В красноярске экологическая обстановка: Экология — Об экологической обстановке в городе Красноярске за 2012 год

Красноярск — крупный город России с экологической нестабильностью

Город Красноя́рск является административным центром Красноярского края и городского округа, а также самым восточным городом-миллионником и центром Восточно-Сибирского экономического района.

Климат Красноярска характеризуется резко континентальной направленностью, которая незначительно смягчается за счёт больших водных масс Красноярского водохранилища, не замерзающего зимой Енисея и окружающих горных массивов. На территории Красноярска периодически возникают незначительные землетрясения.

Население города по данным этого года составляет 1 052 218 человек. В состав Красноярска входят семь административных районов:

  • Железнодорожный,
  • Ленинский,
  • Кировский,
  • Октябрьский,
  • Советский,
  • Свердловский,
  • Центральный.

Содержание:Показать

  • Экологическая ситуация в городе
  • Состояние зелёных зон
  • Состояние воздуха
  • Состояние почвы
  • Состояние воды
  • Транспортная ситуация в городе
  • Радиационный фон
  • Промышленные предприятия города
  • Мероприятия для улучшения экологической обстановки

Экологическая ситуация в городе

В соответствии с тем, что Красноярск относится к крупным промышленным и транспортным городам, экологическая ситуация города находится в крайне напряжённом состоянии.

Кроме того, высокие показатели загрязнения окружающей природы осложняются совокупностью природно-климатических факторов, масштабом и структурой техногенных воздействий на городскую среду, спецификой внутриквартального расположения основных индустриальных объектов.

Лесной фонд по санитарно-гигиеническим показателям характеризуется второй стадией дигрессии и нуждается не только в культивировании, но и целенаправленном формировании и обустройстве зелёных насаждений.

Состояние зелёных зон

Зелёные зоны Красноярска не полностью соответствуют требованиям, которые предъявляются к зонам для отдыха. К положительным моментам относится достаточная устойчивость к интенсивным рекреационным нагрузкам, разнообразие породного состава, а также высокие показатели ландшафтной и эстетической характеристик.

Основными зелёными зонами Красноярска являются:

  • Центральный парк на базе соснового бора;
  • парк «Роев ручей»,
  • крупнейший рекреационный комплекс — фанпарк «Бобровый лог».

Кроме того, на территории Красноярска функционируют многочисленные парки:

  • «Гагаринский»,
  • имени 1 Мая,
  • «Гвардейский»,
  • «Молодёжный»,
  • «Сибсталь»,
  • имени Гагарина,
  • «Троя»,
  • имени 400-летия Красноярска.

Большим количеством насаждений располагают дендрарий им. Сукачева, ботанический сад и Юдинский сад. Наиболее привлекательными для горожан являются скверы:

  • имени В. И. Сурикова,
  • имени Пушкина,
  • имени Чернышевского,
  • Корнетовский,
  • Космонавтов,
  • «Наша десятка»,
  • Победителей,
  • Покровский,
  • Панюковский,
  • Молодёжный,
  • Серебряный,
  • Семейный,
  • Строителей,
  • Солнечный,
  • «У дворца труда и согласия»,
  • Школьный,
  • Черемушки,
  • Энтузиастов,
  • зоологический парк «Удачный».

Состояние воздуха

В Красноярске источники загрязнения атмосферы многообразны, а состав выбросов отличается многокомпонентностью. Красноярск относится к городам, характеризующимся сверхвысоким уровнем загрязнения атмосферных слоёв поллютантами I и II класса опасности.

Этот город — крупнейший транспортный узел Восточной Сибири. Наличие Транссибирской железнодорожной магистрали, грузового маршрута на реке Енисей, крупного аэропорта, а также автодорог общегосударственного, республиканского и краевого значения оказывает сильное негативное влияние на общую экологическую обстановку Красноярска.

Кроме того, в городе расположены очень крупные предприятия металлургической, машиностроительной и химической промышленности, оказывающие активное влияние на процессы биогеоценоза и состояние воздушных масс.

Показатели суммарного индекса загрязнения атмосферных слоёв на основании исследования пяти приоритетных для города загрязняющих веществ находятся на максимально предельном уровне значения. Основные вещества, создающие очень высокие или просто высокие уровни атмосферного загрязнения, представлены:

  • бенз(а)пиреном,
  • формальдегидом,
  • взвешенными веществами,
  • диоксидом и оксидом азота.

