Содержание
Выпрямление литых дисков, преимущества и недостатки правки колёс
(
Обновлено:
27/07/2020
)
Содержание статьи
- Разновидности
- Как выравнивают литые диски
- Популярные модели шин
- Преимущества и недостатки правки легкосплавных колес
Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков.
Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков. Всем известно состояние наших дорог, поэтому и опытный водитель может «поймать» яму или кочку во время езды. Из-за этого даже литой диск может потерять свою первоначальную форму.
Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.
В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.
Разновидности
Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:
- Стальные штампованные – самый простой вариант. Такие колеса делают из стали по технологии штампования. Преимущество в цене и ремонтопригодности. Например, при наезде на яму стальной обод не раскалывается, а гнется. Такие вмятины можно легко прокатать на специальном станке. Основные недостатки шатмповок их большой вес и непрезентабельный внешний вид. Увеличенная масса приводит к повышенному расходу топлива, снижает управляемость автомобиля, чрезмерно нагружает элементы ходовой части. Кроме того, автовладельцу приходится регулярно красить штамповку антикоррозийным составом, использовать пластмассовые колпаки.
- Литые – самый популярный вариант на рынке. Для изготовления легкосплавного обода применяют алюминиевые или магниевые сплавы. Расплавленный металл заливают под давлением в специальную форму. Как только изделие остыло, его извлекают для механической обработки на станках. Для увеличения прочности производители прокатывают ещё горячую заготовку. Такая технология называется «flow forming». Преимущества лекгосплавного обода в небольшом весе и высокой прочности. Это позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузку на подвеску. Кроме того, технология литья позволяет выпускать изделия разного дизайна под любой автомобиль. Однако такие колеса очень сложно ремонтировать. Зачастую после повреждений на ободе появляются микротрещины, которые приводят к последующему расколу даже при незначительных ударах.
- Кованные – самый прочный и легкий вариант. Делают обод из алюминиевых сплавов. Технология изготовления, по сути, штампование цельной заготовки с последующей механической обработкой. Преимущества – прочность, низкий вес. Как правило, при ударах обод не раскалывается, а гнется. Можно выпрямлять практически любые повреждения как на штамповке. Недостатки – высокая стоимость, ограниченность в дизайне.
Далее рассмотрим, можно ли выправить литой диск и как исправляют повреждения в автомастерской.
Как выравнивают литые диски
Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.
Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.
Популярные модели шин
Летние
Защита дисков
Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние
Защита дисков
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear Eagle Sport TZ
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18
Летние
Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние
Защита дисков
Run On Flat
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear EfficientGrip Performance
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- новинка
Зимние
Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Зимние
Защита дисков
Sound Comfort
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Зимние
Защита дисков
Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
- новинка
Зимние
Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Всесезонные
Защита дисков
Рейтинг:
5
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Летние
Защита дисков
Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Wrangler HP All Weather
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19
Всесезонные
Защита дисков
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear Vector 4Seasons
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18
Летние
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 20
Летние
Защита дисков
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear EfficientGrip SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние
Защита дисков
Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 22
Как правят деформации колес в автомастерской:
- Диагностика повреждений. Специалисты снимают шину с поврежденного обода, чтобы выявить причину деформации. Например, восьмерку можно увидеть сразу, тогда как трещины и микроразрывы становятся видны только после тщательного осмотра.
- Характер повреждения. Специалисты определяют вид деформации и то, каким методом лучше ремонтировать обод. Например, при небольших повреждениях – это рихтовка по холодному металлу. Серьезные деформации нужно выпрямлять только после нагрева, а трещины заваривать.
- Промывка обода. Правят металлическую часть колеса только после промывки. В противном случае трудно будет найти возможные микротрещины и качественно выполнить ремонт.
Выпрямлять литые диски довольно сложно без специального оборудования. Поэтому в автомастерской должны быть в наличии прокатные станки и профессиональный инструмент, чтобы выправлять вмятины, заваривать трещины. Соответственно качественная услуга не может стоить дешево.
Преимущества и недостатки правки легкосплавных колес
Перед тем как ремонтировать поврежденный обод в автомастерской нужно понять плюсы и минусы этого процесса. Например, вы можете решить, что исправить восьмерку выйдет дороже, чем купить новые комплект.
