В красноярске есть метро: Метро в Красноярске / Материалы об экономике Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

Содержание

Красноярское метро получило статус объекта регионального значения

9 февраля


Красноярскому непостроенному метро присвоили статус объекта регионального значения. Подземку могут начать рыть уже этой весной, такие обещания дают чиновники. При этом проект метротрама будет полностью готов не раньше 2024 года, но это якобы не помешает начать работы первого этапа уже сейчас, говорят депутаты, однако конкретных сроков все же не называют. Что еще известно о метротраме к этому дню – в сюжете ТВК.

Тему красноярской подземки обсуждали на первой сессии Заксобрания в этом году. Однако не в том ключе, в котором ждали красноярцы. Вместе ответов на вопросы о сроках, графике и перекрытии улиц, депутаты вместе с чиновниками говорили о присвоении метротраму статуса объекта регионального значения. Якобы это как-то должно помочь в дальнейшей эксплуатации большой стройки.

«Учитывая планируемое размещение линии скоростного подземно-наземного легко рельсового транспорта на территории двух муниципальных образований Красноярского края – это города Красноярска и Емельяновского муниципального района, и, соответственно, включение объекта в схему территориального планирования края, объект соответствует условиям признания его региональным», – сообщил Ренат Даутханов, первый заместитель министра транспорта Красноярского края.

При этом, по словам замминистра, полностью проект метротрама будет готов не раньше 2024 года. Вообще неизвестного и туманного в строительстве метро до сих пор много. Это и коррупционные скандалы, и перекрытые улицы, и призрачные сроки. Красноярцам не предоставляют проект, план или хотя бы график работ. Из-за этого вопросы копятся, а на ответы чиновники скупы.

У красноярского метро есть даже свой telegram-канал, однако последние масштабные новости там – о дорогах-дублерах на Молокова. Отчитываться подрядчики и проектировщики предпочитают перед губернатором, а не перед населением.

«Главная проблема нашего метро, как и многие другие проблемы нашего государства, связаны с отсутствием информирования. Вроде штаб создали, вроде красивыми плакатами город обклеили, а вот объяснить людям – толком никто не объяснил. За пресс-релизы прячемся. Если бы они просто четче и чаще говорили, че происходит. В конце концов, сайт можно сделать, telegram вроде запустили. Там можно информировать, тогда меньше бы вопросов подобных возникало», – считает Денис Терехов, депутат Законодательного собрания Красноярского края.

В сухом остатке на сегодня известно, что метро в Красноярске строят в 3 этапа. На третьем, последнем, метротрам должен зайти в Емельяновский район – поэтому и объект регионального значения. Но до этого еще долго. Сейчас в Красноярске идет первый этап стройки – от улицы Высотная до Шахтеров. Там до сих пор проводят изыскания и экспертизы. Однако ждать 2024 года для начала стройки не придется, обещают депутаты и министры. Первые документы должны согласовать уже этой весной – тогда и можно будет рыть первый котлован.

«Проект предусматривает этапность строительства, и мы понимаем, что это очень сложная комплексная стройка, которую невозможно сразу спроектировать на всю длину. Более того, надо хорошо и с пониманием относиться к тому, что и во время строительства будет меняться проект, будут меняться какие-то нюансы. Первые три этапа запланированы на 2023 год, ближайший должен быть уже этой весной с экспертизы, и, соответственно, можно будет начинать строительство», – уверен Егор Васильев, депутат Законодательного собрания Красноярского края.

Дату окончания строительства метротрама депутаты пока не говорят. Видимо, научены горьким опытом. В итоге полномасштабный вопрос о строительстве метро отложили до 20 февраля. Именно в этот день в Заксобрании состоится заседание комитета, на котором ответственные депутаты, по крайней мере, обещают ответить на все интересующие красноярцев вопросы о великой стройке.

  • 14.07
    Стилисты назвали свадебные тенденции в 2023 году

  • 14.07
    Борщевик зацвел в Красноярске: как бороться с сорняком

  • 14.07
    Экс-главу Фонда соцстрахования Красноярского края осудили на 6 лет: он брал взятки за контракты на лечение детей-инвалидов

  • 14.07
    В Красноярске стартовало строительство многопрофильной детской больницы

  • 14. 07
    Вице-премьер правительства РФ Новак: Красноярск могут газифицировать к 2028 году

Красноярск | Губернатор Красноярского края рассказал о строительстве метро



Фото: krsk.sibnovosti.ru

Работы по выносу инженерных сетей для строительства метрополитена могут начаться осенью, пишут на сайте правительства Красноярского края. Начало подземных проходок возможно через 3-5 месяцев. Отметим, что проект рассчитан на 4 года, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2026 год.

