Черногорский уголь в красноярске: Каменный Уголь Черногорский в Красноярске (Угольный газ)

Какой уголь лучше бородинский или балахтинский


  • Уголь

    Балахтинский уголь с доставкой в Красноярске


  • Песок

    Речной песок с доставкой в Красноярске


  • ПГС

    У нас Вы можете купить песчано-гравийную смесь


  • Чернозем

    Натуральный чернозем высокого качества


294-03-13
8-923-355-11-04

  • Вы здесь : 
  • СамовозовЪ
  • /Уголь /
  • Какой уголь лучше бородинский или балахтинский


16.12.2015
Автор:Алексей


7 276 views

На территории Красноярского края уголь по-прежнему активно используется в качестве топлива. При этом основными поставщиками на сегодняшний день являются крупнейшие угледобывающие разрезы – Бородинский и Балахтинский. Оба вида угля характеризуются довольно высоким уровнем качества, но при этом имеют существенные различия с точки зрения отдельных свойств. Поэтому перед рядовым потребителем очень часто встает вопрос о том, какой уголь лучше бородинский или балахтинский.

Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть основные характеристики, которыми обладает уголь, как вид топлива. Один из самых важных показателей, на который принято обращать внимание при оценке качества угля, это низшая теплота его сгорания. Чем выше данный критерий, тем больше выделяется тепла при полном сгорании 1 кг топлива.

С этой точки зрения бородинский уголь значительно уступает балахтинскому, низшая теплота сгорания для которого составляет 4 920 ккал/кг. Отчасти это объясняется особенностями месторождения и тем, что балахтинский уголь характеризуется довольно низким уровнем пластовой влаги – всего 22 %. В связи с этим для систем отопления частных домов рекомендуют использовать именно балахтинский уголь.

При этом бородинский уголь отлично подходит для использования в качестве топлива для тепловых электростанций и котельных, которые снабжают теплом отдельные микрорайоны или небольшие населенные пункты.

В чем еще бородинский уголь выигрывает у балахтинского, так это в цене. Однако специалисты объясняют это более высокой зольностью топлива, поставляемого с бородинского месторождения. Такая характеристика, как зольность, определяет количество отходов, которое остается после полного сгорания угля. Чрезмерно высокая зольность становится причиной частого засорения топки и влечет за собой необходимость регулярной чистки котла.

Таким образом, нельзя однозначно ответить на вопрос, какой уголь лучше бородинский или балахтинский. Все зависит от того, как именно предполагается использовать черное топливо. Для обеспечения коммунально-бытовых нужд лучше подойдет уголь, добываемый на Балахтинском месторождении, тогда как для решения более масштабных задач рекомендуется отдавать предпочтение более дешевому топливу с Бородинского угольного разреза.

Ссылка на эту запись:http://samovozov24.ru/kakoy-ugol-luchshe-borodinskiy-ili-balahtinskiy/

Какой уголь лучше бородинский или балахтинский

Сегодня у владельцев частных домов с автономной системой отопления, построенной на использовании твердотопливных котлов, имеется богатый выбор с точки зрения различных видов топлива. Традиционно большинство отдает предпочтение углю, который в сравнении с другими вариантами характеризуется оптимальным соотношением цены и конечного результата. Но и здесь пользователи порой оказываются перед непростым выбором, ведь современный ассортимент данного топлива настолько широк, что неопытному человеку трудно бывает сделать правильное решение.

Один из главных параметров, на который обращают внимание в первую очередь, это стоимость. С этой точки зрения наиболее предпочтительной в Красноярске и Красноярском крае выглядит продукция, производимая на двух известных угольных месторождениях: бородинском и балахтинском. Сегодня на рынке можно найти более качественный уголь, но и цена его с учетом доставки окажется гораздо выше. К тому же, из-за высокой теплотворной способности и прочих характеристик подобное топливо не всегда можно использовать в обычных бытовых твердотопливных котлах – как результат, могут сгореть колосники, деформироваться другие элементы конструкции. Поэтому топливо, добытое на указанных выше разрезах, получило гораздо большее распространение и, подбирая, конкретный вариант для организации зимнего отопления, владельцы частных домов, как правило, задаются злободневным вопросом — какой уголь лучше: бородинский или балахтинский?

