Театр пушкина в красноярске: Театр им. А.С. Пушкина — афиша событий в Красноярске / Newslab.Ru

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина — один из старейших театров Сибири, история которого ведет отсчет от 1875 года. Но как у любой истории есть своя предыстория, так и в случае с красноярским театром, краеведы фиксируют, что первое появление профессионального театра относится к пятидесятым годам XIX столетия.

В сентябре 1852 года труппой заезжих гастролеров «под антрепризой г-на Петрова» в отделении кантонистов был поставлен водевиль Ленского «Час в тюрьме или в чужом пиру похмелье». К семидесятым годам XIX века купечество осознало, что городу нужно театральное здание, которое и было построено в 1873 году по инициативе и на средства купца II гильдии И.О. Краузе. В Красноярске встало деревянное здание театра, где сцену сменяла то одна, то другая антреприза — самая востребованная русской провинцией театрально-организационная форма. Так первые два сезона играла труппа антрепренера А.Н. Егорова, им же была предпринята попытка основать первую в Сибири постоянную труппу. Потом в сезон 1897-98 гг. работала труппа С.В. Брагина. Доезжали до Красноярска и столичные знаменитости: на сцене здесь выступали известные трагики братья Адельгейм, артисты Московского Малого театра. Летом 1897 года в Красноярске дали несколько спектаклей известные русские актеры Г.Н. Федотова и М.И. Писарев.

Деревянное здание театра, прослужив городу четверть века, в ночь с 14 на 15 октября 1898 года сгорело дотла. Однако жители Красноярска не смирились с бедствием. В течение нескольких последующих лет шло накопление средств на строительство нового здания. В воскресенье 17 февраля 1902 года состоялось торжественное открытие Народного дома-театра, которому было присвоено имя А.С. Пушкина. Осенью того же года в нем начала работать драматическая группа К.П. Красновой, положившая начало существованию в городе постоянного Театра им. А.С. Пушкина.

С 1935 года и доныне, в связи с образованием в 1934 году Красноярского края, театр называется Красноярским краевым драматическим театром им.  А.С. Пушкина.

В тридцатые годы ХХ века руководит театром главный режиссер К. Ведерников, который делает в репертуаре акцент на русской классике: в1938-40 гг в Пушкинском театре были поставлены спектакли «Горе от ума», «Борис Годунов», «Васса Железнова». Другая линия репертуара — идеологическая, в эти годы создана «театральная лениниана» — цикл спектаклей о вожде, которого сыграл артист Г. Судьбин.

В послевоенное время (театром руководил главный режиссер А. Волгин) театр продолжил постановки русской и зарубежной классики. В течение 1946-49 годов были поставлены спектакли «Укрощение строптивой», «Отелло», «Гроза», «Волки и овцы». Эти годы примечательны тем, что при театре (при участии режиссера Е.В. Крыловой) была открыта студия актерского мастерства, в которой в 1946 году обучался великий артист XX века Иннокентий Смоктуновский.

В 50-е годы на красноярской сцене работали известные мастера советского театра: Л. Самборская, Н.А. Смирнов, П.Л. Монастырский. В 1956 году состоялись первые московские гастроли Театра им.  А.С. Пушкина. В репертуаре были спектакли главного режиссера А.П. Дунаева «Преступление и наказание», «Сын Рыбакова», «Сердце не прощае»т.

Начиная с шестидесятых, театром руководят главный режиссер Е.Л. Гельфанд (1964-1968) Г.В. Меньшенин (1968-1972), В.В. Бухарин (1972-1975) В 1970 году Н.Э. Прозоров был отмечен премией РСФСР им. Станиславского, за исполнение ролей в спектаклях «На диком бреге»; и «Старик». В 1976 году театр возглавили: главный режиссер Н. Басин и главный художник А.Н. Баженов. В 1982 году спектакль «Спутники» был отмечен Госпремией РСФСР. Лауреатами стали: режиссер-постановщик Н. Басин, художник А. Баженов, артисты В. Дьяконов, С. Зима, В. Трущенко.

Главный режиссер Л. Белявский, заступивший на должность в 1983 году, актуализирует репертуар, активно ставится драматургия новой волны: пьесы А. Арро, А. Галина, Н. Павловой. Лучшими спектаклями театра в этот период признаны: «Из записок неизвестного», «Театр времен Нерона и Сенеки», «Не убий».

