Содержание
Валидатор в автобус, метро, трамвай
ВСЕ
Награды
Выставки
Обновления
Решения
Внедрение
Сертификация
Объявления
Публикации
августа 7, 2020
1. Что такое валидатор для транспорта — онлайн касса и считыватель банковских и транспортных карт, его роль в бескондукторных Автоматизированных Системах Оплаты Проезда (АСОП)
2. Для чего применяются валидаторы — считыватели банковских карт с онлайн кассой в автобусах, трамваях, метро при бескондукторной системе оплаты проезда
3. Бескондукторная система оплаты проезда c терминалами и онлайн-фискализацией в автобусах и маршрутках
4. Опыт применения валидаторов ГК «Терминальные Технологии» с онлайн-кассой (фискализацией) и оплатой по банковским и транспортным картам, единственных в РФ вошедших в мировой ТОП-20 терминалов для транспорта
5. Зачем оплачивать проезд банковскими картами, транспортными картами MIFARE, мобильными с NFC, по QR через Систему Быстрых Платежей, RFID брелоками и RFID браслетами ? Смотрите видео!
6. Как выбрать лучший валидатор — считыватель банковских и транспортных карт с онлайн кассой для автобуса, трамвая, метро, соответствующий 54-ФЗ
7. Внедрения бескондукторных систем оплаты проезда на валидаторах ГК Терминальные Технологии с функциями онлайн кассы в 2020-2021 гг
8. Модельный ряд валидаторов VENDOTEK
9. Установка валидатора с функциями онлайн кассы для автоматизированных бескондукторных систем оплаты проезда, 3D-видео
Пассажиропотоки мегаполисов требуют применения современных валидаторов в автобусах, метро, трамваях и других видах общественного транспорта. Организациям, ответственным за пассажирские перевозки, нужны недорогие и технологичные валидаторы-терминалы с фискализацией согласно 54-ФЗ для внедрения бескондукторных систем оплаты проезда на транспорте. Основываясь на опыте успешной реализации подобных проектов в Европе, Азии и России, мы дадим рекомендации по выбору валидатора в автобус или трамвай с онлайн кассой, терминала в турникет с фискализацией на станции метро или электропоездов.
На базе современных бескондукторных терминалов — считывателей банковских карт создаются Автоматизированные Системы Оплаты Проезда (АСОП) с функциями приема платежей, учета и контроля пассажиропотока. Крайне важно выбрать для них недорогие, но самые современные валидаторы, протестированные профессионалами платежных систем МИР, Mastercard, Visa. В России есть только 1 разработчик и производитель, вошедший в мировой ТОП-20 компании Visa, — ГК «Терминальные Технологии» с валидатором VENDOTEK T.
Что такое валидатор для транспорта — онлайн касса и считыватель банковских и транспортных карт, его роль в бескондукторных Автоматизированных Системах Оплаты Проезда (АСОП)
Валидатор для транспорта – это автоматизированный POS-терминал — считыватель банковских и транспортных карт для бескондукторной системы оплаты проезда с онлайн-кассой для фискализации согласно требованиям налоговой службы. Валидаторы могут устанавливаться в салоны наземного транспорта или встраиваться в турникеты станций метро и электропоездов. Корпусированные и встраиваемые модели могут сильно различаться внешне, но обладать достаточно схожими электронными компонентами.
Современные валидаторы представляют собой микрокомпьютеры с процессором, памятью, электронной платой, системой электропитания, модулем для сим-карты 4G для онлайн фискализации, разъемами для подключения питания и сети Ethernet, несколькими SAM модулями и возможностями шифрования для обеспечения безопасности платежей. В зависимости от модели и назначения в них могут применяться современные сенсорные панели или простейшие дисплеи.
Валидаторы для наземного транспорта имеют кардинальные отличия от встраиваемых в турникеты терминалов, POS-терминалов, терминалов для вендинга и обычных считывателей банковских карт. Разница состоит в принципиально иной схемотехнике электропитания, обеспечивающей подключение к бортовой сети автобусов, трамваев, троллейбусов, электробусов.