Теплота сгорания

Главная характеристика любого вида топлива – теплота, выделяемая при его сгорании, то есть количество тепловой энергии, которое выделяется при сжигании единицы сырья. Чем выше этот показатель, тем меньше угля будет расходоваться для поддержания необходимой температуры. Соответственно, реже придется загружать топливо в камеру котла, что немаловажно для владельцев устройств, не оборудованных автоматической подачей.

Если сравнивать данную характеристику, то балахтинский уголь выглядит более предпочтительно. Дело в том, что у отборного бородинского топлива данный показатель не превышает 4,1 ккал/кг, а уголь, добытый на балахтинском месторождении, характеризуется теплотой сгорания на уровне 4,5-4,8 ккал/кг. Здесь следует отметить, что бородинский уголь сорта «рядовой» обладает еще более низкой теплообразовательной способностью – его коэффициент колеблется в пределах 3,8-3,9 ккал/кг. Таким образом, учитывая основную характеристику, ответ на вопрос о том, какой уголь лучше: балахтинский или бородинский однозначно очевиден.

Влажность и зольность

Однако выбор топлива для твердотопливных котлов не может определяться только одним показателем – необходимо учитывать весь комплекс характеристик. Так, чтобы понять, какой уголь – бородинский или балахтинский – лучше подходит для использования в бытовых отопительных приборах, необходимо сравнить такие свойства как влажность и зольность.

Балахтинский уголь более сухой, что определяется природными условиями местности, в которой расположено месторождение, а также глубиной залегания, способом добычи и прочими факторами, перечислять который здесь не имеет смысла. Важно понимать, что разница содержания влаги в балахтинском и бородинском угле довольно значительная – 22 % против 32 % соответственно. На практике это означает, что часть тепловой энергии, выделяемой при горении топлива, будет расходоваться на удаление из него жидкости, что, конечно, не очень хорошо.

Под зольностью подразумевают количество твердых негорючих остатков, которые остаются в топке котла после полного сжигания загруженного объема топлива. Проще говоря, это отходы, от которых придется избавляться путем тщательной очистки внутреннего пространства прибора, что не всегда просто. Чем ниже зольность, тем меньше образуется непригодных к использованию остатков, соответственно, тем реже будет возникать необходимость в обработке котла. С этой точки зрения балахтинский уголь также выглядит более предпочтительным, так как его зольность не превышает 5,5 %, тогда как у бородинского этот показатель находится на уровне 8 %.

Шлакуемость

По сути, такой показатель как шлакуемость не является постоянным и зависит от того, несколько правильно используется топливо. Дело в том, что зола, которая неизбежно образуется при горении, скапливается в нижней части котла. При этом она имеет склонность плавиться при больших температурах, в результате чего образуется плотная масса шлака, которая забивает колосники, тем самым снижая эксплуатационные характеристики системы отопления.

Большое значение в этом случае приобретает категория угля. Например, балахтинский уголь соответствует категории 3БР. Опытному истопнику это говорит о том, что такой уголь можно использовать в бытовых отопительных котлах, где горение протекает менее интенсивно по сравнению с промышленными печами. Благодаря низкой влажности и зольности при сгорании балахтинского угля количество отходов окажется минимальным, соответственно, и вероятность шлакования сводится к минимуму.

А вот о бородинском угле этого сказать нельзя. Из-за относительно высокой зольности его относят к категории качества 2Б. Это говорит о том, что условия сгорания в бытовых твердотопливных котлах не всегда способствуют полному сжиганию такого угля. Другими словами, отходов будет образовываться гораздо больше и шлакуемость окажется выше. Избежать этого можно только через интенсификацию процесса горения, что приведет к повышенному расходу топлива. В противном случае придется чаще работать кочергой, перемешивая несгораемый осадок, и регулярно удалять его из топки.