В 1987 году открывается Малая сцена театра, позволяющая и экспериментировать, и давать больше возможностей играть актерам.

Театр приглашает на постановку питерского режиссера Г. Козлова, который совместно с художником И. Кутянским ставит в 1994 году спектакль «Фрекен Жюли» по А. Стриндбергу, который взят в афишу международного фестиваля «Дни Стриндберга в Москве».

Позже Театром им. А.С. Пушкина руководили: И.Б. Борисов, И.В. Тодоров, С.Д. Черкасский.

В 1996 году главным режиссером театра назначен А.Н. Максимов, с внушительным опытом работы в первых театрах страны, включая БДТ в Петербурге. Также до Красноярска в должности главного режиссера руководил театрами в Кемерове и Новосибирске. Его спектакли обладали важным для репертуарного театра свойством — долго держались в репертуаре. В их числе: «Семейный портрет с посторонним», и «Правда хорошо, а счастье лучше».

В 1998 году главным режиссером театра был назначен А. Бельский. Петербуржец возглавлял труппу в течение шести лет, при нем афиша театра пополнилась такими авторами как А. Камю, Г. Пинтер, А. Стриндберг, Т. Уильямс, Э. Олби.

В течение многих лет актер и режиссер Н. Хомяков ставил на сцене театра востребованные зрителями спектакли. Особо стоит отметить спектакль «Последний срок» по В. Распутину.

В августе 2006 года после успешно поставленного спектакля «Таланта и поклонники» О. Рыбкиным, режиссер приглашен возглавить театр. С успехом им поставлены спектакли: «Король Лир» по У. Шекспиру, «Трехгрошовая опера» по Б. Брехту, «Чайка»; по А.П. Чехову, «Темные аллеи» по И. Бунину и др.

С 2008 года Пушкинский театр ежегодно проводит Фестиваль современной драматургии «Драма. Новый Код» (ДНК).

Театр Пушкина | izi.TRAVEL

Народный дом-театр
Красноярский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина

Перед нами Красноярский драматический театр имени Александра Сергеевича Пушкина. Строгий, не изобилующий декором фасад отсылает к греческим истокам театрального искусства. Мы видим четырехколонный портик, ступенчатый каскад крыльца и двускатную крышу…

У театра длинная история, берущая начало еще в середине XIX века. Культурную жизнь Красноярска того времени нельзя назвать богатой и насыщенной. В городе не было учебных заведений музыкального, художественного или актерского профиля. Соответственно, не было профессиональных трупп и оркестров. Любителям изящных искусств оставалось брать частные уроки у приезжих учителей и устраивать самодеятельные концерты и спектакли.
По инициативе купцов Щёголева и Кузнецова в 1852 году был построен первый временный театр. В этом помещении несколько лет проходили спектакли заезжих гастролеров, давались любительские постановки. На смену ему с 1873 по 1878 год было построено основательное, добротное деревянное здание.

Красноярск был богатым городом золотопромышленников, поэтому антрепренёры стремились сюда. Долгая дорога их не пугала. В новом театре проходили гастроли профессиональных трупп, приезжавших из-за Урала, любительские спектакли, балы-маскарады. В 1891-м даже была поставлена пьеса красноярца Федора Филимонова «В краях сибирских». Спектакль имел успех, однако был запрещен цензурой в лице губернатора Леонида Теляковского.
В 1887 году Сергей Михайлович Безносиков — музыкант, ученик Римского-Корсакова, получивший образование в Петербургской консерватории, — создал в городе первый симфонический оркестр. Несмотря на то, что уровень музыкантов оставлял желать лучшего — это были духовики военного оркестра и струнники-любители, — само его появление открыло возможность для организации в городе оперного, как тогда говорили, предприятия.
Оперные антрепризы появились в конце 90-х годов XIX века почти одновременно в трех сибирских городах — Иркутске, Томске и Красноярске. В 1897 году в наш город приехал антрепренёр Валентин Александрович Розеноэр, который набрал в Москве профессиональную труппу и впервые стал показывать в Красноярске оперные спектакли и оперетты. Трагедия, постигшая это начинание, увы, оказалась совсем не опереточной.

