Школы советского района красноярска: Школы Советского района г.Красноярск

Рейтинг лучших школ Красноярска 2021 | НГС24

Запись в школу первоклашек начнется 1 апреля

Поделиться

Запись детей в первый класс в этом году перенесли — теперь вместо 1 февраля определяться с местом учебы ребенка можно до 1 апреля. С этого дня и до 30 июня родители дошколят смогут подать заявление в школу, которая закреплена за их микроучастком. Если школа по прописке не устраивает — есть шанс попасть в любую другую в городе. Но сделать это можно будет лишь с 6 июля, когда закончится комплектация детей по прописке. Прием будет идти до заполнения свободных мест.

Теперь, в борьбе за лучшее образование для своего ребенка, необязательно толпиться в очереди в приемную директора — все можно оформить онлайн, на сайтах школ либо на портале «Госуслуги». Для этого достаточно указать сведения о ребенке, выбрать школу на микроучастке, заполнить анкету и прикрепить необходимые документы (копию паспорта родителя, копию свидетельства о рождении ребенка, копию свидетельства о регистрации по месту жительства или месту пребывания ребенка).

Чтобы узнать, какие школы в городе лучшие из лучших, мы обратились в Министерство образования края. Там нам ответили, что не сравнивают школы по результатам ЕГЭ — это запрещено на уровне Федерации. Рейтинга по лучшим школам в крае нет.

Тогда мы обратились к другому источнику — данным рейтинга агентства RAEX о красноярских школах, чьи ученики поступают в ведущие вузы России. В итоге у нас получилось 15 школ, которые лидируют по всем показателям.

98-е место в федеральном рейтинге «Топ-300 школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России».

Гимназия находится в Академгородке

Поделиться

Гимназия № 13 (ранее школа № 41) — расположена в верхнем Академгородке Красноярска. В 2000 году школе присвоено звание «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». Статус гимназии присвоен в 2005 году. В том же году она стала школой высшей категории. В 2017 году сайт школы признали лучшим среди образовательных учреждений страны. А в 2019-м гимназия получила статус опорной школы РАН.

В новом учебном году в «Академе» планируется открыть восемь первых классов на 200 мест. Как сообщается на сайте школы, с целью сохранения времени родителей прием документов в первый класс будет проходить по предварительной электронной записи на сайте. Бронирование удобного времени приема на запись откроется 25 марта. Для детей, проживающих на закрепленной территории, а также «внеочередников», «первоочередников» и «преимущественников» прием начинается с 1 апреля в кабинете 121 по адресу: ул. Академгородок, 17г.

В 2020 году выпускник гимназии Юрий Гаврик стал одним из двух одиннадцатиклассников в крае, который написал ЕГЭ по географии на 100 баллов. Во время второй волны пандемии коронавируса в сентябре мы писали, что школьников гимназии в полном составе отправили на каникулы раньше срока.

Микроучасток:

  • Академгородок, 1, 1а, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 10А, 11, 12, 12а, 13, 14, 15, 15и, 16, 17а, 17б, 18, 18д, 19, 20, 20а, 21, 22, 23, 24, 24а, 25, 26, 27, 28, 30, 60, 60а, 60д, 62а, 62г, 64, 64д, 66
  • ул. Ак. Киренского, 2и, 2ж, 2ж/28, 2ж/71а
  • ул. Сосновый Бор (все дома)
  • частный сектор: КП «Сосны» (все дома), СНТ «Гремячий Ключ»

Адрес: Академгородок, 19г

Телефон: +7 (391) 249-44-14

Сайт: www.krs-gimnazy13.ru

100-е место в федеральном рейтинге «Топ-300 школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России» (2020).

Гимназия постоянно входит в списки лучших школ города

Поделиться

Гимназия «Универс» — единственный в Красноярском крае обладатель титула «Лучшая школа России». На сегодняшний день она включает в себя четыре ступени — дошкольная, младшая, подростковая и старшая. А также два дополнительных подразделения: Институт психологии и педагогики развития СО РАО и городской литературный лицей.

В этом году школа примет 235 первоклассников, из которых будет сформировано 9 классов.

— Сначала принимаем детей, которые проживают на территории, закрепленной за гимназией, а затем на оставшиеся места, если таковые будут, — с незакрепленных территорий братьев и сестер наших учеников, потом детей из других льготных категорий, и всех остальных, — говорится на сайте школы.

Микроучасток:

  • ул. Киренского, 65, 67, 69, 71, 106, 116, 118, 118а, 122
  • ул. Волочаевская, 70
  • ул. Корнеева, 48, 48а, 61, 61а
  • ул. Копылова, 70, 72, 74, 76, 76а, 78
  • ул. Ладо Кецховели, 57, 65а, 65б, 67 корп. 1, 67 корп. 2, 69, 71, 71а, 71б
  • ул. Менжинского, 20, 24
  • ул. Новосибирская, 37а, 41, 35, 39, 39а
  • ул. Партизанская, 70, 70а, 72
  • ул. Спартаковцев, 47
  • ул. Пролетарская, 114, 116, 118

Адрес: ул. Корнеева, 50

Телефон: +7 (391) 223-55-90

Сайт: www.univers.su

105-е место в федеральном рейтинге «Топ-300 школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России» (2020).

Школа расположена в Железнодорожном районе города

Поделиться

Лицей находится на Менжинского, 15. Запись в первые классы для детей, проживающих на закрепленной территории, начнется также 1 апреля. Подать документы можно очно либо через портал «Госуслуг». В учреждении предупреждают, что на запись в первый класс родители приходят без детей.

Количество мест на 2021/2022 учебный год для первоклашек — 50.

Микроучасток:

  • ул. Копылова, 48, 50, 66
  • ул. Революции, 9, 9а, 11, 13, 15, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 30, 32, 33, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60, 62, 64, 66
  • ул. Пролетарская, 47, 31
  • ул. Менжинского, 11а, 13, 14, 14а, 14б, 16а, 17, 18, 18а, 18г
  • ул. Ладо Кецховели, 4, 6, 10, 12, 14, 16, 18, 18/1, 28, 30, 32, 40
  • ул. Новосибирская, 29, 31, 33
  • ул. Фрунзе, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 22
  • ул. Бебеля, 1, 2, 3, 4, 4а, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12
  • ул. Сопочная, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 16а, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
  • ул. Бограда, 115, 119, 121, 123, 125, 131, 133, 135, 137, 139, 141, 143, 143а, 145, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 170, 172, 174, 176, 178
  • ул.1905 года, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15
  • ул. Энгельса, 2, 2а, 2б, 2в, 2е, 19а, 21а, 23а, 23б, 27а, 33а, 43, 43б, 45, 47, 49, 51, 51в, 53, 55

Адрес: ул. Менжинского, 15

Телефон: +7 (391) 243-36-28

Сайт: www.lyceum7.ru

205-е место в федеральном рейтинге «Топ-300 школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России».

