Воровайку заказать в красноярске: Услуги и аренда Воровайки в Красноярске борт 5 тонн, стрела 3 тонны.

«Дело Техники» — спецтехника в Красноярске Услуги Воровайки

«Дело Техники» — спецтехника в Красноярске Услуги Воровайки

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ


Смотрите также

ООО «Дело Техники»

+7 (902) 957-08-09

от 1700 руб/час,
мин заказ 2 часа

Воровайка борт 5 тн с краном манипулятором до 3 тн.

От 40 руб/км — перевозки по межгороду

от 1400 руб/час,
мин заказ 2 часа

Воровайка борт 3 тн с краном манипулятором до 2,5 тн.

От 35 руб/км — перевозки по межгороду

от 2800 руб,
за услугу по городу

Воровайка-эвакуатор с траверсой и сдвижной платформой до 5 тонн

От 30 руб/км — перевозки по межгороду

от 2200 руб/час,
мин заказ 3 часа

Воровайка борт 8 тн с краном манипулятором до 5 тн

От 50 руб/км — перевозки по межгороду

от 2300 руб/час,
мин заказ 3 часа

 Воровайка борт 10 тн с краном манипулятором до 7 тн

От 55 руб/км — перевозки по межгороду

от 2500 руб/час,
мин заказ 3 часа

Воровайка полуприцеп борт 20 тн с краном манипулятором до 5 тн

От 60 руб/км — перевозки по межгороду

Мы перезвоним Вам в течении 3 минут!

Отлично! Скоро с Вами свяжемся!

Грузоперевозки одно из основных направлений нашей деятельности, мы перевозим грузы бережно и оперативно, при этом у нас адекватные тарифы, т. к. мы имеем свой парк бортовых машин с манипуляторами!

 ООО «Дело Техники» оказывает услуги грузоперевозок собственным парком техники, именно поэтому заказав технику у нас Вы не потратите лишние средства и своё время на пустые разговоры с посредниками. Наши сотрудники и техника оперативно придут к Вам на помощь везде, где требуется монтаж или перевозка с привлечением крана манипулятора, мы аккуратно выполним для Вас строительно-монтажные и погрузо-разгрузочные работы.
 

 Наша компания предлагает услуги крана манипулятора в Красноярске, а также мы работаем по междугородним маршрутам. В нашем парке имеется техника с кранами манипуляторами от 3 до 7 тонн, борта до 20 тонн. Наша техника всегда обслужена и готова к работе, все машины оснащены всем необходимым снаряжением для правильной и бережной погрузки. Штат водителей — команда профессионалов с многолетним опытом работы на манипуляторах. Предоставляем возможность оплаты по безналичному расчету с НДС. Заключаем долгосрочные договора, предоставляем скидки постоянным клиентам. Работаем как с физическими лицами, так и с организациями!

Легковой автомобиль

Снегоход, квадроцикл и спецтехнику

Пиломатериалы (брус, доска, срубы)

Поддоны с кирпичом и блоками

Кольца для септика, ФБС и ж/б плиты

Опалубку и строительные леса

Трубы, арматуру, балки и другой металл

Гипсокартон, фанеру, OSB плиты

Профлист, шифер и сайдинг

Утеплитель

Биг-бэги с керамзитом, песком, углем

Котлы отопления и дымоходы

Столбы, заборы, ограждения

Цемент, штукатурку и другие строительные смеси

Кафельную плитку, керамогранит

Станки и оборудование

Кабель в бухтах 

Рекламные конструкции и щиты

Вагончики, ларьки, киоски

Негабаритные грузы

Спасибо! Ваше сообщение получено, мы с Ваши свяжемся!

Заказать звонок

Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним вам в течение 3 минут

Спасибо, Ваша заявка принята!

+7 902 957-08-09

Telegram
WhatsApp
Viber
Made on
Базиум
Bazium

Воровайка 24, ИП Шубный С.