Инновационные валидаторы — это не только стандартные устройства для оплаты картами в салоне автобуса, но и уникальные бортовые консоли, заменяющие онлайн-кассы и удобно закрепленные на приборной панели водителя, с приемом наличных средств, бесконтактных и контактных платежных устройств. Вместо устаревших иностранных онлайн-касс в нашем общественном транспорте скоро будут применяться современные устройства с сенсорными экранами 10,1 дюйма с функциями маршрутного компьютера, роутера, контроля оплаты и печати чеков. Бортовые консоли водителя могут управлять сетью недорогих валидаторов у всех дверей транспортного средства, что позволяет снизить затраты и обеспечить легкую оплату банковскими и транспортными картами для пассажиров.
Валидаторы для транспорта являются важной частью Автоматизированных Систем Оплаты Проезда, включающих в себя решения для сбора платежей, контроля и учета, управления пассажиропотоками. Правильный выбор платежных устройств обуславливает успех или неудачу бескондукторной системы проезда, так как только качественная и специально адаптированная электроника способна выдержать постоянную работу в салонах наземного транспорта, на турникетах метро или станциях электропоездов.
Для чего применяются валидаторы — считыватели банковских карт с онлайн кассой в автобусах, трамваях, метро при бескондукторной оплате проезда
Российский считыватель карт TRANSITEK на турникетах Московского метро
Основное назначение современных платежных терминалов – валидаторов в общественном транспорте состоит в бескондукторном приеме оплаты за проезд в составе Автоматизированных Систем Оплаты Проезда. Также они являются онлайн-кассами, обеспечивая фискализацию согласно 54-ФЗ через облачные сервисы.
Отдельные отечественные модели, например зеленоградский VENDOTEK, полностью заменяют иностранные онлайн-кассы и POS-терминалы, многократно превосходя их по всем возможностям и параметрам. Бортовые консоли водителя VENDOTEK могут принимать наличные средства и контактные карты, выдавать чеки об оплате и управлять сетью недорогих компактных валидаторов у всех дверей общественного транспорта.
Применяются технологии бесконтактной оплаты по NFC, основанные на радиочастотной идентификации HF. Посредством миниатюрной антенны валидатор принимает электромагнитный сигнал с закодированном электронным номером (UID) транспортной карты или проводит банковскую транзакцию с дебетовыми картами или смартфонами.
Технологии бесконтактной и бескондукторной оплаты позволяют отказаться от наличных средств или оптимизировать их прием, снизить затраты на инкассацию для транспортных предприятий. Пассажирам не надо передавать деньги за проезд через заполненный салон. Также не требуется получение билета или чека, он предоставляется в виде QR-кода на экране. Платежные терминалы — валидаторы для транспорта становятся частью Автоматизированной Системы Оплаты Проезда.
В отличие от обычного POS-терминала, валидатор в автобусе, трамвае, на турникете метро или электропоездов не требует наличия кондуктора. Автоматизация при бескондукторной оплате проезда на транспорте оптимизирует затраты и минимизирует влияние человеческого фактора.
Бескондукторная система оплаты проезда с терминалами и онлайн-фискализацией в автобусах и маршрутках
Основой бескондукторной системы оплаты проезда в автобусе или маршрутке является российский валидатор — считыватель банковских и транспортных карт VENDOTEK T (valitek) Full A, экспортируемый в Европу и Азию. Это единственный отечественный валидатор/POS-терминал для транспорта, получивший статус Mastercard Transit Partner и вошедший в международный ТОП 20 лучших валидаторов Visa Ready for Transit.
- Валидатор — терминал устанавливается на поручне около передней двери наземного транспорта. Также возможна установка бортовой консоли водителя, оснащенной сенсорным экраном 10,1 дюйма и встроенным принтером, на приборной панели.
- Принимаются платежи по банковским и транспортным картам, смартфонам с NFC, а для бортовой консоли VENDOTEK T FULL DC — также и контактных карт, платежей наличными с печатью чека или билета на встроенном принтере.
- Является онлайн кассой для автобуса, электробуса, маршрутки за счет облачной фискализации согласно 54-ФЗ по 4G.