Школа находится в микрорайоне Солнечный

Поделиться

В начальной школе школы № 144 применяется три программы обучения — УМК «Школа России», УМК «Перспектива» и УМК Занкова. При заполнении анкеты родители вправе высказать свое пожелание к программе обучения.

Ответственный за прием документов для зачисления в первый класс — Дарья Петровна Алексеенко. Распределение детей по классам будет осуществляться автоматически, при помощи компьютера с 1 по 3 июля.

Мы писали о том, что в школе креативно подходят к оформлению кабинетов — эстетике здесь уделяют особое внимание. В кабинете литературы поставили необычную модульную мебель, салатовые диваны. А в кабинете биологии лаборантскую прикрыли своеобразной стеной-аквариумом.

Микроучасток:

  • пр. 60 лет образования СССР, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 43, 43к2, 43к3, 45, 47
  • ул. 40 лет Победы, 18, 20, 26, 28, 30, 30д, 32
  • ул. Славы, 1, 5, 7, 9, 11, 13

Адрес: ул. 40 лет Победы, 24

Телефон: +7 (391) 225-00-00

Сайт: www.school144.my1.ru

234-е место в федеральном рейтинге «Топ-300 школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России».

В лицее делают ставки на точные науки

Поделиться

В лицее № 1 делают ставку на точные науки, обучение профильных классов проходит по специальной естественно-научной программе. План обучения в них значительно отличается от обычного — в расписание включены дополнительные часы профильных предметов.

— Основа обучения ─ исследовательская, проектная и научная работа. Обучением ребят в специализированных классах занимаются школьные учителя и преподаватели высшей школы. Занятия проводятся не только в обычных классах, но и в вузовских аудиториях и лабораториях, — сообщается на сайте учреждения.

В лицее рассказали, что для первоклашек на новый учебный год выделено 200 мест.

Микроучасток:

  • ул. Гусарова, 38, 46, 48, 48а, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 68, 69, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 79, 80
  • ул. Словцова, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 16, 24
  • ул. Стасовой, 5, 6, 24, 37, 38, 38г, 38д, 40а, 40д, 40ж, 40и, 40 к, 40л, 48/1, 50а, 50б, 50в, 50г, 50ж, 51а, 51д, 52, 52а, 52б, 52в, 53, 53а, 53д,, 53ж, 54, 54/70, 54/60, 54г, 54г/24, 54г/41, 54г/70, 54г/74, 54г/79, 54г/109, 54г/159а, 54г/170, 54г/216, 54г/217, 54е, 54е/15а, 54е/68, 54ж, 54ж/6/1, 54ж/8, 54ж/21, 54ж/22, 54ж/35, 54ж/41, 55, 55г, 55д, 55ж, 55и, 55к, 55н, 55п, 55р, 57, 65ж, 65 2к
  • ул. Чистопрудная, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 13, 13а, 23, 25 27, 29, 31, 33, 35, 41, 43, 59, 61
  • ул. Изумрудная, 1, 3, 5, 7, 9, 10, 13, 14, 15,17, 19, 21, 43,45, 13/1
  • ул. Снежная, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 20, 22, 24
  • ул. Хрустальная, 2, 3, 5, 7, 9, 11, 8, 10, 12,13, 14,15, 16,17, 18
  • ул. Чистый Лог, 1, 2, 2а, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 25, 27, 29, 39
  • ул. Медовая, 3, 3 стр. 1, 3 стр. 2, 9
  • ул. Лесопитомник, 1, 4, 6, 7, 7а, 17, 12а, 12а/1, 19, 20,
  • ул. Пасечная, 1, 2, 3, 4, 5а, 9, 10, 11, 11а, 12, 12а, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 20а, 21, 22, 23, 23а, 23б, 23в, 24а, 32, 32 д.2, 32б, 36, 42
  • ул. 2-я Пасечная, 2
  • ул. Минусинская, 1, 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 1е, 1ж, 1к, 1м, 2, 2а, 2б, 2в, 2г, 2д, 2е, 2ж, 2з, 2и, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15а, 15/1, 15/2, 16, 17, 18, 21, 22, 23, 24/1, 24/2, 25, 26, 27, 28, 29/4, 30, 31, 32, 34а, 34б
  • ул. Калягинская, 1, 2,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 21, 23, 27
  • ул. Тихоновская, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
  • ул. Азовская, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 21
  • ул. Янтарная, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 48
  • ул. Плодовая, 6, 8, 10, 12, 21, 23, 25, 27
  • ул. Мирошниченко, 1, 5
  • ул. Чернышева, 2, 4, 5, 7
  • ул. Черничная, 27, стр. 4
  • ул. Вольный проезд, 17а, 256
  • ул. Беловежская (СПК «Гелиос-4») 2/68, 2/72а, 2/87, 2/88, 6д/140, 8а, 10д/128, 16/21, 16/38, 16/56, 16/456, 16, стр. 495

Адрес: ул. Словцова 14, Гусарова 56

Телефоны: +7(391) 247-29-37, +7(391) 247-28-11
Сайт: www.lyc1.edu.ru

242-е место в федеральном рейтинге «Топ-300 школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России».

Школа № 10 — одна из старейших в городе

Поделиться

Школа № 10 — одна из старейших школ Красноярска, расположена в Центральном районе города. Учебное заведение специализируется на углубленном изучении физики и математики. Школа носит имя академика Юрия Анатольевича Овчинникова, окончившего ее в 1952 году с золотой медалью.

Планируемое количество первых классов в новом учебном голу — три. Школа готова принять 75 первоклашек. В основе базовой образовательной программы начальной школы заложены принципы УМК «Школа России».

Микроучасток:

  • ул. Горького, 6а, 10, 14, 18, 20
  • ул. Дзержинского, 3, 5, 22
  • ул. Диктатуры Пролетариата, 32а, 34, 38, 40, 40а, 35
  • ул. Красной Армии, 7, 9/11, 13а, 14, 18, 20, 20а, 22
  • ул. Ады Лебедевой, 91, 103, 105, 109
  • ул. Ленина, 92, 102, 104, 108, 110, 112, 115, 116, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 127, 129, 131
  • пр. Мира, 89, 91а, 100, 104, 106, 112, 114
  • ул. Обороны, 2а, 2б, 3, 3а

Адрес: ул. Ленина,114

Телефон: +7 (391) 211-32-59

Сайт: www.school10.org

288-е место в федеральном рейтинге «Топ-300 школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России».

