В красноярске школа танцев: 21 танцевальная школа в Красноярске

школа танцев «Металлург» / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru


Практически у любого родителя однажды возникает желание отдать ребенка «на танцы». В Красноярске сейчас много танцевальных школ и секций, но как выбрать из них ту самую, с хорошей репутацией и проверенными профессиональными педагогами? Заглянув в рейтинг школ бальных танцев, мы обнаружили, что возглавляет его школа танцев «Металлург» — первая из трехсот клубов в СФО и Красноярском крае. За свою почти 25-летнюю историю она воспитала десятки чемпионов. Смотрите, как там обучают танцоров любого возраста — от 3 до 70 лет.



20.02.2017


С паркета на паркет

Школа танцев «Металлург»

Год основания: 1993
Число преподавателей: 10 человек
Направления: спортивные бальные танцы, растяжка, йога, силовые классы, хобби-класс, современная хореография

Прежде всего разберемся в иерархии. Школа танцев «Металлург» существует под крылом Союза танцевального спорта России, клубы которого разбросаны по всей стране. Главное направление в каждом из них — спортивные бальные танцы. Сама школа открылась в Красноярске в 1993 году, тогда она носила другое название и располагалась во Дворце труда, но постепенно тренерский состав вместе с воспитанниками перебрался во дворец культуры и спорта «Металлург», где находится по сей день и занимает целых три зала.

В рейтинге школ бальных танцев «Металлург» — первая из трехсот клубов в СФО и Красноярском крае (по данным Союза танцевального спорта России). Репутация зависит от побед воспитанников школ на разнообразных соревнованиях — чем больше медалей и баллов, тем выше рейтинг.

«Наша школа — большая семья. У нас нет любимчиков, мы открыто любим всех — от новичков до профессионалов. Очень важно выстраивать хорошие отношения внутри коллектива. Мы устраиваем праздники, летние сборы, бурно обсуждаем, кто должен ехать на соревнования. Наш клуб — очень демократичный», — рассказывает один из руководителей школы Сергей Зотов.

Тренерский состав

Сейчас в танцевальной школе работают десять тренеров (все — воспитанники «Металлурга»), которые преподают не только спортивный бальный танец, но и йогу, и растяжку, и современную хореографию, и хобби-класс — бальные танцы для взрослых пар от 35 лет и старше.

Среди тренеров нет неопытных танцоров: у всех стаж на паркете — от пяти лет. Сейчас здесь работают финалисты мировых и федеральных чемпионатов, четыре мастера спорта, кандидаты в мастера спорта.

Воспитанники

В школе танцев за год обучаются около 200 детей и взрослых. Ученики соревнуются на городском, региональном, федеральном и международном уровнях. Свои собственные соревнования школа «Металлург» проводит дважды в год.

По словам одного из руководителей школы Инны Зотовой, спортивный танец сильно помолодел. Доходит до того, что родители приводят детей от 2,5 лет: «Обычно мы берем на занятия с трех лет, но некоторые родители уж очень нетерпеливы. Среди младших пар много титулованных — например, у нас занимаются восьмилетние чемпионы края. Чтобы добиться спортивных результатов и построить карьеру, приводить к нам нужно совсем маленьких ребятишек».

Что касается взрослых групп, то сейчас самым старшим танцорам — за 50. Среди них — пары, которые выступают на соревнованиях, занимают места и танцуют на протяжении многих лет.

«Эта группа „раскачивалась“ очень тяжело. У нас занимается мужчина — финалист чемпионата края— ему 50 лет. Они с партнершей начали танцевать три года назад. В Красноярском крае группа „сеньоры“ (пары, которым больше 45 лет — прим. ред.) очень сильная. В Зеленогорске призовые места занимает пара, танцорам которой за 70. За границей это давно норма, а у нас только входит в моду танцевать в таком возрасте», — отмечает Сергей Зотов.

Выбор партнера

Важно — пару танцующим могут подобрать на месте, поэтому совсем не обязательно приходить на бальные танцы с партнером.

