Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

kras_yar. В красноярске мост


Коммунальный мост (Красноярск) — Википедия

18 января 1940 года исполком Красноярского краевого совета принял решение о строительстве моста через Енисей в створе улицы Вейнбаума или улицы Сурикова. Проект моста был разработан доктором архитектуры, профессором, действительным членом Академии архитектуры CCCР Александром Дмитриевым. Начало войны значительнейшим образом скорректировало планы: сооружение грандиозного моста началось только в 1956 году. Проект моста разработал московский институт «Гипрокоммундортранс» в 1955 году.

Строительство велось перебазированным в Красноярск мостостроительным отрядом № 7.

Опоры моста построены в 1956—1957 годах на кессонах без выморозки шахт. Изготовлен из сборного железобетона. Состоит из двух мостов длиной 940 и 410 метров, разделённых специальной дамбой через остров Отдыха. Ширина моста между перилами 24,1 метра, высота 27 метров. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2300 метров — через основное русло пять арочных сводов длиной 158 метров каждый, дамба длиной в 630 метров и высотой 24 метра со съездами по обеим сторонам моста и шесть арочных сводов через Абаканскую протоку 51 метр каждый.

Главной особенностью строительства Коммунального моста стала установка полуарок (в количестве двадцати штук весом 1560 тонн) с помощью плавсистем — плавучих опор и их буксировки с помощью теплоходов к месту монтажа. 17 октября 1961 года после испытания на прочность мост был принят в эксплуатацию с оценкой «отлично». Акт о приёмке в эксплуатацию был подписан 15 ноября 1961 год, хотя движение на мосту было открыто 17 октября 1961 года[2][3].

Красноярский коммунальный мост стал украшением города и прославился на весь мир как великолепный образец так называемого позднего сталинского ампира.

По словам профессора архитектуры Александра Слабухи, «красноярский мост выделяется среди других подобных сооружений своей тектонической стройностью. При отдаленном восприятии мы видим легкие конструкции. Но как только оказываемся рядом с мостом, мы ощущаем всю мощь его устоев». А вот в современной, постмодернистской архитектуре нередко отмечается разрыв между функцией и эстетикой…

По мнению специалистов, этот мост как бы соединил не только два берега, но и две эпохи в архитектуре. Спроектированный ещё в духе сталинского ампира, он строился уже позднее, на заре эпохи модернизма. Поэтому в нём органично переплелись классика и новые архитектурные идеи.

Его проектировщики П. А. Егоров и К. К. Ивашова и строители Н. А. Богдзель, И. П. Калинников, А. И. Бахтин были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, что в те годы являлось передовым словом в мировом мостостроении.

На момент постройки Коммунальный мост являлся самым длинным автомобильным мостом в Азии[4].

Мост через Енисей относится к числу уникальных в практике советского и зарубежного мостостроения.

Внесён в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира» за уникальность технологии монтажа железобетонных полуарок весом 1560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролёте[5].

До ввода в эксплуатацию Коммунального моста переправа через Енисей в черте Красноярска осуществлялась по разводному понтонному мосту (с 1939 года), а ещё ранее использовались наплавной мост[6] (плашкоут), паромная и лодочная переправы и по железнодорожным мостам[7].

При постройке полусводы арок подвозили на разных баржах и ледоколах. Управлял эти этапом опытнейший капитан торговых судов Михаил Чечкин.

В настоящее время мост ограничен площадями: Предмостной — на правом берегу Енисея и Театральной (до 2005 года — «350-летия Красноярска») — на левом берегу.

После более чем тридцати лет эксплуатации проходящая по центру моста трамвайная линия была демонтирована. В настоящее время по мосту проходит шесть полос движения[8].

Кадры с Коммунальным мостом (как и некоторыми другими местами в Красноярске) есть в советском художественном фильме «Алый камень» (Киностудия им. Горького, 1986 год).

ru-m.wiki.ng

Как строили Октябрьский мост в Красноярске

Сегодня предлагаем вашему вниманию фоторепортаж со стройплощадки Октябрьского моста, включающий уникальные фото из госархива. Октябрьский мост — один из двух главных на сегодня мостов через Енисей в Красноярске. Мост предназначен для машин и пешеходов и соединяет Советский и Ленинский районы Красноярска. Ежедневно по нему проезжают десятки тысячи горожан. Первоначально он был рассчитан еще и на трамвайное сообщение между берегами Енисея, но во время реконструкции 2006–2008 годов пути демонтировали. Октябрьский мост на момент строительства был самым крупным в Советском Союзе.

Октябрьский мост имеет цельнометаллическую конструкцию, состоит из двух сегментов и сухопутной части острова Татышев. Общая длина моста — 2605 м (на 300 метров длиннее Коммунального), ширина 35,8 м (в полтора раза шире Коммунального). Длина главного пролета 200,2 м, длина главной части над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м.