- Обеспечивает связь с банком для оплаты банковскими картами МИР, Visa, Mastercard, China UnionPay, принимает оплату по NFC смартфонами с МИР Pay.
- Бесконтактный валидатор и бортовая консоль VENDOTEK показывают на ярком сенсорном экране после оплаты QR-код фискального чека в соответствии с законом 54-ФЗ.
- Успешно применяется под брендами ведущих европейских производителей. Известные международные компании гордятся многими тысячами автобусов с системами оплаты банковскими картами, где под их торговыми марками стоят валидаторы VENDOTEK.
- Крупнейшие бескондукторные системы оплаты — Белгород, Ташкент, София, Липецк. На базе терминалов VENDOTEK от ГК Терминальные Технологии созданы автоматизированные системы оплаты проезда банковскими и транспортными картами на электропоездах Аэроэкспресса в Москве, метро Индии, в автобусах Московской области, Греции, Чехии, Азербайджана и др. стран.
- В качестве ведущего валидатора при необходимости приема наличных могут использоваться зеленоградские бортовые компьютеры VENDOTEK T FULL DC, а также иностранные POS-терминалы — кассы NEWPOS и продукция других торговых марок.
- Опционально возможна оплата по QR через Систему Быстрых Платежей.
VENDOTEK T (valitek) Lite (ведомые) валидаторы монтируются при необходимости около остальных входов транспортного средства и подключаются по Ethernet к ведущему валидатору VENDOTEK (valitek) Full A. В результате значительно снижается стоимость бескондукторной системы оплаты проезда, что делает ее доступной даже для регионов и транспортных предприятий с очень небольшими бюджетами.
- В бесконтактном ведомом валидаторе VENDOTEK (valitek) Lite есть 2 разъема Ethernet 10Base T для последовательного соединения без маршрутизаторов.
- Ведомые валидаторы ГК Терминальные Технологии после безналичной оплаты картой отображают QR-код билета. Но за генерацию QR отвечает ведущий VENDOTEK (valitek) Full, далее фискальный код передается на VENDOTEK (valitek) Lite по Ethernet.
- Все бесконтактные терминалы ГК Терминальные Технологии надежно крепятся к поручням автобусов, маршруток и других видов транспорта.
- Специальная конструкция крепления предотвращает попадание пыли в терминалы, обеспечивая надежность бескондукторных систем оплаты проезда на базе зеленоградских валидаторов.
Опыт применения валидаторов ГК «Терминальные Технологии» с онлайн-кассой (фискализацией) и оплатой по банковским и транспортным картам, единственных в РФ вошедших в мировой ТОП-20 терминалов для транспорта
- Аэроэкспресс в Москве, на турникетах
- Белгород и область – более 1 000 валидаторов VENDOTEK с онлайн-кассой в автобусах
- МЦД в Москве – более 800 валидаторов VENDOTEK и ридеров TRANSITEK на новых турникетах
- Регионы Юга России – более 4 000 валидаторов на транспорте
- Турникеты Метро в Софии – более 600 валидаторов VENDOTEK (valitek)
- Автобусы и метро в Ташкенте – более 1 300 валидаторов VENDOTEK (valitek) в автобусах
- Липецк – более 1000 валидаторов VENDOTEK (valitek)
- Транспорт в Армении, Азербайджане, Казахстане
- Валидаторы Штрих-М в России (автобусы Московской области) – более 15 000 считывателей бесконтактных карт
- Валидаторы ГК «Терминальные Технологии» прошли сертификацию Visa Ready for Transit, Mastercard Transit Partner, China UnionPay, PURE и используются для развития комфортного, современного и удобного общественного транспорта не только в России, но и в мире:
- Валидаторы Микроэлектроники (Чехия) в России и Европе – более 20 000 считывателей банковских и транспортных карт
- Валидаторы AMCO (Греция) в Европе, Индии, Мекке – более 10 000 валидаторов и считывателей банковских + транспортных карт
- Валидаторы Famoco (Франция) в Европе и СНГ
- Поставки в США, Китай, Барбадос, Кот-д’Ивуар и другие проекты . ..
