Заместитель толоконского в красноярске: Толоконский Виктор Александрович — Экс-губернатор Красноярского края / Досье / Справка / Newslab.Ru

Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский встретился с участниками Школы управленческого резерва

В субботу, 24 октября, для участников проекта «Школа управленческого резерва» состоялся семинар, посвященный стратегическому планированию на муниципальном уровне. Слушателями стали руководители краевых и муниципальных учреждений, предприятий, главы муниципальных образований края, представители городских и районных администраций.

Приветствуя участников проекта, первый заместитель Губернатора края – руководитель Администрации Губернатора Сергей Пономаренко отметил, что на семинаре собрался очень представительный состав участников.

«Красноярская Школа управленческого резерва задает тренды подобным проектам, в том числе и в других регионах, – сказал Сергей Пономаренко. – Наш опыт работы с управленческим резервом – один из самых лучших, мы помогаем готовить кадры для разных территорий Сибирского федерального округа».

Сергей Пономаренко подчеркнул, что тема семинара весьма актуальна. «К сожалению, за последние 10 лет систему муниципального стратегического планирования в регионе создать не удалось, – сказал первый заместитель Губернатора края. – Во-первых, большинство наших муниципальных образований – дотационные, что, безусловно, сказывается на их внутренней мотивации. Во-вторых, зачастую мы наблюдаем отсутствие кадрового потенциала в территориях, где нет специалистов, которые могут заниматься этим вопросом. На устранение этого пробела направлен сегодняшний семинар, а также обучение в кадровом центре Администрации Губернатора Красноярского края, где мы с представителями муниципальных органов власти обсуждаем подходы к стратегическому планированию».

С основным докладом «Стратегическое планирование на муниципальном уровне» выступил московский эксперт, заместитель директора направления «Муниципальное экономическое развитие» Фонда «Институт экономики города» Роман Попов. Он рассказал о последовательности и проблемах разработки стратегий муниципального развития, структуре документа, а также о возможностях межмуниципального сотрудничества, характерных для больших агломераций, в том числе и красноярской.

«Стратегия должна быть рабочим документом, – сказал Роман Попов. – Ее разработка должна начинаться с анализа текущей ситуации в территории. В концепции, ядре стратегии, должны быть отражены такие составляющие, как направления социально-экономической политики, приоритеты, цели и задачи развития муниципальных образований, а также ожидаемые результаты, перспективные показатели. Необходим обязательный мониторинг, работает ли стратегия развития территории? В концепцию могут входить инвестиционные проекты и оценка финансовых ресурсов». Роман Попов отметил, что горизонт стратегического планирования – более 6 лет. Оптимальный срок – 12-15 лет.

Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский в свою очередь отметил важность повышения эффективности управленческой системы на любом уровне – государственном, отраслевом, муниципальном. «Будущий результат, качество жизни, уровень экономического роста, конкурентоспособность – все во многом будет определяться эффективностью управления, качеством подготовки управленческих кадров и возможностью правильных инвестиционных построений», – подчеркнул глава края. Он заверил, что всячески будет поддерживать имеющиеся в регионе традиции, проекты образовательных программ, практику создания условий для обмена управленческим опытом и качественной подготовки будущих руководителей.

Принятие регионального документа о стратегическом развитии, считает Виктор Толоконский, скорее подчеркивает важность этой работы, чем создает систему стратегического управления. «Мы осознанно стараемся в Красноярском крае раньше других институтов, других субъектов управления принять план стратегического развития региона, – сказал Губернатор. – Любое внимание к долговременному развитию все равно позитивно. Хуже, если мы не задумываемся над этим, не видим картины будущего, к которому идем. И важно, чтобы как можно больше управленцев, экспертов, ученых, начали погружаться в видение этой картины. Это в полной мере относится и к муниципальному уровню», – отметил Виктор Толоконский.

Обращаясь к участникам семинара, как одну из ключевых, стратегически важных задач глава края назвал необходимость обновления сознания и призвал участников семинара к активной работе над содержательными приложениями к Стратегии развития региона, которые конкретикой проектов и смыслов будут дополнять общую идеологию. Отвечая на вопросы участников проекта «Школа управленческого резерва», Виктор Толоконский заметил, что стратегический план – это не набор показателей, а представление о будущем, которое помогает лучше увидеть то, что мешает и помогает развитию.