Строительство опор Октябрьского моста

Строительство опор Октябрьского моста, сентябрь 1979 года

Строительство мостового перехода, который сначала называли «вторым Коммунальным», началось в 1978 году, а подготовительные работы — за год до этого. Проект для моста подготовил ленинградский трест «Трансмост», строительством занимался Мостоотряд № 7 под началом Сергея Виноградова. Начальником штаба строительства был заместитель председателя исполкома крайсовета Валерий Глотов.

На строительстве моста было задействовано более 300 человек. Всего было смонтировано 20 тысяч тонн металлоконструкций, уложено 50 тысяч тонн бетона и железобетона. Впервые отдельные части конструкции скрепляли не высокопрочными болтами, а электросваркой, что позволило существенно удешевить строительство. В феврале 1986 года состоялась смычка пролетов моста. Начались технические испытания, прокладка трамвайной линии, благоустройство.

Испытание прочности Октябрьского моста. 1986 год

Открытие. Первый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Федирко и заместитель председателя исполкома крайсовета Валерий Глотов перерезают красную ленточку

Открытие. Митинг. Выступает начальник Мостоотряда №7 Сергей Виноградов

Открытие. Митинг. Выступает первый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Федирко

Открытие. Начальник Мостоотряда №7 Сергей Виноградов дает интервью

Октябрьский мост. 1986 год

Октябрьский мост был торжественно открыт 29 августа 1986 года. На митинге, который проходил на острове Татышев, начальник участка мостоотряда № 7 Сергей Виноградов вручил символический ключ от моста председателю Красноярского горисполкома Евгению Лобачеву. Торжество завершилось проездом по мосту первых трамвая, троллейбуса и автобуса.

Источник

kras-yar.livejournal.com

Николаевский мост (Красноярск) — Википедия

Николаевский мост — автомобильно-пешеходный мост в городе Красноярске через реку Енисей. Соединяет Октябрьский и Свердловский районы города.

Официальное название моста выбрано в 2018 году[2]. При опросе красноярцев наиболее популярным предложенным названием оказалось «Николаевский» (по названию Николаевской сопки).[2] Среди строителей мост известен как «Кошкин» — по фамилии руководителя ОАО «Сибмост» — компании, занимающейся строительством этого объекта[3]; также среди специалистов мост известен как «Волочаевский» (по названию улицы на левом берегу, соединение которой с мостом еще планируется построить)[4].

Были предложения назвать мост «Афонтовым», по расположению рядом с Афонтовой горой, исключительно ценным археологическим объектом Красноярска[5].

Мост является самым верховым мостом Красноярска по течению реки. Створ моста находится в ста семидесяти метрах выше существующих железнодорожных мостов через Енисей[6], самый первый из которых, Царский, ныне разобранный, построен в эпоху правления Николая II, второй — в эпоху правления И.В. Сталина, в тридцатые годы прошлого века, третий — в конце ХХ века. Таким образом, новый мост возведён в историческом месте, где представлены разные эпохи существования России.

Четвертый мост и проектируемые подъездные пути к нему на генплане Красноярска.

Обоснование инвестиций строительства нового моста было разработано в 2005 году, стадия «проект» в 2010 году, рабочая документация — в 2012 году. Все работы были выполнены петербургским ОАО «Трансмост»[7].

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта — Е. Г. Агафонов (главный инженер проекта)[8], Б. А. Кецлах (руководитель разработки проектно-изыскательной документации на строительство моста)[9] , В. А. Галахов, С.И. Балан[6].

Строительство началось 27 октября 2011 года (вынут первый ковш земли, установлена памятная доска).

Строительство важного транспортного объекта находилось на контроле у министра транспорта РФ Максима Соколова и помощника президента Игоря Левитина, которые посетили его в феврале 2015 года в ходе Красноярского экономического форума. Игорь Левитин отметил, что обычно строительство таких объектов затягивается из-за сноса жилья и переноса коммуникаций, и поблагодарил власти края и города за соблюдение сроков в данном случае[10].

Мост строили Красноярский, Абаканский, Новосибирский, Алтайский мостоотряды, десятки субподрядных организаций[11].

