Содержание
как устроено производство унтов в Красноярске / Новости экономики Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru
Унты — по-настоящему сибирская обувь, символ тепла и красоты в условиях сурового севера. На эвенкийском «унта» — значит, обувь. Раньше этим ремеслом владели северные народы, но время идет, мастеров все меньше, а достать унты все сложнее. В Красноярске есть уникальное производство унтов. Оно может показаться не таким большим, но «обшивает» соседние регионы и даже экспортирует обувь в другие государства. Как налажено производство унтов — смотрите в репортаже Newslab.
14.10.2020
От рабочего до бизнесмена
Сергей Комягин практически всю жизнь работает на производстве обуви. Еще в советское время он трудился на фабрике, а после развала Союза сам организовал швейное производство. Сначала работал один — шил на продажу, но со временем рабочих становилось все больше.
«Я работал на обувной фабрике, было у нас краевое объединение „КрайОбувьБыт“, цеха стояли по всему Красноярскому краю. Занимались ремонтом, пошивом обуви, я пришел туда обувщиком в 18 лет, научился шить унты. В начале 90-х фабрику закрыли, все распродали, все остались без работы, ушли кто куда. Тогда я начал один сам потихоньку шить, и так вот до сих пор этим занимаюсь», — вспоминает Сергей Комягин.
Фабрика «КрасУнт»
г. Красноярск, ул. Строительная, д.10
адрес Интернет-магазина: shop.krasunt.ru
Тел.: (391) 226-41-16
Эл.почта: [email protected]
Поначалу были идеи заниматься и другим обувным ассортиментом, но востребованными оказались именно унты.
Получение сырья — один из самых сложных этапов производства унтов. Комягин делает обувь из камуса оленя или лося. Камус — это шкурки с ног животных. Они теплые, потому что каждый волосок внутри полый, пустотелый как трубка, в результате получается эффект термоса, поэтому зимой они согревают хорошо.
Основным поставщиком предпринимателя является Эвенкия.
«Там идет лицензионный забой оленя, сырье мы берем у них. Еще закупаем шкуры домашних оленей. Но дикий олень — он более красивый, у шкуры яркие цвета, светлые. Домашний олень почему-то темно-коричневый, темных оттенков. Сейчас все хотят светлые тона, яркие».
Сергей Комягин
В год производят 2,5-3 тысячи пар унтов, это 20 тысяч камусов оленя. На одну пару уходит 8-9 камусов. Несмотря на это, на всех желающих унтов не хватает, спрос покрыть сложно.
Обувщик — штучный товар
Другая сложность в этом деле — найти хорошего обувщика.
«Персонал мы обучаем сами. Сейчас мастеров почти не осталось. Найти обувщика даже с минимальными навыками — очень сложно. Поэтому мы берем людей практически с нуля и всему учим. Начинают с самых азов: научатся одной операции, освоят ее, потом переходят на другую — более сложную, но и более оплачиваемую, так овладевают всем процессом», — делится Сергей Комягин.
Сейчас на производстве в двухэтажном цеху работает 15 человек. Текучка кадров минимальная: люди приходят и остаются на долгие годы. По словам хозяина, некоторые пробовали уходить и открывать свое дело, но почти ни у кого не получилось. Опыт и знания нарабатываются годами.
Сейчас одна из целей Сергея Комягина — расшириться и построить отдельно стоящий производственный цех. Говорит, земля под это уже есть.
В Монголии без унтов не живут
Конкурентов в этом деле не так много. Сейчас обувь производства Комягина продается не только в Красноярском крае, но и в соседних регионах и даже в Монголии.
«Мы реализуем продукцию там, где унты носят массово. Например, в Кызыле у нас два магазина, там унты носить престижно и спрос есть всегда. В Монголии без унтов не живут, на семью по несколько пар. В этих местах своего производства нет, поэтому заказывают у нас», — рассказывает Комягин.
Агентство развития бизнеса (Центр «Мой бизнес»)
Центр поддержки экспорта
Адрес: Красноярск, ул. Александра Матросова, 2
Тел.: +7(391) 265-44-32
E-mail: [email protected]
Сайт: agpb24.ru
ВКонтакте: vk.com/export.krsk
Facebook: facebook.com/export.krsk
Instagram: instagram.com/export_krsk/
Раньше унты на продажу покупали напрямую — приезжали закупщики, отбирали партию и вывозили к себе. Но когда из-за коронавируса закрыли границы, подобный закуп произвести невозможно. Для того, чтобы не потерять экспорт, нужно было оформить все документально. Тогда Сергей Комягин обратился за помощью в Агентство развития бизнес, где есть Центр поддержки экспорта, который как раз помогает предпринимателям, реализующим продукцию в другие государства.
«Нам там помогли все оформить так, чтобы можно было правильно отгрузить и задекларировать. Даже если границы будут открыты, мы все равно будем и дальше работать так — для нас это гарантии и законности, и оплаты», — делится предприниматель.
В Центре поддержки экспорта Сергею Комягину помогли составить внешнеторговый контракт на поставку унтов в Монголию. Текст был составлен с учетом норм международного права.
Здесь же контракт перевели на монгольский язык для партнеров и проконсультировали по выбору условий поставки и оплаты, чтобы максимально полно защитить права экспортера.
Конкурентов у фабрики «КрасУнт» сейчас практически нет — это сложное и трудозатратное ремесло, которое требует особого опыта и знаний. У Сергея Комягина это уже семейное дело — им занимаются его дети, они сами учатся шить обувь. Фабрика регулярно участвует в выставках, представляя Красноярск по всей стране, и сейчас унты местного производства носят в зиму жители многих стран.