Губернатор подчеркнул, что надо быть готовыми к неудобствам из-за перекрытий улиц, вскрытием проезжей части.

— Мы стали свидетелями исторического события – подписание контракта на обеспечение полного цикла создания метро в Красноярске. Создание метро для меня является, возможно, главным делом жизни. Мы будем строить метро не вчерашнего и не сегодняшнего, а завтрашнего дня, есть все основания считать, что это будет одно из лучших решений в области метростроительства в стране, – рассказал губернатор Красноярского края Александр Усс в интервью телеканалу «Енисей».

По словам Александра Усса, вместе с проектом создания метро в жизнь красноярцев вошёл термин РСТК (рельсовый скоростной транспортный комплекс). Он предусматривает совмещение экологичных видов транспорта — трамвая и подземной части метрополитена. Пассажиры смогут проехать через весь город, практически не выходя из вагона. Для реализации проекта разрабатывается концепция замены трамвайного комплекса города, речь идёт об обновлении подвижного состава, модернизации и продлении путей до Солнечного и правобережья.







Ещё новости о событии:

Губернатор Красноярского края рассказал о строительстве метро

Работы по выносу инженерных сетей для строительства метрополитена могут начаться осенью, пишут на сайте правительства Красноярского края.
14:13 12.08.2022 Sibnovosti.ru — Красноярск


Губернатор Александр Усс: в Солнечный будут ходить новые трамваи

Губернатор Александр Усс: в Солнечный будут ходить новые трамваи

Губернатор Красноярского края Александр Усс рассказал, что микрорайон Солнечный с центральной частью Красноярска и правобережьем свяжет скоростной трамвай.
13:22 12.08.2022 Наш Красноярский край — Красноярск


Губернатор края Александр Усс пафосно назвал метро главным делом своей жизни

Губернатор Красноярского края Александр Усс оценил подписание контракта на обеспечение полного цикла создания метро в Красноярске как историческое событие.
11:51 12.08.2022 ИА Запад24 — Красноярск


Александр Усс: «Трудности временные, а метро – навсегда»

Метро должно заработать в 2026 году, во время строительства придется перекрывать улицы и вскрывать дороги Схема метро в Красноярске.
10:51 12.08.2022 KrasnoyarskMedia — Красноярск


Через весь город, не выходя из вагона: Александр Усс рассказал об этапах строительства метро

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. На этой неделе были подписаны документы о строительстве метро в Красноярске.
09:47 12.08.2022 НИА — Красноярск



Губернатор Усс: «Трудности временные, а метро — навсегда»

Иллюстрация: krskstate.ru

Александр Усс, губернатор Красноярского края оценил подписание контракта на обеспечение полного цикла создания метро в Красноярске как историческое событие.
22:21 11.08.2022 Деловой Квартал — Красноярск

Опрос: верят ли красноярцы в строительство метро

Строить метро в Красноярске могут начать уже в этом году, а завершить проект планируют в 2026, сообщили в правительстве края.
22:02 11.08.2022 Сетевое издание ТВК Красноярск — Красноярск


«Трудности временные, а метро — навсегда»: Александр Усс прокомментировал подписание контракта на создание красноярского метро

Александр Усс оценил подписание контракта на обеспечение полного цикла создания метро в Красноярске как историческое событие.
20:30 11.08.2022 Newslab.Ru — Красноярск


Красноярское метро планируют открыть в 2026 году

Красноярское метро планируют открыть в 2026 году Фото: Олег Кузьмин

Работы по выносу инженерных сетей для строительства метро в Красноярске планируют начать уже осенью 2022 года.
19:41 11.08.2022 Наш Красноярский край — Красноярск


Александр Усс: «Трудности временные, а метро – навсегда»

Управление пресс-службы Губернатора и Правительства Красноярского края

Губернатор Красноярского края Александр Усс оценил подписание контракта на обеспечение полного цикла создания метро в Красноярске как историческое
19:33 11. 08.2022 Администрация Красноярского края — Красноярск

Новости соседних регионов по теме:

