Содержание
Вознесенский женский монастырь — Минусинская Епархия
Вознесенский приход в с. Кочергино был открыт в 1857 году. В состав прихода вошло население нескольких близлежащих деревень: Шошино, Мурино, Таскино, Жерлык и Белый Яр. В этом же году в селе была заложена деревянная на каменном цоколе однопрестольная Вознесенская церковь, строительство которой завершилось в 1862 году, а освящена была 8 января 1863 года. В I896 году прихожане обратились в Енисейское Духовное правление с просьбой разрешить им строительство нового каменного храма взамен сильно обветшавшего деревянного. Церковь Вознесения заложили в 1900 году. В 1908 году после того как здание окончательно оборудовали внутри, и в храме разместили иконостас, церковь была освящена и стала действовать. В 1936 году церковь была закрыта и использовалась как зернохранилище. Во второй половине XX века, принималось решение о реставрации церкви в Кочергино, но дело окончилось лишь возведением лесов.
Вознесенский храм с. Кочергино в начале реставрации
5 июля 2002 года, по благословлению архиепископа Красноярского и Енисейского Антония, в с. Кочергино Курагинского района прибыли первые три насельницы из Свято-Благовещенского монастыря г. Красноярска, для восстановления храма Вознесения Господня и устройства женской обители. Настоятельницей обители была назначена монахиня Елисавета (Усталова).
26 июля 2002 года Комитетом по управлению муниципальной собственностью Курагинского района для келейного корпуса и домашней церкви Обители были переданы: здание бывшего детского сада, представлявшее собой ветхое деревянное здание и старинное каменное здание бывшей начальной школы.
Игумения Елисавета (Усталова), ныне — схиигумения Амвросия
2002-2006 года – восстановление храма Вознесения Господня. 1 июня 2006 года архиепископ Антоний возглавил торжественную праздничную Божественную Литургию с чином освящения храма.
В октябре 2007 года архиерейским указом настоятельницей Свято-Вознесенского монастыря была назначена монахиня Екатерина (Бальва) с возложением на нее обязанностей по восстановлению Свято-Троицкого Храма в с. Шалоболино. Бывшая настоятельница монахиня Елисавета (Усталова) была переведена настоятельницей Свято-Благовещенского монастыря г. Красноярска.
Игумения Екатерина (Бальва)
5 июня 2008 года Свято-Вознесенская обитель отметила 100-летний юбилей храма. Праздничную службу возглавил Владыка Антоний, архиепископ Красноярский и Енисейский, на которой настоятельница монахиня Екатерина (Бальва) была возведена в сан игумении.
26 июля 2011 года скончалась первая игуменья монастыря матушка Екатерина (Бальва).
15 декабря 2011 года распоряжением митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, и.о. настоятельницы монастыря назначена монахиня Евфросиния (Горбачева Татьяна Викторовна).
5 июля 2012 года Свято-Вознесенская обитель отметила свой первый 10-летний юбилей. В связи с этим событием после Божественной Литургии был совершен крестный ход вокруг с. Кочергино с участием прихожан и гостей.
Игумения Евфросиния (Горбачева)
2011-2013 года – строительство келейного сестринского корпуса.
29 мая 2014 года митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном, во исполнение постановления Священного Синода Русской Православной Церкви, и.о. настоятельницы Свято-Вознесенского женского монастыря монахиня Евфросиния (Горбачева) была возведена в сан игумении.
С каждым годом возрастает число паломников, посещающих Вознесенскую обитель. За период с 2013 года по 2016 год число паломников увеличилось с 820 человек до 2 100 человек за год. Паломнические группы едут со всего Красноярского края, Хакасии, Тувы. Сестры Обители проводят экскурсии, рассказывают об истории храма, о монастыре, о святых, об иконах. Традиционно паломники приглашаются на монастырскую трапезу.
В настоящее время ведутся подготовительные работы, чтобы можно было начать строительство нового корпуса, где бы размещалась трапезная для паломников и ризная.
Вознесенский женский монастырь расположен в центре с. Кочергино. Главное здание монастыря – это храм Вознесения Господня, который является памятником архитектуры местного значения и принят на государственную охрану в 1986 году.