Школа находится в микрорайоне Северный

Поделиться

Школа расположена в микрорайоне Северный. В первых классах используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре – октябре — 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре — 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае — 4 урока по 40 минут каждый.

Администрация школы может отказать в приеме в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В этом случае территориальный отдел ГУО по Советскому району обязан предоставить родителям информацию о наличии свободных мест в других школах района и принять детей в первый класс.

В 2020 году выпускник школы Алексей Попов набрал 200 баллов на ЕГЭ по физике и информатике.

Школа недавно попадала в поле зрения журналистов — так, в 2019 году необычный сладкий подарок преподнесли выпускникам родители и учителя одного из классов. Детям вручили торт с их фотографиями, которые похожи на надгробия. Несколько дней назад школа попала в сводку новостей с еще одним скандалом — учительница обматерила школьников. Как рассказали в управлении образования, она написала заявление на увольнение по собственному желанию.

Микроучастки:

  • ул. 9 Мая, 12, 14, 16, 18, 18а, 20, 20а, 24, 26, 26а, 28, 30, 36а, 38, 38а
  • ул. Светлогорская, 13, 15, 17, 17а, 17г, 19, 21, 23, 27, 27г, 27д, 31, 33
  • ул. Урванцева, 21, 23, 25, 26, 27, 29, 30, 33, 34
  • пр. Комсомольский, 9, 11, 13, 15, 17, 17а, 19, 23, 25

Адрес: ул. Урванцева, 26а

Телефон: +7(391) 220-47-83

Сайт: school143.ru

296-е место в федеральном рейтинге «Топ-300 школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России».

Школа № 149 простилась с педагогом, которая была заражена коронавирусом

Поделиться

Школа № 149 находится на Взлетке, в одном из самых молодых микрорайонов города. В новом учебном году первые классы будут обучаться по образовательной программе «Школа России».

Почитайте вдохновляющую историю выпускницы школы — девушка исполнила свою мечту и, несмотря на все трудности, стала переводчицей.

Микроучастки:

  • ул. 78-й Добровольческой Бригады, 5, 7, 10, 11, 14а, 14б, 14в
  • ул. Молокова, 1к1, 1к2, 1к3, 1к4, 3г, 5, 5а, 5б, 5в, 5г, 7, 13, 15, 17, 19, 23, 27, 29, 31, 31в, 31д, 33
  • ул. Батурина, 7, 9, 10, 15
  • ул. Авиаторов, 27, 29, 31, 33
  • ул. Весны, 5, 7, 7а, 7б, 9, 11, 13, 15, 17

Адрес: Красноярск, Весны, 9а

Телефон: +7 (391) 228-03-99

Сайт: www.sch249.ru

11-е место в краевом рейтинге «Топ-20 лучших школ региона по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России».

Здание школы находится на Марковского

Поделиться

Гимназия № 2 расположена на Марковского. Количество мест в первых классах на следующий учебный год — 90. В администрации просят не приходить сразу лично, а позвонить по телефону 227-68-49 и записаться на конкретное время приема. В этом году обучение 1-го класса будет проводиться по программе «Школа России».

Микроучастки:

  • ул. Ады Лебедевой, 4, 18, 20, 22, 31, 49, 64
  • ул. Вейнбаума, 38
  • ул. Ленина, 43, 49, 52, 54
  • ул. Марковского, 33, 41, 43, 49, 50, 56, 78, 80
  • ул. Перенсона, 38
  • ул. Сурикова, 28, 35, 36, 45, 47, 49, 53

Адрес: ул. Марковского, 36

Телефон: +7 (391) 227-68-49

Сайт: www.gymn2.ru

12-е место в краевом рейтинге «Топ-20 лучших школ региона по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России».

Школа находится на Взлетке

Поделиться

Школа № 150 на Взлетке — одна из самых молодых, открыта в сентябре 2008 года. Запись будет проходить ежедневно в приемной директора школы, по вопросам приема заявлений в 1-й класс можно обращаться по телефону 206-18-31.

В прошлом году было набрано 10 первых классов, сколько будет в этом — пока уточняется. Обучение будет проходить по программе «Перспектива».

К сожалению, эпидемия не обошла и эту школу — в октябре от ковида скончалась молодая учительница биологии.

Микроучастки:

  • ул. 78-й Добровольческой Бригады, 19, 21, 28, 32, 34, 40
  • ул. Алексеева, 34, 39, 43, 45, 46, 47, 48а, 50, 51, 53, 89, 93, 97, 99, 101, 103, 107, 109, 111, 113, 115
  • ул. Молокова, 28, 28а, 40, 46, 50, 58, 60, 62, 64, 66, 68
  • ул. Батурина, 19, 20, 30, 30к1, 30к2, 30к3, 30к4, 32, 34, 36, 38, 40
  • ул. Авиаторов, 39, 41
  • ул. Шахтеров, 38, 40, 42, 44, 66
  • ул. 9 Мая, 83, 83к1, 83к2

Адрес: ул. Алексеева, 95

Телефон: +7 (391) 206-18-31

Сайт: www. shkola150.ru

13-е место в краевом рейтинге «Топ-20 лучших школ региона по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России».

Зданию школы более 30 лет

Поделиться

Школа расположена на Взлетке. Здание было построено в 1990 году. Школа славится выпускниками физико-математических классов, которые успешно проходят конкурс в ведущие вузы естественно-научного и технического направлений — МФТИ, НГУ, МГУ, МГТУ им. Баумана, С-ПГТУ, СФУ.

В новом учебном году в школе № 145 собираются принять 150 учеников в 6 первых классов. В первых классах применяется «ступенчатый метод» постепенного наращивания учебной нагрузки.

С 1 апреля по 1 июля 2021 года на портале «Госуслуги» будет доступна запись первоклассников в школы по прописке. На запись можно будет прийти лично, кабинет приема документов 2–17, ответственный специалист по кадрам — Ирина Владимировна Копылова.

Родители выпускников в июне 2020 года проявили креатив и сняли клип в подарок своим детям. А прямо перед праздником появилась идея провести онлайн-трансляцию последнего звонка. А в 2019 году ко Дню учителя мы выбирали «самого-самого» педагога-мужчину. Из 145-й школы участие принял учитель истории и обществознания Глеб Ионычев. В нашем рейтинге тогда он занял 4-е место.

