Содержание
Красноярск | Над Красноярском кружит загадочный вертолет
Фото: stolitca24.ru
Над Красноярском уже несколько дней летает неопознанный вертолёт. В социальных сетях активно обсуждают загадочный летательный аппарат и строят догадки о том, зачем он кружит над городом. Вертолёт несколько раз видели в районе леса за Библиотекой СФУ, очевидцы также заметили его ниже по проспекту Свободному.
К счастью, корреспондент «7 канала» прояснил ситуацию. В МЧС ему сообщили, что летательный аппарат принадлежит компании «Аэрогео». В свою очередь, директор авиакомпании Татьяна Каширская пояснила, что цель полётов – проверить линии электропередач по заказу неназванной компании. Более того, все полёты разрешены мэрией, а жителям города ничего не угрожает.
Елизавета Зюзя
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter чтобы отправить нам.
Автор публикации: Светлана Хорошилова
столица 24
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Над Красноярском кружит загадочный вертолет
Над Красноярском уже несколько дней летает неопознанный вертолёт. В социальных сетях активно обсуждают загадочный летательный аппарат и строят догадки о том, зачем он кружит над городом.
10:12 03.10.2017 Столица 24 — Красноярск
Загадочный вертолет несколько дней кружит над Красноярском: узнайте зачем
Жителей Красноярска удивил вертолёт, летающий над Красноярском последние несколько дней.
16:36 02.10.2017 Седьмой канал — Красноярск
NGS24.Ru
Newslab.Ru
Северный город
НИА
НИА
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Армия России ведёт мощное наступление на Авдеевку с нескольких направлений при поддержке авиации.
НИА
«Союзмультфильм» пообещал подать в суд на красноярское отделение ЛДПР за использование изображения Чебурашки.
Newslab.Ru
В понедельник, 6 марта, состоялось первое заседание регионального организационного комитета по проведению предварительного голосования для последующего выдвижения кандидатами на выборах в Красноярский городской Совет и д
Единая Россия
Сегодня утром в полицию Ачинска из медицинского учреждения города поступило сообщение о смерти малолетнего ребёнка в возрасте 4 лет.
ИА Запад24
Автор фото: pexels.com, EKATERINA BOLOVTSOVA
Суд вынес приговор бывшему заместителю начальника полиции по оперативной работе МУ МВД России «Красноярское».
Газета Красноярский рабочий
Сотрудники отдела по контролю за оборотом наркотиков Норильского ОМВД на постоянной основе проводят профилактические мероприятия на тему негативного влияния наркотиков на организм человека.
Заполярная правда
Сегодня в филиале межрайонной поликлиники №5 в мкр. Покровский начал работу новый травмпункт.
Министерство здравоохранение
Рак шейки матки относится к наиболее распространенным онкологическим заболеваниям женской половой сферы, уступая лишь раку молочной железы.
Ачинская МРБ
Инспекторы специализированной роты ДПС оказали помощь пассажиру автомобиля, нуждающемуся в экстренной медицинской помощи.
ГИБДД
6 марта исполняется 50 лет со дня создания отрядов ЮИД.
Именно в этот день в 1973 году было утверждено положение о создании отрядов юных инспекторов движения.
Газета Красное Знамя
На кануне 8 марта в нашей библиотеке прошло мероприятие «Великие женщины России».
ЦБС г. Канска
Под таким названием 5 марта 2023 г. в читальном зале межпоселенческой центральной библиотеки имени поэта Суворова Г. К.
ЦБС Краснотуранского района
В Красноярском крае вертолёт Ми-8МТВ-1 применили на учебных сборах | ОБЩЕСТВО
Примерное время чтения: 1 минута
91
Всего в 2021-2022 году холдинг «Вертолёты России» поставил Авиалесоохране 6 вертолётов Ми-8МТВ-1. «Ростех»
Красноярск, 21 февраля — АиФ-Красноярск.