«Был такой год, когда к нам пришли заниматься одни парни. Тренер даже жаловалась, что за тренировку устает танцевать со всеми по очереди. Мы бегали и искали им партнерш, а девочки не могли поверить, что наконец появилось столько мужчин-танцоров», — рассказывает Инна Зотова.

О нагрузке

Вопреки общему мнению, спортивный бальный танец — это не только костюмы, паркет, призовые места и красота. За каждым движением стоят силовые тренировки. В девять лет дети делают 350 повторений упражнений на пресс, стоят в планке по четыре минуты. Танец, растяжка и развитие физических навыков необходимы для танцора в любом возрасте.

«Мы воспитываем именно спортсменов, если речь идет о спортивном бальном танце. Но у нас есть и другие дисциплины школы танцев для общего развития. Там можно выступать по одному или участвовать в соревнованиях», — поясняет Зотова.

Занятия проходят и утром, и вечером. Например, хобби-класс для взрослых проходит два раза в неделю — по вечерам пятницы и воскресенья, а вот готовящиеся на турнир пары приходят в «Металлург» каждый день.

Что танцевать?

Как говорилось выше, спортивными бальными танцами дело не ограничивается. Кто-то приходит в «Металлург» только на силовые тренировки или растяжку. Кто-то танцует сольную программу или изучает классическую хореографию у станка без партнера. Что касается спортивных бальных танцев, со временем можно научиться исполнять медленный вальс, танго, фокстрот, квикстеп, самбу, румбу, диско, джайв и другие. С ними же — выступать на турнирах и получать первые медали.

«Наша первоначальная задача — научить ребенка координации и умению слышать музыку. Наконец, элементарно научить правильно ходить. Современные дети мало двигаются, почти не бегают, их везде возят на машинах родители. Ко мне приходят ребятишки, я беру их за руку, и мы начинаем просто ходить. Ведь танец состоит из шагов — когда ребенок не понимает, что значит „двигайся в сторону“, его нужно сначала научить этому», — рассказывает Сергей Зотов.

Уроки для всех

Каждый год в начале осени в школе танцев проводят день открытых дверей — родители и будущие танцоры могут пообщаться с тренерами, осмотреться, выбрать группу и расписание. Набор в группы не прекращается круглый год.

Еще один вариант знакомства со школой — открытые уроки-концерты два раза в год (до Нового года и в мае). На них выступают и спортсмены, и бывшие танцоры, и даже те, кто делает свои первые шаги на паркете.

Соревнования

Школа танцев «Металлург»

Адрес: Красноярск,
ул. Тельмана, 30, каб. 226,
тел.  +7 (913) 187-3533,
e-mail[email protected]
Сайт: dancemetallurg.ru
Соцсети: vk.com/metallurgdance

У спортсменов школы десятки возможностей для самореализации. Соревнования в ней проходят дважды в год, но при желании можно постоянно выступать на городском, региональном и федеральном уровнях.

Чтобы чувствовать спортивный дух и гордиться собственными достижениями, не обязательно заниматься спортивными бальными танцами всю жизнь или танцевать профессионально. Для любителей также проводят соревнования в соответствующих категориях — с призовыми местами, баллами, жюри и подарками.

Запомните — стать профессиональным танцором или просто научиться красиво танцевать совсем не так сложно, как кажется! Главное — отдать себя в руки профессионалов, которые уже воспитали десятки чемпионов и помогли тысячам красноярцев изменить свою жизнь, укрепить здоровье и стать чуточку счастливее!











Ссылки по теме:


  • Спортзалы в сельских школах края начали оформлять в стиле Универсиады-2019


  • В красноярских школах появились комплексы для сдачи норм ГТО


Поделиться
48


23
Обсудить на форуме







Сделано в России








Бальные танцы и балет в Красноярске.

