Содержание
Памятник Василию Сурикову в Красноярске
Мы признаем важность конфиденциальности информации. В этом документе описывается, какую личную информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь сайтом . Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации.
Общедоступная информация и идентификация посетителей
На нашем сайте не предусмотрена система регистрации, поэтому если Вы просто просматриваете наш сайт, информация о Вас не публикуется нигде на сайте.
Телефонный номер, электронная почта и имя
Номер телефона, почта и имя, указываемые Вами при отправке заявки и заказе обратного звонка, не показываются другим посетителям сайта. Мы можем сохранять полученные данные и другие письма, отправленные Вами, чтобы обрабатывать Ваши заявки, отвечать на запросы клиентов и совершенствовать уровень обслуживания.
Цели сбора и обработки персональной информации пользователей
На сайте есть возможность заказа обратного звонка, отправки электронной почты и возможность оставить заявку на услуги. Ваше добровольное согласие на заказ обратного звонка и (или) отправку электронной почты и (или) оставление заявки на услуги подтверждается путем ввода Вашего Имени и Номера Телефона или Электронной Почты в форму заявки, форму отправки письма и в форму заказа обратного звонка. Ваше Имя используется для личного обращения к Вам, а Номер Телефона и/или Электронная Почта — для связи с Вами нашими сотрудниками для предложения наших услуг, ответа на Ваши вопросы и для других видов обработки Вашего обращения. Пользователь предоставляет свои данные добровольно, только после этого, в дальнейшем, с ним связывается наш сотрудник. Данные хранятся в архиве до тех пор, пока существует наша компания.
Условия обработки и её передачи третьим лицам
Ваши Имя и Номер телефона никогда и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, исключая случаи, которые связаны с исполнением законодательства Российской Федерации.
Протоколирование
При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую Ваш браузер передает при посещении веб-страниц. Как правило, эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса, а также один или несколько файлов cookie, которые позволяют точно идентифицировать Ваш браузер.
Куки (cookie)
На сайте используются куки (Cookies), происходит сбор данных о посетителях с помощью сервисов Яндекс Метрика и Google Analitycs. Эти данные служат для сбора информации о действиях посетителей на сайте, для улучшения качества его содержания, возможностей и удобства использования. В любое время Вы можете изменить параметры в настройках Вашего браузера таким образом, чтобы браузер перестал передавать (сохранять) все файлы cookie, а также оповещал об их отправке. При этом следует учесть, что в этом случае некоторые сервисы и функции могут перестать работать.
Изменение политики конфиденциальности
На этой странице Вы сможете узнать о любых изменениях данной политики конфиденциальности. В особых случаях Вам будет выслана информация на Ваш телефон.
Затраты на доступ
Вы должны обеспечить за свой счет оборудование и подключение к Интернет, необходимые Вам для получения доступа к Сайту и его использования. Вы несете единоличную ответственность за любые затраты на доступ к Сайту через беспроводную связь или иные.
Памятник Сурикову в Красноярске | Юрий Злотя
Сентябрь 2002, Красноярский рабочий
Официальная дата открытия нового памятника великому русскому художнику еще не определена, но уже сейчас любой прохожий может приоткрыть калитку, заглянуть во двор музея-усадьбы и увидеть бронзового Сурикова, сидящего на стуле, с шляпой в руке. Так и кажется, что живой художник вышел во двор своего дома и присел отдохнуть в тени деревьев…
Не сомневаюсь, что даже самые ярые приверженцы прежнего памятника, созданного из гипса скульптором Г. Лавровым более полувека назад, согласятся, что новый памятник лучше. Он красив, выразителен, обладает той притягательной и волшебной аурой, что присуща лишь подлинным произведениям искусства. Памятник отличается тщательной проработкой деталей (особенно впечатляют руки — руки труженика!), но в нем нет занудного и дотошного натурализма. Это лирический, вдохновенный образ художника.
Как признался мне автор памятника скульптор Юрий Злотя, он считает себя человеком вдвойне счастливым — в свои 43 года ему довелось воплотить в бронзе образы уже двух замечательных художников, прославивших Красноярск. Кажется, совсем недавно появился созданный им же памятник Андрею Поздееву, без которого сегодня трудно представить наш город. А в прошлом году Юрий Злотя стал победителем всероссийского конкурса на лучший проект нового памятника Сурикову. И вот в конце августа этого года памятник был доставлен из подмосковного города Жуковского, где он был отлит фирмой «Лит Арт».
