Содержание
Планета батареек, Красноярск, ул. 9 Мая, 44А, как добараться, телефон, отзывы, на карте, маршрут
Отзывы
Цены
Услуги
Адреса филиалов
Режим работы
Номер телефона
Сайт
Вакансии
Контакты
Планета батареек
Количество городов: 1
Всего филиалов: 5
Телефон горячей линии:
+7 (906) 917-11-16
Официальный сайт:
https://planetabatareek.ru/
Меню
Планета батареек Красноярск черная пятница 2021
Планета батареек
ул. 9 Мая, 44А
Время работы
Понедельник | 10:00 | 20:00 |
Вторник | 10:00 | 20:00 |
Среда | 10:00 | 20:00 |
Четверг | 10:00 | 20:00 |
Пятница | 10:00 | 20:00 |
Суббота | 10:00 | 20:00 |
Воскресенье | 10:00 | 20:00 |
Как добраться на автобусе?
1-й микрорайон | 140 м |
Детская поликлиника | 350 м |
Водопьянова | 990 м |
Улица Петра Ломако | 1,1 км |
Планета батареек, Красноярск, ул.
9 Мая, 44А на карте
Для облегчения поиска филиала Планета батареек, Красноярск, ул. 9 Мая, 44А воспользуйтесь интерактивной картой. Вы можете легко определеить
свое местоположение и оценить сколько времени займет дорога до нужного места. Воспользуйтесь функционалом карты, чтобы
найти ближайшие парковки и остановки.
Так же Вы можете посмотреть другие организации в категории электротехническая продукция в Красноярске.
Если на сайте приведена некорректная информация или есть неточность, то обязательно напишите нам.
Через форму обратной связи Вы также можете сообщить нам информацию о новых скидках и
акциях в магазине Планета батареек, Красноярск, ул. 9 Мая, 44А, если ее еще нет на нашем сайте. Заранее благодарны за сотрудничество.
Смотрите также
Другие электротехническая продукция в Красноярске
Акции и скидки предлагают и другие электротехническая продукция в в Красноярске. Найти их очень
просто. Перейдите в нужную сеть и изучите список филиалов.
RKB
13
филиалов
220 Вольт
299
филиалов
Данфосс
20
филиалов
Русский Свет
163
филиала
ITC-Electronics
11
филиалов
Норд
59
филиалов
Микроникс
7
филиалов
Терра Импэкс
3
филиала
ДКС
14
филиалов
Вираж
7
филиалов
Электро+
3
филиала
Планета батареек
5
филиалов
в Красноярске есть электротехническая продукция,
а также компании других типов
Контейнерные перевозки
Сварочное оборудование
Ремонт водоснабжения и канализации
Светодиодные системы освещения
Пластиковые изделия
Спортзалы
Текстильные компании
3D-печать
Грили, мангалы
Санаторные объединения
Куда сдавать отработавшие батарейки?
Отработавшие элементы питания действительно нужно утилизировать отдельно — чтобы было меньше вреда и для окружающей среды, и для здоровья людей. И чтобы материалы, из которых они сделаны, прошли переработку и стали сырьём в промышленности и фармацевтике.
Как избавляться от отслуживших свой срок батареек цивилизованно? В Красноярске для этого есть приёмные пункты, которые оборудованы специальными контейнерами. Они проводятся общественной организацией “Зелёная дружина” при поддержке крупной теплоэнергетической компании.
Также весной и осенью приёмом опасных бытовых отходов занимаются волонтёры Трудового отряда главы города (ТОГГ). В конце сентября завершилась их очередная акция. Подробности о том, когда и где будет организован очередной приём отслуживших свой век элементов питания, ищите по ссылке vk.com/toggkrsk ВКонтакте. В настоящий момент под эгидой ТОГГ принимают батарейки по адресу: улица Вавилова, 53, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 (с 13.00 до 14.00 перерыв на обед).