Губернатор Красноярского края назвал строительство метро главным делом жизни

Губернатор Красноярского края Александр Усс заявил, что метро в Красноярске станет метром будущего и назвал строительство главным делом жизни, сообщают местные СМИ.
22:25 12.08.2022 Baikal24.Ru — Иркутск





ИА Запад24



KrasnoyarskMedia



Сетевое издание ТВК Красноярск

Строить метро в Красноярске могут начать уже в этом году, а завершить проект планируют в 2026, сообщили в правительстве края.
Сетевое издание ТВК Красноярск



ДЕЛА. ru



Единая Россия

Контроль за графиком работ по строительству метро в столице Красноярского края станет одним из приоритетов для краевых депутатов от «Единой России».
Newslab.Ru



Newslab.Ru



ДЕЛА.ru



Заполярная правда




В Красноярске и окрестностях немало возможностей для летнего отдыха. Но мест для одного из самых популярных развлечений, катания на аттракционах, для миллионного города явно недостаточно.

ДЕЛА.ru



В Назарово полицейские выясняю обстоятельства падания ребенка с третьего этажа.

ИА Запад24



В Красноярске маленькая девочка пострадала в результате выстрела из пневматики.

Газета Красноярский рабочий


Анализ оперативной обстановки

на территории Красноярского края

по состоянию на 15. 07.2023

По состоянию на 08:00 15.07.

Город Сосновоборск

Уважаемые жители Саянского района!!! С наступлением долгожданного лета сотни людей устремляются на отдых к водоемам.

Саянский район

В городе Назарово Красноярского края сотрудники МЧС спасли кошку, которая застряла на балконе квартиры, и почти двое суток провела без еды и воды.

Newslab.Ru




ИЛЬЯ ХАНДОШКО, ВРАЧ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ КРАСНОЯРСКОЙ ККБ

В целях реализации национального проекта «Здравоохранение»,

Газета Ангарский рабочий



День гинеколога в России, прежде всего, посвящен признанию важности этой профессии и повышению общественного сознания в вопросах женского здоровья.

КГБУЗ КМКБ №4



Началось строительство крупной детской больницы на улице Караульной в Красноярске, сообщает Стройнадзор региона.

Newslab. Ru


1 июля на территории Регионального центра патриотического воспитания «Юнармия» прошёл фестиваль исторической реконструкции «Енисейский форпост».

Газета Грани



Оперативники Управления уголовного розыска ГУ МВД по краю устанавливают местонахождение Малиновского Ярослава Степановича, 05.10.1988 г.р., Николаева Алексея Николаевича, 19.09.1982 г.р.,

ГУ МВД Красноярского края



Автопробег в День ветеранов боевых действий

В День ветеранов боевых действий 1 июля состоялся автопробег по маршруту Мотыгино – Пашино – Первомайск – Кулаково – Новоангарск.

Газета Ангарский рабочий

Скачать карту Красноярск

    Красноярск-Факты

    — Хорошо знать

    Наша карта города Красноярск (Россия) показывает 4802 км улиц и дорожек.

    Если бы вы захотели пройти их все, если бы вы шли со скоростью четыре километра в час, восемь часов в день, это заняло бы у вас 150 дней. А когда нужно добраться домой, в Красноярске 619 автобусных и трамвайных остановок, станций метро и ж/д.

    При общей площади 10,4 кв. км, общественные зеленые насаждения и парки составляют 2,7% от общей площади Красноярска, 379 кв. км. Это означает, что на каждого из 1 103 023 жителей Красноярска приходится в среднем 9,4 квадратных метра.

    Когда люди в Красноярске хотят выйти на улицу, они избалованы выбором; на нашей карте обозначено более 55 кафе, ресторанов, баров, кафе-мороженых, пивных, кинотеатров, ночных клубов и театров. Город также может похвастаться более чем 170 достопримечательностями и памятниками, а также более чем 1546 магазинами розничной торговли. Чувствуете усталость? На нашей карте обозначено более 86 отелей и гостевых домов, где можно отдохнуть.

    • Сервис загрузки карт

      Карты городов, регионов и стран от Kober-Kuemmerly+Frey могут создаваться с оптимальным разрешением печати или экрана для каждого приложения. Используйте наши карты в рекламных брошюрах и туристических каталогах или на своем веб-сайте. Или добавьте привлекательную карту местоположения в свой флаер по недвижимости.