Хотя Юрий Викторович Злотя живет в далеком Клину, с нашим городом его связывают давние творческие узы. В свое время он учился в красноярском отделении Российской академии художеств, в творческой мастерской Льва Головницкого, был знаком с Андреем Поздеевым, любил живопись Сурикова. И позавчера утром, когда мы с ним встретились во дворе музея-усадьбы, Юрий Викторович уже успел сбегать к часовне на Караульную гору, где поставил две свечки — Сурикову и Поздееву…
В январе 2003 года вся Россия будет отмечать 155-летие Василия Ивановича Сурикова. Но памятник должен быть установлен раньше, пока не опала с деревьев осенняя золотая листва, не наступили зимние холода, которые могут осложнить работу по монтажу пьедестала. Кстати, подходящий камень для этого уже найден. И директор музея-усадьбы Людмила Гриченко, и председатель Красноярского фонда имени Сурикова Людмила Пимашкова, и сам Юрий Злотя, и все, кому посчастливилось видеть новый памятник, считают, что нельзя затягивать с его открытием. Оптимальной датой было бы 10 октября, когда состоится инаугурация нового губернатора края.
Не пропадет и старый памятник — он вскоре будет поставлен во дворе художественного музея имени Сурикова, что на улице Парижской коммуны.
Кстати, три дня назад, во время демонтажа старого памятника, было сделано неожиданное и потрясающее открытие. Оказалось, что пьедесталом для гипсового Сурикова служили… две мраморные надгробные плиты, кощунственно взятые с чужих могил! У тогдашних безбожников-энтузиастов не дрогнула ни рука, ни совесть — и они заставили великого художника и православного христианина более полувека попирать чужие надгробья… А ведь под этими плитами некогда были похоронены очень даже уважаемые и заслуженные граждане города Красноярска: купцы второй гильдии Захар Неустроев и Иван Ларионов с супругами. Захар Моисеевич Неустроев был членом Красноярской городской управы и членом городской думы, а Иван Петрович Ларионов дважды был городским головой, исполнял даже обязанности городского судьи. Между прочим, дом купцов Ларионовых (первый каменный жилой дом в Красноярске) сохранился до нашего времени, расположен он по улице Ленина, 3…
Интересно, что сказал бы по этому поводу сам Василий Иванович — с его-то крутым казачьим нравом и пристрастием к острому русскому словцу?..
Источник
ВАСИЛИЙ СУРИКОВ: Величайший русский художник-историк
Василий Суриков — один из двух величайших когда-либо живших русских художников-историков. Его современник Илья Репин — вторая половина этой пары талантливых россиян, внесших большой вклад в мир искусства. Он родился сибирским казаком в городе Красноярске, но со временем переехал в Санкт-Петербург, а затем в Москву. Он написал несколько пейзажей и портретов, но больше всего он известен своими масштабными историческими картинами.
Жизнь и карьера
Суриков вырос в морозных сибирских условиях Красноярска. Ему было шесть, когда он услышал призвание искусства. «Мне было шесть лет, — вспоминал он, — я нарисовал Петра Великого с гравюры. Цвета я делал сам: синий для мундира и малиновый для лацканов».
Его учитель, Н.В. Гребнев, был первым, кто открыл в нем талант к искусству. Когда он окончил школу в 1868 году, он поехал в Санкт-Петербург и после года путешествия поступил в Императорскую Академию художеств. Там он проучился шесть лет под руководством Павла Христякова. Здесь же он нарисовал Княжеский суд в 1874 г. После окончания Императорской академии в 1875 г. переехал в Москву, где получил заказы от Христова собора на 4 фрески. В конце концов он поселился там и женился на Элизабет Шаре.