Кроме того, некоторые жилищные организации помогают красноярцам правильно утилизировать батарейки. Например, ТСЖ “Юность” на правом берегу устанавливает специальные ёмкости в подъездах домов. Так что каждому есть смысл обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ и поинтересоваться, применяют ли они такой опыт.
Правый берег
Магазин “Планета батареек” | (пр. имени газеты “Красноярский рабочий”, 54) |
“Леруа Мерлен” | (пр. имени газеты “Красноярский рабочий”, 27, стр. 78) |
Красноярская ТЭЦ-2 | (ул. Лесопильщиков, 156) |
Красноярская ТЭЦ-1 | (ул. Фестивальная, 2) |
Магазин “Эльсити” | (ул. Павлова, 55; ул. Судостроительная, 93; пр. имени газеты “Красноярский рабочий”, 116а; ул. Говорова, 55) |
Парк флоры и фауны “Роев ручей” | (ул. Свердловская, 293) |
Левый берег
Магазин “Планета батареек” | (ул. Карла Марса, 95; ул. Батурина, 20; ул. Аэровокзальная, 1 б; ул. 9 Мая, 44а) |
УСК “Сибиряк” | (ул. Батурина, 1) |
Школа № 152 | (ул. Ястынская, 9д) |
Красноярская ТЭЦ-3 | (ул. Пограничников, 5) |
Офис “Сибирской генерирующей компании” | (Бограда, 144а) |
Администрация Советского района | (ул. Партизана Железняка, 36) |
Библиотека им. Паустовского | (ул. Водянникова, 2) |
Краеведческий музей | (ул. Дубровинского, 84) |
Магазин “Эльсити” | (ул. 9 Мая, 70; ул. Взлётная, 18; ул. Тотмина, 6; ул. Копылова, 66; ул. 60 лет Образования СССР, 14а) |
Управление Росприроднадзора | (ул. Карла Маркса, 62) |
Магазин “Исток” | (ул. Устиновича, 24г) |
“Сибтрансриэлт” | (ул. Маерчака, 3) |
Русал сократит выбросы в Красноярске
Скважинный насос UPA + UMA компании KSB Mexico лидирует в области обезвоживания шахт
СПОНСОР
отраслей промышленности
Как Kidd Operations упрощает картографирование в полевых условиях
СПОНСОР
каменная масса
Сделайте свои ковши более производительными, чем когда-либо
СПОНСОР
кр майнинг
Введение в Chemlok® CB-150 и почему это меняет правила игры
СПОНСОР
Паркер Лорд
Русал адаптирует участок восстановления на КрАЗе для использования менее смолистого состава пека, разработанного и испытанного его технологическими и инженерными группами.
«Переход на этот экологически чистый пек на производстве — сложный технологический процесс, — говорит первый заместитель министра экологии и природопользования Красноярского края Виталий Бадмаев.
Скважинный насос UPA + UMA компании KSB Mexico лидирует в области обезвоживания шахт
СПОНСОР
отраслей промышленности
Как Kidd Operations упрощает картографирование в полевых условиях
СПОНСОР
каменная масса
Сделайте свои ковши более производительными, чем когда-либо
СПОНСОР
кр майнинг
Введение в Chemlok® CB-150 и почему это меняет правила игры
СПОНСОР
Паркер Лорд
Бадмаев добавил, что экологическая эффективность материала подтверждена лабораторными испытаниями, проведенными Инженерно-технологическим центром (ИТЦ) Русала.
Виктор Манн, технический директор Русала, сказал, что смена также зависела от сотрудничества с поставщиками компании.
«Переход на новое сырье, разработанное инжиниринговым центром «Русал» на Красноярском алюминиевом заводе, — процесс непростой, он очень зависит от поставщиков, которые должны модернизировать собственное производство», — сказал Манн.
