Содержание
«Выбор у нас небольшой». Учёный-эксперт из СФУ объясняет, зачем Красноярску метро
На площади Революции уже идут изыскания для строительства метрополитена. Однако среди горожан до сих пор не утихает полемика о необходимости подземки. Наш корреспондент поговорила об этом с Вадимом Серватинским, заведующим кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений Инженерно-строительного института СФУ.
Ни дыхнуть, ни разогнаться
— Вадим Вячеславович, почему строить метро нужно именно сейчас?
— На самом деле вопрос назрел давно. Странно, что мы так долго его откладывали. Ресурс улично-дорожной сети в городе практически выработан. Мои студенты проводили исследования и выяснили, что на стыке 1980-х и 1990-х годов на улицах Красноярска количество личных автомобилей за рекордно короткий период увеличилось на 80 процентов. Сейчас прирост не такой активный, но тоже существенный.
Есть такой параметр — уровень загрузки дороги, когда сравниваются интенсивность движения и пропускная способность. У нас он в данный момент близок к единице. Удлинились часы пик: утренние и вечерние. Причём забиты не только главные магистрали, машины «крадутся» и по прилегающим к ним территориям.
Существуют разные виды транспортного потока. У нас он преимущественно связанный, то есть в его составе собирается много автомобилей, и возможности для манёвра практически нет. Снижается скоростной режим, мы просто не можем никого обогнать. Всё это дополняется неприятностями экологического плана. В заторах выстраивающиеся друг за другом авто из-за неравномерной работы двигателей одномоментно увеличивают количество вредных выбросов в атмосферу.
— Были ещё какие-то способы избавиться от транспортного коллапса, кроме строительства метрополитена?
— Других вариантов не существует. Есть горячие головы, которые сейчас кричат: «Зачем вкладывать деньги в сомнительное предприятие? Давайте расширим улицы!» Говорю с полной ответственностью: эта мера действенна буквально на два-три года. Дальше пробки снова станут такими, как сейчас, и даже ещё длиннее. Альтернативой метро могли бы стать канатные дороги — с закрытыми, отапливаемыми в зимнее время кабинками. Но это транспорт, который находится в непрерывном движении. Эксплуатировать его не очень выгодно. Чтобы канатки окупались, нужна хорошая наполняемость. Не факт, что в Красноярске этого удалось бы добиться. Так что выбор, как сами видите, невелик.
Немного отвлекусь и скажу, что канатку многие до сих пор не воспринимают как полноценный вид транспорта. Считают, что она предназначена для того, чтобы прокатиться, полюбоваться сверху достопримечательностями. Вариант поехать с её помощью на работу не рассматривают, и совершенно напрасно.
Заботы приятные и необходимые
— По задумке проектировщиков, подземные тоннели у нас будут чередоваться с участками, где поезда пойдут над землёй. Чем обусловлен такой комбинированный подход?
— Здесь целый комплекс причин, из которых наиболее значимой является экономия средств в период эксплуатации. Представляете, если все тоннели заложат глубоко? Им надо обеспечить вентиляцию, безопасность на случай чрезвычайных ситуаций, провести туда электроэнергию. К тому же затянутся сроки строительства, а нам надо торопиться.
Кроме того, в Красноярске специфический рельеф, с перепадом высот. Отдельные территории — в частности, на правобережье — находятся на одном уровне с Енисеем. Там нет смысла копать тоннель. Некоторые точки, наоборот, настолько высоко, что туда транспорт не въедет. Например, Покровская и Афонтовская горы. Их лучше проходить через подземку.
— Используют ли в ходе строительства схемы и чертежи, выполненные в 2000-х годах, или прежний проект окончательно канул в Лету?
— Конечно, документацию будут использовать. Ведь это колоссальные затраты: материальные и интеллектуальные. Зачем переделывать всё заново, если можно грамотно вписать имеющиеся наработки в современные условия? Что называется, актуализировать. Как мне кажется, шахтные стволы (главные транспортные артерии — Прим. авт.) меняться не будут. Обновления, скорее всего, коснутся системы кондиционирования, других элементов инфраструктуры. Технологии и материалы всё-таки стали другими.
Возможно, надо продумать способы продления отдельных маршрутов. Мне, к примеру, часто задают вопрос — не устарело ли направление от Высотной до Шахтёров через площадь Революции? Отвечаю: кое-что там действительно можно подправить. Но изначально решение принято верное. Найден выход из самого сложного узла левого берега — из Северо-Западного микрорайона в исторический центр города и дальше в Советский район.
