Содержание
Красноярск | Количество автомобилей в Красноярском крае выросло в 2 раза за 10 лет
В Красноярском крае по состоянию на 2011 год зарегистрировано 743,5 тысячи автомобилей, об этом сообщает «Красноярскстат» в своем отчете. По сравнению с 2000-м годом, количество авто на душу населения выросло почти в два раза: в прошлый раз статистики говорили о 370 тысячах автомобилей в регионе.
По данным выборочных обследований бюджетов домашних хозяйств, проведенных специалистами «Красноярскстата», в 2011 году на 100 домашних хозяйств приходилось 56 легковых автомобилей.
Отметим, большинство автомобилей (85,1 процента), находящихся в собственности домохозяйств, было приобретено красноярцами с 2004 по 2011 годы.
Источник: Новостная служба 24AUTO.RU
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Красноярцы предпочитают новые автомобили
Автор: Вячеслав Засыпкин
Фото: Сергей Пахтусов
По данным Красноярскстата, за 2000-2011 год количество легковых автомобилей, находящихся в собственности жителей края удвоилось.
18:00 14.10.2012 Городские новости — Красноярск
В каждой второй красноярской семье есть автомобиль
По данным Красноярскстата, на данный момент в собственности жителей Красноярского края находится 743,5 тысячи легковых автомобилей.
18:17 10.10.2012 Krasnoyarsk.Gs — Красноярск
В Красноярском крае на 100 семей приходится 56 легковых автомобилей
В Красноярском крае в собственности жителей числится 743,5 тысячи автомобилей.
19:55 09.10.2012 ИА KNews — Красноярск
В каждой второй красноярской семье есть автомобиль
По данным Красноярскстата, на данный момент в собственности жителей Красноярского края находится 743,5 тысячи легковых автомобилей.
19:43 09.10.2012 YarskGrad.Ru — Красноярск
Красноярскстат: четверть жителей Красноярского края имеет автомобиль
К концу 2011 года в Красноярском крае насчитывалось 743 тысячи автомобилей, зарегистрированных в собственности граждан.
18:06 09.10.2012 Sibnovosti.ru — Красноярск
В собственности жителей края числится почти 744 тысячи авто
С 2000 по 2011 годы число легковых автомобилей в Красноярском крае увеличилось в 2 раза и к концу 2011-го насчитывало почти 744 тысячи единиц.
17:53 09.10.2012 Inform24.Ru — Красноярск
Количество автомобилей в Красноярском крае выросло в 2 раза за 10 лет
В Красноярском крае по состоянию на 2011 год зарегистрировано 743,5 тысячи автомобилей, об этом сообщает «Красноярскстат» в своем отчете.
11:57 09.10.2012 24auto.Ru — Красноярск
В Красноярском крае на 100 семей приходится 56 легковых автомобилей
В Красноярском крае в собственности жителей числится 743,5 тысячи автомобилей.
11:49 09.10.2012 Newslab.Ru — Красноярск
Каждый четвертый красноярец — автовладелец
За период с 2000 по 2011 год в Красноярском крае в два раза увеличилось число легковых автомобилей, зарегистрированных в собственности граждан.
11:47 09.10.2012 Городские новости — Красноярск
В Красноярском крае свыше 740 тысяч легковых автомобилей
По данным статистики, в Красноярском крае за прошедшие 11 лет число легковых автомобилей удвоилось и к концу 2011 года их насчитывалось 743,5 тысячи.
11:46 09.10.2012 Деловой портал B2Bis.Ru — Красноярск
У жителей края числится почти 750 тысяч автомобилей
За период 2000-2011 годы в Красноярском крае число легковых автомобилей, зарегистрированных в собственности граждан, увеличилось в 2 раза и к концу 2011 года насчитывало 743,5 тысячи.
09:44 09.10.2012 ИА Пресс-Лайн — Красноярск
Газета Рабочий
ЛДПР
ГИБДД
Сотрудники красноярского полка ДПС установили личность водителя, совершившего наезд на пешехода и скрывшегося с места происшествия.
Newslab.Ru
В настоящее время по линии Госавтоинспекции на Едином портале гражданам предлагаются следующие услуги: выдача (обмен) российских национальных и международных водительских удостоверений,
ОМВД «Уярский»
В Красноярске сотрудники ДПС и судебные приставы провели очередной рейд. Специальным аппаратом они выявляли нарушителей прямо на дороге.
