Военное образование в красноярске: Институт военного обучения / СФУ / Абитуриент / Newslab.ru

В Красноярском крае разослали рекомендации по работе школ в военное время — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 63,3

(+0,42)

Инвестиции, 28 ноя, 16:00

Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 60,75

(+0,27)

Инвестиции, 28 ноя, 16:00

Deutsche Bank предсказал «американские горки» на рынке США в 2023 году

Инвестиции, 11:51

Politico узнало о планах ЕК обсудить расширение санкций против России

Политика, 11:51

Конфликты в сборной Бельгии. Что происходит на ЧМ в Катаре

Спорт, 11:49

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Лукашенко простился с главой МИД Белоруссии Макеем

Политика, 11:48

Глава «Нафтогаза» попросил у USAID газ и дизель-генераторы для отопления

Политика, 11:45

«Почта России» запустила доставку из зарубежных интернет-магазинов

Life, 11:44

Около 100 тыс. россиян остались в Казахстане после окончания мобилизации

Общество, 11:43

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

$21 трлн: сколько стоит углеродная нейтральность в Китае

РБК и Сбер, 11:41

Военная операция на Украине. Главное

Политика, 11:41

Metallica выпустила клип и анонсировала первый с 2016 года альбом

Life, 11:40

У Стивена Спилберга диагностировали коронавирус

Life, 11:31

Насколько хорошо вы знаете правила этикета. Интеллигентный тест

РБК и ГАЛС, 11:30

Промес и Пиняев сыграют в первом в истории Матче звезд Кубка России

Спорт, 11:25

Актуальные данные о коронавирусе в России и мире. Инфографики

Общество, 11:22

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Власти Красноярского края направили в муниципальные и городские отделы образования рекомендации о «приведении школ в готовность к работе в период мобилизации, в военное время при введении военного положения»

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Министерство образования Красноярского края разослало руководителям муниципальных районов и городских округов методические рекомендации об организации учебного процесса и переводе образовательных учреждений на условия военного времени. Документ публикует радиостанция «Говорит Москва».

Власти региона попросили чиновников довести до начальников отделов образования рекомендации по приведению школ «в готовность к работе в период мобилизации, в военное время при введении военного положения».

То, что документ подлинный,​ РБК подтвердила пресс-секретарь министерства образования Красноярского края Надежда Квитковская. По ее словам, так как мобилизационная подготовка определена федеральным законом, «все организации, в том числе и образования, должны в обязательном порядке знать, как вести себя в критической ситуации».

adv.rbc.ru

«Что касается документа, то он был для внутреннего пользования, поэтому сейчас соответствующими органами ведется проверка на предмет того, откуда пошла утечка информации», — отметила Квитковская.

adv.rbc.ru

В 2016 году в рамках внезапной проверки Вооруженных сил России на готовность к работе в условиях военного времени были проверены органы исполнительной власти. Проверка проводилась в структурных подразделениях Минкомсвязи, Минфина, Минпромторга, Росрезерва и ЦБ.

По замыслу Минобороны, ведомства «будут осуществлять координацию и контроль перевода сфер деятельности на работу в условиях военного времени, обеспечения мобилизационного развертывания и мероприятий территориальной обороны в зоне ответственности».

В ноябре этого года Владимир Путин заявил, что все «стратегические и просто крупные предприятия независимо от форм собственности» должны быть готовы «быстро увеличивать объемы оборонной продукции».

Красноярск научный в военные годы


Военные годы заложили фундамент для появления в Красноярске академической науки. Колыбелью большой науки в городе стал педагогический институт. Это произошло благодаря таланту и целеустремленности одного человека – Леонида Васильевича Киренского.


В Красноярске до войны существовало лишь два высших учебных заведения – лесотехнический институт, открытый в 1930 году, и педагогический, появившийся спустя три года. Когда началась война, большинство преподавателей ушли на фронт. Так, например, из лесотехнического института в Красную Армию вступили 536 человек. Но оставшиеся сумели так организовать учебный процесс, что вузы продолжали готовить специалистов. Так же была перестроена структура научных исследований – приоритетными стали направления, имеющие военное значение.