Микроучастки:

  • ул. Взлетная, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 24, 24а, 26, 26а, 26б, 26г, 28, 30, 34, 36, 38
  • ул. Октябрьская, 1, 3, 5, 7, 8, 8а
  • ул. 78-й Добровольческой Бригады, 1, 2, 2а, 3, 4
  • ул. Весны, 2, 2а, 3, 6, 10, 14, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 30, 32, 34
  • ул. Батурина, 5, 5а, 5г, 5д
  • ул. Авиаторов, 21, 23, 25

Адрес: ул. 78 Добровольческой бригады, 1а

Телефон: +7 (391) 228-07-71

Сайт: www.sch245.edusite.ru

14-е место в краевом рейтинге «Топ-20 лучших школ региона по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России».

Здание школы построено в 1972 году

Поделиться

Расположена в Первомайском микрорайоне. Здание построено в 1972 году. С 2001 года школа № 61 преобразована в лицей. Сегодня учреждение входит в тройку лучших образовательных учреждений района, сообщают в учреждении.

По плану в этом году в школу примут 170 первоклашек, из них будут скомплектованы 6 классов. Прием и регистрация документов будет проводиться в здании основной школы.

Микроучастки:

  • ул. Щорса, 41, 43, 47, 51, 61, 63, 67
  • ул. Добролюбова, 13, 15, 17, 19, 21, 23
  • ул. Кутузова, 42, 44, 48, 50, 54, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 68, 70, 74, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 65, 69 73а, 76, 78, 77а, 81а, 83а, 87а, 87б
  • ул. Новая, 62, 64, 66, 68

Адрес: ул. Кутузова, 52

Телефон: +7 (391) 260-54-65, +7 (391) 260-72-01

Сайт: www. liceum6.ru

17-е место в краевом рейтинге «Топ-20 лучших школ региона по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России».

Школа № 151

Поделиться

Расположена на Взлетке. Школа № 151 два года подряд попадала в список топ-200 лучших школ России. Открыта в 2011 году, на сегодняшний день в школе учатся 1656 человек.

В 2019 году учитель ОБЖ Алексей Колмаков принимал участие в нашем конкурсе среди педагогов-мужчин. Также в школе работает медицинский класс — один из шести в городе. Из примечательного: в классах отказались от старых меловых досок — стены покрыли специальной краской и теперь пишут на них.

Микроучастки:

  • ул. 9 Мая, 59, 59а, 61, 63, 63а, 65, 67, 69, 73, 75
  • ул. Авиаторов, 62, 64, 66, 68
  • ул. Алексеева, 8, 10, 12, 14, 22, 24, 24к1
  • ул. Водопьянова, 12, 14, 15, 15а, 16, 17, 18, 19, 20, 22

Адрес: ул. Алексеева, 22д

Телефон: +7 (391) 278-96-56

Сайт: 151школа.рф

18-е место в краевом рейтинге «Топ-20 лучших школ региона по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России»

Школа обеспечивает учебными местами школьников с улицы Воронова и проспекта Металлургов

Поделиться

Школа № 7 на Металлургов была построена в 1980-м. Сейчас в учреждении трудятся 77 педагогов с высшим педагогическим образованием, школьников — 1196 человек.

В 2021/2022 учебном году планируется открыть четыре первых класса с наполняемостью по 25 человек в каждом. Программы начального общего образования — «Начальная школа 21-го века».

Микроучастки:

  • ул. Воронова, 15а, 17а, 19, 23, 25, 25а, 27, 29, 31, 33, 35, 35а, 37, 37а, 39, 39а, 41, 45, 47, 49
  • пр. Металлургов, 18, 20а, 22, 22а

Адрес: Красноярск, пр. Металлургов, 20б

Телефон: +7 (391) 265-63-43

Сайт: www.sch7.ru

16-е место в краевом рейтинге «Топ-20 лучших школ региона по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России».

В Кадетский корпус принимают выпускников 4-го класса

Поделиться

Находится в Советском районе. Также попал в рейтинг лучших школ региона, но первоклашку туда отдать не удастся. Поступить туда можно только сразу в пятый класс, пройдя большой конкурс. Своего микроучастка там нет.

Прием первичного пакета документов на поступление в этом году пройдет с 21 по 31 мая включительно. Вам потребуется свидетельство о рождении ребенка, табель успеваемости за 4-й класс, а также сканы грамот, сертификатов и наград, подтверждающих достижения ребенка за последние два года.

Адрес: ул. Малиновского, 20г, стр. 22

Телефон: +7 (391) 267-90-02

Сайт: www.kkk-lebed.ru

Также в списке конкурентоспособности учеников страны попали школы за пределами краевого центра:

  • Гимназия № 91 имени М. В. Ломоносова (Железногорск)
  • Лицей № 102 имени академика Михаила Федоровича Решетнёва (Железногорск)
  • Лицей № 174 (Зеленогорск)
  • Краевая школа-интернат по работе с одаренными детьми «Школа космонавтики» (Железногорск)
  • Лицей № 1 (Ачинск)

Посмотрите наш фоторепортаж с праздничных линеек в ковидные времена.

ᐈ Школы и лицеи в Ленинском районе

  • ↪ Школы и лицеи в Ленинском районе — мы нашли для вас 👉 36 организаций в Ленинском районе;
  • ↪ В каждой анкете есть прямой телефон, точный адрес и цены на услуги;
  • ↪ Школы и лицеи в Ленинском районе — 3 отзыва оставили посетители.

Школы и лицеи

Закрыто сейчас

1.

г Красноярск, пр-кт им.газеты «Красноярский рабочий», д 38

5.0

2 отзыва

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

2.

г Красноярск, ул Московская, д 2

5.0

1 отзыв

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

3.

г Красноярск, ул Шевченко, д 38

4. 5

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

4.

г Красноярск, ул Рейдовая, д 67А

4.0

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Не нашли нужную компанию?
Вы можете добавить ее.


Добавить компанию

Закрыто сейчас

5.

г Красноярск, ул Борисевича, зд 23

4.5

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

6.

г Красноярск, ул 26 Бакинских Комиссаров, зд 24А

4.5

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

7.

г Красноярск, ул Крылова, д 12А

4.5

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

8.

г Красноярск, ул Глинки, зд 2Б

4.5

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

9.

г Красноярск, ул Борисевича, д 7

4.0

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

10.