Седьмой канал
ИА Запад24
ГИБДД
Находясь на маршруте патрулирования, инспекторы ДПС заметили на 58 километре автодороги «Ачинск-Ужур-Троицкое» стоящий пассажирский автобус.
ИА Запад24
В текущем году более 1000 красноярских автомобилистов привлечены к ответственности за неуплату штрафов по линии ГИБДД.
МУ МВД «Красноярское»
В Красноярске на Копыловском мосту автоледи не справилась с управлением, вылетела на тротуар и снесла пешеходное ограждение.
Newslab.Ru
Автор фото: прокуратура Красноярского края
В Минусинске направили в суд уголовное дело, возбуждённое в отношении родителей девочки-подростка.
Газета Красноярский рабочий
https://krk.sledcom.ru
Сегодня рано утром в частном доме Канска обнаружены тела 70-летней женщины и ее 37-летнего сына с признаками отравления угарным газом и признаками воздействия высоких температур.
Сетевое издание Среда24
Автор фото: ГУ МЧС по Красноярскому краю
Сегодня в 20 часов 25 минут поступило сообщение о возгорании кровли торговых павильонов в Минусинске.
Газета Красноярский рабочий
+10
ПЕРВОПОЛОСНОЕ. МОЩНЫЙ ЦЕНТР БОРЬБЫ С РАКОМ
В Красноярском краевом клиническом онкологическом диспансере имени А. И. Крыжановского открылся новый корпус для круглосуточного и амбулаторного пребывания пациентов.
Газета Красноярский рабочий
Глава Роспотребнадзора по Красноярскому краю Дмитрий Горяев рассказал общественности, что в регионе не снижается заболеваемость педикулезом.
ИА Запад24
В Красноярской городской детской больнице № 8 проходят практику студенты 6 курса педиатрического факультета медицинского университета.
Министерство здравоохранение
В атмосферу праздника зрители погрузились, уже в фойе, где была организована выставка уникальных работ отделения «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
Заполярная правда
30 ноября на сцене зала литературных встреч прошел литературно-театрализованный каламбур «Остап Бендер и другие».
ЦБС г. Канска
Сегодня, в первый день зимы, откроем маленький секрет. До празднования Нового года еще месяц, а мы уже начали подготовку к праздничным мероприятиям!
Таймырский краеведческий музей
Цена на перегон автомобилей в Красноярске, услуги и работы по перегону авто и грузовых машин из Германии и Финляндии в Россию
Цена на перегон автомобилей в Красноярске, услуги и работы по перегону авто и грузовых машин из Германии и Финляндии в Россию
Авторизация
Для входа в систему введите e-mail и пароль
E-mail
Зарегистрироваться
Пароль
Что это?
При регистрации на сервисе «Везёт Всем» пароль был выслан на указанную вами электронную почту.
Я забыл пароль
Связаться со службой поддержки
Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Разместите запрос и узнайте стоимость перевозки автомобиля
Расчет стоимости перевозки автомобиля
Тип автомобиляСеданХетчбекКросcоверДжипМикроавтобусГрузовик
Марка/модель автомобиля
Количество
Откуда
Россия
Украина
Абхазия
Белоруссия
Казахстан
Австралия
Австрия
Азербайджан
Албания
Ангилья
Аргентина
Армения
Белиз
Бельгия
Бермуды
Болгария
Босния и Герцеговина
Бразилия
Венгрия
Вьетнам
Гаити
Гваделупа
Германия
Гондурас
Гонконг
Греция
Грузия
Дания
Доминиканская Республика
Египет
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Ирак
Иран
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Камерун
Канада
Карибы
Кипр
Киргизия
Китай
Корея
Коста-Рика
Куба
Кувейт
Латвия
Ливан
Ливия
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Македония
Малайзия
Мальта
Марокко
Мексика
Мозамбик
Молдова
Монако
Монголия
Нидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Остров Мэн
Пакистан
Перу
Польша
Португалия
Реюньон
Румыния
Сальвадор
Сербия
Сингапур
Сирия
Словакия
Словения
Соединенное Королевство
Соединенные Штаты
Суринам
Таджикистан
Таиланд
