Улицы кировского района красноярска: Список всех улиц Кировского района Красноярска — MapData.ru

какие улицы Красноярска названы в честь героев войны? / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru


41 улица в Красноярске носит имя участника Великой Отечественной войны. Судьбы 25 из них связаны с Красноярским краем, 16 других были, скорее, национальными героями. Мы проехались по всем памятным местам — смотрите, как сибиряки умеют помнить подвиги своих предков.

Улица Мартынова

Герои старой Покровки

Большинство названных именами участников Великой Отечественной войны улиц Красноярска были переименованы к юбилейным датам — в 1965, 1975 и 1985 годах.

Красноярская Покровка лидирует по числу улиц, названных в память о героях. Одна из самых протяженных здесь названа именем Героя Советского Союза Андрея Водянникова, отличившегося при форсировании Днепра: в сентябре 1943 года уроженец нынешнего Бирилюсского района Красноярского края вплавь доставил к берегу подбитый противником паром с оружием. 1 октября того же года герой погиб на переправе.

Другая улица в Покровке носит имя красноярца Алексея Сосновского, воевавшего в знаменитой 78-й добровольческой бригаде. Молодой командир геройски погиб при взятии Гнездиловских высот в Калужской области в 1943 году. Лейтенант Сосновский с шестью бойцами своего взвода первым ворвался на главенствующую высоту немцев. Противник, имея численное превосходство, окружил группу Сосновского, многие из его бойцов были убиты, но лейтенант продолжал вести бой. Из своего пулемета он лично уничтожил более 60 немецких солдат и офицеров, а в рукопашной схватке убил четырех солдат и одного офицера. Раненый, он выпустил все патроны по наседавшим на него немцам. Не имея возможности выйти из вражеского окружения, Сосновский последней гранатой взорвал себя.

Сразу пять улиц в Покровке посвящены памяти павших героев антифашистского подполья — Зои Космодемьянской, Любы Шевцовой, Ульяны Громовой, Олега Кошевого и Сергея Тюленина. Есть в поселке и улица писателя и военного деятеля Аркадия Гайдара.

В микрорайоне «Покровский» растет улица Дмитрия Мартынова, который был последним из живших в Красноярске Героев Советского Союза. Уроженец Харькова, он был призван на фронт в 1941 году. В годы Великой Отечественной войны майор Мартынов был командиром батальона морской пехоты, защищал Кавказ, Севастополь, освобождал Таманский полуостров, а в феврале 1943 года его батальон выполнил чрезвычайно сложную десантную операцию в районе Новороссийска. В ночь на 8 декабря 1944 года он высадился с десантом в районе югославского города Вуковар. Батальон овладел железнодорожной станцией и узлом шоссейных дорог. За два дня боев десантники отбили многочисленные контратаки пехоты и танков противника, уничтожили 18 танков врага. С 1950 года подполковник Мартынов жил в Красноярске, где и скончался в 2007 году.

Центральный район с Советским соединяет улица Александра Березина, который в 1939 году возглавил сформированную в Красноярске 119-ю стрелковую дивизию. В конце июня 1941 года эта дивизия выехала на фронт. Сам Березин прошел путь от помощника портного до генерал-майора, успев повоевать на фронтах Первой мировой и Гражданской войн. В октябре 1941 года 119-я дивизия защищала Москву, затем отличилась в Калининской наступательной операции, в ходе которой форсировала Волгу и освободила города Калинин и Белый. В июне 1942 года Александр Дмитриевич был назначен заместителем командующего 22-й армией, а 5 июля 1942 года во время возвращения в штаб с передовой он был убит.

Улица Александра Березина

От Молокова до Алексеева

В самом большом районе Красноярска, Советском, есть еще 8 улиц, названных именами участников войны. Четыре из них посвящены памяти летчиков — Анатолия Алексеева, Михаила Водопьянова, Василия Молокова и Василия Харламова (небольшая улица недалеко от Гайдашовки). Если Водопьянов к Красноярску прямого отношения не имеет, то участники первой в мире воздушной экспедиции на Северный полюс Молоков и Алексеев успели поработать в городе на Енисее, а Василий Харламов здесь родился. Все четверо стали Героями Советского Союза еще до Великой Отечественной войны, а в годы ее активно участвовали в боевых действиях в качестве командиров авиационных эскадрилий и дивизий.