Московское искусство, московская архитектура старых памятников вдохновляла Сурикова. Это вдохновило его, когда он начал рисовать «Утро стрелецкой казни», , которую многие считали его шедевром. Работа началась в 1878 году и закончилась в 1881 году, а сюжетом картины стала тема, которой он прославится: самые исторические моменты для россиян. В этом конкретном произведении он усмотрел момент петровской эпохи, периода правления Петра Великого. Он и многие русские того времени считали этот момент русской истории важным в развитии ее культуры. Это было также, когда Россия пыталась провести границу между правами личности и государственной властью. Боярыня Морозова, — работа, которую он написал через 6 лет после завершения. Утро стрелецкой казни, — еще одна работа той эпохи. В обеих работах он мастерски изобразил лица и эмоции тех, кто оказался в центре событий, показал точное знание истории. В 1883 году он казнил Меншикова в Березове, , на котором был изображен любимец царедворца Петра Великого в ссылке в Сибирь.
Он был очень активен в начале 1880-х и был членом нескольких художественных кружков. Он также присоединился к Ассоциация передвижных художественных выставок A , , также известная как Странники. Суриков продал свои работы известному русскому коллекционеру Павлу Михайловичу Третьякову, а на вырученные деньги объездил многие европейские страны и изучал искусство старых мастеров. Он также изучил многие произведения искусства, созданные его европейскими современниками.
Поздние годы
«Взятие снежной крепости», сделано в 1891 году. Это картина, которую он написал после смерти своей жены в 1887 году. Опечаленный потерей, он забрал своих детей домой в Сибирь. . Чтобы помочь ему оправиться от боли, брат велел ему нарисовать казачий обычай: «штурм снежной крепости». Взятие Снежной крепости был признан самой беззаботной работой, которую он когда-либо делал.
В конце концов он оправился от потери и вернулся в Москву. Там он создал «Покорение Сибири Ермаком», , где изображен бой Кучум-хана, царя Сибири, против казаков. Вскоре за этим последовали другие картины, такие как « Русские войска под командованием Суворова, переходящие через Альпы», , 1899 г. и , «Степан Разин», , 1906 г. Наконец, в 1919 г.16 лет, когда ему было 68 лет, Суриков умер в Москве.
Суриков изменил смысл исторической живописи в России. Он показал умение и хорошее знание того, как использовать линейную перспективу. Он умел изображать сюжеты своих работ достаточно реалистично, с максимально четкой мимикой. И хотя из тех исторических картин, которые он написал, было всего девять, ему все же было присвоено звание величайшего исторического художника России.
Избранное и 1 st изображение: Автопортрет Василия Сурикова
2-е изображение: Взятие Снежной крепости Василий Суриков из Википедии
Памятник солнечному художнику Андрею Поздееву в Красноярске
Арт.
Елена
Солнечному художнику Андрею Поздееву памятник в Красноярске. 2000 г. Автор – скульптор Юрий Злотя
Памятник солнечному художнику Андрею Поздееву в Красноярске
Памятник Андрею Поздееву стал одним из символов сибирского города Красноярска. Почти в каждой семье есть фото в обнимку с Поздеевым. Для многих красноярцев эта фигура считается культовой. К солнечному художнику приходят с самыми разными просьбами. А говорят, что памятник исполняет желания. При жизни он был очень добр. Красноярский художник Андрей Поздеев (1926-1998) рисовали яркие, контрастные картины, сочетающие в себе невинность и свежесть. Согласно международному художественному рейтингу (лучшие художники мира XVIII-XXI веков) он был одним из тех, кто формировал мировое художественное наследие.
Картины Поздеева находятся во многих музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и Русском музее. Значительная коллекция живописи имеется в Красноярском государственном художественном музее имени В. И. Сурикова.
Памятник Андрею Поздееву в Красноярске
ПодробнееСкульптура «Балерина» работы Елены Янсон Манизер
Открытие памятника состоялось 27 сентября 2000 года. Автор памятника — московский скульптор Юрий Злотя. За время существования памятника появилась традиция: проходя, обязательно потереть нос, подержать ручку зонта и загадать желание.
Однако судьба памятника по-прежнему непроста. Летом 2007 года хулиганы сорвали бронзовый зонт памятника. Но очень скоро кто-то починил памятник, но зонт стал ярко-синим.
Памятник сибирскому художнику Андрею Поздееву в Красноярске. 2000 г. Автор – скульптор Юрий Злотя
ПодробнееГрузинский художник-наивист Нико Пиросмани памятники
К сожалению, в последние годы памятник стал заложником суеверий. Жители города Красноярска сообразили, что стоит утереть нос А. Поздееву, и все желания сбываются. Смуглое лицо и яркий блестящий нос – разрушают целостное восприятие художественного образа.