Метро есть в красноярске: Метро в Красноярске / Материалы об экономике Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

Красноярское метро станет самым современным в стране

В Красноярске будет создано самое современное в России метро, сообщил сегодня на заседании штаба по его строительству губернатор Александр Усс. Технические возможности позволят использовать и под землей, и на наземных линиях один и тот же подвижной состав. 

Подземно-наземная трамвайная сеть Красноярска будет примерно такой, ее можно назвать «облегченным метро»

В работе штаба приняли участие председатель правительства Юрий Лапшин и замгубернатора Сергей Еремин, который координирует действие рабочих групп. Участвовать в работе структуры будут в перспективе подрядчики, представители предприятий и власти, при этом рабочие группы станут собираться раз в неделю, а штаб – раз в месяц.

Заседание «метроштаба» прошло в Красноярске

Красноярское метро, напомним, будет представлять собой сеть скоростного легкорельсового транспорта – наземно-подземного. Кроме строительства метро,

предстоят модернизация красноярского трамвая с прокладкой новых путей до Солнечного и ул. Глинки, обновление подвижного состава.

Пройдя центр города и районы плотной застройки по подземным тоннелям неглубокого залегания, новый красноярский трамвай в районе ул. Шахтеров – Взлетной будет выбираться на поверхность и далее следовать уже по уличным магистралям или эстакадам

«В ближайшее время будет реализован проект модернизации всей трамвайной сети Красноярска и включение в сеть нового легкорельсового транспорта. Появилась техническая возможность использовать единый современный подвижной состав в наземной и подземной части рельсового транспортного комплекса. Это позволит передвигаться из одной части города в другую без пересадок», – сказал Александр Усс.

Поэтому, по его словам, красноярское метро будет самым современным в России.

Контракт полного цикла правительство края заключило 10 августа с московской группой компаний «Моспроект-3». Она выполнит как проектные, так и строительно-монтажные работы.

Анна Меркулова, гендиректор ГК «Моспроект-3», и Андрей Августинович, директор ГП «Центр транспортной логистики,», подписывают контракт на строительство метро в Красноярске

Согласно предварительной схеме нового варианта метро, которая появилась
в сети, работы по актуализации старого проекта оказались, по сути, не нужны, а старые выработки – подземные тоннели под Северо-Западным районом – будут ликвидированы.

Залегать подземные станции нового вида транспорта, по схеме, будут на глубине 10–12 м. При этом подземной планируется только часть от станции «Ул. Высотная» до «Ул. Шахтеров» – та, что пройдет по Николаевке, через Железнодорожный вокзал и по центру города.

Новая предварительная схема скоростного подземно-наземного рельсового транспорта Красноярска (кликните для увеличения)

Всего в первой очереди, которую обещают сдать в 2026 году, будет шесть станций: «Ул. Высотная» (наземная), «Ул. Копылова», «Ул. Вокзальная», «Пл. Революции», «Ул. Карла Маркса» и «Ул. Шахтеров» (наземная). На втором этапе скоростная линия продолжится по Взлетке до Северного с еще 6 наземными станциями.

Предполагается, что метрополитен по своей сути будет метротрамом – с трамваями вместо тяжелых поездов.

«Интеграция с существующей сетью трамвая позволит создать современную комфортную транспортную систему, отвечающую всем потребностям пассажиров крупнейшего города Восточной Сибири», – сообщила на днях «Интерфаксу» гендиректор «Моспроекта» Анна Меркулова.

Проложенные еще в советское время тоннели будут не нужны – будут делать новые, гораздо ближе к поверхности

По ее словам, компания уже начала подготовку тоннелепроходческих механизи­рованных комплексов (ТПМК) для строительства тоннелей, причем один из них уже назвали по-красноярски, «Енисей». 

Тоннелепроходческий механизированный комплекс – это огромная машина для строительства тоннелей, «стальной червь», который сверлит «нору» в грунте. Сначала идет разработка грунта, затем выполняется отделка и монтаж блоков.

В среднем за месяц ТПМК проходит по 250-300 метров. 10-метровый щит, как еще называют этот механизм, строит двухпутные тоннели.

Московская компания использует такие машины для прокладки тоннелей. Часто их называют женскими именами, но для Красноярска приготовили ТПМК «Енисей». Фото «Моспроекта-3»

Машины работают под землей, однако возможно, что при строительстве красноярского метро будет использоваться и открытый способ. Это неизбежно означает транспортный коллапс.