Тайвань
Тёркс и Кайкос
Тунис
Туркмения
Турция
Уганда
Узбекистан
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Эквадор
Эстония
ЮАР
Южная Корея
Ямайка
Япония
Европа
Куда
Россия
Украина
Абхазия
Белоруссия
Казахстан
Австралия
Австрия
Азербайджан
Албания
Ангилья
Аргентина
Армения
Белиз
Бельгия
Бермуды
Болгария
Босния и Герцеговина
Бразилия
Венгрия
Вьетнам
Гаити
Гваделупа
Германия
Гондурас
Гонконг
Греция
Грузия
Дания
Доминиканская Республика
Египет
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Ирак
Иран
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Камерун
Канада
Карибы
Кипр
Киргизия
Китай
Корея
Коста-Рика
Куба
Кувейт
Латвия
Ливан
Ливия
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Македония
Малайзия
Мальта
Марокко
Мексика
Мозамбик
Молдова
Монако
Монголия
Нидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Объединенные Арабские Эмираты
Остров Мэн
Пакистан
Перу
Польша
Португалия
Реюньон
Румыния
Сальвадор
Сербия
Сингапур
Сирия
Словакия
Словения
Соединенное Королевство
Соединенные Штаты
Суринам
Таджикистан
Таиланд
Тайвань
Тёркс и Кайкос
Тунис
Туркмения
Турция
Уганда
Узбекистан
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чешская Республика
Чили
Швейцария
Швеция
Эквадор
Эстония
ЮАР
Южная Корея
Ямайка
Япония
Европа
Обязательные поля
Наши лучшие перевозчики
Отзыв заказчика о 0leg
( 51 отзывов ):
«Очень довольны. Добропорядочный водитель, прибыл точно к оговоренному времени. Доехали быстро и легко, не смотря на большой километраж. Очень…»
0leg
Реализованных перевозок: 150
Рейтинг перевозчика:
Наши лучшие перевозчики
Отзыв заказчика о ак-47
( 7 отзывов ):
«Все просто супер. Водитель спокойный, вежливый, надежный, за дело берется с улыбкой. Оказал помощь при погрузке. При последующих переездах буду обращаться!»
ак-47
Реализованных перевозок: 10
Рейтинг перевозчика:
Наши лучшие перевозчики
Отзыв заказчика о Dmitryi10
( 19 отзывов ):
«Мы очень довольны, ребята молодцы. Приехали вовремя, работали быстро, все прошло гладко, без нареканий. Огромное спасибо!!!!!»
Dmitryi10
Реализованных перевозок: 34
Рейтинг перевозчика:
Наши лучшие перевозчики
Отзыв заказчика о Сэм
( 2 отзывов ):
«Хочется выразить огромную благодарность перевозчику. Ехали вместе с мужем и водителем из Сочи до Санкт-Петербурга, на протяжении всего пути была дружеская…»
Сэм
Реализованных перевозок: 4
Рейтинг перевозчика:
Наши лучшие перевозчики
Отзыв заказчика о Peregon33
( 0 отзывов ):
«Работа профессионалов. Все четко и точно в сроки. Спасибо!»
Peregon33
Реализованных перевозок: 1
Рейтинг перевозчика:
Наши лучшие перевозчики
Отзыв заказчика о Митя
( 19 отзывов ):
«Очень довольны, ребята молодцы. Приехали вовремя, работали быстро. Спасибо!!!!!»
Митя
Реализованных перевозок: 34
Рейтинг перевозчика:
Цены и отзывы
Цена перевозки транспорта от 1900
Отзывы о перевозки транспорта
Маршрут
Биробиджан
→
Красноярск
Расстояние
4062 км
Цена
47 100
34 700
Экономия
-12 400
-26%
Отзыв заказчика о перегоне автомобиля
Доставили груз в целости и сохранности, всегда были на связи и держали в курсе доставки, вообщем приятно было иметь дело! Рекомендую к сотрудничеству!
tuz056
Следующий отзыв
Статистика автомобильных перевозок
Почему клиенты выбирают «Везёт Всем»
Экономия времени
Не надо звонить и вести долгие переговоры
Надежные перевозчики
Мы проверяем документы и выбираем лучших для сотрудничества
Гарантированная цена
Исполнитель не изменит цену и условия в последний момент
Отслеживание маршрута перевозки
Система отслеживания покажет где ваш груз
Страхование грузов
Застрахуйте грузоперевозку с помощью одного из партнёров «Везёт Всем»
Бесплатные уведомления
Цены на перевозку грузов в смс или по электронной почте. Бесплатно и без спама.