Две улицы в Советском районе посвящены памяти советских маршалов Константина Рокоссовского и Родиона Малиновского. Еще одна носит имя лейтенанта Ефима Белинского — Героя Советского Союза, повторившего подвиг Александра Матросова, которому в свою очередь посвящена улица в Свердловском районе города. Уроженец станции Заозерная Рыбинского района Красноярского края Ефим Белинский в конце 1944 года вместе с группой разведчиков пробрался за передний край немецкой обороны. Оказавшись отрезанным от товарищей, он один вступил в бой с восемью противниками, обеспечивая действия остальных разведчиков. Когда враг открыл огонь по советским солдатам, лейтенант Белинский через минное поле пробрался к немецкому дзоту и дал очередь из автомата. Начал работать второй пулемет — раненый Белинский бросился к нему и закрыл амбразуру дзота своим телом.

Улица в микрорайоне Солнечный носит имя Героя Советского Союза, сержанта Бориса Микуцкого, который воевал в составе красноярской 119-й стрелковой дивизии. Командир отделения разведки Микуцкий проявил особые мужество и отвагу при форсировании Днепра в конце сентября 1943 года. После окончания войны он вернулся в Красноярск и с 1945 по 1953 год был начальником городского гидропорта, аэропортов Кызыла, Туруханска, Норильска и Дудинки, а затем до своей смерти в 1974 году возглавлял отдел перевозок Красноярского аэропорта.

Аналогичный подвиг в марте 1945 года совершил еще один красноярец: имя Михаила Юшкова носит улица в Октябрьском районе города. Во время боя вблизи города Франкфурт-на-Одере в Германии ему пришлось закрыть своим телом амбразуру дзота, чтобы спасти подходивших товарищей.

Там же на Одере в начале 1945 года отличился призванный из Красноярска артиллерист Борис Чернышев: в течение четырех с половиной часов командир батареи отбивал массированные вражеские контратаки, отстаивая захваченный плацдарм. Когда на фланг батареи прорвались немецкие автоматчики, а пулеметчик был ранен, Чернышев сам лег за пулемет и отбил две неприятельские атаки, воодушевив тем самым личный состав. После войны Борис Константинович Чернышев был заместителем начальника управления КГБ СССР по Красноярскому краю.

Простые ребята из Ветлужанки

Улица Виктора Мирошниченко в Ветлужанке названа в честь харьковчанина, приписанного к части, дислоцировавшейся в Красноярске. В октябре 1941 года ценой своей жизни взорвал железнодорожный мост в захваченной врагом Брянской области. В 2014 году на улице Мирошниченко в Красноярске был открыт бюст героя.

Недалеко расположена улица Вениамина Вильского: бывший рулевой-моторист Игарского речного порта в 1945 году при форсировании реки Одер в одиночку уничтожил пулемет противника, 17 солдат и офицеров и взял в плен одного немецкого офицера. После войны Вениамин Владимирович Вильский работал в локомотивном депо в Красноярске, похоронен на аллее Славы кладбища Бадалык.

Другая улица в Ветлужанке носит имя Дмитрия Карбышева. Как известно, генерал-лейтенант попал в окружение и затем в плен в самом начале войны. Он находился в немецких концлагерях вплоть до 1945 года и был одним из активных руководителей лагерного движения сопротивления. Карбышев погиб в концлагере Маутхаузен (Австрия) 18 февраля 1945 года.

Недлинная улица рядом с красноярской БСМП носит имя лейтенанта Ивана Забобонова, который хотя и родился в Томской губернии, но в довоенные годы служил в Красноярске в органах НКВД и даже отличился при задержании опасного преступника. 29 декабря 1944 года батальон Забобонова в результате кровопролитных боев ворвался на окраины Будапешта. Завязались тяжелые уличные бои, в одном из которых уже 1 января 1945 года Забобонов погиб.