Валя Котляр специально для интернет-газеты Newslab, фото Алины Ковригиной
Ссылки по теме:
-
«Я сказала мужу — за экоигрушками будущее»: как молодая мама из Красноярска открыла своё дело -
«Творческий бизнес тоже требует вложений»: как художница-керамист из Енисейска открыла свое дело по производству сувениров
Поделиться
3
Средний и малый бизнес
«Люди своего дела»
Сапоги монгольские, унты, шапки, носки, вситера из шерсти верблюда и яка.
k.tvk
Продаю товары монгольского производства:
унты — выполнены полностью из натуральных материалов+резиновая подошва.
Данную модель правильнее назвать сапогами, так как мех расположен изнутри. Но в связи с тем, что мех там длинноворсный и сапоги имеют отличные теплосохраняющие свойства, они ни чуть не уступают по теплоте и комфорту унтам, и закрепили за собой название — унты монгольские.
Эта обувь отлично подойдет для холодной зимы, при чём её удобно носить и в городских условиях. Обувь не тяжелая, стильная, современная. сохранение комфорта до -45 градусов. (рекомендовано с носками из шерсти яка или верблюда)
товар в наличии. Отправки из Красноярска удобными для Вас транспортными компаниями.
контактный телефон: 89293553443 Татьяна.
Буду рада ответить на интересующие вас вопросы относительно характеристик, стоимости, наличия продукции, а также способов оплаты и доставки.
Унты мужские — р-р. 40-47, стоимость 4000 унты женские р-р. 37 — 43 — 5500
http://vk.com/unty_snegohody
——————
Товары из Монголии.«BR»тел: +79293553443«P»
ZekKas
А где в Красноярске находитесь с земляками поделитесь? 😊
k.tvk
ZekKas
А где в Красноярске находитесь с земляками поделитесь?
Доброго вечера, ZekKas. не хочу вводить в заблуждение, по-этому сообщу, что товары я предлагаю от частного лица.
территориально мы находимся на Спутнике, ул. Юности. поэтому если есть желание сделать покупку, лучше заранее созвониться и договориться о встрече.
тел: 89293553443 Татьяна.
——————
Товары из Монголии.«BR»тел: +79293553443«P»
ZekKas
Надо же! В студенческие годы довелось там пожить 😊 Постараюсь как-нибудь выбраться на правобережье 😊
якубаш
Здравствуйте.Хочу купить Унты мужские — р-р. 43, стоимость 4000р.унты женские р-р. 38, стоимость 5500р. и свитер.
k.tvk
добрый день, 43 сапоги есть черный и коричневый, а женские только в коричневом цвете
k.tvk
k.tvk
Есть и другая модель 43. удлиненное голенище.
мех до щиколотки — як (очень плотная подпушка без длинного ворса) нижняя внутренняя часть — собачий мех, стелька войлок. стоимость 5500.
k.tvk
якубаш
. .. и свитер.
[spoiler]
[/spoiler]
Свитер размера 50-52
якубаш
Верхние коричневые-43р.-4000р. и женские в коричневом цвете-38р.-5500р.(есть-39р?)(свитер мне нужен, подмышками 66-68см.-цена?)Размеры соответствуют нашим российским?)Спасибо.
якубаш
Есть такие?
k.tvk
якубаш
Есть такие?
Таких нет, а свитер 58 в обычном состоянии, если потянуть, то 78
якубаш
Верхние коричневые-43р.-4000р. и женские в коричневом цвете-38р.-5500р.(есть-39р?)+пересыл.(цена свитера?)
k.tvk
якубаш
Верхние коричневые-43р. -4000р. и женские в коричневом цвете-38р.-5500р.(есть-39р?)+пересыл.(цена свитера?)
Доброго дня.
данные отправила личным сообщением.
якубаш
Получил посылку сегодня. Всё очень хорошего качества.Большое спасибо.Почта доставила очень быстро.22.11. отправили 29.11. получил.
eccentuki71
Отмечусь.Надо подумать.
k.tvk
здесь можно отслеживать продукцию по наличию: http://vk.com/unty_snegohody
KURBASHI63
KURBASHI63
такие есть размер 38,если да то в личку способ оплаты и доставки
[B][/B]
Bocman777
Цена свитера 52 р с полной молнией сколько
Монгольская культура | Туры в Монголию
Культура Монголии
Монголия богата культурой и традициями. Кочевники веками бродили по степям, разрабатывая сложные системы выживания в суровом климате и бесплодном ландшафте Центральной Азии. Вот лишь краткий обзор некоторых аспектов этой увлекательной и древней культуры. Посетите нашу страницу визы в Монголию, чтобы узнать о необходимости получения визы в Монголию, или наше предложение по экскурсии по городу Улан-Батор.
Хумии
Горловое пение — это талант, которому в Монголии учатся лишь немногие, и он считается великим умением. Уникальные звуки, воспроизводимые с помощью этой техники, восхитительны. Горловые певцы используют технику кругового дыхания, поэтому кажется, что они никогда не переводят дыхание в песне, длящейся до 3-4 минут.
Морин Хуур
Ор конская скрипка – один из многих уникальных традиционных инструментов монгольского народа. О происхождении этой скрипки, струны которой сделаны из конского волоса, ходят легенды. Морин Хуур используется сам по себе, в сопровождении вокала или других инструментов. Для этого знаменитого инструмента были написаны тысячи песен.