Узнать стоимость перевозки
Видео: как работает сайт «Везёт Всем»
Современный авторынок, благодаря работе всемирной сети, имеет условные границы. Он позволяет частным и корпоративным клиентам приобретать на выгодных условиях грузовые машины в разных странах Европы, Азии, Америки. Главной проблемой для автовладельцев является транспортировка авто. Часто самостоятельная перевозка машин в Красноярск из Германии или Финляндии им недоступна. Причинами выступают:
- отсутствие категории водительских прав на определенный вид ТС;
- небольшой опыт вождения авто;
- низкий уровень владения иностранными языками;
- отсутствие загранпаспорта, просроченная виза;
- постоянная занятость;
- боязнь дальней дороги и пр.
Но и эта проблема решаема. Перегон авто из Германии или Финляндии в Россию, а также из других стран Европы и ближнего зарубежья в Красноярск осуществляют профессиональные компании. Даже с учетом стоимости их услуг, покупка машины в большинстве случаев остается выгодной.
Работа по перегону: преимущества профессионалов
Профессиональные перевозчики заключают договор с клиентом. Они берут на себя полную ответственность за сохранность машины на период ее транспортировки из пункта А в пункт Б. Поэтому риски покупателя, связанные с финансовыми потерями, сводятся к минимуму.
Стоимость перегонки грузовой или легковой машины зависит от общей дистанции, объема потраченного топлива и времени, проведенного перевозчиком в пути. Берется во внимание количество пересекаемых стран (не касается случаев, когда предоставляется услуга перегонки авто по России и Белоруссии, а также внутри стран ЕАС).
Значительно сократить общие расходы позволяет грамотная работа логистов. С их помощью компания организует перегон авто по предварительно разработанным маршрутам с учетом загруженности магистралей, работы таможенных пунктов и других факторов.
По-настоящему выгодная перегонка легкового автомобиля
Если вы ищите самые выгодные цены на перегон автомобилей по России из Красноярска, или из стран Европы, готовы довериться исключительно профессионалам своего дела, воспользуйтесь услугами интернет-площадки ВезетВсем. С помощью сервиса производится перегон грузовых автомобилей, легкового транспорта по междугородним и международным маршрутам. Благодаря работе ресурса, стоимость услуг по перегону машин снижается на 10-70% от первоначально стандартной цены.
Работа портала ВезетВсем построена по принципу обратных торгов. Например, вам необходимо перегнать легковой транспорт из Финляндии или вы желаете узнать окончательную стоимость услуги перевозки из Германии в Красноярск. Что вам необходимо сделать? Зайти на сайт и разместить объявление, указав марку приобретаемого авто, маршрут, сроки транспортировки, контактные данные. Все. После публикации заявки компании и профессиональные водители начинают торги за размещенный вами лот, устанавливая низшую цену. Выигрывает тот, кто предложит наиболее выгодные условия исполнения заказа. После окончания торгов клиент и исполнитель связываются и оговаривают нюансы сотрудничества.
В отличие от сомнительных объявлений, размещаемых в сети, типа: водитель перегонит автомобиль в Крым, на сайте ВезетВсем формируется реальная репутация каждого перевозчика. Рейтинг состоит из отзывов клиентов, уже воспользовавшихся услугами исполнителя.
Возможно, вас также заинтересует:
Узнать стоимость перевозки
Пресса о нас
Не только пишут, но и приглашают на передачи, берут интервью и сами пользуются нашими услугами.
советских закрытых городов | Фонд атомного наследия. Целые города были построены и держались в строжайшем секрете, с удалением всех упоминаний из документов и карт. В совокупности они были известны как «закрытые административно-территориальные образования», или, по-русски,
закрытые административно-территориальные образования 9 .0008 (ЗАТО).
Предыстория
За два десятилетия после Второй мировой войны по всей стране были построены десятки закрытых городов. Одни из них были наукоградами («наукограды») или академигородки («академгородки»), а другие разрабатывали военную технику, ядерные реакторы, а позже и космические корабли.
Города в основном были построены за счет рабского труда из лагерей для военнопленных ГУЛАГа, которые в то время составляли 23% несельскохозяйственной рабочей силы в Советском Союзе (Браун 86). Они были окружены колючей проволокой и охраной, и никому не разрешалось входить или выходить без разрешения. Многие жители прожили всю свою жизнь, ни разу не уезжая. Тем не менее, жители также были привилегированными, ведя образ жизни с доступом к лучшему жилью, еде, товарам и медицинскому обслуживанию, чем советские граждане в других местах.