Одна из самых протяженных улиц Николаевки носит имя командира взвода стрелков Афанасия Корнеева, уроженца Нижнеингашского района Красноярского края, который 1 августа 1944 года одним из первых форсировал Вислу, ворвался в немецкие траншеи и завязал рукопашный бой. Отбивая контратаки врага, Корнеев вместе с товарищами уничтожил десятки гитлеровцев. В одной из вражеских атак Корнеев был ранен, но продолжал руководить боем. Его взвод продержался сутки — 2 августа 1944 года на отвоеванный клочок земли стали высаживаться другие подразделения. Корнеев со своим взводом поднялся в атаку, но был смертельно ранен осколком снаряда. Он похоронен в братской могиле в местечке Острув в Польше.

Подвиг Тотмина

Две улицы в Октябрьском районе названы в честь героев авиации. Одна из них носит имя Николая Тотмина, первым в мире совершившего лобовой таран самолета противника. Уроженец Ирбейского района Красноярского края, он еще до войны окончил Канский аэроклуб и Батайскую военную авиационную школу пилотов. До своей гибели он совершил 63 боевых вылета, сбив лично два самолета противника.

Самый знаменитый полет Тотмина произошел 4 июля 1941 года. Тогда он первым поднялся в воздух для отражения налета на аэродром Рожкополье. Тотмин бросился наперерез немецким бомбардировщикам и с первой же атаки подбил ведущего. Продолжая атаковать, Тотмин поджег второй и хотел его добить, но в это время сзади появились истребители сопровождения. Оставив поврежденные бомбардировщики, Тотмин развернулся и пошел в лобовую атаку. В последний момент противник хотел отвернуть в сторону, но Тотмин, накренив свой истребитель, крылом срезал плоскость «мессершмитта». Тот упал на окраине аэродрома и сгорел. От удара самолет Тотмина потерял управление и вошел в штопор. Летчик попытался выпрыгнуть, но поток воздуха помешал ему. Тогда он руками выбросил купол парашюта за борт, и тот вытащил его из кабины на высоте 50 м. Старший лейтенант Тотмин погиб в воздушном бою 23 октября 1942 года недалеко от города Тосно Ленинградской области. Останки летчика были обнаружены в 1990 году, перевезены на его родину и похоронены в селе Усть-Яруль Ирбейского района.

Николай Тотмин

Маленькая улица на четыре дома в Октябрьском районе носит имя летчика Степана Янковского, выпускника красноярской школы № 20 и здешнего аэроклуба. С мая 1943 до ноября 1944 года Янковский совершил 122 успешных боевых вылета на разведку и штурм войск противника. После войны он был начальником Красноярского аэроклуба ДОСААФ, похоронен на аллее Славы кладбища Бадалык.

В Железнодорожном районе Красноярска есть улица знаменитых столбистов и альпинистов братьев Абалаковых. Один из братьев, Евгений, в самом начале Великой Отечественной войны добровольцем ушел на фронт. До лета 1942 года он воевал под Москвой, а с августа вместе с другими альпинистами участвовал в обороне Кавказа. Абалаков преподавал в школе военного альпинизма и горнолыжного дела Закавказского фронта и совершал восхождения. В 1944 году он руководил восхождением воинских подразделений на Казбек, а затем с офицерами-альпинистами совершил сложное первопрохождение — траверс пяти вершин Джугутурлючата. Виталий Абалаков на фронт не попал, так как еще до войны в результате обморожения потерял пальцы, а с 1938 по 1940 год и вовсе находился под следствием как «немецкий шпион».

Материалы по теме

Красноярцы в боях за Родину

Люди Красноярского края на фронтах Великой Отечественной войны

Еще одна улица в самом маленьком районе Красноярска носит имя геройски погибшей партизанки Лизы Чайкиной: под пытками она отказалась выдать информацию о местонахождении партизанского отряда и была расстреляна.