Уже во время войны в 1942 году на базе эвакуированных Воронежского и Ленинградского стоматологических институтов в Красноярске был основан медицинский институт. Неоценимый вклад в его становление внес талантливый хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, епископ Лука. С первых же дней войны Войно-Ясенецкий, находясь в ссылке в поселке Большая Мурта, пришел к руководству районного центра и предложил свои опыт и знания для лечения раненных. Он был назначен ведущим хирургом эвакуационного госпиталя № 1515, где проводил сложнейшие операции и читал лекции студентам. За научные разработки новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений Валентину Феликсовичу была присуждена Сталинская премия, которую он пожертвовал в фонд помощи сиротам Великой Отечественной войны.


Именно военные годы заложили фундамент для появления в Красноярске и академической науки. Колыбелью большой науки в Красноярском крае стал педагогический институт. Это произошло благодаря таланту и целеустремленности одного человека – Леонида Васильевича Киренского. Молодой кандидат физико-математических наук приехал в пединститут по распределению после окончания аспирантуры в Московском государственном университете в сентябре 1940 года. Оказалось, что он был первым в городе физиком – кандидатом наук, к тому же страстно желавшим организовать научные исследования.


«Всего за какие-то полгода он создал небольшой, полный надежд коллектив физиков, пробудил в нем жажду научного творчества, став направляющим ядром его развития. Сразу были установлены контакты с промышленными предприятиями города, например, с электротехническим отделом паровозовагоноремонтного завода, инженеры и начальники цехов которого отнеслись к просьбам работников кафедры внимательно и с пониманием. В двух подвальных комнатках, отведенных для будущей научной лаборатории, постепенно накапливались инструменты и необходимые материалы»,
– рассказывает Ирина Самсоновна Эдельман, доктор физико-математических наук, профессор, главный научный сотрудник Института физики им. Л.В. Киренского Красноярского научного центра СО РАН.


Воодушевленный первыми успехами, Леонид Васильевич в мае 1941 года пишет письмо в отдел науки Центрального комитета ВКП(б): «В сентябре 1940 года я был направлен в город Красноярск в Пединститут для работы в качестве заведующего кафедрой физики. По приезде в Красноярск мне стало ясно, что в связи с превращением города Красноярска в промышленный центр Сибири и Дальнего востока возникает необходимость создания магнитной лаборатории. С этой целью мною был организован семинар по ферромагнетизму для сотрудников кафедры физики, был заказан ряд приборов, в том числе мощный электромагнит, который был изготовлен в конце апреля 1941 года. Однако для пуска в ход магнитной лаборатории требуется ряд приборов и материалов, которые приобрести Пединститут не может.


Прошу оказать содействие в деле организации магнитной лаборатории при Красноярском пединституте. Сотрудники кафедры физики без этого оборудования не могут приступить к выполнению диссертационных работ».


Великая Отечественная война внесла коррективы в планы Киренского. В первые годы войны в армию были призваны более 150 преподавателей и студентов педагогического института, 37 из них пали на полях сражений. Однако занятия в институте не прерывались ни на один день. Во время войны в учебном корпусе находился военный госпиталь. За институтом оставили только подвальные помещения: два из них занимала магнитная лаборатория Киренского, в третьем был стрелковый тир.


Еще до войны Леонид Васильевич обдумывал постановку на кафедре прикладных работ, но обстоятельства заставили заниматься ими интенсивно и неотложно. В августе в Красноярск начали прибывать первые вагоны с оборудованием эвакуированных предприятий и первые военно-санитарные поезда. На судостроительный завод, в корпусах которого в 1941 году разместились авиаремонтные мастерские Тульского авиационного завода, выпускавшего запчасти к бомбардировщикам СБ и ДБ-3М, а позднее и «летающие лодки» ЛЛ-143, поступило несколько вагонов металла, в которых была сталь различных марок. Необходимо было срочно ее рассортировать. Обратились в педагогический институт с просьбой оказать помощь в этой работе. В короткое время был изготовлен простой прибор, в основу которого положен известный ранее сортировщик авиационных сталей.


