В леонтьев в красноярске: Валерий Леонтьев | концерт Красноярск 10.11.2022 купить билеты Гранд Холл Сибирь

Новости — ИА 1 Line

Кино, спектакли, концерты в Красноярске с 21 по 27 февраля 2015 года.

КИНО

Проект «Живой Чаплин» представит 21 февраля, в субботу, «Дом кино». Будут демонстрироваться короткометражные ленты с Чаплиным: он то миллионер, то бродяга, то джентельмен… «Изюминкой» проекта будет живое музыкальное сопровождение сеанса — в роли таперов выступят музыканты красноярского духового оркестра «КрасCityBand».

«Проект «Живой Чаплин» начался в «Доме кино» год назад. За год мы провели 5 кинопоказов под живое музыкальное сопровождение. Это были «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Малыш», «Цирк» и цикл короткометражек. Ближайший показ также будет состоять из короткого метра. Приглашаем вас посмотреть фильмы классика мирового кинематографа под живое музыкальное сопровождение. Это будет удивительно!» — говорят в «Доме кино».

21 февраля покажут: «Роковой молоток» (1914 год, 18 минут), «Праздный класс» (1921 год, 32 минуты), «Каток» (1916 год, 21 минута).

Продолжает «Дом кино» показы фильмов из коллекции фестиваля États généraux du film documentaire (Люссас, Франция), который каждое лето проходит в небольшой деревне Люссас под Парижем. И документальные фильмы, вошедшие в программу, — это всегда новый, авторский взгляд на привычные вещи. В рамках проекта на Арт-чердаке состоится просмотр документального кино «Муцо, мертвый город-крепость». Мировая премьера фильма состоялась в апреле 2014 года в Швейцарии (Ньон) на фестивале Visions du Réel, фильм вошел в международную конкурсную программу.

«Нугзари решает окончательно поселиться в заброшенном селе Муцо, где он провел свое детство. Придаваясь с местными жителями воспоминаниям и фантазиям об этом месте в грузинских горах, Нугзари мечтает возродить этот регион. Благодаря его невероятному повествованию мы узнаем историю семьи, общины и «мертвого города-крепости», созданного из камней, грез и слов», — рассказывают в «Доме кино». 

26 февраля в красноярский прокат выйдут четыре премьерных фильма.

Светлана Ходченкова снялась в российско-американском триллере «Кровавая леди Батори» режиссера Андрея Конста. Роли исполняют: Павел Деревянко, Ада Кондееску, Хория Врачиу, Изабель Аллен, Лукас Бонд, Лия Синевич.

Ходченкова играет графиню Элизабету Батори, живущую в спрятанном за горами и лесами австро-венгерском замке. 17-й век. За умом, красотой и элегантной утонченностью скрываются весьма страшные вещи…

«Иногда легенды — не вымысел. Такова история самой влиятельной женщины своего времени и самой жестокой убийцы всех времен».

Американские фильмы — мелодраму «Фокус» и комедию «Простушка» — зрители увидят в «Луче».

«Умудренный опытом мошенник влюбляется в молодую, очаровательную, но менее опытную «коллегу». Совмещающийся с работой процесс обучения усложняется из-за возникших между ними романтических отношений…» — так описан сюжет первого фильма.

Второй — рассказ о молодой девушке и сложных отношениях в старших классах американской школы. Фильмы, конечно же, не событийные, но посмотреть можно.

Для детей «Луч» приготовил очередной мультфильм — «Книга жизни» (США). Это романтическая история любви, случившаяся во время празднования Дня мертвых в Мексике.

КОНЦЕРТЫ

Красноярский Дом офицеров продолжает традицию проведения театральных и музыкальных гостиных и приглашает ценителей классического искусства 21 февраля в музыкальный салон. Состоится концерт солистов студии академического пения под управлением народной артистки России Ларисы Марзоевой. В программе прозвучат песни и романсы русских и зарубежных композиторов, популярные арии из опер и оперетт. Вход свободный (!).

Творческий вечер красноярского композитора, член Союза композиторов России Олега Меремкулова пройдет в Краевой библиотеке 21 февраля в 17:00. В концерте принимают участие лауреат всероссийского и международного конкурсов пианист Денис Приходько и народный художник России, академик Российской академии художеств Герман Паштов. И тоже свободный вход!

Воскресный вечер 22 февраля можно провести в Большом зале Красноярской филармонии: выступят Евгений Поликанин (баритон, Москва) и Красноярский филармонический русский оркестр под управлением Валерия Шелепова. Программа концерта «Этот «мужественный» день» составлена из популярных арий из опер, любимых песен и романсов.