Вертолёт Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолётного завода холдинга «Вертолёты России» задействовали на федеральных сборах ФБУ «Авиалесоохрана». Ранее для учений применяли арендованные воздушные суда. Тренировки инструкторского состава парашютно-десантной пожарной службы состоялись на базе аэропорта «Шушенское».
Всего в 2021-2022 году холдинг поставил Авиалесоохране 6 вертолётов Ми-8МТВ-1. Они вошли в состав авиационного комплекса межрегионального лесопожарного центра» «Север», созданного в Красноярском крае.
«Вертолеты Ми-8МТВ-1 традиционно применяются для пожаротушения, поисково-спасательных миссий, медицинской эвакуации пострадавших и других видов авиационных работ. Каждый вертолет включает опциональное оборудование, отвечающее требованиям конкретного заказчика. Например, для Авиалесоохраны это в том числе водосливное устройство ВСУ-5А для тушения или локализации пожаров и грузовая лебедка», – отметил генеральный директор Казанского вертолетного завода Владимир Гинсбург.
На федеральных сборах парашютисты и десантники-пожарные готовятся к пожароопасному сезону. В программу воздушных тренировок вошёл способ десантирования с помощью спускового устройства КС-К и грузовой лебёдки СЛГ-300. Он выполняется в режиме зависания вертолёта при условии оснащения необходимым оборудованием и прохождения спецподготовки.
Новые вертолёты оборудованы дополнительными внешними и внутренними топливными баками, а также оснащены внешней подвеской для перевозки груза массой до 4 тонн. Кроме этого, на них установлены бортовая стрела с лебёдкой, швартовочным оборудованием для перевозок груза в кабине и поисковыми фарами. Вертолёты укомплектованы 22 десантными сиденьями.
Ранее суд оштрафовал командира вертолёта, упавшего в Красноярском крае.
авиалесоохранавертолетРостех
Следующий материал
Также вам может быть интересно
На юге Кузбасса при аварийной посадке красноярского вертолёта погиб человек
Губернатор Красноярского края исполнил мечту школьника о полёте над городом
В Норильске эвакуировали 109 человек из-за пожара на улице Михайличенко
Опубликованы фото крупного пожара на складе в Красноярске
В Красноярске на 5-й день полностью потушили крупный пожар на складе
Новости smi2. ru
INSIGHT: Российский вертолетный рынок на авторотации
Российские вертолётостроители столкнулись с сокращением объёмов работ и флота (Фото Федора Борисова / Transport-Photo.com)
Экономический кризис 2015-2016 годов в России повлиял как на внутренний спрос на вертолетные операции, так и на планы по обновлению парка коммерческих операторов. Падение цен на нефть вкупе со слабой национальной валютой подстёгивает конкуренцию и снижает прибыльность участников рынка. В качестве дополнительного давления беспилотные авиационные системы становятся все более популярной альтернативой винтокрылым самолетам.
Вынужденный выход на пенсию
Действующий российский парк коммерческих вертолетов сократился на 9% по сравнению с предыдущим годом, до 873 самолетов в 2015 году, при этом количество самолетов западного производства сократилось на 5%, до 117. Из 25 вертолетов типов, эксплуатируемых в стране, в прошлом году в любом количестве было поставлено только пять: Airbus Helicopters h220, h235 и h255; Leonardo Helicopters (ранее известная как AgustaWestland) AW109; и Bell 407.
«С каждым годом все становится хуже, — говорит Максим Коровянский, заместитель генерального директора краснодарского оператора грузовых вертолетов ПАНХ. «Российский рынок сократился, а наши Ми-26 простаивают уже больше года. Наша просроченная дебиторская задолженность растет, поэтому мы просим наших клиентов платить вперед. В последнее время ООН также начала заказывать меньше работы. Комплектующие для вертолетов российского производства дорожают, хотя этот рост не столь драматичен, как рост курса доллара. Некоторые поставщики запчастей стали пересматривать свои цены раз в квартал, а не раз в год, как раньше; некоторые, как Московский машиностроительный завод «Вперед», теперь оценивают свою продукцию в долларах и указывают рублевый эквивалент в зависимости от обменного курса дня».