Таким образом, детальный анализ и сравнение различных характеристик двух видов наиболее распространенного топлива не оставляет сомнений в том, какой уголь лучше: бородинский или балахтинский. Высокая теплота сгорания, более низкие зольность и влажность, а также приемлемый уровень шлакуемости делают использование балахтинского угля более выгодным и удобным.

Запад, Россия Битва за Балканы Газовые коридоры

Загреб (AFP) — Запад и Россия борются за контроль над транспортировкой природного газа через Балканы, поскольку обе стороны преследуют свои геополитические цели в нестабильном регионе.

В Тузле находится крупнейшая в Боснии электростанция, работающая на угле, и он является одним из пяти балканских городов, входящих в десятку самых загрязненных в Европе по концентрации твердых частиц.

© AFP ЭЛВИС БАРУКЧИЧ

900:02 Загреб (AFP) – Запад и Россия борются за контроль над транспортировкой природного газа через Балканы, поскольку обе стороны преследуют свои геополитические цели в нестабильном регионе.

Москва потерпела ряд неудач на Балканах.

Черногория вступила в НАТО, а новое социал-демократическое правительство Македонии, похоже, дистанцируется от своей прежней пророссийской позиции.

Но в то время как Запад может предложить балканским странам стимулы, такие как перспектива членства в Европейском союзе или инвестиции на местном уровне, Россия может разыграть энергетическую карту.

На долю газа приходится четверть потребления энергии в Европейском Союзе, а в 2016 году российский «Газпром» поставил треть газа в Европу.

А на Балканах зависимость от газа, похоже, будет только возрастать по мере закрытия угольных электростанций — под давлением ЕС.

Аналитики говорят, что Балканы важны не только для собственного обычая, но и как точка хранения и транзитный маршрут к рынкам на западе.

© AFP/File ГЕНТ ШКУЛЛАКУ

Хорватия уже является членом ЕС, но другие так называемые страны Западных Балкан — Албания, Босния, Македония, Черногория, Косово и Сербия — находятся на разных этапах пути к присоединению к блоку.

«В Сербии, Боснии, Болгарии и Македонии Россия пытается превратить зависимость от поставок газа в политическую зависимость и препятствовать их интеграции с Западом», — сказал Тимоти Лесс, глава консалтинговой компании по политическим рискам Nova Europa.

Тем не менее, по крайней мере на данный момент, влияние России в энергетическом секторе Балкан ограничено отсутствием инфраструктуры.

Без газопроводов он не может снабжать большинство стран региона, сказал Лесс. И именно здесь Запад надеется обогнать Москву, поддержав конкурирующие проекты.

Конкурирующие интересы Запада и России на газовом рынке Балкан лишь усиливают геостратегическое значение региона.

Карта Европы с указанием планируемых газопроводов в регионе. Включает предлагаемый газопровод Газпрома в Европу через Турцию.

Рейтер

«Юго-Восточная Европа находится на перекрестке энергетических коридоров, связывающих Восток и Запад», — сказал AFP бывший министр иностранных дел Албании Паскаль Мило.

«Регион не интересует их как экономический ресурс, но становится все более важным как транзитная территория для других стратегических рынков Европы и для хранения газа.»

По мнению аналитиков, Запад считает, что должен отреагировать на использование Москвой энергии в качестве рычага для контроля над регионом.

«После нескольких лет, когда Россия побеждала в энергетической игре, Запад, похоже, получает преимущество», — сказал Лесс AFP.

Трубопроводы, которые будут проложены для транспортировки нефти на Ванкор, видны на Сузунском нефтяном месторождении, принадлежащем компании «Роснефть», к северу от сибирского города Красноярска, 26 марта 2015 года.

Рейтер

Реализуется ряд газотранспортных проектов, которые в конечном итоге снизят энергетическую зависимость региона от России.

Поддерживаемый ЕС проект Трансадриатического газопровода (TAP) по доставке азербайджанского газа через Турцию в Грецию, Албанию и через Адриатику в Италию, как ожидается, будет осуществлен в 2020 году.

По мощности — 10 млрд куб. метров в год — 870-километровый (539-мильный) TAP может показаться не таким уж важным с экономической точки зрения.