В., Красноярск, – отзывы, сайт, телефон

Виды деятельности:

Заказ грузоперевозок

Грузоперевозки в Красноярске

Переезд офиса

Вызов эвакуатора в Красноярске

Организация грузоперевозок

Аренда экскаватора, погрузчика и крана в Красноярске

Компания по перевозкам

Грузоперевозки переезд

Перевозки недорого

Перевозка цветов

Грузоперевозки с грузчиками

Быстрые перевозки

Автомобильные транспортные перевозки

Перевозка мебели

Перевозки автомобильным транспортом

Организация перевозок грузов

Перевозка имущества

Машина для перевозки грузов

Экспресс-доставка грузов

Перевозка окон

Доставка грузов цена

Перевозчики грузов

Перевозчики по области

Логистические услуги

Заказать Газель для перевозки

Перевозка по району

Перевозки по области Газель

Перевозка крупногабаритных грузов

Грузоперевозки по городу

Перевозка тяжеловесных грузов

О компании:

ИП Шубный С. В. Воровайка 24 занимается: перевозками тяжеловесных грузов, спецтехникой, автокранами и манипуляторами, грузоперевозками по городу, оказанием услуг эвакуатора, перевозками крупногабаритных грузов, перевозками по городу, перевозками по области Газелью, перевозками по району, можно заказать Газель для перевозки, логистическими услугами, услугами перевозчиков по области, услугами перевозчиков грузов, доставкой грузов по хорошим ценам, перевозкой окон, экспресс-доставкой грузов.

Также мы занимаемся: машинами для перевозок грузов, перевозкой имущества, организацией перевозки грузов, перевозками автомобильным транспортом, перевозкой мебели, транспортными автомобильными перевозками, быстрыми перевозками, грузоперевозками с грузчиками, перевозками цветов, недорогими перевозками, переездами, грузоперевозками, услугами компании по перевозкам, организацией грузоперевозок, переездами офисов, можно сделать заказ на грузоперевозку.

Перевозки грузов в Красноярске от «Воровайка 24» по очень хорошей стоимости!

Компания Воровайка 24 находится в городе
Красноярске.

Предложения и заявки направляйте на
[email protected]
или звоните на +7 (391) 214-14-25, +7 (391) 214-14-64, сейчас
в Красноярске – 13:26,

мы работаем еще 6 часов
19 минут, посетите наш официальный сайт.

Дата обновления информации: 22 мая 2020 г. 13:05:29

Фотографии компании

   Пока не добавлены

Путешествие по Сибири. Тюрки Красноярского уезда и их шаманы

: 25 дек 2007, ВЕЛИКАЯ СЕВЕРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ: по следам академического отряда, том 18,
N6

Иоганн Георг Гмелин родился в 1709 году в Тюбингене, Германия. Он поступил в университет в возрасте 13 лет и защитил диссертацию, когда ему было 18 лет. В 1727 г. Гмелин переехал в Петербург. В 1731 году 22-летний ученый был назначен профессором Петербургской академии. Гмелин получил признание европейской научной общественности за исследования, проведенные в рамках Великой Северной (Второй Камчатской) экспедиции в 1733–1743 гг….

Иоганн Георг Гмелин родился в 1709 году в Тюбингене, Германия. Он поступил в университет в возрасте 13 лет и защитил диссертацию, когда ему было 18 лет. В 1727 г. Гмелин переехал в Петербург. В 1731 году 22-летний ученый был назначен профессором Петербургской академии. Гмелин получил признание европейской научной общественности за исследования, проведенные в рамках Великой Северной (Второй Камчатской) экспедиции 1733–1743 гг. После поездки в Сибирь Гмелин вернулся в Тюбинген, где до своей смерти в 1755 г. был университетским профессором ботаники и химии.0003

Вторая Камчатская экспедиция под руководством Витуса Беринга не имела аналогов в истории человечества. Его обслуживали 13 специально построенных кораблей, общее количество участников приблизилось к пяти тысячам человек, что впечатляет даже с современной точки зрения. Название экспедиции не соответствует масштабам этого амбициозного проекта. Первоначальная цель экспедиции была довольно узкой, доказать существование пролива между Америкой и Евразией. Первая Камчатская экспедиция 1728 г., в некотором смысле завещание Петра Великого, не имела успеха и не дала ответа на этот вопрос (гораздо более успешной в этом отношении была Вторая экспедиция). В ходе подготовки к экспедиции к географической задаче был добавлен ряд новых задач, некоторые из которых были предложены совсем молодой петербургской академией, которая в то время была на хорошем счету, имея в своем составе несколько действительно крупных ученых. Перечень задач был расширен за счет картографирования неизведанных территорий России от Северной Двины до Камчатки, описания и классификации флоры и фауны регионов (включая обширную Сибирь), перспективной оценки местных полезных ископаемых, этнографического и исторического описания аборигенного населения. народов, изучение их языков, организация хозяйственной деятельности и многие другие задачи, которые, очевидно, не могли быть решены без привлечения ученых. Поэтому было решено, что один из семи экспедиционных отрядов должен быть академическим для исследования внутренних районов Сибири. Гмелин присоединился к этому отряду.

Из письма Г. В. Стеллера Дж. Г. Гмелину от 20 августа 1740 г.