г Красноярск, ул Аральская, д 5

4.0

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

11.

г Красноярск, пр-кт им.газеты «Красноярский рабочий», д 30Б

4.0

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

12.

г Красноярск, ул им Шевченко, д 8

4.0

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

13.

г Красноярск, ул Юности, д 28

4.5

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

14.

Россия, г Красноярск, пр-кт Машиностроителей, д 8

4.5

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

15.

г Красноярск, ул Московская, зд 31

4.5

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

16.

Россия, г Красноярск, ул Амурская, д 2

4.0

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

17.

Россия, г Красноярск, пер Тихий, д 18

4.0

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии

Закрыто сейчас

18.

г Красноярск, ул Пархоменко, д 7

4.0

0 отзывов

Школы, лицеи, гимназии,

Закрыто сейчас

19.

г Красноярск, ул 26 Бакинских Комиссаров, зд 3А

4.0

0 отзывов

Техникумы,

20.

г Красноярск, ул Автомобилистов, д 70

4.5

0 отзывов

Техникумы,

Показать еще

Очистить всё

Ваш выбор

Ленинский

Школы и лицеи


Показать фильтры

Исследователи изучают экологическое наследие Советского Союза

Сибирь колеблется между крайностями: суровые зимы и палящее лето. Огромные ландшафты, практически не тронутые руками человека, и другие, глубоко измененные добычей природных ресурсов. Природная красота, вдохновляющая на поэзию, и одно из самых загрязненных мест в мире.

Советский Союз сосредоточил внимание на развитии Сибири, начиная с 1950-х годов, чтобы поддержать отстающую экономику. Мария Коскина, докторант истории Бингемтонского университета, исследует противоречие между экономическим развитием и охраной природы, а также то, как советское наследие продолжает формировать евразийскую и глобальную среду по сей день.

Коскина недавно получила стипендию Стэнфордского американо-российского форума (SURF), присоединившись к группе из 51 ученого из 11 стран, изучающих вопросы, представляющие взаимный интерес для США и России. Из-за пандемии личные конференции будут заменены виртуальными круглыми столами и семинарами с участием лидеров бизнеса, правительства и научных кругов обеих стран.

Она входит в рабочую группу SURF по климату и окружающей среде, которая занимается лесными пожарами в Сибири и на Аляске.

«Для меня это фантастическая возможность наладить связи в своей области и за ее пределами, провести политическое исследование и в целом расширить свои знания об американо-российских отношениях и сотрудничестве в различных областях», — сказала она.

Уроженка Тулы в России, Коскина имеет степень магистра лингвистики Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде. Она приехала в Бингемтон в 2015 году по стипендии Фулбрайта, получила степень магистра американской истории и прошла стажировку в Департаменте общественной информации ООН в качестве мультимедийного архивариуса и в Международном центре ученых имени Вудро Вильсона в качестве специалиста по русскому языку, работающего над Международный проект по истории холодной войны.

На четвертом году обучения в докторантуре ее докторская работа посвящена изучению советской экологической политики и отношения населения к природопользованию в сибирском бассейне Енисея с 1950-х по 1970-е годы.

Мария Коскина, докторант исторических наук Бингемтонского университета. Изображение предоставлено. Мария Коскина, докторант исторических наук Бингемтонского университета. Изображение предоставлено.

В Бингемтоне Коскина нашла преподавателей, которые вдохновили ее как учителей, ученых и наставников, помогли сгладить ее переход к новой дисциплине и новой стране и пробудили заразительное любопытство. Среди них ее советник, доцент Хизер ДеХаан, а также доцент Стивен Ортис, доцент Элиза Камискиоли и доцент Венди Уолл.

«Мария занимается теоретически важным и в то же время игривым проектом. В нем сибирский ландшафт, который в советском понимании должен был быть пассивным реципиентом человеческой заботы и развития, становится агентом новой советской экологической субъектности», — сказал ДеХаан. «Иными словами, ожидания советских администраторов — и нас как историков — «переворачиваются с ног на голову», и могучие воды реки Енисей вдруг берут на себя важную роль проводников исторических изменений. В материале, который она раскрыла, есть восхитительная и поучительная ирония».

Промышленное развитие

Сибирь — это огромный массив суши, на треть больше, чем Соединенные Штаты, с разнообразными природными ресурсами, от воды и древесины до золота, алмазов, газа и многого другого. Новая технология в послевоенный период, плотины гидроэлектростанций возникли на сибирских реках, что вызвало рост городов, заводов и местного населения.

Коскина специально смотрит на город Красноярск и его плотину на реке Енисей, один из самых мощных гидрогенераторов своего времени. Плотина позволила совершить местную промышленную революцию, включая крупный алюминиевый завод.

Он также изменил ландшафт до неузнаваемости. Река больше не замерзает лютой сибирской зимой, а город окутывает ледяной туман. Иногда это удушающий химический смог, который местные жители называют «черным небом».

Однако промышленное развитие — это еще не все; в Советском Союзе тоже был свой доморощенный энвайронментализм. Природные заповедники, известные как заповедники , возникли в досоветское время; они были созданы по образцу американской системы национальных парков, но с упором на научные исследования. В 1951, в Советском Союзе было 128 таких заповедников, но их число сокращалось по мере того, как все больше земли использовалось для хозяйственного использования; некоторые из этих запасов были извлечены в 1960-х годах.

Один из таких заповедников создан в Красноярске между плотиной и городом. На участке плотины также была «зеленая зона», в которой запрещалась охота и рыбная ловля.

В то время как в Советском Союзе не было частных или неправительственных природоохранных организаций, существовало Всероссийское общество охраны природы, основанное в 1924. Зеленые и синие патрули в школах организовали уборку лесов и местных водоемов, а городские планировщики пытались сохранить местную растительность.

В начале 1970-х СССР и США сошлись в «зеленой гонке», пытаясь продемонстрировать, что лучше защищает окружающую среду: социализм или капитализм. СССР продемонстрировал свои идеи по охране окружающей среды на Всемирной выставке 1974 г. в Спокане, а в 1978 г. опубликовал полный список исчезающих видов животных и растений.

В 1972 году президент США Ричард Никсон и президент СССР Леонид Брежнев подписали соглашение о сотрудничестве в области охраны окружающей среды. Россия и Соединенные Штаты сегодня не часто предпринимают двусторонние действия для решения проблемы климата или окружающей среды, что подчеркивается выходом президента Дональда Трампа из Парижского соглашения по климату, размышляла Коскина.

