВНС будет приводить к значительным последствиям во всем организме. Тройничное ядро обладает многочисленными взаимосвязями с транспортными системами центральной нервной системой. Одной из таких систем является ретикулярная активизирующая система. Это система первичной защиты и выживания организма, которая способна активизировать напряжение жевательных мышц, спинной и мозговой оболочек и мышечных фасций, для удержания головы, защиты головного и спинного мозга, стабилизации крестцово-подвздошного сочленения и тазовых костей. При различных травмах первыми реагируют мышцы челюсти, они сжимаются и активизируют процесс защиты головного и спинного мозга. Этот феномен доктор Карл Феррери назвал «защитная челюсть». Эмоциональный стресс, который с годами накапливается, приводит височно-нижнечелюстной сустав в хроническое перенапряжение. Метод РЕЗЕТ снимает физическое напряжение в мышцах челюсти.
- Течение энергии в организме обозначено меридианами в соответствии с китайской акупунктурой. Меридианы желудка, тонкого кишечника, тройного обогревателя, желчного пузыря, толстого кишечника, проходят в области мышц височно-нижнечелюстного сустава. В Целебном прикосновении изучается 42 основные мышцы, которые соотносятся с 14 меридианами. 90% этих мышц можно успешно сбалансировать с помощью метода РЕЗЕТ.
- Практический кинезиологический тест показал, что направление энергии в область челюстных мышц балансирует поясничную и портняжную мышцы, которые связаны с почками и надпочечниками. В результате чего улучшается процесс усвоения воды организмом. Достаточная гидратация (увлажнение организма) влияет на качественное проведение нервных импульсов, на различные биохимические реакции и на организм в целом, так как вода – это неотъемлемая составляющая для жизнедеятельности человеческого организма.
- Динамическое взаимодействие между височно-нижнечелюстным суставом, клиновидной костью и атлантом (С1) влияет на всё тело через разные механизмы. Любой гипертонус мышцы челюсти, особенно височной и боковой крыловидной, может спровоцировать «сжатие» клиновидной кости. Клиновидная кость – ключевая кость в микродинамике черепных костей, так как это единственная кость, которая связана со всеми костями черепа, за исключением двух в лицевом отделе черепа. Клиновидная кость – своего рода «вешалка», от которой зависит равновесие всего скелета.
Балансировка височно-нижнечелюстного сустава оказывает благоприятное и длительное воздействие на ряд таких проблем, как головные боли, боли в шее и спине, нарушение пищеварительного тракта.
Одно из утверждений Джона Апледжера в его книге «Краниосакральая терапия II» имеет» важное значение для всей системы височно-нижнечелюстного сустава, оно гласит о том, что им была обнаружена уникальная способность височно-нижнечелюстного сустава к адаптации и восстановлению.
РЕЗЕТ ПОМОГ:
- Постоянно стиснутые зубы
- Хруст при открывании рта
- Боли в шее, в плечах и спине
- Проблемы пищеварения
- Мигрень, головные боли
- Боли в нижней части спины
- Слух, неспособность видеть цвета
- Дисбаланс височно-нижнечелюстного сустава
- Онемение височно-нижнечелюстного сустава
- Гайморит, шум в ушах
- Проблемы при закрытии рта
- Обучение в школе
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ
Для проведения полноценной балансировки требуется минимум 2 сессии по 45 минут каждая 1 раз в неделю. Затем перерыв 2 недели. Повтор в той же последовательности: 2 сессии по 45 минут 1 раз в неделю. Суммарное количество занятий 6-10 сеансов.
Детям, которые проходят реабилитацию, РЕЗЕТ проводят 3 раза 1 раз в неделю.
Полную информацию о методе РЕЗЕТ и ознакомиться с отзывами клиентов, вы можете на австралийском ресурсе www.reset-tmj.com
МЫ В КРАСНОЯРСКЕПОЗВОНИТЕ НАМ+7 913-532-32-09
tomatis-krasnoyarsk.ru
БОС | Томатис Красноярск
ТЕРАПИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (БОС) У ДЕТЕЙ
Нейротерапия – это метод непосредственной тренировки мозговой активности, который помогает мозгу находить наиболее эффективные способы работы. Другое название такой терапии – ЭЭГ-БОС, или биологическая обратная связь по показателям электроэнцефалограммы.
Во время сеанса нейротерапии (БОС-терапии) специалист непрерывно наблюдает за работой мозга ребенка и создает условия, способствующие изменению мозговой активности в сторону более благоприятных состояний. Такой подход обеспечивает постепенную тренировку систем саморегуляции и может использоваться в отношении практически любого показателя работы мозга, который может регистрироваться с помощью датчиков.
В клинике ЕМС мы предлагаем ребенку необычные компьютерные игры, в которые он может играть только с помощью ритмов своего мозга (и это действительно может каждый!).
БОС-терапия является научно доказанным эффективным средством помощи при недостаточности регуляторных возможностей мозга.
У детей к таким проблемам относятся:
- нарушения внимания
- тревожно-депрессивные расстройства
- нарушения поведения
- тики и заикание
- головные боли
- нарушения сна
- эмоциональные расстройства и другие.