Список предприятий, которые обеспечивают наиболее высокие показатели загрязнения атмосферы, возглавляют АООТ «Красноярская ГРЭС-2», АО «Красноярский алюминиевый завод», ТЭЦ 1 и 2.

Состояние почвы

В прошлом году в основу исследований качества почв в Красноярске были положены санитарно-химические, микробиологические, паразитологические, радиологические и энтомологические показатели безопасности. Результаты исследований зафиксировали уменьшение доли почв, не соответствующих нормативам по санитарно-химическим показателям почти на 10%.

Этот уровень на жилых территориях составил более 12%, вблизи детских учреждений и на детских площадках – почти 13%, в зоне санитарной охраны по источникам водоснабжения уровень загрязнённых почв снизился с 41 до 4%. Однако показатель в зоне влияния индустриальных объектов и автомагистралей ежегодно возрастает и увеличился с 29 до 39%.

Зафиксировано снижение нестандартных почвенных проб по микробиологическим показателям. В целом эпидемиологическая ситуация по почвенному загрязнению оценивается как удовлетворительная.

Состояние воды

В качестве питьевой население отдельных районов использует воду, обладающую высоким уровнем санитарно-химического, а также микробного загрязнения. Ежегодно растёт количество объектов, относящихся к хозяйственно-питьевому водоснабжению города, которые по устройству и режиму эксплуатации не обладают соответствием установленным санитарным требованиям.

Кроме того, вызывает серьёзное опасение состояние сильно обветшалых гидротехнических сооружений, возведённых более тридцати лет назад. Весеннее половодье, а также летние и осенние паводки ежегодно провоцируют рост численности аварийных сооружений. Учащение паводков — результат климатических изменений и антропогенных воздействий, среди которых незаконная вырубка леса по берегам, застройка речных пойм, распашка склонов.

Транспортная ситуация в городе

Последние несколько лет стабильным ростом отличалась автомобилизация экономики и населения Красноярска. Город находится на втором месте в России по уровню относительной автомобилизации, где на тысячу жителей приходятся 380 автомашин. Результатом этого показателя стал высокий уровень загрязнения городского воздуха.

Наибольшее скопление автомобильного транспорта характерно для центральной части города.

Такая ситуация сложилась из-за специфики расположения автодорожных мостов, которые соединяют правый и левый берега, а также устаревшей дорожной системы и низкого уровня автодорожного обслуживания.

Радиационный фон

По данным Среднесибирского территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, уровень радиационного фона в Красноярске и области соответствует естественному гамма-фону.

Промышленные предприятия города

Экологическая обстановка Красноярска находится под влиянием промышленных предприятий и автомобильного транспорта. Основными промышленными загрязнителями природной среды города являются:

  • энергетические предприятия, к которым относятся все ТЭЦ и котельные;
  • Красноярский алюминиевый завод, который принадлежит «Русалу».
  • Лидирующие позиции по атмосферному загрязнению долгие годы занимают ФГУП «Красмашзавод» и ООО «Цемент».

Постперестроечный период ознаменовался закрытием на территории Красноярска нескольких крупных индустриальных объектов, в результате чего было зафиксировано снижение уровня загрязнений. Суммарный ежегодный объём промышленных выбросов составляет порядка 275 тыс. тонн вредных веществ.

Наиболее крупные отрасли Красноярска связаны с:

  • добычей угля и золота;
  • машиностроением;
  • химической промышленностью;
  • атомной промышленностью;
  • строительством;
  • сельским хозяйством;
  • транспортом;
  • фармацевтикой;
  • цветной металлургией;
  • нефтедобычей;
  • гидро- и тепловой энергетикой;
  • деревообработкой.

Анализ проведённых исследований позволил сделать выводы о следующих экологических проблемах:

  • понижение в последние годы производственных объёмов не снизило антропогенную нагрузку на окружающую среду;
  • неуклонно растёт количество ресурсоемких и экологически грязных производств;
  • увеличивает антропогенную нагрузку и ориентация краевой продукции на экспорт.

Утилизация промышленных отходов — выгодный вид бизнеса, вам стоит попробовать!

Чистить емкости — та еще задача! Как это сделать правильно вы сможете узнать прочитав нашу статью.