Ваша честь,

Глубокоуважаемый герр доктор,

Дорогой Покровитель и Друг,

Получил Ваше любезное письмо и два ящика с травами в Охотске 12 августа и удовлетворился радостью и великим стыдом, что благородное сердце Вашей Чести, подобно небожителям, нельзя заставить излучать свет в тень кого-то другого; она может только сиять по своей воле или полностью скрываться в облаках. Во всей моей жизни, среди всех роковых обстоятельств, в которых я часто оказывался, не могу я припомнить ничего, что заставило бы меня горевать больше, чем невольная необходимость жить в разладе с Вашей честью. Навсегда самым тягостным и оскорбляющим мою честь укором будет тот ущерб, который я нанес вашему достоинству перед всем миром, стремясь получить признание от других людей, как ваш противник, не говоря уже о внешнем виде, и вызывая подозрения у всех честных людей. меня плохого характера и дурных манер. Испытываю глубочайшее угрызение совести из-за твоей большой честности в исполнении своего долга, а также связанного с этим чувства разума; доказательством первого является ваше наиболее разумное разграничение между долгом и личностью, а поддержкой второго является ваше решение сдержать однажды данное слово о разделении всех ваших открытий, хотя было бы справедливо нарушить его из-за моего непростительного безрассудство. Благодаря твоему благоразумнейшему и благороднейшему отношению, которое заставило меня расстаться с моими страстями и предрассудками, моя душа так расстроилась, что я не удовлетворюсь, если не извинюсь, как ты того требуешь, и, отплатив за твою доброту, не отыграю твоей относиться ко мне. Мною движет не страх, а исключительно должное уважение: я так многим обязан твоему благородному сердцу. <...> Самым большим моим счастьем было бы возвести на самом краю азиатского континента нерушимое здание нашей дружбы, основанием которой было бы доброе отношение, в котором ты был моим мудрым учителем, наша общая любовь к нашим занятиям. , и моя полная верность тебе во всем. <...>

Георг Вильгельм Стеллер. Письма и документы. 1740. Москва, 1998. С. 329—330

Позднее исследователь объединил материалы, собранные в Сибири, в несколько ботанических исследований, одним из которых было фундаментальное Flora Sibirica . Последние тома этой монографии были изданы Академией наук в 1760-х годах, уже после смерти Гмелина. Известный шведский ботаник Карл Линней говорил, что во время своего путешествия по Сибири Гмелин сумел открыть больше видов растений, чем все остальные ботаники, вместе взятые.

Хотя Flora Sibirica был великолепен, это был пример выполнения академических обязанностей, научный доклад, который Гмелин обязан был представить в Академию. Но никто особо не ожидал, что он напишет четырехтомник «Путешествие по Сибири» (Reise durch Sibirien) . Книга была издана в 1751–1752 годах в Германии. Он еще не переведен на русский язык. Кстати, Гмелин был зачислен в экспедицию как ботаник, а описание материальной и духовной культуры сибирских народов было поручено профессору Г. Ф. Мюллеру, одному из попутчиков Гмелина.

«Мы предприняли этот долгий и трудный путь, потому что стремились увидеть новые места» (И. Г. Гмелин).

Фрагмент Генеральной карты Российской империи, изданной в 1745 г. Некоторые части карты утеряны, что свидетельствует о ее большом использовании.

Но карта дает нам возможность проследить путь Гмелина и поразиться размаху путешествия, которое он предпринял в 1733—1743

Несмотря ни на что, книга появилась; более того, иначе и быть не могло. Гмелин, как и большинство современных ученых, был человеком энциклопедических знаний, не дробил науку на строго специализированные дисциплины и интересовался всем. Вообще говоря, он был внимательным наблюдателем, смотрящим широко открытыми глазами на окружающий мир. В какой бы области он ни работал, везде Гмелин добивался хороших результатов: диссертацию, которую он защитил в Тюбингене, была по медицине, в Петербурге он стал профессором химии и естествознания, он вошел в состав экспедиции как ботаник. Примечательно, что в Путешествие по Сибири он проявил себя как одаренный и педантичный этнограф и прекрасный писатель.

Книга представляет собой хронику десятилетнего путешествия академического отряда, описание различных районов Сибири, очерки быта и культуры коренных народов и русских, данные о коммерции и торговле, естественнонаучные наблюдения и археологические материалы.

Немало страниц посвящено описанию шаманской практики, которая, судя по всему, не на шутку увлекла путешественника. Как и многие европейцы, попавшие в те времена в Сибирь, Гмелин считал шаманство своего рода хорошим делом и отзывался о шаманах как о колдунах.