Практически все операторы вертолетов сообщают об усилении конкуренции. Вячеслав Ильюшин, член совета директоров мурманской авиакомпании «Арктика», говорит, что конкурирующие поставщики вертолетных услуг из других регионов России начали приезжать на Кольский полуостров, поскольку заказов в их частях становится меньше.
Доходный налет вертолетного парка России по типам
Тип вертолета | 2015 | 2014 | 2013 | |||
Выручка часов налет | Процент от общее количество часов налет* | Выручка часов налет | Процент от общее количество часов налет* | Выручка часов налет | Процент от общего налета* | |
Ка-26 | 3 207 | 0,78 | 3064 | 0,7 | 4117 | 0,9 |
Ка-226 | 507 | 0,12 | 337 | 0,1 | 239 | 0,1 |
Ка-32 | 2 326 | 0,57 | 3294 | 0,7 | 3680 | 0,8 |
Ми-2 | 10 981 | 2,68 | 12022 | 2,7 | 15338 | 3,4 |
Ми-8 | 292 866 | 71,47 | 305282 | 68,3 | 314114 | 69,5 |
Ми-8МВТ | 42 097 | 10,27 | 65439 | 14,6 | 60554 | 13,4 |
Ми-17Т | – | – | – | – | – | – |
Ми-171 | 2 280 | 0,56 | 2378 | 0,5 | 2284 | 0,5 |
Ми-26Т | 7 867 | 1,92 | 9232 | 2,1 | 8337 | 1,8 |
AS355 НП | 909 | 0,22 | 966 | 0,2 | 733 | 0,2 |
AW109 | 31 | 0,01 | ||||
AW119 | 0 | 0,00 | – | – | 438 | 0,1 |
AW139 | 792 | 0,19 | 776 | 0,2 | 435 | 0,1 |
W-3 | 0 | 0,00 | 22 | 0,0 | 88 | 0,0 |
Белл-206В | 58 | 0,01 | 139 | 0,0 | 59 | 0,0 |
Белл-407 | 423 | 0,10 | 699 | 0,2 | 950 | 0,2 |
Звонок-429 | 137 | 0,03 | 754 | 0,2 | 471 | 0,1 |
Белл-430 | 127 | 0,03 | 77 | 0,0 | 88 | 0,0 |
БК-117 | 29 | 0,01 | 627 | 0,1 | 1144 | 0,3 |
Бо-105 | 138 | 0,03 | 209 | 0,0 | 616 | 0,1 |
h220 | 2 635 | 0,64 | 1048 | 0,2 | 68 | 0,0 |
h225 | 7 565 | 1,85 | 6119 | 1,4 | 5648 | 1,2 |
h230 | 773 | 0,19 | 498 | 0,1 | 181 | 0,0 |
h235 | 3 695 | 0,90 | 3438 | 0,8 | 4323 | 1,0 |
h255 | 84 | 0,02 | – | – | – | – |
Р44 | 29 010 | 7,08 | 29607 | 6,6 | 28277 | 6,3 |
Р66 | 1 244 | 0,30 | 830 | 0,2 | – | – |
Итого | 409781 | 100 | 447181 | 100 | 452182 | 100 |
* Все процентные значения округлены до десятых, поэтому сумма может не совпадать.
Источник: Российская Транспортная Расчетная Палата.
Объективный спад
На фоне сезонных пиков и спадов в контрактах на тушение пожаров, вялого возрождения сектора медицинской авиации и перехода клиентов с вертолетов на самолеты для регулярных пассажирских перевозок, Российская энергетика долгое время оставалась основным драйвером вертолетостроения. Но затем, в 2016 году, он тоже начал показывать признаки рецессии.
«Крупные клиенты энергетического сектора оптимизируют свои расходы», — говорит источник в дальневосточном вертолетном операторе. «Одни сокращают частоту ротаций персонала, другие все чаще выбирают альтернативные виды транспорта. Сектор пытается сделать все возможное, чтобы сократить расходы, ребятам из нефтегазовой отрасли приходится нелегко».
