Содержание
Красноярское метро станет самым современным в стране
В Красноярске будет создано самое современное в России метро, сообщил сегодня на заседании штаба по его строительству губернатор Александр Усс. Технические возможности позволят использовать и под землей, и на наземных линиях один и тот же подвижной состав.
Подземно-наземная трамвайная сеть Красноярска будет примерно такой, ее можно назвать «облегченным метро»
В работе штаба приняли участие председатель правительства Юрий Лапшин и замгубернатора Сергей Еремин, который координирует действие рабочих групп. Участвовать в работе структуры будут в перспективе подрядчики, представители предприятий и власти, при этом рабочие группы станут собираться раз в неделю, а штаб – раз в месяц.
Заседание «метроштаба» прошло в Красноярске
Красноярское метро, напомним, будет представлять собой сеть скоростного легкорельсового транспорта – наземно-подземного. Кроме строительства метро,
предстоят модернизация красноярского трамвая с прокладкой новых путей до Солнечного и ул. Глинки, обновление подвижного состава.
Пройдя центр города и районы плотной застройки по подземным тоннелям неглубокого залегания, новый красноярский трамвай в районе ул. Шахтеров – Взлетной будет выбираться на поверхность и далее следовать уже по уличным магистралям или эстакадам
«В ближайшее время будет реализован проект модернизации всей трамвайной сети Красноярска и включение в сеть нового легкорельсового транспорта. Появилась техническая возможность использовать единый современный подвижной состав в наземной и подземной части рельсового транспортного комплекса. Это позволит передвигаться из одной части города в другую без пересадок», – сказал Александр Усс.
Поэтому, по его словам, красноярское метро будет самым современным в России.
Контракт полного цикла правительство края заключило 10 августа с московской группой компаний «Моспроект-3». Она выполнит как проектные, так и строительно-монтажные работы.
Анна Меркулова, гендиректор ГК «Моспроект-3», и Андрей Августинович, директор ГП «Центр транспортной логистики,», подписывают контракт на строительство метро в Красноярске
Согласно предварительной схеме нового варианта метро, которая появилась
в сети, работы по актуализации старого проекта оказались, по сути, не нужны, а старые выработки – подземные тоннели под Северо-Западным районом – будут ликвидированы.
Залегать подземные станции нового вида транспорта, по схеме, будут на глубине 10–12 м. При этом подземной планируется только часть от станции «Ул. Высотная» до «Ул. Шахтеров» – та, что пройдет по Николаевке, через Железнодорожный вокзал и по центру города.
Новая предварительная схема скоростного подземно-наземного рельсового транспорта Красноярска (кликните для увеличения)
Всего в первой очереди, которую обещают сдать в 2026 году, будет шесть станций: «Ул. Высотная» (наземная), «Ул. Копылова», «Ул. Вокзальная», «Пл. Революции», «Ул. Карла Маркса» и «Ул. Шахтеров» (наземная). На втором этапе скоростная линия продолжится по Взлетке до Северного с еще 6 наземными станциями.
Предполагается, что метрополитен по своей сути будет метротрамом – с трамваями вместо тяжелых поездов.
«Интеграция с существующей сетью трамвая позволит создать современную комфортную транспортную систему, отвечающую всем потребностям пассажиров крупнейшего города Восточной Сибири», – сообщила на днях «Интерфаксу» гендиректор «Моспроекта» Анна Меркулова.
Проложенные еще в советское время тоннели будут не нужны – будут делать новые, гораздо ближе к поверхности
По ее словам, компания уже начала подготовку тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) для строительства тоннелей, причем один из них уже назвали по-красноярски, «Енисей».
Тоннелепроходческий механизированный комплекс – это огромная машина для строительства тоннелей, «стальной червь», который сверлит «нору» в грунте. Сначала идет разработка грунта, затем выполняется отделка и монтаж блоков.
В среднем за месяц ТПМК проходит по 250-300 метров. 10-метровый щит, как еще называют этот механизм, строит двухпутные тоннели.
Московская компания использует такие машины для прокладки тоннелей. Часто их называют женскими именами, но для Красноярска приготовили ТПМК «Енисей». Фото «Моспроекта-3»
Машины работают под землей, однако возможно, что при строительстве красноярского метро будет использоваться и открытый способ. Это неизбежно означает транспортный коллапс.