Наблюдательный ученый с нескрываемой иронией описал процесс беседы шамана с духами, kamlanie . По его мнению, камлание было не более чем серией различных уловок, направленных на принуждение зрителей к расплате в любой форме, скотом, одеждой, мехами или любым другим имуществом. В то же время он давал рационалистические объяснения «чудесам», творимым «продвинутыми» шаманами.

Публикуем два фрагмента третьего тома Путешествие по Сибири . Они описывают работу Академического отряда в районах Южной Сибири, населенных преимущественно качинцами, ближайшими предками современных хакасов. Согласно дневнику Мюллера, ученые встретились с шаманами Багдинского (правильное название Бохтинского) и Ястинского улусов в ночь с 2 на 3 сентября 1740 г., когда команда возвращалась в Красноярск после осмотра археологические памятники Минусинской котловины. Второй фрагмент относится к пребыванию команды в Красноярске (7 октября 1739 г.по 2 февраля 1740 г.) и изображает шаманское камлание, имевшее место в ночь с 13 на 14 ноября 1739 г.

Мюллер утверждал, что шаман не был качинского происхождения, как это следует из описания Енисейские киргизы: он остался в Красноярске в качестве заложника после отхода основной массы кыргызов в начале 18 века в Джунгарию.

И последнее замечание: читатели должны помнить, что эти фрагменты не являются строго этнографическими сочинениями, а скорее одним из первых подходов к пониманию жизни сибирских аборигенов. Поэтому не должно смущать то, что Гмелин всех шаманов воспринимал как наемных плутов, выдававших себя за колдунов (на самом деле шаманы были ненамного богаче остальных представителей своего племени), что духов, якобы общавшихся с шаманами, он называл чертями, несомненно считая их среди злых сил. Много неточностей из-за недостаточного знакомства Гмелина с космогонией и метафизикой шаманизма, с духовной и социальной структурой качинского общества. Но он честно пытался исследовать и понять эти явления, и описание всего, что ему встречалось, было первым шагом на этом пути. Серьезная наука начинается с объективного наблюдения и описания; время анализа наступает чуть позже. Необходимо, чтобы описание было сделано любознательным человеком, неравнодушным к предмету описания, иначе говоря, очарованным миром, в котором он живет.0003

Гмелин был таким человеком.

Перевод и опубликован

от доктора истории A. Ch. Оповещение

Вскоре после прохождения горы Иржи мы вышли к Воровской протоке, которая является левым притоком реки. Свое название он получил от енисейских кыргызов, населявших в старину его берега. Обойдя остров (почти восемь верст длиной ), образованный притоком слева, мы высадились. Уже темнело, когда мы приехали. Мы увидели качинские юрты и пригласили к себе в гости нескольких колдунов и знахарей. Хотя на тот момент только один колдун из Багдинска улуса и одна колдунья из Ястинска улуса у нас в наличии, они устроили нам чудесное представление ночью.

Здесь хочу подчеркнуть, что не надо бояться страшных слов «колдун» и «волшебница». Мой многолетний опыт общения с этими людьми убедил меня в том, что у них нет злых намерений. Более того, они не знакомы с дьяволом и не способны сделать ничего, что противоречило бы законам природы. Если дьявол не может сделать больше, чем эти люди, то он крайне неумел. Таким образом, они не имеют никакого отношения к колдовству, в то же время они считаются сибирскими колдунами, т. е. используют суеверия черни для обеспечения своего зажиточного существования. Меня можно упрекнуть в том, что я возобновляю разговоры о колдунах при удобном случае. Я просто хочу продемонстрировать разнообразные способы, которые они используют для мошенничества, и описать все их уловки, насколько это возможно, так как они не демонстрируют их все сразу случайно или пытаясь обмануть.

И колдун, и чародейка совсем недавно занимали свои почетные должности, что было видно по почти новой одежде. Отец колдуна и бабушка колдуньи были шаманами. Поэтому наши колдуны считали себя родовитыми и были готовы чертить свои генеалогические древа, чтобы доказать свою колдовскую наследственность вплоть до седьмого колена. В глазах языческой толпы это была действительно почетная служба, и только избранные были достойны ее, наиболее способными к этому были те, в чьих жилах текла кровь почтенных предков. Однако этот аргумент не мог убедить нас.