В первый сезон все было более чем удачно: труппа представила 19 опер и 30 оперетт, в том числе «Аиду», «Риголетто», «Трубадура», «Фауста», «Травиату», «Кармен». Хотя постановки не совсем удовлетворяли критику, публика охотно посещала спектакли, и в конце сезона антрепренёр остался с хорошей прибылью. Вдохновленный успехом, импресарио осуществил серьезные финансовые вложения: набрал драматическую труппу, провел модернизацию театра, в том числе сделал новомодное электрическое освещение.

Оно и стало причиной несчастья. В 1898 году из-за несовершенства проводки возник пожар, и деревянный театр за несколько часов сгорел дотла вместе со всем театральным имуществом, декорациями, реквизитом. Антрепренёр был разорен, труппа лишена средств к существованию. Розеноэр пытался занять денег, но ему это не удалось. Не выдержав позора, он застрелился в поезде по дороге из Томска в Красноярск. Артистам труппы пришлось дать несколько благотворительных спектаклей в Общественном собрании и на полученные деньги купить обратные билеты в Москву.

Здание, которое мы видим сейчас, было построено в самом начале XX века. Как и большинство общественных заведений города, оно строилось на частные пожертвования. Проект создал инженер Александров, временно проживавший в Красноярске. Открытие Народного дома-театра имени Александра Сергеевича Пушкина состоялось в 1902 году, и с первого же сезона здесь начала работать профессиональная драматическая труппа Красновой.

За время своего существования здание театра несколько раз подвергалось реконструкции. После очередного пожара 1930 года оно восстанавливалось по проекту Владимира Соколовского. Реставрацией 1952 года руководил известный архитектор Геворг Кочар, и именно после этого обновления здание приобрело свой нынешний вид. Строительная компания «Реставрация» вела ремонтные работы в театре в начале 90-х годов. С тех пор здание пережило еще одну реставрацию, которая завершилась в прошлом году.

Пушкинский театр (Красноярск): история, события, премьера

Пушкинский театр (Красноярск) Истории и события. Kajeno o na le mekhahlelo e ‘maloa. liletseng ea hae e akarelletsa liketso tse eseng Feela Bakeng са Batho ба Бахоло empa ле Bakeng са бана ба.

бледный

Драматический театр им. Пушкина (Красноярск) e thehiloe ka XIX лехолонг ла лилемо ла. E ne e le ka lekhetlo la pele motseng o ile leetong litsebi le sehlopha seo. Артисты исполняют водевиль «Час chankaneng kapa motho e mong moketeng oa babalase».

Ka 1873, mohoebi ea Michelangelo S. bobeli io Krause hahiloeng ka etsa boikhathatso ba bona ‘me ka chelete ea bona e le thepa ea mohaho ea lehong tsa lebaleng la liketsahalo. Nako EA Pele е не е себе le sehlopha Сео са Feleng. Ка lebaleng ла liketsahalo ли не ли etela moeti baetsi ба litšoantšo, har’a добросовестно ба пе ба tsejoa хо naha eohle. Э-ба тенг бакенг са хо ха-ха е каланг еа холонг еа Красноярск lilemo tse mashome a mabeli a metso е mehlano, ka mor’a moo е ile ea timetsoa ka mollo.

Ка 1902 мохахо о мокко он не о хахоа. Chelete Bakeng са кахо эона ли Болокоа ке lilemo tse seng kae, хо tloha nakong eo хо хаха mehleng ea chesoa. Qalang tsa holong e ncha e ile ea etsahala ka 17 февраля 1902. Ka nako e tšoanang o ile a fuoa lebitso la ba baholo ba Russia seroki Александра Сергеевича Пушкина, leo a le motlotlo rwala ditlhako tsa ho fihlela letsatsing lena. Hoetla motseng пеле k’hamphani эа ка хо са feleng. E o ile a isoa ke kp Краснов.

Ка 1935, хо Театр имени Пушкина (Красноярск) или ба амохетсе боэмо ба цоантшисо лебатова. Ha ntse a liletseng akarelletsa liketso tse: «Васса Железнов», «Мото ле Гун», «Хо малимабе, хо тлоха Вит», «Ленин ка 1918», «Борис Годунов», «Кремлевские куранты» le ba bang. Ka forties mor’a ntoa litšoantšiso li ne li ho bapaloa ka lebaleng la liketsahalo, «Львы бапенг са ликониана це», «Таписоа ца строптивая», «ле лиалума», «Отелло», «Россия потсо».

