Аэропорт Красноярск — хаб в центре Сибири | [сент. 17, 2020|09:53 am] Gelio (Степанов Слава) |
Международный аэропорт Красноярск — один из крупнейших «нестоличных» авиаузлов России. Выгодное расположение хаба позволяет ему обслуживать не только растущий внутренний и региональный пассажиропоток, но и транзитные рейсы между Европой и Азией и уникальные трансполярные маршруты, связывающие Северную Америку и Евразию. 1. Аэропорт находится на территории Емельяновского района Красноярского края, в 27 км от краевого центра. До 2019 года аэропорт официально назывался Емельяново, сейчас носит название международный аэропорт Красноярск им Д.А. Хворостовского. 2. Аэропорт принят в эксплуатацию в 1980 году. Он стал прямым преемником аэропорта, работавшего в городской черте Красноярска. О месте, где раньше была ВПП, сейчас напоминают название улицы Взлётной, а на улице Аэровокзальной стоит здание старого аэровокзала. 3. Характеристики взлётно-посадочной полосы позволяют красноярскому аэропорту принимать воздушные суда любых типов без ограничений. 4. Аэропорт имеет статус международного с 1993 года. Сейчас он обслуживает больше 60 направлений, треть из которых — международные. 5. Аэропорт Красноярск — ключевой для авиакомпании «Аэрофлот». Национальный перевозчик планирует создать тут новый региональный и международный хаб. 6. Рейсы из Красноярска выполняют 26 российских и зарубежных авиакомпаний. 7. Взлётно-посадочная полоса аэропорта Красноярск имеет длину 3700 метров — на 100 метров длиннее, чем любая из двух ВПП новосибирского аэропорта Толмачёво. 8. Аэровокзальный комплекс аэропорта Красноярск состоит из двух терминалов. В сумме они могут обслуживать до 1300 пассажиров в час на отправление. 9. Новый пассажирский терминал открыт 26 декабря 2017 года и стал одним из первых объектов, построенных в Красноярске к Универсиаде. 10. Пропускная способность нового терминала — до 5 млн пассажиров в год. Такой прогноз подготовили ведущие мировые специалисты из компании Hochtief Airport (Германия). С учётом мастер-плана от экспертов терминал проектировала российская ГК «Спектрум» совместно с британским архитектурным бюро Hintan Associates. «Спектрум» разрабатывал проекты, например, строительства ростовского «Платова», реконструкции «Пулково» и «Толмачёво» (началась в этом году). 11. Рядом с аэропортами все привыкли видеть огромные парковки. Стоянка почти на 2000 машино-мест есть и в аэропорту Красноярска. Гораздо реже рядом с терминалами разбивают скверы — небольшой зелёный уголок есть рядом с аэровокзалом в Красноярске. 12. Площадь остекления фасада нового терминала превышает 14 000 м2 — это больше шести хоккейных площадок. Благодаря такому остеклению в аэровокзале много света, а потребление энергоресурсов ниже — это не только экономично, но и экологично. 13. На первом этаже терминала — зона регистрации и зала прилёта. Второй этаж занимает просторный зал ожидания, третий — зона досмотра и стерильные зоны. На верхнем уровне — бизнес-залы и зоны отдыха. 14. В главном зале терминала установлена полноразмерная модель спутника, разработанного в компании «Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнёва». Это крупнейший в стране производитель космических спутников связи, навигации и телевещания. Предприятие работает в ЗАТО Железногорск под Красноярском. 15. Енисейская Сибирь — ключевая тема оформления интерьеров терминала. Так называют обширную территорию, включающую Хакасию, Туву и весь Красноярский край вместе с Таймыром и Эвенкией. Аэропорт Красноярск — крупнейший авиаузел региона, который стал воздушными воротами и для жителей этих регионов. 16. В единой зоне регистрации для пассажиров внутренних и международных рейсов работает 26 стоек регистрации. 17. В интерьере терминала — интересные факты о Енисейской сибири. Например, тут указаны координаты мыса Челюскин — самой северной точки полуострова Таймыр, Красноярского края и всей Евразии. 18. В 2019 году по итогам конкурса «Великие имена России» аэропорту присвоено имя великого оперного певца, уроженца Красноярска Дмитрия Хворостовского. После этого в терминале аэропорта установили белый рояль Yamaha GC1 PWH — сыграть на нём может любой желающий. 