Наряды колдунов имели много общего с тем, что мы видели раньше. Их украшали многочисленные шкурки мелких животных, орлиные крылья и пара пудов железных безделушек. Шапка колдуна была украшена пучком перьев. Шляпа волшебницы была украшена огромным количеством перьев, которые почти полностью закрывали ее лицо, когда она ее надевала. Унты ( унты ) являются частью костюма и без него никогда не носятся. Перед волшебницы унты был обшит по длине красной тканью, края вышиты конским волосом. Унты колдуна имели крестообразное украшение над ступней. Ручной барабан колдуньи был меньше, чем у колдуна. У обоих были более широкие погремушки, чем обычно, причем верхняя сторона, не касающаяся барабана, была украшена множеством железных колец, так что барабан при ударе усиливал шум, производимый железками, подвешенными к одежде и барабану.

Церемония колдовства несколько отличалась от того, что мы видели раньше. Прежде чем перейти к описанию, я хотел бы попросить читателей последовать моему примеру и запастись терпением.

Колдуны выступали по очереди. Оба начали с того, что сели на свой татарский манер на землю как раз против двери. Держа барабаны вертикально перед лицом, они начинали без особого шума бить в них, сопровождая удары негромким бормотанием. Затем бормотание становилось все быстрее и громче, пока не превратилось в настоящее безумие. Вдруг колдуны вскочили на ноги и, страшным образом стуча в барабаны, стали вскакивать, кричать на разные голоса, шипеть, свистеть и бормотать. Это продолжалось четверть часа. Затем они начали прыгать сбоку от двери и по периметру внутри юрты, что означало отпугивание чертей. Самый громкий шум производился возле двери. Внезапно крикуны перестали кричать и замерли, поглядывая вверх на дымоход в верхушке юрты. Это должно было означать, что черти только что проникли через дыру. Татары, наблюдавшие представление, плеснули водой из ложек в ту сторону, как будто предложенный напиток должен был склонить чертей более склониться к переговорам с их друзьями-колдунами.

Затем последовали выходки и новые прыжки, а скоморохи продолжили свои речи в манере своеобразного пения, повествующего о разговорах колдуна и колдуньи с чертями. Колдун часто подражал кукушке, и некоторые из татар отвечали ему из стороны кукованием. Время от времени кто-то из участников представления что-то выкрикивал прямо в ухо колдуну, колдун отвечал тем, что издавал удивительные звуки, которые должны были быть восприняты зрителями как голос дьявола. После долгого шутовства колдун и волшебница выскочили из закрывшейся за ними юрты. Однако все зрители, как того требовали обычаи или суеверия, оставались на своих местах. Отсутствие ловкачей длилось недолго. Следует отметить, что до этого момента действия колдуна и волшебницы были идентичными, но после этого они вели себя по-разному.

Колдун ненадолго попрыгал в юрте, потом стал кидать свою погремушку в каждого из татар по очереди. Получив от них погремушку, колдун предсказал этим особам отменное здоровье. Спектакль подходил к концу: в конце концов шляпа свалилась с головы колдуна. Татары уверяли нас, что это произошло исключительно по волшебству, так как ни колдун, ни кто-либо из зрителей не прикоснулся к шапке. Колдун снял с шамана платье и надел его обычную одежду.

Затем слово было предоставлено волшебнице. Сначала она в точности повторяла действия колдуна, как я упоминал, неоднократно выбегала из юрты и возвращалась, подпрыгивая и лязгая безделушками. Когда она вошла в последний раз, то пропела, что сегодня будет долго колдовать и забавляться, если публике это понравится. Положительный ответ был единодушным. Таким образом, она спросила, и татары ответили несколько раз. Потом подкинули какой-то душистой полыни ( irben по-татарски) в огне, что, по их мнению, должно было принести успех их начинаниям.

Волшебница одна за другой достала семь чашек с водой, оставшейся после перегонки молочной водки. Выпивая каждую очередную чашку, она выпрыгивала из юрты. Затем она достала семь китайских трубок ( ганса ), наполненных китайским табаком, и выкурила их одну за другой, точно так же выпрыгивая из юрты и быстро возвращаясь, как и раньше. Когда она взяла последнюю трубку, то сделала вид, что теряет сознание, поэтому ее поддерживали, пока она через несколько мгновений не пришла в сознание. Однажды волшебница сделала вид, что трубка украдена, и попыталась выявить вора среди зрителей с помощью своего ручного барабана. Для этого она била в свой барабан, кружась вокруг каждого зрителя, но так и не нашла обидчика. Потом она утверждала, что это были черти, которые подшутили над ней, украв трубку. После того, как она забросала их громкими и грубыми упреками, черти раскаялись. В доказательство этого трубка вдруг обнаружилась в барабане колдуньи, который, должно быть, пользовался особым уважением у чертей.