Так что власти заранее призывают людей потерпеть ради светлого транспортного будущего.
Сейчас в крае началась разработка проекта планировки территории и завершается доработка дорожной карты, в которой прописаны все этапы работ.
Кстати, отметим, что 22 августа министр строительства края Михаил Рабушко подписал приказ о внесении изменений в аналогичный документ прошлого года об утверждении документации по планировке территории для размещения первой линии метрополитена.
В приложениях к приказу есть информация о площади полосы отвода под метро, это 16,5 га, и земельных участков, на которых развернется строительство, – 34,5 га.
Основной метод строительства метро в городах сейчас смешанный: тоннели под жилой застройкой строят закрытым подземным способом с помощью проходческих комплексов, а сами станции возводят сверху – вырывая огромный котлован
Как и в прежнем варианте документа, в городе планируется снести ради метро 76 гаражей, 231 одноэтажный дом, по одному 2- и 3-этажному, АЗС, автомойку, некие развалины и 14 павильонов.
Кроме того, в другом приложении к приказу есть
«перечень земельных участков, в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных нужд».
В «страшном» списке – 229 участков, на которых расположены красноярские дороги, скверы, парки, обычные жилые дома и дома-памятники, офисные и прочие здания по ходу будущей линии.
Подземная часть метро пройдет в том числе под ул. Карла Маркса, а станция будет в районе главной площади
Понятно, что это формальная процедура и сносить их никто не собирается, но что стройку метро каждый красноярец почувствует на себе, очевидно.
Группа компаний «Моспроект-3» построит метро в Красноярске
Сегодня в Правительстве края состоялось подписание контрактов на проведение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по созданию в Красноярске линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта. Начало работ запланировано уже в текущем году, ввод объекта — в 2026 году.
Проект, получивший после обращения Губернатора края Александра Усса поддержку Президента России Владимира Путина, финансируется через механизм федерального «инфраструктурного меню» — с использованием инфраструктурного бюджетного кредита. Подготовка территории строительства будет обеспечена за счет собственных средств края.
Заказчиком работ является государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики». Выполнит все работы «под ключ» группа компаний «Моспроект-3», имеющая большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах. Кроме того, холдинг стал первым подрядчиком, задействованным для строительства метро в рамках «инфраструктурного меню»: ГК «Моспроект-3» уже возводит участки двух линий метрополитена Нижнего Новгорода. Эксперты компании также разработали концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска.
В Красноярске на участке протяженностью около 11 км (от улицы Высотной до улицы Шахтеров) инженеры «Моспроект-3» разместят 6 станций – 4 подземных и 2 наземных. «Проект очень интересный, одна из важных задач – интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть. Поэтому мы предложим краю одни из самых современных технологических решений, которыми мы владеем», — пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Одно из таких решений – поднятие основного участка линии ближе к поверхности и отказ от станций глубокого заложения, которые влекут длительный и дорогостоящий закрытый способ проведения строительных работ. Кроме того, инженерный корпус и здание эксплуатационного персонала предлагается разместить в депо. Анна Меркулова добавила, что выбор в пользу станций мелкого заложения позволит эксплуатирующей организации в дальнейшем грамотно оптимизировать пассажиропотоки – пересадки на наземный транспорт станут короче и быстрее. В дальнейшем маршрут обладает потенциалом по продлению еще на 4 км и строительству дополнительных 6 наземных станций.
Председатель Правительства края Юрий Лапшин рассказал, что еще одним крупным проектом, который вскоре стартует в Красноярске с федеральной поддержкой, является комплексное развитие городского электрического транспорта. «Таким образом, в результате строительства метро и развития трамвайной сети мы получим современный и экологичный рельсовый скоростной транспортный комплекс, удобный для пассажиров», — подчеркнул Юрий Лапшин.
Для справки
ГК «Моспроект-3» накоплен обширный опыт по созданию интегрированных систем, оптимально сочетающих подземные и наземные участки метрополитена. В качестве примера можно привести Сокольническую линию московского метрополитена. На территории Новой Москвы для первой линии столичного метро инженерами холдинга создан уникальный наземный участок в створе автомобильной магистрали. Технологическое решение позволило в кратчайшие сроки обеспечить метрополитеном новомосковский округ столицы.