Крупномасштабные шельфовые проекты, в первую очередь в северных морях России, когда-то ожидали развития вертолетной отрасли. Однако теперь, похоже, эти амбициозные планы были заморожены. Большая часть крупных шельфовых проектов была законсервирована из-за международных санкций, наложенных на российские нефтегазовые компании. Кроме того, низкие цены на нефть не способствуют наращиванию добычи на шельфе. Эксперты считают, что такие проекты снова станут осуществимыми только тогда, когда нефть начнет продаваться по цене минимум 80 долларов за баррель, что, по их словам, вряд ли произойдет в ближайшие три-пять лет.
Единственная текущая надежда вертолетостроения – реализуемая в апреле 2014 года государственная программа развития социальной и экономической сферы арктических регионов до 2020 года. Операторы, базирующиеся, например, в Красноярском крае, уже оживление спроса на севере Таймырского полуострова, где крупнейшие нефтегазовые компании «Роснефть» и «Лукойл» осваивают новые месторождения.
По данным Транспортной клиринговой палаты, совокупный эксплуатационный налет российского коммерческого вертолетного парка снижается третий год подряд; в 2015 году он достиг пятикратного минимума и составил всего 410 000 часов (на 8 % меньше, чем в 2014 году).
Эта ситуация затрагивает предприятия, обслуживающие рынок вертолетов. Компания «ЮТэйр-Инжиниринг», ведущий российский поставщик услуг по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов, сообщила о снижении рабочей нагрузки в 2015 году на 21% по сравнению с предыдущим годом , до 2,54 млн человеко-часов. Руководство винит в этом обесценивание рубля, меньшее количество часов налета эксплуатантов вертолетов и замедление поставок новых самолетов западного производства.
В некоторых случаях слабый рубль дает советским типам вторую жизнь (Фото Леонида Фаерберга / Transport-Photo.com)
Сокращение спроса
Поставки также сократились из-за рецессии. Несмотря на то, что крупнейший в стране производитель вертолетов, государственный холдинг «Вертолеты России», в основном продает свою продукцию государственным учреждениям, его продажи на внутреннем рынке по-прежнему показательны. В 2015 году корпорация поставила 212 новых самолетов, что на 59 единиц меньше, чем годом ранее, а твердые заказы сократились на 9,5% до 494 единиц.
Снижение курса национальной валюты также привело к сокращению поставок в Россию самолетов западного производства. В прошлом году компания Robinson, специализирующаяся на легких вертолетах из США, поставила всего 11 вертолетов, что в восемь раз меньше по сравнению с прошлым годом. Поставки Airbus Helicopters в Россию сократились вдвое до 11; Leonardo Helicopters доставила всего четыре вертолета, что вдвое меньше, чем в 2014 году. Bell Helicopter добилась увеличения поставок на 37,5% с 11 планерами. Всего в прошлом году российские заказчики получили 37 вертолетов иностранного производства, что почти на 70% меньше, чем в 2014 году9.0003
Несмотря на это, доля доходных летных часов всего парка вертолетов иностранного производства в России продолжает расти; в 2015 г. он составил 11,5 % от общего налета часов эксплуатации винтокрылых машин (против 10,2 % в 2014 г.). С другой стороны, некоторые типы, в том числе российского производства, пользуются особенно низким спросом. Львиную долю вертолетных операций в прошлом году выполняли самые массовые, проверенные временем ранние модификации семейства Ми-8 (71,5% против 68,3% в 2014 году).
«[Новый] Ми-8МТВ значительно дороже в эксплуатации, чем Ми-8Т, поэтому заказчики все больше отдают предпочтение последнему, — говорит Дмитрий Борисенко, управляющий директор Вертолетной сервисной компании. «С другой стороны, существует и обратная тенденция: некоторые клиенты отказываются брать свой персонал на борт самолетов старше 25 лет».