VENDOTEK T на турникетах в метро Болгарии, София
Зачем оплачивать проезд банковскими картами, транспортными картами MIFARE, мобильными с NFC, по QR через Систему Быстрых Платежей, RFID брелоками и RFID браслетами ?
Цифровые сервисы «Умного города» создают все больше комфорта для пассажиров. Крупные города давно отказались от бумажных билетов, произошел переход на транспортные карты или RFID брелоки MIFARE. Теперь не надо собирать наличные с участием кондуктора в салоне автобуса, передавать сдачу с крупной купюры, можно сразу получать безналичные платежи на счет транспортного предприятия или дирекции пассажирских перевозок.
Но среди бонусных карт, пропусков и визиток можно и забыть транспортную карту или совсем потерять в суматохе толпы. Интеграция различных идентификаторов на мобильном телефоне становится востребованной тенденцией, и нам становится намного удобнее платить смартфоном не только на кассе, но и в метро, МЦК, МЦД, автобусе, трамвае.
Современным трендом стала оплата любых услуг и товаров банковскими картами МИР, MasterCard, Visa, смартфонами с NFC через МИР Pay, Samsung Pay и другие сервисы. Особенно важно использование банковских карт для туристов или спешащих пассажиров. Обязательная покупка или пополнение транспортной карты в кассе приводит к созданию очередей. При этом банковская карта может быть токенизирована на разных носителях: RFID брелоках, RFID браслетах, NFC кольцах.
Оплата по QR-кодам широко распространена в Китае. В России уже давно применяется контроль оплаты проезда на турникетах по QR на билетах, купленных в кассе или в специализированном киоске самообслуживания. Но с запуском Системы Быстрых Платежей стало возможно оплатить любые товары и услуги по димнамическому QR-коду, отображаемому на экране платежного терминала или валидатора на транспорте. Для этого достаточно отсканировать код через мобильное приложение Вашего банка и подтвердить платеж.
Для комфорта пассажиров крайне важно заменить очереди на кассах на современные цифровые сервисы. Именно поэтому так удобно оплачивать проезд не только транспортными, но и банковскими картами, смартфонами, по QR-кодам, а также RFID брелоками, браслетами, кольцами. Создание бескондукторной автоматизированной системы оплаты проезда на базе бесконтактных терминалов повышает комфорт и облегчает жизнь горожан. Снижается риск распространения вирусов и бактерий через наличные, не надо искать в салоне транспорта кондуктора и ждать сдачу. Чем быстрее и удобнее оплата на турникете или в валидаторе, тем меньше очереди и выше скорость передвижения горожан!
Хотя пассажиры уже давно платят за проезд бесконтактными картами, не все валидаторы универсальны. Многие платежные терминалы в транспорте не принимают банковские карты либо проводят банковскую транзакцию очень долго. Недостаточная функциональность недоработанных азиатских валидаторов вызывает не только негатив оплачивающего поездку пассажира, но и раздражает ждущую очередь за спиной, провоцирует конфликты и напряженность в автобусах, метро и других видах транспорта. Применение иностранной электроники связано с риском санкций при поставках для государственных проектов, поэтому намного безопаснее и практичнее использовать российские валидаторы с лучшим функционалом и характеристиками.
Построение Автоматизированных Систем Оплаты Проезда на оборудовании с плохим считыванием банковских карт приводит к срыву сроков запуска новых транспортных проектов и значительным убыткам перевозчиков и транспортных дирекций. При этом суммы убытков многократно превышают призрачную экономию на качестве валидаторов для транспорта или платежных терминалов для турникетов.
Современные валидаторы для автобусов, метро, электропоездов и трамваев кардинально отличаются от устаревших моделей с точки зрения платежей. Примером успешной реализации бесконтактных банковских транзакций в Москве является Аэроэкспресс, где применяются широко известные в Европе и Азии встраиваемые валидаторы для турникетов TRANSITEK, представляющие собой компактные платежные терминалы, разработка и производство – Зеленоград. Российские инженеры, окончившие лучшие отечественные вузы, создали считыватели бесконтактных банковских и транспортных карт, адаптированные к российским условиями. Зеленоградские картридеры, оснащенные уникальным ПО и специально настроенными антеннами, принимают оплату банковскими картами в 2 раза быстрее, чем дорогие иностранные считыватели карт. Скоро картридерами TRANSITEK от ГК «Терминальные Технологии» будут оборудованы турникеты станций Московского метрополитена!