Отработанное масло — сильный загрязнитель и канцероген. Чтобы понимать как с ним поступать — пройдите по https://greenologia.ru/othody/sinteticheskie/texnicheskomu-maslu.html ссылке.

Мероприятия для улучшения экологической обстановки

Ещё одной важной экологической проблемой Красноярска является наличие несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов. Именно поэтому необходимо направить все силы на воспитание экологической культуры населения и доработать нормативную базу.

В Красноярске была создана нормативно-правовая база, характеризующаяся работоспособностью и эффективностью, но затем из документа был умышленно исключён основной компонент, что сделало систему нерабочей. В 1997 году администрация Красноярского края приняла постановление за № 644-П, которое не только определяло границы зелёной зоны Красноярска, но и регламентировало функциональное деление, а также режим использования и список мероприятий. Кроме того, в документе были прописаны условные границы, на основании которых некоторые индустриальные объекты входили в пригородную зелёную зону.

Однако в 2009 году было подписано постановление № 481-п., которое признало утратившим силу постановление № 644-П, а год спустя появился документ, упраздняющий обязательную экологическую экспертизу строительных объектов на территории заказников.

Для улучшения экологического статуса Красноярска следует как минимум восстановить подзаконный акт, который устанавливал зелёные зоны. Также необходимо создать санитарно-защитные зоны вокруг потенциально опасных объектов и обратить пристальное внимание на пропаганду здорового образа жизни среди жителей, проживающих в районах с высоким уровнем загрязнения.

«Чёрное небо» Красноярска. Кто тот невидимый убийца атмосферного воздуха?

Тема неблагоприятной экологической ситуации в Красноярске обсуждается уже давно и на разных уровнях. В феврале 2018 года к решению экологических проблем Красноярска подключился президент РФ Владимир Путин. В ходе своего визита в столицу Красноярского края он заявил, что не обратить внимание на эти проблемы невозможно.

Иван Шилов

ИА REGNUM

Смог

Читайте также: Что сказал Красноярску Владимир Путин и что Красноярск услышал

После поездки в Красноярск Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву разработать и утвердить комплексный план мероприятий по улучшению экологической обстановки и снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе. Поручение должно быть исполнено до 15 июня 2018 года.

Читайте также: Путин поручил бороться с «чёрным небом» Красноярска

А пока Красноярск периодически продолжает жить в режиме «чёрного неба». Так горожане называют периоды неблагоприятных метеоусловий (НМУ), когда над городом опускается густой смог. В 2017 году специалисты насчитали 43,5 дня в режиме «чёрного неба».

О том, почему Красноярск задыхается и как исправить ситуацию, в интервью ИА REGNUM рассказал эколог, председатель регионального отделения «Российской экологической партии «Зелёные» в Красноярском крае, активист движения «Красноярский экологический фронт» Сергей Шахматов.

Уникальный Красноярск

Уникален. Потому что такого сочетания негативных факторов я не видел в других городах-миллионниках. Это фактор наличия незамерзающего водного объекта, я сейчас имею в виду реку Енисей. Это фактор котловинообразности и вытянутости города вокруг этого водного объекта. Это особенности высотной застройки внутри Красноярска. А также это тот фактор, что на территории города находится достаточно крупный промышленный сектор. Причём это не только металлурги и энергетики, но и множество других предприятий. Кроме того, в Красноярске — огромное количество автотранспорта. Город находится на третьем месте (после Москвы и Санкт-Петербурга) по количеству автомобилей на 1000 населения.

Сочетание всех этих факторов и отличает Красноярск от других городов-миллионников, страдающих от экологических проблем.

Основываясь на подробных исследованиях, которые мы проводили в этом и прошлом году, я бы не брался утверждать, что экологическая обстановка в Красноярске ухудшается.

Нужно понимать изначально, что Красноярск исторически был городом промышленным. Во времена Советского Союза он входил в десятку самых индустриальных городов. Во время Великой Отечественной войны в Красноярск перебросили большое количество заводов, которые затем и остались здесь работать.

Затем последовала вторая волна индустриализации, когда в регионе начали появляться объекты атомной энергетики, цветной металлургии и так далее. Город развивался и разрастался. Те предприятия, которые когда-то были за городом, постепенно оказались в его черте.

То есть первая причина плохой экологии — историческая.