Школа ShowClass

Партер | Детские занятияПолька | Детские занятияРумба | Кубок КрасноярьяПасодобль | Огни Большого ГородаРумба | Огни Большого ГородаЧачача | Огни Большого ГородаСамба | Огни Большого ГородаВенский вальс | Корпоратив ВТБ24Румба | Утренне шоу на ТВПартер | Детские занятияПолька | Детские занятияРумба | Кубок КрасноярьяПасодобль | Огни Большого ГородаРумба | Огни Большого ГородаЧачача | Огни Большого ГородаСамба | Огни Большого ГородаВенский вальс | Корпоратив ВТБ24Румба | Утренне шоу на ТВ

  • Место где мечты о красоте бальных танцев и балете воплощаются в реальность!
    Занятие ведут действующие танцоры-педагоги Демид Золотухин
    и Екатерина Золотухина. Участники шоу-программ на мероприятиях Красноярска
    и финалисты городских и краевых соревнований по спортивным бальным танцам.

    Группы: Дети 4-6 лет, Дети 7-14 лет

    Мы занимаемся в уютном зал в центре Красноярска с хорошей транспортной доступностью. Удобное расписание без отмен и переносов.
    Эффективные методики занятий, в основе которых лежит классическая хореографическая школа . На одного педагога не более 12 подопечных.
    Педагоги нашей школы вежливы и внимательны, не имеют вредных привычек, истеричного характера

    ИП Золотухин Демид Олегович
    Свидетельство о гос. регистрации: 311246824800210, ИНН: 246304961093, ОГРНИП: 311246824800210

  • Танцевальные стили

    • Европейский танцы
    • Латиноамериканские танцы
    • Балет

Поиск партнеров! Ждем с нетерпением!

  • Срочно нужны смелые трудолюбивые и артистичные мальчики в пары к нашим замечательным девочкам.
    А также тех кто хочет стать смелым трудолюбивым и артистичным! С любым уровнем подготовки научим красивом танцевать!

    О творческом сотрудничества звонить по телефону +7 923 453 08 36

Танцы для Детей

Хореографические залы

К вашим услугам два замечательных зала соответствюущие всем нормам безопасности и комфортным условиям тренировок.
Комфортная темпиратура поддерживается обогервателем в морозные дни и кондиционером летом.

Оборудование:

  • Коврики
  • Блоки
  • Гимнастические мячи
  • Мобильные станки
  • Стационарные станки
  • Кондиционер

Отзывы

Отзывы о нас на Флампе

Расписание филиала зала Киренского 3а. Кенга

ВторникЧетвергСуббота
9.00 — 10.00Ballet мама + ребенок
18.30 — 19.30LatinStandart
18.00 — 18.45Старшая группа 6-12 летСтаршая группа 6-12 лет

Расписание филиала зала Академгородок 21. ДШИ №16

ПонедельникВторникСредаЧетвергВоскресенье
8. 30 — 10.00БалетНародныеБалетБалет
15.00 — 16.30Балет
18.00 — 19.30БалетБалетБалетПостановка номеров

Запись на занятия

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Запись на занятия

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Запись в группу «Дети»

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Запись в группу «Ballet»

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Национальный спектакль — Колледж хореографии — Губернское хореографическое училище

«ГУБЕРНСКАЯ БАЛЕТНАЯ ШКОЛА» (колледж)

Народный танец всегда был особенным в истории хореографического искусства, поскольку именно народный танец хранит и передает древнейшие культурные традиции страны следующим поколениям. К сожалению, несмотря на то, что в настоящее время народный танец достиг высочайшего уровня мастерства и существует целая индустрия учебных заведений по подготовке профессиональных артистов, работающих в жанре народной хореографии, он переживает не лучшие времена. В Москве, Красноярске, Краснодаре, Воронеже, Казани, Уфе и некоторых других городах России осталось немного профессиональных хореографических школ, которых раньше было несколько десятков, а за 20 лет создана всего одна школа – это «Губернская балетная школа». » (колледж), первое и единственное профессионально-хореографическое учреждение Костромской области и соседних Владимирской, Кировской и Ярославской областей.

«Губернское балетное училище» (колледж) основано в 2002 году как структурное подразделение Русского национального балета «Кострома». Так что в процесс обучения вовлекается все то, что было накоплено предыдущими поколениями мастеров танцевального искусства.