19. В просторном аэровокзале аэропорта нашлось место и выставочной секции. Площадь аэровокзала — 58 тыс. м2, это почти вдвое больше Красной площади в Москве. 20. Мох на стене — вертикальное озеленение на стене зала повышенной комфортности. 21. Сибирские мотивы используются и в дизайне интерьера. 22. Система обработки багажа DIMARK включает транспортёры карусельного типа и конвейеры. Полностью автоматизированное оборудование досматривает багаж, безошибочно его сортирует и в постоянном режиме следит за его обработкой. 23. 24. В топ-10 самых популярных направлений по итогам 2019 года входят: Москва, Новосибирск, Норильск, Санкт-Петербург, Игарка, Нячанг, Иркутск, Анталья, Пхукет, Хабаровск. 25. Пассажиропоток аэропорта по итогам 2019 года — 2,57 млн человек. Аэропорт Красноярск, как и вся отрасль, ощутила серьёзное сокращение пассажиропотока в апреле 2020 года. Но уже с июня трафик начал быстро восстанавливаться. 26. В аэропорту Красноярска базируется авиакомпания NordStar. В её парке есть и турбовинтовые ATR-42-500 для выполнения региональных рейсов по Сибири. 27. В новом терминале аэропорта — шесть телескопических трапов. 28. На трапе изображён логотип аэропорта Красноярска — зелёная геометка и проходящая сквозь неё голубая лента, символизирующая Енисей. 29. Со стороны перрона терминал украшен англоязычным названием Красноярска, со стороны привокзальной площади — русским. 30. Перрон аэропорта Красноярск включает 63 места стоянки воздушных судов, в том числе для таких крупных моделей, как Boeing-747-8F с размахом крыла 68 метров. 31. Центр оперативного управления аэропортом. Диспетчеры контролируют все процессы наземного обслуживания воздушных судов — заправку, высадку и посадку пассажиров, выгрузку багажа. 32. Пиктограммы с изображением текущих статусов обслуживания воздушных судов — от загрузки бортового питания и таможенного досмотра международных рейсов до подачи трапа и автобусов для экипажа и пассажиров. 33. Boeing 737-800 авиакомпании NordStar в ливрее с U-лайкой — символом Универсиады-2019. 34. Буксировка Embraer E170 авиакомпании S7 Airlines водильным тягачом TLD. 35. Тягач буксирует Boeing 737-800 авиакомпании «Россия» c места стоянки к месту запуска двигателей. Небольшая, но очень мощная машина способна перемещать 40-тонный самолёт. 36. После временной приостановки международного сообщения чартерная авиакомпания Azur Air переориентировалась на внутренние рейсы и стала летать из Красноярска в Москву, Ростов-на-Дону, Сочи и другие города. Сейчас компания возобновила полёты из Красноярска в Анталью. 37. ВПП аэропорта Красноярск оснащена светосигнальным оборудованием II категории ICAO — это позволяет принимать суда в сложных погодных условиях. Такое оборудование позволяет выполнять посадку при высоте принятия решения всего около 30 м. Но это требует особой квалификации у пилотов. 38. Boeing 737-800 авиакомпании NordStar вылетает из аэропорта Красноярска с курсом взлёта 288. 39. 40. Постоянные гости в Красноярске — грузовые Boeing 747 авиакомпании AirBridgeCargo. За счёт выгодного географического положения аэропорт принимает воздушные суда, следующие из крупнейших мегаполисов Китая и Кореи в Великобританию, Бельгию, Нидерланды и Германию. 41. Грузооборот аэропорта Красноярск по итогам прошлого года превысил 18 тыс. тонн. На рынке транзитных перевозок грузовой хаб в Центральной Сибири конкурирует с екатеринбургским «Кольцово» и новосибирским «Толмачёво». 42. Через Красноярск проходит 80% транзитного трафика группы компаний «Волга-Днепр», объединяющей крупнейших грузовых авиаперевозчиков страны. На фото — Boeing 737-800ВСF грузовой авиакомпании «Атран», которая входит в ГК «Волга-Днепр». 43. «Джамбо» авиакомпании AirBridgeCargo после касания. 44. С прошлого года в аэропорту идут работы по удлинению магистральной рулёжной дорожки до торца ИВПП с магистральным курсом 289°. После завершения строительства сможет удвоить число взлётно-посадочных операций в час — до 23–25. 