    Наши услуги направлены на торговых клиентов из следующих секторов

    Графические дизайнеры
    Риелторы
    Тур операторы
    Издатели и редакторы
    Отделы маркетинга
    и другие

    Следующие форматы файлов мы предлагаем в качестве стандартных

    Следующие компании используют карты с mapz.com

    Отраслевые решения

    Листовки по недвижимости, отчеты о рынке и анализы: mapz.com предлагает специалистам по недвижимости полный круглосуточный доступ к картам всего мира, а также интеграцию с веб-сайтами и подключение к базам данных для автоматического создания листовок.

    Расположение отелей, обзоры стран и туристические маршруты: С помощью mapz. com вы можете загрузить подробные карты городов, регионов и стран в печатном виде или добавить интерактивные версии на веб-сайты. Автоматизируйте свои производственные процессы с помощью API печати mapz.

    Используйте наши карты в сочетании с вашими собственными данными для веб-сайтов, приложений и электронных книг или в процессе печати.
    Наш API поддерживает дисплеи Retina и предлагает данные чрезвычайно высокого разрешения для приложений печати.

    Мы будем рады помочь!

    Наши дизайнеры карт помогут вам создать собственные карты. Воспользуйтесь нашим производственным опытом. Дизайн и изготовление печатных карт городов, регионов и стран – одна из наших специализаций.

    Добавьте интерактивные карты с сайта mapz.com на свой веб-сайт с помощью однострочного кода для встраивания. Добавляйте локации и области, используя простые файлы CSV или GeoJSON. Узнайте, как легко этот процесс здесь!

    Хотите увидеть образец? Наша галерея включает ряд примеров, демонстрирующих возможности mapz. com. Загрузите демонстрационные файлы на свой компьютер без регистрации учетной записи пользователя.

    Транссибирская магистраль: что видишь, путешествуя из Москвы во Владивосток

    Путь в тысячу ли начинается с первого шага – гласит народная китайская пословица. Как насчет путешествия на поезде более 5000 миль? Если быть точным, то 5 734 мили или 9 228 километров. Долгая поездка или самая длинная поездка на поезде обязательно оставит воспоминания на всю жизнь. Поездка на транссибирском поезде — мечта многих. Что делает это путешествие по России уникальным? Это приключение эпических масштабов, как его широко рекламируют? Без сомнения, во время путешествия из Москвы во Владивосток есть на что посмотреть. Здесь мы прослеживаем знаменитый маршрут и подробно описываем основные достопримечательности на пути, исследуя Россию по железной дороге почти от одного конца до другого в поездке, которая занимает семь дней за один раз.

    1. Города, поселки, другие достопримечательности в пути

    Транссибирские поезда проходят через различные ландшафты в разных часовых поясах по пути из европейской части России на Дальний Восток России на расстояние 9 228 км. Пересекая Уральские горы, которые являются естественной границей Европы и Азии, поезда выходят на бескрайние сибирские равнины и проходят более 200 км вдоль берега озера Байкал, самого древнего и глубокого, а также самого большого пресноводного озера в мире. мир. Ближе к концу западно-восточного пути из Москвы или в начале обратного пути из Владивостока поезд идет 39 минут.км вдоль побережья Японского моря.

    За два дня поезд проедет европейскую часть, а следующие четыре полных дня, как минимум, будет мчаться по Азии. На европейский участок приходится почти пятая часть (19%) общего расстояния, а на азиатскую часть — остальная часть (81%). Между тем поезд, курсирующий между Москвой и Владивостоком, проходит через почти 90 городов России и более десятка крупных рек, включая Волгу, Обь, Енисей и Амур.

    Транссибирская магистраль. Фото: iStock/marco giovanelli

    Крупнейшими по численности населения городами являются Москва, Пермь, Екатеринбург, Омск и Новосибирск. Другими основными городами маршрута являются Ярославль, Киров, Тюмень, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск и Владивосток.

    Если повезет, можно увидеть границу Европы и Азии, когда поезд из Москвы преодолевает рубеж в 1778 км. Вы можете мельком увидеть высокий обелиск (каменный столб), который стоит на границе, если это дневное время. Есть привередливые путешественники по Трансибу, хорошо подготовленные с картами и вытягивающие шею, чтобы увидеть границу между двумя континентами. Участок границы на Транссибирской трассе, где находится обелиск, находится недалеко от города Первоуральска, примерно в 50 км к западу от Екатеринбурга. В Екатеринбурге, расположенном в восточных предгорьях Урала, тоже есть еще один обелиск на границе Европы и Азии. Сойдите на вокзале Екатеринбурга, чтобы совершить экскурсию по границе Европы и Азии и другим достопримечательностям этого прекрасного города на берегу реки Исеть.