После окончания в 1974 году факультета музыкальной комедии ГИТИСа Евгений Поликанин работал в Куйбышевском театре оперы и балета, в Москонцерте, в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Более 15 лет певец посвятил концертной деятельности: участвовал в фестивалях и смотрах, проводимых Союзом композиторов России, в постановках Парижской национальной оперы; гастролировал в Германии, Южной Корее, США, Австрии, Великобритании, Франции, Бельгии, Испании, Голландии, Венгрии, Финляндии, Польше, Чехии, Словакии, Канаде, Австралии. Сотрудничает с ведущими оркестрами и дирижёрами России. Записал сольный компакт-диск «Мировая оперная классика и русский романс».

В Красноярск вновь возвращается Михаил Плетнёв, но уже в качестве солиста. 23 февраля в Большом концертном зале Красноярской краевой филармонии он исполнит Сонаты для фортепиано № 10 и 17 Бетховена и 24 Прелюдии Скрябина. Это один из самых неординарных музыкантов нашего времени, который сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Основатель, художественный руководитель и главный дирижер Российского национального оркестра.

Михаил Плетнёв родился в Архангельске, в семье музыкантов. Учился в музыкальной школе-десятилетке при Казанской консерватории, затем в ЦМШ при Московской консерватории. В возрасте 16 лет Плетнёв стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. С 1974-го по 1979 год обучался в Московской консерватории. В 1977 году пианист завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978-м — I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени П.И. Чайковского. С этого времени началась интенсивная концертная деятельность артиста. Он выступал по всему миру с сольными программами, а также вместе с известнейшими коллективами мира. По мнению BBC Music Magazine, Михаил Плетнёв «исполняет каждое сочинение как свое собственное, его интерпретации поразительны — подобное вряд ли под силу любому другому пианисту».

25 февраля в Большом концертном зале выступит Валерий Леонтьев. Артисту в марте исполнится 66 лет, но он молод и душой, и телом.

Отец знаменитости работал ветеринаром и был специалистом по оленям. В детстве Валерий Леонтьев очень любил рисовать, занимался танцами, посещал драмкружок и солировал в школьном хоре. Валерий Яковлевич отправился в Москву и подал документs в ГИТИС, на актерский факультет. Однако из-за неуверенности в себе в самый последний момент Валерий Леонтьев передумал. Юноша перепробовал несколько профессий. Был рабочим на кирпичном заводе, тесемщиком-смазчиком на льнопрядильной фабрике, почтальоном, электриком, портным и модельером.

После Валерий Леонтьев оправился в Воркуту и там поступил на вечернее отделение воркутинского филиала Ленинградского горного института. Проучившись 3 курса, будущий певец ушел из вуза. Молодой человек работал лаборантом в Научно-исследовательском институте оснований и подземных сооружений, а также чертежником в проектном институте. Но везде, где бы ни учился и ни работал Леонтьев, он участвовал в художественной самодеятельности и пел. Первый выход на большую сцену состоялся в 1971 году. В Воркуте проводился региональный конкурс «Песня-71», и Валерий Леонтьев занял с песней «Карнавал» второе место. А первый концерт певец дал 9 апреля 1972 года на сцене воркутинского Дома культуры шахтеров и строителей. С этого момента и начинается карьера Леонтьева как певца. 

Органный зал приглашает 26 февраля, в четверг, в 19:00 на концерт немецкого органиста, хорового дирижёра, профессора исторического исполнительства в Мюнхенской Высшей школе музыки Франца Хаука. В Красноярске музыкант исполнит две программы. 26 февраля прозвучат произведения И.С. Баха, Р. Максимилиана, Й. Райнбергера и Ф. Листа. А 27 февраля слушатели насладятся произведениями И.С. Баха, В. Моцарта, Ф. Мендельсона-Бартольди, Л. Боэльмана, Л. Вьерна, Ш.М. Видора и Т. Дюбуа.

Весьма интересный концерт представит Красноярский филармонический русский оркестр 26 февраля в 19:00 на сцене Большого зала Красноярской филармонии. В концерте примут участие известные красноярские солисты — заслуженная артистка России Светлана Кольянова и Виталий Осипов. В первом отделении концерта под названием «Море музыки и любви» прозвучат популярные арии из оперетт («Летучая мышь», «Сильва», «Принцесса цирка», «Вольный ветер» и др.). Во втором отделении артисты исполнят песни советских композиторов («Заздравная», «Счастье мое», «Есть только миг», «Дружба» и др.), прозвучит любимая многими поколениями Увертюра Исаака Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта».