Музыка и игры
Долгие зимние месяцы с завывающим ветром, метелями и метелями монголы проводят в хорошем настроении, играя в игры и распевая песни. Монголия имеет очень богатые традиции игр и музыки. Большинство кочевников до сих пор остаются без электричества, если только они не живут недалеко от административного центра, поэтому телевидение для них не вариант. Игры сделаны из костей животных, а карточные игры — еще один фаворит. На любом празднике или собрании в Монголии люди любят петь. Участники садятся в круг, и тот, кто держит чашку водки, начинает следующую песню. Нет времени на застенчивость или застенчивость. Дело не в том, у кого лучший голос или кто может петь громче всех. У всех есть очередь. Когда начинается следующая песня, все присоединяются к ней, и мелодии и звуки завораживают.
Овоо
Путешествуя по Монголии, вы часто будете натыкаться на груды камней, обычно расположенные на вершине холма или на небольшом возвышении. Это место поклонения монголов, известное как «овоо». Монголы используют эти места поклонения во время путешествий, чтобы выразить благодарность окружающей природе и богам, а также в поисках безопасности, продолжая свое путешествие. Подношения делаются путем бросания трех маленьких камней на «овоо», а затем трехкратного обхода этой кучи по часовой стрелке. Некоторые овоо представляют собой огромные курганы, состоящие из камней, черепов животных, бутылок из-под водки и голубого шелка. Эти более крупные овоо обычно находятся в очень священных местах, например, на самой вершине горы или на специальном проходе, ведущем к озерам или рекам.
Цагаан Царь
Цагаан Царь отмечается по лунному календарю и является официальным Новым годом для монголов. Он также знаменует собой конец зимы и начало весны. Цагаан Цар — это продолжительный праздник и время для посещения семьи и друзей. Традиционно первый день Нового года начинается с посещения близлежащего овоо или места поклонения, чтобы вознести благодарность и дары богам природы. После этого начинается празднование.
Семьи сначала посещают самых старых членов. Синий шелк используется как официальное приветствие, и предлагаются подарки, обычно деньги. Навещают каждого члена семьи, от самого старшего до самого младшего, а затем других родственников и друзей. Весь процесс может длиться до нескольких недель в сельской местности, где для визита приходится преодолевать большие расстояния.
Празднование превращается в бесконечный круговорот еды и питья. Буузы, или вареники на пару, постоянно стоят на плите и подаются каждому новому пришедшему гостю. Самых жирных овец убивают, и из них выкладывают большие куски бараньего жира. Толстый бараний хвост украсит центр обеденного стола каждой семьи. Также пьют водку, произносят тосты и поют множество песен.
Пищевые продукты и молочные продукты
Основными ингредиентами монгольского рациона питания являются мясо и молочные продукты. Все зеленое или листовое считается козьей пищей. Хотя диета с большим количеством бараньего жира, ферментированного молока и соленого чая не является популярным выбором людей, сидящих на диете, она веками давала кочевникам много средств к существованию, энергии и питательных веществ. В рационе монголов не так много вариаций, но количество и разнообразие блюд, которые они могут приготовить из таких ограниченных ингредиентов, просто поразительны. Молоко берут от яков, коров, овец, коз и верблюдов. Попробуйте сливки яка — это действительно стоит умереть. Работа женщины – доить. Овец и коз запрягают вместе, плечом к плечу, и доят рано утром и в сумерках. В течение лета кобыл доят каждые два часа, чтобы получить кобылье молоко, «айраг». Молоко не ферментированное используется для приготовления соленого чая. Помимо сливок, молока и йогурта, различные сыры и творог составляют так называемую «белую пищу». Соответственно, белый цвет считается у кочевых народов цветом удачи.
Мясо овцы, коровы, козы, верблюда, яка и иногда лошади (хотя и только в очень трудные времена) едят. осуществляется самым гуманным образом. Пастух кладет овцу на спину, в груди животного делается небольшой разрез, и смерть наступает быстро и относительно без травм, поскольку пастух сильно сдавливает аорту. Говорят, овцы умирают счастливо, потому что пастух впервые позволил им лечь на спину и посмотреть на голубое небо. Каждая часть животного затем используется — либо съедается, либо используется для одежды или покрытия. Женщине, которой не разрешено наблюдать за бойней, приходится выполнять не менее ужасную работу по очистке внутренностей и приготовлению мяса. Мясо обычно вялят и сушат на всю зиму и весну. Пастухи не любят убивать животных в это время года, когда они тощие. Животных обычно убивают только тогда, когда они жирные и в особых случаях. «Хорхог» или «бордог» — излюбленные блюда для торжеств. Это когда в шкуру животного или в урну помещают горячие камни, а затем куски мяса и воду. Затем шею животного зашивают, а мясо поджаривают. На сурков также охотятся в летние месяцы, и их мясо считается деликатесом.
Наадам
Три игры мужчин — главный фестиваль Монголии, посвященный трем видам спорта: борьбе, стрельбе из лука и скачкам. Крупный фестиваль проводится с 11 по 13 июля каждого года. Однако слово «Наадам» обозначает любое спортивное мероприятие, состоящее из скачек и борьбы, и может проводиться в течение года в ознаменование какого-либо особого события или знаменательного события. Фестиваль, проводимый в июле, проводится во многих местах по всей стране, наиболее важным и престижным из которых является столица Улан-Батор. Гонщики и участники преодолевают тысячи километров, чтобы принять участие в мероприятии, а победители щедро награждаются славой. Соревнования также транслируются по национальному телевидению, и финал борьбы обычно останавливает нацию, иногда на много часов. Местные Наадамы проводятся во всех населенных пунктах регионов и являются гораздо более интимными мероприятиями, чем официальное празднование в Улан-Баторе.