«Это скорее геополитический проект, который может повысить, пусть даже минимально, газовую безопасность ЕС», — сказал Николя Маццукки, исследователь французского аналитического центра IRIS.

Запад настаивает на том, чтобы добраться до Кавказа и однажды, возможно, даже получить доступ к каспийскому или ближневосточному газу, минуя российскую территорию, сказал он.

ЕС и США готовы продлить TAP для создания «газового кольца», окружающего Балканский регион от Албании через Черногорию и Боснию до Хорватии.

Наряду с запланированным строительством терминала сжиженного природного газа (СПГ) на северном хорватском острове Крк, частично финансируемого ЕС, это создаст сильную конкуренцию между Западом и Россией.

В мае семь балканских стран — Албания, Босния, Болгария, Хорватия, Косово, Македония и Черногория — подписали соглашение о совместной разработке газопровода, который мог бы уменьшить их зависимость от России.

Проект поддерживается агентством развития США USAID.

Трубы для трубопровода, который был частью проекта «Сахалин-2», в 137 милях к северу от Южно-Сахалинска на острове Сахалин, Россия, 12 октября 2006 года.

Сергей Карпухин/Reuters

Европейцы поддерживают Ионико-Адриатический трубопровод (IAP), который пройдет из Албании через Черногорию и Боснию в Хорватию.

Со своей стороны, Россия подписала соглашение с Турцией в октябре 2016 года о строительстве газопровода «Турецкий поток», по которому российский газ будет перекачиваться через турецкие воды в Черном море в Европу.

Посетив в этом месяце Турцию, президент Сербии Александр Вучич сказал, что хочет, чтобы трубопровод был соединен с его страной.

Но эксперты говорят, что проект очень чувствителен с геополитической точки зрения и технически очень сложен. Для этого потребуются работы на глубине до двух километров под водой.

Это зависит от целого ряда вопросов, сказал Игорь Деканич, профессор Загребского факультета горного дела, геологии и нефтяной инженерии.

Среди них отношения между Турцией, Россией и ЕС, проблема мигрантов, Сирия, сказал эксперт.

Зависимость Черногории от ее угольной электростанции сдерживает энергетический переход страны

Как почти каждое утро, туман медленно рассеивается в долине Плевля. В этом году осень особенно мягкая, но резкий запах угля уже пронизывает этот небольшой городок, расположенный в густых лесах северо-восточной Черногории. Угольная шахта, всего в двух шагах от центра города, работает полным ходом.

Инженер Боголюб Джондович, родившийся и выросший здесь, работает на шахте. «Все просто, без электростанции и угольной шахты Черногории нет», — уверенно говорит он. Джондович также является президентом профсоюзной организации угольной шахты Плевля, SORUP (Sindikalna organizacija Rudnik uglja Pljevlja). «Наша экономика больше не сможет функционировать, потому что у нас почти не осталось промышленности. В течение многих лет государственная политика была сосредоточена исключительно на туризме, и почти все наши производственные фирмы закрылись. Единственная отрасль, которая уцелела и которая поддерживает развитие Черногории, — это Плевля!»

Угольная электростанция Пльельвля, которая работает уже 40 лет, является единственной теплоэлектростанцией в Черногории и имеет мощность 230 МВт. В зависимости от времени года он обеспечивает от 40 до 50 процентов электроснабжения этой небольшой страны с населением 620 000 человек, получившей независимость от Сербии в 2006 году. жителей. «Большая часть рабочих мест в регионе связана с теплоэлектростанцией и шахтой», — объясняет Велибор Томчич, президент профсоюза Плевляской электростанции, STP (Sindikat Termoelektrane Pljevlja). «Несмотря на потерю рабочих мест, вызванную автоматизацией, наши компании по-прежнему являются крупнейшими и наиболее важными не только в муниципалитете, но и во всей Черногории».

«Сейчас мы отмечаем 40-летие работы завода, и одно поколение уходит на пенсию, но их место занимают другие. Как профсоюз, мы стремимся к тому, чтобы как можно больше молодых людей присоединялось к таким важным компаниям, как электростанция и угольная шахта».