Завершится следующая «концертная» неделя 27 февраля выступлением в Большом зале филармонии Ансамбля танца Сибири им. М. Годенко и Хоровой оперой «Боярыня Морозова» в зале Красноярской академии музыки и театра.

Интерес вызывает экспериментальный маленький концерт 27 февраля в 19:00 в культурно-деловом центре «Особняк» (ул. Каратанова, 11, мансарда). Название — «Этноквартирник».

«Этот квартирник станет первым концертом этнической музыки в «Особняке», если он вызовет интерес и гостей будет много, такие квартирники станут традицией»— говорят организаторы.  

Выступают творческое объединение «Элохим» и группа «Калинджи». Зрители услышат необычные музыкальные инструменты: джамбей, дарбука — барабаны (Африка, Египет), чащи поющие (Тибет), диджириду — гул, бас (Австралия), варган, хомус (Алтай + Юж.Америка), домра струнная (Ближний восток) и другие.

ТЕАТРЫ

В субботу, 21 февраля, в Красноярском оперном театре зрители увидят оперу «Кармен» в рамках «Парада звёзд в оперном». Партии исполнят: Кармен — Елена Кончар (Сербия), Хозе — Роман Муравицкий (Москва), Эскамильо — Небойша Бабич (Сербия), дирижер — Александр Коич (Сербия).

Премьера оперы «Кармен», последнего и лучшего творения Жоржа Бизе, состоялась 3 марта 1875 года в Париже на сцене театра «Опера комик». Однако на премьере произошло непонятное: первые два акта были приняты хорошо, третий — сдержанно, четвертый акт зал встретил ледяным молчанием. Даже директор театра г-н Камилл дю-Локль, больше других заинтересованный в удачном будущем постановки, осудил партитуру Бизе:

«Это чертовская музыка, в ней ничего нельзя понять!»

Пресса после премьеры подняла шум по поводу «безнравственности» главной героини оперы. Провал «Кармен» так подействовал на композитора, страдавшего пороком сердца, что спустя ровно три месяца — 3 июня 1875 года — Бизе, не вынеся душевных потрясений, скончался. Успех опере принесла постановка в том же году в Вене в музыкальной редакции Э. Гиро (разговорные диалоги заменены речитативами, включены сцены из опер Бизе «Пертская красавица» и «Арлезианка»). За 5 лет опера обошла сцены крупнейших городов мира со всё возрастающим успехом. В 1904 году в Париже прошло тысячное представление «Кармен», после которого композитор Габриель Форе написал:

«Необъяснимо, как музыка Бизе, полная света, красочности, искреннего чувства и очарования, не покорила публику с первого же её появления; как могли не взволновать эту публику её драматизм, её патетика и огромная сила страсти?!»

«Кармен» на сцене нашего театра — это не только история страстной цыганки, но и история солдата Хозе, который разрушает самое лучшее, что есть вокруг него, порой даже не замечая этого. Это и судьбы других, менее заметных на первый взгляд персонажей (Эскамильо, Микаэлы, Цуниги, Моралеса), оказавшихся на «линии судьбы» Кармен — Хозе», — отмечают в красноярском театре.

22 февраля на сцене Оперного — балет А. Адана «Жизель». Впервые спектакль увидел свет в июне 1841 года на сцене Парижской Королевской Академии музыки. Адан — автор 60 оперных и балетных партитур. Премьера «Жизели» в России состоялась в 1842 году. В хореографической литературе сразу же появилось определение «русская Жизель». Каждая из прославленных танцовщиц — Е. Андреянова, А. Павлова, О. Спесивцева, М. Семенова, Г. Уланова и другие — раскрывала в ней нечто свое, дотоле неведомое. Недаром английский балетный критик Арнолд Хаскелл писал о том, что «увидеть балерину в роли Жизели — это значит узнать все ее возможности». 

26 февраля, опять в рамках «Парада звезд», В Красноярском театре оперы и балета горожане и гости увидят первую авторскую редакцию оперы «Борис Годунов».

27 февраля, в пятницу, на обновленной сцене Красноярского театра им. А.С. Пушкина состоится премьерный спектакль «XII ночь, или Как вам будет угодно». Режиссер Олег Рыбкин ставит в театре бОльшую часть спектаклей. И в этот раз это представление для театра с песнями и танцами в 2 действиях с прологом и эпилогом по пьесе Уильяма Шекспира.