Скачки можно проводить на огромные дистанции, до 20км. Жокеи — дети, так как чем легче поклажа, тем быстрее лошадь. Иногда они даже отказываются от седла и сапог, чтобы уменьшить вес. Неудивительно, что лошадь нередко галопирует к финишу без всадника. И ребенок, и лошадь украшены яркими шелками и лентами в день скачек. Буддийские мантры поются перед забегом, чтобы помочь лошади ускориться. Гонщики стартуют с финишной черты и на медленном галопе выезжают к линии старта. Когда они достигают места назначения, раздается крик, и все они разворачиваются и на полной скорости направляются обратно к финишу. Победителя скачек обычно награждают дорогими подарками, а самой быстрой лошади поют песни. Лошадь также намазывают кобыльим молоком.
Гордость Монголии — борец. Мужчины, участвующие в этом мероприятии, почитаются всеми монголами, а победителю присваивается самый престижный титул «лев». В борьбе уходит много навыков и тренировок, и требуются годы не только для того, чтобы овладеть этим видом спорта, но и для того, чтобы понять, что происходит. Борьба в Наадаме — это соревнование на выбывание, и финал может длиться несколько часов, в зависимости от мастерства участников. Костюм борца состоит из больших тяжелых украшенных ботинок, небольшого топа с длинными рукавами и обнаженной грудью и трусов еще меньшего размера. Рассказывают, что когда-то макушка покрывала и грудь. Когда женщина, замаскированная под мужчину, выиграла конкурс, было принято решение о дизайне с открытой грудью, тем самым раз и навсегда исключив женщин из соревнований. К сожалению, лучников в Монголии становится все меньше и меньше, хотя женщинам разрешено участвовать в этом соревновании.
За кулисами Наадама происходит столько же активности, сколько и на самих соревнованиях. На заднем плане — Асар, или праздничный шатер, под которым сидят почетные гости. Другие палатки установлены на пастбищах, и пение и выпивка продолжаются до поздней ночи.
Посещение семьи в сельской местности
При входе в юрту, которую вы делаете без стука, всегда обходите юрту по часовой стрелке и садитесь с левой стороны. Хозяйка сразу начинает заваривать чай, а уйти, даже не попробовав чая, считается грубым. Все, от чая до супа и айрага, подается в маленьких керамических пиалах. Хозяйка передаст вам миску в правой руке, а левая рука покоится под правым локтем. Вы должны получить чашу таким же образом. Чай соленый, молочный, вкус приобретается с практикой и немного обезвоживается из-за низкого уровня соли. Ваша миска чудесным образом останется полной до краев, если вы не передадите миску в знак того, что больше не хотите.
Дээл
Традиционная одежда монгольского народа. Есть много вариаций на одну и ту же основную тему, в зависимости от того, в какой области Монголии вы находитесь и из какой этнической группы происходят люди. Базовый дизайн состоит из длинного платья, которое оборачивается вокруг тела и застегивается на пуговицы сверху и сбоку под руками. Вокруг талии (у женщин) или на бедрах (у мужчин) повязывается пояс, или босы. Для ткани дээла используется удивительное разнообразие цветов – чем ярче, тем лучше. Темно-бордовый с ярко-оранжевым, ярко-синий с узором глубокого золота, ярко-зеленый с шокирующим желтым. Используемые ткани варьируются от мягкого шелка до плотного хлопка и богатого бархата. Используются тяжелые серебряные пуговицы и дополнительные цветные окантовки по краям для отделки.
Монголы обычно владеют несколькими дээлами. Некоторых можно использовать только для работы, когда они едут верхом в степи или выполняют работу по дому. Тогда у них будет один или, может быть, несколько хороших дел, которые упаковываются и выносятся только для особых случаев.
Как и большинство вещей в Монголии, дель удивительно универсален, его используют для самых разных целей: от одеяла, чтобы согреться ночью, до корзины, чтобы носить навоз домой в юрту.
Ger
Дом кочевника, также известный как «юрта» у северных соседей Монголии. На протяжении веков юрта использовалась как традиционный дом кочевых народов степи. Строительство этого маленького дома так просто и так блестяще. Гера полностью съемная и легко помещается на спине пары верблюдов или, в наши дни, русского грузовика. У юрты много преимуществ для тех, чей образ жизни заставляет их постоянно находиться в движении. Установка и демонтаж занимает около 45 минут; он легкий и легко транспортируемый; он небольшой (в зависимости от количества стен), поэтому внутри мало места для накопления хлама; легко нагревается, сохраняет тепло зимой и прохладу летом; это спит приблизительно 20 в сжатии; и его можно легко сделать, используя всего пару деревьев, немного конского волоса и овечьей шерсти, превращенных в войлок.
Герба состоит из деревянных решетчатых стен; деревянные полки, поднимаясь с места их опоры на решетчатую конструкцию, соединяются вверху, образуя крышу; круглая деревянная конструкция, в которую помещаются верхние части деревянных затылков. Круглый кусок дерева сидит на двух больших деревянных опорах, которые ставятся на землю в середине юрты, удерживая всю конструкцию на месте. Вокруг внешней стороны юрты размещаются слои войлока. Чем ниже температура, тем больше слоев войлока накладывается сверху. Они удерживаются веревкой, сделанной из конского волоса, по внешней окружности юрты. Внутри ограниченное пространство эффективно используется кочевым народом. Вещей у них немного, и они держат только то, что совершенно необходимо для жизни в степи. Нет ничего лучше, чем переезжать четыре раза в год, чтобы свести имущество к минимуму. В центре юрты стоит буржуйка. Это также центральное место в жизни женщин. Печь сделана из стали и имеет цилиндрический дымоход, выходящий за пределы крыши юрты. Говорят, что мужчина, ищущий хорошую жену для своего сына, встает рано и выходит на своей лошади, ожидая, чтобы увидеть, какой гер выпустит первые клубы дыма, указывая на то, что молодая женщина встала и деловито готовит первую чашку. чая для мужчин семьи.