Источники в отрасли сообщают, что крупные российские заказчики призывают операторов обновить парк самолетов. Ожидается, что требование «Роснефти» предоставить вертолеты в возрасте до 25 лет приведет к значительному сокращению активного парка Ми-8Т в 2017 году. ПАНХ уже была вынуждена заменить этот тип вертолетами EC135 в соответствии с текущим контрактом с Каспийским трубопроводным консорциумом.
«Требование о переходе на более новые версии Ми-8 заставит эксплуатантов поднять цены почти в два раза», — говорит старший менеджер одной из десяти крупнейших российских вертолетных компаний. «Проблема в том, что все требуют от нас новое оборудование, но никто не хочет за него платить. В текущей ситуации операторы не могут позволить себе инвестировать в долгосрочные программы обновления парка».
С другой стороны, кажется, еще слишком рано избавляться от старых вертолетов. Прошлой весной российский региональный оператор «Комиавиатранс» повторно законсервировал один из своих Ми-2, обнаружив, что постоянные колебания обменного курса рубля делают модели иностранного производства менее рентабельными, чем устаревшие советские модели.
Тем не менее, российский парк средних вертолетов рано или поздно потребует замены. Вполне возможно, что в этих усилиях придется поучаствовать клиентам, поскольку сами операторы вряд ли в состоянии сделать это самостоятельно в сложившихся обстоятельствах.
«Заказчики, с их значительно большими располагаемыми финансами, должны решить, выбрать ли им путь [российского газового гиганта] «Газпрома», который создал свою дочернюю авиагруппу с новыми самолетами, или путь «Роснефти», которая покупает свои самолеты, а затем проводит тендер, чтобы выбрать третью сторону, которая будет эксплуатировать их для него», — говорит источник в отрасли. «Есть третий способ. Скажем, компания проводит конкурс среди операторов; победитель получает контракт на срок от 5 до 10 лет, при условии, что он должен будет купить совершенно новый вертолет. Договор, по сути, является некой гарантией от сделки оператора по аренде. Это представляется оптимальным вариантом, поскольку лизингополучатель может использовать тот же вертолет для обслуживания других своих клиентов с меньшим бюджетом».
Одним из примеров тенденции к отказу от старых версий Ми-8 является Нарьян-Марское авиапредприятие (НМОА), крупнейший вертолетный оператор в Ненецком автономном округе на севере России, у которого около дюжины Ми-8Т. Этой осенью HMOA планирует получить свой первый за 25 лет новый вертолет Ми-8МТВ-1 по договору финансовой аренды со «Сбербанк Лизинг».
«Мы эксплуатируем устаревшие Ми-8 советской постройки, что делает невозможным дальнейшее развитие нашей компании», — объясняет коммерческий директор НМОА Яков Меньшаков. «Вот почему мы планируем продолжить работу по обновлению флота. Однако новые вертолеты слишком дороги для нас в аренде даже на льготных договорных условиях. Это общая проблема всех операторов. Поэтому нам нужна помощь правительства». HMOA доволен тем, что на вертолеты распространяется постановление правительства о государственных субсидиях на лизинговые платежи операторов.
Беспилотное давление
Еще одним фактором, влияющим на сектор, является то, что спрос на вертолетные услуги трансформируется в связи с растущим рынком беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
«Некоторые виды работ, ранее выполнявшиеся вертолетами, такие как патрулирование трубопроводов, мониторинг лесных пожаров и так далее, все чаще будут делегироваться БПЛА», — говорит Борисенко из компании «Вертолетный сервис». «Это уже начинает происходить. Насколько быстро произойдут изменения, предсказать сложно. Понятно, что БПЛА не смогут полностью заменить вертолеты. Они не могут заниматься лесозаготовками; пока они не могут даже перевозить грузы или пассажиры. Но они в несколько раз дешевле в эксплуатации, чем вертолеты, и они безопаснее».
Практически каждый оператор вертолетов сейчас сталкивается с дилеммой: полюбить БПЛА или продолжать их игнорировать. Одной из компаний, которая довольно рано приняла на вооружение БПЛА, является «Нижневартовскавиа» из Ханты-Мансийского автономного округа. У «Нижневартовской» около 30 Ми-8 разных модификаций, а БПЛА эксплуатируются с апреля 2015 года. В настоящее время у компании их два, спроектированных и построенных в Ижевске «Беспилотные системы». Эти автомобили помогли оператору выйти на рынок воздушного мониторинга.
