|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рабочие программы по НРК (История Красноярского края). Нрк красноярского краяРабочие программы по НРК (История Красноярского края) часть 3МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОПОЛТАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Принято на заседании ШМОГуманитарных наук Протокол № …… от «____» ___________ 2014 г. Согласовано заместитель директора по УВР ______________Зыкова М.Е. «____» ____________ 2014 г. Утверждаю директор школы _____________Сутугин Н.В. «____» ____________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Разработана Кулинченко Юлией Робертовной, учителем истории и обществознания второй квалификационной категории с. Новополтавка, 2014 г. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по предмету «История Красноярского края» для 7 класса соответствует краевому (национально-региональному) компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по учебному предмету НРК «История Красноярского края» 5-9 класс под редакцией Молодцовой И.В., Зеловой О.Г., Лисиной С.А., Петровой Н.А. Рабочая программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Изучение учебного предмета «История Красноярского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -воспитание чувства любви и уважения к своему краю; -формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края; -освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития; -развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности. Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. В основе данного раздела программы по учебному предмету - многоаспектный подход к истории Красноярского края, что предполагает освоение обучающимися этнокультурных, общенациональных, общечеловеческих ценностей, способствует формированию межличностных отношений в духе терпимости, ненасилия, уважения, солидарности. infourok.ru Рабочие программы по НРК (История Красноярского края) часть 2МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОПОЛТАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Принято на заседании ШМОГуманитарных наук Протокол № …… от «____» ___________ 2014 г. Согласовано заместитель директора по УВР ______________Зыкова М.Е. «____» ____________ 2014 г. Утверждаю директор школы _____________Сутугин Н.В. «____» ____________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» 6 КЛАСС НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Разработана Кулинченко Юлией Робертовной, учителем истории и обществознания второй квалификационной категории с. Новополтавка, 2014 г. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по предмету «История Красноярского края» для 6 класса соответствует краевому (национально-региональному) компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по учебному предмету НРК «История Красноярского края» 5-9 класс под редакцией Молодцовой И.В., Зеловой О.Г., Лисиной С.А., Петровой Н.А. Рабочая программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Стандарт учебного предмета НРК «История Красноярского края» направлен на достижение следующих целей:
Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. В основе данного раздела программы по учебному предмету - многоаспектный подход к истории Красноярского края, что предполагает освоение обучающимися этнокультурных, общенациональных, общечеловеческих ценностей, способствует формированию межличностных отношений в духе терпимости, ненасилия, уважения, солидарности. infourok.ru Рабочие программы по НРК (История Красноярского края) часть 4МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОПОЛТАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Принято на заседании ШМОГуманитарных наук Протокол № …… от «____» ___________ 2014 г. Согласовано заместитель директора по УВР ______________Зыкова М.Е. «____» ____________ 2014 г. Утверждаю директор школы _____________Сутугин Н.В. «____» ____________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» 8 КЛАСС НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Кулинченко Юлией Робертовной, учителем истории и обществознания второй квалификационной категории с. Новополтавка, 2014 г. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по предмету «История Красноярского края» для 8 класса соответствует краевому (национально-региональному) компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по учебному предмету НРК «История Красноярского края» 5-9 класс под редакцией Молодцовой И.В., Зеловой О.Г., Лисиной С.А., Петровой Н.А. Рабочая программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Изучение учебного предмета «История Красноярского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -воспитание чувства любви и уважения к своему краю; -формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края; -освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития; -развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности; Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. Происходят два неразрывных, взаимодополняющих друг друга процесса: через изучение истории России к изучению истории региона, через изучение истории региона - к изучению истории России, что способствует выявлению специфических черт общественной жизни в отдельном регионе как проявление диалектики общего и особенного. infourok.ru Рабочие программы по НРК (История Красноярского края) часть 4 страница 4Раздел 3. Культурная жизнь Енисейской губернии (5 часов). Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Художественная культура, творчество В.И. Сурикова. Издательское дело. Народное образование, печать. Научное изучение Енисейской губернии. Научное изучение края, орфографическое описание хребтов. Будни и праздники сибиряков. Описание будней и праздников Защита творческих проектов (доклады, рефераты, сообщения, мини-исследования) по теме: «Енисейская губерния в ХIХ веке» - 1 час. Обобщение, закрепление, проверка и систематизация знаний учащихся. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3.Интернет-ресурсы: * http://www.sibheritage.nsc.ru * www.ispl.ru * www.lib.sfu.ru * www.licey102.k26.ru * www.linkomaylia.ru СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Элементы содержания урокаД/з Дата проведения План Факт Раздел 1. Политическая жизнь (3 часа) 1 Заселение Приенисейского края. 1 Образование Енисейской губернии. Численность и состав населения, урбанизация, социальная дифференциация, группировка крестьянских хозяйств по имущественному признаку. Лекцияс.138-144 2 Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. 1 Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Лекциясообщения 3 Губернская власть. 1 Городское и крестьянское самоуправление. Губернская власть, крестьянское самоуправление, городское самоуправление. Лекцияс.177-181 Раздел 2. Социально-экономическое развитие (9 часов). 4 Экономическое развитие Енисейской губернии. 1 Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Земледелие, орудия труда, агротехника и урожайность. Лекция с.144-149 5 Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве. 1 Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи. Рассеянная мануфактура, крупное производство. Лекция с.149-157 6 Формы организации торговли 1 Развитие товарно-денежных отношений. Формы торговли, внешняя деятельность, банковско-кредитная система, порто-франко, общественная запашка. Лекция с.157-162 7 Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. 1 Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность. Тракты Енисейской губернии, пароходство, транспортная железнодорожная магистраль infourok.ru Рабочие программы по НРК (История Красноярского края) часть 5МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОПОЛТАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Принято на заседании ШМОГуманитарных наук Протокол № …… от «____» ___________ 2014 г. Согласовано заместитель директора по УВР ______________Зыкова М.Е. «____» ____________ 2014 г. Утверждаю директор школы _____________Сутугин Н.В. «____» ____________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» 9 КЛАСС НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Разработана Кулинченко Юлией Робертовной, учителем истории и обществознания второй квалификационной категории с. Новополтавка, 2014 г. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по предмету «История Красноярского края» для 9 класса соответствует краевому (национально-региональному) компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по учебному предмету НРК «История Красноярского края» 5-9 класс под редакцией Молодцовой И.В., Зеловой О.Г., Лисиной С.А., Петровой Н.А. Рабочая программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Изучение учебного предмета «История Красноярского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -воспитание чувства любви и уважения к своему краю; -формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края; -освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития; -развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности. Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. Происходят два неразрывных, взаимодополняющих друг друга процесса: через изучение истории России к изучению истории региона, через изучение истории региона - к изучению истории России, что способствует выявлению специфических черт общественной жизни в отдельном регионе как проявление диалектики общего и особенного. infourok.ru Рабочие программы по НРК (История Красноярского края) часть 5 страница 3Деятельность политических партий на территории Енисейской губернии. «Сибирский областной союз». «Красноярская республика». Политическая ссылка. Последствия реформы Столыпина для развития Енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала. Енисейская губерния в годы Первой мировой войны. Февральская революция. Енисейская губерния: от февраля к октябрю 1917 года. Установление советской власти в Енисейской губернии. Первые декреты. Начало Гражданской войны в Енисейской губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии. Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев. Раздел 2. Красноярский край в ХХ веке. (7 часов) НЭП в Енисейской губернии. Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации. Политика раскулачивания. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае. Становление советской культуры. Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны. Формирование частей и подразделений на территории Красноярского края, их боевой путь. Перевод народного хозяйства на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу. Перестройка жизни в Красноярском крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.). Этапы развития экономики. Подъем целинных земель на территории Красноярского края. Развитие экономики в середине 1950-х-1980-х гг. Форсирование индустриального развития в середине 1950-х-1980-х гг. Стройки 50-70-х гг. Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.). Изменение административных границ. Экономические реформы в Красноярском крае. Раздел 3. Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края (5 часов) Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края Органы государственной власти в Красноярском крае Система органов публичной власти Красноярского края. Органы государственной власти Красноярского края. Местное самоуправление в Красноярском крае Система местного самоуправления Красноярского края. Нормативные правовые акты Красноярского края Устав Красноярского края – Основной закон Красноярского края. Уставы муниципальных образований. Нормативные правовые акты Красноярского края. Защита творческих проектов (доклады, рефераты, сообщения, мини-исследования) по теме: «Енисейская губерния и Красноярский край в ХХ веке» - 1 час. Обобщение, закрепление, проверка и систематизация знаний учащихся ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Дроздов Н.И., Артемьев Е.В., Безруких В.А., Быконя Г.Ф. Красноярье: пять веков истории. Учеб. Пособие по краеведению. Часть II. – Красноярск: ООО «ИПК «Платина», 2006г.; 2. Дроздов Н.И., Артемьев Г.Ф. Красноярье: пять веков истории. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005г. 3.Интернет-ресурсы: * www.statis.krs.ru * www.dumatao.ru * www.divkyit.ru * www.atomgrad.ru СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