В июле 2022 года 1045 человек в Плевле работали у основного поставщика электроэнергии в стране, государственной компании Elektroprivreda Crne Gore (EPCG). При зарплате более 1000 евро, что выше средней брутто-зарплаты в Черногории, составляющей 886 евро, рабочие места на электростанции по-прежнему пользуются большим спросом в регионе.

Но если страна хочет выполнить свои обязательства по выбросам углекислого газа, завод, возможно, придется закрыть примерно через десять лет. В 2021 году тогдашний премьер-министр Здравко Кривокапич объявил, что Черногория откажется от угля не позднее 2035 года.

Как и другие электростанции, построенные в социалистическую эпоху в Югославии (1945-1992 гг.), Плевляская буроугольная электростанция является одной из самых загрязняющих окружающую среду в Европе. Его выбросы пыли и диоксида серы (SO₂) плохо сказываются на здоровье местных жителей. «Будущее Плевли занимает центральное место в климатических целях Черногории, поскольку завод является крупнейшим загрязнителем страны: его выбросы составляют от 80 до 90 процентов от общего объема выбросов парниковых газов в Черногории», — говорит Наташа Ковачевич, которая отвечает за кампанию по декарбонизации сектора отопления для НПО «Бенквоч».

«По данным на 2016 год, Плевля — это город со 133 преждевременными смертями в год и высоким уровнем респираторных, онкологических и других хронических заболеваний. Город страдает уже более 40 лет, и это должно прекратиться». По данным Всемирной организации здравоохранения, Плевля входит в десятку самых загрязненных городов Европы, и 22 процента всех смертей вызваны загрязнением воздуха.

К переходу относятся с недоверием

В свете Парижских соглашений и Европейского зеленого пакта страна, которая с 2010 года является кандидатом на членство в Европейском Союзе, имеет плохие возможности для выполнения своих обязательств в отношении экологических стандартов, особенно когда дело доходит до выбросов углерода.

Секретариат Энергетического сообщества возбудил дело против страны в апреле 2021 года после того, как ТЭС Плевля уже превысила свою квоту в 20 000 часов работы на период 2018-2023 годов в конце 2020 года. По данным экологических НПО, тот факт, что станция в настоящее время действует незаконно, иллюстрирует несоответствие между заявленной позицией властей по вопросам климата на международной арене и реальностью на местах.

«Официально мы должны подготовить целый ряд документов, отвечающих обязательствам, которые подписала страна, но пока ничего не сделано», — сокрушается Санья Орландик, генеральный секретарь НПО «Зеленый дом».

«Первое, что нам нужно сделать, это составить наш Национальный энергетический и климатический план (НЭКП), в котором должна быть установлена ​​дата закрытия ТЭЦ в Плевле. У нас пока нет такой информации, и у нас даже нет плана или видения того, что мы должны сделать в ближайшие годы».

Черногория часто была первопроходцем. В 1992 г. она стала «экологическим государством», как указано в ее конституции. И все же поэтапный отказ от ископаемого топлива изо всех сил пытается пробудить интерес в обществе с глубокими политическими разногласиями. Страну регулярно сотрясают проблемы идентичности, отодвигая проблемы климата на задний план.

Рабочие скептически относятся к «энергетическому переходу», предписанному Европейской комиссией. «После распада Югославии, 30 лет назад, мы уже пережили экономический переход от индустриальной к сервисной экономике, который включал широкомасштабную приватизацию», — говорит Владимир Крсманович из Конфедерации профсоюзов Черногории (SSCG — Saveza sindikata Crne Gore). . «В конце концов, именно рабочие заплатили по счетам за этот переход, с потерей рабочих мест и «социальными планами», которые закрыли их фабрики. Поэтому, когда они слышат о переходе, рабочие говорят: «Нет, спасибо!», потому что мы находимся в переходе уже 30 лет!» Заводы, лежащие в руинах вокруг Плевли, свидетельствуют о серьезности экономического и социального потрясения, которое испытали рабочие из бывшей Югославии в последние десятилетия.