«Также мы продолжаем инвестировать в НИОКР и работать с поставщиками, которые могли бы производить для нас как этот, так и другие виды экологически чистого сырья в необходимом объеме, ведь вопросы экологии сегодня являются безусловным приоритетом.»
Компания отметила, что в результате 16-летней экологической программы, которая включала использование сухих анодов и внедрение процесса EcoSoderberg, общие выбросы плавильного завода сократились на 38 %, а выбросы фторидов – на 76 %. .
Один из крупнейших плавильных заводов в мире. Годовая производственная мощность Красноярска составляет 1 024 000 тонн.
Аккумуляторы спросите металл — ВПК.
наименование
Электромобили в России и литиевая лихорадка в мире
На фоне спецвойсковой операции российской армии на Украине Россия попала под многочисленные санкции в основном со стороны западных стран, что выявило значительную зависимость страны от импорта в сфере высоких технологий ряда отраслей.
Среди них запреты на поставку в Россию новых технологий, узлов и комплектующих, что требует импортозамещения, в том числе в цикле производства электромобилей. Ведь электромобили становятся все более востребованными и будут определять не только прогресс мобильного транспорта, но и иметь важное значение для оборонной промышленности. В мире ведутся работы по созданию новых образцов перспективной техники, ведутся разработки водородных топливных элементов. При этом электрификация касается не только пассажирского транспорта, но и автобусов, грузовиков и спецтехники оборонного назначения. Уже сегодня общественный электротранспорт работает в крупных городах.
Однако не все так просто, нетрадиционная энергетика требует больших накопительных емкостей, ветрогенераторов, солнечных батарей. И сегодня литий как элемент для аккумуляторов является незаменимым сырьевым ресурсом для электромобилей и систем накопления энергии. Как отметил главный геолог Красноярского химико-металлургического комбината Николай Ворогушин, «литиевые батареи — перспективный продукт: это не только электробусы, но и вся энергия ветра, солнца, волн. Любая нетрадиционная энергетика требует больших емкостей аккумуляторов». Как решаются эти проблемы электротранспорта в России?
Самый легкий металл на планете
Литий серебристо-белый, пластичный, мягче свинца, самый легкий металл на планете, что также увеличивает его значение для машиностроения. В чистом виде не встречается, а является основным компонентом гранита, встречается в морской воде, солевых отложениях, глинах. По массе элементов в земной коре занимает 27 место — 0,0032 процента. Литиевые батарейки уже в конце XX века прочно вошли в часы, калькуляторы, материнские платы ПК, пульты дистанционного управления. Замена цинка литием привела к тому, что напряжение возросло с полутора до трех вольт, а энергоемкость увеличилась в несколько раз. В начале XXI века резко вырос спрос на металл — в первую очередь на аккумуляторы в связи с развитием гаджетов и электромобилей. По прогнозам Bloomberg, к 2030 году спрос на литиевые аккумуляторы вырастет в девять раз. Сегодня в технике используется несколько типов литиевых аккумуляторов:
Литий-кобальтовые (НКВ), диапазон рабочих напряжений 3-4,2 В. Наибольшее удельное энергопотребление до 250 Втч/кг, быстро стареют (средний срок службы 3-5 лет, в заряд-разряд циклов – не более 500). Зарядка большим током нежелательна. Чрезвычайно токсичен при воспламенении.
«Сегодня Российская Федерация настолько зависит от иностранных поставщиков лития и скачков цен на рынке, что требует создания собственного производства полного цикла»
Литий-марганцевые (IMR или INR), диапазон рабочего напряжения от 2,5 до 4,2 В. Удельное энергопотребление 140-150 Втч/кг. Ресурс около пяти-шести лет, выдерживает до 1000 циклов заряд-разряд.
Железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4, LiFe, LFP, IFR), диапазон рабочего напряжения – от 2 до 3,65 В, номинальное напряжение – 3,2 В. Удельное энергопотребление – около 150 Втч/кг. Ресурс 10-20 лет, примерно 1500-3000 циклов заряд-разряд, используются для электромобилей, вездеходов, велосипедов и подобных устройств.