Имена Героев Советского Союза носят две улицы в Черемушках — маршала Леонида Говорова и старшего сержанта Ивана Борисевича. Последний до войны работал в колхозе в ныне не существующем Даурском районе Красноярского края, а на фронте отличился в боях при освобождении Белоруссии. Он был четырежды ранен, но поле боя не покидал до последнего. Иван Борисевич участвовал в Параде Победы на Красной площади 24 июня 1945 года, после войны работал председателем колхоза, конюхом на Красноярском химкомбинате «Енисей». Похоронен на аллее Славы кладбища Бадалык.

Сразу четыре улицы в микрорайоне Причал носят имена красноярцев — героев войны: Михаила Ивченко, Марии Цукановой, Семена Давыдова и Леонида Храпова. Михаил Ивченко погиб в 1944 году в боях за высоту Малый Кариквайвиш в Мурманской области, закрыв своим телом амбразуру вражеского дота. Леонид Храпов погиб в Восточной Пруссии в 1945 году, а Семен Давыдов умер в госпитале в Германии июне 1945 года, получив тяжелое ранение в боях за город Бернау. Медсестра Мария Цуканова была замучена японцами в августе 1945 года.

Именами героев-красноярцев — летчика Василия Олейникова и артиллериста Николая Макаренко — названы две улицы в поселке Суворовский. Выпускник Красноярского аэроклуба Василий Семенович Олейников к маю 1945 года совершил 103 боевых вылета, уничтожил 25 немецких танков, 97 автомашин, один состав с горючим, пять зенитных точек врага, шесть артиллерийских и минометных батарей, 21 повозку с грузом и амуницией, а также до 350 солдат и офицеров противника. Погиб герой уже после войны, 17 сентября 1946 года, разбившись во время тренировочного полета. Николай Макаренко отличился во время битвы за эстонский город Нарва, подбив вражеский танк и уничтожив большое количество пехоты.

Между улицами Щорса и Павлова в Красноярске расположена улица имени знаменитого советского летчика Николая Гастелло, одного из первых всенародных героев войны, который 26 июня 1941 года совершил огненный таран — направил горящий самолет на механизированную колонну врага. Неподалеку отсюда находится единственный дом, расположенный на улице имени погибшего в 1944 году генерала Николая Ватутина.

Добавим, что с 1982 года в Красноярске есть улица 9 Мая, а в 1985 году одной из улиц в Солнечном было присвоено имя 40-летия Победы.

Екатерина Семьина специально для интернет-газеты Newslab

Сайт администрации Кировского района города Новосибирска

Кировскому району, частице города Новосибирска, никак не менее 300 лет: наш район продолжил историю большого села Кривощековского, которое ведет свое летоисчисление от самых первых лет русской колонизации на территории будущей Новосибирской области. В целом историю территории современного Кировского района можно разделить на четыре периода:

Информация о существовании «новоселебной» деревни на территории современного Новосибирска содержится в документах первых алтайских горнорудных предприятий, которые датированы концом XVI века. Анкетные данные некоторых рабочих позволяют сделать вывод, что закладка деревни состоялась в 90-х годах XVI века. Видимо, эта деревня стала одним из первых невоенных поселений колонистов из Московского Государства в Телеутском каганате. Телеутский каганат охватывал большую часть Верхнего Приобья и назывался страной «белых калмыков».

Почему телеуты дали Москве «добро» на это строительство, никому не известно. Московское государство договором признало суверенитет Телеутского каганата в 1609 году, и после его заключения телеуты любыми способами пресекали посягательства на их территорию. По всей видимости, зарождение будущего Новосибирска было каким-то образом связано с событиями, произошедшими почти через 100 лет. В 1697 году в Джунгарии, которая предъявляла права на все Верхнее Приобье, сменился хан. В том же году телеутским каганом стал Шал Табунов, сменив Табуна Конаева. Известно, что Шал Табунов сразу же принял московское посольство, и что прежний межгосударственный договор с Москвой о сотрудничестве и взаимопомощи был перезаключен. Судя по всему, во время этой встречи Шал Табунов сделал жест в сторону Кремля, призванный закрепить дружественные отношения: для организации торговли было выделено место на левом берегу Оби. По всей видимости, тогда же, в 1697 году, поселенцы построили здесь деревню в одну улицу. Это место сегодня и есть наш Кировский район города Новосибирска.