Костер обычно разводят навозом или дровами. Поскольку древесины в большинстве районов Монголии очень мало, навоз обычно собирают женщины и дети, используя вилы и корзины на спине, и сбрасывают высоко за пределами юрты. Навоз излучает невероятное количество тепла и очень полезен для быстрого кипячения воды или приготовления мясных бульонов. Традиционно женщины и дети занимают правую сторону юрты при входе. Эта зона состоит из небольшого шкафа со всей кухонной утварью и мисками для еды и питья. Левая сторона юрты предназначена для гостей, а верхняя часть юрты – для хозяина дома. Иногда кочевая семья имеет отдельную юрту, где хранятся все молочные продукты и инструменты для их изготовления. В противном случае нередко можно увидеть большой кожаный мешочек с айрагом (кобыльим молоком), назревающим в углу юрты, или маленькие твердые комочки арула (высушенного творога), жарящиеся на солнце на крыше юрты.
Дверь юрты всегда ставится на юг. Это делает устройство удивительно точным для определения времени. Затем солнце светит сквозь круглую деревянную конструкцию в верхней части юрты, проливая свет на стены и действуя как солнечные часы. Двери окрашены в яркие цвета с замысловатыми узорами, контрастирующими с монотонным белым покрытием из войлока. Мебель внутри юрты обычно также раскрашивают в яркие цвета и мотивы. Оранжевые и красные цвета всегда выделяются.
Верховая езда в Монголии
На протяжении тысячелетий Монголия была культурой верховой езды. Поют песни о лошадях, и дети учатся ездить верхом раньше, чем ходить. Скорость, сила и ловкость маленькой монгольской лошади изменили ход истории и лицо мира в XII веке. Чингисхан построил самую большую сухопутную империю, которую когда-либо знал мир, используя лошадь в качестве своего главного оружия. Сегодня лошадь остается центральной частью жизни в степи, а хорошее искусство верховой езды имеет первостепенное значение для выживания в суровом климате, яростных ветрах и долгих зимах. Даже для относительно оседлого современного кочевника жизнь была бы невозможна без лошади. Монголы — одни из самых искусных, талантливых и выносливых наездников в мире, и они очень уважают лошадей.
Лошади используются во всех сферах скотоводства и домашней жизни в Монголии. Говорят, что монголы рождаются в седле. Их используют для выпаса животных, для перевозки тяжелых грузов, для поездок на дальние расстояния и для дойки. Молоко кобыл обеспечивает кочевников жизненно важным источником витамина С. Кобыл доят каждые два часа, каждый день в течение всего лета. Затем молоко добавляется в большую урну, уже содержащую молочную культуру, которая затем ферментируется и выпивается в больших количествах. Вкус этого «айрага» немного напоминает теплый шипучий йогурт.
Веками лошади дико бродили по степям и пустыням Монголии. В 19 веке они в конечном итоге вымерли из-за охоты и отсутствия растительности из-за конкуренции с домашними стадами. Дикая азиатская лошадь, или тахи, в настоящее время вновь завозится в Монголию из зоопарков по всему миру благодаря новаторской схеме. Лошадь тахи короткая и коренастая, с торчащей гривой, красивого гнедого окраса. В двух местах в Монголии тахи разводят в неволе и постепенно выпускают обратно в дикую природу. В настоящее время в Монголии насчитывается 3-4 диких стада. Лошади, используемые в Монголии кочевым народом, являются родственниками дикой лошади. Они, как правило, довольно маленькие по сравнению с европейскими лошадьми (около 13ххх). Хотя лошади кажутся недоедающими с выступающими шипами, бедрами и ребрами, это не так. Именно суровый климат Монголии породил эту выносливую маленькую лошадку. Зимы в Монголии могут быть арктическими, температура может опускаться до -40 градусов, и лошади в основном приходится искать себе пищу среди снега. Несколько коротких летних месяцев — это время, когда лошадь может наслаждаться зелеными пастбищами и набирать вес, достаточный для того, чтобы пережить суровые зимы.
Монгольское снаряжение обычно состоит из головного ошейника и свинцовой веревки, уздечки с простым стальным трензелем, ремней и либо российского стального каркаса, либо деревянного монгольского седла. Монгольские седла — вызов для новичка. У них высокие спинка и перед, с выступающими по бокам серебряными декоративными элементами, побуждающими всадника встать. Возможно, еще одна тактика, введенная во времена Чингисхана, позволяла всаднику преодолевать большие расстояния, не чувствуя боли в седле. Монгольские лошади обычно не подкованы, за исключением очень скалистых районов страны.
Люди
Великие воины Монголии — одни из самых добрых и нежных людей, которых вы когда-либо встречали. Суровый климат и бесплодная земля Монголии, расположенной в самом сердце Центральной Азии, породили исключительную культуру, основанную на разделении, а не на соперничестве, на группах, а не на отдельных людях. В таком месте, как это, все зависят от всех остальных. Трава никогда не бывает зеленее на другой стороне Монголии, потому что там нет заборов, и зеленой травы тоже немного. Люди обладают удивительной внутренней силой и открытым сердцем. Нет смысла моего и твоего, только наше. Если стадо одного человека потеряется, другие помогут его найти. Когда монголы покидают свои юрты, дверь всегда остается открытой, чтобы любой проходящий мог остановиться и почувствовать себя как дома. Когда приходят посетители, их всегда встречают чашкой чая, горячей едой и местом, где можно отдохнуть. Нам есть чему поучиться у народа Монголии.