Некоторые из крупнейших ЗАТО в Советском Союзе включали Арзамас-16 (основан в 1946 году, ныне называется Саров), Свердловск-44 (основан в 1946 году, ныне называется Уральск), Челябинск-65 (основан в 1947 году, ныне называется Озерск) и Свердловск. -47 (создан в 1947 г., ныне Лесной). Названия были взяты из названий близлежащих городов, а число означало номер почтового ящика. У большинства ЗАТО сейчас настоящие имена, а некоторые до сих пор закрыты. Хотя мало что известно о многих закрытых городах, в этой статье будут освещены два наиболее важных: Арзамас-16 и Челябинск-65.
Арзамас-16 (Саров)
Подпись:
Саровский монастырь в 1904 г. Советская атомная бомба. Расположенный примерно в 250 милях от Москвы, он был центром исследований и производства первой советской атомной бомбы и водородной бомбы. Примерно советский эквивалент Лос-Аламоса, его жители неизбежно называли его «Лос-Арзамас».
В ноябре 1942 года физику Игорю Курчатову была передана небольшая московская лаборатория, четыре грамма радия и 30 000 рублей для начала проекта советской атомной бомбы. Он мог взять на борт столько ученых, сколько хотел, но из-за огромной нехватки жилья в Москве во время войны это оказалось трудным. Поскольку Клаус Фукс передавал Советскому Союзу дополнительную информацию о Манхэттенском проекте, Курчатову также приходилось проверять все материалы, чтобы убедиться, что они верны, а для этого требовалась функционирующая лаборатория. Проект советской бомбы в конечном итоге не продвинулся очень далеко в первые годы из-за того, что Вторая мировая война отвлекла внимание.
После окончания войны Курчатов вместе с коллегой-физиком Юлием Харитоном и генералом Павлом Зерновым начали поиски подходящего места для постройки настоящей лаборатории. В конце концов они поселились в провинциальном городке Нижегородской области, на месте бывшего монастыря, закрытого после революции 1917 года. Новая лаборатория, Конструкторское бюро № 11 (КБ-11), была создана 13 апреля 1946 года. Расположенная в 60 километрах от города Арзамас, она первоначально называлась Арзамас-60, но вскоре была изменена на Арзамас-16, как опасались власти. что включение «60» может выдать его местоположение.
Надпись:
Копия Царь-бомбы в Саровском музее атомной бомбы
Харитон был назначен Главным конструктором КБ-11, а генерал Зернов — официальным директором. Исследования начались в 1947 году, а к 1948 году Арзамас-16 был полностью отрезан от внешнего мира в связи с введением строгой охраны. Поскольку власти не доверяли машинисткам, ученым было приказано писать все отчеты от руки и использовать кодовые слова для конфиденциальной информации. «Ноль точек», например, было кодовым словом для «нейтрона». У Харитона и других ведущих ученых была круглосуточная охрана, а правительственные осведомители шныряли повсюду. Личности жителей были даже стерты из официальной переписи. Как сказал Андрею Сахарову физик Яков Зельдович, побывав в Арзамасе-16 в 1949: «Повсюду есть секреты, и чем меньше вы знаете того, что вас не касается, тем лучше для вас будет. Харитон взял на себя бремя знать все это» (Холлоуэй 202).
Ученые, рабочие и члены их семей жили в Арзамасе-16 в привилегированных условиях, защищенных от таких трудностей, как служба в армии и экономический кризис. Советский физик Лев Альтшулер называл Арзамас-16 центром «белого архипелага» атомных исследовательских полигонов и атомных станций по всему Советскому Союзу, утверждая, что они «жили очень хорошо. Ведущим исследователям платили очень большую по тем временам зарплату. Наши семьи не испытывали нужды. И снабжение продовольствием и товарами было совсем другим. Так что все материальные вопросы сняты» (201).
Челябинск-65 (Озерск)
Подпись:
Озерск в 2008 году
Другим важным ЗАТО был Челябинск-65 (теперь известный как Озерск), где располагался завод по производству плутония, аналогичный американским предприятиям, построенным в Хэнфорде. Вашингтон. Расположенный недалеко от колхоза на Южном Урале, Челябинск-65, в отличие от Арзамаса-16, был построен практически с нуля. Генерал НКВД (охранки) Яков Рапопорт отдал приказ построить Челябинск-65 «на развязке Т, отдаленном пересечении двух пешеходных тропинок в лесу» (Браун 88).