Литий-титановые аккумуляторы, высочайшая долговечность и широкий температурный диапазон эксплуатации. Диапазон напряжения от 1,6 до 2,7 В, номинальное напряжение 2,3 В. Удельное энергопотребление примерно 100 Втч/кг. Ресурс более 15000 циклов заряд-разряд. Диапазон температур от минус 30 до плюс 60 градусов. У него очень низкое сопротивление, позволяющее использовать сверхбыстрый заряд, и низкий саморазряд — около 0,02 процента в сутки. Используется на электромобилях.
Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) — тип аккумуляторов, широко используемых в гаджетах, бытовой электронике, ноутбуках, в качестве источника энергии в электромобилях и накопителях энергии в энергосистемах. Диапазон рабочих напряжений одного элемента 2,5 – 4,2 В, удельное энергопотребление 110-270 Втч/кг. Ресурс 600 циклов заряд-разряд. Время быстрой зарядки составляет один час, саморазряд составляет около 1,6 процента в месяц.
В целом эффективная емкость литий-ионных аккумуляторов в два-три раза выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, а значение удельной запасенной энергии больше в два-пять раз. Они доступны вместимостью от 9от 0 до 6000 мАч.
Современный вариант такой батареи с графитовым анодом и литий-кобальтовым катодом изобрел в 1991 году Акира Йошино. Конструкция литий-ионных аккумуляторов: электрод – катод, анод и электролит. Катод в основном изготовлен из никеля (73%), кобальта (14%), лития (11%) и алюминия (2%). Анод обычно полностью графитовый. Электролитом служат соли лития (наиболее распространен гексафторфосфат лития, LiPF6) в органическом растворителе. Носителем заряда в аккумуляторе является положительно заряженный ион лития.
Мировое производство лития
Стремительное развитие электромобилей в мире только в 2020 году потребовало потребления 85 тысяч тонн лития. Месторождения известны в Чили, Боливии, США, Аргентине, Конго, Китае, Бразилии, Сербии, Австралии, Афганистане. Боливия обладает богатейшими запасами драгоценного металла. Среди лидеров производства Боливия, Аргентина, Чили, Австралия и Китай.
Кроме того, Китай является лидером по производству лития — около 51 процента, доля США составляет всего два процента.
По данным Геологической службы США на 2019 год подтвержденные мировые запасы лития составили 17 млн тонн. Но большинство известных месторождений богатой литием рапы находится в засушливых высокогорьях на границе Боливии, Чили и Аргентины, где находится самое сухое место на планете — пустыня Атакама.
Литий высокой чистоты требуется для производства батарей. Чтобы получить тонну металла, нужно потратить около двух миллионов литров воды.
Растущий рынок волнует и звонит по номеру
В 2019 году мировое потребление лития составило 57 700 тонн, что на 18 процентов больше, чем годом ранее. Аналитики Global Data прогнозируют, что к 2024 году спрос на редкий металл вырастет в два с половиной раза — до 117 тысяч тонн.
Среди производителей редких металлов на мировой арене доминируют Talison Lithium Ltd (Австралия), SQM (Чили), Jiangxi Ganfeng Tianqi (Китай), FMC (Аргентина).
