|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. Еддс г красноярскаМуниципальное казённое учреждение "Центр обеспечения мероприятий ГО, ЧС и ПБ г. Красноярске".
Свищев Андрей Владимирович Заместитель директора, начальник отдела ЕДДС муниципального казённого учреждения "Центр обеспечения мероприятий ГО, ЧС и ПБ города Красноярска".
СТРУКТУРА ЕДДС
edds124.ru Муниципальное казённое учреждение "Центр обеспечения мероприятий ГО, ЧС и ПБ г. Красноярске".Встреча с медведем: как правильно себя вести Памятка для населения По мере того как растет число людей, посещающих места обитания медведей, возрастает и шанс неожиданной встречи с медведем. Меры безопасности Подготовьтесь к тому, как вы будете реагировать, когда встретите в отдаленной местности любознательного, умного и потенциально опасного зверя. Будьте предсказуемы Многие медведи уже сталкивались с людьми. То, чему медведь научился в результате одной встречи, влияет на то, что он сделает во время следующей. Пытайтесь сделать каждую встречу позитивной — для вас и для медведя. Если мы хотим, чтобы медведи были предсказуемы и не представляли угрозы, важно, чтобы мы отвечали им тем же. edds124.ru ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА, Постановление Администрации города Красноярска Красноярского края от 20 февраля 2012 года №74ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКАВ целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю: 1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска согласно приложению. 2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Часовитина В.А. Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКАИсполняющий обязанностиГлавы городаЭ.Ш.АКБУЛАТОВ Приложениек Постановлениюадминистрации городаот 20 февраля 2012 года N 74 Настоящее Положение определяет основные задачи, обязанности, ответственность, режимы функционирования, состав, порядок работы и взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы города Красноярска (далее - ЕДДС города). I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. ЕДДС города является органом повседневного управления Красноярского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - городского звена ТП РСЧС). 2. ЕДДС города является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), находящихся на территории города Красноярска (далее - ДДС города), независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС города при угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий. 3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации города и ДДС города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ДДС города при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. 4. ЕДДС города осуществляет свою деятельность на штатной основе в составе муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска" (далее - МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ"). II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС ГОРОДА5. Прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе или факте возникновения ЧС. 6. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС города, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение. 7. Сбор от ДДС города, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС. 8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС города, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования. 9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 10. Информирование ДДС города, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 11. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами городского звена ТП РСЧС, до ДДС города и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия. 12. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 13. При муниципальных и более масштабных ЧС - немедленное оповещение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска (далее - КЧС и ПБ), главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города и Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Красноярскому краю (далее - ЦУКС). В таких ситуациях ЕДДС города обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений. III. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕДДС ГОРОДА14. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна: самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящим органом управления; немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных. 15. ЕДДС города несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. IV. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС ГОРОДА16. ЕДДС города функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. 17. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города обеспечивает: прием от населения, организаций и ДДС сообщений, несущих информацию о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС; обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи; внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на ЧС. 18. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 19. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС города, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города, а ЕДДС города незамедлительно передает информацию в вышестоящий орган управления и старшему оперативному дежурному ЦУКС. 20. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС города при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС города. В этом режиме ЕДДС города дополнительно обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС; оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Красноярского края, на потенциально и химически опасных объектах, объектах жизнеобеспечения города, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности; координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. В случае если для организации предотвращения ЧС организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС выполняет их указания. 21. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДС города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города осуществляет решение задач в полном объеме. 22. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами городского звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления городского звена ТП РСЧС, ЦУКС. V. СОСТАВ ЕДДС ГОРОДА23. ЕДДС города размещается в помещениях, находящихся в здании по адресу: г. Красноярск, ул. Вокзальная, 12, и включает в себя пункт управления, персонал (постоянный и дежурно-диспетчерский) и комплекс средств автоматизации и связи. 24. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города входят оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. 25. Пункт управления ЕДДС города представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами связи, автоматизации и документацией. 26. Постоянный состав ЕДДС города осуществляет: разработку нормативной правовой базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС города; организацию оперативно-технической службы, профессиональной подготовки и обучения персонала ЕДДС города; подготовку и заключение соглашений о взаимодействии с ДДС города; разработку плана обучения персонала ЕДДС города на год и организацию его выполнения; проведение занятий, тренировок и учений; контроль и поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС города; разработку алгоритмов функционирования ЕДДС города (должностных лиц) и ее взаимодействия с ДДС города; подготовку предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС города, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования службы. VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС ГОРОДА27. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города. 28. При классификации сложившейся ситуации как ЧС ЕДДС города поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 29. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня старший оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает Главе города, председателю КЧС и ПБ города, в ЦУКС МЧС России по Красноярскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). VII. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС ГОРОДА30. Порядок взаимодействия ЕДДС города с соответствующей ДДС города определяется соглашением о взаимодействии ЕДДС города с ДДС города, которое подписывается директором МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ" и руководством соответствующей ДДС города. В соглашении отражаются: согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС города и ДДС города; оперативное подчинение диспетчера ДДС города оперативному дежурному ЕДДС города; порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях ЧС с оценкой их масштаба и предложениями по сценариям реагирования; регулярное (по регламенту) представление в ЕДДС города донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; оперативное представление по запросу оперативного дежурного ЕДДС города дополнительных данных; участие ДДС города в формировании информационной базы ЕДДС города. Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашении определяются конкретный состав информационных показателей взаимообмена (критерии), формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых данных. Исполняющий обязанностируководителяглавного управленияпо гражданской обороне,чрезвычайным ситуациями пожарной безопасностиА.В.БОГДАН docs.cntd.ru Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города КрасноярскаТекст документа по состоянию на июль 2016 года В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю: 1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска согласно приложению. 2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Часовитина В.А. Исполняющий обязанности Главы города Э.Ш.АКБУЛАТОВ Приложение к Постановлению администрации города от 20 февраля 2012 г. N 74 ПОЛОЖЕНИЕО ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКАНастоящее Положение определяет основные задачи, обязанности, ответственность, режимы функционирования, состав, порядок работы и взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы города Красноярска (далее - ЕДДС города). I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. ЕДДС города является органом повседневного управления Красноярского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - городского звена ТП РСЧС). 2. ЕДДС города является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), находящихся на территории города Красноярска (далее - ДДС города), независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС города при угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий. 3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации города и ДДС города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ДДС города при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. 4. ЕДДС города осуществляет свою деятельность на штатной основе в составе муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска" (далее - МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ"). II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС ГОРОДА 5. Прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе или факте возникновения ЧС. 6. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС города, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение. 7. Сбор от ДДС города, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС. 8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС города, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования. 9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 10. Информирование ДДС города, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 11. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами городского звена ТП РСЧС, до ДДС города и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия. 12. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 13. При муниципальных и более масштабных ЧС - немедленное оповещение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска (далее - КЧС и ПБ), главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города и Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Красноярскому краю (далее - ЦУКС). В таких ситуациях ЕДДС города обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений. III. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕДДС ГОРОДА 14. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна: самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящим органом управления; немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных. 15. ЕДДС города несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. IV. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС ГОРОДА 16. ЕДДС города функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. 17. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города обеспечивает: прием от населения, организаций и ДДС сообщений, несущих информацию о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС; обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи; внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на ЧС. 18. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 19. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС города, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города, а ЕДДС города незамедлительно передает информацию в вышестоящий орган управления и старшему оперативному дежурному ЦУКС. 20. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС города при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС города. В этом режиме ЕДДС города дополнительно обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС; оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Красноярского края, на потенциально и химически опасных объектах, объектах жизнеобеспечения города, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности; координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. В случае если для организации предотвращения ЧС организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС выполняет их указания. 21. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДС города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города осуществляет решение задач в полном объеме. 22. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами городского звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления городского звена ТП РСЧС, ЦУКС. V. СОСТАВ ЕДДС ГОРОДА 23. ЕДДС города размещается в помещениях, находящихся в здании по адресу: г. Красноярск, ул. Вокзальная, 12, и включает в себя пункт управления, персонал (постоянный и дежурно-диспетчерский) и комплекс средств автоматизации и связи. 24. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города входят оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. 