Религия
Наиболее распространенной религией Монголии является буддизм, 90% населения страны исповедует буддизм. За годы коммунистического господства в стране было разрушено 700 храмов и монастырей. До 1920-х годов подавляющее большинство мужского населения Монголии были монахами. Это быстро изменилось под действием силы в середине прошлого века. Монахов заставили отказаться от своей веры или встретить смерть, и тысячи были убиты. После мирной революции 1990-х годов и подъема демократии монахам было разрешено свободно поклоняться, и многие храмы медленно и с любовью ремонтируются. Многие снова полностью функционируют.
В большинстве монгольских домов, как в городе, так и в сельской местности, в жилых помещениях на видном месте находится буддийский храм. Святилище обычно находится на вершине юрты, за местом, где сидит глава семьи. Многие из этих святынь остались в частных домах во времена правления коммунистов. Возвращение Монголии к буддизму было официально отмечено визитом Его Святейшества Далай-ламы в 1995 году. Сейчас Далай-лама считается духовным лидером народа Монголии.
Буддизм имеет пеструю историю в Монголии. Именно во второй половине 16 века буддизм впервые пришел в Монголию и получил широкое распространение. Он пришел по «шелковому пути» из Индии и достиг территории, которая сейчас является Монголией, через Хухот. Он процветал во времена «уйгуров», чтобы угаснуть и вновь прийти из Тибета во времена династии Юань (14 век) для проповеди доктрины «красной шляпы». Средневековые войны уничтожили все религиозные памятники того времени. Наконец, тибетский буддизм или ламаизм пришел во второй половине 16 века и практикуется сегодня. Она известна как «Желтая секта».
Для посетителей храмов и монастырей дается краткое руководство по этикету:
- не стоять перед монахами во время пения в храмах.
- возьмите купюры небольшого номинала в местной валюте, чтобы оставить их в качестве подношений в святынях.
- преклониться перед алтарем и преклониться перед монахами.
- вращайте молитвенные барабаны по часовой стрелке и всегда ходите вокруг святынь или мест захоронения по часовой стрелке.
- нельзя – фотографируйте внутри храмов или древние буддийские произведения искусства.
Другая группа меньшинств в Монголии, казахи, около ста тысяч человек, являются мусульманами. Они живут в далекой западной провинции Баян-Улгий и являются мусульманами-суннитами.
ТРАНС-МОНГОЛЬСКИЙ 16 ДНЕЙ И 15 НОЧЕЙ OstWest.com
ДЕНЬ 1
Москва
«Добро пожаловать в Россию!» или «С приездом!» Наш дружелюбный и вежливый водитель встретит вас по прибытии по телефону Москва . Во время переезда к месту проживания вы впервые увидите Златоверхую столицу России.
У вас будет немного времени, чтобы заселиться в отель, освежиться и отдохнуть перед тем, как отправиться в тур!
ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ
Эта пешеходная экскурсия по городу покажет вам центр Москвы. Во время этой экскурсии вы получите хорошее представление об истории, архитектуре и основных достопримечательностях города. Будет несколько остановок для фотографирования. Начало тура в Тверская улица — одна из главных и самых интересных улиц Москвы. Он ведет к сердцу города — Кремлю и Красной площади . Вы увидите Красную Площадь с ИСТОРИЯ , Trading Arcades Gum , Mausoleum Lenin’s и, конечно же, символ Moscow — St. Basil. Наслаждаясь лучшим панорамным видом на Кремль, вы перейдете реку и попадете в прекрасный парк в Болотная площадь (хотя на болото она уже не похожа). Дальше вы прогуляетесь к символу сталинской власти — « Дом на Набережной «, серый монстр с дурной славой. Это была резиденция советской «аристократии». С Большого Каменного моста открывается великолепный вид на Храм Христа Спасителя , имеющий чрезвычайно яркую историю. Здесь вы сможете сделать панорамные снимки соборов Кремля и Большой Кремлевский Дворец . Тогда у вас будет возможность отдохнуть в Александровском саду и понаблюдать за сменой караула у Могила Неизвестного Солдата .
В конце экскурсии гид проводит вас обратно в отель.
ДЕНЬ 2
Насладитесь завтраком в отеле и приготовьтесь к новому дню! Наш гид встретит вас у стойки регистрации отеля с табличкой с вашим именем.
ЭКСКУРСИЯ ПО КРЕМЛЮ С ГИДОМ
Кремль В настоящее время является официальной резиденцией Президента Российской Федерации. Вы прогуляетесь вдоль стен Кремля и увидите Соборную площадь и другие достопримечательности. На территории Кремля вы также увидите Успенский собор и Оружейную палату. Успенский собор славится великолепным ансамблем монументальной живописи и одним из крупнейших в России собраний икон.0118 Оружейная палата – всемирно известная сокровищница, занимающая часть комплекса Большого Кремлевского Дворца . В музее хранятся драгоценные предметы, веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице. Часть экспонатов изготовлена в мастерских Кремля, часть принята в качестве посольских даров. В Государственной Оружейной палате также представлено более четырех тысяч предметов прикладного искусства России, стран Европы и Востока 4 -й -начало 20 -го -го вв.
В конце экскурсии гид проводит вас обратно в отель.
ДЕНЬ 3
Проверить. Насладитесь завтраком в отеле и приготовьтесь к новому дню! Наш гид и водитель встретят вас у стойки регистрации отеля с табличкой с вашим именем.