— Судя по тому, что вы сейчас рассказываете, метро — это живой организм, который будет непрерывно развиваться. Означает ли это, что мы приобретаем головную боль на много лет?
— Насчёт развития вы правы. Это бесконечный процесс, иначе не имеет смысла проект начинать. Но то, что вы назвали головной болью, я считаю заботами: приятными и необходимыми.
— Вы много раз бывали в городах, где уже есть метро. С каким из них, кроме Питера и Москвы, можно сравнить Красноярск?
— Пока у нас нет подземки, сравнивать нас особо не с кем. В Новосибирске метро другое, чем планируют сделать у нас, — там короткие линейные ветки. Но там и ландшафт другой. В Перми метрополитена нет, хотя этот город во многом схож с Красноярском. И там, и у нас городская застройка находится по обеим сторонам крупных рек. В Красноярске, правда, она гораздо плотнее. Зато у нас через Енисей проложено пять мостов, а в Перми через Каму — всего два. Здесь мы в более выигрышном положении.
— Скажите как эксперт: с какими трудностями могут столкнуться метростроители в Красноярске?
— На объекте заняты профессионалы, они со всем справятся. Но проблемы, безусловно, имеются: сложное расположение грунтовых вод, недостаток систем ливневой канализации. С этим придётся как-то бороться.
Самая сложная, с моей точки зрения, задача — запуск уже готового метро. Нужно будет очень хорошо подумать, как объединить движение поездов с работой автобусов, троллейбусов, и трамваев. Нужно создать транспортно-пересадочные узлы, удобные для горожан.
— Где будут находиться эти узлы?
— Пока сложно назвать точное местоположение. Но однозначно рядом с торговыми центрами, культурными и социальными объектами, промышленными предприятия. Допустим, с тем же КРАЗом. Вы знаете, как в своё время появилось метро в Волгограде? Это была вынужденная мера. На некотором отдалении от жилого сектора построили небольшое производство, людям туда надо было как-то добираться. При этом в Волгограде тоже непростой рельеф, курганы… В результате родилась идея с подземкой.
— С профессиональной точки зрения строить метро интересно? Можно ли это считать площадкой для приложения талантов, карьерного роста?
— Безусловно. Все нюансы не предусмотришь и не найдёшь на страницах учебников. Обязательно возникнут моменты, где потребуются нестандартные подходы, инженерное творчество, глубокие знания технологий и материаловедения. Но настоящие профи считают такие моменты вызовом и даже везением.
— Как вы думаете, в каких-нибудь учебниках напишут про красноярское метро?
— В специализированной литературе по метростроению, — маловероятно. Но в историю эта веха, без сомнения, войдёт. Красноярский метрополитен со временем станет нашей визитной карточкой — такой же, как Коммунальный мост, который построили ещё 1961 году.
Досье
Вадим Вячеславович Серватинский, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Российской академии естественных наук.
Дата рождения: 24 апреля 1961 год.
Образование: Красноярский инженерно-строительный институт.
Стаж педагогической деятельности: 39 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: «Эксплуатация автомобильных дорог», «Организация и безопасность дорожного движения».
Нюанс
Кафедра автомобильных дорог и городских сооружений СФУ два года назад выступила с предложением ограничить въезд в город крупногабаритного транспорта. Инициативу поддержали, и это положительно повлияло на трафик.
Красноярское метро вышло на поверхность – Новые Ведомости
В Красноярске после многолетнего перерыва возобновилось строительство метрополитена
Подрядчик начал перекрывать участки улиц в центре краевой столицы, на которых в скором времени начнутся вскрышные работы. Строительство объекта идёт в уникальных условиях, когда общественность не имеет понятия, что он будет в итоге представлять собой. Прежний проектировщик «КрасТИСИЗ» отстранён от работ. Его владелец и глава Олег Митволь находится в красноярском СИЗО по подозрению в хищении средств, выделенных на разработку проектно-сметной документации. Краевые власти оперативно нашли нового проектировщика, который также будет вести и строительно-монтажные работы: группу компаний «Моспроект-3». Новый исполнитель сейчас полностью переосмысливает облик будущего метро.
Банда проектировщиков
Как ранее писал «Октагон.Сибирь», красноярский метрополитен был спроектирован ещё в 80-е годы прошлого века. Строительство началось в 1994 году. Шло оно урывками и около 10 лет назад было остановлено, когда стало ясно, что такими темпами и с таким финансированием – это просто закапывание денег в землю. Проект достали из-под сукна только после того, как Федерация согласилась поддержать его в полной мере. Актуализацией технических разработок занялся Красноярский трест инженерных изысканий Олега Митволя. Но в начале июня бывшего заместителя главы Росприроднадзора арестовали при попытке вылететь за границу.