Храм Вознесения Господня
Храм Вознесения Господня представляет собой каменную одноэтажную церковь с трехчастной планировочной структурой. Объём двухсветного храма – малый восьмерик (световой барабан) на прямоугольном в плане с выступами с севера и юга, четверике; с востока к храму примыкает пониженный объём алтаря с полукруглой апсидой; с западной стороны к храму примыкает, прямоугольная в плане, трапезная; с запада к трапезной примыкает трёхъярусная колокольня – восьмерик на четверике, фланкированная с севера и юга помещениями сторожевской и лестничной клетки; портал главного (западного) входа оформлен двумя массивными восьмигранными пилонами; другие входы расположены в ризалитах (выступах) храма и в северо-восточном углу пониженной алтарной части храма.
Территория монастыря обнесена ограждением из профильного металла на бетонном основании с бетонными колоннами. На территории монастыря также располагаются три корпуса: келейный сестринский корпус, паломнический корпус и хозяйственный корпус
Келейный сестринский корпус расположен в центральной части территории монастыря, и представляет собой двухэтажное кирпичное здание. В дальней южной части территории располагается паломнический корпус и хозяйственный блок для паломников. Паломнический корпус представляет собой старинное каменное одноэтажное здание, которое строилось в период завершения строительства Вознесенской церкви. До революции это была церковно-приходская школа. В советское время здесь размещалась начальная школа. Между южным фасадом храма и келейным корпусом расположен хозяйственный корпус, представляющий собой одноэтажное ветхое деревянное здание, в котором размещается трапезная для паломников, ризная и хозяйственные помещения.
КРАСНОЯРСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Собор Благовещения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в.
Собор Благовещения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в.
(Красноярской и Ачинской епархии Красноярской митрополии), находится в г. Красноярске. Основан решением Синода РПЦ от 5 мая 1995 г. при Благовещенском соборе (1804-1823).
Сооружение каменного Благовещенского храма на месте деревянной Покровской (Всехсвятской) ц. началось по грамоте архиеп. Тобольского и Сибирского Варлаама I (Петрова-Лавровского). С 1802 г. велась заготовка бутового камня, кирпича, леса, железа, извести для постройки церкви. В расходной книге 1801-1808 гг. упоминаются енисейские мастера Г. Е. Бусыгин и А. Поспелов, получившие 30 р. за составление «планов». Контролировал возведение храма и вел расчеты с подрядчиками красноярский купец Егор Пороховщиков. 3 нояб. 1804 г. состоялась закладка 3-престольного храма. В 1805 г. было начато возведение нижней теплой придельной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, которым руководил приглашенный из Иркутска мастер Иван Прохоров. В 1808 г., когда Благовещенская ц. была построена, работы приостановились. В 1811 г. строителем был выбран купец П. Ф. Ларионов. В нач. 1812 г. вместо Прохорова был приглашен мастер И. И. Огрысков, происходивший из семьи потомственных служителей енисейского в честь Преображения Господня монастыря.
В кон. 1812 г. к нижней Благовещенской ц. (освящена 20 мая 1813) был определен свящ. И. М. Евтюгин. Первоначальный замысел о сооружении 2-этажной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом ап. Иоанна Богослова после 1801 г., после восшествия на престол имп. Александра I, был изменен. Из-за нежелания нарушать симметрию избранного плана Бусыгин и Поспелов дополнили здание 3-м этажом, где 25 авг. 1821 г. был торжественно освящен храм во имя блгв. кн. Александра Невского, небесного покровителя императора. Оригинальность архитектуры здания заключалась, в частности, в том, что алтарь придельной Александровской ц. в виде хоров выходил в подкупольное пространство Иоанно-Богословской ц., освященной 24 сент. 1823 г. на 2-м этаже. В 1829-1831 гг. красноярскими мастерами Е. Т. Ушаковым и Ф. М. Быкасовым вокруг храма была выстроена каменная ограда.
Основной 3-этажный объем Благовещенского храма — традиционный «корабль». Колокольня 3-ярусная, квадратная в основании, трапезная в 3 этажа, четверик храма слегка выступает за плоскость фасада, алтарная апсида в 2 этажа. Строгая симметрия композиции церкви нарушена поздними пристройками: с юга — апсидой придела преподобных Зосимы и Савватия (освящен 29 янв. 1861), с севера — ризницей со сторожкой и с почти квадратной в основании часовней в честь Иверской иконы Божией Матери (1866) у сев.-зап. угла.