Целью Школы является профессиональная подготовка, эстетическое, а также этико-патриотическое воспитание молодежи Костромы и Костромской области, сохранение и развитие национальной школы народного танца, подготовка артистов для Российского национального Балет «Кострома». Основная цель – выявить талантливых детей Костромской области и воспитать специалистов, востребованных на российском и международном рынках труда, обеспечить их работой, закрепить в Костроме профессиональные кадры, предоставив им возможность самореализации. -реализация и карьерные перспективы в родном городе.

Мария Вешкина, дочь Елены и Юрия Царенко, основателей и руководителей балета, является директором Школы. Она является самым молодым директором среди коллег-руководителей других учреждений профессионального образования России. Школа развивается и растет вместе со своими воспитанниками, которые призваны стать высокопрофессиональными артистами Русского Национального Балета «Кострома». Сейчас уже четыре поколения выпускников, коренных костромчан, достойно представляющих российскую культуру на высоком международном уровне.

Образовательный процесс Школы осуществляется по программам дополнительного предпрофессионального и профессионального образования. В структуру Школы входят Детская школа танцев, в которой осуществляется обучение трех возрастных групп, и сам Колледж. Одной из главных особенностей Колледжа является практически индивидуальное обучение и обучение: сейчас в Колледже обучается 21 студент и работают более 20 опытных преподавателей. Учебный план включает более 27 общих и специальных предметов за 4 года и 10 месяцев (именно такова продолжительность курса). Молодые специалисты обучаются по программам продвинутого уровня среднего профессионального образования, разработанным в соответствии с государственными требованиями к образованию. Администрация школы часто приглашает лучших преподавателей для проведения мастер-классов для студентов и преподавателей колледжа.

Все студенты Колледжа проходят стажировку в качестве ведущих артистов Русского национального балета «Кострома», поэтому им предоставляется возможность с самого раннего возраста принимать участие в российских и международных проектах. Сценический опыт наши выпускники получили во время гастролей в Великобритании, Китае, Франции и Голландии.

Нельзя не отметить, что наши студенты окружены красотой и заботой, ведь мы делаем все возможное, чтобы дать им только самое лучшее: есть замечательная библиотека, в которой есть как популярные издания, так и редкие, мы создали прекрасную академическую учреждения, и наши студенты регулярно посещают или участвуют в культурных мероприятиях в Костроме, Костромской области и Москве.

«Губернское балетное училище» (колледж) гордится каждой работой и достижением, потому что они уникальны.

  • Дебютом «Губернского балетного училища» стал выпускной спектакль первых выпускников в 2007 году. Это был двухактный спектакль «Мир, называемый искусством танца»: первая часть представляла собой экспериментальную версию балет «Ромео и Джульетта», а второй – класс народного эстрадного танца и танцев народов мира.
  • Уже в 2010 году второе поколение студентов Колледжа исполнило «Шедевры мировой классической хореографии» в оригинале, без купюр и без сокращений, как задумали великие авторы.
  • В 2013 году третье поколение выпускников представило класс народного эстрадного танца и авторские сценические произведения классиков народной хореографии.
  • Студенты принимали участие в Международных фестивалях танцевальных колледжей и школ в г. Казани в 2006, 2008 и 2012 гг., в г. Москве в 2014 г. и в г. Перми в 2015 г.
  • Студенты приняли участие в Шоу-фестивале государственных колледжей танца России, посвященном 235 -летию Московской государственной академии танца в Москве.
  • Студенты выступали на лучших сценах СНГ: в Государственном академическом Большом театре, в Государственном Кремлевском дворце и в Татарском академическом государственном театре имени Мусы Гиалила.

