Ванкорнефть вакансии в красноярске: Вакансии компании РН-Ванкор — работа в Красноярске, Уфе, Туруханске, Москве

Сводка

TEXT-S&P: Красноярский край | Reuters

By

7 Min Read

Эти недостатки частично компенсируются низкой долговой нагрузкой края, ожидаемыми умеренными бюджетными показателями и сильной позицией ликвидности.

Значительная концентрация налогоплательщиков и зависимость от товарных рынков приводят к волатильности доходов бюджета и ограничивают бюджетную гибкость Красноярского края. Основную часть налоговых поступлений обеспечивают два крупнейших налогоплательщика: ОАО «ГМК «Норильский никель» (BBB-/Негативный/—; по национальной шкале «ruAA+») и ЗАО «Ванкорнефть» (рейтинг отсутствует), дочернее предприятие ОАО «НК «Роснефть» ( BBB-/Стабильный/—). Несмотря на ожидаемое снижение отчислений по налогу на прибыль от «Ванкорнефти» в 2012 г., край может получить до 6,5% дополнительных операционных доходов от «Роснефти» и ряда других крупных налогоплательщиков, которые воспользовались возможностью, предоставляемой новым Федеральным налоговым законодательством. . Эти новые правила позволят им платить CPT как объединенному предприятию и перераспределять платежи CPT в регионы, где они фактически работают, а не там, где зарегистрированы их штаб-квартиры.

В долгосрочной перспективе край получит выгоду от крупных федеральных и частных инвестиций в Нижнем Приангарье и других крупных проектах по добыче полезных ископаемых. Это должно постепенно диверсифицировать структуру валового регионального продукта (ВРП) края и стимулировать экономический рост.

В 2011 г. исполнение бюджета края несколько ухудшилось из-за увеличения операционных расходов в четвертом квартале, хотя оно было поддержано все еще устойчивым ростом налоговых поступлений. Край потерял примерно 8% налоговых поступлений из-за повышения экспортных таможенных пошлин на нефть, медь и никель; но сумма КПН осталась практически на уровне 2010 г. благодаря высоким ценам на сырье и сильным финансовым результатам крупнейших налогоплательщиков края.

В нашем базовом сценарии предполагается, что исполнение бюджета должно оставаться умеренно стабильным в течение следующих трех лет, а операционные остатки составят около 6–8% от скорректированных операционных доходов. Тем не менее, операционная маржа, вероятно, будет постепенно снижаться в 2012 году по сравнению с очень сильными результатами 2010-2011 годов, поскольку налоговые поступления, скорее всего, вырастут лишь незначительно из-за более низких прогнозируемых цен на сырьевые товары. Край, вероятно, продолжит увеличивать операционные расходы в связи с необходимостью повышения зарплат бюджетникам и социальных выплат.

Мы также ожидаем, что край получит федеральное софинансирование для реализации своих крупных инфраструктурных проектов и сохранит масштабную программу капиталовложений. Дефицит после учета операций с капиталом должен оставаться на уровне около 10% от общих доходов в 2012-2014 гг.

После того, как край потратит часть федеральных денежных средств, предназначенных для капитальных проектов, он, вероятно, привлечет более высокий прямой долг для финансирования своего дефицита. В результате мы ожидаем, что общий долг, поддерживаемый налогами, вероятно, увеличится до 24% консолидированных операционных доходов в среднем в 2012-2014 гг. , но, тем не менее, останется ниже, чем у международных аналогов.

Ликвидность

Мы оцениваем ликвидность Красноярского края как «положительную». Наш базовый сценарий предполагает, что достаточные денежные резервы края превысят сумму обслуживания долга, подлежащего погашению в течение 2012–2014 годов. В то же время мы рассматриваем доступ края к внешней ликвидности как «ограниченный», как и для большинства российских местных и региональных органов власти, учитывая слабость внутреннего рынка капитала, которому мы присваиваем оценку странового риска банковской отрасли на уровне «7», где «1» — самый низкий риск, а «10» — самый высокий (см. «Оценка страновых рисков банковской отрасли: Россия», опубликованная 19 марта)., 2012, RatingsDirect на Глобальном кредитном портале).

В течение предыдущих пяти лет край занимал позицию нетто-кредитора. Он накопил большие денежные резервы (как собственные денежные средства, так и федеральные средства, предназначенные для капитальных проектов), которые превышали его очень низкий прямой долг. В течение первых четырех месяцев 2012 года в казне края было в среднем 9,7 млрд российских рублей (292 млн долларов США), а на депозитах в крупнейших российских банках находилось в среднем 18 млрд рублей (542 млн долларов США). Часть этих средств была подвержена контрагентскому риску. Совокупные денежные резервы составили около 22% ожидаемых операционных расходов в 2012 г. и почти вдвое превысили прямой долг.

В нашем базовом сценарии мы ожидаем, что край потратит часть своей достаточной денежной подушки на финансирование капитальной программы в 2012-2013 гг. и постепенно нарастит прямой долг. Тем не менее, мы полагаем, что финансовое руководство края будет придерживаться взвешенной долговой политики и будет полагаться на погашение среднесрочных облигаций. Мы также ожидаем, что обслуживание долга должно оставаться на низком уровне по крайней мере до 2015 года.

Анализ возвратности

Приоритетным необеспеченным облигациям Красноярского края присвоен рейтинг «BB+/ruAA+», соответствующий рейтингу эмитента и рейтингу по национальной шкале. Рейтинг возвратности необеспеченного долга Красноярского края «3» указывает на наши ожидания значительного (50%-70%) возмещения в случае дефолта по платежам.

Прогноз

Прогноз «Стабильный» отражает наше мнение о том, что исполнение бюджета Красноярского края в 2012-2014 гг. может ухудшиться, но, вероятно, останется умеренно устойчивым, поскольку продолжающееся давление на операционные расходы будет уравновешиваться скромным ростом налоговых поступлений и приверженностью руководства осмотрительной финансовой политике. политики. Наш базовый сценарий предполагает положительную позицию по ликвидности и низкий уровень обслуживания долга в размере около 4%-6% от скорректированных операционных доходов.

Мы можем принять негативное рейтинговое действие в течение следующих 12 месяцев, если руководство края не сможет контролировать рост операционных расходов и снизится гибкость капитальных расходов. В сочетании с более слабыми доходами, вызванными резкой коррекцией мировых цен на сырьевые товары, это приведет к структурному ухудшению показателей бюджета с отрицательным операционным балансом и накоплением долга в соответствии с нашим неблагоприятным сценарием.

Мы могли бы повысить рейтинги, если бы была формализована долгосрочная плановая и финансовая политика края, а также институционализирована политика ликвидности, которую мы считали достаточной для компенсации волатильности доходов края. Однако этот процесс, вероятно, займет больше времени, чем наш прогнозный горизонт в один год. Продолжающаяся экономическая диверсификация, которая уменьшит зависимость от крупнейших налогоплательщиков, также окажет положительное влияние на рейтинги в долгосрочной перспективе.

Связанные критерии и исследования

Все статьи, перечисленные ниже, доступны в RatingsDirect на Глобальном кредитном портале.

— Методология присвоения рейтингов международным органам местного и регионального самоуправления, 20 сентября 2010 г.

— Методология и допущения: присвоение рейтингов возмещения спекулятивного долга международных органов местного и регионального самоуправления, 3 февраля 2009 г.

— Обзор системы государственных финансов: система для регионов России развивается и несбалансирована, 21 октября 2011 г.