Единство объема церкви подчеркивает ритмичность размещения 9 оконных осей на каждом из боковых фасадов. Обрамления окон с плоскими сандриками варьируются по ярусам. Углы четверика и колокольни в 2 верхних ярусах подчеркнуты выступающими филенками в прямоугольных впадинах. Венчающий карниз основного объема — небольшого выноса, мелкопрофильный, зубцовый. Над карнизом четверика возвышается аттик с полукруглыми фронтонами, прорезанный 11 овальными люкарнами. Четверик перекрыт сомкнутым 4-гранным сводом, несущим квадратный световой барабан с главкой на граненой шейке. Над конхой апсиды и коробовым сводом трапезной подняты 8-гранные барабанчики с главками. 3 фигурные люкарны с овальными проемами врезаются в завершение апсиды, 4 — в свод холодного храма и 2 — в свод верхнего придела.
Согласно описи 1873 г., основу иконостаса Благовещенской ц. составляла пространственная структура из 8 «небольших круглых деревянных колонн». 2 из них располагались по сторонам царских дверей, 4 др. колонны попарно фланкировали юж. и сев. пономарские двери, и еще по одной колонне находилось по краям иконостаса, в местах его примыкания к боковым стенам четверика храма. Центральное место в композиции иконостаса занимали царские двери, украшенные 5 «круглыми иконами» с изображением сцены Благовещения Пресв. Богородицы и 4 евангелистов. В окт. 1920 г. сотрудник Красноярского краеведческого музея С. И. Дараган, обследовав состояние иконостасов собора, отметила: «В нижней части храма помещается третий придел Благовещения. В нем останавливают внимание две старые иконы «Благовещение» и «Сретение» при царских вратах. Это, по-видимому, копии с картин старой итальянской школы, но копии старые и хорошие, отмеченные большим мастерством и живописной техникой. По манере письма, состоянию красок и деки можно думать, что иконы писались в конце XVIII века. На иконах старинные ризы 1810-1820 годов». Возможно, автором этих икон был известный красноярский художник, иконописец и позолотчик М. Хозяинов.
Основу иконостаса Александро-Невской ц. составлял ряд колонн коринфского ордера, между к-рыми располагалась алтарная преграда. Венчала иконостас резная золоченая арка в виде «нимба» с сиянием, опиравшаяся на портики пономарских дверей. Среди иконного ряда алтарной преграды значительный интерес представляли иконы местного чина: «Преображение Господне», «Взятие ангелами Божией Матери на небо», образ равноап. Марии Магдалины (св. покровительницы имп. Марии Феодоровны) и изображение св. Александра Невского, написанные Хозяиновым в 1816-1817 гг. Иконостас Александро-Невской ц. «стиля ампир, усвоенного русскою жизнью в александровскую эпоху», Дараган назвала «памятником подлинной художественной ценности… Отличительная черта этого русского стиля сказалась, между прочим, в обработке и передаче в дереве и деревянных строениях античных форм, пропорций и орнамента».
Среди чтимых святынь в соборе хранилась икона св. кн. Александра Невского, подаренная в 1820 г. имп. Александром I. При церкви имелась б-ка (74 тома книг и духовных журналов), было открыто церковноприходское попечительство. К нач. XX в. штатный причт состоял из священника и псаломщика. Жалованье от казны причту не полагалось, а братский доход на причт составлял до 2 тыс. р. в год.
В авг. 1920 г. прихожане получили все имущество Благовещенского храма в бессрочное и бесплатное пользование. В мае 1922 г. из храма были изъяты мн. литургические сосуды и нек-рые святыни, в т. ч. риза с местночтимой Иверской иконы Божией Матери. В нач. 30-х гг. XX в. храм был закрыт. В 1934 г. газ. «Красноярский рабочий» сообщала: «Громадное казарменной архитектуры здание капитально реконструируется: сносятся купола, колокольни, взамен которых здание покроет крыша. Внутри здания будут проведены работы по отоплению, освещению. Бывшая церковь превратится во вполне благоустроенное помещение, специально приспособленное под пушную базу Востсибпушнины». В результате купольные завершения храма и колокольня были разрушены, церковь утратила все элементы внутреннего убранства. В советские годы в храме размещался пушно-меховой склад Красноярской конторы «Сибпушнина».