И в ту пору телеуты время от времени воевали, защищали свои границы. Из исторических хроник явно проступает намек на то, что торжище «москвитов» выступало в роли свободной зоны. Телеутам и казакам требовалось место, где они могли спокойно вести переговоры и торговлю.

Когда в 1713 году начался массовый исход всей военно-аристократической элиты телеутов в северную Монголию (Джунгарию), государство загадочных «белых калмыков» перестало существовать, но верхнее Приобье, уже имевшее название Кривощековского, проявляло невиданную активность русских поселенцев, в большинстве своем, на левом берегу реки. 

К концу XVIII века здесь числилось 37 названий хуторов, деревень и сел, общей численностью 636 дворов. И так как они располагались очень компактно, то официально назывались Кривощековской слободой. В нее входили Большое и Малое Кривощековские села, деревни Криводановка, Ересная, Бугры, Перово, Вертково и другие. Фактически вся слобода занимала территорию современного Левобережья.

В конце XIX века произошли 2 события, изменившие развитие этого поселения. В конце августа 1891 года в Большом Кривощековском селе состоялось выездное совещание, в котором приняли участие 3 имперских чиновника. Это были Михайловский К. Я.— начальник Управления по сооружению железных дорог МПС, генерал Березин В. И.— действительный статский советник, будущий подрядчик и Роецкий В. И. — командир изыскательного отряда. Рассмотрев гидрогеографические материалы, представленные Роецким, имперская тройка приняла окончательное решение рекомендовать в МПС линию пересечения Оби. Таким образом, в районе села Кривощековское было определено место для строительства первого железнодорожного моста через Обь.

На рубеже XVIII и XIX веков

1897 год. Поселку было 5 лет, а население составляло около 8 тысяч человек.

Мы имеем живое и выразительное, свидетельство о поселке Новониколаевском того времени. Это свидетельство никого иного, как Ленина В. И. Как известно, 29 января 1897 года было подписано «высочайшее повеление» о высылке молодого Ленина в Восточную Сибирь под гласный надзор полиции сроком на 3 года. Ленин получил разрешение следовать в ссылку, в распоряжение иркутского генерал-губернатора не по этапу, а за свой счет, по проходному свидетельству. В Иркутск он не попал, остановился в Красноярске, где и получил распоряжение поселиться в Шушенском. 

И вот 2 марта 1897 года он с дороги пишет матери, Марии Александровне, письмо с обратным адресом «Станция Обь»:

«Пишу тебе, дорогая мамочка, еще раз с дороги. Остановка здесь большая, делать нечего, и я решил приняться паки и паки за дорожное письмо — третье по счету. Ехать все еще остается двое суток. Я переехал сейчас на лошадях через Обь и взял уже билеты до Красноярска. Так как здесь движение пока «временное», то плата еще по старому тарифу, и мне пришлось отдать 10 р. билет + 5 р. багаж за какие-нибудь 700 верст!! И движение поездов здесь уже совсем непозволительное. Эти 700 верст мы протащимся двое суток… чем дальше, тем тише ползут поезда.


Переезд через Обь приходится делать на лошадях, потому что мост еще не готов окончательно, хотя уже возведен его остов. Ехать было недурно,— но без теплого (или, вернее, теплейшего) платья удалось обойтись только благодаря кратковременности переезда: менее часа…


…Несмотря на дьявольскую медленность передвижения, я утомлен дорогой несравненно меньше, чем ожидал. Можно сказать даже, что вовсе почти не утомлен. Это мне самому странно, ибо прежде, бывало, какие-нибудь 3 суток от Самары до С.-Петербурга и то измотают. Дело, вероятно, в том, что я здесь все ночи без исключения прекрасно сплю. Окрестности Западно-Сибирской дороги, которую я только что проехал всю (1300 верст от Челябинска до Кривощекова, трое суток) поразительно однообразны: голая и глухая степь. Ни жилья, ни городов, очень редки деревни, изредка лес, а то все степь. Снег и небо — и так в течение всех трех дней. Дальше будет, говорят, сначала тайга, а потом, от Ачинска, горы. Зато воздух степной чрезвычайно хорош: дышится легко. Мороз крепкий: больше 20°, но переносится он несравненно легче, чем в России. Я бы не сказал, что здесь 20°. Сибиряки уверяют, что это благодаря «мягкости» воздуха, которая делает мороз гораздо легче переносимым. Весьма правдоподобно…».