Строительство секретного города было чрезвычайно сложной задачей. Заключенные ГУЛАГа должны были начать со строительства стройки, затем дороги, а затем жилых помещений. После того, как основы города были завершены, первые годы были очень трудными для жителей. В городе отсутствовала базовая инфраструктура, и он страдал от высокого уровня алкоголизма и плохих условий жизни. Плутониевый комбинат «Маяк» сбрасывал ядерные отходы в близлежащую реку Теча, что вызвало кризис со здоровьем не только у жителей Челябинска-65, но и у всех деревень, расположенных вдоль него.
Как и в Арзамасе-16, безопасность города была превыше всего. В то время как большинством городов и поселков в Советском Союзе управляли местные комитеты коммунистической партии, военные чиновники наблюдали за секретным городом, в котором в конечном итоге проживало 100 000 человек. Даже во время строительства чиновникам было приказано использовать только доверенных заключенных (то есть никаких немцев, военнопленных, уголовников, политзаключенных, украинцев или прибалтов), хотя это строго не соблюдалось. Тем не менее, даже живя рядом с узниками ГУЛАГа, жители считали, что вносят ценный вклад в свою страну. Николай Работнов, житель Челябинска-65, вспоминал: «Я был уверен, что в нашем колючем лабиринте вдохнул воздух свободы!» (161).
Подпись:
Хранилище делящихся материалов на плутониевом заводе «Маяк»
Условия в Челябинске-65 не улучшались до смерти Иосифа Сталина в 1953 году. Под руководством Никиты Хрущева в Советский Союз над «стандартом жизни», примером которого являются знаменитые «Кухонные дебаты» между Хрущевым и Ричардом Никсоном в 1959 году. Архитекторы приезжали в Челябинск-65 и проектировали новые квартиры, магазины и кинотеатры. Жители наслаждались пятидневной рабочей неделей, отпусками и «курортами», зарезервированными для атомщиков. В какой-то момент у жителей было от двух до двадцати раз больше автомобилей и бытовой техники, чем у среднего гражданина в остальной части Советского Союза (260).
Константин, бывший житель Челябинска-65, вспоминал: «В моем детстве слово «город» было синонимом чего-то защищенного. Люди со стороны, в том числе бывшие заключенные, мошенники и попрошайки, не могут попасть внутрь. В шесть лет, когда мы с семьей поехали в другой город, я впервые увидел на улице пожилую женщину, просившую милостыню – для меня это было настоящий шок».
Несмотря на опасность радиации от плутониевого завода, продолжительность жизни жителей Челябинска-65 на самом деле была выше, чем в среднем по стране. Когда правительство опросило жителей в 1989, а в 1999 г. по поводу открытия города они проголосовали за то, чтобы оставить его закрытым, в то время как половина ученых-ядерщиков заявили, что откажутся остаться, если город будет открыт (Brown 325). Как объяснил один житель: «Мы гордимся тем, что государство достаточно доверяет нам, чтобы жить и работать в Озерске» (265).
Падение Советского Союза
В 1991 году Советский Союз официально распался, и пятнадцать его республик стали независимыми. Четыре из них — Россия, Казахстан, Украина и Белоруссия — имели на своей территории ядерное оружие. Это очень беспокоило Запад, поскольку у новообразованных стран не было финансовых или технологических средств для надлежащего хранения и защиты этого оружия.
Подпись:
Баллистические ракеты подводных лодок демонтированы в рамках Совместного уменьшения угрозы
В равной степени на Западе стояли тысячи высококвалифицированных ученых-атомщиков, проживающих в закрытых городах по всему бывшему Советскому Союзу. Поскольку бюджеты были в несколько раз меньше, чем в предыдущие десятилетия, уровень жизни в ЗАТО быстро снизился. Безопасность была слабой, так как солдатам, которые их охраняли, тоже сократили зарплату.
С небольшими перспективами трудоустройства и ограниченной безопасностью ученые внезапно получили свободу не только покидать свои города, но и покидать страну. В Соединенных Штатах быстро распространился страх, что они могут помочь развитию ядерных программ в других странах, таких как Иран. Как спрашивал сенатор Сэм Нанн в 1991: «Неужели мы сидим, сложа руки, и ничего не делаем, прекрасно понимая, что тем самым мы ничего не сделаем, чтобы помешать советским ученым продавать свои услуги тому, кто предложит самую высокую цену из стран третьего мира?»