45. Utair — одна из авиакомпаний, выполняющих рейсы из Красноярска в Москву. Среднемагистральный Boeing 737-800 преодолевает 3300 км между городами чуть больше чем за четыре часа. 46. На воздушных судах Embraer E170 авиакомпания S7 Airlines выполняет рейсы в Новосибирск. 47. 48. Современный командно-диспетчерский пункт обеспечивает аэронавигацию в районе международного аэропорта Красноярск и регионального узла Черемшанка в 10 км от него. 49. Boeing 737-800 авиакомпании Azur Air на рулёжной дорожке. 50. Boeing 737-300 авиакомпании NordStar у телескопического трапа. 51. Самолёты на перроне устанавливают на место стоянки с особой разметкой для каждого типа ВС. У телетрапов эту разметку надо соблюдать особенно тщательно, чтобы рукав смог дотянуться до входной двери в салон. 52. Шесть Boeing 737-800 «Аэрофлота» в одном кадре. 53. Смотрите также: Мой instagram: @stepanovslava | |
история от Северного до Емельяново
Сегодня день рождения отмечает аэропорт Красноярск. Ровно 42 года назад, 25 октября 1980 года, посадку в новом аэропорту совершил первый Ил-62 из Москвы. Но 25 октября еще и дата рождения аэровокзала старого аэропорта Красноярска – историческое здание было открыто ровно 68 лет назад, в 1954 году.
Так в солнечный день 25 октября 1980 года открывали аэропорт Емельяново, встречая первый рейс из Москвы
Примечательно, что на Взлетке находился не первый, а второй городской (и краевой) аэропорт. Первый размещался на острове Молокова, тогда еще Телячьем, – с 1934 года. Старинные постройки до сих пор остались там и, если планы осуществятся, станут частью будущего Музея освоения Севера. Самолеты летали с Телячьего не только в поселки на севере края, но и в порты других стран. Именно отсюда велась спасательная операция, когда затонул теплоход «Челюскин», – людей, ждавших помощи на льдине, вывозили на самолетах из Красноярска.
Сохранившееся деревянное здание гидроавиабазы на острове Молокова
В 1966 году, рассказывают в Службе по госохране объектов культурного наследия, авиаремонтные мастерские и поселок на острове были полностью затоплены, и в 1976 году они переехали в район Аэровокзальной.
С нынешней Взлетки самолеты начали летать в годы Великой Отечественной войны: в 1943 году тут был построен военный аэродром. Он стал одним из пунктов трассы «Аляска – Сибирь», по которой по ленд-лизу перегнали за годы войны почти 8000 самолетов.
Вначале здесь были две бетонные ВПП длиной в 1000 м и шириной в 80 м. Стояли четыре ангара, склад, гараж, служебные здания и прочие постройки. В 1946 году на базе военного был создан гражданский аэропорт. И в октябре 1954 года открылись двери пассажирского аэровокзала, здания в классическом стиле, с колоннами и лепниной.
Трудно поверить, но аэровокзал строился на окраине Красноярска, на пустыре, где уже тогда был военный аэродром
После была организована служба бортпроводников для пассажирских рейсов, которые совершались на Ли-2: этот военно-транспортный самолет был рассчитан на 14 человек.
«Самолеты практически выполняли функцию современных междугородних автобусов», – отмечают в службе по госохране. На них люди летали в десятки городов края.
Вместимость аэровокзала составляла 150 человек в час. Здесь были зал ожиданий, ресторан, парикмахерская, комнаты отдыха. И в стенах этого исторического здания побывали, посещая Красноярск, Юрий Гагарин и другие космонавты. И даже Фидель Кастро, чей самолет садился тут на дозаправку. Хотя в город кубинский лидер не выходил.
О былом назначении этого района Красноярска напоминают названия улиц Аэровокзальная, Взлетная, Авиаторов, а также названные именами пилотов Молокова, Батурина, Алексеева, Водопьянова
В 1959 году до аэропорта провели троллейбус, появилась Аэровокзальная площадь.
«Помню, что от железнодорожного вокзала до аэропорта ходил троллейбус номер 2. И в нем всегда было много пассажиров с угловатыми прямоугольными чемоданами. Мой первый полет на самолете был из старого аэропорта, мне было 9 лет. Мы тоже ехали на троллейбусе, затем довольно долго ждали в зале ожидания аэровокзала – свободных мест почти не было. А потом вышли пешком на летное поле и поднялись в Ил-18. С пересадкой летели в Симферополь часов 7 или 8», – вспоминает читательница ДЕЛА.
