Знакомства татар в красноярске: Знакомства для глухих Tatar Krasnoyarsk

как мусульманки ищут спутника жизни в Интернете

Последователи разных религий, как и обычные люди, все чаще ищут свою любовь в Сети. Корреспондент ИА «Татар-информ» попробовала найти жениха на мусульманских сайтах знакомств, поговорила с девушками, которым это удалось, и выяснила, стоит ли становиться второй женой.

Некоторые верят, что браки заключаются на небесах. Другие берут все в свои руки и находят «вторую половинку» в интернете. Как им это удается?

Я нашла четырех девушек, которые превратили виртуальное знакомство в крепкий и счастливый брак, и узнала, как правильно искать жениха на сайтах. Протестировав несколько популярных приложений, выяснила, что жениться хотят самые разные люди: мусульмане из-за границы, мужчины с опасным оружием и даже парни с нарисованной бородой. С некоторыми из них я сходила на свидание. Кстати, особенными обитателями сайтов знакомств оказались мужчины в поисках второй жены. Они рассказали, почему выбирают многоженство, а я обратилась к эксперту по вопросам шариата и узнала, почему не стоит выбирать таких мужчин.

Подробнее о том, как работают сайты знакомств для мусульман, кого там можно встретить и многом другом, в материале ИА «Татар-информ».

Приложения для онлайн-знакомств — халяль?

Раньше молодых мусульман сводили и женили родители, но сейчас мы стали самостоятельнее и создаем семьи сами. Иногда это случается благодаря Интернету, несмотря на то, что эксперты пока не могут точно решить, разрешено ли искать супругов таким способом.

«Нет однозначного решения, можно ли использовать сайты с намерением познакомиться. Есть правила, которые на таких сайтах легко нарушить, пойти вразрез с религиозными предписаниями, а раз так, то никакого бараката (благословения) не будет», — рассказывает начальник отдела Духовного управления мусульман РТ по вопросам шариата Булат хазрат Мубараков.

Он добавляет, что иногда такие сервисы искушают людей флиртовать или бесконечно подбирать самую выгодную партию. Но раз приложения для знакомств не запрещены, я решаю попробовать.

Тысячи мужчин на 600 девушек — хорошие шансы найти мужа

Гуглю, где раздают семейное счастье, и сразу натыкаюсь на популярный сайт.

«1000 счастливых пар по милости Всевышнего за 3 года работы», — вижу я и мгновенно регистрируюсь.

Из Татарстана в активном поиске всего 600 девушек и почти 2 тыс. мужчин. А значит, у меня отличные шансы найти здесь супруга. Все просто — заводишь аккаунт, пишешь о себе и цепляешь лучшие фотографии. Но со снимками все строго — мусульманкам нельзя показывать ничего, кроме овала лица и кистей рук.

В первый раз модераторы не одобряют мою картинку, потому что на ней виден кусочек шеи. Сделать красивое фото самой сложно, поэтому звоню подруге и прошу помочь.

Реакция на фото в анкете: «Многоженец с 6 детьми обещал осыпать золотом и серебром»

Айгуль Шайхисламова фотографирует меня в лучшем виде, но не советует добавлять снимки в анкету. Фото привлекает слишком много внимания, и от 20 сообщений в минуту быстро устаешь, убедилась она.

«Я дважды заводила аккаунт с фото и получала такой большой отклик и поток писем, что удалялась. Однажды многоженец с 6 детьми из Казахстана написал: „Я осыплю тебя золотом и серебром“. А в последний раз не стала прикреплять фото, просто написала пару строк. Получила пару откликов, один из которых стал моей судьбой», — рассказывает она.

После того как Айгуль и Ильшат нашли друг друга онлайн, они продолжили общаться, помогали друг другу с учебой и через 1,5 года после знакомства расписались в ЗАГСе, сделали никах — сочетались браком в мечети. Сейчас они воспитывают двоих детей и счастливы вместе.

Достойный пример. Но все-таки я решаю поступить по-своему и гружу фото.

«Аллах создал меня полигамным»: Становиться ли второй женой?

Через пару минут мне пишет первый «жених». С удивлением отмечаю, что он не свободен, а ищет вторую жену. Хотя ислам велит выбирать невесту по ее религиозности, 31-летний Шакур ищет «красивую внутри и снаружи» молодую вторую жену. Первая супруга «приелась» после 8 лет брака и двоих детей.