Аргументы, почему выгодно выправлять лекгосплавный обод:
- При небольших деформациях дешевле исправлять вмятины, чем приобретать новый комплект. Также если на автомобиле дорогие колеса, то выгоднее их отремонтировать;
- Специалисты автомастерской выполнят диагностику. В итоге вы будет точно знать, что не так с ободом. Зачастую автолюбители думают, что решить проблему невозможно и нужно покупать новый комплект. Но после осмотра выясняется, что есть простое решение. Например, обод можно прокатать, и он прослужит ещё долгое время;
Несколько слов о том, почему выпрямлять литой обод не выгодно. Вам никто не даст 100% гарантии, что не возникнет проблем с отремонтированным колесом при езде. Рихтование и заваривание трещин позволяет «подлатать» обод, но только на непродолжительное время. Вполне возможно, что придется выравнивать колеса регулярно, а это уже дорого.
Кроме того, нагрев изделия при ремонте ухудшает его заводские характеристики. Сплав теряет в прочности, а значит, любая кочка или яма на дороге потенциально может привести к расколу обода.
Подобрать шины Goodyear для вашего автомобиля
Стенды для правки дисков в Красноярске
Стенды для правки дисков в Красноярске — цена, купить Стенды для правки дисков для автосервиса и гаража в интернет-магазине «ГАРО»
|
|
|
Фильтр
Сортировка
По популярности (возрастание)
Цена
107 400
167 760
228 120
288 480
348 840
Страна производства
Беларусь (5)
Россия (21)
SIVER (Россия) (3)
SIVIK (Россия) (3)
StrongBEL (Беларусь) (5)
Бонус (Россия) (1)
Сибек (Россия) (14)
Напряжение питания
220/380 (2)
380 (5)
Вид дископрава
универсальный (3)
Min размер диска
10 (3)
Max размер диска
22 (1)
24 (2)
Токарная группа
Да (2)
Нет (1)
Как выпрямить погнутый тормозной диск
Если ваши тормоза натирают, это может быть связано с погнутым ротором, поэтому вот несколько советов, которые помогут вам определить проблему и как выпрямить погнутый ротор — если это является причиной проблемы.
- Как обмотать полосовую ленту
- Как установить новые ободные тормозные колодки за шесть простых шагов
Шаг 1
Проверка выравнивания суппорта Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Если ваш тормоз трет, сначала убедитесь, что суппорт выровнен с ротором.
Ослабьте болты суппорта ровно настолько, чтобы его можно было перемещать из стороны в сторону. Прокрутите колесо, затем вручную отрегулируйте положение суппорта, пока он не перестанет тереться или будет тереться только в одной точке ротора.
Затяните болты поочередно, понемногу, до упора.
Шаг 2
Трёт перед или зад? Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Ротор все еще трется в одной точке? Потребуется выпрямление. Если затронуто заднее колесо, переключитесь на наименьшую заднюю звезду, снимите цепь с кассеты и повесьте ее на дропаут. Это облегчит определение изгиба ротора.
Шаг 3
Определите, где происходит трение Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Вращайте колесо и прислушивайтесь к звуку трения. Остановите колесо в точке, где ротор касается колодок. Посмотрите вниз через суппорт, чтобы увидеть, какой колодки касается ротор. Если это правая колодка, вам нужно согнуть ротор влево, и наоборот.
Шаг 4
Здесь хорошо подойдет инструмент для правки ротора Jonny Ashelford / Immediate Media
Отметьте, какая часть ротора трется, затем вращайте колесо, пока изогнутая часть не освободится от суппорта.
С помощью инструмента для правки ротора, разводного ключа или чистых рук потяните ротор на несколько миллиметров в направлении, противоположном колодке, которой он касался.
Шаг 5
Повторите шаг 4, если ротор все еще трется Jonny Ashelford / Immediate Media
Поверните изогнутую часть ротора обратно в суппорт и снова посмотрите вниз через прорезь колодки. Если ротор все еще касается той же площадки, повторите шаг 4, но на этот раз согните его немного больше, чем раньше.
Шаг 6
Будьте осторожны, не перегните Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Если ротор теперь касается противоположной колодки, значит, вы слишком сильно согнули его. Повторите шаг 4, но на этот раз согните ротор более аккуратно и в направлении, противоположном предыдущему.
Повторяйте, пока он не окажется в центре между колодками.
Шаг 7
Прежде чем повторять шаги, прислушайтесь к любому трению Jonny Ashelford / Immediate Media
Снова прокрутите колесо, прислушиваясь к местам трения. При необходимости повторите шаги с 3 по 6. Когда ротор перестанет тереться, наденьте цепь обратно на кассету, и вы готовы к поездке!