Работа на заводе завершилась – сталь пошла в производство, но исследования продолжались. В июне 1942 года был изготовлен более совершенный сортировщик сталей. Месяцем позже Леонид Киренский и Виктор Башуров предложили метод и прибор для сортировки заклепок по двум различным маркам сталей. Новый термоэлектрический сортировщик стали был компактнее, производительнее и давал результаты, полностью совпадающие с данными химического анализа.


В отзыве специалистов завода, где производились испытания, 14 июля 1942 года впервые появилось официальное название «Магнитная лаборатория Красноярского педагогического института». Сам Леонид Васильевич считал, что рождение лаборатории состоялось в январе 1942 года, и первой продукцией ее явилась не научная статья, а конкретная прикладная работа – прибор, в котором нуждалась оборонная промышленность страны.


Не успел завод рассортировать перепутанные стали, как военные представители обнаружили на готовых крыльях самолетов заклепки из разных марок алюминиевых сплавов. И вновь главный инженер завода Петр Смирнов обратился с просьбой к Киренскому оказать срочную помощь. Поручив институтские дела своим коллегам, Киренский вместе с Башуровым приступил к конструированию нужного прибора, в его основе лежала схема уже известного устройства, разработанного во Всероссийском институте авиационных материалов до войны.


«Несколько суток работали Киренский и Бащуров, не выходя с завода. Поблагодарив физиков за самоотверженную помощь, главный инженер предложил Леониду Васильевичу выписать счет, и был удивлен мизерной суммой, которую указал ученый. Оценив по достоинству проделанную работу и зная, в чем нуждаются работники магнитной лаборатории, дирекция завода выделила нужные приборы и материалы», – рассказывает Ирина Самсоновна Эдельман.


Слава о разработках сотрудников магнитной лаборатории дошла и до других заводов страны. В пединститут стали поступать заказы на изготовление приборов от Красноярского комбайнового, Иркутского авиационного и других заводов. За помощь заводам страны в военное время Красноярский пединститут получил денежную поддержку от исполкома Краевого совета на приобретение нужного оборудования для магнитной лаборатории.


Все прошедшие войну сотрудники кафедры физики вернулись в лабораторию и продолжили исследования, что в конечном итоге привело к созданию в Красноярске первого академического института, Красноярского государственного университета (ныне – федерального) и, наконец, Красноярского научного центра.

Россия призывает детей готовиться к войне в сибирских школах

Мир

Дэмиен Шарков

Президент России Владимир Путин встречается со школьниками во время посещения местной школы в дальневосточном порту Владивосток, Россия, 1 сентября 2016 года.
Юрий Мальцев/Reuters

Мир
Россия
Война
Сибирь
Российские военные

Российские власти в Сибири предупредили школы, чтобы убедиться, что они готовы продолжить обучение, если разразится война, согласно государственным документам, просочившимся в социальные сети.

В краткой записке, адресованной школам Красноярского края и разосланной местным министерством образования, утверждается, что местные органы образования должны обеспечить «готовность школ к работе в период мобилизации, в военное время, в условиях военного положения .»

О документе впервые сообщила российская радиостанция «Москва говорит», которая со ссылкой на пресс-секретаря отдела образования Красноярского края Надежду Квитковскую подтвердила подлинность документа. Российский деловой канал РБК сообщил, что образовательные учреждения региона получили копию.

Подробнее: Новые ракетные угрозы Северной Кореи — это блеф, считает российский сенатор

«Мобилизационная готовность является требованием федерального законодательства Российской Федерации, поэтому все организации, в том числе образовательные, должны обязательно знать, как реагировать в случае критическая ситуация», — сказала она. «Что касается документа, то он предназначался для внутреннего пользования, поэтому соответствующие органы проводят проверку на предмет того, откуда произошла утечка этой информации».

Утечка документа «будет наказана», сказала она.

В записке не было ни подробностей о том, как школы могут обеспечить свою готовность, ни того, насколько вероятен конфликт.