Следствие сообщило, что предприниматель украл большую часть средств, которые выделили на реновацию проектно-сметной документации проекта.
Далее последовали аресты бывшего руководителя Красноярского краевого транспортного управления и министра транспорта края. Все они находятся в СИЗО. 20 сентября стало известно, что арест Олега Митволя продлён судом ещё на два месяца, несмотря на сделку со следствием и готовность возместить ущерб бюджету.
Тайна за семью станциями
Отстранение Олега Митволя от проекта оставило множество вопросов. Главный – что за документы он представил на исследование Главгосэкспертизе? И контролировало ли этот процесс краевое правительство? Самое удивительное в этой истории – то, что до сих пор следственные органы никак не комментируют арест министра транспорта Константина Димитрова, хотя с момента его задержания прошло два месяца. Руководство региона и губернатор также хранят молчание.
Источники «Октагон.Сибирь» предполагают, что при актуализации проекта имело место жульничество. В АО «КрасТИСИЗ» по указанию Олега Митволя произвели косметическую переделку советской документации. При этом даже не учли изменение нагрузки на почву разросшегося за столько лет жилфонда. И представили подделанные данные о бурении почвы в местах будущей трассы. За них выдали советские наработки.
Идём к свету
Новый подрядчик заявил, что совместит проектирование и строительство объекта. Первую ветку «Моспроект-3» намерен сдать в 2026 году. Изменение проекта будет существенным. Там числится в том числе отказ от станций глубокого залегания до 60 метров. Сейчас говорится, что значительная часть метрополитена пройдёт на поверхности. В новой схеме более серьёзно представлен Советский район – за счёт станции на улице Шахтёров. Болеет того, в перспективе подземка может пройти до улицы Ястынской, что в Зелёной Роще. Чего ранее не обсуждалось с гражданами в принципе. «Главный дефицит на сегодняшний период – это время. Все организационные моменты есть, все решения (от главы государства до заказчика). Подтверждены все финансовые ресурсы, юридически у нас всё законтрактовано», – говорит заместитель губернатора края Сергей Ерёмин, который возглавляет краевой штаб по строительству метрополитена.
«Существующая маршрутная сеть Красноярска исчерпала себя и уже не отвечает требованиям времени, поэтому её ждёт серьёзная трансформация. В её основе – новая линия легкорельсового транспорта, под которую будут адаптированы маршруты общественного транспорта. Разработка новой транспортной концепции города будет идти параллельно со строительством метро», – заявил первый заместитель министра транспорта Красноярского края Ренат Даутханов.
Через тернии – к сокращению пробок
Несмотря на все скандалы, связанные с проектом, эксперты уверены: он нужен Красноярску.
«Перспективы у него большие. Ресурс улично-дорожной сети в центре города уже выбран. Как ни расширяй улицы, заторы всё равно будут. Надо заниматься правильным распределением машин по сети в целом. Общественный транспорт должен успешно конкурировать с личным транспортом. Он должен быть удобным, комфортным, не затратным. Рельсовый транспорт едет мимо заторов – в этом его главное преимущество», – уверен доцент кафедры автомобильных дорог и городских сооружений Сибирского федерального университета Вадим Серватинский.
«Из-за прокладки тоннелей метро и строительства станций на Маркса нас ждёт серьёзное изменение схемы движения в центре на несколько лет. За это время нужно основательно переосмыслить здесь направления потоков, парковку и дизайн улиц, принимая во внимание появление метро и его связь с наземным транспортом. Можно разработать варианты, все их хорошенько промоделировать, широко обсудить, выбрать лучший и реализовать к 400-летию Красноярска. Времени достаточно», – заключает известный красноярский архитектор Антон Шаталов.
Фото: pixabay
Алексей Бондарев
По материалам: “Октагон”
Ранее
Власти Лондона планируют превратить дома российских олигархов в социальное жилье
22.09.2022
Далее
США закрывают проект либеральной экономики
22.09.2022
Красноярск — Инчхон — 3 способа добраться на поезде, самолете, пароме и метро
Найти транспорт в Инчхон
Путешествие из
Путешествие из
К
Поиск жилья с Booking. com
Нужен номер в отеле в Инчхоне?
Забронировать
4 способа добраться из Красноярска в Инчхон: на самолете, поезде, пароме, метро или машине
Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в Rome2rio’s планировщик путешествий.