За 15 лет Колледж достиг такого уровня, что его опыт востребован, потому что он уже имеет свою культуру и стиль, на которые повлияли преподаватели Колледжа и Юрий Царенко с его уникальным подходом. Ежегодно Колледж совместно с Областным методологическим центром повышения квалификации работников культуры проводит семинары по народному эстрадному, классическому танцу и современному танцу для хореографов Костромской области. Преподаватели колледжа проводят профессиональные семинары на национальном и международном уровне. Первые мастер-классы были проведены для гостей из Канады – воспитанников балетной школы Онтарио, воспитанников Самарской государственной академии культуры и искусств, воспитанников Южной балетной школы Крайстчерча, Новая Зеландия, а также воспитанников театра и школа танцев в Мельбурне, Австралия. Мастер-классы Колледжа были отмечены видными деятелями искусств России и стран СНГ как большое и перспективное достижение отечественной профессиональной школы народной хореографии.

Одним из приоритетов «Губернской балетной школы» является организация и проведение ежегодных творческих проектов, таких как:

  • Благотворительный проект «Мир под названием Искусство танца» для детей-инвалидов и детей из неполных семей или нуждающимся семьям, посвященный Международному дню защиты детей; Шоу проводится с 2007 года в Концертном зале «Губернский».
  • Благотворительный проект «Дети для детей», который проводится с 2010 года в малых городах Костромской области (Сусанино, Нерехта, Галич, Буй, Волгореченск, Шарья, Красное-на-Волге, Солигалич, Нея и некоторых других).
  • Образовательный проект «Губернская балетная школа открывает свои двери…», который проводится с 2013 года совместно с учителями общеобразовательных школ, школ искусств и других школ дополнительного образования в целях профориентации молодежи Костромы и Костромской области в области танцевального искусства.
  • Абонемент Государственной филармонии Костромской области «Открой мир танца», который предоставляется с 2015 года один раз в два года.

Выполняя воспитательную функцию путем активной концертной деятельности, Колледж выходит за рамки типовых планов и программ среднего профессионального образования, делая процесс обучения более прозрачным для будущих артистов и их публики. «Губернская балетная школа» представляет хореографию как нечто живое, поэтому несет важную социальную миссию: пробуждает чувство прекрасного у детей разного возраста и удовлетворяет их потребность в культурном общении, делая их частью творческого искусства.

9 новых имен в русском балете, о которых стоит знать

Мы собрали восходящих звезд не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и региональных театров.

1. Денис Захаров

Денис Захаров. Фото: Михаил Логвинов/Московская государственная академия хореографии

Вновь, как и 30 лет назад, в Большом театре появилось новое поколение восходящих звезд. В первом ряду 22-летний Денис Захаров. Мощный летящий прыжок, мягкий и в то же время динамичный пируэт и умение легко переключаться с буколической La Fille Mal Gardée  до ироничного Чиполлино  – именно эти качества привлекли внимание Захарова при его первых выступлениях на большой сцене. Это было за два года до того, как он окончил Московскую государственную академию хореографии. На последнем курсе Академии по приглашению балетмейстера Большого Махара Вазиева Денис дебютировал в постановке «Спящая красавица» , в которой исполнил виртуозную партию «Синей птицы». Это было беспрецедентно в истории Большого — до этого такой чести удостаивались только девушки.

Неудивительно, что в Большом Денис получил карт-бланш на исполнение партий принцев – в последние три года он выступал в партиях Щелкунчика/Принца, Принца Дезире в Спящая красавица , Прима Танцор в Этюды, и романтик Джеймс в Сильфида .

Но, возможно, его лучшая роль на сегодняшний день — это роль Злого гения в Лебединое озеро . Партию ему передал один из первых ее исполнителей Валерий Лагунов.

2. Мария Илюшкина

Мария Илюшкина и Джулиан Маккей выступают на гала-концерте в Государственном Кремлевском Дворце. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

В рейтинге Мариинского театра занимает скромное место солистки. В настоящее время в ее репертуаре не так много ведущих партий, но каждая роль становилась событием.

Илюшкина не только обладает прекрасной внешностью и физическими данными – ее стиль танца имеет свой ни с чем не сравнимый «тембр». Она непоколебимая Одетта и наивная Одиллия, счастливая посетить свой первый бал в 9 лет.0061 Лебединое озеро ; она Фея Сирени в Спящая красавица , которая заставляет вас поверить, что добрая воля торжествует; и она в равной степени юная Раймонда.