infourok.ru Рабочая программа по НРК История Красноярского края в 9 классеПояснительная запискаПояснительная записка Курс истории Красноярского края в 9 классе предполагает 18 учебных часов. Программа составлена на основании Приложения к письму Агентства образования Администрации Красноярского края ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Рабочая программа по истории Красноярского края для 8-9 классов составлена на основе Краевого компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа ПодробнееМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ» РАССМОТРЕНО на заседании кафедры гуманитарных наук Протокол от «0» 09 202 г. Заведующая кафедрой Л.В.Семенченко СОГЛАСОВАНО Зам. директора ПодробнееПояснительная записка (11 класс)Пояснительная записка (11 класс) Курс истории Сибири состоит из 34 часов. Особенностью содержания курса по истории Сибири в нашей области является соединение двух его взаимосвязанных частей: региональной Подробнее1. Пояснительная запискаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 муниципального образования Абинский район УТВЕРЖДЕНА решение педсовета протокол от 2012года Председатель педсовета ПодробнееБайзаковой Надежды Хануновны,Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа им. Привалова И.М. с. Алмазово Балашовского района Саратовской области «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ ООШ ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному курсу «История» для 8-9 классов основного общего образования составлена на основе: Федерального компонента Государственного образовательного стандарта ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Данное КТП составлено на основании программ «История России».6-9 классы. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина; «Новейшая история зарубежных стран. XX-XXI в.». 9 класс. Авторы: А.О. ПодробнееРабочая программа поМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ» Утверждено приказом директора МБОУ «Лицей» от 01.09.2014г. 268 Рабочая программа по Истории России Класс 8 Количество часов по учебному плану ПодробнееПояснительная записка.Пояснительная записка. Рабочая программа по истории составлена на основании программы: Вигасин А.В., Годер Г.И. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О.С, Сороко-Цюпы. Подробнееучебный годМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Г.БОЛОГОЕ, ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ 1»: Г.П.Серова Приказ от 2016г. «Согласовано» с заместителем ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Изучение географии на базисном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном Подробнееучебный год с. КазачинскоеРабочая программа по истории России для 9 «А» класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Учитель: Добрынина Валентина Михайловна Первая квалификационная категория Рабочая программа ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Рабочая программа по истории составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории, ПодробнееУЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПриложение 2 История 9класс Классы: 9 Учитель: Маркелов С.А. Количество часов Всего 68 часа; в неделю 2 час. Плановых зачетов 8, тестов 8ч. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебник: Загладин, Н. В. Всеобщая ПодробнееУчебно методический комплекс:Тематическое планирование учебного материала по курсу «Экономическая и социальная география мира» 11 класс Введение - 3 часа Часть 2 Региональная характеристика мира - 29 часов Зарубежная Европа - 6 часов ПодробнееРаздел 1. Пояснительная записка.Раздел 1. Пояснительная записка. Ключевая цель программы дать возможность учащимся ФМШ получить разносторонние представление об историческом краеведении, его роли в системе наук, научиться применять полученные ПодробнееГеография (базовый уровень)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 7 г. Химки «Утверждаю» Директор МБОУ Лицея 7 Самбур В. И. 2015год География (базовый уровень) для 10 класса Составитель: учитель географии Долгова ПодробнееПояснительная записка целей:Пояснительная записка Рабочая программа дополнительного образования «История Урала» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273 от 29.12.2012, с изменениями; ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Учебный план по общеобразовательной программе основного общего образования составлен на основе: - регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных ПодробнееКалендарно-тематический планУТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР «3» 0 9 2012г. ГБОУ СПО «Бузулукский лесхоз-техникум» Календарно-тематический план По дисциплине О ДБ. 04 «История» Для специальности 250110 - «Лесное и лесопарковое хозяйство» ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности. ПодробнееАннотация к программе по курсу ОБЖ 10 классАннотация к программе по курсу ОБЖ 10 класс 1.Определение места и роли учебного курса, предмета в учебном плане: Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного ПодробнееПояснительная запискаПояснительная записка Курс «География Иркутской области» введен в региональный базисный план, на который отводится 34 часов. В 8 классе изучается «Физическая география Иркутской области» (17 часов), в Подробнее2014-2015 учебный годРабочая программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 69» Приволжского района г. Казани по истории в 9 классе учителя 1 квалификационной категории Бекреневой Татьян Николаевны Рассмотрено на заседании Подробнееdocplayer.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|