В 1960–1970-е из Красноярска летали в разные города страны Ил-18, Ан-24, Як-40 и грузовые Ан-12. Первый реактивный Ту-123 встретили в декабре 1961 года. Был период, когда в Москву выполнялось 24 рейса в сутки!
Берег Енисея в районе ул. Партизана Железняка с видом на старый аэропорт. Основная взлетная полоса распологалась по нынешней ул. Молокова
В те времена самолеты взлетали и садились прямо над городом. Можно было, следуя вдоль пустыря и аэропорта в сторону новостроек Северного, увидеть, как параллельно взлетают «Тушки» и «Илы».
Постепенно росли и сами объемы авиаперевозок, и взлетный вес самолетов
В 1970-е Красноярск продолжал быстро расти на северо-восток. Самолеты же становились все больше и тяжелее – аэропорту требовалось удлинять взлетно-посадочную полосу для их приема, но площадей для этого уже не было. К тому же власти понимали риск того, что аэропорт находится в самом центре многонаселенного города.
«Мы жили в районе улицы Железнодорожников, и когда «с горы» взлетал Ил-76, в доме дрожали все стекла и даже посуда на столе. Это было по-настоящему громко», – рассказывает один из красноярцев.
Самолеты взлетали в районе часовни в сторону центра Красноярска: в домах под горой дрожали стекла
Поэтому нельзя не отметить, каким правильным и своевременным было решение советских руководителей
перенести аэропорт в окрестности Красноярска, за городские границы.
В Иркутске, где оба аэропорта находятся в черте города, жители постоянно рискуют стать жертвами авиаинцидентов, и случай с Ан-124 1997 года и недавний трагический случай с падением Су-30 – пример того, как опасно такое соседство.
К счастью, в Красноярске история с аэропортом сложилась иначе. Власти под руководством первого секретаря крайкома КПСС Павла Федирко не сразу «выбили из Москвы» деньги на строительство нового аэропорта. Тем не менее уже в середине 1970-х начались подготовительные работы.
Так начиналось строительство аэропорта Емельяново – на расчищенном от леса участке
В воспоминаниях заслуженного работника транспорта Владимира Кузнецова из книги «А мы готовим гавани для нужд воздухоплавания» Бориса Иванова рассказано, что в генштабе Минобороны место под аэропорт одобрили тоже далеко не с первой попытки, забраковав не менее 13 предложенных площадок, – и в итоге указали на окрестности поселка Емельяново.
«Теперь в это трудно поверить, но вся площадь, на которой находится емельяновский аэропорт, прежде была занята в буквальном смысле непролазной тайгой. Мы по ней много километров прошагали, когда детально осматривали. А однажды даже заблудились. Потом долго не могли выбрать оптимальный вариант того направления, в котором следует разместить взлетно-посадочную полосу.
Деревья пришлось корчевать на большой площади – работали здесь не только вольнонаемные, но и заключенные
Но более всего нас шокировали объемы предстоящих земляных работ. 12 млн кубических метров грунта предстояло перелопатить! Надо было, к примеру, ликвидировать внушительных размеров низину. Благо специалисты предложили сдвинуть в нее соседний холм высотой 18 метров. А сколько леса необходимо было убрать! Не просто спилить, но и выкорчевать. На эту работу осенью 1975 года из пригородного поселка Арийск были направлены осужденные местной исправительной колонии строгого режима. Причем спиленные деревья им разрешили брать для своих нужд», – рассказал Владимир Кузнецов.
Было и такое: Павел Федирко добился того, что «в порядке исключения» подготовку площадки начали еще до утверждения проекта аэропорта.
День рождения аэропорта: прибыл первый технический рейс из Москвы
25 октября 1980 года считается официальной датой открытия аэропорта Емельяново. В этот день совершил свой первый – технический – рейс Ил-62М из Москвы.
Вручение символических ключей от новых воздушных ворот Красноярска
Тогда же, в 1980 году, старый аэропорт получил название Красноярск-Северный. Он работал для нужд гражданской авиации вплоть до 1988 года. При этом, рассказывают старожилы, техперсонал аэропорта Емельяново даже иногда летел с работы домой, в Красноярск, на самолете.