Наследие перехода к рыночной экономике означает, что очень немногие люди воспринимают аргументы в пользу нового «зеленого перехода» и декарбонизации энергетического сектора. Обхаживаемые политическими партиями или вызываемые ими в предвыборные периоды, рабочие Плевли не верят в изменение курса, объявленное некоторыми политиками. В июле 2021 г. под давлением Евросоюза премьер-министр даже заявил, что завод, скорее всего, закроют в 2030 г.

«Я не думаю, что Черногория будет готова закрыть ТЭЦ в 2030 году», — говорит Боголюб Джондович из SORUP. «Это просто невозможно, особенно если рассматривать ситуацию с экономической точки зрения и в долгосрочной перспективе».

«Главная проблема в недальновидности наших политиков: они действуют как менеджеры, назначая некомпетентных людей на ответственные должности, лишь бы их было легче держать под контролем. В результате никто в Черногории всерьез не думает о закрытии Плевли».

Плевляская электростанция и шахты не только не замедляют свою работу, но и работают на полную мощность. Зима, похоже, будет трудной, и черногорский бурый уголь, кажется, становится беспроигрышным вариантом в глобальном контексте, отмеченном неопределенностью и многочисленными кризисами.

Этим летом чиновники EPCG согласились продать 300 000 тонн угля в соседнюю Сербию, и экспорт на грузовиках к близлежащей границе идет полным ходом. «Нынешний экономический кризис означает, что мы работаем усерднее, чем когда-либо, чтобы преодолеть нехватку электроэнергии на рынке», — говорит Велибор Томчич из STP. «Тепловая электростанция также должна компенсировать на местном уровне снижение мощности наших гидроэлектростанций, поскольку в этом году уровень воды низкий». В то время, когда эффективность гидроэнергетики все чаще ставится под сомнение повторяющимися периодами засухи, средиземноморская страна находится в процессе запуска своих первых проектов солнечных ферм.

Политический кризис и климатический скептицизм

Каждый в Плевле знает кого-то, кто страдает от загрязнения, вызванного электростанцией. Но очень немногие осмеливаются открыто жаловаться, поскольку конец угля может означать смерть города, население которого за 50 лет сократилось почти вдвое.

Для Велибора Томчича эти страдания — цена за энергетическую независимость Черногории. «Мы хорошо знаем о загрязнении, вызванном заводом, но этот завод обеспечивает нашей стране и обществу в целом огромную энергетическую безопасность, и мы этим гордимся. Мы очень рассчитываем на экологическую реконструкцию, которая ведется на заводе, и надеемся, что это уменьшит различные виды загрязнения, как по сточным водам, так и по выбросам парниковых газов».

Невозможно узнать, каковы будут реальные последствия этой «экологической реконструкции» стоимостью 60 миллионов евро, поскольку проект не очень прозрачен. Тот факт, что BB Solar, компания, возглавляемая Блазо Джукановичем, сыном президента Мило Джукановича, является частью китайско-черногорского консорциума, выигравшего тендер, вызвал значительную критику, но также и опасения по поводу эффективности экологические стандарты.

Два года назад Демократическая партия социалистов (ДПС) Джукановича потеряла власть после 30 лет непрерывного правления. После этих выборов Черногория, похоже, оказалась втянутой в нескончаемый политический кризис без правительства или парламентского большинства. Эта нестабильность мешает стране добиться прогресса в вопросах, связанных с чрезвычайной климатической ситуацией.

«Согласно недавнему опросу Ipsos, 31% черногорцев не верят в изменение климата», — говорит Наташа Ковачевич из неправительственной организации «Бенквоч».

«Однако на нас все чаще влияют экстремальные погодные явления, такие как засухи и наводнения. Задача огромна, но люди до сих пор не до конца понимают проблемы. Стране нужны лидеры, у которых есть четкое видение энергетического перехода и справедливого перехода. В противном случае мы будем обременены поспешными реформами, за выполнением которых будет сложно следить. Такие реформы будут трудными и сложными в управлении, если они основаны на краткосрочном мышлении».