Проводились многократные тестирования. Российские платежные терминалы VENDOTEK T (valitek) и TRANSITEK, в отличие от зарубежной продукции, прекрасно работали и быстро пропускали пассажиров при любой интенсивности потока. На тестах использовались не только стандартные транспортные смарт-карты и банковские дебетовые карты. Даже RFID и NFC браслеты, RFID брелоки быстро считываются электроникой ГК «Терминальные Технологии», не заставляя пассажира ждать, а очередь — волноваться и подгонять соседа.
Именно на линиях электропоездов Аэроэкспресс была внедрена одна из первых автоматизированных систем оплаты проезда в России с быстрым приемом банковских карт на турникетах, созданная на базе зеленоградских TRANSITEK от ГК «Терминальные Технологии». Возможность быстро платить как транспортными, так и банковскими картами облегчила проезд туристам и оптимизировала пассажиропотоки российской столицы.
Как выбрать лучший валидатор — считыватель банковских и транспортных карт с онлайн кассой для автобуса, трамвая, метро
При выборе валидатора следует ориентироваться на полноценный функционал при условии минимизации затрат и наличия сертификации платежных систем МИР, Visa, MasterCard.
В настоящее время в автобусах и трамваях мегаполисов для бескондукторной оплаты часто устанавливают валидаторы на дорогостоящей платформе Intel, предназначенной для высокопроизводительных ПК. При этом производителем подобных валидаторов чаще всего являются зарубежные компании, что также повышает цену. Достаточно выбрать российские бесконтактные терминалы для транспорта с функцией онлайн кассы на базе современной мобильной электроники, и затраты на внедрение бескондукторных систем оплаты проезда многократно снизятся.
Рекомендуем обратить внимание на работоспособность валидаторов с картами МИР. Зарубежная продукция может не работать с российской системой банковских карт, тогда как отечественные бесконтактные валидаторы с онлайн кассой и встраиваемые POS-терминалы будут принимать МИР наряду с MasterCard, Visa, платежами со смартфонов по NFC.
Купить работоспособный бесконтактный валидатор для автобуса, трамвая и других видов транспорта с онлайн кассой по доступной цене достаточно просто. Вы можете обратиться к российским производителям бескондукторного оборудования, много лет выпускающим транспортные терминалы VENDOTEK T (valitek) и встраиваемые терминалы TRANSITEK на экспорт. Это единственный отечественный валидатор / POS-терминал для транспорта, вошедший в cписок из 20 лучших решений международной платежной системы Visa и лучших партнеров по транспорту Mastercard.
Пассажирские компании Чехии, Греции, Узбекистана, Индии, Азербайджана, а также Московский метрополитен, МЦД, Аэроэкспресс и транспортные организации регионов РФ давно разобрались в преимуществах электроники из Зеленограда. Более 80 000 российских валидаторов (терминалов) и считывателей карт для бескондукторной оплаты проезда с онлайн фискализацией успешно используются в общественном транспорте Европы и Азии. Они интегрированы с различными автоматизированными системами оплаты проезда крупнейших мегаполисов и прекрасно работают с оборудованием и программным обеспечением ведущих производителей.