Что такое инструмент для правки ротора?
Инструмент для правки ротора Jonny Ashelford / Immediate Media
Этот инструмент, также известный как правильная вилка, позволяет легко сгибать диск, придавая ему форму. Вместо него можно использовать (чистый) разводной ключ. Иногда проще выпрямить ротор вручную, особенно если погнута большая часть.
Авторы
Себ Стотт — бывший технический писатель BikeRadar. Себ катается на горных велосипедах более половины своей жизни, с тех пор как в 13 лет подсел на крошечный 24Seven Crosser. Он участвовал в гонках по скоростному спуску, эндуро и кросс-кантри, и, хотя и не является спортсменом, все же время от времени участвует в гонках. Себ изучал экспериментальную физику в университете, и теперь он с удовольствием использует свою степень, экспериментируя и тестируя различные настройки горных велосипедов, пытаясь понять, что работает лучше всего и почему. Вы часто увидите, как он едет по одной и той же трассе десять раз в день, меняя только одну вещь, чтобы зафиксировать различия. Себ также был постоянным автором подкаста BikeRadar и канала BikeRadar на YouTube, а также писал статьи для журнала MBUK и Pinkbike.com.
Теги
Как выпрямить погнутые тормозные диски для шоссейных или горных велосипедов В этой статье объяснялось, как отцентрировать тормоз над ротором, чтобы остановить незначительное, обычное и раздражающее трение, потому что оно заставляет тормоз тормозить, тратя впустую вашу энергию.
Эта часть не охватила то, как выпрямить погнутый ротор дискового тормоза, что является еще одной распространенной причиной износа тормозов. Мы рассмотрим это в этой статье.
Причины
Роторы представляют собой круглые тонкие металлические пластины, которые крепятся к ступицам колес. Когда вы тормозите, тормозные колодки внутри тормозных суппортов сжимают роторы, обеспечивая превосходное замедление и торможение в любых условиях.
Если вам повезет, ваши роторы останутся почти идеально прямыми, и вам не придется беспокоиться о них, пока они не изнашиваются, что может занять много времени. Но, если вам не повезет, многие вещи могут погнуть роторы.
Например, палка может подняться, застрять и погнуть ротор. Или, на длинном спуске, вы можете слишком долго держать тормоза и нагреть ротор настолько, что он деформируется. Другой случай — когда кто-то на остановке по ошибке прислоняет свой велосипед к вашему, не понимая, что его педаль врежется в ваш ротор, когда он отпустит ее.
К счастью, такие изгибы обычно поправимы. Что требуется, так это выпрямление ротора. Это хороший навык, потому что он сэкономит деньги и позволит вам продолжать ездить, вместо того, чтобы покупать новые детали.
Совет: Вы всегда можете заменить погнутые роторы новыми, если не можете или не хотите их выпрямлять. Они не слишком дорогие. Просто не забудьте сделать домашнее задание и получить тот же тип, который у вас был.
Осторожно: При работе с роторами и дисковыми тормозами не допускайте попадания каких-либо смазочных материалов на роторы и тормозные колодки, поскольку они могут повредить материал колодок и ротор, что приведет к нарушению торможения. Если это произойдет, вам могут понадобиться новые колодки и диски, чтобы полностью восстановить торможение.
Осмотр роторов
Прежде чем предположить, что ротор погнут, убедитесь, что нет других проблем, из-за которых он только кажется погнутым. Роторы удерживаются стопорными кольцами или болтами. Если они ослабнут, ротор может шататься и выглядеть деформированным, когда все, что нужно, это затянуть болты ротора или стопорное кольцо.
У вас также может быть колесо, которое не полностью затянуто в раме. Проверьте эксцентрик или сквозные оси, чтобы убедиться в этом. Или колесо может быть смещено от центра рамы или вилки, из-за чего ротор может выглядеть слишком близко к тормозу, заставляя вас думать, что он погнут. В этом случае все, что нужно, это ослабить и отцентровать колесо.
Еще один сбой, из-за которого ротор может раскачиваться, если он не согнут, — это ослабление подшипников колес. Чтобы проверить это, возьмитесь за колесо рядом с вилкой или перьями рамы (заднее колесо) и осторожно толкните и потяните в сторону.
Если подшипники колес отрегулированы правильно, колесо не будет двигаться из стороны в сторону при выполнении этой проверки. А вот с разболтанными подшипниками колесо будет шевелиться, и иногда сильно. Лекарство состоит в том, чтобы снять колесо и отрегулировать подшипники, чтобы устранить любой люфт.