ЭКСКУРСИЯ ПО СТАРОЙ МОСКВЕ И МЕТРО
Вы посетите первую линию Московский метрополитен . Он был открыт в 1935 году и соединил 13 станций. В настоящее время московское метро насчитывает около 150 станций и считается одним из самых красивых метрополитенов в мире. Вы будете останавливаться и выходить на его самых красивых станциях. Вы также посетите старую часть Москвы. В рамках экскурсии вы совершите прогулку по Старому Арбату , живописной пешеходной улице, где можно остановиться, чтобы посмотреть на одного из многочисленных уличных артистов и купить сувениры. В 18 9В 0215-м -м веке Арбат стал считаться русским дворянством самым престижным жилым районом Москвы. В настоящее время Старый Арбат является одним из самых популярных туристических районов Москвы, где находится множество разнообразных магазинов, кафе, баров и ресторанов.
После экскурсии наш водитель отвезет вас на вокзал. Поезд до Екатеринбург .
ДЕНЬ 4
Екатеринбург
В поезде.
Чтобы добраться до Екатеринбурга, расположенного на Урале, нужно почти 28 часов и около 1800 км от Москвы!
Ближе к ночи вы прибудете в Екатеринбург , расположенный на границе Европы и Азии.
Вас встретит наш водитель. Во время трансфера до места проживания вы впервые увидите город во всей его красоте ночной жизни.
Регистрация в отеле.
ДЕНЬ 5
Насладитесь завтраком в отеле и приготовьтесь к новому дню! Наш гид и водитель встретят вас у стойки регистрации отеля с табличкой с вашим именем.
ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ
Во время этой экскурсии вы познакомитесь с современным городом Екатеринбургом. Вы увидите его большой промышленный и культурный фон. Вы также увидите множество достопримечательностей города и услышите истории, связывающие эти места во времена 18-20 веков — историческая площадь , где в 1723 году был построен главный завод Урала, гранитная набережная живописного городского пруда, главная площадь города, на которой установлен памятник вождю Советской России Ленину . Вы также посетите места, связанные с именем Первого Президента России Борис Ельцин .
В конце экскурсии гид отвезет вас обратно в отель. Свободное время дня, чтобы исследовать город в своем собственном темпе.
ДЕНЬ 6
Проверить. Насладитесь завтраком в отеле и приготовьтесь к новому дню! Наш гид и водитель встретят вас у стойки регистрации отеля с табличкой с вашим именем.
ЭКСКУРСИЯ ПО ГРАНИЦЕ ЕВРОПЫ И АЗИИ
В России это Урал — горный хребет служит официальной разделительной линией между русским Западом и русским Востоком. Разделительная линия проходит прямо через Екатеринбург и отмечена цифрой 9.0118 обелиск . Быть в Екатеринбурге и не видеть Пограничный указатель , наверное, культурное преступление . Во время экскурсии вы познакомитесь с природой Уральских гор, историей Великого Сибирского (Московского) пути и расположенных на нем населенных пунктов. Вы также узнаете, почему Урал символизирует разделительную линию между Востоком и Западом.
После экскурсии наш водитель отвезет вас на вокзал. Поезд до Иркутск .
ДЕНЬ 7-8
В поезде.
Чтобы добраться до Иркутска, сердца Сибири, от Екатеринбурга требуется почти 55 часов и около 3400 км!
Ближе к полуночи вы остановитесь по адресу Новосибирск , город славится своим Академгородком, где находится более 15 университетов, 43 института Российской академии наук и более 100 других научно-исследовательских учреждений практически всех научных направлений. ветви. Красноярск — расположен между реками Енисей и Катшиилл, будет вашей последней более длительной остановкой перед прибытием. Когда-то город служил местом ссылки политзаключенных Российской империи, в первую очередь, декабристов. После Красноярска участок Транссиба считается самым красивым. Вы увидите невероятно красивую природу с таким количеством сибирских рек и озер, лесов и гор.
Поездка займет у вас 2,5 дня.
ДЕНЬ 9
Листвянка
По прибытии на Иркутск рано утром Вас встретит наш водитель. Во время трансфера до вашего жилья в Листвянка вы впервые увидите столицу Прибалкалья, Восточная Сибирь.
У вас будет немного времени, чтобы заселиться в отель, освежиться и немного отдохнуть перед поездкой!
ПЕШАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ОЗЕРУ БАЙКАЛ
Во время этой экскурсии в поселке Листвянка гид проведет вас по окрестностям, вы познакомитесь с природой этого региона России и увидите завораживающую панораму озера Байкал со панорамной площадки. Легендарное Озеро Байкал с его завораживающей природой и уникальным животным миром является самым старым, самым глубоким (1721 м) и самым чистым озером в мире. Вас отвезут на смотровую площадку Скала Черского по канатной дороге, где с панорамной площадки открывается изумительный вид на Байкал и всю окружающую его природу.
В конце экскурсии гид проводит вас обратно в отель.
ДЕНЬ 10
Наслаждайтесь завтраком в отеле. Сегодня свободный день. Проведите время, исследуя деревню в своем собственном темпе.
ДЕНЬ 11
Иркутск
Проверить. Насладитесь завтраком в отеле и приготовьтесь к новому дню! Наш гид и водитель встретят вас у стойки регистрации отеля с табличкой с вашим именем. Переезд в Иркутск.
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ТАЛЬЦИ И ЭКСКУРСИЯ ПО ИРКУТСКУ
Вы посетите музей Тальцы , который находится по дороге из Листвянки в Иркутск. Тальцы — музей деревянного зодчества под открытым небом, расположенный на живописном берегу Ангары. Архитектурно-этнографический музей «Тальцы» представляет собой уникальное собрание экспозиций, отражающих историю и культуру этносов, проживающих в Прибайкалье.