Балетная карьера Марии типична для выходцев из Санкт-Петербурга: она начала с художественной гимнастики, а затем поступила в Академию русского балета имени Вагановой. По окончании своего пребывания там она была награждена золотой медалью на Международном конкурсе артистов балета Валентины Козловой в Нью-Йорке, а в 2016 году была принята в труппу Мариинского театра. Как и все остальные, она начала в кордебалет , но выделялся даже среди Больших Лебедей в Лебединое Озеро . А когда ей дали первые сольные партии, любители балета стали стекаться на трехактные спектакли, чтобы увидеть ее одно-двухминутные вариации.

3. Ксения Швецова

Ксения Шевцова и солист Дмитрий Соболевский во время репетиции. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

После окончания Академии Вагановой в Санкт-Петербурге Ксения должна была поступить в Берлинский государственный балет, но оказалась в Москве, в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Ей не чужды перемены городов и обстоятельств: она выросла в Самаре, там же ходила в балетную школу. Мобильность – вот что отличает Шевцову. Еще будучи в академии, она уже много выступала и имела обширный для школьницы репертуар. Правда, в театре она начинала с… «стояния с канделябром».

Но однажды на гастролях в Мюнхене прима-балерина получила травму в начале спектакля, и Ксения, сидевшая в зрительном зале и наблюдавшая за спектаклем, выпрыгнула на сцену посреди номера. Практически без подготовки, без макияжа и времени на прическу она станцевала самую сложную партию Марии Ветсера в Mayerling . Это открыло путь к Лебединое озеро , Жизель, и Баядерка .

А после того, как художественным руководителем балета Московского театра имени Станиславского был назначен француз Лоран Илер, ее репертуар значительно расширился и теперь включает запоминающиеся спектакли в неоклассическом стиле Suite en Blanc  Сержа Лифаря и строгой Уильяма Форсайта Вторая деталь .

4. Софья Матюшенская

Софья Матюшенская и Кимин Ким исполняют Дон Кихот . Фото: Михаил Логвинов

«Она очень проницательная танцовщица – умеет слушать. И она не боится меняться», — так описывает свою воспитанницу Дарья Павленко, до недавнего времени прима-балерина Мариинского театра. Впервые она встретила Софию в репетиционном зале Театра балета Леонида Якобсона. Эта небольшая труппа, выступающая в Мариинском, Александринском и Михайловском театрах, с каждым годом привлекает к себе все больше внимания – она даже накладывает свой отпечаток на постановку классических балетов.

Матюшенская была обнаружена в Дон Кихоте , на постановку которого был приглашен Йохан Кобборг, датский танцор и хореограф, звезда Королевского балета в Лондоне. В свой первый сезон в театре София показала себя идеальной Китри. За эту роль она была номинирована на российскую национальную театральную премию «Золотая маска». Это дало толчок ее карьере: на протяжении шести сезонов она танцевала Машу в «Щелкунчик » и принцессу Аврору в «Спящая красавица 9».0062  и Жизель,  и принял участие в мировой премьере балета Пиковая дама .

5. Арсентий Лазарев

Арсентий Лазарев в Вальпургиевой ночи. Фото: Елена Лехова

Звездой он стал еще в школе: задолго до получения диплома об окончании Новосибирского хореографического училища Арсентий занимал призовые места на международных конкурсах в Бишкеке, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. И все же для сына слесаря ​​из поселка Мошково Новосибирской области приглашение в труппу Большого театра стало сенсацией.

Надо сказать, что через несколько месяцев танцовщица приняла решение поступить в Уральскую оперу в Екатеринбурге. «Разумный. Универсальный. Открыт для экспериментов. Сочетает харизму с виртуозностью», — так описывает 22-летнюю солистку Вячеслав Самодуров, художественный руководитель «Уральского балета». В свой первый сезон недавний выпускник уже был приглашен Самодуровым на премьерный показ балета «Пахита ». Уже через год Лазарев танцевал мировую премьеру Приказ Короля . Все легендарные балетные принцы также стали частью его репертуара.