«История говорит, что наши лидеры могут, и состояние нашей среды говорит о том, что они должны лучше работать вместе; в конце концов, США и Россия являются одними из крупнейших загрязнителей в мире», — сказала она.

Сохранение природы

В то время как советский сюжет о «покорении природы» широко распространен в науке, работа Коскиной также рассматривает повседневные встречи советских пришельцев с сибирским ландшафтом. Они строили заводы, но также писали стихи о красоте края, ходили в походы по заповеднику, ухаживали за городской зеленью и преследовали браконьеров.

В 2019 году она получила грант Ассоциации славянских, восточноевропейских и евразийских исследований на диссертацию, который профинансировал первый этап ее полевой работы. Помимо Москвы, она побывала в Дивногорске, ближайшем к Красноярской плотине городе, и воочию убедилась, почему его название означает «дивные горы».

«Изюминкой было посещение заповедника «Столбы». Сибирская природа и ландшафты потрясающие и сильно отличаются от центральной России», — сказала она.

Но она испытала на себе и обратные стороны сибирского освоения: плохой воздух и низкие температуры вызвали болезненный приступ бронхита.

Это противоречие между экономикой и природой она знает с детства в Туле. Ее отец проработал на металлургическом заводе более 50 лет, но промышленность, которая обеспечивала ее семье финансовую безопасность, также создавала сажу, которой они дышали и которая покрывала фрукты и овощи, которые они выращивали. Но любовь к земле укоренилась в Коськиной глубоко; когда она переехала в Соединенные Штаты, она посадила черную смородину, чтобы буквально почувствовать вкус дома.

В долгосрочной перспективе она надеется продолжить свою карьеру в западных академических кругах, пишу о России и Советском Союзе на английском языке.

«Америка для России, как и Россия для Америки, была настоящей загадкой и мифом; обе страны привыкли определять себя через то, что они считают своими различиями», — сказала Коскина. «Я думаю, что мы можем приблизиться к истине об обеих нациях, глядя на их общие черты, которых больше, чем вы думаете».

Опубликовано в:
В Мире, Харпур

Российская Федерация | ВКЛЮЧЕНИЕ | Образовательные профили

1. Определения

2. Школьная организация

3. Законы, планы, политика и программы

4. Управление

5. Учебная среда

9002 Мониторинг и отчетность3

7. Учителя и вспомогательный персонал3 9000

 

  1. Определения

Инклюзивное образование

Согласно Закону об образовании 2012 г., инклюзивное образование предполагает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их специальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2.27). Приморский край (край) поддерживает определение федерального закона в Законе об образовании в Приморском крае 2013 г. (ст. 2.8).

Город федерального значения Москва в Законе 2010 г. «Об образовании лиц с инвалидностью» с изменениями, внесенными в 2016 г., определяет инклюзивное образование как возможность для обучающихся с инвалидностью получать образование или воспитание вместе со своими сверстниками, включая предоставление совместного образования , досуговые мероприятия и различные виды повышения квалификации (ст. 2.3).

Специальные образовательные потребности

Закон об образовании 2012 года определяет учащихся с ограниченными возможностями и признает специальные образовательные потребности этих учащихся. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – лицо, имеющее по оценке психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) нарушения физического и (или) психического развития, препятствующие получению им образования без создания специальных условий (ст. 2). ).

 

  1. Школьная организация

Инвалидность

В соответствии с Законом об образовании 2012 года учащиеся с ограниченными возможностями могут обучаться в обычных условиях вместе со своими сверстниками и/или в отдельных классах/группах и/или в отдельных учебных заведениях (статья 79.4). Выбор находится в компетенции родителей и/или законных представителей по принципу близости и исходя из наиболее подходящих условий для удовлетворения потребностей ребенка в соответствии с оценкой ПМПК.

Интеграция и инклюзия служат альтернативными, дополнительными формами предоставления образования в отдельных условиях. Ожидается, что интеграция детей с функциональными ограничениями в обычные школы будет поддерживаться коррекционно-поддерживающими службами.

В рамках отдельного коррекционного образования учреждения классифицируются в зависимости от типа потребностей учащихся. Отдельные коррекционные образовательные учреждения предоставляют специальное общее образование:

  • Глухие учащиеся (I тип)
  • Учащиеся с нарушениями слуха (тип II)
  • Слепые учащиеся (тип III)
  • Учащиеся с нарушениями зрения (тип IV)
  • Учащиеся с серьезными нарушениями речи (тип V)
  • Учащиеся с ограниченными физическими возможностями (тип VI)
  • Учащиеся с нарушениями когнитивного развития (тип VII)
  • Учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями (тип VIII).

Специализированный персонал, подготовленный для оказания помощи детям с ограниченными возможностями, размещается только в отдельных учебных заведениях. В этом контексте были созданы ресурсные центры для оказания коррекционных услуг детям, интегрированным в обычные школы. Эти ресурсные центры также обучают обычных школьных учителей, которые работают с учащимися с особыми образовательными потребностями.

На сегодняшний день создано четыре федеральных ресурсных центра для оказания помощи детям с различными особенностями развития (согласно Официальному письму 636/07/2019 заместителя Министра образования Российской Федерации).

Обслуживая все уровни образования, ресурсные учебные центры для людей с ограниченными возможностями (REMCs) оказывают поддержку базовым профессиональным учебным заведениям (BVEI). По состоянию на 2018 г. в рамках госпрограммы «Доступная среда на 2011–2020 годы» по стране создано 28 РЭМК и 97 БВЭУ, в том числе 3 в Москве. К 2020 году планировалось создать БВЭИ во всех субъектах федерации9. 0003

На городском уровне Законом «Об образовании в Санкт-Петербурге» 2013 г. в редакции 2019 г. установлено, что образование детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться в условиях инклюзивного образования, в отдельных классах и группах, а также на дому (ст. 10). И наоборот, Закон города Москвы 2010 г. «Об образовании инвалидов» разрешает обучение в отдельных классах и/или группах в качестве формы компенсационного обучения или в специальных/коррекционных классах только в том случае, если учащиеся с ограниченными возможностями не могут получать образование в инклюзивной среде. (Статья 5.2).