История Кировского района, такого, какой мы знаем, начинается с 30-х годов двадцатого столетия.

В 1930 году было принято решение о строительстве крупных заводов на левом берегу реки, железной дороги от станции Толмачево к шахтам и рудникам Кузбасса.

В соответствии с постановлением Президиума ВЦИК от 20 октября 1930 года был образован Заобский район. В городскую черту включены населенные пункты: Большое Кривощеково, село Бугры, деревни Вертково, Ерестня, Перево, Малое Кривощеково, Усть-Иня, сельскохозяйственная опытная станция и внеусадебные земли селений Каменское и сельхозкомунны им.  Сырцова. Центром района стало Большое Кривощеково. Район занимал площадь 143 кв. км. Население составило 45 тыс. человек.

2 декабря 1934 года Постановлением Президиума Новосибирского городского Совета Заобский район был переименован в Кировский.

Годы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война началась для всех по-разному, но неизменно в каждом оставила свой глубокий след. Для нашего района ее начало было приемом эвакуированных, все строительные работы, связанные с размещением эвакуированных заводов, объявлялись первоочередными. Значительная доля оборудования машиностроительных, металлургических, угольных предприятий была ввезена именно в наш, наиболее индустриальный, район Новосибирска.

На строящийся завод «Сибметаллстрой» (позднее — комбинат №179) прибыло оборудование и кадры 15 заводов из городов: Подольска (завод №188), Ростова-на-Дону (заводы №136 и №513), Таганрога (завод №65), Тулы (завод №187) и многих других. Комбинат сразу превратился в крупное предприятие страны и стал получать важные правительственные заказы на изготовление оборонной продукции. Впоследствии в результате гигантского строительства и установления прибывшего оборудования из комбината №179 выделились как самостоятельные четыре завода — металлургический, завод №556 («Сибтекстильмаш»), завод №677 («Луч») и завод №188 (Низковольтной аппаратуры).

Кировский район, который к 1940-ым годам только начинал очерчивать свою промышленную зону, за годы войны превратился в один из мощнейших центров по производству некоторых видов вооружения и боеприпасов, дал рождение новым предприятиям, которые являются опорой нашего города и по сей день – Оловозавод, заводы «Тяжстанкогидропресс», металлургический, строительных машин, химический, химико-фармацевтический, а также мелькомбинат №5 и ТЭЦ.

За годы Великой Отечественной войны район поставил фронту 125 млн снарядов и мин, почти 27% всех снарядов, израсходованных действующей армией, 15797 самолетов, 6 бронепоездов, около 4 млн комплектов летнего и зимнего обмундирования.

Но не только своей работой в тылу помогали кировчане стране в борьбе с фашизмом. На территории района за годы войны были укомплектованы 1 дивизия, 2 полка, 3 батальона, 6 рот, 4 различные команды. Кроме этого, мы по праву можем гордиться тем, что именно из Кировского военкомата уходил на фронт один из самых легендарных летчиков Великой Отечественной войны – Александр Иванович Покрышкин.

Нельзя забывать также о подвиге ребят из Кировского района в бою за высоту с отметкой 224,1 у деревни Рубеженка Куйбышевского района Калужской области, увековеченном в песне «На Безымянной высоте».

Немногие знают, что история этой песни неразрывно связана с нашим районом, так как 17 из 18 ребят были новосибирцами, а 10 из них были призваны на фронт Кировским райвоенкоматом. Именно они вызвались добровольцами в состав штурмовой группы, которой в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года было поручено взять стратегически важную высоту, с которой открывался путь на осажденный город Рославль.