    Обелиск на географической границе между Европой (слева) и Азией (справа) возле города Первоуральска Свердловской области, Россия. Фото: Shutterstock/Александр Веревкин

    Щелкните здесь: Прочтите эту статью, чтобы спланировать поездку в Екатеринбург

    Длина железной дороги Москва-Екатеринбург составляет 1668 км через Казань и 1778 км через Нижний Новгород, Киров и Пермь. Большинство транссибирских поездов выбирают второй, более длинный маршрут, так как он ближе к юго-восточному курсу, по которому они пойдут в ближайшие пару дней недельного путешествия.

    Нижний Новгород или Нижний был известен как Горький в советское время в честь великого писателя Максима Горького, который родился здесь. Фото: iStock/Евгений Романов

    Нижний Новгород или Нижний, пятый по величине город России, находится примерно в 440 км от Москвы по железной дороге. В советское время Нижний был известен как Горький в честь родившегося здесь великого писателя Максима Горького. Это был главный торговый центр Российской империи. Если Санкт-Петербург — голова России, Москва — ее сердце, а Нижний Новгород — ее кошелек, — так гласит народная поговорка. Сегодня этот старинный город на берегу Волги является популярным центром речного туризма и образовательным центром. Нижегородский кремль, Государственный литературный музей им. Горького, улица Рождественская – одни из самых популярных туристических мест здесь. (ПРИМЕЧАНИЕ: Великий Новгород или Новгород — это еще один город в России. Он не находится на Транссибирском маршруте.)

    Мечеть Кул Шариф в Казанском Кремле. Фото: iStock/scaliger

    Казань, столица огромной Республики Татарстан в составе Российской Федерации, представляет собой смешение культур, славящееся своим исламским наследием, а также давними традициями межконфессиональной и межрасовой гармонии. Главной достопримечательностью 1000-летнего города является Кремль, объявленный ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия. Мечеть Кул Шариф в Казанском Кремле когда-то была самой большой мечетью в России.

    Уральские горы. Фото: iStock/Гудденка

    Транссибский поезд, идущий на восток, пересекает Уральские горы и входит в Сибирь.

    Щелкните здесь: Прочтите эту статью, чтобы узнать о маршрутах Транссибирской железной дороги

    Бескрайняя Сибирь

    Где находится Сибирь? Знакомое название места, но его трудно найти на карте? Верно? Именно эта колоссальная территория – 13,1 миллиона квадратных километров – охватывает всю Северную Азию, простирающуюся от Уральских гор на западе до Тихого океана на востоке. Этот гигантский регион, который 9% земной поверхности суши почти полностью лежит на территории Российской Федерации и составляет 77% территории страны.

    Строительство Транссибирской магистрали коренным образом изменило экономику Сибири и интеграцию дальневосточных территорий с бывшей Российской империей.

    Строительство Транссибирской магистрали коренным образом изменило экономику Сибири и интеграцию дальневосточных территорий с бывшей Российской империей. Его стратегическая ценность была осознана как странами Оси, так и союзниками во время Второй мировой войны.

    Озеро Байкал, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, находится на юго-востоке Сибири.

    Могучая река Енисей делит Сибирь пополам – Западно-Сибирская равнина слева от нее простирается до Урала; справа — Восточная Сибирь.

    Турист стоит посреди замерзшего озера Байкал. Фото: iStock/Крошаноша

    Новосибирск на Оби — главный город Западной Сибири, как Иркутск — Восточной Сибири. В первом находится крупнейший железнодорожный вокзал на Транссибирском маршруте.

    Улан-Удэ, столица Республики Бурятия, находится к востоку от Байкала.

    В Красноярске, что на реке Енисей, возможны длительные остановки, даже на три часа, поезда Москва-Владивосток. Некоторые путешественники и продновцы даже выходят из здания вокзала за покупками. Прогуливаясь по платформе, обратите внимание на отметку 4097 км.