ВИДЕО о валидаторах VENDOTEK T
Преимущества VENDOTEK T (valitek) из Зеленограда
- Доступная цена валидатора, в несколько раз дешевле аналогов
- Единственный российский валидатор/POS-терминал для транспорта, вошедший в число партнеров Mastercard Transit и международный ТОП 20 лучших валидаторов Visa Ready for Transit
- Функция онлайн кассы — облачная фискализация согласно российского законодательства — 54-ФЗ
- Рекордная скорость обработки карты
- Работа с черным списком
- Большой и яркий цветной дисплей 3. 5″
- Показ QR кода
- Сертифицирован Mastercard, Visa, МИР, China UnionPay
- Принимает транспортные карты CIPURSE, MIFARE (Тройка, Стрелка, Подорожник и др), PURE
- Более 80 000 валидаторов и считывателей банковских карт ГК «Терминальные Технологии» работают за рубежом, в Европе и Азии
- Минимальные размеры
- Продуманный дизайн
- Надежность конструкции
- Легкость монтажа и простота замены
- Питание непосредственно от бортовой сети
Ключевые преимущества для транспортной компании или пассажирской дирекции
- Создание бескондукторных Автоматизированных Систем Оплаты Проезда — АСОП
- Уменьшение очередей в кассах
- Отсутствие проблем при оплате проезда
- Прямая связь с производителем
- Выполнение требований Федеральной Налоговой Службы по фискализации оплаты проезда согласно 54-ФЗ
- Оптимизация затрат
СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Примеры крупных внедрений бескондукторных систем оплаты проезда на валидаторах ГК Терминальные Технологии с функциями онлайн кассы в 2020-2021 гг.
Оплата картой без кондуктора в автобусах и на турникетах метро Ташкента
- Автоматизированная система оплаты проезда внедрена на всех 38 станциях метрополитена и на всем наземном транспорте Ташкента.
- Проект реализован партнерами ГК Терминальные Технологии: O-CITY by BPC и оператором автоматизированных платежей АТТО.
- Бескондукторная система оплаты проезда столицы Ташкента использует 800 бесконтактных валидаторов VENDOTEK T (valitek) ГК Терминальные Технологии.
Бескондукторная система оплаты проезда в Азербайджане
- Благодаря O-CITY by BPC в Баку внедрена автоматизированная система оплаты проезда на валидаторах VENDOTEK T (valitek).
- Теперь пассажиры автобусов смогут оплатить проезд, просто приложив свою банковскую карту к умной электронике ГК «Терминальные Технологии».
- Применение современных бесконтактных валидаторов — считывателей бесконтактных карт позволит азербайджанским транспортным предприятиям повысить удобство для пассажиров.
Более 4 000 валидаторов для бескондукторных систем оплаты проезда Юга России
- Совместно с ведущими банками России реализован крупных проект по внедрению АСОП на юге страны.
- Более 4 000 бесконтактных считывателей банковских и транспортных карт от ГК Терминальные Технологии входят в состав бескондукторных систем оплаты проезда и принимают безналичные платежи в автобусах, маршрутках.
- Туристы и местные жители с удовольствием оплачивают проезд банковскими картами.
Бескондукторная система оплаты проезда для новой маршрутной сети Белгорода
- Необходимость в оптимизации транспорта Белгородской агломерации назрела давно.
- Вводится новая маршрутная сеть с бесплатной пересадкой на территории Белгорода в течение 45 минут.
- Для проекта произведено более 1000 бесконтактных валидаторов VENDOTEK T (valitek).
- Стоимость проезда рассчитывается автоматически на базе городского тарифа и пригородного с покилометровой тарификацией.
Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) на валидаторах VENDOTEK T в Уфе
- С 30 ноября 2020 года в 25 автобусах Уфы внедрена автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) на POS-терминалах ГК «Терминальные Технологии».
- Решение разработано и внедрено нашим партнером, компанией «Золотая Корона».
- Зеленоградские валидаторы VENDOTEK T (valitek) установлены в автобусах ГУП «Башавтотранс», маршрут № 75.
- Проезд оплачивается без наличных и кондуктора — единой транспортной картой «Алга», любыми банковскими картами или мобильными телефонами с NFC.
- Пассажиры обслуживаются быстрее, предотвращается образование очередей.
- Отсутствуют риски передачи вирусов через наличные.
Валидаторы ГК «Терминальные Технологии» в новых воронежских автобусах
- Благодаря нашим партнерам, компаниям «Эрлайн» и «Инфоормационные сети», новые автобусы в Воронеже оснащены валидаторами VENDOTEK T (valitek).