Так что власти заранее призывают людей потерпеть ради светлого транспортного будущего.

Сейчас в крае началась разработка проекта планировки территории и завершается доработка дорожной карты, в которой прописаны все этапы работ.

Кстати, отметим, что 22 августа министр строительства края Михаил Рабушко подписал приказ о внесении изменений в аналогичный документ прошлого года об утверждении документации по планировке территории для размещения первой линии метрополитена.

В приложениях к приказу есть информация о площади полосы отвода под метро, это 16,5 га, и земельных участков, на которых развернется строительство, – 34,5 га.

Основной метод строительства метро в городах сейчас смешанный: тоннели под жилой застройкой строят закрытым подземным способом с помощью проходческих комплексов, а сами станции возводят сверху – вырывая огромный котлован

Как и в прежнем варианте документа, в городе планируется снести ради метро 76 гаражей, 231 одноэтажный дом, по одному 2- и 3-этажному, АЗС, автомойку, некие развалины и 14 павильонов.

Кроме того, в другом приложении к приказу есть

«перечень земельных участков, в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных нужд».

В «страшном» списке – 229 участков, на которых расположены красноярские дороги, скверы, парки, обычные жилые дома и дома-памятники, офисные и прочие здания по ходу будущей линии.

Подземная часть метро пройдет в том числе под ул. Карла Маркса, а станция будет в районе главной площади

Понятно, что это формальная процедура и сносить их никто не собирается, но что стройку метро каждый красноярец почувствует на себе, очевидно.

Местное время. Воскресенье: строительство метро в Красноярске набирает обороты

Первые масштабные перекрытия. В Красноярске ограничили движение на участке улицы Молокова из-за строительства метро. Водители уже больше недели пользуются дорогами-дублёрами. Набраться терпения точно стоит, это перекрытие затянется на три года. На какие участки техника зайдёт позже, как работы отразятся на улично-дорожной сети и почему метро в Красноярске строят так долго?

Первое серьёзное дорожное перекрытие, связанное со строительством подземки — улица Молокова. Больше недели назад перегородили участок в 350 метров от дома №66 до автозаправки. Красноярским водителям оставили две дороги-дублёра на три года. И автомобилисты реагируют на эту новость по-разному. Одни считают, что проблем не будет.

— Надо так надо. Если будут делать — пускай делают.

— Вы сложностей не видите?

— Нет, пока нет.

— Одинаково приятно будет, что так, что так ездить. Утром будут пробки. Вечерней нет, а утренняя будет какая-то. Она и так стоит.

Другие на вопрос съёмочной группы отвечают саркастично.

— Всё классно, мне нравится.

А третьи всё же надеются, что появление метротрамма исправит ситуацию.

— Молодцы, что хоть что-то делают.

— Будет примерно так же, как раньше?

— Думаю да, но будет в любом случае лучше.

И если перекрытие на Молокова серьёзно не влияет на транспортные проблемы, то это могут сделать следующие шаги в строительстве. К примеру, в планах закрыть доступ водителям на Маркса, а весь поток машин отправить на Мира, но перед этим сделать главную улицу города односторонней. Конкретики по перекрытиям пока никто не даёт. Единственное — работы в скором времени начнутся на площади Революции. Специалисты уверены: мириться с пробками придётся.

Пётр Иванов, урбанист: «Красноярск очень серьёзно централизованный с точки зрения передвижения город, при этом центральные улицы не оптимально решены с точки зрения организации дорожного движения. В особенности улица Мира, на которой нет выделенной полосы, например, и это создаёт серьёзные проблемы с дорожным движением. Вот сейчас мы наблюдаем несколько дней 9-балльные пробки».

Но модернизировать систему транспорта в городе необходимо. Иначе машины вызовут дорожный коллапс. Соседи из Новосибирска, к примеру, метро довольны.