«Аренда вертолета с обслуживанием на сутки обойдется вам в чуть более миллиона рублей [15 400 долларов США по текущему обменному курсу]», — говорит Михаил Сироткин, генеральный директор дочернего предприятия «Газпрома» «Красноярскгазпром». «БПЛА в четыре раза дешевле. С другой стороны, вертолет быстрее, он может охватывать большую территорию или патрулировать более длинный участок трубопровода за тот же период времени. Тем не менее, аренда вертолета в два раза дороже, чем БПЛА». Сироткин признает, что беспилотные летательные аппараты не могут победить вертолеты в определенных сценариях, таких как операции в горах, патрулирование трубопроводов протяженностью более 100 км, перевозка тяжелого подвешенного оборудования или при приземлении полевой ремонтной бригады.
— В нашем регионе операторы БПЛА начали обслуживать нефтяные компании три года назад, — говорит заместитель генерального директора «Нижневартовскавиа» Олег Метелица. «Они патрулируют трубопроводы. Использовать Ми-8 для этой роли слишком дорого, поэтому мы даже не удосуживаемся предложить свои услуги. Некоторые заказчики до сих пор арендуют Ми-2, но БПЛА выходят намного дешевле. Беспилотные системы — это будущее; в этом нет никаких сомнений. Слишком дорогое удовольствие иметь наблюдателя на вертолете, который следит за вашими трубопроводами».
Артем Кореняко
Россия отдает дань памяти Лебедю
МОСКВА, 30 апреля (UPI) — Россия во вторник отдала дань уважения губернатору Красноярского края Александру Лебедю, который погиб в результате крушения вертолета в воскресенье в Восточной Сибири, как обвинили следователи, работающие над этим делом. авария в плохую погоду.
Лебедя похоронили во вторник вечером на Новодевичьем кладбище в Москве, сообщает РИА Новости.
Реклама
В течение дня десятки тысяч москвичей выстроились в очередь, чтобы проститься с Лебедем у Центрального дома художника Вооруженных Сил России.
Президент России Владимир Путин, премьер-министр Михаил Касьянов, секретарь Совета безопасности Владимир Рушайло, мэр Москвы Юрий Лужков и бывший советский лидер Михаил Горбачев были среди многих высокопоставленных лиц, прибывших на прощание.
Власти Красноярска объявили понедельник и вторник днями траура.
Лебедь, 52 года, и еще восемь пассажиров на борту вертолета Ми-8 российского производства погибли, когда самолет предположительно врезался в линию электропередач в условиях плохой видимости и упал на землю с высоты более 20 метров недалеко от поселка Ермаки в Восточной Сибири. .
Реклама
Самолет вез региональных чиновников и журналистов на новый горнолыжный курорт, открытие которого было запланировано на воскресенье.
Заместитель генпрокурора России Валентин Семученков сообщил журналистам во вторник, что следователи активно работают над этим делом и рассматривают около «10 различных версий трагедии».
«Мы не исключаем версию теракта, хотя ни одного факта, подтверждающего эту версию, не найдено», — сказал Семученков.
Другие теории включают плохие погодные условия во время полета, ошибку пилота, возможную перегрузку самолета или механическую неисправность.
Наиболее вероятной, добавил прокурор, является версия о том, что столкновение вертолета с проводами ЛЭП стало смертельным.
Авиаэксперты выразили сомнение в том, что авария могла произойти из-за технической неисправности на борту самолета, который, по их словам, находился в очень хорошем состоянии. Они также опровергают версию о возможной ошибке, допущенной экипажем, который считается одним из самых опытных, проведя в воздухе тысячи часов.
По сообщению влиятельной московской деловой газеты «Коммерсантъ», именно Лебедь настоял на полете после того, как пилот Тахир Ахметов отказался взлетать из-за плохой погоды.