По прибытии в Иркутск у вас будет час или два свободного времени, чтобы пообедать или заняться чем угодно.
После этого наш гид встретит вас на экскурсии по городу — вы осмотрите основные достопримечательности пешеходной экскурсии и увидите площадь Кирова , где S Авиат Церковь ,
17 Крещение Господне 90 Собор и Католическая церковь расположены. Вас пригласят на прогулку по набережной Река Ангара . Он предлагает вам возможность увидеть Белый дом и памятник Александру 3-му. Затем вы посетите один музей на выбор: Краеведческий музей или Музей декабристов .
В конце экскурсии наш водитель отвезет вас на вокзал. Поезд до Улан-Батор .
ДЕНЬ 12
В поезде.
Дорога из Иркутска в Улан-Батор занимает почти 33 часа.
Первый город, где поезд сделает более длинную остановку, Улан-Удэ — столица Республики Бурятия и центр русского буддизма, — где у вас будет около часа, чтобы сойти с поезда и совершите короткую прогулку на платформе рано утром.
Поезд будет курсировать по берегу озера, и вы сможете насладиться захватывающим видом на озеро и окружающую природу. К обеду вы приедете к Наушки — ближайший город России, расположенный недалеко от границы с Монголией. Обратите внимание, что вы пересечете границу с Монголией с обычной остановкой для формальностей.
ДЕНЬ 13
Улан-Батор
Наш дружелюбный водитель встретит вас по прибытии по телефону Улан-Батор рано утром. Во время трансфера до места вашего проживания вы впервые увидите столицу Монголии.
Официальное время регистрации — 12:00. Однако, если ваш номер будет доступен раньше, он может быть предоставлен вам по прибытии. (Если ваш номер недоступен, вы сможете оставить свой багаж на стойке регистрации отеля). У вас будет возможность позавтракать перед тем, как отправиться в тур!
ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ с посещением МОНАСТЫРЯ ГАНДАН
Во время экскурсии по городу гид покажет вам город Улан-Батор и посетит самые популярные достопримечательности:
Монастырь Гандан («Великое место полной радости») — монастырь в тибетском стиле в столице Монголии Улан-Баторе, который был отреставрирован и возрожден с 1990 года. В настоящее время в нем проживает более 150 монахов. В нем находится статуя Мигджида Джанрайсига высотой 26,5 метра, буддийского бодхисаттвы, также известного как Авалокитешвара.
Зимний дворец — ныне музей, — единственный дворец, оставшийся от первоначально 4 резиденций восьмого Джебцундамба Хутухту, впоследствии провозглашенного Богд-ханом, или императором Монголии. Комплекс включает в себя шесть храмов. На выставке представлены многие из имущества Богдо-хана, такие как его трон и кровать, его коллекция произведений искусства и чучел животных, его богато украшенный церемониальный гер и пара церемониальных сапог, подаренных хану русским царем Николаем.
Ваша следующая остановка Мемориал Зайсана , расположенный к югу от Улан-Батара, посвященный памяти советских солдат, погибших во Второй мировой войне. Расположенный на холме мемориал украшен круглой мемориальной картиной, на которой изображены сцены дружбы народов СССР и Монголии. Доехав до самой верхней парковки на холме, посетители должны подняться по тремстам ступеням, прежде чем доберутся до памятника и фрески. Те, кто совершит восхождение, будут вознаграждены панорамным видом на весь город Улан-Батор в долине внизу, а также реку Туул, протекающую мимо города.
И, наконец, вы посетите знаменитую площадь Сухэ-Батора , которая была названа в честь Дамдина Сухэ-Батора, одного из лидеров монгольской революции 1921 года. Статуя расположена прямо перед Сааральским Ордоном (Правительственным дворцом).
По окончании экскурсии гид и водитель отвезут вас обратно в отель для регистрации.
ДЕНЬ 14 — 15
Проверить. Насладитесь завтраком в отеле и приготовьтесь к новому дню! Наш гид и водитель встретят вас у стойки регистрации отеля с табличкой с вашим именем. Переезд в национальный парк Тэрэлж.
ПОЕЗДКА В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ТЕРЕЛЖ
Национальный парк Горхи-Тэрэлж — один из национальных парков Монголии. В туристической зоне Тэрэлж есть несколько «туристических лагерей». Поселок Тэрэлж расположен в долине реки Тэрэлж, примерно в 66 км от центра города Улан-Батор. Небольшая южная часть парка предназначена для туристов, с ресторанами, сувенирными магазинами, прокатом лошадей и верблюдов и туристическими лагерями. Однако большая часть парка не застроена и труднодоступна. Достопримечательности включают Озеро Хагийн Хар , ледниковое озеро глубиной 20 м в 80 км выше по течению от туристических баз, и Горячие источники Естий , природные горячие источники в 18 км выше по течению. В парке также есть буддийский монастырь , который открыт для посетителей. Животный мир парка включает бурых медведей и более 250 видов птиц. Через парк протекает река Туул. В парке много скальных образований для скалолазов, а также два знаменитых образования, названных в честь вещей, на которые они похожи. Гид проведет вас к одному из них – знаменитому Черепаший камень . Вы увидите 100 Monks Cave — где прятались от притеснений буддийские монахи, некоторые говорят, что здесь прятались около 100 монахов, — и монастырь Тэрэлдж .
Вечером у вас будет монгольское барбекю. За дополнительную плату можно организовать конную прогулку.