«Спектакль продемонстрирует разные возможности нашей сцены: опускные и подъемные механизмы, новые освещение и звук, — рассказали в пресс-службе театра А.С. Пушкина. — Декорации в этом спектакле будут достигать 10 метров. Очень эффектный спектакль, много смешных моментов. Играет очень интересный актерский состав. Это будет подарок для зрителей, которые любят нашу труппу, которые соскучились по ним и по нашей сцене. Артисты поют, играют на музыкальных инструментах, — в общем, капустник в хорошем смысле: и легкий, музыкальный. В спектакле есть танцевальные номера, поставленные хореографом Татьяной Безменовой, и очень красивые костюмы, шикарные платья, выполненные художником Фагилей Сельской».

27 февраля для красноярских зрителей играют: з.а. РФ Андрей Киндяков, з.а. РФ Владимир Пузанов, з.а. РФ Эдуард Михненков, Данил Коновалов, Дмитрий Корявин, Станислав Линецкий, Марк Парасюк, Алексей Попов, Артём Рудой, Максим Сарпов, Владимир Скробан, Ольга Белоброва, Анна Домникова, Ася Малеванова, Яна Няньчук.

МАСЛЕНИЦА

Масленица в этом году приходится на неделю с 16 февраля по 22 февраля. Это подготовительная неделя к Великому посту, посвящена в христианском смысле одной цели: примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу — в этом христианская составляющая масленицы. В продолжение Масленицы не едят мясо, но можно употреблять рыбу и молочные продукты.

Во всех районах Красноярска пройдут праздничные гуляния, в «Бобровом логе», в Музее-усадьбе им. В.И. Сурикова, а главные развернутся на острове Татышев.

 

Подготовила Ирина Егорова.

Фото: Красноярский театр оперы и балета

Подпишись на наш Телеграм канал и будь в курсе всех новостей: @news_1line

Валерий Леонтьев (Valery Leontiev) биография, фото, фильмография.

Актер, музыкант

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

С.

Г. Колесников, В. М. Леонтьев, “Об одном необходимом условии регулярности $p$-группы и его приложении к проблеме Верфрица”, Сиб. Электрон. Мат. изв., 19:1 (2022), 138–163


Сибирские электронные математические известия, 2022, том 19, выпуск 1, страницы 138–163
DOI: https://doi.org/10.33048/semi.2022.19.013

(Ми семр1490)
 

Математическая логика, алгебра и теория чисел

Одно необходимое условие регулярности $p$-группы и его приложение к проблеме Верфрица

Колесников С.Г. , Леонтьев В.М.

900 06 Сибирский федеральный университет, 660041, Россия, , Красноярск, пр. Свободный, 79

Полнотекстовый PDF (492 КБ)

м}.$

Ключевые слова:
регулярная $p$-группа, линейная группа, группа Шевалле.

Финансирующее агентство Номер гранта
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 075-02-2022-876
Работа выполнена при поддержке Красноярского математического центра и финансировании Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (соглашение № 075-02-2022-876).

Получен 4 декабря 2021 г., опубликован 5 марта 2022 г.

Тип документа:
Артикул

УДК:
512.517

MSC: 20h35

Язык: Английский

Цитата:
С. Г. Колесников, В. М. Леонтьев, “Об одном необходимом условии регулярности $p$-группы и его приложении к проблеме Верфрица”, Сиб. Электрон. Мат. изв., 19:1 (2022), 138–163

Цитирование в формате AMSBIB

\RBibitem{KolLeo22}
\by С. ~Г.~Колесников, В.~М.~Леонтьев
\paper Одно необходимое условие регулярность $p $-группа и ее приложение к проблеме Верфрица
\jour Сиб. \`Электрон. Мат. Изв.
\год 2022
\том 19
\выпуск 1
\страниц 138--163
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/semr1490}
\crossref{https://doi.org/10.33048/semi .2022.19.013}

Варианты подключения:

  • https://www.mathnet.ru/rus/semr1490
  • https://www.mathnet.ru/rus/semr/v19/i1/p138
  • Ссылки на статьи в Google Scholar:
    русские цитаты,
    английские цитаты

    Похожие статьи в Google Scholar:
    русские статьи,
    Английские статьи

    Революционер Константин Николаевич Леонтьев

    Пропустить содержимое

    Университет Северного Иллинойса, издательство

    Возвращаться домой

    Немногие русские мыслители и писатели были так последовательно непоняты, как Константин Николаевич Леонтьев. При жизни его вообще считали славянофилом, которым он не был, и этот миф процветал в течение ста лет после его смерти в 1891 году и жив до сих пор. Другие считали его архиконсерватором и черным реакционером по образцу главного советника царя Константина Победоносцева. Эта точка зрения была в равной степени ошибочной, но, конечно, она оставила след в его памяти на протяжении всего советского периода, пока после перестройки не наступила ревизия.