Наконец выстрелили семь осколков, и чародейка съела горящие осколки одну за другой, выбегая за каждой, как раньше с водой и трубами. Возвращаясь в последний раз, самозванка барабанила в юрте, напевая, что, если публика будет довольна, она хотела бы повеселиться этой ночью. Реакция снова была положительной. Несколько раз она бросала свою погремушку тому же татарину (подпрыгивая и выбегая) как приглашение на танец. Наконец татарин встал, и танцовщицы встали друг против друга: татарка справа, а колдунья слева. Они протянули друг другу руки и трижды наклонили головы, что напомнило мне немецкие танцы. Танцор трижды обогнул волшебницу и вернулся на свое место. Затем волшебница станцевала тот же танец с шестью другими мужчинами и семью женщинами. Людей в юрте было мало, поэтому с некоторыми из них приходилось танцевать по два раза. Так как некоторые из танцоров были очень неумелыми, взволнованная волшебница много шутила над ними. Все эти действия казались европейцам настолько необычными и странными, что, вероятно, рассмешили бы даже Катона-мажора, несмотря на всю его серьезность.

После танцев волшебница с новой силой забила в барабан. Трава снова была брошена в огонь, и волшебница окурила дымом свою одежду и барабан. Попрыгав некоторое время, она, как и ее предшественница, трижды бросила погремушку каждому из зрителей и предсказала им отменное здоровье. Закончив ясновидение, она притворилась чрезвычайно веселой, ожидая, что шляпа сама свалится с ее головы. Для этого, подшучивая над выступавшим перед ней колдуном, она изо всех сил мотала головой. Но шляпка не упала, поэтому, посчитав, что она слишком долго ждала чуда, сняла ее сама, переоделась и закончила представление.

Волшебница не выглядела уставшей, несмотря на непрерывное четырехчасовое представление. Может, она заметила, что мы пресытились зрелищем, и разумно решила сбавить обороты, не дожидаясь признаков нетерпения с нашей стороны. Другие колдуны и люди, посланные их пригласить, к тому времени не прибыли, поэтому мы легли спать.

< ... >

Многочисленные татары, среди которых мы останавливались в течение этого года, имели внешность, которая не показалась бы европейцам отталкивающей. У них мелко посаженные глаза, лица не плоские и не широкие, носы тоже не плоские, все эти черты близки к европейскому типу. Большинство татар довольно высокого роста. Редко среди них можно встретить некрасивого или толстого человека. Они в большинстве своем худощавые, в то же время бойкие и умные, готовые торговаться, общительные, любезные, довольно разговорчивые, но при этом честные и искренние. Однако говорят, что с татарами следует быть осторожными в торговле, так как они считают, что мошенничество — это искусство. Татары объясняют это тем, что никто не принуждает торговаться по предмету торговли, о котором он не имеет представления, если человек считает, что он в этом знаток, то у него глаза как у продавца, а если кто-то позволяет другому человека обмануть, это чистая наивность. Нет никаких доказательств того, что они грабят на главных дорогах, воруют друг у друга или у русских или намеренно причиняют кому-либо вред. О разврате или пьянстве среди них известно почти все, но они не совсем свободны от этих пороков, я писал выше о татарине, совершенно пораженном сифилисом.

Так как у них много скота, в частности лошадей, то они, как и другие язычники, употребляют водку, перегнанную из кобыльего молока. Если у татарина есть немалый запас этой водки, он не может удержаться от наслаждения ею. Посещая русские деревни и города, татары иногда заглядывают в трактир или выпивают с русским другом несколько кружек водки или пива сверх той дозы, которую они могут выдержать. В целом справедливо будет сказать и должен подтвердить, что они не сильно склонны к обжорству.

У них есть одна общая привычка с другими язычниками: и мужчины, и женщины любят курить табак и начинают курить в возрасте десяти или двенадцати лет. Они предпочитают китайский табак; только бедняки курят черкасский табак, смешанный с тонкой стружкой бересты, частью из соображений экономии, частью для уменьшения крепости табака.

Татары поклоняются усопшим, особенно их предкам. Хотя они знают, что в разграбленных могилах их предков было найдено много сокровищ, мы не слышали о фактах, когда кто-то из них пытался таким образом обогатиться, несмотря на то, что они имеют для этого наилучшие возможности, так как живут возле захоронений. Они могут иметь двух, трех и даже четырех жен, однако бедняки обходятся только одной. Их не волнует опрятность, что в определенной степени снижает приятность их лиц. Женщины, которых они считают красивыми, выглядят как грязные скотоводы, то же самое можно сказать и о мужчинах.