- На 3 популярных маршрутах старый транспорт заменили новых 57 ЛиАЗов.
- Валидаторы VENDOTEK T (valitek) для безналичной оплаты проезда, произведенные ГК Терминальные Технологии, установлены у дверей.
Модельный ряд валидаторов VENDOTEK T
Full DC (Ведущий)
10,1″ консоль водителя с функциями онлайн-кассы, мониторингом работы, приемом платежей.
Full A (Ведущий)
на базе OS Linux или Android,
оборудованный 4G модемом и интерфейсом Ethernet
T Lite (Ведомый)
подключаемый к Бортовому компьютеру, функции которого выполняет VENDOTEK (valitek) Full A или POS-терминал — касса NEWPOS и др.
Установка валидатора с функциями онлайн кассы для автоматизированных бескондукторных систем оплаты проезда
Мы не хотим никого тревожить, но большая часть Сибири сейчас в огне: ScienceAlert
Трава сжигается в поле в России. (Олег Головнев/EyeEm/Getty Images)
Для Северного полушария пришла весна — время упаковывать зимние куртки и наслаждаться солнечными лучами на палубе.
Но потепление может привести и к пожарам, а в Сибири и на Дальнем Востоке ситуация уже выглядит довольно плачевно.
Глава МЧС России Евгений Зиничев сообщил, что в Красноярске 27 апреля горело в 10 раз больше территории по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Забайкалье — в три раза, а в Амурской области — в полтора раз столько.
Только в Забайкальском крае сожжено 200 000 га – больше, чем весь остров Мауи, Гавайи.
И, к сожалению, причиной, вероятно, является худшее сочетание изменения климата и салонной лихорадки COVID-19.
По данным властей, причиной пожаров стали различные источники, в том числе неконтролируемые сельскохозяйственные пожары, поджоги и оставленные без присмотра костры.
«Люди самоизолировались на улице и забыли о правилах пожарной безопасности, — говорит руководитель Рослесхоза Сергей Аноприенко.
«В некоторых регионах температура уже около 30 градусов по Цельсию [86 градусов по Фаренгейту], и люди просто не могут удержаться в своих квартирах.»
«Люди выбежали на улицу, в результате чего у нас всплеск термальных пунктов», — добавил он.
Спутник NASA Terra сделал снимки некоторых пожаров из космоса 27 апреля (ниже).
(NASA)
В настоящее время в этом районе наблюдается необычно жаркая погода и сильный ветер, что, как мы видели ранее в этом году в Австралии, представляет собой опасное сочетание.
НАСА сообщает, что из-за ветра 23 апреля многие пожары, использовавшиеся местными жителями для сушки травы, бесконтрольно распространились.
«Сильнее всего на сегодняшний день пострадали, в частности, Кемеровская и Новосибирская области», — поясняется в пресс-релизе НАСА. «Эти лесные пожары затронули девять сибирских регионов. Над сибирским ландшафтом пронеслись клубы дыма».
Ученые показали, что по мере того, как средняя глобальная температура продолжает расти, и мы видим все больше и больше углекислого газа в нашей атмосфере, эти лесные пожары будут в среднем становиться все более масштабными, опасными и более частыми.
Мы уже видели несколько довольно интенсивных лесных пожаров в Сибири в 2017 и 2019 годах, и географ Лондонской школы экономики Томас Смит сказал Earther, что в настоящее время в России горит 2 миллиона гектаров пастбищ и лесов по всему континенту, что недалеко от ужасающего Данные за июль 2019 года. И это только май.
Аноприенко предупредил, что для таких номеров еще очень рано. Он пояснил, что к 28 апреля прошлого года в Забайкалье было сожжено 382 тысячи гектаров. В этом году в области уже выгорело 477 тысяч гектаров.
Скорее всего, это только начало очередного сезона интенсивных пожаров в Северном полушарии. В Калифорнии зима была более сухой, чем в среднем, а в Европе уже стоит особенно теплая погода.