Новый красноярский аэропорт заработал через 4 года после официального начала строительства, рядом строилась и региональная «Черемшанка»
Военно-транспортные суда садились в Северном до 1990 года, также его полоса использовалась для Ан-2, следовавших на авиаремонтный завод.
«Я прекрасно помню, как над новыми девятиэтажками уже вовсю строящегося микрорайона Северный заходили на посадку Як-40», – вспоминает один из красноярцев.
Строительство аэропорта Емельяново в советское время
А аэропорт Емельяново рос и развивался – в 1993-м стал международным, в конце 1990-х отсюда даже отправились несколько рейсов через Северный полюс.
Старый терминал аэропорта Емельяново: слева на вывеске – значок тогда еще государственного «Аэрофлота». Сегодня аэропорт является одним из базовых уже для коммерческой компании с этим названием
Наконец, новую жизнь аэропорту дал новый терминал, открытый в 2017 году. Теперь это один из самых комфортабельных (2-е место в рейтинге Forbes) и красивых аэропортов страны, который к тому же входит в ТОП-15 самых больших в России.
В 2021-м через аэропорт проследовали более 2,7 млн пассажиров. Год назад была построена новая рулежная дорожка, что позволило вдвое увеличить число взлетно-посадочных операций. Аэродром может принимать самолеты любого класса без ограничений по массе или размерам.
Аэропорт в Красноярске принимает самолеты любых типов и перевозит миллионы пассажиров ежегодно
Техническое оснащение аэропорта продолжается. А еще его в 2019 году официально переименовали – он стал называться Международный аэропорт Красноярск, плюс было добавлено «имени Д.А. Хворостовского».
Но коренные красноярцы упорно продолжают именовать его по-старому – Емельяново.
фото Архивы Красноярского края и соцсети
Международный аэропорт Красноярск | УНКЛ
ИКАО | УНКЛ |
ИАТА | КЯ |
Подиумы |
|
Тип | Большой аэропорт |
Местоположение
Город | Красноярск Емельяново |
Регион | Красноярский |
Страна | Россия |
Часовой пояс | Красноярск (+7 ч) |
Координаты | 56. 17308, 92.49244 |
Местное время | 27 октября 2022 г. 18:21 |
Смена
Международный аэропорт Красноярск — крупный аэропорт в Красноярском, Россия. Аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу: 11/29.
Обозначение ИКАО для этого поля — UNKL, а код IATA — KJA.
Рядом находятся другие аэродромы: аэропорт Красноярск Черемшанка, аэродром Солнечный, аэродром Кузнецово, аэродром Манский и аэропорт Балахта.
Международный аэропорт Красноярск публикует сводку METAR.
Международный аэропорт Красноярск находится в часовом поясе Asia/Krasnoyarsk.
Разница с UTC составляет +7 часов.
Сегодня солнце встает в 07:46 и садится в 17:21.
Это касается международного аэропорта Красноярск, универсальный световой день может быть другим.
Разница между местным временем и UTC составляет +7 часов.
Сейчас идет переход на летнее время.
Посетите сайт Vliegles.nl, чтобы найти уроки полетов, прыжки с парашютом и другие впечатления от полетов. Просмотрите страницу, чтобы узнать обо всех доступных мероприятиях рядом с международным аэропортом Красноярск. Вы также можете использовать функцию поиска, чтобы найти конкретные уроки полета, прыжки с парашютом или другие полеты рядом с вами.
У нас нет информации о компаниях в этом аэропорту.
Ваша летная школа здесь
Добавьте свою летную школу, клуб или зону сброса бесплатно.
Добавить компанию
Все компании
Ближайшие аэропорты
ИКАО | Имя | Расстояние | Тип | Город | Страна | |
---|---|---|---|---|---|---|
УНКМ | Красноярск Аэропорт Черемшанка | 3,3 км | Аэропорт среднего размера | Емельяново | РУ | |
RU-0156 | Аэродром Солнечный | 28 км | Малый аэропорт | Солнечный | РУ | |
RU-0071 | Аэродром Кузнецово | 40 км | Малый аэропорт | Зыково | РУ | |
RU-0157 | Манский аэродром | 92 км | Малый аэропорт | Шалинское | РУ | |
RU-0466 | Аэропорт Балахта | 109 км | Малый аэропорт | Балахта | РУ | |
УНКС | Аэропорт Ачинск | 119 км | Аэропорт среднего размера | Ачинск | РУ | |
RU-0345 | Аэропорт Назарово | 126 км | Малый аэропорт | Назарово | РУ | |
RU-0465 | Аэропорт Новоселово | 163 км | Малый аэропорт | Балахта | РУ | |
RU-0469 | Аэропорт Анаш | 172 км | Малый аэропорт | Балахта | РУ | |
RU-0210 | Аэропорт Агинское | 179 км | Малый аэропорт | Агинское | РУ |
Пожертвовать и удалить рекламу
Вы поможете нам поддерживать работу Metar-Taf. com?