История красноярского мостоотряда № 7 началась в октябре 1941 года, когда решением Государственного комитета обороны был сформирован мостовосстановительный поезд № 53. В годы Великой Отечественной войны он восстанавливал разрушенные инженерные сооружения на железнодорожных линиях от Москвы до западных границ. В 1945 году мостовосстановительный поезд № 53 был реорганизован в Мостоотряд № 7, который перешёл в распоряжение Мостостроительного треста № 2. В первое послевоенное десятилетие предприятие восстанавливало и строило инженерные сооружения в европейской части России и за Уралом. В их числе — мост через реку Старый Днепр (Запорожье), первый коммунальный мост через реку Обь (Новосибирск). С 1956 года Мостоотряд № 7 дислоцируется в Красноярске. Им были построены все автомобильные мосты через Енисей, вантовый мост, мосты через Качу. Позже Красноярский мостоотряд № 7 вошёл как структурное подразделение в ОАО Сибмост, организованое в 1993 году.

Металлические пролётные строения моста изготавливались на Восточно-Сибирском заводе металлоконструкций[12] и на омском НПО «Мостовик»[13].

26 июня 2015 года произошло соединение левобережного и правобережного участков[14].

22 сентября 2015 года движение по новому (но еще не открывшемуся) мосту имитируют шестнадцать самосвалов. Все они загружены до предела, каждый весом в 25 тонн. Тяжёлые машины проезжали по сооружению с разной скоростью - от 10 до 40 километров в час[15].

29 октября 2015 года мост был торжественно открыт[16].

Для строительства подъездных путей к мосту на левом берегу планируется снести 611 жилых строений, бо́льшая часть которых к лету 2018 года снесена.[17]

Конструкция моста — комбинированная: стальные конструкции и железобетонные элементы. Покрытие моста: асфальтобетон.

Мостовой переход состоит из одного элемента. Общая длина моста с подходами и развязками — 6771,01 метра[18], в том числе 1273,35 метров в русловой части; предназначен для пропуска шести полос движения автотранспорта, пешеходов и двух теплотрасс диаметром тысяча миллиметров каждая; мостовой переход включает в себя также две многоуровневые транспортные развязки — одну на улице Дубровинского длиной 2,3 километра и вторую на Свердловской улице длиной 3,2 километра[19].

Ширина моста — тридцать один с половиной метр. Имеется два тротуара шириной по полтора метра. На мосту имеется шесть полос движения — по три полосы в каждую сторону. Установлено сто тридцать пять фонарей.

Мост состоит из руслового и правобережного эстакадного участков: русловой участок моста длиной 776,68 метров перекрыт неразрезным балочным металлическим пролётным строением с ортотропной плитой проезда по схеме 92,69+4х147,0+92,69 метров, усиленного в пролетах 147,0 метров подпругами. Правобережная эстакада длиной 496,67 метров перекрыта сталежелезобетонным неразрезным балочным пролётным строением по схеме 63,0+69,0+84,0+78,0+2х63,0+42,0+27,0 метров[6].

Опоры моста приняты со свайными фундаментами и фундаментами мелкого заложения. В пределах русла Енисея тело опоры выполнено сборно-монолитным, на береговых участках – из монолитного железобетона. Проектом предусмотрено освещение и архитектурно-художественная подсветка моста, устройство навигационной сигнализации и видеонаблюдения[6].

В состав мостового перехода также входят транспортные развязки: в двух уровнях по типу «труба» на правом берегу и в трёх уровнях на левом. Общая длина съездов развязок составляет 5 498 метров. На съездах расположено восемь путепроводов общей длиной 1580 метров с металлическими, сталежелезобетонными и железобетонными пролётными строениями, а также пять подпорных стенок полной длиной 562 метра. При устройстве развязок была выполнена реконструкция прилегающих улиц[6].

Общий вес смонтированных металлоконструкций пролётных строений мостового перехода составляет 26 177,9 тонны, объём — 328,72 кубометра железобетонных пролётных строений. Объём железобетонных плит проезжей части — 7 658 кубометров[20].

При строительстве было пробурено 9511,6 погонных метра и забетонировано 14 556 кубометров буронабивных свай. Объём уложенного бетона при сооружении шестидесяти семи опор опор составляет 32 312 кубометров. Дорожная одежда (включая тротуарную часть и разделительные полосы) выполнена на общей площади 66 549 квадратных метров[20].

На строительстве сооружения работало до полутора тысяч человек и двести пятьдесят единиц специализированной техники[20].

По данным аудита счётной палаты, проведенного в феврале 2016 года, несмотря на то, что был освоен практически весь выделенный на строительство моста бюджет, его пропускная способность составляет менее 50% проектной мощности в 3300 автомобилей в час, главным образом из-за отсутствия прямолинейного съезда в левобережную часть Красноярска. Также вызывает подозрения порядок выкупа недвижимости на территории, предназначавшейся для строительства. Счётная палата потребовала от правительства Красноярского края предоставление плана по устранению недочетов[21].

Процесс строительства моста

Процесс строительства моста с левого берега

Мост после церемонии открытия

  • Ngs2015.jpg

ru.bywiki.com


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..