На фоне бума электротранспорта многие концерны-гиганты планировали найти свое место на новой поляне бизнеса. Австралийская компания European Metals Holdings совместно с чешским партнером CEZ приняли решение о разработке крупнейшего в Европе литиевого месторождения Чиновец в северо-западной части Чехии. Ставка более чем оправдана: по прогнозу МЭА, к 2040 году спрос на литий на рынке вырастет в 40 раз. Острая необходимость развития литиевой промышленности привела к созданию так называемого скоростного производства. Крупнейшие горнодобывающие компании развернули масштабный поиск новых месторождений, а также разработку технологий извлечения металлов. Сегодня производители лития покрывают места добычи бассейнами и буровыми установками, выкачивающими из земной коры миллиарды литров воды в год. Когда в 2015 году китайское правительство сделало ставку на электромобили в пятилетке, а вскоре Илон Маск заявил, что рассчитывает продавать до полумиллиона автомобилей Tesla в год, в мире началась литиевая лихорадка. В течение следующих трех лет цены на металл выросли в пять раз. По прогнозам, к 2027 году объемы производства увеличатся в восемь раз.
Есть ли у России шанс прорваться на неосвоенный рынок лития?
Карман запаса не натирает, но и не греет
Как вспоминает Николай Ворогушин, «практически все российские запасы лития были подсчитаны и поставлены на баланс в конце 50-х годов XX века. До недавнего времени они составляли никого не интересовало, потому что потребность в литии была невелика. Одна шахта покрывала все потребности». Далее он отметил, что запасы лития в России есть, но его никто не добывает. Более 50 процентов запасов лития сосредоточено в месторождениях редкометальных руд на Кольском полуострове, в Республике Тыва и Иркутской области. Первый и единственный литиевый рудник, где велась добыча, находится в Забайкалье. В советские годы там было выработано около 40 процентов запасов, а в 1997 месторождение было законсервировано из-за неблагоприятной экономической ситуации. В октябре 2020 года правительство дважды повысило налог на добычу полезных ископаемых, что сильно осложнило разработку новых месторождений. Первоначальный аукционный взнос за месторождения Кольского полуострова достигает 1 миллиарда 100 миллионов, а затраты на разведку, по оценкам геологов, могут составить еще 500-600 миллионов рублей.
Подписанное соглашение между «Газпромом» и Министерством промышленности и развития Российской Федерации о добыче лития на Ковыктинском месторождении в Иркутской области открывает России путь к новым технологиям. Теперь главное не стать сырьевым придатком, как Чили, а организовать свой полный цикл производства аккумуляторов.
По данным Аналитического кредитно-рейтингового агентства (АКРА), в Российской Федерации находится около 900 тысяч тонн лития, по запасам — это третье место в мире. Но сегодня не разрабатывается ни одно месторождение, перспективными считаются только два региона – в Иркутской и Мурманской областях. Развитию во многом препятствует и то, что в нашей стране литий в основном содержится в рудных месторождениях, требующих гораздо больших затрат по сравнению с гидроминеральным способом добычи.
Однако в РФ появилось несколько амбициозных проектов, которые пока в планах. Так, международная группа компаний Uranium One, входящая в контур управления группы TENEX Госкорпорации «Росатом», занимается перспективными проектами по добыче цветных и редкоземельных металлов, к 2030 году планирует занять до 10 процентов мирового рынка лития. Согласно проекту, компания намерена разрабатывать месторождения гидроминеральным способом на лицензионных участках в Латинской Америке и Африке, а производство конечной продукции локализовать на территории России.
Горнодобывающий дивизион Госкорпорации «Росатом» – ОАО «Атомредметзолото» (АРМЗ) может приступить к разработке месторождений лития в Мурманской и Иркутской областях. По предварительным оценкам, на перспективных участках ежегодно можно извлекать до 50 тысяч тонн соединений лития.
Помимо проектов Росатома, были планы от представителей нефтегазового сектора. В России недавно официально разрешили извлекать из подземных вод попутные полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью: летом 2020 года приняты поправки в закон «О недрах». Стратегия развития редкоземельных и редкоземельных металлов промышленности Российской Федерации включает два проекта по попутному извлечению лития из пластовых вод нефтегазоконденсатных объектов. Согласно документу, к 2025 году «Газпром» и EAST Exploration должны разработать и испытать технологию извлечения лития из гидроминеральных рассолов Ковыктинского месторождения.