«Вторую жену ищу, так как я мужчина и меня создал Аллах полигамным, и я хочу много детей — 8-10, — объясняет он.

Мужчина уверяет, что его бизнес процветает и позволяет обеспечивать сразу нескольких жен и ораву детей. Если я решу стать его второй супругой, то в мечети для нас проведут никах, но брак откажутся регистрировать в ЗАГСе, ведь иметь двух жен в России незаконно. Так что у меня не будет некоторых законных прав, объясняет мне начальник отдела Духовного управления мусульман РТ по вопросам шариата Булат хазрат Мубараков.

«Я не рекомендую (не могу запрещать, потому что с точки зрения религии это разрешено) девушке, особенно молодой и неопытной, становиться второй женой. Вторая жена вообще никак не защищена российским законодательством», — предупреждает он.

Сватовство через опекуна и дефицит невест в Германии

Чтобы аферисты не кружили молодым девушкам головы, а общение оставалось в рамках приличий, все сообщения на сайте просматривают модераторы. Они внимательно следят, чтобы молодые люди не обменялись номерами и не начали встречаться — харам, запрещено.

Поэтому вместо того, чтобы выманивать мой телефон или аккаунт в соцсетях, 32-летний Владимир кликает на кнопку «Запросить контакты опекуна» и планирует обсуждать возможный брак с моим родственником со стороны отца, который может выступать в качестве опекуна при никахе.

Перспектива встречи с родственниками не пугает заморского жениха, через 2 недели он планирует лететь из Германии в Казань. Кстати, жену онлайн он ищет из-за ужасного дефицита на немецком рынке невест.

«Для меня важно, чтобы это была верующая мусульманка, обязательно русскоговорящая: русская или татарка. Здесь такую просто нереально найти», — сетует он.

Познакомиться через сайт и продолжить общение в присутствии родственников девушки — неплохой вариант, считает эксперт.

«[Родственники] должны контролировать, чтобы не было ошибок. Например, флирта, который отвлекает сердце человека так, что он забывает Всевышнего», — отмечает Булат хазрат Мубараков.

Татарский дейтинг: общение, дружба и брак по национальному признаку

Знакомства не только для брака, но и простого общения предлагает приложение «Анаем». Главная цель проекта — соединить татар, поэтому здесь есть удобный включатель татарской клавиатуры.

Принцип стар, как мир: тебе показывают фотографии кандидатов, лайк — кликаем на галочку, в топку — нажимаем «крестик». Если случился взаимный лайк — открывается чат. Кстати, быть мусульманином необязательно, поэтому к фото здесь более мягкие требования, и девушки выкладывают снимки без платка. Но реакция на такие фото бывает резкой, рассказывает мне 25-летняя Марьям.

«На фотографии я была в шортах и футболке, и один мусульманин писал, что я неподобающие выгляжу для татарки, мусульманки. А другой заявил, что не будет со мной общаться из-за моих коротких волос», — рассказывает она.

Не все пользователи так строги. Особенно открытыми оказываются люди со странными фото. Например, Ренат позирует на аватарке с осетром в руках и начинает наше знакомство с комплиментов «лебединой шее», так же поступает и Ильнар с нарисованной бородкой и усами. А Дамир с автоматом в руках решает пойти дальше: «цифровая реальность — ерунда, милая, давай встретимся». Еще раз смотрю на его аватарку с оружием и отказываюсь.

Но иногда увидеться с парнем — отличная идея, уговаривает меня Чулпан. Она придерживается очень современных взглядов — нашла себе мужа меньше чем за месяц, даже не отвлекаясь от сессии в университете.

«Перед сложным экзаменом я дала себе слово, что пойду на свидание с парнем из приложения, если сдам. После счастливой „4“ мне предложил встретиться ОН, а я подумала, что судьба, и согласилась. Наши отношения стали серьезными за пару недель сессии, и вот мы уже 2,5 года вместе», — делится она.

Свидание: восточная сказка и реальность

Решаюсь пойти на свидание и взглянуть на женихов. Многие думают, что восточные мужчины очень красиво ухаживают за девушками — говорят красивые слова, дарят дорогие подарки, водят в шикарные рестораны. Предвкушаю, что будущий муж с порога пообещает, что я буду хранить семейный очаг, вся увешанная золотыми украшениями, которые он будет дарить каждый день.