Татары не знакомы ни с одной религией и являются настоящими упоротыми язычниками. Вы никогда не встретите мусульманина, гордившегося тем, что прозелитизировал хотя бы одного татарина, никто из монголов не может похвастаться тем, что убедил их поверить в свои суеверные пилюли, глиняные амулеты или иные идолы. К сожалению, татары так же отвергают христианскую религию; и несколько попыток христианизировать их не увенчались успехом. Когда кто-то уговаривает их принять религию, они указывают на могилы предков и говорят: разграбление этих могил доказывает, что наши предки были знатными и богатыми людьми; и их богатство было наградой за их праведность. Это стало возможным благодаря верованиям, унаследованным от предков. Вероятно, мы не так верны, как наши предки, и не следуем старым обычаям и обрядам так строго, как следовало бы, что привело к упадку нашей жизни, и этот упадок будет быстро прогрессировать, если мы предадим свою веру.

Как только мы прибыли в Красноярск, профессор Мюллер устроил встречу с несколькими качинскими колдунами и волшебницами, которых мы пригласили во время похода, но так и не встретили. Нам сказали, что они носили другой стиль одежды и их навыки отличались от того, что нам показывали другие маги. Наконец колдун и знахарка пригласили нас переночевать в татарской юрте, расположенной в городе. Мы пошли туда и нашли большую толпу татар. Чтобы сэкономить время, мы попросили их начать немедленно.

Женщина была старше и поэтому пользовалась уважением у колдуна, поэтому начала первой. Она сняла свою обычную одежду, оставив для приличия жалкую майку и бриджи. Затем она надела шаманское платье, халат из бледно-голубой китайской хлопчатобумажной ткани, обшитой красной тканью, плечи были украшены с изнаночной стороны несколькими длинными разноцветными нитями, к концам которых были прикреплены маленькие фарфоровые ракушки. Она надела пояс, что было необычно, так как пояса носят только татарские девушки и мужчины. Она надела кожаные сапоги без каблука, выкрашенные в красный цвет с помощью альтерной коры, на сапогах не было украшений. Круглая меховая шапка с заостренным гребнем была сделана из брюшка рыси и оторочена мехом соболя. Вместо кисточки на шапке, как на совиных головах, торчали совиные уши. Ручной барабан ничем не отличался от того, что мы видели раньше. Барабанная колотушка была покрыта мехом бобра.

Колдовство было почти таким же, как и то, что мы наблюдали во время круиза. Единственная разница заключалась в том, что той волшебнице не хватало живости. Кроме того, местные зрители вмешивались в представление пением, а колдунья выходила из юрты только один раз, но часто выглядывала наружу. Однажды, именно когда ей сказали, что черти пришли, у нее был такой вид, как будто она потеряла сознание. Поэтому сзади ее поддерживали зрители и участники, а спереди ее дымила ароматная полынь, которую мы видели раньше. Чтобы проверить действенность помощи, под подошву сапога волшебницы просовали нож и подняли ногу. В этот момент они бросили в огонь горсть китайского табака. Это действие мы видели и раньше, но на этот раз табак трижды бросили в огонь и дважды в сторону волшебницы. Так как такие люди получают наглость от своего ремесла, она попросила подбросить в огонь еще табаку, чтобы завоевать большее расположение чертей. Ее просьба была воспринята как приказ: как только она была произнесена, табак был брошен в огонь. Затем волшебница демонстрировала свое удовольствие танцами и веселыми песнями. Она также сказала, что теперь повелители дьяволов обращались с ней как с другом, что случалось, когда таких важных гостей встречали вежливо. На этом основании в следующий раз она попросила дать ей рубаху, которая висела у дверей юрты, и пообещала чертям отдать ее им, если они будут к ней добры. Вспоминая, что рубашка принадлежала хозяйке юрты, можно было «оценить» щедрость колдуньи. К тому же она знала, что получит от этой просьбы больше прибыли, чем черт.

Наконец она сняла колдовскую одежду. Так как у колдуна не было своего шаманского платья, он надел ее одежду и начал действовать так же, как и колдунья. Кстати, никто из них не изображал кукушку, которая обычно является частью такого представления. Вероятно, это объясняется тем, что мы попросили его не тратить слишком много времени на свои фокусы. Поэтому до момента, когда он должен был упасть в обморок, не дошло, а это самый подходящий момент для кукушки. Вместо этого он иногда просил выплеснуть немного воды, чего колдунья не практиковала. В начале выходок и он, и волшебница некоторое время держали бубен над огнем, крутили его ба-а-бен, крутили руками и ногами, как будто эти движения могли усилить их колдовство. Волшебник закончил свои фокусы тем, что несколько раз уставился и закричал на волшебницу. Он поставил барабан, удерживая его рукой. После этого волшебница несколько раз поворачивалась к нему лицом, корча клоунские гримасы. Затем она встала и взяла барабан, который был ее собственностью. Колдун снял колдовскую одежду.