От середины XX века к современности

В начале 50-х годов на пустырях Кировского района развернулось строительство промышленных объектов.

В 1950 году начал строиться один из самых крупных ныне в стране предприятий электротехнической промышленности завод «Сибэлектротяжмаш» (турбогенераторный завод) – ныне НПО «ЭЛСИБ» ОАО.

В 1954 году был основан завод «Сиблитмаш» (литейные машины и автоматические линии), который до сих пор специализируется на производстве литейных машин и автоматических линий. В октябре 1957 года была изготовлена первая литейная машина, а в 1968 году освоен выпуск производственных автоматических линий.

В мае 1955 началось строительство завода электротермического оборудования «Сибэлектротерм», специализирующегося на выпуске электропечей для производства ферросплавов, газовой цементации обжига сталей различных марок. Здесь впервые в стране освоен выпуск 100-тонных дуговых сталеплавильных печей, а затем и производство печей в 200 тонн.

В это же время готовились к запуску мощности заводов ЖБИ-1 и КПД-6, мебельного комбината № 2, позже ввелись в строй мощности заводов «Сибстанкоэлектропривод», вентзаготовок, сварных конструкций, пивоваренно-винодельческого комбината, молкомбината, авторемонтного завода.

Для работы на этих предприятиях требовалось большое количество рабочих, поэтому было принято решение о строительстве жилого массива, получившего название «Затулинский». Одним из первых примеров квартальной застройки в городе Новосибирске стал архитектурно-планировочный комплекс по улице Мира, который возводился с 1950 по 1955 годы. В октябре 1952 года в поселке «Тяжстанкогидропресса» было закончено строительство Дворца Культуры. На долгие годы это клубное здание стало ведущим в застройке улицы Мира и всего поселка.

В настоящих границах Кировский район был создан в результате разделения левобережной части города на 2 района на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР 9 декабря 1970 года.

Население Ленинского района (северо-западная часть) составляло 242 тысячи человек, Кировского (южная — Затулинская часть) – 120 тысяч.

7 января 1971 года решением исполкома горсовета граница между районами установлена по улицам: Новогодняя, Сибиряков-Гвардейцев, Вертковская, Троллейная до окончания Станиславского жилмассива и далее по реке Тула.

Протяженность района с севера на юг составляет – 6,3 км, с запада на восток – 8,9 км, протяженность прибрежной зоны – 9,8 км. Территория района — 52 кв. км, что составляет 10,6% общей площади города Новосибирска.

На 2021 год численность населения составила 190 тысяч человек (в 2015 – 179 986 ч., в 2016 – 181 984 ч., 2020-187000 ч.), проживающих на территории Кировского района.

Погода в Кировском сегодня, прогноз погоды на сегодня, Мотыгинский район, Красноярский край, Россия

Сейчас

2:07

−25 -13

Реальное ощущение −30 -23

Сб, 03 Дек

3

3

−25−13

−163

Su, 25 Dec

Tomorrow

−171

−1210

1. 4 mm

1 00

4 00

7 00

10 00

13 00

16 00

19 00

22 00

−25−13

−24−11

−22−8

−21−6

−171

−171

−171

−163

Скорость ветра, м/км/ч

2–5 7–18

2–7 7–25

3-7 11-25

2-7 7-25

2-8 7-29

2-8 7-29

Количество осадков, мм

Печать …

ВИНД, M/SKM/H

SA, 24 декабря, сегодня

SU, 25

1 00

4 00

7 00

9002 10303 00

13 00

16 00

19 00

22 00

Pressure, mmHghPa

 

Sa, 24 Dec, today

Su, 25

1 00

4 00

7 00

10 00

13 00

16 00

19 00

22 00

7521002

7521002

7511001

7511001

749998

749998

748997

747996

Humidity, %

 

Sa, 24 Dec, today

Su, 25

1 00

4 00

7 00

10 00

13 00

16 00

19 00

22 00

77

78

79

80

80

80

80

80

Солнце и Луна

SA, 24 декабря, сегодня

SU, 25

Вопросы света: 6 ч 12 мин

Sunrise — 9:33

.