    Поезд Москва-Владивосток на Красноярском вокзале на берегу реки Енисей в Сибири. Красноярск почти на полпути 9-го228 км маршрута. Фото: Onmanorama Staff

    Огромный Байкал крупным планом

    На транссибирской трассе пейзаж может казаться постоянным в течение долгого времени, даже на пару дней, но в Сибири он резко меняется. Пассажиров ждет визуальное наслаждение: поезд проходит по озеру Байкал чуть более 200 км. Вы все равно что соскучились по видам Байкала, если к вечеру поезд на Владивосток доедет до Иркутска.

    Поездка на поезде из Москвы в Иркутск длится около четырех дней. Первое наблюдение за Байкалом происходит вскоре после отметки 5255 км.

    Станция Слюдянка на Транссибирской магистрали

    167-километровая поездка между станцией Слюдянка и станцией Бабушкин, ранее Мысовск, на берегу Байкала в течение примерно двух с половиной часов очарует вас. Не пропустите захватывающий вид, если это дневное время. Небольшое здание вокзала на Слюдянке целиком построено из зеленого и белого мрамора.

    Подробнее о Сибири читайте в этой статье

    Город Иркутск, который находится почти на полпути Транссибирской магистрали, является базой для туров по Байкалу.

    Сибирский поселок Листвянка, расположенный в 70 км от Иркутска, является популярным туристическим центром на берегу озера Байкал. Он расположен на юго-западном углу могучего озера. Пассажиры Транссиба могут сойти в Иркутске и отправиться в Листвянку. Это последняя точка Байкальского тракта, начинающегося с окраины Иркутска.

    Вид на Иркутский вокзал в Восточной Сибири. На большом участке между Иркутском и Улан-Удэ линия Транссибирской магистрали проходит по южному берегу Байкала. Фото: Onmanorama Staff

    Листвянка

    Приморский хребет, являющийся частью Южно-Сибирских гор, служит фоном для Байкала на севере. С другой стороны на горизонте видны Саянские горы, которые находятся на границе восточно-центральной России и Монголии.

    Изгибаясь в сторону от Байкала, линия теперь идет параллельно границе России с Монголией до Читы, а затем границе с Китаем и заканчивается во Владивостоке. В этом дальневосточном регионе находятся большие массивы тайги, т. е. хвойного леса, расположенные в северных районах мира. Основные станции в пути – Улан-Удэ, Чита и Хабаровск.

    Деревня Листвянка в сумерках. В дальнем конце на восточном берегу Байкала видны горы Хамар-Дабан

    Зимой искатели приключений, совершившие поход по замерзшему Байкалу, часто отправляются из Улан-Удэ в родные места. Улан-Удэ, столица Республики Бурятия, находится к востоку от озера Байкал. Город является центром российских буддистов. Буддийская святыня Иволгинский дацан, что всего в 23 км от Улан-Удэ, находится на восточном берегу Байкала. Еще один обязательный к посещению здесь — Этнографический музей Забайкалья, в котором представлена ​​жизнь различных восточносибирских этносов в разные эпохи. На Советской площади в городе установлен гигантский памятник Владимиру Ленину. Бронзовая голова Ленина была построена в 1970 к столетию со дня рождения великого революционера. Согласно Книге рекордов Гиннесса, это самая большая голова Ленина в мире.

    На Советской площади в Улан-Удэ установлен величайший в мире памятник-голова Владимиру Ленину. Бронзовая голова Ленина была построена в 1970 году к столетию со дня рождения великого революционера. Фото: iStock/Gwengoat

    Кругобайкальская железная дорога

    74-километровая отдельная железнодорожная ветка между станцией Слюдянка и портом Байкал позволяет ближе рассмотреть озеро Байкал. Эта линия на западном берегу Байкала называется Кругобайкальской железной дорогой. Он проходит через 38 туннелей, прорезающих горы, окаймляющие озеро, и пересекает несколько деревень. Если вы собираетесь прокатиться, приезжайте в Иркутск или заказывайте тур в туристических компаниях. Также возможен поход по живописному маршруту. Из Иркутска в Слюдянку и обратно курсирует несколько пригородных поездов под названием «Электричка», расстояние в 107 км преодолевается примерно за 2 часа по цене менее 100 рублей. Планируйте однодневную экскурсию. Поезд преодолевает 74 км примерно за 6 часов. Не застревайте, так как поезда ходят не все дни и имеют очень ограниченное количество рейсов в любом направлении.