Но реальность оказывается другой. С первым парнем встречаюсь в центре города. Марату 34 года, и он волнуется, не смущает ли меня десятилетняя разница в возрасте. Убедившись, что я не в ужасе, ведет в кафе, где держится очень скованно и почти прячется в чашку кофе. Чуть позже выясняю, что это не скромность или религиозность, а его нежелание жениться. Хотя родственники и торопят Марата, ему интереснее покорять карьерные высоты. На сайте знакомств он собирается быстро найти спутницу жизни и угодить родне.

«Әбием [бабушка] скорее хочет нянчить внучат», — объясняет он и спрашивает, сколько детей я готова родить, и когда мы можем начать.

Второе свидание тоже оказалось непохожим на восточную сказку. Айнур по переписке показался мне милым и вежливым, а в реальности оказался недовольным и угрюмым. Сначала мы гуляем по центру города, и он сетует на погоду и мусор. Позже я тоже не кажусь ему слишком приятной.

«На фотографии ты симпатичнее была, конечно. А волосы у тебя какие? А то мне брюнетки с длинными волосами нравятся», — говорит он, пытаясь что-то разглядеть под хиджабом.

С серьезным лицом говорю, что под платком я лысая. Парень не может понять, шутка ли это, и на всякий случай быстро прощается.

«До никаха мы виделись 5 раз»

Знакомства в мечетях и в группах при них — тоже отличный вариант найти себе пару, рассказывает мне Алия Фахразиева. Она нашла спутника жизни 4 года назад в сообществе «Вконтакте» о челнинской мечети. Сейчас в их семье уже двое сыновей.

«В группе был раздел для знакомств, где братья и сестры могли оставить анкету. Мой будущий муж написал там про себя, а меня заинтересовала его анкета. Мы списались, а уже через неделю он приехал свататься. Все случилось быстро и честно. До никаха мы виделись всего 5 раз», — вспоминает Алия.

Мусульманам не нужно годами быть в отношениях, чтобы узнать друг друга и потом создать семью, ведь людям с одинаковой верой, картиной мира и убеждениями нужно гораздо меньше времени для взаимопонимания, объясняет Алия. И я понимаю, что именно поэтому в приложениях и сайтах знакомств иногда случаются чудеса и строятся семьи.

Советы девушкам, которые ищут супруга онлайн:

  • Чтобы не утонуть в потоке уведомлений «с вами хотят познакомиться», заведите отдельную почту и привязывайте ее к аккаунтам на сайтах знакомств;
  • Если не хотите привлекать много внимания или принципиально не фотографируетесь — ничего страшного, грузите анкету без снимка и начинайте общение;
  • Говорите правду. Скрывать прошлое нет смысла, ведь многие мусульмане готовы жениться на разведенных девушках, женщинах с детьми или вдовах, о чем открыто заявляют в анкете;
  • Будьте скромны, целомудренны и не влюбляйтесь в человека по переписке.

Автор: Ксения Перепеченова

Оставляйте реакции

Почему это важно?

Расскажите друзьям

Комментарии
0

    Нет комментариев

‎App Store: Татарские знакомства «АНАЕМ»

Описание

«АНАЕМ» — это национальный татарский проект для поиска и знакомств с татарами для брака, серьезных отношений и общения.

Главная цель проекта: соединить татар в любой части страны, для создания семейного союза, с сохранением национальных традиций. Мы хотим, чтобы культурные ценности, обычаи и наследие татарского народа, а также и других народов, не терялись и не забывались, а передавались из поколения в поколение. Все это в наших руках!

Многие в нашей жизни испытывают трудности с поиском подходящего человека своей национальности в ближайшем окружении. Общение все больше переходит в виртуальное пространство, все больше людей находят именно здесь своего человека. Проект «АНАЕМ» призван соединить двух людей, которые разделяют мировоззрение, взгляды, интересы и традиции своего народа. С помощью нашего сервиса, татары находят себе пару: знакомятся, общаются, встречаются и создают семьи.

Уважаемые татары!
Пожалуйста, используйте национальный татарский проект «АНАЕМ» только с серьезными намерениями. Чтобы с помощью него можно было найти татар в любом городе России для создания полноценной татарской семьи, сохранив традиции, обычаи и язык для будущих поколений. Поддержите проект отзывом!

Версия 1.8

Исправлены известные ошибки, реализованы улучшения

Оценки и отзывы

Оценок: 274

АНАЕМ

Мало людей знают об этом сайте, поэтому не очень большой выбор кандидатур. Огромная благодарность разработчикам за внедрённую идею и возможность найти человека своей национальности для создания семьи.