Ка нако эо, ха холонг хо иле ха булоа Красноярск Студия еа ка лайкецо ца. E mong oa ba fumaneng mangolo ba lona e ne e tummeng motšoantšisi Иннокентий Смоктуновски.

Ка 1956, в Театре имени Пушкина (Красноярск) пеле а цоела пеле целенг и еанг моце-мохоло. Москва бамамели ба кость ликецо це: «Пело ха тшоарела», «Мора оа Рыбаков», «Тлоло еа молао ле Котло». Лателанг лет Красноярский драматический театр моце-мохоло е иле еа этсахала ка 1971 ле бо-1980.

Ka 1987, ho na le e ne e le ketsahalo ea bohlokoa Bakeng sa lebaleng la liketsahalo: ea Mokhahlelo oa bobeli e ile ea buloa — Маленький. Ka nako eo ho ne ho le ntjhafatswa liletseng.

Ка 90-огий еа лехоло ХХ еа Красноярский театр ка ла хо копанела ка мафолофоло хо этса мэкете е са тшоаненг, хо акареллеца ле boemong ba machaba.

Ка 1996 boemo ba mookameli ea ka sehloohong o ile a khetheloa Максимов А.Н. Пеле хо ео, о иле а себебелеца ка АБДТ рехелецое ка Товстоногов (Санкт-Петербург), театр Хаммохо ле хо, Кемерово ле Новосибирск. Колмогоров е не е цебахала ка хо ба кхона хо теха лихлахизоа ца нако е телеле пхела, е ленг хо ама липело ца бамамели ‘ме а себелиса ка нако е телеле, е ле катлехо е холо. Ka mor’a lilemo tse peli ka holong А. Пушкин Максимов ile oa nkeloa sebaka ke Александр Бельский, ea neng a motsamaisi ea ka sehloohong oa Красноярск tšoantšiso ka lilemo tse 6. Спасибо хо liletseng hae ntlafatsa papali ke драматурги Кан Т. Уильямс. А. Камю, Э. Олби, А. Стриндберг, Х. Пинтер, ‘me ba bang.

Ka lilemo tse latelang tse 10, o atlehileng ka ho fetisisa lihlahisoa holong ne e le: «‘Na ke mosali», «ipehela nako», «Bel Ami», «liketane» le ba bang. Ke ba beha motšoantšisi le mookameli Николай Хомяков. лайкетсо цена ли не линкелоа холимо ананелоа ке бахлалобисиси ба ле сетджхаба, о иле а фумана лихау ле мепутсо.

XXI лехолонг ла лилемо ла

Нако еа 2005-2006. Э э-ба эа бохлокоа. Сена себе etsahetse ка lebaka ла paakanyong Олега Рыбкина «Litalenta ле поклонников» и ileng ea fetoha повесить е ratoang ле ea sechaba ‘меня haholo хо rorisoa ке bahlahlobisisi. Qetellong ea A. Season Рыбкин leba ka holong ea bitsoang JOALOKAHA Пушкин. Motsamaisi Bakeng sa dilemo tse fetileng tse 10 o beha e ngata liketso tse ka tsela e hlollang: «Трехгрошовая опера», «Lefifi mefuteng e», «Morena Lear», «ea letata la leoatleng», «nyakaletse Keresemese, Malome Scrooge» «Ме ба банг ба бангата!».

Хо tloha ка 2008, хо Красноярск tšoantšiso ке mohlophisi оа selemo ле selemo Mokete Machaba с драматургами «Драма. Новый хоуту». Har’a Bathehi Lona Lekala la setso sa sebaka se le letlole Михаил Прохоров. moketeng Хо tšoaroa ка mokgwa ва хо бала драматизировал ла litšoantšiso ца barupeluoa mokete.

Кажено Театр имени Пушкина (Красноярск) санце ба цамеа ле матла, е нгата мосебетсинг ле драматургов ба баниеняне ле батсамайси, о локисетса дипорожке це ди энча еа попо.