Другой участник программы, Иркутская нефтяная компания, планирует к 2024-2025 годам начать добычу солей лития (побочный продукт газодобычи) на Ярактинском месторождении в объеме около 1000 тонн в год. По предварительным оценкам, в будущем это в значительной степени покроет внутренний спрос на соли лития, которые Российская Федерация ежегодно импортирует из Южной Кореи.
Здесь установление максимальных сроков получения первых товарных партий можно считать отсылкой к стратегии полного обеспечения российской промышленности отечественными редкими и редкоземельными металлами к 2030 г.
Аккумулятор российского производства?
Для нужд промышленности еще импортируем литийсодержащие концентраты или готовые соединения металлов. Следует отметить, что он не пользуется повышенным спросом на внутреннем рынке, так как потребляется в небольших количествах. Все российские заводы по производству литиевых аккумуляторов закупают иностранное сырье. Например, летом 2019 года Росатом и Минэнерго Боливии договорились о совместной разработке боливийских месторождений.
Для аккумуляторов используется только литий высокой чистоты — его производят на трех заводах в России. Одним из производителей аккумуляторов и систем является завод «Лиотех» под Новосибирском, портфельный проект РОСНАНО. Но сырье для аккумуляторов поступает туда из-за границы: компания использует китайские катодные порошки. Закупка иностранных комплектующих в условиях санкций связана со сложностями приобретения иностранных товаров: поиск надежного поставщика, качественного сырья, установление сроков поставки и стоимости, решение логистических задач.
Подконтрольная Росатому компания Renera объявила о планах по производству литий-ионных элементов и полноценных аккумуляторов для электромобилей «Автотор» в Калининградской области.
Сегодня РФ настолько зависит от иностранных поставщиков лития и скачков цен на рынке, что требует создания собственного производства полного цикла. Сразу отметим, что отечественная литиевая промышленность находится в зачаточном состоянии.
Один магнит, два магнита
Помимо лития, аккумуляторы электромобилей содержат кобальт, никель и графит. Также в состав двигателей электромобилей входит ряд редкоземельных элементов и группа из 17 химических элементов, которые имеются только в небольших количествах и также рассеяны по всей земной коре. Мировые запасы редкоземельных элементов оцениваются в 100 млн т в пересчете на оксиды РЗМ. Наибольшее распространение РЗМ используют в производстве мощных постоянных магнитов. В большинстве электромобилей используются неодимовые постоянные магниты, состоящие из сплава неодима, бора и железа (Nd2Fe14B), необходимые для производства высокопроизводительных электродвигателей. Такие магниты содержат неодим (Nd), празеодим (Pr) и диспрозий (Dy).
По оценкам экспертов, мировые ресурсы лития оцениваются в 40 миллионов тонн. Этих запасов может хватить примерно на 185 лет, даже если рынок утроится. Оценочные запасы кобальта (самого дорогого металла в аккумуляторах) в трех странах-лидерах (ДРК, Австралии и Кубе) составляют около пяти миллионов тонн, при этом на сегодняшний день во всем мире для производства электромобилей используется около 45 тысяч тонн кобальта. К 2030 году этот показатель превысит 90 тысяч тонн.
Запасы графита оцениваются примерно в 250 млн т, при этом потребность в графите за счет производства анодов в 2020 г. достигла 250 тыс. т. Запасы никеля (78 млн т) при росте потребления более 2,5 млн т достаточны и не будет срыва перехода на электромобили. Европейская комиссия оценивает мировые запасы оксидов редкоземельных элементов более чем в 80 миллионов тонн, а их среднегодовая добыча может составлять около 140 тысяч тонн. Наиболее труднодоступными РЗЭ являются неодим и диспрозий.
Отметим, что запасы лития, кобальта, графита и РЗЭ вряд ли ограничат рост производства электромобилей. В 80-е годы СССР занимал третье место в мире по производству высокочистых редкоземельных продуктов, необходимых для современных образцов военной техники и атомной промышленности.