Второй аргумент — город находится в пойме реки Енисей с его высокими берегами. С одной стороны это Николаевская сопка и возвышенность Советского района, с другой стороны — Торгашинский хребет и Столбы. То есть столица края оказалась в котловине. При этом метеоусловия потихоньку стали меняться. Количество ветреных дней стало падать. Соответственно, количество дней безветренных начало увеличиваться. Условий для рассеивания загрязняющих веществ стало меньше.

Всё более существенную роль, особенно в зимний период, стал играть Енисей, который с середины 1960-х годов перестал замерзать из-за антропогенного воздействия. К существующим природным особенностям котлованного города добавилась новая — фактически постоянное парение Енисея, особенно во время низких температур. Ситуация усугубляется в безветренные дни. Создаётся так называемый эффект пароварки, когда ничего не рассеивается ни вверх, ни в сторону из-за отсутствия ветра. Отсюда и возникает слой смога в 50−100 метров, который наши горожане уже несколько лет называют «чёрным небом».

Это всё носит сугубо природный характер — отсутствие ветра, инверсионные процессы. В таких условиях техногенное влияние становится последней каплей. Но характерна такая ситуация: как только начинается боковой ветер скоростью от 2,5 метра в секунду, происходит рассеивание загрязняющих веществ, и качество атмосферного воздуха нормализуется, причем практически везде.

Уголь и автохлам

Когда Советского Союза не стало, многие предприятия закрылись, начала развиваться рыночная экономика. И статистика выбросов от промышленных предприятий резко упала. Но, к сожалению, появились новые факторы, о которых никто раньше не задумывался.

Первое — это рост количества автотранспорта за последние 15 лет буквально в геометрической прогрессии. В советское время в Красноярске было 50 тысяч автомобилей, сейчас — более 300 тысяч. Причём их качество оценивается разными экспертами по-разному, но все они сходятся в одном: около 60% автомобилей — это просто автохлам нулевого экологического класса. Также по бензину достаточно много вопросов. Чтобы влияние на окружающую среду минимизировать, бензин должен быть самого высокого экологического класса, чего мы в Красноярске не наблюдаем. В отличие, кстати, от Москвы. Там мэр Сергей Собянин взял и запретил продавать бензин ниже пятого экологического класса. Это было силовое решение. Да, бензин подорожал, но горожане это оценили. Почему бы у нас в Красноярске этого не сделать?

Ещё одно обстоятельство. В городе в условиях рыночной экономики появилось большое количество малых и средних предприятий. И только за прошлый год мы насчитали в Красноярске порядка тысячи незарегистрированных автономных источников теплоснабжения, начиная с автомастерских, мебельных, торговых площадей, всевозможных магазинов, автоцентров, логистических складов и так далее.

Центральное отопление дорогое, и электричество за последние 10 лет подорожало чуть ли не в пять раз. Бизнес отреагировал очень просто, он начал переходить на более дешёвое топливо. Выбросы этих незарегистрированных источников не учитываются нигде и никем. А это значит, что валовые выбросы в Красноярске недооценены.

Отдельная тема — печное отопление. В 2017 году мы провели исследование и насчитали порядка 12,5−13 тыс. источников печного отопления в границе Красноярска. Я уже молчу про то, что окружает город, это тоже частный сектор. И при определённой розе ветров всё это попадает в Красноярск. Но даже если взять исключительно частный сектор, то с 2010 года две трети перешло с электроотопления на собственные печки, у которых низкие трубы и качество топлива, мягко говоря, не очень стабильно.

Раньше тариф на электричество был дешевле, а некоторые люди и вовсе просто воровали электричество. Но началась реструктуризация в сфере энергетики, цены повысились, стала проводиться более активно борьба с воровством. Люди перешли на дешёвый уголь. Причём сами они от этого не в восторге. Они жалуются, что устали и не хотят этой грязи, этой золы. Они говорят, что если бы им дали экономически адекватную замену, то они готовы перейти либо на центральное отопление, либо на электричество, либо на газ, которого в Красноярске нет. Я говорю сейчас про магистральный газ. В общем, печное отопление — это ещё один сегмент, влияющий на экологию Красноярска.

Если «выключить» предприятия

Ну да, есть у нас активисты, которые что видят, то и «поют». Вот видят они трубу ТЭЦ и говорят, что она виновата, видят трубы КРАЗа — они виноваты, видят автотранспорт — он виноват. Но никто не хочет разбираться дальше.