«Аномально теплая зима, засушливая весна и человеческий фактор внесли свои коррективы в наши прогнозы, — сказал Аноприенко. очень долго, но реальная пожарная обстановка будет буквально зависеть от нас и от вас — от того, как мы себя поведем».0003
Наверное, это должно стать уроком для всех нас.
Лесные пожары в Сибири: русские борются за сдерживание пожаров
Опубликовано
Заголовок в СМИ,
Стив Розенберг из BBC едет в лес, чтобы посмотреть, как русские борются с лесными пожарами
Стив Розенберг
Новости Би-би-си, Москва
Поселок Подымахино расположен в прекрасном месте.
Здесь протекает великая сибирская река Лена. А вдаль тянется буйно-зеленый лес — тайга. Это место похоже на открытку.
Внезапно спокойную сцену прерывает звук вертолета. Когда он появляется в поле зрения, я вижу гигантское ведро, подвешенное на тросе. Это намек на драму, разворачивающуюся за холмами — битву с огнем.
Лесные пожары в Сибири — обычное дело. Но этим летом необычно жаркая погода, сухие грозы и сильный ветер в совокупности привели к чрезвычайной ситуации — лесные пожары в Сибири охватили территорию размером с Бельгию.
- Арктика в огне — насколько это плохо?
- Лесные пожары в России арт- ‘Сибирь горит’
Добраться до пожаров может быть непросто. Большая часть пожаров приходится на отдаленные районы. В последние дни огонь поливали водой армейские самолеты и вертолеты МЧС России. Но часто местные сообщества должны сделать все возможное, чтобы сдержать угрозу.
В Подымахино встречаюсь с Геннадием Есиным. У него небольшая ферма и лесной бизнес, но по необходимости он теперь еще и пожарный. Геннадий и его команда соглашаются отвезти меня в тайгу, чтобы показать там обстановку. Мы отправляемся на внедорожнике в стиле милитари, трясущемся по грунтовой дороге. Вскоре мы оказываемся глубоко в лесу, в окружении повислых берез, кедров и сосен.
Источник изображения, EPA
Image caption,
Сотни пожарных, волонтеров и сотрудников МЧС тушат пожары на земле
Я вижу дым, поднимающийся из-под земли. Лес дымится. Маленькие языки пламени лижут кусты и кустарники. Огонь сильнее всего с одной стороны трассы.
«Мы использовали бульдозер, чтобы создать полосу огня, брешь, чтобы остановить распространение огня», — объясняет Геннадий. «В этом промежутке мы убрали растительность, такую как сухой мох, листья и ветки, все горючее. Мы должны продолжать следить за ситуацией, чтобы убедиться, что искры не пересекают линию огня».
- На фотографиях: 9 числа в России бушуют лесные пожары.0056
Этот естественный барьер замедлил распространение огня. Но это не остановило его полностью. Я вижу горение и по ту сторону линии огня.
У команды Геннадия ограниченные ресурсы. Лесник по имени Сергей ходит с простым насосом и тушит пламя, как только замечает его. Но вовремя уловить все опасные точки практически невозможно. Огонь может появиться неожиданно. В лесу один тлеющий куст, на который я смотрел, вдруг загорелся.
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,
Пожарный тушит лесной пожар в России
Пролетает еще один пожарный вертолет.
— А не эффективнее ли, — спрашиваю Геннадия, — обрызгать лес тоннами воды с воздуха?
Он качает головой и указывает на мертвый ствол дерева, лежащий на боку. Дым поднимается с одного конца.
«Если тлеющие угли так горят внутри сухостоя, — говорит он мне, — то сброс воды с самолета или вертолета на это не повлияет».
Я вижу, что часть леса сильно пострадала от пожара — превратилась в обугленный пустырь, усеянный обгоревшими стволами и ветками.
Источник изображения, EPA
Image caption,
Некоторых сотрудников лесоохраны спустили с парашютом в самые отдаленные районы
Из-за лесных пожаров в Иркутской области и других районах Сибири введено чрезвычайное положение. Облака дыма распространяются по городам и поселкам. В Усть-Куте, где я остановился — в часе езды от Подымахино, — редкий дождливый день принес временное облегчение от смога.