Время в пустую

Проект хороший но очень уж много девушек корыстных, а есть те которым не интересны серьёзные отношения тупо просто сидят для общения потому что скучно им. Как и предыдущих отзывах поддерживаю что большинство из себя строит черт знает что и сразу им подавай красавца с квартирой и с деньгами. А я проживаю в Москве и часто попадаются приезжие барышни из провинций с вопросами о работе и крыши над головой)

Приложение

Не работает на айфоне, виснет и все время грузится. Примите меры!!!
Старое приложение работало без сбоев….

Разработчик Ramis Tazhetdinov указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Связанные
с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:

  • Контактные данные

  • Идентифика­торы

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

Информация

Провайдер
Ramis Tazhetdinov

Размер
1,6 МБ

Категория

Социальные сети

Возраст
17+
Неограниченный доступ к Сети

Copyright
© Anaem.ru

Цена
Бесплатно

  • Поддержка приложения

  • Политика конфиденциальности

Вам может понравиться

Группа татар [т. е. татар] в небольшой деревне под Минисинском [т. е. Минусинск] — цифровой файл из оригинала

Библиотека Конгресса и ее партнеры по «Встрече на границах» считают, что многие материалы «Встречи на границах» находятся в открытом доступе домен или не имеют известных ограничений авторского права и могут свободно использоваться и повторно использоваться. Библиотека Конгресса и партнерские учреждения исследовали содержание этих коллекций, чтобы установить любые возможные юридические права, воплощенные в материалах. Библиотека также получила разрешение на использование многих других материалов и представляет дополнительные материалы в соответствии с добросовестным использованием в соответствии с законодательством США об авторском праве. Исследователям следует следить за документами , которые могут быть защищены авторским правом (например, опубликованные в США менее 95 лет назад или неопубликовано и автор умер менее 70 лет назад). Дополнительную информацию и контактную информацию многих партнерских организаций см. на этой заархивированной странице исходного сайта «Встречи на границах» за 2005 год.

Вы несете ответственность за принятие решения о законности использования вами предметов из этой коллекции. Вам потребуется письменное разрешение от правообладателей на копирование, распространение или иное использование материалов, защищенных авторским правом, за исключением случаев, когда это разрешено добросовестным использованием или другими исключениями, предусмотренными законом. Некоторые материалы могут охраняться международным правом. Вам также может потребоваться разрешение от обладателей других прав, таких как право на публичное использование и/или право на неприкосновенность частной жизни.

Кредитная линия: Библиотека Конгресса, Встреча на границах.

Подробнее об авторском праве и других ограничениях

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

  • Консультация по правам :
    Видеть

    Страница информации о правах и ограничениях

  • Репродукция номер :

    LC-USZ62-128114 (черно-белая копия пленки, отрицательная)

  • Номер телефона :

    ЛОТ 13251-5, вып. 13 [ПиП]

  • Консультативный доступ :

    Нет известных ограничений на воспроизведение.

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами
Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на
сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через
Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично
    зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или
    прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся
    с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала
    и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше:
    Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет
    сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая
    цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию
    оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог
    запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации:
    Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона
    перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на
Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Пожалуйста, выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки».
и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение).
доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован.
      Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
      просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
      случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки
      Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав
      ограничения.

      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение
      доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой
      библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и
      пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть
      онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат,
    например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому
      суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в
    читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут.
    Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может
    проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим
Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и
5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Татары — Группа защиты прав меньшинств

Профиль

По данным переписи 2010 года, в Российской Федерации проживает 5 310 649 татар. Татары на сегодняшний день являются самым многочисленным меньшинством в Российской Федерации. Наибольшая концентрация татар наблюдается в Республике Татарстан, где татары составляют численное большинство (53,2%, преобладая по численности над русскими (39%).0,7% русских) и Башкортостан. Татарский язык принадлежит к тюркской ветви урало-алтайской языковой семьи.

Исторический контекст

Татары в Российской Федерации – потомки Золотой Орды, тюркских племен во главе с монголами, покоривших Россию с 1237 г. Конец татаро-монгольского владычества в 1480 г. и падение двух казанских татарских ханств (1552 г.) и Астрахань (1556 г.) к Ивану IV ознаменовали переход власти к русским и от их прежних правителей. С этого момента различные татарские области в Российской империи — Крым, Сибирь и Литва — развивались отдельно. К двадцать первому веку эти сообщества сохранили лишь самые слабые связи.