Если при осмотре ротора у вас сложный изгиб или он согнут настолько сильно, что на нем почти образовалась складка или складка, вероятно, он не подлежит ремонту. Изгибы, которые можно исправить, могут быть значительными, но только плавными изгибами, а не реальным повреждением ротора. Итак, если вы видите скрученные, согнутые или помятые роторы, вам следует заменить их, потому что они, вероятно, не поддаются выпрямлению.
Выпрямление
После того, как вы определили, что у вас точно погнут ротор, а не серьезно поврежден, вы можете попробовать его выпрямить или сказать «правда». Это процесс проб и ошибок, который требует практики. Это не сложно, но может быть неприятно и требует терпения и хорошего глаза.
Вы можете вращать роторы, пока колесо находится на велосипеде. В качестве инструмента я использую и очень рекомендую вилку DT-2 Rotor Truing Fork от Park Tool (около 20 долларов). На фото видно, как этот инструмент имеет два конца, которые скользят
над ротором для отличного и точного рычага.
Инструмент Парка тяжелый и идеально подходит, чтобы не повредить ротор, даже если вы довольно сильно на него надавите. Обычно это то, что нужно, чтобы избавиться от колебания. Если вы новичок в этом, вы почувствуете, как вам нужно согнуть ротор намного больше, чем вы думали, что он пойдет прямо, чтобы улучшить его, потому что металл хочет отскочить больше, чем кажется.
Вы можете надеть верхнюю часть инструмента на верхнюю часть ротора, чтобы вытащить или вдавить его, чтобы устранить колебание из стороны в сторону. Вы также можете использовать конец с короткой горизонтальной прорезью, чтобы удалить перекручивание ротора, надев этот паз на перекручивание и потянув или толкнув инструмент, когда вы его держите 90 градусов к ротору. Другое использование горизонтальной прорези — продеть ее через ротор на одну из его «ножек», чтобы выпрямить нижние изгибы.
Не торопитесь и обращайте внимание на изменения, которые вы делаете, и вы сможете хорошо выпрямить роторы. Если это поможет, вы можете отметить изогнутую область ротора, чтобы отслеживать свои успехи. Просто не используйте ничего, что может повредить тормозные поверхности.
Наблюдение за колебаниями
Одной из проблем при выпрямлении роторов является выявление/обнаружение колебаний. С колесами на велосипеде вы иногда можете смотреть через тормоз и наблюдать, как проходит ротор. Если это так, вы сможете увидеть, как ротор движется влево и вправо по отношению к тормозным колодкам, и сможете остановить колесо в этой точке. Затем вы вращаете колесо, чтобы вывести колебание за пределы тормоза, чтобы вы могли выпрямить его в нужном месте.
Если вам трудно увидеть раскачивание через тормоз, попробуйте положить лист белой бумаги в поле зрения за тормозным суппортом или попросите друга подержать его. Еще один трюк, который может сработать, — держать фонарик прямо так, чтобы осветить внутреннюю часть тормоза, чтобы вы могли видеть повороты.
Читая дальше, вы узнаете о единственных известных мне инструментах, специально разработанных для облегчения и сверхточной правки ротора. Это отличные инструменты. Но если они выходят за рамки вашего бюджета или потребностей, вы можете скопировать их работу и установить указатель на вилку или раму.
Что-то такое простое, как карандаш для указки и резинка, чтобы удерживать ее на месте, может помочь в крайнем случае. Если вы придумали что-то, что работает хорошо, поделитесь этим в разделе комментариев.
Золотой стандарт инструментов для правки роторов
Если вы регулярно правите роторы, вы можете сэкономить много времени и сделать свою работу еще лучше, используя еще один или два классных инструмента от Park, их калибр DT-3 Rotor Truing Gauge (около 40 долларов США) и DT-3I.2 Циферблатный индикатор для DT-3 (около 40 долларов США). Смотрите фото.
Обратите внимание, что для использования измерительных приборов ДТ-3 и ДТ-3И.2 колесо с изогнутым ротором снимается с велосипеда и помещается либо в TS-4, TS-2.2 или TS- Парка. 2 Профессиональная подставка для регулировки колес (252–372 долл. США), в каждой из которых предварительно просверлены отверстия для крепления манометра болтами.
Если у вас есть правильная стойка другой марки, возможно, ее можно будет просверлить, чтобы принять калибры Park.