Многие люди не понимают разницы между выбросами валовыми и выбросами в приземный слой. Это две разные вещи. И валовые выбросы от мощных промышленных предприятий или предприятий теплоэнергетики, безусловно, большие. Только мало кто видит, что конкретно с этих больших валовых выбросов попадает именно в приземный слой, проще говоря, туда, где люди дышат.

По нашим расчётам, вклад в ухудшение экологической обстановки от этих предприятий, безусловно, есть. Но он не самый большой.

Что касается приземного слоя, на первый план выходит «вторичное загрязнение», город копит грязь в течение зимнего периода, затем всё тает, затем высушивается. И вся эта грязь уже в виде пыли поднимается, крутится на улицах города фактически всю весну, всё лето и всю осень. И если не заниматься пылеподавлением, то самый главный вред и самые большие риски для горожан будут именно от этого, а не от, например, выбросов от КРАЗа, которых лишь 17% времени в году по розе ветров приходится на Красноярск.

Выбросов от ТЭЦ — примерно 20%. Причём в НМУ именно высокие трубы ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 пробивают «инверсионную крышку» и рассеивают загрязняющие вещества над инверсионным слоем, то есть эти выбросы даже не попадают в приземный слой.

И почему-то во всех этих нюансах так называемые экологические активисты не хотят разбираться досконально. Между тем я осмелюсь утверждать, что если сейчас в городе «выключить» ТЭЦ, то в НМУ ситуация практически не улучшится!

Я и Сибирской генерирующей компании в открытую всегда говорю, что по ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 вопросов к ним практически нет, но ТЭЦ-1 — это их ахиллесова пята. И если эту самую старую теплостанцию Красноярска не модернизировать, то она будет оставлять достаточно серьёзный негативный экологический след на правобережье города.

Сейчас в СГК объявили, что будут демонтировать три трубы и вместо них ставить одну большую — 270 метров. По моему мнению, это поменяет модель рассеивания загрязняющих веществ. А если там будет ещё и электрофильтр, то ТЭЦ избавятся от большого объёма загрязняющих веществ.

Читайте также: Глава Минприроды РФ дал старт экологической модернизации Красноярской ТЭЦ-1

Таким образом, в структуру причин неблагоприятных экологических условий в Красноярске я бы поставил три сегмента. Первое — это пыль. При мэре Петре Пимашкове (руководил городом с 1996 по 2011 год — прим. ред.) город был вычищен, проводилась серьёзная работа по пылеподавлению, сейчас этого, к сожалению, нет. Как с этим справится мэр Сергей Ерёмин, покажет его первое лето. Но по нашим расчётам, с территории города необходимо будет убрать около 40 000 тон грязи, скопившейся с прошлого года. Иначе всё это осядет в наших лёгких!

Вторая причина — это увеличение количества автотранспорта, с этим надо что-то делать.

Конечно, с ростом автопарка сделать ничего нельзя! А вот скорректировать транспортную схему города и обеспечить ламинарность движения, подняв среднюю скорость движения автотранспорта через развитие улично-дорожной сети Красноярска — реально выполнимая задача. Ну и, конечно, нужно добиться повсеместной продажи топлива только самого высшего экологического класса.

Третья причина — это массовый переход частного бизнеса и населения с электричества и центрального отопления на «кустарную» угольную генерацию, исходя из экономических возможностей. Это подтверждает анкетирование, которое мы проводили. Из 12 тысяч жителей частного сектора мы опросили каждого десятого.

Есть на сегодняшний день в городе ещё одна «горячая» экологическая тема, связанная с зелёными насаждениями. Сегодня в Красноярске фактически идёт уничтожение зелёного каркаса. И это связано не только с объектами Универсиады-2019, из-за которой под снос в черте города попало около 100 тысяч зелёных насаждений. Это и непродуманная, несформированная система озеленения вокруг автомагистралей, газонная инфраструктура, развитие кустарниковой инфраструктуры.

Наши замеры и расчёты показывают: структура смога в приземном слое атмосферного воздуха (1,5−2 м от земли) во время НМУ говорит о том, что превалирует концентрация по загрязняющим веществам, не являющимся маркерными для крупных предприятий промышленности и теплоэнергетики.

А в Красноярске нужно искать реального «невидимого убийцу» атмосферного воздуха, который структурно очень сложен.

Усилий властей недостаточно

Безусловно можно. Если досконально разобраться с причинами этой ситуации. И это важно, ведь Красноярск — это миллионный город, в котором проживает одна третья населения всего края.