В Российской империи поволжско-татарская элита стала лидером русского ислама и использовалась для включения других мусульманских областей в империю. Эта ситуация привела к появлению процветающего татарского купеческого сословия, высоким темпам урбанизации, грамотности и ассимиляции, а также мобилизованной диаспоре по всей империи. К массе татарского населения были применены суровые меры. Были предприняты усилия по насильственному обращению татар из ислама в христианство. Татары участвовали в ряде восстаний против русского господства.

После большевистской революции татарам была обещана их собственная республика, но укрепление Советской власти в регионе после ожесточенных боев привело лишь к созданию Татарской АССР в мае 1920 года. Границы Башкирской и Татарской республик были проведены так что 75% татарского населения осталось за пределами Татарской республики. Тот факт, что поволжским татарам не был предоставлен статус союзной республики, вызывал у них возмущение. В советские годы боязнь «татаризации» соседних народов вызвала официальную поддержку языков и культур башкир, чувашей, коми, коми-пермяков, мордвы, марийцев и удмуртов.

Перестройка помогла возродить татарский национализм, расцвет которого пришелся на Октябрьскую революцию. С конца 1980-х годов Татарстан был в авангарде движения за региональную автономию. Татарстан провозгласил суверенитет 30 августа 1990 года. Широкую поддержку получил проведенный 21 марта 1992 года референдум о преобразовании Татарстана в независимую республику. Власти Татарстана отказались подписать Федеративный договор (март 1992 г.). Особые усилия были предприняты для налаживания связей с татарской диаспорой. Конституция 1992 разрешено двойное гражданство и два государственных языка. В 1992-93 годах ряд организаций, в том числе Татарский центр общественного мнения, требовали полной независимости республики. Однако основным националистическим стремлением была не полная независимость, а скорее ассоциативное членство в Российской Федерации. Широкая рассредоточенность татар — в 1989 году в Татарстане проживало лишь 32% из 5,5 млн татар России — не позволила кампании Казани за власть превратиться в борьбу за этнонациональное освобождение. 15 февраля власти Татарстана подписали с Москвой историческое соглашение о разделе власти.№ 94, который предоставил республике важные права самоуправления, право удерживать за собой значительную долю федеральных налогов, собираемых в Татарстане, и право республиканского законодательства в некоторых случаях превалировать над федеральным законом. Тем не менее договор не признал Татарстан независимым субъектом международного права. Президент Владимир Путин приостановил действие договора после того, как Татарстан не соблюдал установленный в июне 2002 года крайний срок для аннулирования договоров, нарушающих федеральное законодательство, и началась работа над проектом нового двустороннего договора. Этнические вопросы оказались препятствием для разработки нового соглашения, например, должен ли президент республики быть татароязычным.

После распада СССР татары укрепили свои демографические позиции в Республике Татарстан, впервые составив абсолютное большинство по данным переписи 2002 года. Этнические татары в целом были чрезмерно представлены в политических институтах Татарстана в постсоветский период. Усилились и контакты с татарской диаспорой за границей.

После прихода Путина к власти Москва вновь заявила о себе в отношениях с Татарстаном. Было отменено республиканское законодательство, противоречащее федеральному, введена фискальная дисциплина, изменен национальный состав законодательного собрания республики в ущерб татарам. В апреле 2005 года вопрос о том, какой юридический орган – федеральный или республиканский – будет регулировать определение статуса татарского языка, застопорил работу группы, ответственной за доработку договора о разделе власти Татарстана. Федеральные законодатели стремились предотвратить регулирование статуса языка на республиканском уровне, опасаясь, что татарские законодатели снова введут реформу латинского алфавита для татарского языка, инициатива, ранее приостановленная федеральным законом. В мае ряд татарских общественных и интеллектуальных групп обратились к татарскому народу с призывом поддержать его борьбу за сохранение контроля над языковым законодательством. Новый договор о разделении власти был окончательно подписан в ноябре 2005 года; Сообщается, что он урезал некоторые привилегии, которыми Татарстан пользовался при президенте Борисе Ельцине, но все же сохранил индивидуальные отношения между Татарстаном и Москвой.