В большинстве учреждений образование для лиц с ограниченными возможностями предоставляется в отдельных учреждениях. В соответствии с федеральным законом в Свердловской области ( область ) обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в интегрированной форме, в отдельных классах и/или группах или на индивидуальной основе (Закон об образовании в Свердловской области 2013 г. ). В Ростовской области обучение организовано в специальных коррекционных общеобразовательных учреждениях и/или в школах-интернатах для обучающихся с ограниченными возможностями (Закон Ростовской области 2004 г. «Об образовании» в редакции 2008 г., ст. 5.2.5) и для детей и молодежи с инвалидностью. поведенческие расстройства (ст. 5.2.9), и в санатории для детей, находящихся на длительном лечении (ст. 5.2.7). Кроме того, учащиеся, проживающие в сельской местности, имеют право обучаться в школах-интернатах, если они не могут добраться до школы из-за неблагоприятных погодных условий или расстояния (статья 5.2). В Ставропольском крае учащимся, которые по состоянию здоровья не могут получить образование, разрешается получать образование на дому, в медицинских учреждениях или заочно (Закон Ставропольского края 2013 г. в редакции 2019 г., ст. 18).

Несмотря на принятие инклюзивного подхода к обучению, Закон «Об образовании в Приморском крае» 2013 г. также предусматривает раздельное обучение для глухих, слепых и учащихся с нарушениями зрения, тяжелыми нарушениями речи, поведенческими расстройствами, нарушениями когнитивного развития, расстройствами аутистического спектра и физические недостатки (статья 8. 23).

Этнические и языковые группы и группы коренных народов

При предоставлении образования коренным народам учитывается их кочевой образ жизни. В 2016/17 учебном году девять детских садов, один детский сад-начальная школа и три общеобразовательные специальные школы обеспечивали образование в местах кочевья в Ямало-Ненецком автономном округе.

Раннее выявление, скрининг и оценка 

ПМПК отвечает за проведение психологической, медицинской и педагогической оценки и за выявление проблем физического и/или умственного развития. На основании обследования ПМПК дает рекомендации о виде необходимой психологической, медицинской и педагогической помощи и наиболее адекватном образовании и обучении (Приказ 1082/2013).

Определенная в Постановлении Правительства Российской Федерации 1839/2016 Концепция развития ранней помощи до 2020 года регулирует оказание комплексных услуг, в том числе медицинских, социальных и психолого-педагогических. Раннее вмешательство обслуживает все субъекты Российской Федерации и оказывает всестороннюю поддержку развитию ребенка.

 

  1. Законы, планы, политика и программы

Конституция Российской Федерации 1993 г. в редакции 2014 г. закрепляет право на образование для всех (статья 43.1). Он гарантирует доступ к бесплатному дошкольному, среднему и среднему профессиональному образованию (статья 43.2), а доступ к бесплатному высшему образованию обеспечивается на конкурсной основе (статья 43.3). Конституция запрещает дискриминацию по признаку «пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или иным обстоятельствам», а также любые ограничения «человеческого права по социальным, расовым, национальным, языковым или религиозным признакам» (ст. 19.2). В соответствии с конституционным положением недискриминация в сфере образования закреплена в Законе об образовании 2012 года (статья 5).

Инвалидность

В связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов в 2012 г. Федеральным законом № 419/2014 внесены изменения более чем в 700 региональных законодательных актов, касающихся социальной защиты инвалидов. Закон закладывает правовые основы для обеспечения безбарьерного доступа лиц с инвалидностью к объектам и услугам и для создания антидискриминационных условий для реализации прав и интересов заинтересованных групп.

В период с 2009 по 2014 год были разработаны стандарты, регулирующие обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями когнитивного развития (Приказ 1599/2014) в дошкольном (Приказ 1155/2013), начальном общем (Приказ 373/2009 и 1598/2014), основном общем образовательного (Приказ 1897/2010) и среднего общего образования (Приказ 413/2012). Вновь подтверждая их право пользоваться равными возможностями и качественным образованием, стандарты направлены на максимальное увеличение доступа этих учащихся к образованию и его удержание в соответствии с их способностями и потребностями. Для достижения этой цели были введены гибкие образовательные программы, адаптирующие общеобразовательные учебные планы к особенностям учащихся. На основании оценки ПМПК адаптированная образовательная программа определяет условия и содержание обучения с согласия родителей/законных представителей (Закон об образовании, ст. 55). Адаптированная образовательная программа предназначена для удовлетворения разнообразных потребностей обучающихся, в том числе детей и молодежи с нарушениями зрения и слуха, учащихся с тяжелыми нарушениями речи, детей с множественными нарушениями и детей с нарушениями когнитивного развития.

Что касается политического подхода, страна стремится развивать систему инклюзивного образования и одновременно поддерживать существующие организации, предоставляющие адаптированные образовательные программы, такие как коррекционные школы, программы дошкольного образования и специальные детские сады. Министерство образования проводит ежегодный общенациональный конкурс на лучшую инклюзивную школу для выявления и продвижения передовой практики обучения для включения учащихся с ограниченными возможностями.

Закон «Об образовании инвалидов в городе Москве» отражает стремление к созданию условий для обеспечения инклюзивного образования инвалидов в государственных образовательных учреждениях (ст. 5.1). Для реализации инклюзивного образования закон учитывает потребности всех учащихся, рекомендации ПМПК, условия работы учителей и соотношение учащихся с ограниченными возможностями и учащихся без инвалидности (статья 23).

Гендер

Конституция 1993 г. с поправками, внесенными в 2014 г., содержит положение о гендерном равенстве, признающее, что мужчины и женщины пользуются равными правами и свободами и имеют право на равное их осуществление (статья 19.3). Принцип равенства в образовании подтвержден в Законе об образовании 2012 г. (статья 5). Дополнительных правовых актов, регулирующих доступ к образованию и его предоставление гендерным меньшинствам, не обнаружено ни на федеральном, ни на региональном уровне.

Этнические и языковые группы

Согласно Конституции 1993 г. каждый имеет право пользоваться родным языком и выбирать язык воспитания и обучения (ст. 26.2). Хотя русский язык является официальным языком всей территории, все народы имеют право «сохранять свой родной язык», а государство обязано создавать условия «для его изучения и развития» (ст. 68). В соответствии с конституционными положениями Закон 1999 года «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» защищает интересы коренных малочисленных народов в стране, регулируя условия их социально-экономического и культурного развития. Согласно закону, к коренным малочисленным народам относятся проживающие на территории России народы, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйственную деятельность и ремесла. Признанные самостоятельными этническими общностями, они насчитывают менее 50 000 человек.

В рамках Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока план расширения доступа к образовательным услугам для целевой группы предусматривает поддержку обучения на родном языке и развития местных культур на период до до 2025 г.