«Хочу подчеркнуть, что все действия, о которых идет речь в документе, являются спланированными и обществу не о чем беспокоиться», — сказала Квитковская ежедневной российской газете «Коммерсантъ » в одном из нескольких интервью об утечке в среду. «Эти (мероприятия) проводятся с советских времен в рамках мобилизационной готовности».

Недавно в Кремле подтвердили, что мирные жители способны выжить в военное время. Президент России Владимир Путин на прошлой неделе похвалил транспорт и службы помощи, но призвал крупный бизнес продемонстрировать, что они могут удовлетворить потребность в увеличении производства в гипотетическом сценарии войны.

Но большинство россиян не считают надвигающийся военный конфликт своим самым большим страхом. Опрос, проведенный независимым российским Левада-центром, опубликованный в среду, показал, что на вопрос, чего они больше всего боятся, россияне, скорее всего, ответят «болезнью» своих детей или близких им людей (47 процентов).

На самом деле русские боялись войны (37 процентов) сейчас меньше, чем когда Левада проводила тот же опрос в конце холодной войны в 1989 году (50 процентов). Почти столько же опасались за свое здоровье или возможность потерять трудоспособность (32%).

Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил

Россия запускает курсы военной подготовки в школах на фоне войны на Украине

Россия запускает курсы военной подготовки в школах на фоне войны на Украине

Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Студент в маске в качестве меры предосторожности. Старшеклассники различных школ Тамбова (Россия) на дополнительном уроке и практическом семинаре по экологии.

Лев Власов/SOPA Images/LightRocket через Getty Images

  • Российские школы вводят в свои учебные программы курс начальной военной подготовки, сообщает ТАСС.
  • Курс представляет собой практику советских времен, которая учит студентов оказанию первой помощи и обращению с винтовками.
  • Российские лидеры снова отстаивают курс в свете плохой работы Москвы в Украине.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Россия со следующего года вводит в школьную программу курс начальной военной подготовки, заявил в среду министр образования Сергей Кравцов, сообщает российское информационное агентство ТАСС.

«Со следующего учебного года его введут в школах. Сейчас он разрабатывается и после 1 января начнется его апробация», — сказал Кравцов, передает ТАСС.

По данным ТАСС, студенты пройдут около 35 часов обучения.

Это объявление было сделано на фоне стремления российских провоенных лидеров восстановить практику советских времен, когда старшеклассники обучаются оказанию первой помощи, навыкам навигации и обращению с винтовками, сообщает государственная ежедневная газета «Известия».

Интерес к политике возродился в свете боевых действий российских войск в Украине, сообщает издание.

«Даже у многих добровольцев нет необходимого опыта для участия в боевых действиях», — заявил «Известиям» глава прокремлевской политической партии «Справедливая Россия за правду» Сергей Миронов. «С началом специальной войсковой операции этот вопрос стал особенно острым».

Война на Украине выявила серьезные недостатки в логистике, снаряжении, обучении и военной доктрине российских войск, при этом войска Москвы действовали настолько плохо, что Кремлю было трудно найти добровольцев для пополнения своих рядов, заявил в сентябре один высокопоставленный представитель США. . После того, как Россия мобилизовала 300 000 резервистов для участия в войне, на этой неделе появились сообщения о сотнях призывников, погибших в неумелых стычках.

Миронов и заместитель министра обороны Валерий Герасимов активно поддержали восстановление военной подготовки в школах, при этом Герасимов предложил ввести учащимся 10-11 классов 140 часов обучения, сообщают «Известия».

Десантник воинской части, дислоцированной в городе Ставрополь на юге России, демонстрирует автомат Калашникова студентам городских техникумов во время их четырехдневного пребывания в Ставрополе, 3 апреля 2006 года.

REUTERS/Эдуард Корниенко

И Миронов, и Герасимов заявили, что курсы должны вести только ветераны боевых действий или сотрудники правоохранительных органов, сообщает издание.

«Известия» цитируют и других российских политиков, высоко оценивающих концепцию. «Хочешь мира — готовься к войне. Когда мы занимались военной подготовкой в ​​школе, это работало только в плюс», — заявил зампред партии «Единая Россия» Адальби Шхагошев, сообщает издание.