В 1983 г. Сибирским филиалом ин-та «Спецпроектреставрация» (г. Томск) был выполнен проект реставрации с приспособлением церкви под выставочный зал (архит. А. В. Топчиев). В 1988 г. храм был передан Енисейской и Красноярской епархии РПЦ, в 1994-1997 гг. реставрировался. В окт. 1995 г. еп. Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов) освятил келейный дом, в марте 1997 г.- купола и кресты. К 2015 г. в обители построены колокольня, 2-этажный монастырский корпус (1995-1998), трапезная. Монастырь имеет скиты близ Красноярска — в пос. Сухом и дер. Замятино.
Среди святынь в К. м. находятся частицы мощей свт. Иннокентия (Кульчицкого), прмц. Елисаветы Феодоровны, прав. Симеона Верхотурского, Оптинских старцев, чтимые икона Благовещения Пресв. Богородицы, написанная на Афоне, старинный Казанский образ Божией Матери, а также иконы свт. Николая Чудотворца, свт. Феодосия, архиеп. Черниговского, прп. Романа Киржачского, прп. Серафима Саровского с частицами мощей этих святых. Икона св. Александра Невского (XIX в.), написанная Хозяиновым, находится в красноярском Покровском соборе. Монастырский Благовещенский собор является одновременно и приходским храмом.
3 дек. 1999 г. К. м. посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Патриарх подарил обители Казанскую икону Божией Матери. C 28 дек. 1998 г. К. м. возглавляла мон. Екатерина (Бальва; † 2011), с 2007 г.- игум. Елисавета (Усталова, ныне схиигум. Амвросия). В 1995 г. в К. м. проживали 4 монахини и 6 послушниц, в 2011 г.- 18 монашествующих и 4 послушницы, к марту 2015 г.- 24 монашествующие и ок. 40 др. насельниц.
Арх.: ЦНЦ.
Лит.: Спутник по г. Красноярску: Путев. Красноярск, 1911; Попадюк С. С. Неизвестная провинция. М., 2004. С. 157-170; Малашин Г. В. Красноярская (Енисейская) епархия РПЦ 1861-2011 гг. Красноярск, 2011; new.naov.ru/ [Электр. ресурс].
Д. Б. К.
Новодевичий монастырь, Москва
Какова история Новодевичьего монастыря?
- Новодевичий монастырь был основан в 1524 царем Василием III, чтобы отпраздновать победу русских над литовцами и укрепить представление Василия о России как о преемнице Византийской империи. В течение следующих 165 лет монастырь имел большое значение в религиозной, культурной и политической жизни
- Обитель потеряла власть после воцарения Петра I в конце XVI века, но продолжала свою религиозную и благотворительную деятельность вплоть до Октябрьской революции. Советы закрыли монастырь и превратили его в 9-й0006 музей , но религиозная деятельность возобновилась в послевоенное время
- Новодевичий монастырь полностью функционирует с 1994 года, и за последние несколько десятилетий в нем были проведены масштабные реставрационные работы. Он был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году
Новодевичий монастырь тесно связан с политической, культурной и религиозной историей России. Это один из самых великолепных образцов архитектуры московского барокко, сохранившихся в России до наших дней, где хранится сокровищница религиозных артефактов и произведений искусства, а также место упокоения самых выдающихся деятелей России. Новодевичий монастырь остается неотъемлемой частью древней Москвы, спрятанной в стремительно расширяющемся вокруг нее городе, и признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня это одна из самых популярных туристических достопримечательностей Москвы.
Новодевичий монастырь во времена Императорской России
Фото с сайта https://www.moskvahod.ru/
Новодевичий монастырь был основан в мае 1524 года великим князем Василием III в честь отсоединения Смоленска от Литвы, майора победа России. Монастырь был посвящен Смоленской иконе Божией Матери Одигитрии, находившейся в Смоленске во время решающего сражения и впоследствии перенесенной в монастырь. Икона Божией Матери Одигитрии также была самой священной иконой Византии до перенесения в Россию. Мать Василия, Софья Палеолог, приходилась племянницей последнему императору Византии, и Василий считал Россию правопреемницей Византийской империи, что подкреплялось присутствием этой иконы в столице России. В течение следующих 400 лет каждое лето проходил крестный ход в память прихода иконы, ведущий из Кремля в Новодевичий монастырь и сопровождавшийся большими празднествами.
Знаете ли вы? Помимо того, что Новодевичий монастырь занимал священное место в религиозной жизни Москвы, он также входил в систему обороны города, окруженный крепостными стенами и башнями и охраняемый гарнизоном.