В том же году сенатор Нанн и сенатор Ричард Лугар спонсировали принятие Совместного уменьшения угрозы (CTR). Широко известный как закон Нанна-Лугара, он финансировал транспортировку в Россию ядерного оружия, развернутого в Казахстане, Украине и Белоруссии, и его последующий демонтаж. Согласно 1992 Отчет о поездке Конгресса в бывший Советский Союз: «Законодательство также предусматривало, что часть этого фонда будет использоваться для финансирования совместных американо-советских проектов, в которых могли быть задействованы ученые из [бывшего Советского Союза], которые ранее занимались ядерной или химической промышленностью. оружия, в очистке и уничтожении ядерных и химических остатков холодной войны».
Результатом этих усилий стал Международный научно-технический центр в Москве, в котором многие бывшие ученые-атомщики работали над программами, не связанными с оружием, и который существует до сих пор. Также следует отметить совместный проект между Арзамасом-16 и Лос-Аламосской национальной лабораторией. Ученые часто встречались со своими российскими и американскими коллегами, и они стали «городами-побратимами».
ЗАТО Сегодня
Многие советские ЗАТО остаются закрытыми и по сей день. Граждане России должны получить специальное разрешение на посещение, а иностранцам вход строго воспрещен. В 2001 году правительство России признало существование 42 закрытых городов.
В 1995 году жители Арзамаса-16 обратились с ходатайством о смене его названия на историческое название, которое он носит сегодня — Саров. Он остается привлекательным городом для своих жителей. Одна из жительниц, Ирина, объяснила: «В моем родном маленьком городке не было университетов, а университет в Сарове привлек меня тем, что он был связан с физикой и математикой, которые мне были интересны». Саров и сегодня является закрытым городом и находится под защитой российской армии.
Челябинск-65, переименованный в 1994 году в Озерск, сегодня является одним из самых загрязненных мест в мире. Некоторые жители называют его «кладбищем Земли». Тем не менее, Озерск по-прежнему остается престижным местом для жизни, где, по выражению одного жителя, «все лучшее получают бесплатно». Озерск также остается закрытым для внешнего мира.
Другие исторические источники:
Браун, Кейт. Плутопия: ядерные семьи, атомные города и великие советские и американские плутониевые катастрофы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013.
Холлоуэй, Дэвид. Сталин и бомба: Советский Союз и атомная энергия, 1939-1956 гг. New Haven, CT: Yale University Press, 1994.
Чемпионат мира IESF должен начаться
Чемпионат мира IESF должен начаться в пятницу, 2 декабря, в нем примут участие национальные команды со всего мира. Игра начнется с офлайн-квалификации, в которой 31 команда сразится за шанс выиграть одно из трех мест в главном турнире с призовым фондом 100 000 долларов.
HLTV.org будет освещать событие горячими матчами четвертьфинальной стадии офлайн-квалификации. Основная часть турнира с участием восьми команд начнется 6 декабря и будет проходить в формате double-elimination, а в воскресенье, 11 декабря, состоится гранд-финал до лучших из пяти. чтобы выиграть два подряд чемпионата мира
Пять из восьми команд, которые примут участие в главном событии, уже известны. Индонезия претендует на получение денежного приза в размере 50 000 долларов благодаря тому, что она является принимающей страной. Аргентина заняла первое место в IESF Panam Open, в то время как BLUEJAYS, Алжир и Вьетнам выиграли чемпионат своего континента.
Большинство списков в соревновании представлены игроками из разных команд, хотя несколько стран имеют существующие квинтеты в качестве своих представителей. BIG Academy будет играть за Германию на мероприятии, в то время как OneTap и IHC, участвующие в Major, будут нести флаги Румынии и Монголии соответственно.
В общей сложности 31 команда примет участие в офлайн-квалификациях. Составы будут разделены на восемь групп, где национальные составы сразятся в круговом формате до лучших результатов. Двое лучших из каждой группы обеспечат себе место в плей-офф, который будет иметь настройку на выбывание и предложит всего три места для участия в главном событии.
BLUEJAYS, которые являются одной из команд с самым высоким рейтингом на мероприятии, отправляются на Бали, чтобы забрать домой свой второй приз за первое место на мероприятии; состав из Северной Македонии безраздельно властвовал на чемпионате мира IESF в 2021 году, где они обыграли OneTap со счетом 2: 0 в гранд-финале.