    Кругобайкальская железная дорога, которая проходит между станцией Слюдянка и портом Байкал, предлагает более близкий вид на озеро Байкал. Фото: iStock/rutin55

    В село Листвянку из порта Байкал ходят паромы. Это 50-минутная поездка на пароме через озеро Байкал недалеко от истока реки Ангара. Не пропустите последний паром дня!

    Из Листвянки вы можете начать обратный путь через Иркутск.

    Путешественники на борту

    Вы ошибаетесь, если думаете, что в транссибирских поездах в основном едут туристы. Большинство пассажиров — граждане России, путешествующие в другой город, поселок или поселок. Семьи, пары, студенты, рабочие, солдаты и торговцы полагаются на эти поезда. Все это время пассажиры садятся или выходят, а те, кто совершает всю поездку из Москвы во Владивосток за один раз, неизменно являются иностранными туристами или любителями железных дорог. Среди туристов есть любители железной дороги или феррокинологи из разных стран.

    Начиная с Иркутска, люди, которые садятся на борт, заметно отличаются друг от друга. Пассажиры с ярко выраженными азиатскими или монголоидными чертами лица напоминают вам об этническом разнообразии России. В огромной стране проживает более 190 этнических групп, хотя большинство людей составляют русские.

    В Чите проживает большое количество монголоидов из-за близости к Монголии. Он расположен в южной части Восточной Сибири, примерно в 6 250 км к востоку от Москвы. Иркутск и Улан-Удэ находятся в 900 км и 480 км к западу от Транссибирской магистрали. На окраине города находится гора Титовская сопка. Этот потухший вулкан является главной природной достопримечательностью.

    Хабаровский вокзал. Красивый город Хабаровск является домом для небольшого числа евреев и нескольких коренных народов, хотя большинство составляют потомки русских поселенцев.

    Следующая крупная станция на линии, впереди Владивостока, красивый город Хабаровск. Здесь проживает небольшое количество евреев и несколько групп коренных народов, хотя большинство составляют потомки русских поселенцев.

    Щедрость природы

    Спросите любого путешественника по Транссибу о самом преобладающем виде из окна поезда. Ответом будут леса, а они включают в себя степи и крупнейший в мире участок тайги. Конечно, изредка встречаются мимолетные виды деревень с деревянными домами, хуторами и грунтовыми дорогами. Время от времени вы замечаете железнодорожных путейцев, толпящихся в явно заброшенных местах. Даже наблюдения промышленных комплексов немногочисленны и редки. В противном случае ваш взгляд поглотят леса, равнины, горы и долины. Виды ручьев и рек действуют успокаивающе.

    Вид из окна Транссибирской магистрали на русские дачи под Красноярском. Фото: iStock/Berno ZBrun — russlandreisenCH

    На протяжении большей части пути шансы увидеть людей и даже животных крайне малы. Путешественникам из густонаселенных частей мира это может показаться странным.

    Что примечательно, даже в самых отдаленных районах с незначительным присутствием человека видны линии электропередач. Кому-то это тоже может показаться странным, но на двухпутной электрифицированной Транссибирской магистрали этого следовало ожидать.

    В начале пути, когда поезд покидает Московскую городскую зону, вы встречаете лиственные леса. В этом пейзаже преобладают березы, но через несколько часов появляются вечнозеленые ели, типичные для умеренного пояса. Вид на горы открывается во второй день, когда вы находитесь рядом с Уралом на границе Европы и Азии.

    Степная зона начинается, когда поезд входит в Азию. Степи — это полузасушливые луга, хотя в России они разбросаны по лесным массивам. На трансмонгольском пути видны обширные участки степей.

    Хабаровский мост — автомобильный и железнодорожный мост, построенный в 1999 году. Он находится через реку Амур недалеко от города Хабаровска, Россия. Фото: iStock/bksrus

    Преобладающим биомом на Транссибирском маршруте является тайга, то есть густые леса с хвойными породами деревьев, такими как сосны, кедры, пихты, кипарисы, можжевельники, ели и т. д., которые могут пережить долгие суровые зимы. Сосны доминируют в сцене, когда поезд едет по бескрайним сибирским лесам, но в тайге также есть лиственные деревья, в основном березы, и немало тополей. Именно береза ​​придает волшебную ауру осеннему пейзажу с золотыми листьями.

    Дикая природа кишит тайгой, но не видна путешественникам. Озеро Байкал — еще одна био-богатая зона на пути.