С середины 1500-х до конца 1600-х годов Новодевичий монастырь был местом царских крещений, погребений и коронаций, избранным женским монастырем для членов императорской семьи и знати, святилищем в Смутное время. Он стал чрезвычайно богатым, наделенным землей, крестьянами и налоговыми льготами. Вершины расцвета монастырь достиг при сводной сестре Петра Великого Софье, правившей в качестве его регентши в конце 1600-х годов, которая заказала уникальный архитектурный ансамбль в стиле московского барокко, который мы видим сегодня.
Знаете ли вы? После прихода к власти Петра Великого в 1689 году София была заключена в Новодевичий монастырь и заключена в тюрьму на всю жизнь!
Хотя Новодевичий монастырь утратил свое влияние в 18 веке, он не прекратил свою деятельность и к 19 веку вмещал общину из 300 монахинь, занимавшихся церковной деятельностью, хлебопечением, овощеводством, живописью, рукоделием — в частности, сложным вышивка золотыми нитями (традиционный промысел в русских монастырях). В монастыре также располагались школа и приют для девочек-сирот, больница и богадельня для пожилых сестер. Они продолжали свою благотворительную и общественную деятельность во время Первой мировой войны, ухаживая за солдатами, шили обмундирование и собирали посылки для фронта.
Знаете ли вы? Осенью 1812 года французы на месяц заняли Новодевичий монастырь. При отступлении они заминировали монастырские соборы пороховыми бочками и устроили пожар; К счастью, сестры, оставшиеся в монастыре, смогли потушить пламя и пощадить монастырь.
Новодевичий монастырь во времена Советской России
Фото с сайта https://pastvu.com/
Деятельность Новодевичьего монастыря была прервана приходом советской власти. Его благотворительные и образовательные проекты были свернуты, деньги конфискованы, а земля и здания переданы Красной Армии и рабочим. монастырь был упразднен в 1922 и около 700 человек поселились на территории. В 1934 году здесь был создан филиал Государственного исторического музея — Музей эпохи княгини Софьи и стрелецких бунтов, где бывшие монахини работали реставраторами, дворниками и сторожами. Не ко всему монастырю относились с уважением в советское время. На рубеже 20-го века в Новодевичьем некрополе, месте упокоения выдающихся деятелей царской эпохи, насчитывалось около 3000 могил. После разрушения московских некрополей в XIX в.30-х годов осталось менее ста могил.
Знаете ли вы? Религиозная деятельность возобновилась в Новодевичьем монастыре уже в 1944 г. , и в оставшиеся советские годы он продолжал играть откровенно важную роль в религиозной жизни Москвы.
Новодевичий монастырь в России сегодня
Фото с сайта https://photocentra.ru/
Новодевичий монастырь действует как действующий женский монастырь с 1994 года, а в 2011 году правительство России передало его Московской епархии. Решение о преобразовании монастыря в музей в советский период в сочетании с исключительными реставрационными работами, проведенными в конце 20 века, означало, что большая часть ансамбля сохранилась до наших дней. Новодевичий монастырь был признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в 2004 году и сегодня является одной из самых популярных достопримечательностей Москвы.
Знаете ли вы? Первой настоятельницей монастыря в постсоветский период была игумения Серафима. Ранее она была профессором технических наук, лауреатом Государственной премии СССР за работу по разработке материалов для скафандров и технологии латекса. Несмотря на то, что всю свою жизнь она прожила при советской власти, она никогда не отрекалась от своей веры и после выхода на пенсию стала игуменьей.
Что можно увидеть сегодня в Новодевичьем монастыре?
Храмы: в Новодевичьем монастыре насчитывается почти 10 церквей и часовен , некоторые в белокаменном византийском стиле Киевской Руси, а другие в великолепном стиле московского барокко, украшенные фресками и изысканными иконостасами
Как избранный монастырь для царственных и знатных женщин, стремящихся принять постриг , дизайн Новодевичьего монастыря отражает его элитарность. Он известен своей гармоничной архитектурой московского барокко, одним из наиболее полных воплощений этого стиля в современной России. Монастырь окружен почти километром зубчатых белокаменных стен высотой до 11 м и толщиной 5 м, перемежающихся двенадцатью крепостными башнями, и включает в себя жилые дома, бывшие царские кварталы, ряд красивых церквей, Новодевичий некрополь и кладбище. .