(И. Г. Гмелин. Reise durch Sibirien. — Th. 3. — Goettingen, 1752. — S. 329–338, 344–354)

: 25 дек 2007, ВЕЛИКАЯ СЕВЕРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ: по следам академического отряда, том 18,
N6

Обзор короткометражного фильма: «Маленький воришка: богато рассказанная детская сказка, вызывающая ностальгию у всех»

Чтобы сочинить сказку с помощью 9, требуется очень опытный или одаренный человек.0147 всего три символа, в всего длительность 3 минуты. Но затем на экране всплывает имя Николь Ванден Брок, и вы понимаете, как должен был быть достигнут этот подвиг. Если судить по ее недавнему номеру Elle , вряд ли стоит удивляться тому, как Брок умеет придираться к нюансам и погружать вас в изысканный и сливочный мир. Как и ее Elle , Маленький воришка тоже несет в себе сказочное очарование, мерцание света, мерцающее взад и вперед, унося аудиторию в путешествие ностальгии и чего-то гораздо более сюрреалистического. Что-то нетронутое.

Маленький мальчик (Кью Лоуренс) сопровождает свою мать (Нелл Гайслингер) на рынок. Их рукопожатие, бессловесная прогулка по рыночным улочкам и ерзание мальчика заполняют экран. Такие простые, естественные жесты, подумаете вы, не удосужившись оглядеться. И в этом действительно заключается успех работы Брока. По сути, выбирая эти, казалось бы, незначительные жесты, она связывает вас со своими персонажами, независимо от возраста, пола и этнической принадлежности. Ведь это ваше детство. Вот так ты провел слишком много лета. И, вновь переживая эти моменты, Маленький воришка оживает в калейдоскопе цветов и воспоминаний.

В магазине, где останавливается его мать, внимание мальчика привлекает мешок, полный бобов. Крошечные красные семена, которые буквально становятся для него яблоком раздора. Если бы не впечатляющий производственный дизайн Астрид Андерсон, это могло быть на любом рынке в любой стране. Но, вполне предположительно, это середина 20 века, и где-то в Европе. Такое внимание уделяется сохранению аутентичности, что не только одежда, но и используемый реквизит добавляют тонкие намеки на период времени. Когда камера (оператор Андраш Родер) следует за маленьким мальчиком, ее объектив многозначительно схватывает мир его юными глазами, мы видим владельца магазина, измученного старика. У Майкла Майно, который играет его, едва ли есть несколько секунд экранного времени, и все же в своем показухе надоедливости он напоминает нам взрослых, чьи носы мы терли неправильно! Один-единственный взгляд, акт неповиновения и последовавшая за ним ночь вины — вот что делает эту историю стоящей вашего времени.

Бенджамин Толентино, чей монтаж делает фильм продолжительностью менее 4 минут идеальным фильмом для отдыха, следит за тем, чтобы происходящие события оставались максимально приближенными к реальному времени, делая хронологию дополнительным сообщником нашей собственной психики. И Миклош Прейснер, чья композиция безошибочно несет в себе очарование снов и сказок на ночь, предлагает альтернативное повествование этому короткому рассказу без диалогов. Несмотря на то, что талант Брока состоит в том, чтобы донести до экрана сценарий Андраша Родера в такой очаровательной манере, было бы преувеличенно несправедливо не отметить три звезды фильма.

Лоуренс, чьи большие глаза и мизинцы остаются с нами еще долго после того, как опускается занавес, добавляет такой невинности изображению своего персонажа, что просто смотреть на него становится болезненно уязвимым. Своими невысказанными способами он рассказывает нам историю другого рода, которую мы хотели бы услышать время от времени. Потому что это то, из чего состоят сказки на ночь, и это то, на что похоже детство.

РЕКЛАМА

Еще раз спасибо Брок и ее команде за то, что они глубоко копаются в тайниках нашего разума и напоминают нам о забытом времени…

Настоятельно рекомендуется!

Маленький воришка: богато рассказанная детская сказка, вызывающая ностальгию у всех

  • Направление
  • Кинематография
  • Сценарий
  • Редактирование
  • Музыка

Код для встраивания