На сегодняшний день Российская Федерация обладает крупнейшей в мире сырьевой базой редкоземельных металлов (РЗМ) в количестве 26,9 млн тонн, занимая второе место в мире после Китая. Однако РЗЭ в России добываются в незначительных количествах – на уровне 90 тыс. тонн. В Якутии имеются богатые месторождения, которые оцениваются в 154 млн тонн руды. Туганское месторождение в Томской области с большим промышленным содержанием полезных ископаемых, титана и циркония. Необходимо извлечь все. Сегодня Китай доминирует на рынке редкоземельных магнитов. На втором месте Япония, не имеющая собственного сырья. Мировое производство редкоземельных магнитов в настоящее время оценивается в 50-60 тысяч тонн в год. Россия вносит пока очень скромный вклад в этот объем – около одного процента. Российская промышленность обеспечивает большую часть потребности в магнитах за счет импорта из Китая.
Грядущий электромобиль
По оценкам экспертов, за последние 15 лет парк электромобилей в мире вырос в семь тысяч раз, через 10 лет электромобили будут составлять 30 процентов всех транспортных средств.
Среди производителей электромобилей продолжает лидировать компания Tesla (США) – в 2020 году продажи компании составили около полумиллиона автомобилей, что является абсолютным рекордом, продажи были и в России. Более 90 процентов всех электромобилей в мире сосредоточено в Китае, ЕС и США. Китайский рынок на сегодняшний день является самым крупным и быстрорастущим – там продается более половины всех автомобилей. Абсолютным лидером здесь стала та же Tesla, завершившая строительство нового завода в Шанхае в конце 2019 года.. В Китае зарегистрировано более 400 компаний по производству электромобилей.
Электробус «Синяя Москва»
В России, согласно утвержденной в 2021 году Концепции развития электротранспорта, к 2030 году не менее 10 процентов выпускаемых автомобилей будут электрическими. В настоящее время разрабатывается комплексная программа развития электротранспорта, и в ее последней редакции объем государственного финансирования до 2030 года составит 804 млрд рублей: деньги будут направлены не только на разработку техники, но и на субсидировать закупки и развитие инфраструктуры для электромобилей. Серийное производство легковых электромобилей в России еще не началось, но через три года выпуск таких автомобилей планируется превысить 25 тысяч единиц в год.
Парк электромобилей растет, но медленно, в 2020 году, по данным аналитического агентства «Автостат», было продано 687 новых автомобилей (в 2019 году – всего 353 единицы).
В Российской Федерации на середину 2021 года зарегистрировано 12 290 электромобилей, что составляет менее 0,03 процента от всего парка, в основном иномарок.
В Москве современный электротранспорт постепенно вытесняет обычные автобусы и троллейбусы: 25 августа 2020 года последний из более чем 1600 столичных троллейбусов навсегда покинул парк.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сказал: «Московский электробус — один из лучших на мировом рынке. Все сборочные операции электробуса на заводе полностью экологичны, с нулевым уровнем выбросов .»
«В 2022 году на маршруты выйдут первые электроавтобусы-гармошки (КамАЗ-6292), которые вмещают до 135 пассажиров. А количество зарядных станций мы увеличим до 383, что расширит сеть на новые направления. »
На начало 2021 года только в Москве работало более 600 электробусов ЛИАЗ-6274 и КамАЗ-6282.
По заявлению производителей полная зарядка аккумуляторов электробусов занимает от 6 до 20 минут. Электробусы оснащены импортными литий-титановыми аккумуляторами и электрическими мостами. Особенности конструкции машин заключаются в том, что двигатели спрятаны в электропортальные мосты с рекуперацией – часть энергии торможения возвращается. На крыше установлены четыре плоские панели аккумуляторов весом около тонны, конструкция электробуса рассчитана на такой вес.