Церкви
Смоленский собор
Фото с сайта https://kartarf.ru/
Смоленский собор — главный храм ансамбля, старейшее и крупнейшее каменное здание монастыря, увенчанное четырьмя серебряными куполами и одним центральным золотой купол. Его интерьер украшен редкими фресками XVI-XVII веков и великолепным пятиярусным позолоченным иконостасом с иконами, подаренными русскими царями. В соборе находятся усыпальницы жены Петра Великого Евдокии и его сестер Екатерины, Евдокии и Софии.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Фото с https://photocentra.ru/
Эта церковь отличается своей архитектурной красотой, с белыми оконными рамами, карнизами и колоннами, контрастирующими с глубоким красным кирпичом. Интерьер представляет собой большой атмосферный зал, похожий на бальный, с широкими окнами, сводчатым потолком, люстрами, иконами в золотых рамах вдоль каждой стены и иконостасом 18 века.
Церковь Покрова Божией Матери
Фото с сайта https://sobory. ru/
Эта церковь, расположенная над юго-западными воротами монастыря, увенчана двухъярусными боковыми башнями и большой центральной башней, увенчанной золотым куполом, что характерно для украинской религиозной церкви. архитектура. Он использовался как домашняя часовня царевны Марии, сводной сестры Петра Великого.
Храм Преображения Господня
Фото с https://photocentra.ru/
Впечатляющая церковь, построенная в 1689 году, возвышается над северными воротами монастыря. Его архитектура невероятно гармонична – высокие стены обрамлены рядами окон в белых рамах, увенчанных ракушечной белокаменной резьбой, четыре небольшие башни и одна центральная башня, каждая из которых увенчана золотым куполом. Огромный многоярусный иконостас был создан иконописцем Карпом Золотаревым и сохранился до наших дней. К церкви примыкают Лопухинские палаты, резиденция первой жены Петра I Евдокии.
Церковь Амвросия Медиоланского
Фото с сайта https://fotovmire. ru/
Небольшая белая церковь – второй по возрасту архитектурный памятник монастырского ансамбля. Он примыкает к покоям Ирины Годуновой, сестры царя Бориса Годунова.
Часовня Прохоровых
Фото с сайта http://fotokto.ru/
Крошечная часовня, воздвигнутая над могилой знаменитой семьи фабрикантов Прохоровых. Часовня выполнена в неорусском архитектурном стиле, обрамлена изящной металлоконструкцией, ярусами полукруглых кокошников и увенчана большим золотым куполом.
Колокольня
Фото с сайта https://russian-church.ru/
Построенная в последний год правления княгини Софьи, колокольня считается одной из самых красивых и внушительных в Москве и не имеет параллели в русской культовой архитектуре. 72-метровая башня состоит из шести восьмиугольных ярусов, украшенных белыми балюстрадами. На третьем и пятом ярусах расположены колокола, а два нижних заняты церквями. Из-за своей большой высоты колокольня была бы видна на много миль вокруг.
Знаете ли вы? Выдающийся советский архитектор и художник Владимир Татлин устроил в 1920–1930-х годах свою мастерскую в несуществующей колокольне. Здесь он разработал свой знаменитый планер «Летатлин», который, к сожалению, так и не поднялся в воздух.
Церковный музей
Фото с сайта https://novodev.msk.ru/
В Новодевичьем монастыре организуются различные историко-художественные выставки.
Жизнь игумении Серафимы
Выставка, посвященная первой в постсоветский период настоятельнице Новодевичьего монастыря Варваре Васильевне Черной. Посетители могут увидеть архивные фотографии из жизни игумении Серафимы, личные вещи и семейные реликвии, церковные и государственные награды. Находится в Напрудной башне.
Россия и Новодевичий монастырь в 1812 году
Выставка рассказывает о том, как монастырь пережил вторжение Наполеона в Москву, и отображает общие сведения о сражениях, происходивших во время войны 1812 года. Бородино, фрагменты разрушенных церквей, портреты исторических, военных и религиозных деятелей. Находится в Напрудной башне.
Коллекция икон Богородицы
Экспозиция всего Новодевичьего собрания икон Богородицы, насчитывающего более 80 икон разных стилей и периодов, в том числе одни из самых почитаемых икон России. Находится в Напрудной башне.
Московская епархия вчера и сегодня
Выставка показывает, как московские храмы восстанавливались из руин в постсоветское время, а также демонстрирует историческое, культурное и религиозное наследие Москвы от сталинского периода до наших дней с коллекцией фото и видео . Находится в Напрудной башне.