Ликетсо ца бато ба бахоло

Лилэцэн Театр Пушкин (Красноярск)

  • «Хен эа ка хо са фэлэнг хоцо»;
  • «Лесной»;
  • «Ба»;
  • «Кукла для выпечки в мире»;
  • «На у батла хо?»;
  • «Филумена Мартурано»;
  • «Варвары»;
  • «Ойле а, ойле а, fensetere ‘me’ mele»;
  • «Мать Макацанг Баахелани Пичон»;
  • «Вии»;
  • «Дива»;
  • «Братишки»;
  • «Лефифи мефутенг»;
  • «Таба филе лелапа»;
  • «Плинтус Mpateng Bakeng»;
  • «Тартюф»;
  • «Жанна»;
  • «Leatata la leoatleng»;
  • «Мора и мохоло оа».

Ликетсо це бакенг са бана

Се ке ла лебала ка бамамели бана Театр имени Пушкина (Красноярск). Fotobehang phatlalatsa lihlahisoa tse поздняя выпечка са bamameli ба мокко:

  • «Лес Шоу»;
  • «Курорт ба Леопольд ба Кэт» ;
  • «Зайка-зазнайка»;
  • «Ляполе Омолаживающий»;
  • «Орленок ханьяне Пере».

Премьеры ца нако 2015-2016

Театр им. Пушкина (Красноярск) ка морао-рао холонг нако а ли локиселицэн Вентиляторы хае робели чулла лихлахисоа це нча. Bashebelli ba ka bona liketso tse latelang: «Gardenia», «Chick Hey ho Berlin», «Naheng ea Elsa», «DNA-Hampton», «mokōpa-kōpa-ba phahameng sechabeng», «Molisa le Shepherdess», «ea leshome le metso e mmeli Night, kapa eng seo u a se ratang, «Morena oa Spades».

Ho na le ba kamehla emetse ‘me o itokiselitse ho makatsa baeti!

С 1 сентября стартовал проект Министерства культуры России «Пушкинская карта» — Новости

Федеральный проект «Пушкинская карта» направлен на популяризацию культурных мероприятий среди молодежи. В нем принимает участие Красноярский театр оперы и балета имени Хворостовского.

С 1 сентября граждане России в возрасте от 14 до 22 лет смогут получить Пушкинскую карту; его остаток составит 3000 рублей. Эти деньги можно потратить до конца года и только в учреждениях культуры: музеях, театрах, филармониях, галереях и других площадках. Список мероприятий, которые можно посетить по Пушкинской карте, уже опубликован на «Культура.РФ» и постоянно обновляется. К программе присоединились федеральные, региональные, муниципальные и частные учреждения культуры по всей России.

«Сейчас к участию в программе готовы более 7000 мероприятий и 1353 культурных объекта в 85 регионах нашей страны. 40 частных площадок подготовили свои мероприятия, выставки, перформансы специально для «Пушкинской карты», — сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.

Для получения Пушкинской карты необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуги и установить мобильное приложение Госуслуги.Культура.

Карта будет выпущена в виртуальном формате и в виде пластиковой карты, которую можно заказать в отделениях Почты Банка.

На сайтах культурных площадок, присоединившихся к программе, можно будет купить билеты по карте Пушкина (и Красноярский театр оперы и балета не исключение). Такую же возможность предоставят крупные системы продажи билетов и операторы. Кроме того, подключив карту Пушкина к системам Google Pay, Samsung Pay и Apple Pay, вы сможете приобретать билеты в кассах объектов.

Баланс карты Пушкина не может быть пополнен ее пользователем: государство будет зачислять на нее средства один раз в год. В 2022 году номинал карты составит 5000 рублей. Остаток средств на следующий год не переносится.

«Этот проект все соскучились», — отметила Ольга Любимова. «С одной стороны, семьям молодежи не хватает свободных средств на посещение культурных заведений, так как студенты зачастую ориентированы на семейную жизнь, подростки – на поступление в вузы и техникумы; почти все деньги вкладываются в учебу. С другой стороны, это очень важно для самих учреждений культуры: у них есть возможность развивать выставки, специальные постановки и спектакли, на которые приходят все классы школы или колледжа. Это хорошая возможность для молодежи, а также это важно для учителей литературы или истории, потому что это возможность дополнительного образования».