Дмитрий Коровин, корреспондент «Вести. Новосибирск»: «Новосибирский метрополитен, конечно, не московский, 13 действующих станций против 241. Но это нисколько не умаляет значение подземки для жителей и гостей областного центра. Почти половина пассажиров, пользовавшихся общественным транспортом в 22 году, приходится на подземку. Метрополитен перевёз 77 с лишним миллионов человек. Строительство, конечно, было сопряжено с неудобствами для горожан — действующие дороги перекрывали. Но ничего — пережили. Проблемы есть, конечно же, и у самого метрополитена. Есть правило: сколько линий, столько депо. В Новосибирске линий две — депо одно. Ставить новые составы некуда. Вторая проблема — вагоны старенькие. Больше половины в 31 году спишут. Нужно покупать другие. В ближайшее время сдадут 14-ю станцию – Спортивную. Дальнейшие перспективы развития есть, но пока на бумаге. И в завершение несколько интересных цифр о новосибирском метро. Самый длинный в мире метромост — больше 2 км. За сутки подземка перевозит 206 тысяч пассажиров — по объёмам перевозок мы занимаем третье место среди семи метрополитенов страны».

На первом этапе строительства подземки планируют проложить одну ветку. От улицы Высотная, где будет депо, через Копылова, Вокзальную, центр и до Шахтёров. Строители проделывают колоссальный объём работ.

Юлия Глушкова, специалист Центра транспортной логистики: «Продолжаются работы по визуальному и инструментальному обследованию зданий. Визуальное обследование завершено почти на 97%. Продолжаются буровые работы. На данный момент специалисты пробурили 196 скважин».

Отметим, в Красноярске метро в традиционном его виде не будет. Прошлые ошибки учтены и сделан выбор в пользу метротрама. Проще говоря, это подземный трамвай. Есть плюсы: рыть глубоко не нужно. Вместо 60 или даже 90 метров вглубь — всего 10–15. И финансовых затрат меньше. А поэтому шансов прокатиться на подземке сейчас у жителей краевого центра намного больше.  

Дмитрий Афанасьев, корреспондент: «Строительство метро похоже на человеческую биографию. Сопоставим его с моей историей.

В 1995 году вынули первый ковш земли. Тогда открывали шампанское и перерезали красную ленточку. Спустя несколько месяцев моя семья открыла шампанское — проводить уходящий 95 год. На фотографии родители, старший брат. А я тогда даже не родился.

Через 5 лет начались первые проблемы с подземкой: отсутствие денег, изымали имущество у строителей. Я тогда только появился на свет.

В 2007 году удалось пройти больше 3 км тоннелей. Но уже 2008  начался с консервации одной из первых станций. В тот год я взял ранец, букет цветов и отправился в первый класс.

Спустя 11 лет краевые власти разработали план улучшения экологической обстановки. Он включал пункт о строительстве первой ветки. Тогда же я закончил школу, сдал экзамены и готовился поступать в университет — получать свою будущую профессию.

Сейчас метро делают не благодаря, а вопреки обстоятельствам. Я же начал свой путь в профессии и тоже строю карьеру. Красноярск компактный, но быстро развивающийся город-миллионник. Все жители краевого центра и, конечно, я надеемся, что через три или четыре года удастся проехать на метро и избежать транспортного коллапса».

UrbanRail.Net > Азия > Россия > Красноярский трамвай и метро

UrbanRail.Net > Азия > Россия > Красноярский трамвай и метро

КРАСНОЯРСК

Красноярск
третий по величине город Сибири (после Новосибирска и Омска) с
974 000 жителей, расположенных по обе стороны реки Енисей. Это было
основан в 1628 году и в настоящее время является промышленным и культурным центром региона.
Основные отрасли промышленности включают машиностроение, химическую промышленность, верфи.
и особенно производство алюминия. Есть 2 университета, 15 колледжей
для высшего образования, 5 театров, 4 концертных зала и 6 музеев.

ТРАМВАЙ


открыт 1958
— 5 линий
— 23 км
— колея 1524 мм

Ссылки

Красноярск
Гортранс

Красноярск
Фото трамвая

Красноярский
Трамвай
на Wikipedia.pl

Андрей
МЕТРОСТРОЙ Сурикова
сайт

 

МЕТРО
Проект

строительство первой линии метро ст.
сеть с тремя линиями началась в 1993 году.
Первый участок от Вокзальная (Железнодорожный вокзал) до Высотая
затем планировалось открыть в 2002 г. (5 км, 3 станции), с двумя центральными
станции с одной пересадочной станцией на будущую линию север-юг, чтобы открыть
следующий. Еще 8 станций планировалось расширить на северо-запад (до
Коркино ) и еще одна станция северо-западнее, Бугач.

Строительство
в итоге был приостановлен на неопределенный срок.

вторая линия должна была подключаться
центр города с жилыми районами на южном берегу р.
Севернее планировалось разделиться на две ветви, правую
идущий в исторический центр и левый на север к Солонцам.