    Однако укоренившиеся веками мнения требуют времени, чтобы измениться, и такой пересмотр, который произошел, в основном ограничивался русскоязычными публикациями. Здесь я хотел бы особо отметить ценную и исчерпывающую работу, проделанную Ольгой Фетисенко, соредактором последнего Собрания сочинений Леонтьева, по сбору и систематизации очень большого количества нового материала, появившегося за последние годы, который Я нашел бесценным в проведении моего собственного анализа. Но на Западе после перестройки было лишь несколько исследований, затрагивающих аспекты мысли Леонтьева; действительно, более пятидесяти лет не было всесторонней оценки этого человека и его идей на английском языке.

    Более пятидесяти лет не проводилось комплексной оценки этого человека и его идей на английском языке.

    На самом деле Леонтьев был скорее революционером, чем консерватором, и, без сомнения, их инстинктивное понимание этого факта объясняет, почему истинные консерваторы держали его на расстоянии вытянутой руки, когда девятнадцатый век подходил к концу. Возьмите хотя бы его отношения со славянофилами. Леонтьев, безусловно, симпатизировал их взглядам, но он также считал, что, ставя славянскую общность крови в центр своей политической программы, они совершают серьезную ошибку, которая в конечном итоге приведет к уничтожению дела славянства и посеву семян уничтожения русской культуры как хорошо.

    Константин Леонтьев в возрасте тридцати двух лет
    в 1863 году, когда он поступил на российскую дипломатическую службу
    .

    Отвержение Леонтьевым в эпоху безудержного этнического национализма идеи расовой однородности как основы политического союза, безусловно, имеет для нас сегодня поразительный резонанс. Леонтьев понимал, что для успеха политической программы необходима центральная объединяющая идея, вокруг которой могли бы сплотиться народы, и он считал общность крови без такой информативной идеи бесплодной и даже опасной. Это объясняет, почему Леонтьев при всей своей критике против них питал определенное восхищение русскими революционными группами, нигилистами, центральную идею которых, хотя и разрушительную, он видел ясной, простой и опасно соблазнительной для масс.

    Леонтьев был скорее революционером, чем консерватором.

    Не последнюю из загадок, окружающих Леонтьева, вызывает один из самых известных (или печально известных) афоризмов русского государственного деятеля XIX века, мнение Победоносцева о том, что «необходимо заморозить Россию немного, чтобы она не истлела», — прямая цитата самого Леонтьева. Как я уже упоминал ранее, эта ассоциация мучила Леонтьева более века. Однако на самом деле между двумя мужчинами было мало общего. Победоносцев был истинным реакционером в том смысле, что он выступал против любых перемен, чтобы любой ценой сохранить статус-кво, тогда как изучение истории Леонтьевым научило его, что историческое движение в долгосрочной перспективе неумолимо. Возможно, его можно было бы направить в нужное русло, но, как показал Кнут, его нельзя остановить произвольным вмешательством государственных деятелей и королей.

    Если и спасать русскую культуру, то не через пустоты Победоносцева и его лагеря. Леонтьеву была необходима искупительная идея. В чем тогда может заключаться эта идея? Здесь мы видим самую революционную мысль Леонтьева. Он утверждал, что русский царь должен поставить себя во главе революционного движения и ввести в России форму самодержавного социализма, точно так же, как римский император Константин принял радикальное решение поставить себя во главе христианское движение начала IV в. Непреходящая сила, которую это придало христианству, по мнению Леонтьева, в конечном итоге привела к великому расцвету христианской культуры, известному как Ренессанс. Столь же радикальный шаг со стороны православного русского царя мог бы спасти Россию от нигилистического опустошения и сохранить возможность подобного ренессанса в русской и славянской культуре.

    Леонтьев утверждал, что русский царь должен поставить себя во главе революционного движения .

    Разумеется, предложения Леонтьева не были восприняты всерьёз теми, кто имел власть и влияние в Петербурге, и попытка так и не была предпринята. Через четверть века после его смерти в Россию пришла революция и уничтожила большую часть культурного наследия, которое Леонтьев стремился сохранить. По иронии судьбы, теперь во главе революционного движения действительно встал социалист-самодержец – Иосиф Сталин. Было замечено, что на пике своего могущества режим Сталина сверхъестественным образом отражал рецепт, изложенный Леонтьевым полвека назад. С культурной точки зрения, конечно, нельзя сказать, что советский режим привел к тому расцвету, на который надеялся Леонтьев.