Летим в Инчхон
• 14 ч 8 м
- Лететь из Красноярска (KJA) в Инчхон (ICN).
КЯ — ИКН
Перелет в Сеул Гимпо
• 22 ч 36 м
- Лететь из Красноярска (KJA) в Сеул Гимпо (GMP).
КЯ – НПП
Поезд, паром, метро
• 5 дней 3 часа
- На поезде из Красноярска во Владивосток.
- Сядьте на паром из Владивостока в Тонхэ.
- Сядьте на поезд от станции Donghae до станции Cheongnyangni.
- На метро от станции Cheongnyangni до станции Gansok.
1
Водить машину
• 2 дня 12 часов
- Поездка из Красноярска в Инчхон
4606,9 км
Самый быстрый способ добраться туда
Самый дешевый вариант
Дистанция между
Поделиться
Сохраните эту ссылку, чтобы быть в курсе ограничений в связи с COVID-19
Путешествуйте безопасно во время COVID-19
Международный въезд в Южную Корею из России
- Въезд без ограничений для граждан и постоянных жителей России
Подробнее
Разрешен для: Всех посетителей
7 Текущий 5 Ограничений для: 90 Нет ограничений для: 90
Показать меньше
Условия въезда в Южную Корею из России
- Действующих ограничений нет
Это касается прибывающих из всех стран без исключения
Правила, которым необходимо следовать в Южной Корее
Обязательно
Обязательно
Соображения по поводу выезда из России
Официальная рекомендация: избегать необязательных международных поездок в страны с высоким уровнем риска
Часто задаваемые вопросы
Могу ли я выехать из России в Южную Корею?
Какие ограничения на поездки в Инчхоне?
Внутренние поездки не ограничены, но могут применяться некоторые условия
- Маски обязательны
- Соблюдение социальной дистанции 2 метра
- Соблюдайте правила безопасности COVID-19
Исследуйте варианты путешествий
Что такое национальный COVID-19номер горячей линии в Инчхоне?
Национальный номер горячей линии COVID-19 в Инчхоне: 1339.
Должен ли я носить маску в общественном транспорте в Инчхоне?
Ношение маски в общественном транспорте Инчхона обязательно.
Что мне делать, если у меня появятся симптомы COVID-19 по прибытии в Инчхон?
Сообщите о себе официальному сотруднику и/или позвоните в национальную службу помощи при коронавирусе по номеру 1339..
Есть ли ограничения на возвращение в Россию из Южной Кореи?
Последнее обновление: 6 ноября 2022 г.
Могут применяться исключения, для получения полной информации: Министерство юстиции, Республика Корея.
Мы работаем круглосуточно, чтобы предоставить вам последние новости о путешествиях COVID-19.
Информация собрана из официальных источников. Насколько нам известно, это правильно на момент последнего обновления.
Для получения общей помощи посетите путеводитель Rome2rio.
Вопросы и ответы
Как дешевле всего добраться из Красноярска в Инчхон?
Самый дешевый способ добраться из Красноярска в Инчхон — это самолет, который стоит 140 — 700 евро и занимает 14 часов 8 минут.
Подробнее
Как быстрее добраться из Красноярска в Инчхон?
Самый быстрый способ добраться из Красноярска в Инчхон — это перелет, который стоит 140 — 700 евро и занимает 14 часов 8 минут.
Подробнее
На каком расстоянии Красноярск от Инчхона?
Расстояние от Красноярска до Инчхона 3248 км. Расстояние по дороге 4606,9км.
Получить маршрут проезда
Как добраться из Красноярска в Инчхон без машины?
Лучший способ добраться из Красноярска в Инчхон без машины — это поезд, паром и метро, что занимает 5 дней 3 часа и стоит .
Подробнее
Сколько ехать от Красноярска до Инчхона?
Дорога из Красноярска в Инчхон с учетом пересадок занимает примерно 14 часов 8 минут.
Подробнее
Сколько лететь из Красноярска в Инчхон?
Прямого рейса из аэропорта Красноярска в аэропорт Инчхон нет. Самый быстрый рейс занимает 16 часов 20 минут и имеет одну пересадку.
Поиск рейсов
Какая разница во времени между Красноярском и Инчхоном?
Инчхон опережает Красноярск на 2 часа. Сейчас 03:25 в Красноярске и 05:25 в Инчхоне.
Можно ли доехать из Красноярска в Инчхон?
Да, расстояние между Красноярском и Инчхоном составляет 4607 км. Дорога от Красноярска до Инчхона занимает примерно 2 дня 12 часов.