Вопрос надо ставить не так. Да, они говорят, что занимаются. Да, они проводят совещания, экоштабы, сделали новое министерство экологии, назначили министра, который развивает систему мониторинга в Красноярске, работает с предприятиями по снижению выбросов, есть соответствующие программы и соглашения, ведётся борьба с незарегистрированными источниками. Но здесь главный вопрос в другом: а достаточно ли той работы, что предпринимают власти? Я считаю, что можно делать больше.

В минэкологии края работают достаточно хорошие специалисты. Вопрос в двух моментах — до приезда к нам президента РФ Владимира Путина, так скажем, не была до конца сформирована «политическая воля». Сейчас она сформирована в конкретное поручение, и есть надежда, что со временем экологическая обстановка всё-таки улучшится.

Второй момент — это технические и материальные возможности для решения существующих проблем. Как правило, в ситуации с ограниченными финансовыми и организационными ресурсами нужно правильно и эффективно потратить каждый бюджетный рубль, либо деньги, который вкладывают предприятия. Важно, чтобы программа по улучшению экологической обстановки, о которой и говорил Владимир Путин в своём поручении, была сформулирована достаточно сбалансированно, с просчётом экологического эффекта от каждого мероприятия.

И для этого нужно планируемые мероприятия обсудить и согласовать со всеми заинтересованными сторонами. В первую очередь с горожанами, общественными активистами и экологами, с предприятиями и властью различного уровня.

Именно «общественный экологический договор» может стать главным катализатором улучшения экологической обстановки в Красноярске!

Справка:

Сергей Шахматов с мая 2007 года по январь 2012 года был депутатом Законодательного собрания Красноярского края первого созыва, работал на постоянной основе в комитете по природным ресурсам и экологии. Участвовал в разработке Устава Красноярского края, законов красноярского края «О регулировании земельно-имущественных отношений в Красноярском крае», «Об экологической безопасности в крае» и других (порядка 30 законов и нормативно-правовых актов края).

В 2012 году возглавил КГБУ «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края». Под его руководством разработаны: «Концепция экологической безопасности Красноярского края до 2030 года», принятая указом губернатора края, «Концепция системы экологического мониторинга окружающей среды в Красноярском крае»; создан информационно-аналитический интернет-портал www.krasecology.ru, запущена в эксплуатацию краевая аналитическая лаборатория.

С апреля 2013 года по ноябрь 2015 года являлся заместителем министра природных ресурсов и экологии Красноярского края. Соавтор государственных программ «По охране окружающей среды в Красноярском края», «Снижения негативного воздействия предприятиями края», принятых распоряжениями правительства края; соавтор проектов: «Регионального мусороперерабатывающего кластера Красноярского края», «Территориальной схемы санитарной очистки края».

С ноября 2015 года по июнь 2016 года — председатель регионального отделения Красноярского края Всероссийского общественного экологического движения «Зелёная Россия», сопредседатель регионального экологического движения «КрасЭкоФронт», автор альтернативной общественной программы «7 шагов к чистому воздуху в Красноярске», член краевого экологического штаба.

С июня 2016 года по настоящее время — председатель регионального отделения «Российской экологической партии «Зелёные» в Красноярском крае, директор «Сибирской ассоциации развития отрасли рециклинга» (САРОР). С ноября 2017 года — заместитель председателя «Российской экологической партии «Зелёные».

Совещание по экологической ситуации в Красноярском крае • Президент России

Владимир Путин провел совещание
с органами власти Красноярского края и руководителями бизнеса.

Участники встречи обсудили наиболее острые региональные проблемы, в частности экологическую ситуацию, на которую жалуются местные жители, и пути
по ее совершенствованию, а также программу переселения людей из
ветхое жилье и возможность строительства метро в Красноярске.

временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края
Александр Усс также проинформировал Президента о социально-экономической ситуации в регионе.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края
Территория Александр Усс, Генеральный директор «Норильского никеля» Владимир Потанин, Генеральный директор СУЭК Владимир
Во встрече приняли участие Рашевский и генеральный директор РУСАЛ Владислав Соловьев.

* * *

Президент России Владимир Путин : Заговорили о подготовке к Спартакиаде, Универсиаде, с вопросов экологии. Губернатор также упомянул
этот вопрос, так как не упомянуть его немыслимо, потому что это один из подлинно
важные вопросы для края в целом и особенно важные для Красноярска.