Ваш вклад помогает дальнейшему развитию сайта и оплате расходов.
Вы жертвуете 5 долларов или больше? Тогда мы больше никогда не будем показывать вам рекламу в знак нашей вечной благодарности!
Войдите в систему, прежде чем сделать пожертвование
Пожертвовать
Большое спасибо всем нашим спонсорам!
Последние пожертвования поступили от:
Спасибо за ваше пожертвование в размере 20 долларов США, мистер Уайт. или миссис. анонимный. 🙏
20ч назад
Мы благодарим Рассела за пожертвование 5 фунтов стерлингов 👍
2 дня назад
Мы благодарим Маркоса Гарсию за пожертвование $ 5 👍
2 дня назад
Аэрофлот открывает новую базу Boeing 737 в Красноярске
Автор
Крис Ло
В сибирском городе Красноярске появится более прочное присутствие российского перевозчика Аэрофлот с открытием новой базы 737. Новый хаб был официально запущен на торжественной церемонии открытия в понедельник, 31 мая, и соединит несколько городов как на крайнем западе, так и на дальнем востоке страны.
По информации Аэрофлота, в торжественной церемонии открытия 31 мая приняли участие губернатор Красноярского края Александр Усс и генеральный директор Аэрофлота Михаил Полубояринов. VIP-персонам была предложена экскурсия по центру управления центром, залу регистрации и зоне выдачи багажа. Кроме того, была возможность ознакомиться с процедурами обслуживания воздушных судов и поближе познакомиться с новым A321neo Аэрофлота.
Выступая на мероприятии, руководитель Аэрофлота сказал:
«Запуск международного хаба в Красноярске — знаковое событие как для нашей авиакомпании, так и для всей транспортной системы России. Авиахаб — это новые возможности для наших пассажиров, сокращение времени в пути и стыковок в пути, привлекательные тарифы на авиабилеты и все возможности маршрутной сети нашей Группы». — Михаил Полубояринов, генеральный директор Аэрофлота
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Рейсы из Красноярска начинаются 1 июня
Сегодня Аэрофлот открывает регулярные рейсы в города России из Красноярска Д.А. Международный аэропорт Хворостовский.
Первый рейс SU2878 в Благовещенск, а другие начальные прямые направления Аэрофлота из аэропорта:
- Краснодар
- Симферополь
- Благовещенск
- Сочи
- Иркутск
Аэрофлот надеется со временем увеличить число внутренних и международных рейсов.
Аэропорт Красноярск (KJA) — сибирский город, расположенный несколько в центре России. Фото: GCMap.com
«На решение повлияло как выгодное географическое положение региона, так и его роль в социально-экономическом развитии Сибири и России в целом, а также сам аэропорт. Это один из самых современных, красивых и удобных аэропортов страны. — Александр Усс, Губернатор Красноярского края
В надежде на насыщенный летний сезон
Учитывая, что аэровокзал Красноярска рассчитан на обслуживание 1300 вылетающих пассажиров в час, ожидается, что в летний сезон хабом воспользуются более 100 000 пассажиров Аэрофлота.
В то время как самолеты Аэрофлота, базирующиеся в других местах, будут доставлять пассажиров в аэропорт Красноярска и из него, авиакомпания сообщает, что самолеты Boeing 737-800 будут базироваться на объекте. Однако авиакомпания не раскрыла количество самолетов, которые прибудут в аэропорт.
В парке «Аэрофлота» чуть менее 40 самолетов Boeing 737-800, но он ожидает получить еще больше. Фото: Анна Зверева через Wikimedia Commons
Приклеивание со ступицей и спицей
Похоже, что с созданием этой базы Аэрофлот перейдет на ступично-лучевую операционную модель. Действительно, это лучший вариант для авиакомпании, работающей на большом пространстве России и пытающейся обслужить наибольшее количество направлений.