Глава края поделился со слушателями идеями по совершенствованию управленческой практики на уровне краевой и муниципальной власти, рассказал о собственных подходах к формированию эффективной команды, представил свое видение перспектив экономического роста региона и его инвестиционной привлекательности.

О региональном опыте стратегического планирования рассказала заместитель министра экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края Светлана Сидельникова. Работа семинара продолжилась в группах, где были представлены результаты проектной деятельности участников Школы управленческого резерва, направленные на развитие муниципальных образований.

Для справки

Школа управленческого резерва – проект по подготовке участников Резерва управленческих кадров Красноярского края. Цель проекта — формирование у участников Резерва активной государственной позиции, нового управленческого мышления для решения актуальных для Красноярского края задач. С начала реализации проекта в 2010 году обучение прошли 299 резервистов: руководители краевых и муниципальных учреждений, предприятий; муниципальные служащие, относящиеся к высшим и главным группам должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях края; выборные должностные лица местного самоуправления муниципальных образований края. Главными форматами проекта являются проблемные дискуссии, семинары, круглые столы, тренинги и мастерские. В качестве экспертов в проект привлекаются представители науки, отраслевые практики, политические лидеры регионального, федерального и международного масштаба.

Карта сайта — Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район


  • Главная









  • Общие сведения
    • Визитная карточка муниципального района









    • Природно-климатические условия и минерально-сырьевая база









    • История Таймыра









    • Коренные малочисленные народы Таймыра, их традиции









    • Социальная сфера









    • Экономика









    • Награды муниципального района
      • «За заслуги перед Таймыром»









      • «Женская Слава»









      • «Почетный гражданин Таймыра»









      • «Заслуженный работник Таймыра»








  • Органы местного самоуправления
    • Глава муниципального района
      • Биографическая справка









      • Полномочия









      • Сведения о доходах









      • Доклады и отчеты








    • Районный Совет депутатов
      • Краткая справка









      • Полномочия и функции









      • Список депутатов по округам









      • Структура и контакты









      • Постоянные депутатские комиссии









      • Статистическая информация о деятельности Совета депутатов









      • Регламентирующие документы









      • Сведения о доходах









      • Муниципальная служба и кадры








    • Администрация
      • Структура и контакты
        • Управление ГО и ЧС









        • Правовое управление









        • Управление имущественных отношений









        • Отдел природных ресурсов









        • Управление транспорта, информатизации и связи









        • Управление развития инфраструктуры









        • Управление экономики









        • Финансовое Управление









        • Отдел по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг









        • Управление муниципального заказа и потребительского рынка









        • Отдел по миграционной и жилищной политике









        • Управление ЗАГС









        • Управление образования









        • Управление по делам молодежи, семейной политике и спорту









        • Управление культуры









        • Отдел по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами









        • Отдел муниципальной службы и кадров









        • Управление по делам коренных малочисленных народов Таймыра и вопросам сельского и промыслового хозяйства









        • Отдел по обеспечению деятельности главы муниципального района









        • Отдел по региональным выплатам








      • Муниципальные предприятия и учреждения









      • Полномочия, задачи и функции









      • Регламентирующие документы









      • Сведения о доходах









      • Муниципальная служба и кадры








    • Контрольно-Счетная палата
      • История образования









      • Председатель









      • Структура и контакты









      • Полномочия, задачи и функции









      • Регламентирующие документы









      • Планы работы и отчеты









      • Сведения о доходах









      • Муниципальная служба и кадры









      • Текущая деятельность КСП








    • Избирательная комиссия муниципального района
      • Структура и контакты









      • Полномочия, задачи и функции









      • Постановления Избирательной комиссии









      • Сведения о доходах









      • Архив выборов








    • Территориальная избирательная комиссия №1
      • Структура и контакты









      • Полномочия, задачи и функции









      • Решения избирательной комиссии









      • Архив выборов









      • Формирование участковых избирательных комиссий и резерва составов УИК








    • Перечень находящихся в распоряжении ОГВ и ОМС сведений, подлежащих представлению заинтересованным лицам с использованием координат