третья линия не должна была пересекать
две другие линии в центре города, но первая линия по адресу Октябрьская
и вторая линия на юго-востоке на южном берегу.

 

ПОЧТА

2007 © Роберт
Швандль (UrbanRail.Net)

 

 

 

 

 

 

 

Московский метрополитен

Фото сайта Eliane Meyer Pixabay

Московский метрополитен в фактах

  • Московский метрополитен был построен первым в России. Строительство началось в 1931 году, а первая линия была открыта четыре года спустя. Это было отмечено как огромный подвиг для Советского Союза
  • В течение следующих 20 лет станции строились как отдельные проекты, каждая со своей темой, кульминацией которых стали настоящие архитектурные чудеса, которые можно посетить сегодня
  • Сегодня московское метро — одно из самых длинных в мире, в нем почти 270 станций и 15 линий. В ближайшие десятилетия планируется значительное расширение, чтобы полностью соединить крупнейший город Европы
  • .

  • Ни одна поездка в Москву не будет полноценной, если вы не познакомитесь с ее очаровательными и уникальными станциями метро, ​​известными во всем мире, в сопровождении гида или самостоятельно

Первое метро, ​​построенное в России, Московское метро прославило технический прогресс Советского Союза и сегодня является одной из самых загруженных систем метрополитена в мире. Он наиболее известен своим экстравагантным и уникальным дизайном интерьера, превозносимым как «Дворец народа». Пассажиры метро не только путешествуют по городу с комфортом и непринужденностью, но и путешествуют во времени с изысканными экспозициями русской истории, расположенными в его залах.

История Московского метрополитена

Первый проект метрополитена в Москве был представлен в 1872 году инженером Василием Титовым. В течение следующих полувека вынашивались и другие планы, но ни один из них не был реализован из-за финансовых ограничений, разрушения войной и революцией и даже противодействия со стороны православной церкви.

Ситуация должна была измениться с быстрым расширением Москвы, назначенной новой столицей Советского Союза. Как заявил Ленин, «коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны» — и что может быть лучше, чем продемонстрировать это ориентированное на будущее мышление, чем строительство совершенно новой системы метро?

Строительство началось в конце 1931 года при значительной помощи специалистов Лондонского метрополитена. К сожалению, эти рабочие отношения вскоре были разрушены паранойей НКВД, обеспокоенного все более глубоким знанием Москвы иностранцами. Кульминацией этого стали допросы, показательные процессы и международный кризис.

Знаете ли вы? Станция метро Gants Hill в восточной части Лондона была спроектирована в честь этих отношений между СССР и Англией, ее интерьер напоминает величественные колонны и сводчатые залы станций московского метро.

Первая линия московского метрополитена была открыта в мае 1935 года с 13 станциями между Сокольниками и Парком Культуры. Эта линия получила название «Кировско-Фрунзенский диаметр» и окрасилась в красный цвет. Вскоре были добавлены еще две линии — «Горьковско-Замоскворецкая линия» (зеленая линия) и «Арбатско-Покровская линия» (синяя линия).

Знаете ли вы? К открытию Московского метрополитена в Большом театре выступил хор из 2 200 метрополитенов, издан сборник песен «Песни радостных покорителей метро» тиражом 25 000 экземпляров.

Великолепие и масштабы станций, построенных между 1935 и 1955 годами, показывают, что метро имело большее значение, чем просто транспортная система, за что получило подходящее название «Дворец народа». Каждая станция была заказана как индивидуальный проект со своей темой и архитектором.

Знаете ли вы? Только для первых 13 станций использовано 21 тысяча квадратных метров мрамора!

К счастью для москвичей, во время Второй мировой войны в метро было достаточно убежища. Как и в Лондоне, тысячи людей толпились на вокзалах, чтобы спрятаться от немецких бомбардировок. Несмотря на это, строительство продолжалось, и фактически за время войны было открыто 7 новых станций.

Знаете ли вы? С момента открытия был только один день, когда московское метро не работало. Это произошло 16 октября 1941 года. Правительство готовилось разрушить систему метро в случае захвата Москвы гитлеровцами. С приближением немцев к Москве первые этапы этих планов были реализованы 15 октября 1941 года, и на следующий день метро было закрыто. К счастью, дальше ситуация не обострилась.

После смерти Сталина отношение к архитектуре изменилось, дворцовая отделка вокзалов сменилась более функциональной. Однако это позволило расширять метро фантастическими темпами, и к концу 1970-е годы он был самым загруженным в мире. К моменту распада Советского Союза было открыто 9 линий.