Город с населением более миллиона человек
находится в достаточно сложном положении из-за своего географического положения, а также из-за того, что здесь работают крупные промышленные предприятия.

Я в курсе, как обстоят дела в целом. Постоянно растущий парк транспортных средств является основным источником учета загрязнения.
для 36 процентов выбросов, за которыми следуют 29 процентов от алюминиевого завода.
Далее идет теплоэлектростанция, домохозяйства, которые используют уголь для отопления —
они обычно не учитываются. Наверняка, особенно зимой, они
также способствуют черному цвету неба и снега. Итак, мы должны немедленно принять
действия в нескольких областях.

Первое, что нам нужно сделать, это
перейти на двигатели, работающие на природном газе. Это важно, и мы
внедряя их по всей стране. Это особенно важно для таких агломераций, как Красноярск с его сложной экологической обстановкой.
Нужно спокойно и деликатно поговорить с «Газпромом» (у них есть целая программа по этому поводу). Конечно, мы должны сделать это, не причинив никакого ущерба
кому угодно и сводя к минимуму нагрузку на автолюбителей. Однако очевидно, что муниципальный
экономия, городской транспорт и крупные компании могут смело переходить на природный газ
и делать это постепенно и без особо больших затрат.

Во-вторых, я знаю, что большой
промышленные предприятия уже многое сделали в этом отношении. Они находятся в процессе введения правовых стандартов. Переход на лучшее доступное
внедряются экологические технологии. Важно продолжать это, и я
просим вас реализовать эти стратегии и использовать это оборудование в вашей
программы развития.

Действительно, это будет стоить
сумма денег, но это окупится в долгосрочной перспективе и будет полезно для здоровья местных рабочих и их семей. Также улучшится
производительность, потому что доступные современные технологии не только помогают решать
экологические проблемы, но также явно оказывает положительное влияние на увеличение
производительность, основной двигатель экономического роста.

Нужна отдельная программа для ТЭЦ, как и для других промышленных предприятий.

Что касается домохозяйств,
необходимо подключить их к газовым магистралям, что, конечно, в первую очередь задача городов и региональных властей. Это может быть недешево для регионального
бюджета, но это должно быть сделано по отдельному плану. Не следует делать это наобум,
не только когда это возможно; должен быть план. Эта работа должна выполняться совместно с поставщиками ресурсов и одновременно с построением дистрибуции.
магистрали. Природный газ должен быть доступен для всех конечных пользователей.

Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее
деталь.

<…>

Смотрите также

Все новости о поездке в Красноярск

7 февраля 2018

География

  • Красноярск Тер ritory

Темы

  • Регионы

Статус публикации

Публикуется в разделах: Новости, Стенограммы

Дата публикации:

Прямая ссылка: ru.kremlin.ru/d/56816

Текстовая версия

Использование данных дистанционного зондирования Земли для улучшения оценки экологической ситуации в Красноярске | Материалы конференции AIP

Пропустить пункт назначения

Исследовательская статья|
15 ноября 2021 г.

Константин Краснощеков;

Олег Якубайлик

Информация об авторе и статье

а) Автор, ответственный за переписку: [email protected]

б)

[email protected]

Материалы конференции АИП 2402, 060041 (2021)

https://doi.org/10 .1063/5.0071358

  • Взгляды

    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться

    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Реддит
    • LinkedIn
  • Инструменты

    • Перепечатки и разрешения


    • Иконка Цитировать

      Цитировать

  • Поиск по сайту

Цитата

Константин Краснощеков, Олег Якубайлик; Применение данных дистанционного зондирования Земли для улучшения оценки экологической ситуации в Красноярске. Материалы конференции AIP 15 ноября 2021 г .; 2402 (1): 060041. https://doi.org/10.1063/5.0071358

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • Конечная примечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс

панель инструментов поиска

Расширенный поиск
|Поиск по цитированию

В статье рассмотрены методы оценки загрязнения атмосферного воздуха взвешенными частицами. Отмечена важность совместного анализа данных, полученных на автоматизированных станциях наземного мониторинга и спутникового дистанционного зондирования Земли. Рассмотрено моделирование связи между ними. Представлено сравнение наземных и спутниковых данных для исследуемой территории экологически неблагополучного города Красноярска.