6. Ксения Овчинникова

Ксения Овчинникова в роли Актрисы в Straussiana. Фото: Самарский академический театр оперы и балета. Под звуки « Голубой Дунай» Штрауса , он рисует картину венской буржуазной жизни XIX века. Трудно выделить отдельных персонажей из толпы танцующих, пока на сцене не появляется дама в белоснежном костюме и шляпе с пером. С этого момента кажется, что вальс играется только для нее.

Ксения Овчинникова, исполняющая партию Актрисы, просто создана для этой притягательной роли: она обладает даром приковывать к себе внимание публики. Это умение пришло не сразу, хотя, будучи выпускницей Пермского хореографического училища, она быстро заняла руководящую должность в труппе. Прошло несколько лет, прежде чем за солидной технической подготовкой танцовщицы проявились другие ее таланты. Сегодня ее можно увидеть в роли Одиллии в Лебединое озеро , Китри в Дон Кихот, и Медора в Корсар .

7. Свинко Елена

Свинко Елена. Фото: Красноярский театр оперы и балета им. Хворостовского

Двадцатичетырехлетняя Елена впервые привлекла к себе внимание еще в студенческие годы: она начала занимать призовые места на международных конкурсах еще в младших классах Красноярского хореографического училища и поступила в Красноярское Театр в 2016 году. Начала учиться танцевать в четыре года. Ее родители – мама врач, а папа работает на заводе – не имеют никакого отношения к театру, но старшая сестра Елены, Светлана, проложила дорогу в мир балета: сейчас она солистка Театра балета Леонида Якобсона. В Санкт-Петербурге.

В отличие от сестры, Елена осталась в родном городе, где ей сразу предложили место солистки. Обладая изящно выточенными ногами, Свинко является воплощением современного типа балерины: высокой, дерзкой, одинаково хорошо и в классической, и в современной хореографии. Это находит отражение и в ее репертуаре, в котором романтическая Жизель соседствует с игривой Сванхильдой ( Коппелия ), дерзкая Купава ( Снегурочка ) с Кармен и куртуазная принцесса Аврора ().0061 Спящая красавица ) с трогательной Золушкой.

8. Кустурова Диана

Кустурова Диана. Фото: Воронежский государственный театр оперы и балета

Двадцатидвухлетняя Диана прославилась, когда ей дали главную роль в 20-минутном балете Дэва , вдохновленном античным мифом об Артемиде. Его поставили молодые московские хореографы в Воронежском театре оперы и балета, где Диана проводит свой третий сезон.

Кустурова, пришедшая в балет из художественной гимнастики, высокого роста, с «бесконечно длинными» руками и ногами и огромным шагом, ослепляет, не прибегая к стандартным балетным трюкам. Однако она способна на них, когда возникает необходимость – в ее репертуаре Одетта/Одиллия в Лебединое озеро , Фея Сирени в Спящая красавица , Мирта в Жизель,  и Гюльнара в Корсар .

9. Сарыал Афанасьев

Сарыал Афанасьев исполняет Сюита в белом . Фото прессы.

На балет его привела мама, вернее, она взяла его из их деревни в Якутское хореографическое училище. Но, еще в школьные годы он приучил себя ставить амбициозные цели. В результате в 13 лет он оказался в Нью-Йорке, дойдя до финала Гран-при «Молодежная Америка», и в Сочи, где его заметил Юрий Григорович на конкурсе «Молодой балет мира». Таким образом, Афанасьев пришел в Якутский театр в 2010 году не в составе кордебалет  но как самостоятельный солист.

Он компенсирует свой небольшой рост и тяжелое телосложение мощным прыжком, порывом и быстрыми пируэтами. И у Сарьяла изначально был соответствующий репертуар: Базилио в «Дон Кихот» , Солор в «Баядерка», и Спартак.