Знаете ли вы? Сталин приказал построить вторую более глубокую систему туннелей, чтобы соединить штаб-квартиру правительства и секретные бункеры. Во время холодной войны он был расширен за счет добавления нескольких «линий», соединяющих огромные убежища, складские помещения, командные центры и военные объекты, способные противостоять ядерной атаке. Эта система была известна как «Метро 2». Вы даже можете совершить частную экскурсию по некоторым из этих бункеров!

Московское метро сегодня

Фото Макса Титова на Unsplash

Сегодня московское метро имеет протяженность почти 400 километров, 15 линий обслуживают 269 станций. Сюда входят монорельс и две кольцевые линии, соединяющие пригородные станции на разном расстоянии от центра. Расширение идет такими темпами, что были побиты различные советские строительные рекорды. За последние 10 лет длина метро почти удвоилась, и была добавлена ​​81 новая станция.

В будущем планируется расширить 7 линий, построить 3 новые линии и интегрировать наземные услуги. После этого московское метро преодолеет 1000 километров!

Станции, обязательные к посещению

Станция метро «Маяковская»

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Станция открыта в 1938 году в стиле сталинского ампира с элементами ар-деко. Арки, обшитые панелями из нержавеющей стали, украшают платформу, а пол с геометрическим рисунком сделан из разных пород мрамора. В 34 потолочных нишах размещены мозаики под названием «Один день из жизни Советского Союза», многие из которых на авиационную тематику, освещенные круглыми лампами, создающими впечатление люстры. Станция Маяковская получила Гран-при на 19-й39 Всемирная выставка.

Станция метро «Новослободская»

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Известная как «каменный цветок» московского метро, ​​Новослободская уникальна своими витражами, которые привозят из Риги. . Панели подсвечиваются изнутри и встроены в гладкие арки, выстилающие платформу. В них сочетаются геометрические природные мотивы с мотивами соцреализма, такими как идиллическая деревенская жизнь и благородные профессии. Пол сделан из гранитных плит в шахматном порядке, а в конце платформы есть большая мозаика с изображением «Мира во всем мире».

Станция метро Новокузнецкая

Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/

Построенная в разгар Второй мировой войны, Новокузнецкая прославляет храбрость и силу Советов в военное время. Он выполнен в стиле римского храма с резными мраморными скамьями и красочными мраморными полами. Военные фризы тянутся по всей длине перронного зала, стены украшают панно, прославляющие города-герои Советского Союза, а семь мозаик, изображающих важные советские профессии, украшают потолки. Создатель мозаик Владимир Фролов отправил их в Москву по «Дороге жизни» по замерзшему Ладожскому озеру. Сам он погиб в блокадном Ленинграде.

Станция метро «Рассказовка»

Фото с https://www.stroi.mos.ru/

Рассказовка (название которой означает «рассказ») прославляет литературное наследие России. Стены перрона покрыты именами самых выдающихся писателей и поэтов России, а боковые стены оформлены в виде книжных полок с известными книгами. Подобно библиотеке из будущего, колонны платформы выглядят как картотечные шкафы, но на каждом «ящике» отображается QR-код и имя автора, что позволяет пассажирам загружать книги для своего путешествия! Несмотря на то, что он находится далеко от центра города, стоит посетить эту уникальную станцию.

Станция метро «Славянский бульвар»

Фото с сайта https://metro.mwmoskva.ru/

Вкус парижского метро пришел в Москву в виде Славянского бульвара. Внутри изогнутого стеклянного вестибюля находится платформа, украшенная элементами модерна — изящными изогнутыми светильниками, листьями, обрамляющими название станции, и усами, протянувшимися по сводчатому потолку.

Станция метро Площадь Революции

Фото с https://www.mosmetro.ru/

Внушительное убранство заполняет залы Площади Революции, ближайшей к Красной площади и Кремлю станции. Десятки статуй социалистического реализма, изображающих советских мужчин и женщин, подпирают красные мраморные арки, тянущиеся по всей длине перрона, а мозаика, прославляющая 30-летие Октябрьской революции, гордо возвышается над кассой.

Станция метро Электрозаводская

Фото с сайта http://fotokto.ru/

Названная в честь близлежащей электростанции, в кассовом зале станции, украшенной медальонами Михаила, чествуют пионеров электротехники.