  • Городские и сельские поселения
    • МО «Город Дудинка»
      • Общие сведения









      • Природно-климатические условия









      • Минерально-сырьевые ресурсы









      • Историческая справка









      • Экономика









      • Социальная сфера









      • Культура









      • Заповедники









      • Административный центр и поселки









      • Контакты









      • 350-летний юбилей города Дудинка








    • МО «Сельское поселение Караул»
      • Общие сведения









      • Историческая справка









      • Экономика









      • Социальная сфера









      • Культура









      • Административный центр и поселки









      • Контакты









      • Видеоролик, посвященный 400-летию с. Караул








    • МО «Городское поселение Диксон»
      • Общие сведения









      • Историческая справка









      • Экономика









      • Социальная сфера









      • Культура









      • Заповедники









      • Контакты








    • МО «Сельское поселение Хатанга»
      • Общие сведения









      • Историческая справка









      • Экономика









      • Социальная сфера









      • Культура и наука









      • Заповедники









      • Административный центр и поселки









      • Контакты






  • Документы
    • Устав









    • Проекты муниципальных правовых актов









    • Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов









    • Муниципальные правовые акты
      • Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района









      • Таймырский Долгано-Ненецкий районный Совет депутатов








    • Схема территориального планирования









    • Схемы комплексного использования и охраны водных объектов Таймыра









    • Положение о сайте









    • Пропускной и внутриобъектовый режим в здании районной Администрации








  • Обращения граждан
    • Интернет-приемная









    • Обращение граждан









    • Порядок и время приема граждан должностными лицами органов МС









    • Порядок обжалования решений









    • Обзоры обращений граждан









    • Написать обращение








  • Старая версия сайта






Главная

Запятнанный скандалом губернатор уволен Медведевым

В четверг президент Дмитрий Медведев назначил губернатора Новосибирска Виктора Толоконского своим новым представителем в Сибирском федеральном округе. Эта перестановка избавляет Новосибирск от коррумпированного лидера за несколько недель до ключевых выборов.

Толоконский сменит бывшего начальника Генштаба Анатолия Квашнина, занимавшего пост полпреда с 2004 года, сообщили в Кремле.

Толоконского сменит заместитель губернатора Василий Юрченко, на популярность которого «Единая Россия» рассчитывает привлечь голоса на октябрьских выборах, поставив его на первое место в своем списке кандидатов в региональные законодательные органы, хотя Юрченко, как ожидается, не будет сиденье.

«Единая Россия» пренебрежительно отнеслась к Толоконскому, члену партии в течение пяти лет, в пользу 50-летнего Юрченко, который вступил в партию только в прошлом году, когда она составляла свой партийный список в августе.

В этом году репутация Толоконского пошатнулась после того, как в феврале были задержаны двое близких ему чиновников по подозрению в связях с местной бандой, обвиняемой в совершении ряда преступлений за последние 20 лет.

Толоконский лично поручился за двух чиновников, заместителя мэра Новосибирска Александра Солодкина и его отца Александра Солодкина, помощника Толоконского по спортивным вопросам, но следователи все равно отказали им в освобождении из-под стражи.

Аналитики говорят, что перестановки в четверг дали властям простой способ изящно убрать Толоконского.

«Это выглядит как почетная отставка для Толоконского», — сказал Михаил Виноградов, аналитик фонда «Петербургская политика».

Отставки Квашнина ожидали, потому что он был одним из наименее активных полпредов в стране, сказал Виноградов, добавив, что он думал, что Медведев заменит его бывшим лидером Чувашии Николаем Федоровым, который был отправлен в отставку в июле после того, как возглавлял регион 16 лет. лет и до сих пор не назначен на новую должность.

«Федоров мог бы дать импульс [СФО] округу», — сказал Виноградов. «Назначение как раз доказывает, что институт полпредов в России переживает период упадка».

64-летний Квашнин, семь лет проработавший начальником Генерального штаба и заместителем министра обороны, серьезно заболел в прошлом году и подумывал уйти в отставку, чтобы пройти курс лечения, сообщали тогдашние СМИ.

Квашнин будет назначен на новую должность, говорится в сообщении Кремля. Это не уточнялось.

53-летний Толоконский руководит Новосибирской областью с 2000 года. До этого семь лет был мэром Новосибирска. Его нынешний пятилетний срок должен был истечь в 2012 году после того, как в 2007 году тогдашний президент Владимир Путин переназначил его губернатором.

Перестановки — не первый случай, когда Медведев переводит губернаторов в полпреды. В прошлом году хабаровский губернатор Виктор Ишаев стал первым после губернатора назначением полпреда президента в федеральном округе. Ранее в этом году губернатор Красноярского края Александр Хлопонин стал полпредом президента во вновь созданном Северо-Кавказском федеральном округе.

Кремль изо всех сил пытается выбрать нового лидера Дагестана?