«Огненные языки благодати»
Эта выставка, размещенная в разных зданиях монастырского комплекса, включает в себя иконы начала 1700-х годов русской и западной школы живописи, деревянную религиозную скульптуру и важные архитектурные элементы монастырского ансамбля.
Новодевичий некрополь и кладбище
Фото с сайта http://novodev. ru/
Новодевичий некрополь основан в XVI в. дворянство и королевская семья. В 1898 году за стенами монастыря было устроено новое кладбище для захоронения выдающихся деятелей интеллигенции, политических и военных деятелей. В 1940-х годах оно было расширено как место захоронения важных советских деятелей и стало самым громким кладбищем в Советском Союзе.
После осквернения Новодевичьего некрополя в 1930-х годах осталось менее ста могил, в том числе могилы декабристов Сергея Трубецкого и Михаила Орлова и наполеоновского героя Дениса Давыдова. Однако на гораздо более крупном Новодевичьем кладбище, выходящем за стены монастыря, находится более 27 000 могил. Среди самых известных обитателей кладбища писатели Николай Гоголь, Антон Чехов и Михаил Булгакин, оперный певец Федор Шаляпин, композитор Дмитрий Шостакович, театральный режиссер Константин Станиславский, кинорежиссер Сергей Эйзенштейн, основатель Третьяковской галереи Павел Третьяков, главный исследователь Чернобыльской катастрофа Валерий Легасов, жена Сталина Надежда Аллилуева-Сталин, президенты Никита Хрущев и Борис Ельцин. Хоть и немного болезненное, кладбище чрезвычайно интересно как своими обитателями, так и оформлением надгробий.
Что поблизости?
- Стадион «Лужники» — национальный стадион России и крупнейший футбольный стадион страны, на котором проходили Олимпийские игры 1980 года и Чемпионат мира по футболу 2018 года. Там можно совершить экскурсию по стадиону или, что еще лучше, насладиться футбольным матчем!
- Московский государственный университет (МГУ) — одно из самых внушительных зданий на горизонте Москвы. Главное здание МГУ высотой 240 метров является самым высоким из сталинских небоскребов «Семь сестер» и самым высоким учебным зданием в мире. Хотя свободно исследовать интерьер кампуса невозможно, стоит съездить только для того, чтобы полюбоваться архитектурой и видом на Москву, поскольку кампус находится на Воробьевых горах, самой высокой точке города. Вы также можете организовать частные экскурсии, чтобы осмотреть здание и посетить его смотровую площадку.
Важная информация для посетителей
Адрес и контактная информация
Новодевичий проезд, д. 1, Москва, 119435
Тел: Экскурсионное бюро: www +7 (499) 246-82086 Веб-сайт: https://. ndm-museum.ru/ , http://novodev.msk.ru/
Электронная почта: [email protected]
Ближайшее метро: Спортивная (1,2 км), Лужники (1,3 км)
Часы работы
Ежедневно 9.00-17.00. Часы работы разных церквей варьируются в зависимости от времени года, дополнительную информацию можно найти на веб-сайте.
Монахини из Дубчесских монастырей Арестованы НКВД в 1951 г. — Immagini
ОПИСАНИЕ
Эта фотография является частью коллекции, документирующей судебный процесс над отшельниками Дабчес в начале 1950-х годов. Отшельники были связаны со старообрядческими монастырями, преследуемыми коммунистическими властями на территории тогдашнего Советского Союза. В 1937–1940 годах эти монастыри были тайно переселены с Уральских гор на левобережье Нижнего Енисея, Дубчеса и его притоков. Большую роль в этом сыграл мужской монастырь отца Симеона, в сочинениях которого прослеживается история монастыря, начиная с XVIII века, когда им руководил прославленный игумен Максим, автор многочисленных полемических произведений. Вместе с монастырем отца Симеона в район Дубчи переселились и монахини из Пермского женского монастыря (на реке Сылва) и Сунгульского женского монастыря (близ города Касли, Южный Урал). Этот тайный ход занял несколько лет. На новом сайте тайга (хвойные вечнозеленые леса) расчищена под постройки и огороды. Несколько семей крестьян-приверженцев, мигрировавших вместе с монастырями, помогли построить часовню, а также здание для размещения богатой коллекции старинных книг (более 500 томов, включая пергаментную рукопись и несколько печатных книг XVI века). В 1951 году монастыри были замечены советскими властями с воздуха и впоследствии уничтожены карательным отрядом.