В Красноярске построят метро
Эконом
9 месяцев, 1 неделю назад
Фото: https://gornovosti.ru/
В этом году в Красноярске начнется строительство метро. Федеральный центр согласовал финансирование после снижения стоимости проекта. Ранее Wek.ru несколько раз писал о давно откладываемом проекте, который уходит корнями в середину 1990-х.
Это было частью плана реконструкции города советской эпохи по переносу административного центра Красноярска в Советский район. Метро должно было соединить левый и правый берег Енисея и дать быстрый выезд в сторону Октябрьского и Центрального районов. Конечно, были мысли о дальнейшем развитии красноярского метрополитена, но после распада СССР проект ограничился пятью станциями. Регион не имел возможности финансировать строительство. Областное правительство не смогло собрать несколько миллиардов рублей в год для финансирования строительства. Между тем федеральное правительство не видело перспектив у красноярского метрополитена. В результате сотни метров под землей были законсервированы в 2010 году при губернаторе Александре Хлопонине.
В 2017 году проект возродил действующий губернатор Красноярского края Александр Усс. Обсуждение параметров строительства велось с Москвой несколько лет. Минстрой настаивал на значительном снижении сметы за счет оптимизации некоторых технических решений. Первоначально строительство оценивалось примерно в 130 миллиардов рублей (1,7 миллиарда долларов). Однако Минстрой настаивал на более экономичном варианте за 89 млрд рублей ($1,2 млрд). Ветка будет проложена на глубине 25 метров вместо 60. Кроме того, составы будут беспилотными и укороченными. По предварительным расчетам, после завершения первой очереди строительства пассажиропоток между станциями «Высотная» и «Ленинская» составит 66 млн человек в год. Эта цифра увеличится в несколько раз после полного развития системы метрополитена.
По подсчетам специалистов Сибирского федерального университета, метро должно разгрузить Красноярск на 30-35% от пробок. Это окажет положительное влияние не только на мобильность граждан, но и на окружающую среду, поскольку уменьшит количество наземного транспорта. В связи с этим потребуются и специальные проектные работы по взаимодействию всех видов транспорта и их взаимосвязи с устройством пересадочных пунктов.
«В Сибири резко континентальный климат. В таких условиях именно наш транспорт будет наиболее комфортным для пассажиров», — сказал Игорь Иванов, начальник управления Красноярского метростроя.
Первые федеральные средства на проект поступят в регион в ближайшее время, сообщил в середине января глава правительства Красноярского края Юрий Лапшин. Это означает, что работы должны начаться вскоре после переноса коммуникаций и освобождения земли под строительство.
«В 2022 году федеральные власти планируют направить в Красноярск первый транш средств на строительство метрополитена. Перед началом подготовительных работ необходимо получить положительное заключение государственной экспертизы», — рассказал wek.ru генеральный директор красноярского «Стройтехмонтажа», депутат Законодательного собрания края Захар Энжиевский.
Между тем многие относятся к этому скептически. Они считают, что метро, даже в его урезанном варианте, архаично, дорого и малоэффективно. Красноярск мог бы найти более современные и дешевые варианты общественного транспорта, такие как скоростные трамваи. Согласно плану, в качестве дополнения к метро будут построены и трамвайные пути. Однако последнее имеет приоритет. Он будет построен на правом берегу Енисея, где расположено большое количество промышленных предприятий.
«Сейчас разрабатывается большая транзитная карта Красноярска. В него войдут метро, автобусы, троллейбусы и скоростные трамваи. Ориентировочная протяженность трасс составит более 20 км. Стоимость проекта составляет около 15-17 миллиардов рублей ($195690-221782.) Ведем переговоры о запуске скоростных трамваев», — рассказал бывший депутат Красноярского горсовета Владимир Владимиров.
Автор: Евгений Бурдуковский
Сергей Лавров о НАТО, Украине и возвращении соотечественников в Россию
Фестиваль болельщиков «Роза Хутор» приурочен к 8-летию Олимпиады в Сочи
UrbanRail.Net > Азия > Россия > Красноярский трамвай и метро
UrbanRail.Net > Азия > Россия > Красноярский трамвай и метро
КРАСНОЯРСК |
Красноярск |
ТРАМВАЙ |
— |
Ссылки |
Красноярск Красноярск Красноярский Андрей
|
МЕТРО |
строительство первой линии метро ул. Строительство вторая линия должна была подключаться третья линия не должна была пересекать |