Ямало-Ненецкий автономный округ регулирует условия сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, в том числе окружающей среды, путем оказания медицинской, культурной и образовательной поддержки (Закон 2006 г. «Об охране исконной среды обитания и традиционного образа жизни»). Жизнь коренных малочисленных народов Севера, статья 9.1) и путем защиты и продвижения своих родных языков (статья 11.1). Аналогичным образом, Республика Калмыкия привержена сохранению местных языков, среди прочего, поддерживая публикации и исследования в области языков и развивая систему образования, направленную на улучшение языка и культуры местных сообществ. Основанный на принципе защиты и развития национальных культур и традиций, Закон № 108/1994 «Об образовании» Кабардино-Балкарской Республики в редакции 2003 г. предусматривает образование с учетом как региональной, так и национальной специфики (ч. 3 ст. 1). ). Защита прав коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе регулируется на конституционном уровне. В Основном законе Ханты-Мансийского автономного округа определены меры по восстановлению и сохранению самобытности местного населения.

Признавая наличие многих этнических общностей, Стратегия национальной политики города федерального значения Москвы на период до 2025 года направлена ​​на содействие гражданско-патриотическому воспитанию путем реализации образовательных программ по развитию культурных ценностей и национальных традиций народов Россия (ст. 4.4.3).

Бедность

Программы питания организуются по всей стране для поддержки детей и молодежи из бедных семей. Например, город федерального значения Москва обеспечивает горячим питанием учащихся государственных и государственных школ-интернатов (Приказ 2168/2010), аналогичные программы существуют в городе федерального значения Санкт-Петербурге (Закон 32-13/2009).о дополнительных мерах социальной поддержки), Красноярский край и Челябинская область.

В рамках специальной поддержки обучающиеся с ограниченными возможностями получают двухразовое бесплатное питание за счет средств областного бюджета в Свердловской области (Закон об образовании, ст. 22.1), Новосибирской области (Закон об образовании, ст. 9.10) и Ставропольский край (Закон об образовании, ст. 15.4).

 

Межотраслевое сотрудничество

Как указано в Законе об образовании 2012 года, управление системой образования основывается на принципах законности, демократии, автономии учебных заведений и прозрачности системы образования (статья 89).).

Указом Президента Российской Федерации от 2012 года Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам инвалидности создана как совещательный орган при Президенте Российской Федерации для координации деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и иных учреждений и организаций по вопросам, связанным с к инвалидности.

В 2015 году при Министерстве труда и социальной защиты населения создана рабочая группа по разработке государственной концепции ранней помощи детям группы риска, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям с генетическими заболеваниями и их семьям.

Взаимодействие между органами государственной власти

Управление народным образованием осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а на муниципальном и районном уровнях — соответствующими органами местного самоуправления. На федеральном уровне федеральные органы исполнительной власти отвечают за разработку и реализацию государственной политики, а также за регулирование предоставления образования на различных уровнях образования. За мониторинг отвечает отдельный федеральный орган исполнительной власти. Федеральные и местные органы координируют свои полномочия.

 

Инфраструктура

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 1309/2015 утвержден порядок обеспечения доступности объектов и услуг образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе нежилых зданий, помещений, зданий и сооружений и услуг образования . С 2016 года реализовано 26 федеральных, 85 региональных и более 2000 муниципальных дорожных карт поэтапного развития безбарьерной среды для повышения доступности объектов инфраструктуры в соответствии с мерами государственной программы «Доступная среда на 2011–2020 годы», утвержденной Указ 363/2019.

Федеральный проект «Современная школа» в области образования направлен, в частности, на обновление инфраструктуры образования. Образовательные учреждения также были приоритетными в ассигнованиях из федерального бюджета.

Учебный план и учебные материалы

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение образования посредством разработки адаптированной программы обучения и при поддержке специальных учебников и тренажеров для коллективного и индивидуального пользования. Специальные учебные материалы, язык жестов и услуги слепоглухих переводчиков предоставляются бесплатно.

Город федерального значения Москва регулирует предоставление вспомогательных устройств, таких как компьютерное оборудование, средства связи и программное обеспечение, для реализации инклюзивного образования и использования технологий дистанционного обучения, когда обучение осуществляется на дому (Закон об образовании граждан 2010 г. ). с инвалидностью в городе Москве, ст. 3.6). Это также дает возможность получить вспомогательные услуги сурдопереводчиков и помощников (статья 3.8). Бесплатное предоставление специальных учебников, учебных пособий и сурдопереводчиков для учащихся с ограниченными возможностями гарантируется также законами об образовании Ставропольского края (ст. 13.3) и Республики Башкортостан (ст. 7.5).

 

Инвалидность

Квалификационные требования для занятия профессией учителя или для работы в сфере образования регулируются Приказом 761/2010 Министерства здравоохранения и социального развития с изменениями, внесенными Приказом 448/2011. Требования основаны на профессиональных профилях практикующих специалистов и учитывают специализацию образования.

Из федерального и регионального бюджетов выделяются средства на обеспечение непрерывного профессионального развития педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В сезоне 2018/19учебном году 118 334 работника специального образования приняли участие в тренингах по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Персонал специального образования включает учителей специального образования, логопедов, педагогов-психологов и социальных работников.

В законах об образовании Республики Башкортостан (ст. 4.17), Новосибирской области (ст. 1.25) и Приморского края (ст. 8.25) выражено обязательство по обеспечению обучения специальным педагогическим подходам и методикам педагогов, работающих с учащимися с ограниченными возможностями здоровья .

Этнические и языковые группы и малочисленные народности

В 2017 году Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, федеральным государственным автономным учреждением профессионального образования, разработана программа непрерывного образования, направленная на повышение компетенций педагогических кадров Русский язык как неродной, в том числе на дошкольном уровне. Рекомендации по обучению русскому языку учащихся, чей родной язык не является языком обучения, разработаны на федеральном уровне и переданы в муниципальные образования. На местном уровне также организовано повышение квалификации по преподаванию русского языка как неродного. Например, в Республике Алания развернута образовательная профессиональная программа по преподаванию русского языка как государственного.

Содержание программ подготовки учителей учитывает языки и литературу местных сообществ, например Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, с целью развития и защиты языкового разнообразия территорий. На региональном уровне создана система повышения квалификации учителей, говорящих на местных языках, с акцентом на культуру коренных народов.

Внимание также уделяется подготовке учителей-кочевников, которые следуют группам коренных народов и обеспечивают непрерывное образование детей кочевников.

 

Российская Федерация предоставляет ежегодные отчеты об образовании.