25. Пункт управления ЕДДС города представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами связи, автоматизации и документацией. 26. Постоянный состав ЕДДС города осуществляет: разработку нормативной правовой базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС города; организацию оперативно-технической службы, профессиональной подготовки и обучения персонала ЕДДС города; подготовку и заключение соглашений о взаимодействии с ДДС города; разработку плана обучения персонала ЕДДС города на год и организацию его выполнения; проведение занятий, тренировок и учений; контроль и поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС города; разработку алгоритмов функционирования ЕДДС города (должностных лиц) и ее взаимодействия с ДДС города; подготовку предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС города, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования службы. VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС ГОРОДА 27. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города. 28. При классификации сложившейся ситуации как ЧС ЕДДС города поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 29. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня старший оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает Главе города, председателю КЧС и ПБ города, в ЦУКС МЧС России по Красноярскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). VII. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС ГОРОДА 30. Порядок взаимодействия ЕДДС города с соответствующей ДДС города определяется соглашением о взаимодействии ЕДДС города с ДДС города, которое подписывается директором МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ" и руководством соответствующей ДДС города. В соглашении отражаются: согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС города и ДДС города; оперативное подчинение диспетчера ДДС города оперативному дежурному ЕДДС города; порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях ЧС с оценкой их масштаба и предложениями по сценариям реагирования; регулярное (по регламенту) представление в ЕДДС города донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; оперативное представление по запросу оперативного дежурного ЕДДС города дополнительных данных; участие ДДС города в формировании информационной базы ЕДДС города. Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашении определяются конкретный состав информационных показателей взаимообмена (критерии), формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых данных. Исполняющий обязанности руководителя главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности А.В.БОГДАН ipravo.info ПАСПОРТ единой дежурно-диспетчерской службы города КрасноярскаП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТШÖКТÖМ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОГРАММНАЯ ПЛАТФОРМА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 1 СИСТЕМА-112 Выполненные проекты МЭРИЯ ГОРОДА ГРОЗНОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ПАСПОРТ дорожной безопасности ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 1 2 Требования к обучающимся по программе ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от Г Л А В А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е. от г. 3949/10 ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Проект. Москва, 2013 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е П О С Т А Н О В Л Е Н И Е docplayer.ru Постановление администрации г. Красноярска от 20.02.2012 N 74 Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города КрасноярскаАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 февраля 2012 г. N 74 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю: 1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска согласно приложению. 2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Часовитина В.А. Исполняющий обязанности Главы города Э.Ш.АКБУЛАТОВ Приложение к Постановлению администрации города от 20 февраля 2012 г. N 74 ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Настоящее Положение определяет основные задачи, обязанности, ответственность, режимы функционирования, состав, порядок работы и взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы города Красноярска (далее - ЕДДС города). I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. ЕДДС города является органом повседневного управления Красноярского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - городского звена ТП РСЧС). 2. ЕДДС города является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), находящихся на территории города Красноярска (далее - ДДС города), независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС города при угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий. 3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации города и ДДС города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ДДС города при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. 4. ЕДДС города осуществляет свою деятельность на штатной основе в составе муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска" (далее - МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ"). II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС ГОРОДА 5. Прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе или факте возникновения ЧС. 6. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС города, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение. 7. Сбор от ДДС города, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС. 8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС города, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования. 9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 10. Информирование ДДС города, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 11. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами городского звена ТП РСЧС, до ДДС города и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия. 12. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 13. При муниципальных и более масштабных ЧС - немедленное оповещение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска (далее - КЧС и ПБ), главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города и Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Красноярскому краю (далее - ЦУКС). В таких ситуациях ЕДДС города обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений. III. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕДДС ГОРОДА 14. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна: самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящим органом управления; немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных. 15. ЕДДС города несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. IV. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС ГОРОДА 16. ЕДДС города функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. 17. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города обеспечивает: прием от населения, организаций и ДДС сообщений, несущих информацию о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС; обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи; внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на ЧС. 18. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 19. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС города, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города, а ЕДДС города незамедлительно передает информацию в вышестоящий орган управления и старшему оперативному дежурному ЦУКС. 20. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС города при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС города. В этом режиме ЕДДС города дополнительно обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС; оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Красноярского края, на потенциально и химически опасных объектах, объектах жизнеобеспечения города, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности; координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. В случае если для организации предотвращения ЧС организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС выполняет их указания. 21. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДС города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города осуществляет решение задач в полном объеме. 22. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами городского звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления городского звена ТП РСЧС, ЦУКС. V. СОСТАВ ЕДДС ГОРОДА 23. ЕДДС города размещается в помещениях, находящихся в здании по адресу: г. Красноярск, ул. Вокзальная, 12, и включает в себя пункт управления, персонал (постоянный и дежурно-диспетчерский) и комплекс средств автоматизации и связи. 24. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города входят оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. 25. Пункт управления ЕДДС города представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами связи, автоматизации и документацией. 26. Постоянный состав ЕДДС города осуществляет: разработку нормативной правовой базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС города; организацию оперативно-технической службы, профессиональной подготовки и обучения персонала ЕДДС города; подготовку и заключение соглашений о взаимодействии с ДДС города; разработку плана обучения персонала ЕДДС города на год и организацию его выполнения; проведение занятий, тренировок и учений; контроль и поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС города; разработку алгоритмов функционирования ЕДДС города (должностных лиц) и ее взаимодействия с ДДС города; подготовку предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС города, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования службы. VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС ГОРОДА 27. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города. 28. При классификации сложившейся ситуации как ЧС ЕДДС города поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 29. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня старший оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает Главе города, председателю КЧС и ПБ города, в ЦУКС МЧС России по Красноярскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). VII. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС ГОРОДА 30. Порядок взаимодействия ЕДДС города с соответствующей ДДС города определяется соглашением о взаимодействии ЕДДС города с ДДС города, которое подписывается директором МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ" и руководством соответствующей ДДС города. В соглашении отражаются: согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС города и ДДС города; оперативное подчинение диспетчера ДДС города оперативному дежурному ЕДДС города; порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях ЧС с оценкой их масштаба и предложениями по сценариям реагирования; регулярное (по регламенту) представление в ЕДДС города донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; оперативное представление по запросу оперативного дежурного ЕДДС города дополнительных данных; участие ДДС города в формировании информационной базы ЕДДС города. Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашении определяются конкретный состав информационных показателей взаимообмена (критерии), формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых данных. Исполняющий обязанности руководителя главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности А.В.БОГДАН www.lawsrf.ru Муниципальное казённое учреждение "Центр обеспечения мероприятий ГО, ЧС и ПБ г. Красноярске".
Отдел Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС города Красноярска)
На базе Муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска» создана единая дежурно – диспетчерская служба (далее - ЕДДС). Наличие которой в муниципальном образовании регламентировано Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Дальнейшее развитие ЕДДС получило с выходом Указа Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ». Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 № 1240-р «О концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2012 № 716-р «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012 – 2017 годы» потребовало создание ЕДДС на базе единого номера «112» для единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Отдел Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС города Красноярска) – орган повседневного управления городской подсистемы РСЧС, который является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях. ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме: немедленно приступает к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению аварий, происшествий и ликвидации ЧС; самостоятельно принимает решение по защите и спасению людей в рамках своих полномочий; несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Основные задачи ЕДДС 1. Сбор (в том числе, от ДДС, населения и систем мониторинга окружающей среды), оценка достоверности и распространения между ДДС города информации об угрозе возникновения или факте ЧС, требующих совместных действий городских служб. 2. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования. 3. Оценка и контроль данных обстановки, подготовка вариантов и принятие решений на экстренные меры по ликвидации чрезвычайной ситуации, доведение задач по ДДС и подчинённых сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия. 4. Предоставление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС, возможных вариантах решений и действиях по её ликвидации вышестоящим городским органом управления по подчиненности. 5. Информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчинённых сил постоянной готовности. 6. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города (района) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях. При муниципальных и межмуниципальных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская (районная) комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС (КЧС и ПБ) и орган управления ГОЧС города (района), которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского (районного) звена территориальной подсистемы РСЧС. ЕДДС города (района) должна: функционировать круглосуточно, после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по её предотвращению и (или) ликвидации; самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не даёт возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. ЕДДС несёт ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. Единые дежурно-диспетчерские службы ЕДДС edds124.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|