Татары выразили обеспокоенность по поводу обращения с татарами за пределами Татарстана. В частности, в соседнем Башкортостане активизировались давние споры о языковых правах татар. Члены объединения «Национально-культурная автономия татар Башкортостана» в июне 2005 года потребовали, чтобы татарский язык стал официальным в Башкортостане наряду с русским и башкирским, и пригрозили продвигать идею объединения Башкортостана с Челябинской областью или другим федеральным образованием, если их интересы будут нарушены. не рассматривается. В основе беспокойства татар в Башкортостане в то время лежал тот факт, что перепись 2002 г. выявила сокращение численности там татар по сравнению с башкирами (в 2003 г. были сделаны неубедительные утверждения о том, что большое количество татар в Башкортостане было зарегистрировано как башкиры в переписи 2002 г. ).

24 июня 2005 года в рамках празднования 1000-летия города Казани, столицы Республики Татарстан, расположенной на великой реке Волге, открылась самая большая мечеть в России. Восстановление мечети Кул-Шариф началось в середине 1990-х годов. Он построен на месте старой мечети Кул-Шариф. Эта мечеть была разрушена, как и сотни других мечетей в регионе, после завоевания Казани Иваном Грозным в 1552 году. Новая мечеть Кул-Шариф стоит напротив и намного больше православного собора. Он стал символом татар всей России.

Отношения Татарстана с Москвой обострились из-за дебатов о возможном объединении этнических республик с другими образованиями в будущем, а также обсуждения законопроекта об определении русской национальной идентичности. После начала серии референдумов об объединении этнических регионов с другими субъектами федерации в 2004 году обсуждался широкий спектр предлагаемых объединений, в том числе потенциальное объединение Татарстана с Ульяновской областью для создания «Волжско-Камской провинции». Татары выступили против любой такой инициативы. Но в 2007 году Государственная Дума одобрила поддержанное Кремлем соглашение, которое открыло путь татарским властям к усилению контроля над экономическими, экологическими, культурными и другими вопросами. Хотя меры в сделке по-прежнему предусматривали меньшую автономию, чем та, которой Татарстан пользовался до путинской реформы, президент республики Шаймиев назвал соглашение очень «существенным» и сказал, что оно было «первым» в истории России.

Актуальные вопросы

Законодательство 2008 года, требующее, чтобы экзамены в старших классах проводились на русском языке, даже в районах, где большинство населения не русские, вынудило многие школы Татарстана изменить язык обучения с татарского на русский. За этим последовала новая учебная программа, принятая в ноябре 2017 года Госсоветом Татарстана, согласно которой обучение татарскому языку может проводиться только с разрешения родителей ученика и не более двух часов в неделю. Ранее в том же году Москва объявила, что не будет продлевать двустороннее соглашение о разделе власти после истечения срока его действия в июле 2017 года9.0003

В начале 2014 года, после аннексии Крыма Российской Федерацией, правительство Украины потеряло контроль над полуостровом. Последующий переход на законодательство Российской Федерации и продолжающееся присутствие нерегулируемых военизированных формирований, известных как самообороны , создавали значительные угрозы для местного населения, особенно для этнических и религиозных меньшинств. Обеспокоенность была особенно острой среди многих представителей коренного татарского населения Крыма, учитывая их историю репрессий при советской власти. Хотя после аннексии российское правительство сначала заигрывало с татарским населением обещаниями решить жилищные и другие насущные проблемы, с тех пор поведение властей по отношению к сообществу становилось все более драконовским, с запугиванием татарских организаций гражданского общества, произвольными арестами и исчезновениями, с убитым рядом татарских активистов. Особенно настораживало запрещение крымскотатарского Меджлис , или парламент, в 2016 году Верховным судом Крыма. Заместитель лидера Ахтем Чийгоз был приговорен к восьми годам лишения свободы в 2017 году по обвинению в организации незаконной демонстрации; Amnesty International назвала судебный процесс «фиктивным». Позже его отпустили и разрешили покинуть страну. В то время как Крым остается частью Украины по международному праву, российские власти — с момента установления контроля над этой территорией — несут ответственность за обеспечение защиты всех граждан в регионе.

В то время как российские власти подавляют татарские и другие меньшинства и организации коренных народов в Крыму, государственные чиновники также подавляют свободу выражения мнений и собраний в самой России. Например, в годовщину обороны татарами Казанского ханства перед завоеванием Иваном Грозным в 1552 году памятное мероприятие 10 ноября 2015 года в Российской Республике Татарстан было частично сорвано, так как демонстранты не смогли собраться у стен Казанского ханства.