Получить маршрут проезда
Какие авиакомпании летают из аэропорта Красноярска в аэропорт Инчхон?
Air Astana, UTair Aviation, S7 Airlines и еще две авиакомпании предлагают рейсы из аэропорта Красноярска в аэропорт Инчхон.
Поиск рейсов
Где остановиться недалеко от Инчхона?
В Инчхоне доступно более 145 отелей. Цены начинаются от 87 евро за ночь.
Подробнее
Какие компании осуществляют перевозки между Красноярском, Россия и Инчхоном, Южная Корея?
Аэрофлот Российские авиалинии, Эйр Астана и еще три авиакомпании летают из Красноярска в Инчхон 3 раза в день.
Корейский воздух
- Веб-сайт
- koreanair.com
- Продолжительность
- 14ч 50м
- Когда
- Воскресенье
- Ориентировочная цена
- 140 — 650 евро
- пр. Длительность
- 16ч 22м
- Когда
- понедельник и пятница
- Ориентировочная цена
- 280 — 700 евро
- Продолжительность
- 15ч 55м
- Когда
- вторник, четверг, пятница и воскресенье
- Ориентировочная цена
- 160 — 750 евро
- Продолжительность
- 19ч 10м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 190 — 800 евро
- Продолжительность
- 19ч 5м
- Когда
- Воскресенье
- Ориентировочная цена
- 170 — 750 евро
- Продолжительность
- 23ч 35м
- Когда
- понедельник и пятница
- Ориентировочная цена
- 300 — 750 евро
- Продолжительность
- 24ч 5м
- Когда
- понедельник и пятница
- Ориентировочная цена
- 330 — 850 евро
- Продолжительность
- 21ч 45м
- Когда
- Понедельник, среда, четверг и суббота
- Ориентировочная цена
- 350 — 1600 евро
Эйр Пусан
- Веб-сайт
- ru. airbusan.com
- Продолжительность
- 29ч 45м
- Когда
- Воскресенье
- Ориентировочная цена
- 160 — 700 евро
- Продолжительность
- 30ч 50м
- Когда
- вторник и четверг
- Ориентировочная цена
- 180 — 800 евро
Эйр Астана
- Веб-сайт
- airastana.com
- Продолжительность
- 10ч 20м
- Когда
- понедельник, среда, четверг и суббота
- Ориентировочная цена
- 320 — 1500 евро
Чеджу Эйр
- Веб-сайт
- jejuair. net
- Продолжительность
- 18ч 55м
- Когда
- понедельник, среда, четверг и суббота
- Ориентировочная цена
- 390 — 1800 евро
Российские железные дороги (РЖД)
- Веб-сайт
- eng.rzd.ru
- Продолжительность
- 4 дня 1 час
- Частота
- Два раза в день
- Ориентировочная цена
- 100 — 230 евро
- Веб-сайт
- https://eng.rzd.ru/ru/9446
- 3-й класс (платформа)
- 100 — 140 евро
- 2-й класс (Купе)
- 160 — 230 евро
Корайл
- Телефон
- +82 1544 7777(7788)
- Веб-сайт
- letskorail. com
- Продолжительность
- 2ч 16м
- Частота
- 5 раз в день
- Ориентировочная цена
- 18 — 28 евро
- Веб-сайт
- https://www.letskorail.com
- Стоящий
- 18 — 25 евро
- Эконом
- 20 — 28 евро
- Первый класс
- 29 — 45 евро
Метро Сеула
- Телефон
- (+82) 1577-5678
- Веб-сайт
- seoulmetro. co
₽
- Продолжительность
- 1ч 23м
- Частота
- Каждые 30 минут
- Ориентировочная цена
- 1 — 2 евро
- Расписания на
- seoulmetro.co
₽
Дувон Шиппинг.Ко
- Телефон
- +82 33 521 0661
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- dwship.co.
₽
- Продолжительность
- 20ч
- Частота
- Один раз в неделю
- Расписания на
- dwship. co.
₽
Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?
Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, в том числе о 5 невероятных однодневных поездках из Флоренции на поезде, о том, как добраться из Сиднея в Мельбурн и о путешествии в США: что мне нужно знать? — чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.
Дополнительные вопросы и ответы
Как добраться из Красноярска в аэропорт Красноярск (KJA)?
Лучший способ добраться из Красноярска в аэропорт Красноярска — это автобус, который занимает 50 минут и стоит 2 евро.
Подробнее
РОССИЯ | Сборник городского транспорта | Страница 15
JavaScript отключен.