Спустя пять дней после того, как Рамазан Абдулатипов объявил о досрочном уходе с поста главы Республики Дагестан, Кремль до сих пор не назвал исполняющего обязанности преемника.

Эта задержка тем более странна, что президент России Владимир Путин уже назвал временных преемников четырех других глав субъектов федерации, ушедших в отставку на прошлой неделе: Николая Меркушкина (Самарская область), Валерия Шанцева (Нижегородская область), Игоря Кошкина (Ненецкий Автономный округ) и Виктор Толоконский (Красноярский край).

Наиболее вероятным объяснением сохраняющейся неопределенности является то, что Абдулатипов обнародовал свое заявление до того, как Путин выбрал кандидата на его замену. Это правдоподобно, поскольку, по слухам, человек, которого большинство наблюдателей назвали наиболее вероятным кандидатом, уже несколько раз отказывался принять эту работу. 52-летний Сергей Меликов сделал карьеру в МВД, как и его отец, лезгин (четвертая по численности этническая группа в Дагестане). В мае 2014 года Путин 9№ 0039 назначен Меликов полпредом президента в Северо-Кавказском федеральном округе; два года спустя он назначил его первым заместителем директора только что созданной Национальной гвардии.

Два дагестанских аналитика, Ханжан Курбанов и Гаджимурад Сагитов, подчеркнули новостному порталу Regnum важность выбора кандидата, который не связан и не подвержен давлению со стороны каких-либо влиятельных «кланов» республики или групп экономических интересов.

Сагитов, главный редактор независимой газеты «Новое дело», выступал за назначение «молодого человека, не связанного с кланами, хорошего менеджера и организатора… на равном удалении от всех групп интересов республики». В этом отношении, по словам Сагитова, Меликов может быть идеальным кандидатом. Но власть и влияние, которыми обладают эти различные кланы, некоторые из которых, как полагают, возглавляют высокопоставленные правительственные чиновники, как говорят, являются причиной того, что Меликов имеет три раза отклонил задание .

Новый глава республики также, продолжал Сагитов, должен уметь омолаживать руководство, оживлять экономику и привлекать столь необходимые инвестиции.

Квалификация

Возможны два очевидных фактора, которые могут повлиять на выбор Путина. Во-первых, негласное правило, согласно которому пост главы Дагестана поочередно занимают представители двух крупнейших этносов республики: аварцев и даргинцев. Абдулатипов — аварец; его предшественник Магомедсалам Магомедов — даргинец.

Поэтому некоторые аналитики предполагают, что Магомедов, который с 2012 года занимал должность заместителя главы администрации президента РФ, может вернуться в Махачкалу на прежний пост. Другие даргинские кандидаты на этот пост — вице-спикер Совета Федерации Ильяс Умаханов и бизнесмен Мухтар Меджидов, занимавший пост премьер-министра при Абдулатипове с февраля по конец июля 2014 года. Однако все трое связаны с определенными группами интересов.

Но в свете очевидного безразличия Путина к сложной проблеме национальных отношений (о которой Абдулатипов много писал), появились предположения, что президент проигнорирует неофициальное требование, чтобы преемник Абдулатипова был даргинцем.

Среди различных недаргинцев, определенных как возможные кандидаты, есть два представителя силовых структур: министр внутренних дел генерал-лейтенант Абдурашид Магомедов (лезгин) и генерал-лейтенант Шамсутдин Дагиров (кумык), который возглавляет Академию Федеральной противопожарной службы. По словам журналиста Милрада Фатуллаева, Олег Белавенцев, сменивший Меликова на посту полпреда президента на Северном Кавказе, активно лоббирует Дагирова. Но в свете упадка повстанческого движения на Северном Кавказе за последние четыре-пять лет Путин может счесть аргументы в пользу назначения «силовика» главой республики менее убедительными, чем необходимость решительных мер по борьбе с крупномасштабной коррупцией. и хищение бюджетных средств, для которых республика рассматривается некоторыми как поговорка.

Если главной заботой Путина действительно является прекращение вымывания денежных средств из бюджета Дагестана, возможно, имеет смысл назначить главой республики аутсайдера, неуязвимого для давления со стороны различных кланов. Вице-премьер России Александр Хлопонин, который был предшественником Меликова на посту полпреда президента на Северном Кавказе и поэтому хорошо знает регион, был определен как возможный кандидат, но этот пост означал бы для него понижение в должности, и сомнительно, что он безжалостен.