    Лучшее время для поездки

    Транссибирские поезда курсируют круглый год. Если вам нравится снег, путешествуйте где-то между декабрем и февралем. Но при минусовой температуре вы будете смотреть на белое одеяло снаружи поезда. Тогда вы пропустите множество цветов, которые предлагает природа. Поездка, особенно в Сибири, особенно в сентябре перед наступлением осени, доставит удовольствие вашим глазам, так как цветущие деревья будут в полном цвету.

    Не беспокойтесь о температуре внутри и снаружи, особенно зимой. Почти весь маршрут хоть и в разных часовых поясах, но в одной континентальной климатической зоне. Участок Могоча-Сковородино протяженностью 350 км является полюсом холода, т. е. самым холодным участком на протяженной межконтинентальной межконтинентальной железнодорожной трассе с самыми низкими зимними температурами, достигающими -62С градусов по Цельсию, несмотря на то, что поезд проходит севернее. . (Полюс холода — это место в северном или южном полушарии с самой низкой среднегодовой температурой.) Могоча — 709 лет.км к северо-востоку от Читы.

    Обратите внимание на индикатор в вагоне поезда, чтобы узнать температуру и время. Температура на борту устанавливается на уровне окружающей среды, часто по крайней мере на 4-5 градусов Цельсия выше, чем температура наружного воздуха зимой.

    Ожидайте более теплого климата по направлению к Владивостоку, так как линия находится ближе к Амурскому заливу Японского моря.

    Владивосток

    Температура на борту устанавливается на уровне окружающей среды, часто по крайней мере на 4-5 градусов Цельсия выше, чем температура наружного воздуха зимой. Обратите внимание на индикатор температуры и времени.

    Одеяла предоставляются вместе с простынями и наволочками даже в незимние месяцы. Путешественникам в такую ​​обширную страну, как Россия, следует ожидать капризов погоды и иметь при себе необходимые шерстяные вещи, ожидая значительного снижения уровня ртути по ночам, даже если они путешествуют до или после зимы. Дождевик и зонт тоже понадобятся.

    Центральная площадь, Владивосток, Россия. Фото: Onmanorama Staff

    С мая по сентябрь самое подходящее время для путешествий, если вы не любите холод. Зима наступает к концу октября и почти полностью отступает к концу марта, хотя пик снегопадов приходится на декабрь и январь, причем последний месяц является самым холодным.

    Весна в апреле и мае, и во многих регионах она начинается даже на месяц раньше. С июня по август — летний сезон, за которым следует короткая осень с сентября по октябрь. Ожидайте дожди летом, а июль самый жаркий.

    Да, вам, возможно, придется нести более прочные термики и использовать аксессуары, такие как зимние ботинки, для вылазок в глубь Сибири после перерыва в пути. Вам не нужно беспокоиться об экстремальных арктических температурах в путешествии по Транссибу. Чтобы испытать это, сядьте на Полярный шаттл, соединяющий Воркуту и ​​Лабытнанги по самому северному железнодорожному маршруту в мире. Он полностью находится за полярным кругом! Путешественников на Байкало-Амурской магистрали (Байкало-Амурская магистраль) также могут ожидать холодные условия, поскольку поезд проходит через отдаленные районы.

    Экспресс «Вечная мерзлота»

    Еще одна ледяная поездка по Сибири вас ждет на «Экспрессе вечной мерзлоты», на котором едут путешественники в Якутск. (Якутск, самый холодный город в мире, является столицей Якутии или Республики Саха, которая является самым большим регионом в Российской Федерации.) Этот поезд назван так потому, что около 900 км линии проложено по вечной мерзлоте — вечной мерзлоте. слой на поверхности Земли или под ней. Он проходит по Амуро-Якутской магистрали (АЯМ) — Амуро-Якутская магистраль, которая была открыта в 2019 году.хотя это было задумано столетие назад. Линия идет полностью с юга на север, в отличие от транссибирских маршрутов запад-восток. Он ответвляется от Байкало-Амурской магистрали от станции Тында и в настоящее время заканчивается в Нижнем Бестяхе, в 973 км, на берегу реки Лены. Из Якутска, что на другом берегу Лены, можно спланировать поездку в село Оймякон, которое славится как «самое холодное постоянно обитаемое место» в мире!

    Удивительный Верхоянский горный хребет по дороге в Оймякон в Сахе, Россия, между Якутском и Магаданом.