Сегодня все больше специалистов во всем мире выбирают метод нейротерапии в качестве безопасной альтернативы медикаментозному лечению. Для лечения Синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей Американской Академией Педиатрии в 2012 году БОС-терапия была признана наиболее эффективным методом.
С помощью специальных сенсоров, которые устанавливаются на поверхность головы пациента, врач регистрирует биоэлектрическую активность мозга. Компьютер обрабатывает этот сигнал и получает информацию о ключевых компонентах мозговой активности, так называемых ритмах мозга (тета, альфа, бета и других). Для коррекции психофизиологического состояния ребенка некоторые из них необходимо усилить, тогда как другие – ослабить. Для этого в компьютерной игре, в которую играет ребенок, поведение персонажа (например, скорость самолета) меняется в режиме реального времени в зависимости от того, насколько выражены подкрепляемые и подавляемые ритмы мозга. При таком подходе игровая мотивация и азарт ребенка служат ключевым фактором, который заставляет мозг менять характер своей работы в сторону более стабильных и функциональных состояний. В зависимости от проблем и индивидуальных особенностей пациента детский нейропсихолог определяет области мозга, на которые будет нацелена работа и программа нейротерапии, при этом главным действующим лицом в терапевтическом процессе является сам ребенок.
Несмотря на то, что для проведения БОС-терапии требуется довольно сложное оборудование и технология, ее суть очень проста: это обучение. Мозг обучается новым способам работы, используя для этого сигналы обратной связи. Этот процесс обучения очень похож на игру в «горячо-холодно»: если мы будем регулярно сообщать ребенку, насколько близко он к цели, то рано или поздно, методом проб и ошибок, он найдет спрятанное сокровище.
Наш мозг может менять и «запоминать» характер своей активности благодаря нейропластичности – способности к изменениям мозговой деятельности под воздействием опыта. Эту способность человеческий мозг сохраняет на протяжении всей жизни, однако в детском возрасте пластичность мозга максимальна. Метод нейротерапии использует пластичность мозга для достижения сбалансированной, хорошо регулируемой мозговой активности, что обеспечивает высокую эффективность запоминания информации и освоения навыков, управление вниманием и концентрацией, быстрое преодоление стрессовых реакций, контроль за своим психоэмоциональным состоянием.
В клинике ЕМС сеансы БОС-терапии с детьми проводятся курсами по 20-35 занятий в режиме 2-3 сессии в неделю. При различных состояниях БОС-терапия может использоваться как единственный метод лечения, но может быть назначена и в комплексе лечебных мер наряду с психофармакотерапией, поведенческой нейропсихологической коррекцией, логопедической коррекцией, психотерапией.
Опыт показывает, что в работе с детьми метод БОС-терапии зачастую оказывается наиболее адекватным средством помощи, поскольку долгосрочный эффект терапии здесь достигается за счет обучения – как раз того процесса, который для развивающегося мозга является главной и наиболее естественной задачей
tomatis-krasnoyarsk.ru
будущим-мамам | Томатис Красноярск
Исследования в пренатальной сфере в последние годы показали, что плод живет интенсивной и активной сенсорной и психической жизнью в животе у матери. Одно из направлений этой теории, которое в настоящее время получило широкое признание, было впервые представлено Альфредом А. Томатис. Дело в том, что плод уже слышит первые несколько месяцев беременности, и, следовательно, имеет целый ряд воспоминаний и ранних переживаний. Просушивание особой программы Томатис для беременных дает будущим матерям возможность настроиться на позитивный лад и обрести спокойствие и уверенность.
Что происходит с ухом ребенка во время беременности?
Ухо ребенка развивается с первых дней эмбриональной жизни и формируется полностью к 4,5 месяцам. Однако оно воспринимает не все звуки, а работает как фильтр, который отсекает низкие частоты ниже 2000 Гц. Если во время общения со своим ребенком голос будущей мамы снижается, например, до баса, то ее не будет слышать.
Чтобы стимулировать у ребенка положительные эмоции, желание жить, развиваться, общаться, необходимо говорить с будущим малышом в определенной тональности. Для этого используется программа Томатис и специальное электронное устройство «электронное ухо», которое стимулирует ухо матери, помогает настроить голос матери в нужную тональность, помогает передать голос мамы ребенку через костную проводимость (т.е. через кости таза и позвоночника мамы), помогает женщине подготовиться к родам, а также стимулирует развитие ребенка.
Томатис и подготовка к родам
Прослушивание программы Томатис в качестве подготовки к родам позволяет женщине расслабиться, успокоиться, настроиться на положительный лад. Это способствует:
- Улучшению сна;
- Улучшению настроения;
- Улучшению осанки;
- Снижению тревожности во время беременности;
- Быть более расслабленной во время родов (уменьшение числа кесаревых сечений после прослушивания программы Томатис для подготовки к родам).
После тренингов улучшается связь между матерью и ребенком. После рождения малыши лучше едят, лучше спят, они более внимательны и любознательны. Обычно такие дети улыбаются, когда слышат музыку Моцарта.
По данным американских исследований было установлены, что младенцы, мамы которых прошли тренинги с «электронным ухом» во время беременности, умнее своих сверстников и быстрее развиваются.
tomatis-krasnoyarsk.ru